Оперштаб Краснодарского края вечером 23 февраля сообщил, что около 20:00 «произошло падение двух летательных аппаратов» в районе хутора Трудовая Армения Каневского района (расположен недалеко от восточного побережья Азовского моря). Жители Краснодарского края несут к многоэтажке цветы и игрушки, чтобы почтить память погибших. Что известно о крушении самолета в Ейске? Сюжет Крушение самолета Су-34 в Ейске. Сейчас следователи выясняют причины крушения самолета. Штурмовик Су-25 потерпел крушение в Краснодарском крае. Как сообщили в пресс-службе Южного военного округа, самолет выполнял учебно-тренировочный полет над Азовским морем.
В Краснодарском крае штурмовик Су-25 упал в Азовское море (ВИДЕО)
Это не слова, а действительно негласный закон. В данном случае они могли самолет отвернуть от жилой застройки в сторону, но когда катапультировались, а это же большие ударные нагрузки, могло произойти изменение траектории не по их вине. Поэтому, я и говорю, что надо разбираться. И поток ветра мог сыграть свою роль. Могло заклинить рули. Поверьте, мы за свою шкуру не трясемся, не боимся, мы знали, на что шли, на кого учились. На моих глазах столько было подобных случаев, я вам гарантирую, что пилоты всегда думали только о том, чтобы спасти самолет и не нанести вред тем, кто находится на земле. О себе думали в последнюю очередь. Они рассчитаны на две руки.
Сначала идет сжатие, снимаются предохранители, а потом нужно чуть-чуть потянуть, буквально несколько сантиметров. И дальше уже включается система автоматического катапультирования. Если первым нажмет летчик, то улетит первым штурман-оперпатор, сидящий рядом, а потом уже уходит летчик. Если первым дернет штурман, уйдет сам, а летчик потом только сам может держки дернуть. Если мы летали просто по кругу, выполняли учебно-тренировочный полет, то заправка у нас была где-то — 5-7 тонн, то есть мы заправлялись на 10 минут полета.
Именно здесь их застали новости о крушении истребителя. Я поехал с семьей. И вот вечером позвонил сосед, сказал, что у нас пожар сильный», — делится с Life.
Самолеты, пролетающие над городом, не в диковинку местным жителям. Рядом находится военная база, и на истребители уже мало кто реагирует. Но на этот раз полет «сушки» привлек внимание многих очевидцев. Люди уверяли, что машина летела странно, еще в воздухе было видно, что на борту пожар. Спустя несколько секунд истребитель стремительно понесся к земле и задел дом. Очевидцы говорят, что после падения «улицы ходили ходуном», а дом содрогнулся.
Район крушения самолёта А-50У в Краснодарском крае, скриншот Яндекс.
Карты Как видно на кадрах, а также как отметили блогеры-военкоры, экипаж самолёта прекрасно понимал, что происходит. Всполохи света по курсу полёта — это тепловые ловушки, которые пилоты отстреливали, чтобы уйти от ракеты ПВО. Лётчики до последнего боролись за машину и старались не допустить катастрофы на земле — именно поэтому они увели самолёт правее, подальше от жилых построек. По предварительным данным на середину дня 24 февраля, жертв и разрушений на земле нет. Экипаж самолёта 15 или 16 человек — погиб. Это уже вторая подобная трагедия за полтора месяца: 15 января над Азовским морем был сбит такой же самолёт ДРЛО А-50, машина и экипаж погибли. Вместе с ним под удар попал воздушный командный пункт Ил-22М, который был повреждён, но смог долететь до Анапы и совершить посадку.
И по инциденту с этими двумя бортами многие вопросы так и остались открытыми, а ряд блогеров утверждали, что имел место так называемый дружественный огонь — ракеты, поразившие эти самолёты, могли быть нашими. А-50, построенный на базе военного транспортника Ил-76, — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения. Появившись в первых модификациях ещё 1984 году, он сразу заставил сильно нервничать страны НАТО. Главная особенность — верхний обтекатель диаметром девять метров, в котором находится вращающийся радар, позволяющий экипажу «видеть» небо на 360 градусов на расстоянии до 650-800 км. Белых пятен в этом радиусе в небе для А-50 нет — борт имеет возможность одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам, координируя в связке с воздушным штабом Ил-22 ведение широкомасштабной воздушной войны на заданном участке фронта. В СССР с 1984 года на вооружении находилось 16-20 А-50, в России сейчас, по данным профильных изданий и специалистов, таких бортов может быть от 7 до 15. А-50 — уникальный самолёт дальнего радиолокационного обнаружения.
Он может одновременно «вести» до 200 целей и передавать их координаты системам ПВО, истребителям или перехватчикам. Погибший 23 февраля в небе Кубани А-50 имел модификацию «У» — универсальный, и серьёзно превосходил своих предшественников в серии: С самого начала СВО именно А-50 стали эффективным средством обнуления украинских «литаков» — они передавали данные об авиации противника и наши МиГ-31 и Су-35 запускали ракеты класса «воздух-воздух» сверхбольшой дальности по украинским самолётам — работа не только эффективная, но и безопасная для себя. А-50 и Ил-22 могли быть поражены ПВО. Ночью над Азовским морем был подбит наш воздушный командный пункт Ил-22М, борт сел, несколько членов экипажа ранены.
Из официального сообщения военного ведомства следует, что летчики успели катапультироваться и доложить о произошедшем. Источник: Полина Авдошина Согласно докладу катапультировавшихся летчиков, причиной крушения стало возгорание одного из двигателей при взлете. Су-34 — советский и российский многофункциональный фронтовой сверхзвуковой истребитель-бомбардировщик. Он предназначен для ударов авиационными средствами поражения по целям противника на удалении 150—600 км от линии боевого соприкосновения. На месте падения самолета загорелось топливо.
Пожар охватил все этажи дома — с первого по девятый. К 20:00 из девятиэтажки эвакуировали всех жильцов. Одна часть [дома] горит полностью. Взрывы еще какие-то до сих пор, — рассказала 161. RU местная жительница Марина. У меня в том доме два человека знакомых живут. Одна по работе, а с другой мы общаемся. Сейчас связи с ними нет — не могу дозвониться.
Читайте также
- Гибель русского А-50: Две ракеты ВСУ затемнили небо над Кубанью, в засаде ждал Patriot?
- Жертвы, причины крушения военного самолета и реакция Путина: подробности трагедии в Ейске
- Падение военного самолета в России: погибли 2 человека, 19 пострадали
- Вокруг черный дым и плач людей. Что известно о крушении самолета в Ейске? | АиФ Краснодар
- Взрыва не было, но слышали все. Что увидели МЧС и Минздрав в Ейске
Катапультироваться и надеяться: что известно про падение самолета в Ейске
В Краснодарском крае произошло ЧП, связанное с падением неопознанного объекта, который, по некоторым данным, может быть российским самолетом дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50. Оперштаб Краснодарского края вечером 23 февраля сообщил, что около 20:00 «произошло падение двух летательных аппаратов» в районе хутора Трудовая Армения Каневского района (расположен недалеко от восточного побережья Азовского моря). Вечером 17 октября самолет Су-34 упал в жилом районе Ейска, что привело к возгоранию девятиэтажного дома.
ГТРК «Кубань» показала кадры падения дрона ВСУ в Краснодарском крае
Число жертв к утру достигло 15 человек. Появились сообщения от очевидцев о горящем в воздухе самолете. Спустя несколько секунд воздушное судно рухнуло во дворе жилого дома на улице Коммунистической, в многоэтажке начался сильнейший поджар. Видно, он только взлетел.
Потом был очень сильный хлопок, и где-то через 20 секунд воздушное судно упало неподалеку от торгового центра. В МЧС поступил звонок о возгорании многоэтажки по ул. Огонь охватил с 1 по 5 этаж девятиэтажного дома, общая площадь горения на тот момент составляла 2000 квадратных метров.
Минобороны РФ выступило с заявлением, что после вылета с военного аэродрома Южного военного округа потерпел крушение Су-34, рухнув вплотную к жилому дому. Полет был тренировочным, по словам катапультировавшихся летчиков, причиной крушения стало возгорание одного из двигателей при взлете. К тушению пожара привлекли все краевые и районные пожарно-спасательные гарнизоны.
Эвакуированы около 250 человек из горящего здания, а также жильцы близлежащих домов. К тому моменту стало известно, что предварительно один человек погиб и трое пострадали. Из-за пожара были повреждены 17 квартир.
К утру 18 октября оперштаб сообщил о 13 погибших, среди них трое детей. Еще 22 человека пострадали, кто-то в больнице, а кто-то отказался от госпитализации. Александр Токарев тоже жил в этой девятиэтажке и чудом избежал трагедии. Утром 17 числа он с женой и детьми отправился в отпуск. Поездку планировали давно, семейство рассчитывало захватить уходящую теплую осень на побережье в Адыгее. Именно здесь их застали новости о крушении истребителя. Я поехал с семьей. И вот вечером позвонил сосед, сказал, что у нас пожар сильный», — делится с Life. Самолеты, пролетающие над городом, не в диковинку местным жителям.
По данным министерства, крушение произошло при наборе высоты. Самолет упал в черте города Ейска, — докладывает Минобороны. На месте падения Су-34 во дворе одного из жилых кварталов произошло возгорание топлива самолета. Всё, что известно о происшествии, мы будет рассказывать в онлайн-репортаже.
Это базовый двигатель серии авиационных высокотемпературных турбореактивных двухконтурных двигателей с форсажными камерами. Запас топлива в баках — 12 100 кг. Другое дело, что подобного рода неполадки случаются со всеми машинами — и военными, и гражданскими», — рассказал газете ВЗГЛЯД главный редактор портала «Авиа. Если самолет находится на большой высоте и уже набрал необходимую скорость, то при возгорании включается система пожаротушения. Далее на втором двигателе можно продолжить полет. Даже если оба двигателя вышли из строя, пилоты могут дотянуть до аэродрома, если он расположен недалеко», — продолжил эксперт. Если планировался короткий полет, то его могли заправить не «под горлышко». Но этот самолет «реактивно» расходует топливо и несет на себе достаточно большую бомбовую нагрузку — порядка восьми тонн», — подчеркивает Гусаров. Никаких иностранных комплектующих в нашей военной авиации не применяется. Это запрещено. Правило повелось еще с советских времен — все прекрасно понимают, что в случае войны рассчитывать можно только на собственное производство», — акцентировал Гусаров. Опрошенные газетой ВЗГЛЯД эксперты также отмечают, что увеличение плотности застройки вблизи как гражданских, так и военных аэродромов создает дополнительные риски не только для пилотов, но и для граждан. Те же Домодедово, Внуково и Шереметьево были деревнями. А сейчас все эти аэропорты окружены кольцом из высотной застройки. Это касается и других населенных пунктов по всей России», — пояснил Гусаров. И это происходит не только в мегаполисах, но и в небольших городах типа Ейска.
Военкоры: на Кубани погиб экипаж А-50 в составе 10 человек, идет сбор помощи
В Ейске Краснодарского края самолет упал на жилые дома. В Ейске Краснодарского края самолет упал на жилые дома. Учебный самолет Л-39 потерпел крушение в черте аэродрома в Краснодарском крае, один из членов экипажа погиб. Корреспондент Ирина Бабичева рассказывает, как городок в Краснодарском крае переживал самые темные — и самые тихие — дни в своей новейшей истории. Прокуратура Краснодарского края. Аварии и катастрофы Краснодарский край В регионах Падение самолета Су-34 на жилой дом в Ейске. В социальных сетях опубликованы кадры авиационного инцидента, который произошел днем в понедельник, 17 июля, в Ейске Краснодарского края.
Подумали, что бомбежка
- Очевидцы раскрыли подробности падения военного самолета Су-34 в Ейске
- Трехдневный траур и восстановление дома: что известно о последствиях катастрофы Су-34 в Ейске
- Алексей Куликов эмоционально поделился мнением о трагедии
- Крушением самолета с военнопленными ВСУ объяснили закрытие аэропорта Краснодара
- «Подтверждено падение летательного аппарата». Что известно о ЧП в Краснодарском крае
- Стали известны подробности крушения военного самолёта в Ейске
Стало известно о крушении штурмовика Су-25 в Краснодарском крае
Упали два летательных аппарата, один из них предположительно Самолет А-50, Краснодарский край, Каневский район, хутор Трудовая Армения Замалчивать такое невозможно. Кадры, снятые 17 октября в курортном городке Ейск, что в Краснодарском крае, напоминали кадры из фильма про катастрофы. Момент крушения Су-34 в Ейске попал в объективы городских камер наблюдения. Накануне в Ейске самолет Су-34 потерпел крушение при наборе высоты.
«Взрывы до сих пор, мороз по коже». Главное о падении Су-34 в Ейске
Оперштаб Краснодарского края пишет, что сообщение о происшествии поступило в 18:20 17 октября. Район крушения самолёта А-50У в краснодарском крае, скриншот В тот роковой день произошло крушение военного самолёта СУ-34. В полночь власти Краснодарского края сообщили, что пожар после крушения самолета Су-34 полностью потушен. Летчик из Алтайского края погиб при крушении военного самолета в Ставрополье.
Жизнь после
- Хорошо, что не в школу
- Стали известны подробности гибели пилота рухнувшего штурмовика Су-25 возле Ейска
- Всё, что известно о крушении самолета к этому часу 18 октября 2022 г. - 18 октября 2022 - 63.ру
- Очевидцы раскрыли подробности падения военного самолета Су-34 в Ейске
- Падение военного самолета в России: погибли 2 человека, 19 пострадали
ГТРК «Кубань» показала кадры падения дрона ВСУ в Краснодарском крае
Есть ли погибшие при крушении самолета в Ейске. 17 октября военный самолет Су-34 потерпел крушение в черте города Ейска Краснодарского края. Официальных данных о том что в небе над Краснодарским крае упад именно самолет А-50 нет, но военкоры и СМИ дали свои комментарии на этот счет.