25 марта в детской библиотеке-филиале №16 Неделя детской книги продолжилась мероприятиятием бюро литературных новинок «Не прожить на белом свете без любимых книжек детям». Лучшие детские книги по версии детей: Minecraft, Чуковский и путешествующий банан. это сказки, рассказы, стихи, детские песни, аудио сказки, развивающие задания, раскраски и многое другое для развития детей. радость малыша и малышки КНИЖНЫЕ НОВИНКИ И АНОНСЫ(пишут модераторы и издательства). Государственное учреждение "Централизованная система детских библиотек г. Минска" объединяет 18 библиотек и 5 филиалов с общим фондом 959 тыс. экземпляров документов, 119 148 пользователей, из них 87 195 дети и подростки до 15 лет.
Детские книжки для малышей
Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей | * Мягкие развивающие книжки ― это формат книг, который позволяет детям не только рассматривать картинки, но и дает самому ребенку возможность взаимодействовать с фигурками из книги, перемещать их по своему желанию. |
10 новых детских книг этой осени | Самые новые книги для детей 2023 года. Мы собрали новинки детских издательств, выпущенных уже в этом году для детей любого возраста. |
Топ любимых книг детей | Каждую неделю сотрудники московских читален выбирают шесть книг для малышей, детей постарше и подростков — по две для каждой возрастной группы. |
Новые книжки для детей и их родителей | Листаем интерактивно-игровые книжки для малышей — такие точно не порвутся! |
Книги до года. Первые книги малыша. Обзор наших книг | Виммельбухи Детские детективы Книги из картона Книжки с картинками Новогодние книги Первые книги Поэзия для малышей Развивающие книги Рассказы Семейное чтение Учимся считать Учимся читать Читаем на ночь. |
Тузик и другие собаки. Шесть книг для детей разного возраста
Новая книга направления об искусстве для детей P. Art посвящена Питеру Брейгелю и вдохновлена его знаменитой картиной «Охотники на снегу». Уникальные мягкие книжки для детей от 6 месяцев, развивающие мелкую моторику, внимание и речь малышей. 22 марта в читальном зале Детской модельной библиотеки прошел день информации «Знакомьтесь, новые книги». Если задуматься, то даже просто читать для ребёнка книжку, чувствуя его тёплое дыхание под боком, это и набор положительных эмоций для самих родителей.
Популярные записи
- КНИЖКИ – МАЛЫШАМ И МАЛЫШКАМ
- Интерактивные книги для детей издательства
- Самые интересные книжные новинки для детей - лучшие новые детские книги в 2022-2023 году
- Читаем с рождения - статья из серии «Раннее развитие»
- Детские книжки в возрасте 5–8 месяцев
- Наша продукция
Когда начинать читать книги ребенку?
В книгах вы увидите множество милых деталей — пуговки, молнии, застежки, кнопочки, ленточки, которые помогут ручкам вашего малыша стать более умелыми и ловкими. Материал, из которого изготавливают игрушки, имеет особое значение. К примеру, известно, что мягкие игрушки, в отличие от пластмассовых, снимают психологическое напряжение, воспитывают ласковое, небоязливое отношение к миру. Есть у таких книг и еще одно большое преимущество — они не рвутся, ребенок может все детали книжки мять, гнуть, отсоединять и присоединять до бесконечности. Идеи страничек и их количество можно выбирать самим.
Попробуйте, это понравится и вам. Иногда серьезным, взрослым людям тоже бывает полезно подурачиться. Но, конечно, для чтения перед сном лучше выбрать что-нибудь ритмичное, читать или напевать в спокойной манере.
Возраст от года до двух Малыш к полутора годам обычно уже произносит короткие фразы, танцует, подпевает, начинает рисовать прощайте, обои! Картинки все еще очень важны, они помогают совсем маленьким детям выстраивать для себя последовательность сюжета, но это уже начало всамделишного, настоящего чтения. Сажайте ребенка к себе на колени так ему будет проще сосредоточиться , и начинайте читать! Перечитывая полюбившуюся сказку, делайте паузы, чтобы малыш мог закончить фразу, вставить знакомое слово, но, если пока не получается, не беда - подскажите, предложите повторить за вами. То же и с картинками. Спросите, кто изображен, что делает, или попросите показать вам, где нарисован определенный персонаж. Это важный этап развития, ваш маленький слушатель потихоньку становится и собеседником.
Но, если ему трудно пока усидеть на месте, не заставляйте. В этом возрасте у детей очень много дел: они осваивают новые движения, учатся прыгать, любят лепить, собирать конструктор кстати, развитие мелкой моторики непосредственно связано с развитием речи. У детей от года начинает формироваться и собственный вкус. Возможно, вашему малышу просто не нравится определенная книжка. В таком случае, предоставьте ему возможность выбрать самому для этого полка с детскими книгами должна быть в доступном для ребенка месте. Возраст от двух до трех лет Ребенок самостоятельно совершает основные действия, активно общается со взрослыми, с другими детьми, у него зарождается самооценка чаще всего он оценивает себя как «хороший» - и ведь не поспоришь! Теремок, Колобок, Курочка Ряба — прекрасный выбор для этого возраста.
Можно так же начинать читать детские энциклопедии, истории про животных, длинные стихи. Показывая малышу картинки, попросите рассказать, что там нарисовано, это способствует развитию речи и воображения. Обсуждайте героев сказки, их действия например, куда пошел Медведь, хороший он или плохой. А, если читаете сказку не впервые, предложите с какого-то момента ее продолжить для тренировки памяти и внимания. Но все это довольно общие рекомендации. Мы надеемся, что они будут полезны, но принимать их как безусловное руководство к действию не стоит. Ориентироваться надо исключительно на способности и потребности вашего ребенка.
Лучше бы за хлебом сходила! Тихо, тихо, читает, не трогай, не отвлекай. Сменилось это отношение, потому что мы считаем, что это важно и нам нужно в это вовлекаться. Мы, родители, должны это делать. Бывает, когда ребенок сам читает и читает и родителям ничего не нужно делать, но если есть трудности, то без родителей тут не обойтись. Поэтому у меня есть курс для родителей — важно, чтобы в семье понимали, что нужно делать. Потому что если ребенок придет ко мне на личное занятие, он от простых книжек перейдет к более сложным, мы с ним обсудим все, но нет гарантии, что увлечение сохранится, если не будет семейной поддержки чтения. Она очень важна.
Как книги укрепляют семейные отношения У нас был такой случай, что заодно с ребенком и папа расчитался, и бабушка, которая давно забыла про чтение. Это моя любимейшая тема — чтение и отношения. Чтение очень здорово укрепляет отношения в семье. Возвращаюсь к книге «Рони, дочь разбойника»: когда эту книгу читают вслух современным детям, а потом рассказывают: «Когда я была маленькая, мне очень нравилась Рони, мне нравилось, как она следила за злобными друдами, за тюхами…», ребенок понимает, что он часть такой цепи. Он не просто болтается в воздухе, и ему кидают книжки сложные: «Лови! Почему не поймал? Не поймал, на еще, лови! И младшему братику тоже книжки с картинками покупают.
Это часть семейного времяпрепровождения, поэтому все работает. У меня немножко в другом смысле это сработало. Я читаю детям вечером перед сном и отметила два момента. Во-первых, я читала перед сном и параллельно укачивала новорожденного Андрюшу. Наташе было четыре года, Захару — восемь, а Андрюша только родился. У нас прямо сложился с ними такой ритуал, что вечером мама читает, Андрюша засыпает, дети слушают. И он очень быстро, уже в два года мог слушать долгое продолжительное чтение. Но самое главное не в этом.
Отношения со школьником часто строятся по такому принципу. Возвращается Захар домой: «Мама, в школе все хорошо, день хорошо прошел». Нам вроде ничего не говорили». По английскому неправильные глаголы десять штук надо было выучить». Я думал, я все сделал». Это такая точка ежедневного конфликта, потому что времени мало, потому что уроки надо все сделать, потому что все не доделано, и возникает такая точка кипения. Мне кажется, мы не вырулили бы из этой точки кипения, в которой я принуждаю делать уроки, а он не хочет и безумно страдает, если бы не эти полчаса вечернего чтения. Для меня это время такого примирения, что ли, когда я все равно сажусь, я читаю, они садятся рядом, я обниму и поглажу.
Я все равно читаю. Если я задерживаюсь на работе, они сразу спрашивают: «А что, мама читать не будет? Этот сложившийся ритуал — очень важная вещь про укрепление отношений. Для семейного вечернего чтения я хотела бы порекомендовать книгу Евгении Двоскиной, которая называется «А Саша выйдет? Подробнее Разные темы, например, прыгать через резиночку. Или коричневые колготки. Горло болит: что делали родители, как нас лечили, когда горло болело. Там про банки даже есть.
Мандарины, Новый год, вата новогодняя, пионерские всякие вещи. Такие книги очень здорово объединяют семью, когда мы детям это рассказываем. Когда мы что-то вспоминаем, это просто чудесно. Иногда нужно с кем-то поговорить, а книга — как собеседник. У меня ее старшая дочь прочитала, говорит: «Я хоть теперь какую-то общую картину составила. Ты кусочками мне рассказываешь — то да се, про дачу, про лето. Тут я хоть поняла, как у вас все было устроено». У меня разница между старшими детьми — три года, я им подбирала книги.
Мне приходилось чаще всего подтягивать младшего. Это было очень сложно, потому что он был очень активным парнем, он до трех лет даже не слушал книги. Сейчас он великолепный чтец, осваивает элементарно любые тома. Но в три года он во время чтения по дивану на руках ходил. Было невозможно его усадить и что-то читать. Я старалась выбирать какие-то приключенческие книги, где можно было как-то его внимание привлечь. Или что-нибудь про поделки. У нас очень здорово шли сказки народов мира.
Я тогда на радостях купила все сборники, какие только возможно — японские сказки, про драконов что-то, эти вещи увлекали, корейские сказки, китайские сказки. Старшая из них что-то брала свое на свой возраст, на свое восприятие в свои семь лет. Он уже в четыре года стал слушать сказки коротенькие. Иногда просто смешно было, иногда страшно, драконы и так далее. Но это уже не те сказки, «Колобка» уже не станешь читать, потому что старшие скажут: что это такое? Еще я им любила читать книги своего детства. У нас в тот период хорошо пошла Астрид Линдгрен, мы перечитали у нее все, что можно: «Мы все из Буллербю», «Мио, мой Мио», само собой, весь «Эмиль из Леннеберги». Наверное, с этой книгой Линдгрен у Миши и у Маши какое-то общее восприятие книг возникло.
Мы даже их в музей отвели в Швеции, они тоже укрепились в мысли, что они ее обожают. Там в музее есть такой паровозик, на скамейку садишься, и он едет-едет по всем книгам Линдгрен, и каждая комната — это новая история из книги. Они ехали и кричали: «Ой, это Карлсон! Ой, это Пеппи! Ой, это Эмиль! На разные возраста, мне кажется, у Линдгрен можно найти книги — для всех, для девочек, для мальчиков, для постарше и помладше. На самом деле у «Клевера» можно посмотреть все, есть серия «Почитай еще» — «Лилу ведет расследование». Вот такие короткие книжечки с картинками, маленькие детективы.
Второе, я уже называла: Крис Ридделл, «Оттолина» — это книги для более старшего возраста, не для пяти-шести, а чуть постарше. Зачем дети переписываются с енотом — Расскажи, пожалуйста, про твои писательские курсы для детей. Я рассказываю какие-то простые вещи, которые хорошо работают, когда ты сочиняешь свою историю. Например, в «Школе Енота» дети создают свою школу с помощью небольших рассказов. Я прошу рассказать, мы сочиняем истории, например, про школьную столовую. Или про самого строгого учителя в школе или про самого доброго. Благодаря этим фрагментам получается целая история про выдуманную школу, ее придумывают дети, каждый свою. Каких только школ у нас не было!
И школа динозавров, и школа разведчиков, и школа вязальщиков, и школа рисования, и школа принцесс, фей, единорогов — все что угодно. Удобно, что в формат этих курсов можно вместить любую фантазию. Самое главное, я даю детям то, от чего они отталкиваются и создают свою историю. Мне очень важна личная фантазия каждого ребенка. Я не навязываю свое, я помогаю детям раскрыть в себе какие-то истории, из себя достать. Там есть курсы для разного возраста. Есть для детей 5—7 лет — это «Дом Енота» и «Енот-огородник», это, скорее, курсы, которые помогают ребенку расчитаться, разогнаться, там специально такие маленькие коротенькие истории. Самое главное, Борис всегда всем отвечает.
Зачем нужен Енот? Енот просто пишет ребенку в ответ. Ребенок пишет: «Дорогой Борис, у меня на огороде, на игрушечном или пластилиновом, выросла морковка». Борис отвечает: «Я очень люблю морковку, хрум-хрум-хрум». И там такое письмо. Ребенок читает к уроку текст небольшой смешной короткий и, во-вторых, письмо Бориса. Когда моя дочь была маленькой, я ей писала письма от кобылы Милы, она очень любила лошадок. Я засовывала письма в почтовый ящик, и когда мы шли мимо, она каждый раз доставала это письмо, написанное крупным шрифтом.
Это ожидание чуда, как подарок от Деда Мороза, но каждый день. Конечно, я уставала их сочинять, но эти письма тоже очень помогли ей. У нее были невероятные сложности с чтением, с освоением чтения. И письма от лошади, которые можно развернуть и прочитать, очень здорово ускоряли и улучшали ее чтение. Подробнее — Мы тот же принцип используем у нас на курсах — либо я, либо куратор, мы пишем письма, помогаем еноту Борису отвечать детям. У меня дети не любят «Чиполлино», дети его вообще не любят, не переваривают. Только что задавали им в школе по школьной программе, а они не хотели его читать, ни тот, ни другой. Нужно дать ребенку то, что он хочет.
Попробуйте предложить «Еженьку» Андрея Шарова про буквы. Это история про доброго художника и злого художника. Добрый добрые вещи рисовал, а злой — злые. Например, в сказке есть добрые буквы и злые. Эта прекрасная история крупным шрифтом написана, отлично подходит для первого чтения. Это общая рекомендация, в целом надо спросить, что ребенок хочет. Что ему интересно, про что читать? Ему интересно про роботов или про лошадей, про рыцарей, про пиратов, может, интересно?
Самое главное, прислушиваться к ребенку и присматриваться к нему, внимательно на него смотреть, и думать, что ему интересно, и спрашивать его об этом. Еще очень важно делиться с детьми. Когда мы делимся с детьми тем, как мы любим книги сами, рассказываем про свои взрослые книги, как нам хочется читать, как мы мечтаем купить новую книжку, это тоже на детей производит очень большое впечатление. Поэтому — спрашивать и делиться. У нас в эфире в гостях была замечательный детский писатель Юлия Кузнецова. Смотрите ее инстаграм, присоединяйтесь к ее курсам.
Там же могут оставить заявку на книжку и родители детей с нарушением зрения. В этом году малыши получили великолепные наборы сказок разных народов мира - "Путешествие по странам континентам", "Речные сказки", "Лесные сказки".
Готовятся к изданию "Приключения барона Мюнхгаузена", "Мир вокруг нас" и следующая, уже четвертая часть "Путешествий по странам и континентам", где имеются рельефные географические карты и представлены разные виды транспорта. Насколько дети и педагоги ценят эти издания, видно из присылаемых отзывов и благодарственных писем. Эти книги вызывают восторг и огромный интерес и детей и педагогов. Яркие, красочные, объёмные и содержательные, многофункциональные книги - это прекрасное развивающее пособие в нашей работе с детьми. Рельефные контуры, движущиеся детали помогают развивать осязательные функции и мелкую моторику у слепых и слабовидящих детей. Панорамные яркие иллюстрации способствуют пространственному восприятию и мышлению. В этом году книги фонда нам привезли спонсоры и сами дарили их детям.
«Книжки-панорамки»
Есть книги про футбол. Когда мальчишки в 10 лет эти книжки получают, они говорят: «Ух ты! Это то, о чем я мечтал». Эти книги очень интересно обсуждать с детьми. Это моя следующая шестеренка — обсуждение книг с детьми. С ними просто необходимо говорить о любимых книгах. Что они в них находят? Я была поражена, честно говоря, почему детям нравится Стив, застрявший в «Майнкрафт».
Что тут читать ребенку, который не любит читать или говорит, что не хочет читать совсем? Но они читают. Почему они читают про этого Стива? Они говорят: «Потому что герой слабее меня, он не такой умный, как я. Когда я вижу, что ему сложно это, а я знаю, как это решить, мне приятно, и я понимаю, что я такой сильный и знающий, я могу это преодолеть». Меня, честно говоря, это поразило, но это тоже причина для чтения. Так же и у взрослых.
К примеру, я сейчас хочу детективы почитать, хорошие, увлекательные. Но если мне скажут: «Какие детективы? Бери классику и читай. Ты — мать троих детей, тебе как не стыдно думать о таком легком жанре? Или хочется про любовь что-то красивое, что-то для души, а мне говорят: «Ты еще не все книги преодолела по развитию чтения у детей на английском языке, давай, садись, читай». Все-таки этот момент, когда хочется что-то определенное, очень важно отслеживать и обсуждать. Обсуждение книг — это буквально насущная необходимость сейчас.
Мы много времени проводим в общении, в обсуждении, в переговорах. Сейчас еще процветает инстаграм с книжными обзорами. Когда мы обзоры пишем на книги, то обсуждаем и комментарии к этой книге. С детьми очень важно обсуждать книги, это повышает интерес просто в сто раз. Родители меня спрашивали: «Как обсуждать? Это целая наука». Самое главное правило: обсуждать так, как будто бы книжные герои — это друзья ребенка.
Вы знаете что-то о тех, с кем он дружит в школе, он вам рассказывал. А это такие же друзья, просто они в книге живут. Когда мы расспрашиваем ребенка про героя книги: какой он, как он выглядит, что он делает, чем он занимается, чего он хочет добиться, чем заканчивается все? Это не пересказ, не нужно требовать пересказ. Ок, молодец, возьми следующую книжку». А действительно, что обсуждать? Либо куда-то мы едем — в поездках это прекрасно просто.
Ребенок почитал, спрашиваю: что это у тебя такое, почему здесь так нарисовано, почему герой в такой одежде? Подробнее Самое главное — начать. Мы спрашиваем: про кого книжка, интересно узнать? Вот еще хороший вопрос: чем герой похож на тебя? И чем не похож? Если не похож, на кого из твоих друзей он похож? Когда начинается такой разговор, он уводит очень глубоко, причем быстро и самостоятельно, для этого нужно просто задать первый вопрос, дальше ребенок с огромным удовольствием сам расскажет всю историю.
Как-то мы с Гришей обсуждали комикс «Реактивный енот» Енот-Ракета. У них весь класс с удовольствием читал про этого енота, и я расспрашиваю, чем этот Ракета хорош? Он говорит: «Как чем? У него есть суперсила, у него есть возможность делать необычные вещи». Я говорю: «Ты сам какую хотел бы суперсилу? Из всех суперсил, что есть, что бы ты хотел? Еще я хотел бы сделать весь мир мягким.
Я хотел бы попасть в дом престарелых и сделать им все мягкое, чтобы они не падали и не ломали свои косточки, чтобы весь мир был мягким». Так мы от енота пришли к мечте сына сделать дом из подушек, мягкий дом. Я говорю: «Интересно, Гриша, а мне какая суперсила бы подошла? Мы в таком разговоре узнаем очень много друг о друге. Он говорит: «Ты знаешь, мама, я посмотрел на тебя и решил, что тебе не надо, ты и так суперсильная, тебе ничего не надо, у тебя все есть». Я там чуть не расплакалась. Речь шла о комиксе, которых иногда опасаются родители, мол, развивают клиповое мышление.
Чем хороши комиксы и зачем ограничивать гаджеты Я очень поддерживаю комиксы, потому что они прекрасно приводят к чтению всех детей, которые, по их выражению, вообще ненавидят читать. Очень важно, чтобы комиксы были детские. Когда вы просто набираете «комиксы», выпадает взрослая история страшная, такие комиксы ребенку не надо. Потому что, во-первых, там не очень понятно, во-вторых, мы не можем знать, насколько он глубоко погружается во всякие неизвестные темы, в-третьих, там много написано мелким непонятным неудобным шрифтом. Детских комиксов много, у меня есть целые списки. Один из моих любимых комиксов — это Эмиль и Марго, там смешные короткие истории и рассказики. Есть хорошая история про Времяжора.
Времяжор — такой монстрик, который постоянно съедает время, и Эмиль и Марго не успевают ничего сделать. Они только утром встали, а Времяжор все время съел, и уже вечер наступил, и они ничего не успели сделать, они сердятся. Потом приводят Времяжора на контрольную по языку или по математике, Времяжор съедает время контрольной, и они довольные уходят. Тут опять очень много можно говорить с детьми об этом — про время, про то, как время уходит. Есть комиксы на серьезные темы. Мой сын уже в сотый раз перечитывает «Дневник Анны Франк» — этот комикс создан по классической версии с одобрения фонда Анны Франк и с его поддержкой. Благодаря этому комиксу множество детей узнало историю Анны Франк.
Есть комикс «СуперУхо» о девочке со слуховым аппаратом, которая попадает в новую школу, и ей приходится рассказывать детям, что слуховой аппарат — это ее суперспособность. Не просто какая-то ее трудность, а суперсила. В современных детских комиксах обсуждаются очень важные темы, и дети, читая их, проникаются ими. Подробнее Чтобы ребенок не застрял на комиксах что, по моему опыту, бывает редко , найдутся книги, которые помогут ребенку перейти от комиксов к текстовым книгам, например, это серия Криса Риддела «Оттолина», шесть или семь книг про девочку Оттолину. Это смесь книги комиксов и текстовой книги, то есть там есть комиксовые вставки и есть текст. Оттолина вместе с лохматым существом мистером Манро расследует разные детские преступления, такой детский детектив. Я наблюдаю за тем, как дети разгоняются на комиксах.
Мой собственный сын разогнался на комиксах про Скруджа Макдака. У нас их огромное количество, наверное, штук 20. Со школьной программой у него нет никаких сложностей в целом. Бывает так, что он говорит на даче: «Я пойду в библиотеку, возьму книжку». Я говорю: «Хорошо». Потом под конец лета я вспоминаю, что у нас был список литературы из школы, и говорю: «Подожди, Чехова надо прочесть». Он говорит: «Я уже взял в библиотеке, почитал, мне понравилось, интересно было».
У него нет зацикленности на том, что чтение — сложно и трудно. Взял книгу, прочитал, интересно было. Почему я говорю в целом про систему? Очень важно, чтобы у ребенка отношение к чтению было такое: чтение — это часть семейной жизни, это то, что интересно, увлекательно, это то, что читают папа и мама вместе, читают вслух, обсуждают и так далее, и тогда это работает на всех уровнях. Есть классические книги по программе, которые задают школьникам, которые детям читать сейчас не хочется… Это отдельная тема — школьная программа. К любви к чтению эти книги не имеют отношения, с ними нужно справляться другими способами. Еще одна важная шестеренка — нужно регулировать гаджеты, потому что если ребенок сутками сидит в телефоне и играет во что-то, то никогда он не выберет книгу, для того чтобы провести с ней весело время.
Я говорю именно о погруженности сутками. Телефон, планшет или компьютер — это быстрый способ подачи информации в играх, в роликах и так далее, и если он у ребенка в доступе целый день без остановки, то, конечно, он никогда его не отложит ради медленного постижения книги с созданием образа внутри. Если при этом родители ему не читают или сами не читают, тут не нужно от ребенка требовать любви к чтению, это бессмысленно, это невозможно для него. Поэтому практика показывает, что должно быть ограничение на гаджеты. Сколько времени на гаджет, это семья решает — час или два в день, в остальное время ребенок должен быть свободен. У нас есть лайфхак: когда дети приходят после школы, им нельзя брать гаджеты, пока они не сделали домашку, а книги можно брать. Гриша весь шкаф перечитал, он известный у меня прокрастинатор, он с удовольствием прочел полшкафа книжек, оттягивая момент встречи с домашней работой.
Может быть, не педагогично, зато действенно. Я шучу, конечно. Потому что тогда возникает дефицит ощущений, и эта скука мотивирует на чтение. Я уже два раза замечала, как дети стали читать летом на каникулах. У нас довольно жесткий запрет на гаджеты, у наших детей их просто нет. Мы довольно много смотрим мультфильмов и кино. Но картины, снятые по мотивам художественной литературы, смотрим только после того, как прочитали книжку.
Сейчас фильм «Тимур и его команда» дети не могут воспринять совсем — им трудно смотреть эти старые черно-белые медленные фильмы. Но если они перед этим прочитали книгу, они смотрят по-другому: «О, это Квакин, это Тимур». У них происходит узнавание, и они уже не думают о том, как медленно развивается сюжет. Я замечала — когда ребенка никто не развлекает, ничего не происходит, допустим, льет дождь, и ему совсем нечем заняться, он уже изнывает, вот тогда он как раз берет книжечку. У меня так внезапно зачитала дочь, и дальше уже поехало. Подробнее У старшего сына были довольно серьезные проблемы с чтением, у него была под вопросом дислексия. Он не освоил программу первого класса по чтению, до конца учебного года было складывание по слогам.
Мы убрали все лишние развлекаторы, мультики, поместили его летом в изолированную обстановку: трое детей, из них один новорожденный, все сидят в песочнице, безумно скучно. Няня читает «Рони, дочь разбойника», больше заняться нечем. В этот момент он взял и прочитал полтора тома «Гарри Поттера». Он, который две недели назад только читал буквами, просто складывал слоги. Этого «Котенка Шмяка» мы с ним читали, наверное, все вечера, я помню этот кошмар, а тут он взял и прочел «Гарри Поттера».
И виной тому, как и в случае с изданием Оруэлла и Красной Шапочки с картинками — упоминание алкоголя. Сама история — о компании, где по найму работают чудовища. Напугать конкурента?
Отпугнуть назойливого поклонника? Урезонить подростка родителям бунтующих семи- восьмиклассников на заметку, кстати! Почему в пальто? Потому что это красиво, в конце концов! Чудовища тоже хотят быть элегантными.
Обложку и страницы сделали на занятиях по художественно-эстетическому развитию: аппликации и рисованию. Ни один день воспитанники трудились над своей книжкой.
Все очень старались.
Значит, быть обычной масти он никак не может! Веселить и радовать слон будет еще дюжину книг серии, а благодарные друзья учредят День Элмера в его честь — праздник, когда слоны красятся в радужные цвета, а Элмер становится серым, но только ради шутки! Драматический сюжет и важные вопросы спрятаны за веселыми, яркими, авангардистскими иллюстрациями.
Надин Брюн-Косм, Оливье Таллек. А потом Маленький ушел, и для Большого всё изменилось. Бенджи Дэвис. Недавно вышло продолжение: «День, когда кит вернулся», в котором подросший китенок возвращает мальчику долг дружбы.
Якоб Мартин Стрид. На смешных и очень подробных картинках в том числе есть сражения с пиратами, безумные изобретатели и летающий механический дракон в разрезе. Вольф Эрльбрух. И тут дело не только в узнаваемом стиле ярких иллюстраций.
В каждой своей книге Эрльбрух находит сюжет и слова для умного разговора о самом главном: рождении, любви, смерти.
Как выбрать первые книжки для малыша
«Чудеса для малыша»: новая серия книг «Архипелага» | Детская книжка переносит малыша куда-угодно — в лес со сказочными эльфами или на Луну. |
Акция «Расти с книгой, малыш!» | Эта книжка не совсем развивающая, но она точно помогающая и маме и ребенку, ведь она поможет малышу уснуть! |
Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей | Книжка с липучками "Цвета", весёлые задания, 12 страниц, для детей и малышей. |
Книжки для малышей - Новый сайт писательницы Татьяны Рик, Москва | Городская библиотека №1 предлагает виртуальный обзор журналов для детей Дорогие наши читатели! |
7 новых детских книг, которые стоит прочитать | Для малышей 2-3, которые уже приобщены к книгам я составлю совершенно другую подборку, об этом в другой раз. |
Книги для детей от МИФ.Детство
В книги этой серии вошли самые популярные произведения для детей известных писателей и поэтов, которые входят в учебную программу и в программу внеклассного чтения для начальной школы. А в напутствие детям прозвучала песня ДОУ № 20 «Новая книжка». В этой книге, как и в представленной выше книжке «Вторая мать», раскрывается тема отношений ребенка с матерью. книга с произведениями детского писателя Сергея Михалкова.
“Расти с книгой, малыш!”
Знают об этом и активистки женского движения Владимирской области, которые много лет назад инициировали добрую акцию «Расти с книгой, малыш!». Экзотическая природа, животные и племена дальних стран – книга расширит кругозор детей и позволит побывать в загадочных уголках мира. В нашей подборке новые книги для детей, которые покупатели выбирали в 2021 году чаще всего. Представляем топ-10 детских книг 2022 по версии КП: обложки, авторы, сюжет и главные герои. Чтобы красочные книги вызывали у малыша интерес и в таком нежном возрасте прививали любовь к чтению, Дарья Мартьянова советует обращать внимание на иллюстрации. Новая книга направления об искусстве для детей P. Art посвящена Питеру Брейгелю и вдохновлена его знаменитой картиной «Охотники на снегу».
Книжки для самых маленьких
За 20 лет работы Фонд познакомил маленьких читателей с лучшими образцами народной и авторской сказки, обращался к русской и зарубежной классике, к творчеству современных авторов. Фонд создает возможность детям с нарушениями зрения читать хорошие, добрые и интересные книги разных направлений и жанров, через литературу познавать многообразие мира и овладевать новыми знаниями и навыками. Фонд «Дар» с 2011 года принимает финансовое участие в программе «Книжки в подарок», которая позволяет многим детям с нарушениями зрения из специализированных дошкольных учреждений России получить подписку на цветные иллюстрированные рельефные книги «Атлас восприятия иллюстраций».
С ними чтение превращается в увлекательную игру. Детские книги с картинками Сказки с красивыми картинками — находка для для родителей и малыша. Ребёнок сможет не только слушать интересные истории, но и рассматривать героев.
Эти книги доставят вам огромное удовольствие. Первые слова и счёт Книги с интересными заданиями придут на помощь маме и папе.
Дальше нужно ему книгу дать для чтения. Попробовал открыть окно, но оно тоже не отворялось. Книга для первого чтения после окон. Он же про окна на листке рекламном читает, пусть. В детстве мы читали запоем. При чем тут Жюль Верн?
Самое главное на этом этапе — дать ребенку ту книгу, с которой он справится. Среди книг, которые подходят для самого первого чтения, первенство у Татьяны Русситы. У нее есть серия, которая так и называется «Комплекты Татьяны Русситы». Вот эта книга из набора «Зато сам». Тут пометка: «Четыре буквы». В каждом слове в этой книге не больше четырех букв. Вот текст: «Я як». Возражений нет.
Он читает: «Нет, ты тык», — удивляется. Потом: «А вы кто? Мы — быки». Вот книга, и ребенок после «мама мыла раму», после «окна, балконы, двери дешево» — он берет эту книгу Татьяны Русситы, их несколько штук в наборе, и читает ее до конца. Более того, ему за это еще наклейку приклеят. К каждой книжке прилагается наклейка, где написано «прочитано». Ребенок счастлив, потому что он прочитал целую книгу. Постепенно количество букв возрастает, количество слогов возрастает, и ребенок переходит к следующему этапу.
Как раз для следующего этапа я писала свои «Сказки на один укус», они совсем небольшие. Но в них короткие слова, повторы, здесь соблюдаются все правила этих расчитайских книжек. Очень важно, чтобы книга для первого чтения действительно была книгой для первого чтения. Есть серия про собак и кошек, где тоже совсем мало текста — там крупные буквы, повторы и слова-междометия. Дети очень любят междометия. Как ты думаешь, какое любимое слово-междометие у детей? Как только увидел «фу» в тексте, сразу хоп, и веселье. Самое главное — это двигаться постепенно, от небольшого количества слов.
Этот путь должен быть пройден. Ребенок перед тем, как начать ходить, должен ползать. Он, по-хорошему, должен ползать, должен научиться садиться. Он не может из лежачего положения сразу пойти. Поэтому не надо после «мама мыла раму» сразу предлагать ему «Незнайку» или Андерсена, или «Волшебника Изумрудного города». Ребенок видит, что там очень много букв, и понимает, что совершенно невозможно с этим справиться. Еще на начальном этапе, когда у нас идет первый этап чтения, самый-самый начальный, очень здорово и полезно делать домашние книги. Каждый родитель может сделать домашнюю книгу своему ребенку.
У меня на «Папмамбуке» выходило две статьи на эту тему. Сейчас покажу конкретный пример: я делала домашнюю книгу про свою дочку Машу, ей было четыре года. Что здесь важно? Она спит? Она ест? Что делает? Топ-топ, шур-шур». Такие короткие слова.
Подробнее Как сделать такую книгу? Мы берем фотографию ребенка, лучше всего за его любимым занятием. Или еще вариант — фотографию его любимой игрушки. У моей Маши это ежик, которого зовут Дочка. В Машиной книге написано: «Дочка ела кашу. Ням-ням, чав-чав». Чав-чав — тоже весело читать ребенку. Эту домашнюю книгу Маша зубрила наизусть, потому что здесь были огромные буквы, тут была ее любимая Дочка, Дочка что-то ела, Дочка пыхтела.
Самое главное, у ребенка такие книги вызывают огромное желание их взять и прочитать, потому что там самое любимое. Можно делать книжки про семью, про путешествия. Можно сделать про все что угодно, главное, чтобы это имело отношение к увлечениям ребенка. Моя Маша любила хлеб, была готова бесконечно его есть и любила печь. Я делала такие совсем коротенькие домашние книги про выпечку, про хлеб: «Маша пекла хлеб, папа ел хлеб, мама ела хлеб. А Маша? А Маша ела шоколад». Концовка, конечно, смешная иногда бывает, а иногда нет, но если ребенок прочитает: «Маша пекла хлеб», — а утром она его испекла, то мотивация к чтению будет огромная, потому что это же про нее, это ее хлеб.
Что она делала? Она пекла. У нее возникает желание освоить эти буквы. Когда таких коротеньких детских зарисовочек много, можно их вешать на стену. У нас такие висели в ванной. Когда дети чистили зубы, то читали. У меня сын, например, быстрее всех одевался перед улицей и стоял, всех ждал. Я ему лепила прямо возле двери коротенькие рассказики про него самого.
Потом эти рассказы вошли в «Сказки на один укус». Он пока нас ждал, читал: Гриша то, Гриша это. Я все время наблюдаю за детьми. Мозг детей в 5—7 лет очень-очень хочет познавать что-то новое. Он еще не загружен школьными заданиями, он еще рвется, он готов: а тут что, а здесь что? Мы: «Вот что! Про тебя написано. Прочитай, здорово же, интересно».
Главное, еще что важно: кто-то из родителей говорит, что нет возможности распечатывать фотографии — так можно нарисовать! Можно очень быстро нарисовать: палка, палка, огуречик и написать — это мама, это папа. Я рисую ужасно, но это привлекает внимание. И сразу читают. Все средства хороши, лишь бы зачитал, только не надо заставлять. Мне нужно было дочку Наташу научить говорить «ш» — я придумала серию про три кувшинки: Пышку, Мушку и Пашку, они все время попадали в какие-то истории. Кувшинки Пышка, Мушка и Пашка, в которых есть звук [ш], очень просто рисовались — по сути, глаза и круг вокруг. Дальше уже Наташа сама придумывала какие-то с ними истории, мы их тоже записывали, у нас был про них специальный альбом.
Когда история про самого ребенка, это действительно очень круто — и сфотографировать можно просто на телефон, и распечатать. Ребенок сам себя всегда узнает, и маму, и папу тоже. Самые простые фотографии ребенка прямо поражают в домашних книгах. Я их ночью делала, как и все мы, матери. Утром оставляла книгу на столе возле тарелки каши. Ребенок: «А это что? Он открывает, а там: «Ах! Это что, про меня?
Что это написано? Попробуй отбери в этот момент. Это тоже очень важно. Что еще? В этом возрасте очень здорово писать записки. Удивительно, вроде просто, но такие вещи сейчас очень эффективно работают, как что-то новенькое и необычное. У нас на родительском курсе первое задание: напишите записку ребенку: «Я тебя люблю. Мама» — и спрячьте ее куда-нибудь.
Почему читать лучше всей семьей — вслух и про себя — Можешь подробнее рассказать про свой родительский курс? Что это такое? ИСКР — это искусство создания книжной радости. На курсе родители узнают, что любовь к чтению у ребенка возникает, когда системно включены все шестеренки. Я сейчас их перечислю: чтение вслух, выбор книги под интерес ребенка, чтение взрослых книг, режим гаджетов, порядок в книжном шкафу. На курсе учатся родители, примерно 40—50 человек каждый месяц. Они приходят в группу WhatsApp, там слушают мою аудиолекцию и получают задание. Родители выполняют их пошагово.
Мы пишем записки, составляем с детьми списки, подбираем детям книги по интересам. Еще играем со словами — тоже давно забытое, но очень важное: играть в балду, в чепуху, во все эти игры. В другом чате идет обсуждение заданий, люди делятся своим опытом, обмениваются информацией, как у них проходит курс. Подробнее Недавно услышала, что есть такие параметры обучения — 10—20—70. Я прошу родителей: присылайте мне домашку, рассказывайте: кто записку написал и какой эффект, кто книжку обсудил с ребенком, какой эффект. Когда люди начинают это внедрять, они видят, что все вкручивается, все работает, просто нужно относиться к этому как к системе. Еще туда включается чтение вслух. Как ты думаешь, какой процент родителей в старшей группе детского сада читает детям вслух вечером?
Это книги-истории, книги-помощники, книги-поддержка. Это непридуманные истории, философские размышления и специализированная литература. На выставке были книги, которые могли быть полезны детям с нарушением зрения, тем, у которых есть сложности с восприятием текста, и просто маленьким детям, которые только учатся читать.
Неделя детской книги «Книжная радуга детства»
Нарисовал его художник Аминадав Каневский. Журналу уже скоро исполнится сто лет, а он жив, молод и весел. А чем сегодня порадует вас журнал? Как всегда на страницах журнала вы встретитесь с рассказами, сказками, стихами писателей и поэтов уже всем известными, так и с героями современных авторов. В каждом номере есть игры, затеи, головоломки.
А какие познавательные рубрики в «Мурзилке»: «Прогулки со словами», «Весёлая математика», «Галерея искусств Мурзилки», «Путешествия и открытия», «Зелёный мир», «Это интересно». Этот журнал, придуманный в Советском Союзе, и не потерявший свою актуальность по сей день. Начал выходить в свет с 1956 года на волне «хрущевской оттепели» и фактически оказался первым в нашей стране комиксом. Идея появления «Веселых картинок» принадлежала Ивану Семенову — популярному карикатуристу газеты «Крокодил».
Он же придумал главного героя и символ журнала — человечка по имени Карандаш. Вместе с Карандашом на страницах «Веселых картинок» оказались такие сказочные персонажи, как Самоделкин, Буратино, Незнайкаи другие. А кроме иллюстрированных историй в журнале всегда было много настольных игр, комиксов и ребусов, играть в которые можно всей семьей и с детьми разных возрастов. Так «Веселые картинки» стали семейным и по-настоящему любимым многими изданием.
В начале 1980-х годов его тираж достигал 9,5 миллионов экземпляров. Сегодня «Веселые картинки» — это крупный издательский дом, которыйвключает в себя целую систему периодических изданий для детей. Здесь издаются, например, журнал о животных «Филя», журнал для подростков «Пампасы», журнал об искусстве «Эскиз», журнал о путешествиях «Синдбад» и журнал о спорте и здоровом образе жизни «Трамплин». В 2010 году в Египте проходила международная ярмарка.
Более ста государств представляли на ней свои журналы для детей. Египетские ребята признали самым интересным и смешным наш российский журнал «Весёлые картинки». А всё потому, что для юмора, смеха и веселья не нужен переводчик, и так всё ясно и понятно. Разгадывать загадки любите?
А загадки-шутки, которых много в «Весёлых картинках», попробуйте! Что растёт только зимой? Зачем вода в бутылке? Какие ноты растут в огороде?
Отчего гусь плавает? Что общего у ёлок и мальчишек-драчунов? Учителя говорят о том, что разгадывание загадок развивает находчивость, сообразительность, самостоятельность, умственную активность. Журнал выходит 1 раз в месяц.
Книга, которая в обязательном порядке должна лежать на полке у всех родителей. Написанное еще в 1926-м году произведение, не устаревшее по сей день. Сказка в стихах, подарившая миру множество крылатых выражений — с увлекательным сюжетом, легкой рифмой и красочными рисунками. Веселая и интересная сказка-перевертыш про природу, зверей и непослушание, которое никогда не доводит до добра.
Поучительная история для укрепления жизненного опыта вашего чада, повышения его самооценки, расширения лексикона и повышения настроения. Интересный динамичный сюжет, очень легкий слог, красочные иллюстрации Конашевича. Одна из самых известных и, несмотря на возраст сказки прим. Любимая сказка всех карапузов с близким детям ритмом, легким заучиванием наизусть, с чудесными образами персонажей.
Если у вас завелись тараканы, и сбежала вся посуда, значит, пора лечиться от лени и неряшливости! Поучительная и веселая история для самых маленьких со стремительным сюжетом, легким слогом, звонкой рифмой и со счастливым концом. Сказка, которая учит малышей чистоте и порядку. Автор: Самуил Маршак.
Открывая для себя удивительный мир Маршака, малыши знакомятся с загадками, поучительными и озорными стихами, песенками и сказками. В этой книге собраны лучшие произведения автора с красочными иллюстрациями — Детки в клетке, Веселая азбука и Робин-Бобин, Шалтай-болтай, Король Пипин и многие другие. Теплая и уютная книга для карапузов. Захватывающая пьеса Маршака, любимая многими поколениями, с иллюстрациями Васнецова.
Простой сюжет, поданный маленьким читателям с большим юмором. Непрерывное действие с короткими репликами персонажей, запоминающиеся стихи и, конечно же, счастливый конец сказки. Книг для малышей, естественно, гораздо больше — выбор поистине огромен. Но это не значит, что нужно скупать их все.
Читайте малышу каждый день его любимые книжки, если он вас просит. И возвращайтесь в детство вместе с ним.
Do you know how dragons got their fire? It all began once upon a magic kingdom, when a fearsome, terrifying dragon stalked the land. He was so mean he ate kittens for breakfast, he was so scary he made children scream, and he was so evil that he blew huge storms out of his jaws, which is why it was always so cold.
В ближайшее время очень хотим показать новинки под общей темой «Как говорить с детьми о политике». Тут есть два пути, и оба годятся. Серьёзные книги, такие как «Не реви, ты ещё жив» Кирстен Бойе «Самокат» , и пародийные, приключенческие. Сто лет назад Эрже не планировал, что его «Тинтин в Стране Советов» станет пародией, и даже стеснялся этой работы. Но сегодня эта новинка «Бумкниги» многое прояснит для детей в нашей современной жизни. Говоря о взрослых вещах, не только политику важно обсуждать с детьми. Без понимания экономики всё, что происходит сейчас, так и останется для ребёнка туманным.
Экономика-то и есть то, что определяет большую часть всех социальных перемен! Так что тут рекомендуем оба пути.
Заявка на вступление
- Дорогие наши читатели!
- ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
- Любимая книга малышей – купить по лучшей цене на сайте издательства Росмэн
- Подпишитесь на рассылку про книги для детей и родителей
- 15 лучших развивающих книг для детей до года – растим читателей с пеленок!
- Книжки для самых маленьких • Arzamas
Про сюжеты наших книжек
- Обзор новых книг для детей
- Книжки для самых маленьких (до 1 года)
- Книжки для малышей - Новый сайт писательницы Татьяны Рик, Москва
- Новые книжки для детей и их родителей
- Детские книжки в возрасте 2–4 месяцев
- Читаем с рождения - статья из серии «Раннее развитие»
Детские книжки для малышей
В ходе одного эксперимента участникам сначала повысили уровень стресса, а потом предложили несколько способов снять его. Причина эффективности чтения — в способности человека растворяться в воображаемом мире, полностью оставляя заботы и тревоги повседневной жизни. Как правильно читать ребенку детские книги Чтение вслух — увлекательное занятие для всех участников процесса. Вы можете вместе сопереживать главному персонажу, посмеяться или предположить какая концовка будет у этой истории. С какого возраста нужно читать детям книги? Психологи рекомендуют не откладывать это занятие в дальний ящик и начинать читать ребенку с первых дней его жизни.
Живет он неплохо.
У него есть хозяйка, девочка Зина, которая его очень любит. Мечты у него довольно забавные — например, он так хочет быть директором собачьей школы, что однажды даже увидел сон, в котором заходит в класс и говорит щенкам: «Здорово, цуцики! Главный герой этой книги — пес. Скажу немного об авторе. Леонид Сергеев, лауреат многочисленных литературных премий, — натуралист, большой любитель животных. Книга основана на реальных событиях.
Челкаш — это собака Леонида Сергеева, обычная дворняга, купленная на птичьем рынке. Автор подробно рассказывает, как он путешествовал со своим любимцем, в какие переделки они попадали вместе — некоторые из них забавные, а некоторые даже опасные. Гарантирую, что вы не сможете оторваться от чтения, пока не перевернете последнюю страницу. Кроме того, в 2010 году она получила Международную литературную премию имени Михалкова. До встречи с писателем собака жила на улице, голодала и мерзла, так что он, можно сказать, ее спас. А потом стал заниматься ее дрессировкой, воспитанием и в результате многого добился.
И некогда бездомное животное ответило ему огромной любовью.
Сколько может прожить человек? Почему мы видим сны? На многие вопросы у науки пока нет точного ответа, но, может быть, именно ваш ребенок совершит удивительное открытие, которое изменит мир. А книга поможет узнать как можно больше о космосе и жизни на Земле. Крупные наглядные иллюстрации и понятное изложение. Из чего состоят кости? Какой орган в человеческом теле самый сложный?
От чего зависит цвет кожи человека? Энциклопедия поможет ребенку найти ответы на вопросы о человеческом организме и понять, как он работает. В книге есть и полезные рекомендации по правильному питанию, которые помогут ребенку быть здоровым и энергичным. Информация подана наглядно и увлекательно. Крупные цветные иллюстрации. Еще одна энциклопедия от Элеоноры Барсотти , в которой собраны удивительные факты о животных и их местах обитания: тропических болотах, жарких пустынях, хвойных лесах, коралловых рифах.
Заботливые родители стараются окружить любимого ребенка всем, что способствует его развитию.
Особое место здесь занимают книги. Что выбрать, ведь глаза разбегаются от разнообразия?.. Логопед и многодетная мама Дарья Мартьянова перечислила книги, которые будут полезны для детского развития в нежном возрасте. Детские книжки в возрасте 2—4 месяцев Книги мягкие, шуршащие с контрастными яркими или черно-белыми картинками, без текста.