Новости кропычев спб ректор

Ректор федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Санкт-Петербургский государственный университет». Губернатор Санкт Петербурга Александр Беглов назначил на должность вице-губернатора Сергея Кропачева.

Задать вопрос

  • Профессор Кнайсль и ректор СПбГУ Кропачев презентовали новое подразделение университета
  • Биография Николая Кропачева
  • Примечания | Кропачев останется ректором СПбГУ до 2025 года
  • Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях | 09.02.2024 | ИА
  • Биография юриста
  • Ректор спбгпму - фотоподборка

Ректор лесгафта

В четверг, 8 февраля, стало известно, что сын ректора СПбГУ Сергей Кропачёв может занять должность вице-губернатора Петербурга по энергетике. Санкт-Петербург. Как отметил ректор СПбГУ член-корреспондент РАН Николай Кропачев, в перспективе планируется увеличение числа обучающихся до 3000 человек. Президент РФ Владимир Путин своим указом назначил Николая Кропачева ректором Санкт-Петербургского государственного университета еще на пять лет. Исполняющий обязанности ректора Пермского политеха (ПНИПУ) Анатолий Ташкинов может покинуть должность.

«Меня по частям должны выкинуть в реку». Экс-жена ректора СПбГУ заявила о домашнем насилии

Тогда юноша и представить не мог, что спустя годы станет ректором своей альма-матер. Кропачев в молодости Учебная и трудовая деятельность Николай Кропачев был прилежным и активным студентом, выделявшимся на общем фоне умением нетривиально мыслить и грамотно излагать мнения, верховодить в дискуссиях и рьяно отстаивать свою точку зрения. Университет окончил в 1981 году. Блестящая защита дипломной работы и горячее желание продолжать совершенствоваться в юриспруденции привели Н. Кропачева в аспирантуру. Наряду с написанием диссертации, молодой человек активно занимался общественной жизнью вуза и города, вступил в Коммунистическую партию. В 1984 году молодой ученый стал кандидатом юридических наук. Трудовую деятельность начал в родном учебном заведении.

С ассистента кафедры уголовного права быстро дорос до заведующего кафедрой. Наряду с преподавательской работой, продолжал заниматься научной деятельностью, в 2000 году защитил докторскую диссертацию. Ученый оказался с предпринимательской жилкой В тяжелые перестроечные годы Николай Кропачев показал себя эффективным организатором. Тогда мэром Санкт-Петербурга был Анатолий Собчак, и по его предложению в госуниверситете создали платный юрфак для переподготовки управленческих кадров. Возглавить спецфакультет поручили Николаю Кропачеву. Обучение было платным, и средства возрастных студентов пошли на ремонт учебных помещений, приобретение учебной литературы, мебели и прочие нужды. Организаторские способности Николая Михайловича и опыт руководства пригодились, когда его назначили вначале заместителем, а затем и деканом юридического факультета.

Подробно о том, сколько стоит отдых в детском лагере в Петербурге и Ленобласти, мы писали в статье. В городе заработал регулярный маршрут «Речной вокзал — Эрмитаж». Фото: Neva. В этом году теплоход «Метеор» будет перевозить пассажиров с двумя промежуточными остановками — на Синопской набережной, связанной со станцией метро «площадь Александра Невского», и Арсенальной набережной, связанной со станцией «Площадь Ленина» и Финляндским вокзалом. Утром «Метеор» будет отплывать от Речного вокзала в 7:30, а прибывать к Эрмитажу в 8:45. Отход от Синопской набережной — 8:00, от Арсенальной — 8:30. Вечером теплоход будет отправляться от Эрмитажа в 19:30 и швартоваться у речного вокзала в 20:40.

Отход от Арсенальной набережной — 19:55, от Синопской — 20:25. Общее время в пути составит 75 минут. Посмотрим на популярность маршрута среди населения города. Особенно нам интересно посмотреть на тот пассажиропоток, который будет генерировать новая остановка у Финляндского вокзала», — рассказала директор «Агентства внешнего транспорта» Александра Бахмутская. По словам заместителя генерального директора «ВодоходЪ. Пассажирский порт» Любови Куклиной, компания сохранила тариф в будние дни на уровне прошлого года: «Стоимость прохода между одной остановкой — 100 рублей, а весь путь обойдется в 300 рублей, так как мы ориентируемся на горожан, которые будут использовать маршрут, чтобы добраться на работу и обратно. В выходные дни стоимость чуть выше — 150 рублей за одну остановку и 450 рублей за весь путь».

Кооперация должна обеспечивать равный доступ к созданным за счёт государственных инвестиций ресурсам, причём этот доступ должен осуществляться по простым, понятным и справедливым правилам. В свою очередь, федеральный орган управления системой образования должен иметь возможность осуществления эффективного, в том числе цифрового, контроля и обеспечения единой государственной политики в отношении всех вузов, в том числе вузов ведомственной принадлежности». Мы убеждены, что администрации вузов должны увидеть изменение этого подхода и настроиться на работу в команде — общей команде государственных вузов, которая решает общие задачи, важные для граждан и для страны. Эффективность вузовской кооперации должна стать необходимым критерием оценки результативности работы администрации любого государственного вуза. В этом случае административное вмешательство, которое может в каких-то ситуациях больше навредить, чем помочь, в принципе нужно будет в минимальных пределах, если сами вузы будут стремиться к участию в командной работе.

Правила честной конкуренции и честного взаимодействия смогут повысить эффективность государственных инвестиций в развитие высшей школы и эффективность использования передаваемой ей государственной собственности. А это, в свою очередь, повысит уровень качества образования в стране, а, следовательно, и реализации конституционного права граждан независимо от региона, вуза и образовательной программы. К сожалению, приходится признать, что вузовские сообщества — Российский союз ректоров, Ассоциация ведущих университетов России, Ассоциация глобальных университетов и др. Насколько оно тесно и в каких формах происходит в СПбГУ? Прежде всего это участие представителей организаций-работодателей в работе учебно-методических комиссий УМК , советов образовательных программ, государственных экзаменационных комиссий и кадровых комиссий учебно-научных подразделений.

В состав УМК включаются от одного до шести представителей работодателей. Кроме того, работодатели имеют возможность предлагать темы научных исследований и выпускных квалификационных работ ВКР обучающихся СПбГУ, проводить научное консультирование и рецензирование ВКР, организовывать практики, стажировки, предлагать трудоустройство выпускникам. Также они имеют право проводить экспертизы на предмет соответствия учебно-методической документации СПбГУ, в том числе новому Образовательному стандарту СПбГУ, профессиональным стандартам, квалификационным и иным требованиям, предъявляемым к выпускникам на рынке труда. Они активно участвуют в совместной разработке отдельных специальных учебных курсов, дисциплин, а также образовательных программ по подготовке специалистов, востребованных на рынке труда. Кроме того, работодатели становятся гостями встреч, переговоров, совместных конференций, семинаров, круглых столов и других мероприятий, служащих цели актуализации содержания и условий реализации образовательных программ СПбГУ.

Отмечу, что в уставе нашего университета написано: «Санкт-Петербургский университет — это творческое сообщество профессоров, преподавателей, обучающихся, научных работников, инженерно-технических работников, деятельность которых направлена на постижение истины, утверждение гуманизма и справедливости». Вот этим совместным постижением истины, направленностью на утверждение гуманизма и справедливости университет и отличается от организаций других сфер деятельности. Это принципиально важно для формирования фундаментальной основы профессиональной подготовки, которая достигается в университете и не может быть получена в «структурах корпоративной подготовки». Это не значит, что такие структуры не нужны, но у них другие задачи. Тщательная проработка базового высшего образования — это то, что позволит студентам эффективно осваивать конкретные знания и приобретать умения и навыки, востребованные рынком труда.

Такой эффективности может достичь именно университет. В чем принципиальное различие между университетом и ремесленничеством? У каждого работодателя могут быть частные интересы и, следовательно, частные требования к выпускнику. Классический университет не может и не должен подстраивать свои программы под одного работодателя. Наша цель — сделать программы адекватными требованиям рынка труда для каждой области деятельности.

Вовлечение работодателей в определение содержания программ и, главное, в оценку результатов обучения — это инструмент обеспечения такой адекватности. Мы чётко отделяем интересы корпорации, которую тот или иной человек представляет в нашей учебной комиссии, от его представлений о реальных запросах сообщества работодателей. Так что и университета есть все возможности оставаться классическим вузом образование плюс исследования , и у работодателя — получить то, что требуется именно ему. Другое дело, что целый ряд изменений, как в технологиях, так и в отношении общества к проблемам образования, требуют существенного совершенствования этой модели. Обратите внимание, что и введение двухуровневой системы, и внедрение собственных стандартов в ведущих вузах, а не только онлайн-курсы — это попытки соответствовать новым реалиям, уходя от привычных стереотипов.

Так что «классический вуз» постепенно меняется, и это хорошо, при условии, что из его «стен» вот это уже скорее фигура речи выходят люди, готовые к работе в соответствии с полученным высшим образованием. А это получается только тогда, когда профессиональные знания и модель поведения выпускников определяются людьми и коллективами, которые сами могут служить образцом в своей отрасли знания, в своей профессии. В разных отраслях требования к единству подготовки различны, но всегда есть основа профессиональной подготовки, которую лучше осваивать в одном вузе. После освоения этой основы студент получает возможность смотреть на мир с точки зрения профессионала, и в этот момент самостоятельный выбор дальнейшего пути собственного профессионального развития представляет большую ценность. Так что появившаяся за счёт онлайн-курсов реальная возможность поучиться у разных специалистов, — лидеров своей а может быть, и смежной отрасли, — важна и полезна.

Но дело не в технологиях обучения и не в количестве вузов: принципиально важно то, что результат профессиональной подготовки должен соответствовать потребностям рынка труда, причём не в момент поступления будущего специалиста на первый курс, а через несколько лет. Чтобы решить эту проблему, нужно преодолеть и склонность «классического вуза» считать, что он обладает «правом» полностью определять, как и чему учить студентов, и привычку работодателей уклоняться от конкретных действий по определению профессиональных требований к выпускникам. На этом пути уже многое сделано , и нам предстоит в ближайшее время закрепить все это на нормативном уровне, то есть ввести в модель , которая — если будет хорошо отработана — по прошествии некоторого времени тоже будет восприниматься как «классическая». Онлайн-курсы как часть университетского образования уже вполне конкурентоспособны на глобальном рынке образования, поскольку российские научные школы известны далеко за пределами Российской Федерации. Разумеется, речь идёт не обо всех отечественных вузах.

Так, например, интерес к образовательным продуктам онлайн-курсам СПбГУ можно проследить как по динамике существенного прироста иностранных обучающихся в общем числе, так и по динамике роста и охвату иностранной аудитории на международных образовательных платформах на онлайн-курсах, созданных на английском языке. Хорошо это или плохо? Меняется общество — меняется и университет, это неизбежно. Сегодня драйвером перемен являются технологии — и университеты не только воспринимают и используют их, но и сами создают и распространяют. Приведёт ли это к размыванию модели классического университета?

По поводу размывания есть два крайних мнения. Первое — радикальное. Раз появилась возможность получать знания онлайн, то сегодняшние университеты должны вымереть, как мамонты. Но есть и другое мнение: в человеческом обществе отсутствие живой нецифровой связи между учителем и учеником приведёт к эмоциональным потерям, которые отразятся в том числе на когнитивной способности обучающихся. Подобное явление наблюдается у детей-маугли, выросших без человеческого общения.

Сегодня, зайдя к преподу поговорить об экзамене, он рассказал об ужасной инфляции и об увеличении цен, и мзды за экзамен соответственно. Куда выше??? За последний год и так цены в несколько раз подняли!! Теперь понимаю, когда говорят: «Наше образование по цене зарубежного». Но боюсь, что наше станет скоро дороже: Хочется отдельно поздравить с новым учебным годом нашего ректора и моего декана Николая Кропачева и пожелать ему удачно достроить второй коттедж». Перессорившиеся преподаватели и втянувшиеся в конфликт студенты бомбят жалобами приемную губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко и других представителей «питерской элиты» в обеих столицах.

На компроматных сайтах в Сети размещены весьма любопытные, например, для прокуратуры сведения о коммерческой деятельности Николая Кропачева на посту ректора, и ущербе, который крупнейший университет страны понес от этого «коммерсанта в науке». Николай Кропачев действует не менее креативно. Он публично объявил себя любимым преподавателем и наставником ни кого-нибудь, а самого президента страны Дмитрия Медведева. Статус учителя главы государства Кропачев использует как «охранную грамоту», хотя по информации «НР», Медведев ни про какого Кропачева ничего не знает и никогда у него не учился.

Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях

Видео с "огненным" танцором на танцполе пользователи "ВКонтакте" поделились в Сети. Источник фото: Фото редакции.

Его задержали еще в 2021 году во время расследования уголовного дела о мошенничестве, после чего он признал вину, заключил досудебное соглашение и сообщил следствию о других преступлениях. Остальные фигуранты дела утверждают, что денег не получали, и что коллега их оговорил.

Фактически возникли семейные династии, сильно напоминающие тем, кто знаком с отечественной историей, дореволюционное сословное общество, — замечает Владимир Соловейчик. Владимир Соловейчик политический аналитик Политолог Дмитрий Солонников полагает, что в энергетической сфере городского хозяйства Петербурга нет значительных проблем. Не было света, тепла в крупных регионах и городах-миллионниках. Петербург в этом отношении зиму прошёл. Ну, уже, видимо, прошёл благополучно. С точки зрения энергетики город справился. Наверное, это большая заслуга тех людей, которые до Сергея Кропачева возглавляли сферу. Сергей Кропачев получает сложное, но совсем не разваленное хозяйство, которым нужно успешно управлять. Будем надеяться, всё у него получится, — заключает эксперт. Читайте также.

Смешко Олег Григорьевич. Смешко Олег ректор. Рудской Андрей Иванович. Рудской Андрей Иванович Политех. Политех Рудской ректор. Шелудько Виктор Николаевич ректор. Ректор политехнического университета Ярославль. Директора-ректоры политехнического. Ректор Бонч Бруевича Бачевский. Бачевский Сергей Викторович ректор. Дмитрий Иванов Бонч-Бруевича. Шумаков Бонч. Санкт-Петербургский государственный университет. СПБГУ главный корпус. Запесоцкий ректор. Ректор Санкт-Петербургского гуманитарного университета профсоюзов. Запесоцкий ректор университета. Демаков Илья Сергеевич. Зарплата ректора. Ломоносов университет в Питере. Здание 12 коллегий памятник универсантам. Императорский Санкт-Петербургский университет. Санкт-Петербургский университет 19 век. Императорский Санкт-Петербургский университет в 19 веке. Петербургский университет 1911 год. Политехнический институт Санкт-Петербург Замятин. Петербургский политехнический институт 1907 года. Петроградский политехнический институт 1916. Петроградский политехнический институт 1920 года. Ректор университета технологий управления и экономики. Ректоры вузов СПБ.

Ректор спбгпму - фотоподборка

Ректор Санкт-Петербургского государственного университета, член-корреспондент РАН Николай Кропачев принял участие в эстафете памяти «Прорыв 80», приуроченной к годовщине прорыва блокады Ленинграда. Появились слухи, что ректор отмечающего трехсотлетие СПбГУ Николай Кропачев скоро может покинуть свой пост, зато его сын Сергей стал вице-губернатором Санкт-Петербурга. Регион: Санкт-Петербург. Источник: Санкт-Петербургский государственный университет. Скандал со студентками журфака СПбГУ, спевшими песню об иноагентах, может сойти на нет из-за связей ректора Николая Кропачева с губернатором Петербурга. Сын ректора СПбГУ Николая Кропачева займется вопросами энергетики и тарифного регулирования. Николай Кропачев останется ректором Санкт-Петербургского государственного университета до 2024 года.

Сын ректора СПбГУ Сергей Кропачев покинул пост главы ПСК

Происшествия - 30 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - Губернатор Санкт Петербурга Александр Беглов назначил на должность вице-губернатора Сергея Кропачева. По информации "Невских новостей", друг действующего петербургского градоначальника уже купил билеты в Каталонию, где проведет время со своей новой избранницей — экс-сотрудницей СПбГУ, гражданкой Израиля Татьяной Непомнящей. ректор Санкт-Петербургского государственного университета. Регион: Санкт-Петербург. Источник: Санкт-Петербургский государственный университет. В 2002 году закончил Санкт-Петербургский институт внешнеэкономических связей, экономики и права с присуждением квалификации юриста по специальности юриспруденция».

Юбилейный танец ректора российского вуза стал сенсацией в соцсетях

Но настоящий питерский чиновник никогда не теряет карьерного оптимизма. Жадно следит за новостями и ждет перемен. Этой осенью такой весточкой надежды для не званных и не востребованных стали обострившиеся сезонные размышления политологов о «разладе в тандеме». Дескать, президент Дмитрий Медведев уже достаточно окреп, уверенно чувствует себя на посту главы государства, а потому готов заняться формированием собственной команды.

Причем министерские портфели на этот раз достанутся тем представителям «питерских», что затаили обиду на прежнего главу государства. Кропачев мечтает получить портфель главы Минобразования, протиснувшись в «угольное ушко» тандема. Особенно, за его спиной.

Пообтесавшись за полтора «медведевских» года в высоких кабинетах, царедворцы на пробу завели «политологическую шарманку»: 1 Пришла пора главе государства, который был «вынужден» работать с назначенцами премьера Путина, сформировать собственную команду. Сегодня, на исходе финансового кризиса, прежняя «двухглавая» модель себя исчерпала, пора всерьез усилить свою команду, проведя ряд кадровых перестановок в правительстве. С учетом возможного аппаратного сопротивления, Медведеву необходимо предпринимать первые шаги с максимальной осторожностью.

Новая кадровая политика пройдет «обкатку» в ходе смены руководства «гуманитарного блока» кабинета министров. Схему намеченных рокировок «шарманщики» увидели, как ни странно, в интервью главы Минобразования Андрея Фурсенко. Комментируя для «Российской газеты» положения недавно принятого закона об особом статусе двух главных университетов страны - МГУ и СПбГУ, глава образовательного ведомства отметил, что кадровые решения по назначению ректоров вузов будут приняты президентом до конца года.

Очевидно, что для продления полномочий действующих ректоров университетов не было нужды принимать закон о новом статусе. Вся соль этого закона, если отбросить малозначительные изменения статуса вузов, в механизме назначения ректоров. Теперь ректоров будет назначать президент, причем по собственной инициативе и без каких-либо согласований.

Глава государства получил орудие кадровой политики, которое, как ружье на стене, обязательно выстрелит. Вопрос только в том, когда президент спустит курок, а главное - в какую сторону будет произведен залп.

А я, согнувшись, закрывала обеими руками живот, потому что боялась, что ударюсь им, амортизировать было нечем, поэтому потом синими полностью были все плечи, которые приняли на себя удары о каркас. Я долго еще носила футболки с рукавами до локтя, — написала Шатихина. Она отметила, что прежде считала, что сможет сразу уйти от человека, который «прикоснется к ней хоть пальцем». Но тогда не смогла этого сделать из-за зависимости от своего партнера.

Во второй раз, по словам Натальи, она «сильно пострадала» после рождения дочери. Меня ударили уличным тапком на твердой толстой подошве по лицу, попало в стык брови и виска, каким-то образом не случилось рассечения. Но был огромный синяк, скрыть который было невозможно. Но я тогда сидела дома, за забор ездила только в магазин, раз в несколько дней. Так что наблюдали последствия мама и няня.

Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой. Перейдите по ней, чтобы завершить процедуру подписки. Закрыть Исполняющий обязанности ректора Пермского национального исследовательского политехнического университета Анатолий Ташкинов покидает должность.

Кропачев в молодости Учебная и трудовая деятельность Николай Кропачев был прилежным и активным студентом, выделявшимся на общем фоне умением нетривиально мыслить и грамотно излагать мнения, верховодить в дискуссиях и рьяно отстаивать свою точку зрения. Университет окончил в 1981 году. Блестящая защита дипломной работы и горячее желание продолжать совершенствоваться в юриспруденции привели Н. Кропачева в аспирантуру. Наряду с написанием диссертации, молодой человек активно занимался общественной жизнью вуза и города, вступил в Коммунистическую партию. В 1984 году молодой ученый стал кандидатом юридических наук. Трудовую деятельность начал в родном учебном заведении. С ассистента кафедры уголовного права быстро дорос до заведующего кафедрой. Наряду с преподавательской работой, продолжал заниматься научной деятельностью, в 2000 году защитил докторскую диссертацию. Ученый оказался с предпринимательской жилкой В тяжелые перестроечные годы Николай Кропачев показал себя эффективным организатором. Тогда мэром Санкт-Петербурга был Анатолий Собчак, и по его предложению в госуниверситете создали платный юрфак для переподготовки управленческих кадров. Возглавить спецфакультет поручили Николаю Кропачеву. Обучение было платным, и средства возрастных студентов пошли на ремонт учебных помещений, приобретение учебной литературы, мебели и прочие нужды. Организаторские способности Николая Михайловича и опыт руководства пригодились, когда его назначили вначале заместителем, а затем и деканом юридического факультета. И на этом посту он продвигал платное обучение, находил спонсоров.

Профессор Кнайсль и ректор СПбГУ Кропачев презентовали новое подразделение университета

Потребность в них будет только увеличиваться. Не стоит забывать и о том, что в современных реалиях, государство должно обеспечивать экономическую и техническую независимость, а также возможность контролировать важные производственные мощности и ресурсы. С приветственным словом к участникам и гостям конференции обратился ректор РГПУ им.

Не может решить эту проблему и стимулирование создания так называемых консорциумов вузов и НИИ.

Хотя бы потому, что подобные «консорциумы» не являются организациями, а существуют в качестве временных сообществ организаций, отношения между которыми юридически оформляются одним или несколькими договорами. Такие конгломераты не могут иметь обособленного имущества, являются неустойчивыми и фактически неподконтрольными государственным органам что создаёт дополнительные риски при выделении бюджетных средств. В результате чаще всего получается, что тот или иной грант получает лишь одна организация, а затем её руководство уже самостоятельно решает вопросы распределения средств среди других соисполнителей.

Этим создаётся почва для конфликтов, и работоспособность всей схемы зависит главным образом от личных отношений между руководителями организаций. Наконец, в таких условиях невозможно обеспечить общие для всех участников правила игры, что способствует злоупотреблениям. Недавно мы с коллегами анализировали проблему повышения эффективности системы государственных вузов в статье «Единство системы государственных вузов в современной России» [1].

В последние 20 лет многое сделано для стимулирования конкурсных процессов в образовании и науке. Активно работают российские фонды, правительство и различные министерства проводят множество конкурсов в сфере науки и образования. Множество конкурсов в этой сфере проводится крупнейшими российскими предприятиями и региональными органами власти.

Прививку, стимулирующую развитие конкуренции в сфере науки и образования, наши учреждения науки и образования получили. Конкуренция необходима за счёт государственных вложений, полученных в результате конкурсных процедур. Часть российских вузов продвинулась вперёд.

С таким же ли темпом поднимается средний уровень российского образования на всей территории РФ? Между тем последняя редакция ст. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии».

Если подходить к этой норме формально, чем больше бюджетный приём в вузы России, тем выше фактическая реализация обеспечение конституционного права на образование. Некоторые учёные-конституционалисты в РФ так и считают. Мы с коллегами не согласны с таким формальным подходом, мы считаем, что с содержательной точки зрения «конституционное право на образование предполагает юридически гарантированную возможность каждому гражданину России, независимо от места проживания, учебного заведения и выбранного направления обучения, получить образование, соответствующее современным достижениям науки, техники и технологий, необходимое для осуществления профессиональной деятельности, возможность приобрести в результате обучения умения, навыки и знания, соответствующие современным потребностям рынка труда».

Это главная, конституционная задача государственных органов. А руководители государственных вузов — представители государства в вузе — должны в первую очередь помогать решать эту главную, конституционную задачу. В этом плане продвижение в рейтингах — явно второстепенная задача.

Как при ограниченности ресурсов решать задачу, сформулированную в ст. Мы считаем, что можно повысить эффективность использования государственных ресурсов посредством организации коллективного доступа к самим таким ресурсам, на основе установленных правил, всем государственным вузам и НИИ РФ, а также коллективного в соответствии с установленными правилами доступа к результатам интеллектуальной деятельности, полученным за счёт этих ресурсов. Пока таких правил, обеспечивающих эффективное взаимодействие вузов, в РФ ещё нет.

Не сформировалось необходимых для системного единства «правил взаимодействия: установленных учредителем и выработанных корпорацией вузов общих правил привлечения к работе сотрудника другого вуза, правил зачёта периодов обучения в другом вузе, возможности использования общежитий другого вуза, общих правил конкуренции, правил распределения по профилям и направлениям подготовки группам специальностей и много другое». Ведь альтернатива конкуренции — застой? Возьмём для примера системное распределение обязательств между вузами в области реализуемых образовательных программ.

В последние годы многие специализированные вузы вместо развития и актуализации программ профильной специализации открывали новые программы в областях, определённых в основном спросом абитуриентов и их родителей. Результаты известны. Во-первых, это перепроизводство юристов, экономистов, менеджеров, в последнее время — IT-специалистов и уход их в непрофильные сферы деятельности.

Во-вторых, качество выпускников, подготовленных при отсутствии научно-образовательных школ и традиций, в большинстве случаев оставляет желать много лучшего, что негативно сказывается как на деятельности отдельных работодателей, так и на экономике в целом. Замечу, на подготовку некачественных и «лишних» специалистов затрачивались и, к сожалению, затрачиваются совсем не лишние средства, бюджетные или внебюджетные. Мы считаем, что расширение круга специализаций, по которым осуществляют подготовку отраслевые вузы, «могло бы иметь благоприятные последствия, если бы обеспечивалась комплексная подготовка специалистов, например, в области сельского хозяйства — с точки зрения особенностей функционирования агропромышленного сектора национальной экономики, особенностей менеджмента или специфики правового регулирования деятельности сельскохозяйственных предприятий.

Однако в этом случае специализированные аграрные университеты не должны готовить специалистов по экономике, менеджменту или юриспруденции на общих программах соответствующего профиля, а должны повышать качество обучения на собственных, специализированных образовательных программах». И ещё одно замечание, теперь уже по поводу конкуренции. В последние годы в стране многое сделано в области противодействия коррупции и протекционизму.

Повысилось и качество конкурсных процедур, в которых участвуют вузы. Однако говорить о сложившейся и тем более эффективной системе контроля за конкурентной борьбой взаимодействием в сфере образования ещё рано. Исследования показывают, что в случае конфликтной, спорной ситуации по поводу нечестных приёмов конкурентного взаимодействия или проведения конкурсных процедур руководители вузов практически всегда предпочитают «искать решение» во властных коридорах, а вовсе не в ФАС или суде.

Как вузы будут конкурировать за финансирование при наличии единых правил? Во-первых, даже при наличии чётко определённых критериев на конкурсах по распределению бюджетного приёма вопрос как об общем количестве бюджетных мест — контрольных цифр приёма, так и об их распределении по специальностям подготовки и по вузам решается не абитуриентами на свободном рынке образования, но административными ведомствами, осуществляющими государственное управление в этой сфере». Правила и условия, при которых даже государственные вузы могли бы на равных «конкурировать» за предоставление, например, зданий, почему-то так и не созданы.

Поэтому основные средства распределяются по решению административных органов, объективно создавая неравные стартовые возможности, которые лишают систему перспектив открытой и честной конкуренции». И в-третьих, серьёзным юридическим барьером выступает бюджетное законодательство, которое жёстко привязывает любое бюджетное финансирование к контингенту конкретного вуза. Даже допуск студента другого государственного вуза в библиотеку может контролирующими органами оцениваться как нецелевое расходование бюджетных средств».

В свою очередь, вузовские администраторы зачастую препятствуют использованию своими студентами или научно-педагогическими работниками ресурсов других вузов. Яркий пример — нежелание засчитывать освоение обучающимся онлайн-курсов, созданных другими вузами. В итоге конкурентная среда, в которой вузы должны развиваться, из-за подобных ограничений становится фрагментированной и непрозрачной.

Поэтому в организации деятельности государственных вузов требуется системный подход, основанный на непротиворечивом балансе конкуренции и кооперации.

Да, ребенок… Просто все, что сейчас я рассказываю, перемежалось обычной человеческой жизнью с признаниями в любви, охами и вздохами, праздниками, подарками и поездками. И вообще, у нас семья начиналась, ребенок вот. Думаю, я решила, что это такой сбой в системе, надо больше и лучше стараться», — пояснила юрист. Далее избиения, по ее словам, происходили несколько раз в год вплоть до развода с Кропачевым. Тебя валят на спину, коленом встают на живот, наваливаются на руки всем телом и душат. Остроты добавляет зачет по судебной медицине в анамнезе — понимаешь, что вот сейчас гортань, подъязычная кость, и все», — пишет Шатихина. В своем телеграм-канале она опубликовала видео одной из ссор, снятое с камеры рядом с их домом.

По словам Шатихиной, это произошло в июне 2020 года в разгар пандемии, тогда супруги возили мать юриста на компьютерную томографию. На видео хорошо видно, как я отпрянула. Мама моя, насколько могла, повернулась назад, чтобы прекратить это все, после чего выскочил он из машины и пошагал домой.

Ректор воспринял угрозу как реальную. Некоторые из них покидают вуз по дискредитирующим обстоятельствам, например, после участия в митингах, некоторых ловят на коррупции», — сообщил собеседник издания. Бывшая жена руководителя вуза Наталья Шатихина рассказала «Фонтанке», что в этом деле имеет статус свидетеля и вызвана на допрос.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий