Как избавится от цифровой зависимости? С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти. Эксперты в области психологии и нейрофизиологии определяют «цифровую зависимость» как «нарушение функций головного мозга, которое ведет к ухудшению его работоспособности». 58% респондентов отрицают наличие зависимости от цифровых устройств и интернета: 24% однозначно в этом уверены, еще 34% скорее уверены. Как проявляется компьютерная зависимость, чем она опасна и можно ли защитить от нее близких людей?
Цифровая зависимость. Причины, последствия и меры борьбы
Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. Лим подчеркивает, что проблема цифровой зависимости очень реальна и вызывает беспокойство, и он хотел бы увидеть исследования, как лучше всего с ней бороться. Цифровая зависимость затем используется для обозначения зависимости от использования цифровых устройств или технологий таким образом, который приводит к поведенческим симптомам, сходным с любым аддиктивным расстройством (Joseph and Hamiliton-Ekeke, 2016). Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима.
Страшилки цифровой зависимости
Зарецкая О.В. Компьютерная и интернет-зависимость: анализ и систематизация подходов к проблем Психологическая наука и образование («Психолого-педагогические исследования») 2017. Würth Museum, Schwäbisch Hall. Итак, признаки того, что у вас есть цифровая зависимость. Цифровая зависимость ведет к снижению времени и качества живого общения между людьми.
Содержание
- Цифровая зависимость » Агентство особых новостей
- Цифровая одержимость: рассказываем, чем опасна зависимость от гаджетов
- Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?
- Взрослый цифровой аутизм
- Психиатр считает, что около 5-10% молодых людей в РФ могут страдать игровой зависимостью
- Многозадачные и мыслящие «клипами»
Страшилки цифровой зависимости
Абонент временно недоступен Соцсети, мессенджеры, просмотр видео, игры, электронная почта — беспрерывный поток информации размывает границы между реальным и виртуальным и порой приводит к усталости. Одновременно с этим растет доля тех, кто считает, в наше время в сети нужно быть всегда, так думает уже каждый четвертый 2018 г. Необходимость все время быть в сети породила противоположные явления, такие как медиааскетизм, цифровое воздержание и цифровой детокс. Это практики ограничения или полного исключения для себя времени, проведенного в сети. То есть аскеза зарождается среди утомленных и пресыщенных. С 2018 г.
Эксперты по кибербезопасности подчеркивают, что такое заключение может дать только специалист, и, если опасение родителей подтвердится, семье необходимо обратиться за квалифицированной помощью. Об этом CNews сообщили представители «Лаборатории Касперского». Каждый четвертый уверен, что зависимость от цифрового мира формируется не только из-за того, что дети много времени проводят за устройствами, а вследствие комплекса факторов. Однако взрослые не всегда понимают, как зависимость проявляется на самом деле.
Своевременное определение симптомов интернет-зависимости позволяет успешно справиться с болезнью самостоятельно. Для этого достаточно найти хобби в реальной жизни, использовать компьютер и телефон только при острой необходимости, удалить аккаунты в социальных сетях, заниматься спортом, поддерживать общение с семьей или друзьями в реальной жизни. Употребление наркотиков наносит невосполнимый вред здоровью и представляет опасность для жизни! Бесплатная консультация Не можете уговорить на лечение? Наши консультанты помогут вам найти эффективную мотивацию и уговорить близкого на лечение.
Чем больше времени человек проводит за экраном, тем чаще он испытывает стресс. Чаще всего на это жаловались жители крупных городов, женщины, люди, занимающие руководящие позиции.
Людмила Спиридонова, исполнительный директор НАФИ: «Задача, которая сегодня стоит перед обществом — помочь справиться с цифровой зависимостью тем, кто не в состоянии сделать это самостоятельно. Отсутствие цифровой зависимости — это один из аспектов цифровой грамотности: речь идет об установках человека, и, как показывают наши исследования, это самый трудный компонент для изменения. Информационная кампания, нацеленная на изменение этих установок, должна вестись по всем направлениям: и со стороны разработчиков ПО, и со стороны регуляторов, и со стороны общественных объединений». Это не полная версия релиза. Оставайтесь в курсе! Опрошено 1600 человек от 18 лет в 53 регионах России.
Манипулятивные алгоритмы социальных сетей и цифровая зависимость
Дэнни Шандор, клинический психолог из Израиля, считает создание параллельной реальности с помощью цифровых устройств симптомом цифровой зависимости и, как следствие, ослаблением социальных связей между детьми и окружающими их людьми. Эта проблема становится все острее, и, хотя дети становятся зависимыми от цифровых технологий, родители теряют ответственность за помощь им в решении этой проблемы. Единственное решение — скрыть такие приложения от ребенка, но это сомнительное решение», — добавляет Шандор. Лим, старший научный сотрудник Азиатского технологического института, обеспокоен результатами, отмечая, что использование цифровых устройств, таких как смартфоны, дольше установленного времени может иметь неблагоприятные последствия для развития ребенка.
Дети из сингапурских семей, принадлежащих к среднему классу, не ведут обычный образ жизни, и когда они сталкиваются с такими видеоиграми, они обязательно испытают некоторые неблагоприятные последствия». Хотя он согласен с тем, что проблема серьезна, Лим также обеспокоен тем, что исследование The Conversation, по-видимому, игнорировало то хорошее, что может предложить Интернет. Многие люди, не имеющие доступа к таким средствам, могут оказаться в маргинальном положении, даже несмотря на то, что они образованы», — добавляет Лим.
Некоторые из тех положительных моментов, которые цитирует Лим, включают возможность узнать о культурах, отличных от своей собственной; встретить единомышленников; и узнать о глобальных проблемах. Однако Лим добавляет, что родителям необходимо смотреть на всю картину, чтобы обеспечить правильное использование Интернета для своих детей. Беспокойство заключается в том, что когда родители сосредотачиваются на негативных последствиях, они при этом игнорируют положительные моменты.
Поэтому должно быть сочетание того и другого. Исследования, проведенные в Новой Зеландии, показали, что, когда дети подвергаются воздействию пассивных интернет-технологий, их общая моторика и координация ухудшаются. Дети могут быть настолько поглощены цифровым миром, что пренебрегают миром физическим.
Поэтому родители должны проявлять бдительность и создавать для своих детей баланс между виртуальным и реальным миром.
Реактивная модель общения с миром. Традиционная концепция человеческой активности, парадигма активного действия «реши, что нужно делать, и делай это» постепенно заменяется реактивной парадигмой «получи воздействие и отреагируй на него», то есть сделай то, что от тебя хочет «чужой дядя». При этом, очевидно, этот «чужой дядя» часто даже никакой не дядя, а банда бездушных роботов, посылающих пользователю сформированный программно поток предложений, уведомлений, побуждений, звоночков, валом сыплющихся в почту, мессенджеры и т. Это один из основных рисков воздействия цифровой среды на сознание, воспитывающей «реактивный» характер взаимодействия с миром. Конечно, это не абсолютное зло опустим очевидные аргументы о полезности цифровых сервисов и устройств , но психологам и исследователям взаимодействия «человек — машина» уже известно, что вовлечённость в цифровую сферу постепенно превращается в зависимость и приводит к развитию депрессии, тревожных расстройств, фобий и других проблем. Цифровая зависимость не метафора, а настоящее заболевание, со всеми ключевыми особенностями и стадиями зависимости.
В последние 10—15 лет это признали большинство психиатров и психологов. Основные типы цифровых зависимостей, по мнению современных психологов, таковы. Навязчивое «чтение Интернета» — бездумный, хаотичный веб-сёрфинг, поиск в поисковиках, пролистывание новостных тизеров по аналогии с постоянным переключением каналов ТВ-пультом. Пристрастие к виртуальному общению и виртуальным знакомствам, большие объёмы переписки, постоянное общение в мессенджерах, чатах, блогах, соцсетях, избыточное количество знакомых и «друзей» в Сети, постоянное навязчивое ожидание прихода новых сообщений, комментариев, оценок от «друзей». Навязчивое влечение к посещению порносайтов, поиск новых видов порно, снятие сексуального напряжения «в онлайне».
Это и оперативная связь, и развлечения, дружеское общение, знакомства, деловые контакты, обучение, в том числе это бытовое удобство. С помощью смартфона мы производим оплату, пользуемся календарём с расписанием дел, ведём различные заметки, тренируется, считаем калории, узнаём новые рецепты, ищем отзывы о товарах и услугах, знакомимся с новостями политики, моды, искусства. Также в смартфоне храним памятные фотографии, видео, пользуемся дисками с документами, различными онлайн-книгами. Смартфон, безусловно, экономит нам много времени, потому что это и покупки одежды и бытовой техники, которые можно делать онлайн, и заказ продуктов, экономит также пространство в доме: у нас нет потребности покупать бумажные журналы, газеты, книги, ежедневники. Мы смотрим кино и сериалы, не выходя из дома, то есть не тратим ресурсы на дорогу. Я думаю, что многие из нас сталкивались с ситуацией, когда, забыв дома смартфон, ощущали себя словно без рук — даже транспортом сложно воспользоваться, потому что в электронном кошельке все карты, включая проездную. Мы живём в веке цифровых технологий, и это уже неотъемлемая реальность, которую можно признать как факт. Или наоборот, учитывая, что учёные всё чаще говорят о возникновении у людей зависимости от гаджетов, об их негативном влиянии на психику и здоровье? Однако, как и в любом другом поведении, если не руководствоваться чувством меры и адекватным пониманием возможного негативного влияния на организм, то последствия могут оказаться очень плачевными. Также по теме «Помощь необходима профилактически»: психолог — о признаках депрессии, стрессе и критическом осмыслении Когда люди начнут массово профилактически ходить к психологам, тогда у нас в жизни станет меньше стресса, потому что специалисты... Может ли чрезмерная зависимость от смартфона привести к депрессии или каким-либо другим заболеваниям? Чрезмерное влияние может приводить к головным болям, головокружениям, бессоннице, усталости, раздражительности, слабости, ухудшению концентрации внимания — это далеко не все последствия, в числе которых также депрессивное состояние. Это связано с тем, что человек начинает испытывать одиночество или собственную никчёмность, наблюдая за соцсетями, например, успешных знакомых или незнакомых людей. По этой же причине повышается тревожность. Более того, человек испытывает информационную перегрузку, потребляет информацию, которую даже не успевает перерабатывать. Уже доказано, что падает производительность у сотрудников, которые имеют доступ к смартфону в течение рабочего дня. Смартфон заставляет бесконечно отвлекаться на поступающие уведомления и сигналы. Люди, которые активны в соцсетях, становятся более эгоцентричными, потому что выкладывают селфи, заботятся о хорошей обстановке в кадре, делятся своими планами — одним словом, нарциссически начинают зависеть от окружающих, их оценки. Получается, что смартфон оказывает также прямое влияние на личностные изменения человека.
Разнообразьте список ваших домашних дел «оффлайновыми» занятиями Например, совместными физическими упражнениями, чтением книг или настольными играми. Каждый родитель должен начать с себя. Вы можете подать хороший пример независимого поведения ребёнку и сами, сократив свой досуг перед экраном ноутбука или смартфона. Время просмотра: 20 мин.
Последствия «цифровой» зависимости непредсказуемы
это особенно серьезная проблема, так как она влияет на их физическое и психическое развитие, обучение и социализацию. ВОЗ планирует включить цифровую зависимость в перечень болезней. Я к вам с долгожданной и радостной новостью: вышел мой вебинар «Цифровая зависимость: как избавиться от цифрового ожирения». Цифровой аутизм Цифровое слабоумие Фейсбук депрессия Номофобия Фантомный звонок Нехимические виды зависимости.
Цифровая зависимость. Миф или реальность?
Данная проблематика рассматривается в трудах таких ученых как Жичкина А. Бурлаков зависимость от компьютерных игр , Генисаретский О. Для них интернет является не только местом, где можно почерпнуть информацию, средством общения, но и тем местом, где возможно уйти от реальности и получить удовольствие. По мнению Ц. Короленко 1991 , развитие компьютерной зависимости полностью укладывается в основные этапы развития аддиктивного поведения. Он подчеркивает базовый характер аддиктивной мотивации: «точка кристаллизации», становление аддиктивного ритма, ее формирование как интегральной части личности, полное доминирование аддиктивного поведения [5]. Важной особенностью зависимого поведения является возможность легкого перехода от одной формы аддикции кдругой, с сохранением основных аддиктивных механизмов. Достаточно часто наблюдается одновременное существование разнообразных видов зависимости. Это синдром, при котором подростки и юноши проводят свою жизнь, погружаясь в виртуальную реальность, видеоигры и музыку из стереофонических наушников, игнорируют социальные взаимоотношения, необходимость ухода за собой, образование и достижение полного развития личности. В настоящее время увеличилось количество детей и подростков умеющих работать с компьютерными программами и компьютерными играми различной сложности. Существенно изменилась и структура досуга детей и подростков, так как компьютер сочетает в себе возможности телевизора, DVD приставки, музыкального центра, книги.
Можно сказать, что компьютерная зависимость среди студентов становится особенно актуальной в последнее время, так как именно среди студентов выявляется наибольшая часть интернет зависимых. Недостаток времени из-за учёбы для встреч с друзьями приводит к общению с ними при помощи Интернет — ICQ, e-mail или различных социальных сетей. Высокая социальная активность студенческого возраста выражается в поиске новых знакомств при помощи тех же услуг сети. Рассматривая студенчество как «особую социальную категорию, специфическую общность людей, организованно объединенных институтом высшего образования». Зимняя выделяет основные характеристики студенческого возраста, отличающие его от других групп населения высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости [6]. В плане общепсихического развития студенчество является периодом интенсивной социализации человека, развития высших психических функций, становления всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество, учитывая лишь биологический возраст, то его следует отнести к периоду юности как переходному этапу развития человека между детством и взрослостью. Поэтому в зарубежной психологии этот период связывают с процессом взросления [7]. В молодости человек максимально работоспособен, выдерживает наибольшие физические и психические нагрузки, наиболее способен к овладению сложными способами интеллектуальной деятельности. Проводились исследования среди студентов гуманитарных и технических специальностей.
Хетагурова СОГУ г. А также целью выступает определение влияния интернет-зависимости на уровень невротизации испытуемых. Были выдвинуты предположения, во-первых, что характер интернет-зависимости у студентов различных специальностей, гуманитарного и технического направлений, отличается. То есть они набрали более 35 балов по тесту Кимберли Янг и более 3 положительных ответов по шкале Жичкиной. Испытуемым предлагалось заполнить бланки с методиками по инструкции и анкету из 5 вопросов.
Часть респондентов, которые не устраивают отдых от гаджетов, объясняют это тем, что не могут позволить себе остаться без связи. Некоторые отказавшиеся организовать цифровой детокс воспринимают гаджеты и интернет как естественную среду обитания. Ранее Superjob выяснил , что каждый второй россиянин поддерживает введение четырехдневной рабочей недели.
Возможно, этот раздел содержит оригинальное исследование. Проверьте соответствие информации приведённым источникам и удалите или исправьте информацию, являющуюся оригинальным исследованием. В случае необходимости подтвердите информацию авторитетными источниками. В противном случае этот раздел может быть удалён. Зависимость наркотическая в медицинском смысле определяется как навязчивая потребность в использовании привычного вещества, сопровождающаяся ростом толерантности и выраженными физиологическими и психологическими симптомами. Также зависимость аддикция в психологии определяется как навязчивая потребность, ощущаемая человеком, подвигающая к определённой деятельности. Тем не менее отмечено и позитивное влияние Интернета на психическое здоровье. Американские исследователи обнаружили, что пользование Интернетом улучшает деятельность мозга у людей среднего и пожилого возраста благодаря стимуляции мозговых центров, ответственных за принятие решений и сложные рассуждения. Согласно результатам исследования, отчёт о котором был опубликован в American Journal of Geriatric Psychiatry, посещение Интернета вызывает активацию областей мозга, контролирующих память , язык , чтение и зрение.
И речь здесь не столько о физическом пространстве — соседний двор или соседняя улица, а о современных информационных потоках, в которые погружается человек по мере взросления и которые начинают наполнять его мировоззрение, влиять на мысли, желания и, в конечном счёте, на поведение. Если на первых порах, это отдельные мультики, фильмы и песни, которые обычно проходят хоть какой-то контроль со стороны родителей, то по мере взросления объём всевозможного медиаконтента и степень вовлечённости начинает быстро увеличиваться. По статистике, современные подростки проводят перед экранами мониторов, телефонов и телевизоров по несколько часов ежедневно, большую часть времени потребляя так называемый развлекательный контент, который относится к сфере массовой в кавычках «культуры». Как показывает проведённый в рамках проекта Научи хорошему анализ основных сфер окружающей нас массовой «культуры»: современной музыки, телевидения, кинематографа и так далее, внутренняя алгоритмика этого доминирующего информационного потока крайне деструктивна, и сводится по сути к завуалированной пропаганде всевозможных пороков и воспитанию слабой безвольной атомизированной личности, ориентированной на удовлетворение своих инстинктов. Иллюзия «развлекательной» информации Такая ситуация стала возможной как раз потому, что в обществе доминирует иллюзия существования некоего «развлекательного контента», не несущего никакого потенциала влияния. Это ошибочное мнение, так как развлекательная составляющая любого произведения — это всегда лишь оболочка, никак не характеризующая начинку, которая может быть вредной или полезной, истинной или ложной. Если человек воспринимает музыку, фильм, сериал, компьютерную игру или просмотр ТВ только с точки зрения развлечения, то он автоматически отказывается от оценивания поступающей к нему информации. Он не задумывается о последствиях своего погружения в эту виртуальную среду. Грубо говоря, наш критический фильтр должен работать постоянно. Для этого надо использовать разные меры — проводить лекции в школах , доносить понимание проблемы до родителей, до органов власти и так далее, но один из механизмов, который мы применяем в рамках проекта Научи хорошему звучит так: «Чему это учит? Это фраза, которая чаще всего фигурирует в названиях видеороликов и статей проекта Научи хорошему, посвящённых оценке популярных фильмов, мультиков, сериалов, песен, и она объединяет в себе три этапа осознанного восприятия информации. Раз мы при просмотре какого-то фильма постоянно держим в голове вопрос «чему он учит? А если после просмотра мы ещё и сопоставим выявленное влияние с нашими жизненными идеалами и ценностями, и дадим фильму соответствующую оценку — «хороший» или «плохой», то тем самым выполним все три этапа. Речь в данном случае идёт об определённой методологии взаимодействия с информационной средой.
2. Сформировать собственную философию цифрового потребления
- Каждый второй россиянин считает себя интернет-зависимым
- Что хотите найти?
- Интернет зависимость – причины и виды
- Страшилки цифровой зависимости
- Цифровая деменция и повышенная тревожность: к чему приводит зависимость от гаджетов?
Гаджеты ведут к цифровой деменции
- Правила комментирования
- Apple наводит порядок
- В чем суть диджитал-зависимости -
- Как создать Profil zaufany в Польше: безопасная идентификация в онлайне ✅
- Страшилки цифровой зависимости
- Разблокировка языка: 7 гениальных способов запомнить слова на иностранном языке 🤓
Цифровая зависимость — проблема XXI века
Цифровая зависимость — проблема XXI века | Публикуем фрагмент из главы, посвященной роли дофамина в формировании цифровой зависимости и семи главным способам, с помощью которых разработчики цифровых приложений и соцсетей управляют сознанием детей. |
Зависимость от гаджетов и номофобия: как взять свою жизнь под контроль | Как избавится от цифровой зависимости? С развитием технологий и появлением новых цифровых устройств явление цифровой зависимости становится с каждым годом шире и масштабней. |
Как зависимость от смартфона и соцсетей влияет на мозг | Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. |
Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться? | При цифровой зависимости происходит утрата контроля над количеством времени, проведённом в интернете. |
«Цифровой детокс необходим всем»: психолог — о признаках зависимости от смартфона, депрессии и СДВГ
Чем опасна зависимость от гаджетов? | АиФ Воронеж | это неконтролируемое и влечение человека по отношению к устройствам, предоставляющим доступ в Сеть, в ходе которого человек пренебрегает социумом в реальной жизни и своим здоровьем. |
Что хотите найти? | Этот материал посвящен вопросу, что такое интернет-зависимость, почему она может возникать, как ее распознать и помочь человеку, застрявшему в «паутине». |
Интернет-зависимость: современное состояние проблемы
Риск, что у ребёнка разовьётся зависимость, сильно снижается благодаря цифровой гигиене родителей. В этой статье мы поговорим о том, к чему может привести цифровая зависимость у подростков. Одним из пусковых факторов интернет-зависимости у подростков называют популяризацию IT-профессий. Но, как и любая зависимость, цифровая одержимость излечима. Плюсы «звонилок» не только в том, что они помогают бороться с цифровой зависимостью, но и в их способности держать заряд. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик.
Как справляться с цифровой зависимостью? 10 правил цифровой гигиены
Интернет-зависимость проявляется навязчивым стремлением использовать интернет. Патология приводит к изменению сознания, работоспособности головного мозга и когнитивных функций. Поколение Z, также известное как зумеры, с юных лет погружено в цифровой мир. Что делать с цифровой зависимостью, зависимостью от гаджетов, как справиться с помощью специальных приложений и личностных практик. «Гаджет-аддикция, интернет-зависимость – это главная зависимость 21-го века», – уверена медицинский психолог Республиканского клинического наркологического диспансера, когнитивно-поведенческий терапевт Мария Щевлягина.
Что такое интернет-зависимость и как от нее избавиться?
Выключайте мобильный телефон на ночь. По возможности не используйте будильник на телефоне, иначе при пробуждении вы сразу же начнете проверять соцсети. Вы не должны отвечать на сообщения каждому в самые кратчайшие сроки. Некоторые беседы лучше вообще не начинать, особенно в случае коммуникации с Интернет-троллями. Не давайте детям мобильные телефоны и гаджеты в очень раннем возрасте. Гаджеты считаются новыми сосками. Когда детям нечего делать, они хотят поиграть в смартфон.
Иногда родители используют гаджеты, чтобы успокоить своих детей. Это большая ошибка. Такое поведение может привести к нарушению когнитивных способностей у ребенка. Важно установить временные рамки по использованию гаджетов для себя и своих детей. Установите правила и ограничения по времени, а затем вместе научитесь придерживаться их. Вместо того, чтобы позволить вашему ребенку увлекаться онлайн-играми или копаться в мобильных приложениях, приобретите хорошие настольные игры, головоломки и книги.
Если вы или кто-то из ваших родственников страдает от тяжелой зависимости от гаджетов, обратитесь за профессиональной психологической помощью. Постарайтесь читать как можно больше книг, вместо того, чтобы сидеть в соцсетях. Вначале вам будет очень сложно, так как наше внимание становится все более рассеянным. Придется приложить усилия, чтобы сконцентрироваться на тексте, особенно художественном. Но через несколько дней вам станет легче, и концентрация станет лучше.
Кроме того, по статистике, российские дети очень бесстрашно и неразборчиво идут на встречи со своими «друзьями» из соцсетей. В Европе после соответствующей профилактики частота подобных случаев сократилась. Взрослые проблемы Если же говорить о взрослых, то, помимо информации и коммуникации, в Интернет их привлекает то, что он в последнее время всё активнее превращается в рыночную площадку. В секторе потребления находятся и игры.
Нужно с сожалением констатировать, что игромания приобретает в последнее время второе дыхание именно в силу того, что много игр развивается в Сети. При этом одним из проявлений игровой зависимости является агрессивность. Отдельную тему составляют различные случаи Интернет-мошенничества, например фишинг, целью которого является получение персональных данных человека. К сожалению, большинство наших граждан понятия о нём не имеет и легко попадается в руки мошенников. Просвещение в данной сфере необходимо и потому что сфера услуг, в том числе государственных, в последнее время активно смещается в Интернет. Поэтому разработано пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность», проводятся обучающие семинары со школьными учителями. Цифровое поколение В последние годы человек изменился под влиянием Интернета. Мы всё реже пользуемся компасом и бумажными картами, редко помним наизусть даже телефонные номера родных, потому что они записаны в память телефона. Современное поколение детей, родившихся в эпоху, когда Интернет уже широко использовался иногда называют «цифровыми аборигенами», хотя полной картины влияния Интернета на их сознание у учёных пока нет.
Однако уже сейчас меняется механизм запоминания — нередко человек помнит не саму информацию, а место, где можно её найти. Под влиянием того цунами информации, которая выливается на ребёнка, концентрация внимания уменьшилась в 10 раз.
И чтобы уметь себя контролировать, нужно быть именно самодостаточным, иметь определённый интеллектуальный, духовный барьер.
На самом деле ситуация складывается не самая позитивная. Всей полноты личного общения социальная сеть не предоставляет. Более того, возникает иллюзия, что те люди, которые находятся у человека в «друзьях» в соцсети, подписаны на его каналы или страницы, действительно с ним дружат.
Однако это не так, и со многими из них в реальной жизни человек даже не знаком. А если бы познакомился, то, возможно, не захотел бы общаться. Реальное общение, которое мы получаем при личном контакте, наиболее ёмкое.
Поэтому формально круг контактов расширяется, а качество этих контактов резко снижается. Цифровая зависимость создаёт иллюзию расширения социальных границ, а на самом деле значительно их сужает. Конечно, социализация зависит от того, какую цель ставит для себя общество.
Традиционное человеческое общество изначально было основано на личном общении.
Это даст вам наглядную картину того, сколько раз на протяжении дня вы взяли устройство, по какому поводу и как много времени в нём провели. После этого вы сможете эффективнее организовать свою цифровую жизнь, определив время на поиск информации, на общение, на чтение новостей и другую активность. Вдобавок к этому, каждый раз перед тем, как взять телефон, задавайте себе вопрос «Зачем? Научитесь делать паузы между желанием схватиться за гаджет и моментом, когда вы возьмёте его в руки. Тогда вы перестанете использовать смартфон бездумно и у вас высвободиться большое количество времени. Если раньше актуально было выражение «Кто владеет информацией, тот правит миром», то теперь, когда информации в переизбытке, и нет никаких проблем ее отыскать, выражение приобрело другую форму: «Правит миром тот, кто владеет концентрацией».
Чтобы смартфон не подрывал вашу способность к концентрации, сократите количество внешних стимулов. Дело в том, что наш мозг затрачивает ресурс внимания не только на то, чтобы фокусироваться на важных вещах, но также и на то, чтобы не фокусироваться на неважных. Поэтому, чем меньше раздражителей будет вокруг вас, тем дольше вы сможете держать внимание на нужной задаче. Так что целесообразно будет на время работы отключить уведомления. Если вы будете вне сети пару часов, мир от этого не рухнет, а вот задача будет сделана быстрее. Также можно поставить экран компьютера в черно-белый режим, а вкладки браузера - в режим чтения.