Когда нужно менять паспорт, как это сделать, какой срок займет изготовление нового документа и сколько придется заплатить? Сделано в России. Президент РФ подписал Указ, урегулировавший порядок выдачи российских паспортов жителям Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. В МВД сообщили, что сроки оформления российского паспорта сократятся до 5 дней уже этим летом. Сроки выдачи зависят от того, где вы планируете паспорт получать.
«Госуслуги» запустили электронный паспорт. Как его получить бесплатно
Паспорт гражданина РФ будет готов в течение 5 дней с момента приема документов территориальным подразделением МВД России от гражданина или из МФЦ. Куда можно обратиться с заявлением о выдаче (замене) паспорта гражданина Российской Федерации? А какие документы и данные надо предоставлять при получении и замене паспорта, загранпаспорта и других важных документов? С 1 июля 2022 года устанавливается единый срок выдачи, замены паспортов гражданина РФ, удостоверяющих личность на территории Российской Федерации. Если со дня вашего рождения прошло более 30 дней, то подать документы на обмен паспорта РФ вы можете исключительно в ОВМ.
Замена паспорта
Перечень организаций, в которые следует сообщить, не зависит от оснований получения нового удостоверения: субъекты, куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет, не отличаются от тех, кому сообщается о замене по иным основаниям. Поэтапная замена паспорта гражданина СССР на паспорт гражданина Российской Федерации началась 1 октября 1997 года[1]. Чтобы получить цифровой паспорт требуется наличие смартфона с чипом NFC, а сам сервис для его получения работает в экспериментальном режиме, поэтому время от времени могут наблюдаться проблемы в его работе.
Возобновляется прием заявлений на оформление биометрических 10-летних загранпаспортов
В России вступили в силу новые правилах замены и выдачи паспортов. Подать документы на получение паспорта в 14 лет можно в МФЦ или напрямую в отдел по вопросам миграции МВД. Что делать при потере паспорта, как восстановить паспорт и сколько стоит пошлина.
Возобновляется прием заявлений на оформление биометрических 10-летних загранпаспортов
Теперь для получения внутрироссийского паспорта можно обратиться в любое отделение МВД или МФЦ. В тех МФЦ, где есть отдел МВД, т.е. там же, где обычно делают заграны? Если делать это по прописке, то документ должны выдать в течение 10 дней. Еще в прошлом году в МВД приняли решение установить единый срок выдачи паспорта, вне зависимости от жизненной ситуации человека. Паспорт обязаны иметь все граждане Российской Федерации, достигшие 14-летнего возраста и проживающие на территории России.
Приложение "Госуслуги" сможет заменить паспорт в магазинах, гостиницах, на транспорте
А какие документы и данные надо предоставлять при получении и замене паспорта, загранпаспорта и других важных документов? Для того чтобы оформить заграничный биометрический паспорт сроком на 10 лет в МФЦ, потребуется. Перечень организаций, в которые следует сообщить, не зависит от оснований получения нового удостоверения: субъекты, куда надо предоставить новые данные после замены паспорта в 45 лет, не отличаются от тех, кому сообщается о замене по иным основаниям. Приостановка приема заявлений на выпуск нового образца заграничных паспортов произошла 2 февраля из-за повышенного спроса на микросхемы, необходимые для встраивания в бланк паспорта.
Когда в 2023 году в России запустят электронный паспорт гражданина
На территориях Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области и Херсонской области требования, предусмотренные настоящим пунктом, не применяются до окончания переходного периода. Оригиналы перевода на русский язык документов, представленных вместе с заявлением, подлежат возврату. К заявлению приобщаются их копии, соответствие которых оригиналам проверяется должностным лицом и удостоверяется его подписью и печатью МВД России или его территориального органа. В случае подачи заявления законным представителем в пункте 18 заявления указываются фамилия, имя и отчество при наличии законного представителя и реквизиты документа, удостоверяющего его личность. Заявление, документы и фотографии, представленные с нарушением настоящего Порядка, не принимаются к рассмотрению и возвращаются заявителю. В случае отказа в принятии заявления к рассмотрению должностное лицо, возвратившее заявление, по письменному запросу заявителя разъясняет в письменной форме способы устранения обстоятельств, препятствующих принятию заявления к рассмотрению, в том числе указывает перечень необходимых для этого документов.
В случае отсутствия у заявителя или недееспособного лица предусмотренных настоящим Порядком документов, удостоверяющих гражданство и личность или подтверждающих факт регистрации по месту жительства, МВД России или его территориальный орган, в который подается заявление, проводит процедуру установления личности заявителя или недееспособного лица в порядке и сроки, которые установлены статьей 10[1] Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", с подтверждением факта постоянного проживания регистрации по месту жительства на территории Донецкой Народной Республики, Луганской Народной Республики, Запорожской области или Херсонской области в любой период до 30 сентября 2022 г. Заключение об установлении личности с подтверждением факта постоянного проживания регистрации по месту жительства может быть представлено заявителем вместо соответствующих документов. В случае невозможности представления свидетельства о заключении брака либо о расторжении брака для внесения в паспорт гражданина Российской Федерации отметки по желанию заявителя такая отметка вносится на основании отметки, имеющейся в паспорте гражданина Украины образца 1993 года, или в паспорте гражданина Донецкой Народной Республики, или в паспорте гражданина Луганской Народной Республики, или в ID-карте. Отметка о регистрации гражданина Российской Федерации по месту жительства при наличии такой регистрации проставляется МВД России или его территориальным органом, оформившим паспорт гражданина Российской Федерации, с указанием в качестве подразделения, осуществившего регистрацию, "МВД России".
При отказе заявителя или недееспособного лица от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования заявление не принимается к рассмотрению и возвращается заявителю. Должностное лицо, возвратившее заявление, по письменному запросу заявителя разъясняет в письменной форме способы устранения обстоятельств, препятствующих принятию заявления к рассмотрению. Паспорт гражданина Российской Федерации, оформленный МВД России или его территориальным органом, не выдается, а бланк паспорта гражданина Российской Федерации уничтожается при отказе от принесения Присяги гражданина Российской Федерации далее - Присяга. Отказ от принесения Присяги подтверждается заявлением, составленным в произвольной форме. Подлинность подписи заявителя на заявлении об отказе от принесения Присяги удостоверяется подписью должностного лица и печатью МВД России или его территориального органа в присутствии заявителя.
В случае отказа от написания такого заявления либо невозможности его написания отказ и обстоятельства, свидетельствующие о невозможности написания этого заявления, фиксируются должностным лицом в акте об отказе от принесения Присяги в присутствии двух должностных лиц. Копия такого акта вручается лицу, в отношении которого он составлен, либо направляется ему в установленном порядке. Заполненный и заверенный бланк с текстом Присяги или заявление об отказе от ее принесения либо акт об отказе от принесения Присяги хранится в МВД России или его территориальном органе, принявшем заявление о выдаче паспорта гражданина Российской Федерации, в отдельном номенклатурном деле в течение пяти лет со дня принятия такого заявления к рассмотрению, после чего подлежит сдаче в архив в установленном порядке. Срок хранения бланков с текстом Присяги, заявлений об отказе от ее принесения и актов об отказе от принесения Присяги составляет 85 лет. Порядок подачи заявления о признании ребенка, не достигшего возраста 14 лет, гражданином Российской Федерации 1.
Заявление о признании ребенка, не достигшего возраста 14 лет, гражданином Российской Федерации в соответствии со статьей 5 Федерального конституционного закона от 4 октября 2022 г.
Как поменять паспорт в 20 и 45 лет через Госуслуги: авторизоваться в своей учётной записи; через поисковую строку ввести запрос «Замена паспорта гражданина РФ»; в диалоговом окне с виртуальным помощником выбрать причину обращения, например, смена имени или фамилии, непригодность документа и др. После того как заявление отправлено, пользователь получит уведомление о приёме подразделением МВД. Дополнительно на электронную почту будет отправлено письмо.
Также в электронной почте и уведомлениях появится приглашение в МВД, подразделение будет соответствовать указанному месту регистрации. Необходимо прийти в удобное время с заявлением и пакетом документов. Срок действия приглашения составляет 1 месяц, иначе придётся отправлять заявление заново. После приёма заявления нужно оплатить госпошлину — лично в банке с получением бумажной квитанции или безналичным способом, в том числе напрямую с Госуслуг.
Сколько делается паспорт в 20 лет, 45 лет и в других случаях, не зависит от способа подачи заявления — лично в подразделении МВД или дистанционно через Госуслуги. Оплата возможна в МФЦ через терминалы, через отделения Почты России, в любом банке по реквизитам, в некоторых органах Министерства внутренних дел, где есть терминал для приёма наличных.
Нужен ли отказ от гражданства Украины Что произошло Президент РФ подписал Указ , урегулировавший порядок выдачи российских паспортов жителям Донецкой и Луганской республик, Запорожской и Херсонской областей. Куда обращаться за российским паспортом Обращаться следует в территориальное подразделение МВД по месту жительства, регистрации или пребывания. Какие документы потребуются К заявлению о выдаче паспорта следует приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность и гражданство паспорт гражданина ДНР, ЛНР или Украины — в том числе с истекшим сроком действия; документ о регистрации по месту жительства на территории указанных регионов в любой период до 30. Самостоятельно распечатывать его не нужно. Сколько времени будет готовиться паспорт Паспорт будет оформлен в течение 10 дней с момента подачи соответствующего заявления.
Вы даже сфотографироваться для документов сможете в режиме онлайн, главное, чтобы кадр соответствовал правилам: однотонный фон, открытое лицо, нейтральное выражение лица, без теней и посторонних предметов.
Если ваше заявление одобрят, то придет приглашение в МВД для подачи оригиналов всех документов. А вот в МФЦ или подразделении МВД подсказывать на протяжении всех этапов уже никто не будет, придется суетиться самостоятельно. Для начала нужно прийти в выбранное вами отделении, можно записаться ко времени через «Госуслуги». С собой не забудьте взять пакет документов. В отделении заполняете заявление на получение загранпаспорта и передаете документы сотруднику. Фотографию можно сделать на месте, но не везде такая функция предусмотрена. Если всё будет в порядке, то вам дадут талон с примерной датой выдачи загранника. Отслеживать готовность можно через «Госуслуги», кроме того, на телефон придет СМС о готовности документа.
Названы первые три региона, где начнут выдавать электронные паспорта
Таким образом, россияне не могут оформить загранпаспорт, действующий 10 лет, уже на протяжении трех с половиной месяцев. По информации ТАСС, еще в марте 2023 г. Также в компании уверяли, что «поставки идут по графику», но Гознак , на котором непосредственно печатаются документы, указывал, что «говорить о производстве загранпаспортов нового образца в обычном режиме пока рано». Кому-то повезло, кому-то нет Несмотря на действующий запрет на выдачу загранпаспортов нового образца, получить его все же можно, если заявление было подано до введения ограничений, показал опыт сотрудника редакции CNews. Он получил паспорт в апреле 2023 г. Сотрудники паспортного стола учли, что электронная заявка на « Госуслугах » была оформлена сотрудником CNews заранее за два дня до введения запрета , но был пропущен назначенный срок визита в паспортный стол.
При приеме заявления предупредили, что четких сроков ожидания установить не смогут. Сотрудник CNews получал новый паспорт взамен истекшего старого.
Сделать это следует в течение месяца с момента получения нового удостоверения. Вопреки распространенному заблуждению, лицо не обязано уведомлять налоговую инспекцию. В соответствии с ч. Сам гражданин заявление в налоговую о смене паспорта не пишет. Кроме того, следует переоформить водительские права и загранпаспорт, чтобы они соответствовали данным нового удостоверения.
Для этого следует обратиться в профильные госорганы. Куда дополнительно передавать данные, если замена произошла у ИП или директора компании Паспортные данные ИП и руководителей организаций фигурируют не только в их личных документах, но и в документах их организаций, и отражаются в том числе в выписках из ЕГРЮЛ и ЕГРИП. Но перечень лиц, куда сообщать об изменении паспортных данных ИП или генерального директора компании, не отличается от изложенного выше.
После оплаты квитанция появится и в Госуслугах, и в письме на e-mail. При обращении в МВД за готовым паспортом не требуется подтверждение оплаты, но лучше сохранить и распечатать документ или скачать его электронную версию. Возможно ли получить паспорт в 14 лет через Госуслуги Первый общегражданский паспорт, который выдаётся в 14 лет, нельзя оформить дистанционно через Госуслуги, но записаться на приём в миграционное подразделение МВД можно.
Лично придётся обращаться в МВД в тех случаях, если пропущены сроки — подростку исполнилось 14 лет более месяца назад, а заявление не было подано. Также для несовершеннолетних доступно обращение в любой МФЦ — они самостоятельно представляют документы. Для записи на приём в МВД через Госуслуги: выберите нужную тематику в строке поиска виртуального помощника; выберите «Запись ребёнка», затем «Записаться на приём»; нажмите «Начать» и выберите услугу из списка; выберите удобные дату и время; посетите подразделение МВД в назначенное время с документами. Для детей до 14 лет запись выполняет родитель или опекун из своей учётной записи. Но в варианте, если 14 лет уже исполнилось, ребёнок записывается на приём и заменяет документ самостоятельно с помощью своей учётной записи. Какие отметки проставляют в новом паспорте В обязательном порядке в новом паспорте будут: адрес постоянной регистрации в стране; воинский учёт для мужчин и женщин.
Главная цель — исключить кражу данных граждан при обороте документов на бумажных носителях. Когда начнут выдавать полноценный цифровой паспорт Изначально планировалось, что цифровой паспорт будет реализован в двух форматах: в виде пластиковой карты с российским чипом и в виде мобильного приложения «Мой паспорт». Однако в дальнейшем необходимость именно пластикового носителя поставили под сомнение, а споры о целесообразности его внедрения идут до сих пор. Минцифры инициатор программы электронных паспортов объявило, что проект выдачи пластиковых карт с электронным носителем отложен до завершения всех тестов единой государственной системы идентификации и аутентификации. Некоторые эксперты заявили, что причина не только в ненастроенности системы, но и в дороговизне производства пластиковой карты со смарт-чипом современного поколения, способным хранить биометрические и иные данные. Однако другие специалисты указывают, что вариант виртуального удостоверения личности на «Госуслугах» не всегда отвечает всем критериям, которые могут быть востребованы правоохранительными органами, банками и т. В связи с этим проект пластикового паспорта не заморожен. Действительно, как пояснил Лайфу источник в Национальной системе платёжных карт НСПК , на базе госсистемы «Мир» проводится тестирование образцов электронных паспортов, которые отвечают всем критериям, обозначенным Минцифры.
Жители новых регионов могут оформить российские паспорта за 10 дней
Этот вариант доступен тем, у кого нет «Госуслуг». Ранее приём заявлений на выпуск загранпаспортов нового образца приостановили 2 февраля из-за проблем с микросхемами и высокого спроса.
Но юристы все равно рекомендуют следить за сохранностью формы и своевременно возвращать ее в отделение для прекращения ее работы. Подготовка документов для оформления Большой пакет бумаг не требуется при перевыпуске, ни при заказе ВУЛа. В подразделение УФМС нужно принести свой старый образец и новую фотографию. Если же предыдущий подлинник, подтверждающий личность, был украден — потребуется справка из полиции. Обязательно заполняется заявление. Отдельно уплачивается госпошлина ее величина колеблется от 500 до 1500 рублей. Сроки Сама процедура проста — при обращении приносят фото и уведомляют работника УФМС о необходимости выписать краткосрочный документ. Выпуск подлинника занимает 1-2 месяца, все зависит от того, где проводятся работы. Если гражданин обратился не по месту прописки, то процесс затянется на 2-3 месяца.
Временное свидетельство вместо паспорта заполняется паспортистом вручную за 10-15 минут и выдается сразу же. Сколько стоит услуга За восстановление понадобится оплатить госпошлину. Выписка ВУЛа предоставляется абсолютно бесплатно. Могут ли отказать в выдаче и почему Это происходит крайне редко, ведь для его создания не надо ничего кроме фотографии. Сотрудники не имеют законного права сказать, что оформление невозможно из-за неправильного заполнения или отсутствия какой-либо бумаги. Некоторые забывают оплатить госпошлину или не приносят квитанцию. Тогда отказ считается правомерным. Еще одна законная причина — несвоевременное предоставление сведений для выпуска подлинного удостоверения. В таком случае справке 2П попросту нечего заменять. Что можно делать с помощью ВУЛа Официальная форма подходит для совершения всех операций, не требующих записи или постановки штампа на определённую страницу; для проведения манипуляций, где не используются номер и серия.
Если необходимо временное удостоверение личности, нужно 3 фото. Копии документов приносить не нужно: если они потребуются, их могут снять с оригиналов на месте. До изготовления паспорта сразу же после приема заявления могут выдать справку о приеме документов или временное удостоверение личности. Последнее заменяет паспорт до его изготовления. Если паспорт украли или он утерян, обращаться нужно именно в отдел МВД. Здесь также можно подать заявление, если прошло более 30 дней после смены фамилии, имени, отчества или пола или более 90 дней при достижении возраста 20 или 45 лет. Заявление можно заполнить на месте. Там же можно сделать фотографию и уплатить госпошлину. После приема документов выдадут соответствующую справку или временное удостоверение, а также сообщат, когда документ будет готов. Если вы подаете заявление через «Госуслуги», заполнить форму придется самостоятельно, а затем в указанное время донести необходимые документы в МФЦ или в отдел по вопросам миграции МВД и получить новый паспорт.
Как подать заявление на замену паспорта через «Госуслуги» На главной странице выберите раздел «Паспорта, Регистрация». Нажмите на подраздел «Паспорт гражданина РФ». Укажите причины замены паспорта. Выберите место выдачи паспорта: по месту временной или постоянной регистрации или фактического проживания. Откройте пункт «Перейти к заявлению». Проверьте правильность указанных в заявлении данных, которые подтянулись из вашего профиля на портале автоматически. Укажите недостающие сведения, необходимые для проставления отметок в новый документ, например, семейное положение, данные о детях, было ли у вас гражданство другой страны, данные загранпаспорта и другое. Загрузите фото. На нем должно быть полностью видно ваше лицо без улыбки. При этом вы должны смотреть прямо в камеру.
Информацию необходимо указывать так, как она записана в оригинале документов. Например, если в старом паспорте указано, что вы родились в Алтайском крае, а сейчас эта территория относится к республике, необходимо указать именно Алтайский край. Сайт направит заявление в подразделение МВД по вопросам миграции. Данные о том, что ваши документы приняты, появятся в личном кабинете «Госуслуг», а затем уведомление продублируют письмом на вашу электронную почту.
Какие документы потребуются К заявлению о выдаче паспорта следует приложить следующие документы: документ, удостоверяющий личность и гражданство паспорт гражданина ДНР, ЛНР или Украины — в том числе с истекшим сроком действия; документ о регистрации по месту жительства на территории указанных регионов в любой период до 30. Самостоятельно распечатывать его не нужно.
Сколько времени будет готовиться паспорт Паспорт будет оформлен в течение 10 дней с момента подачи соответствующего заявления. Обязательные процедуры при оформлении паспорта РФ При подаче заявления на получение российского паспорта заявителю придется обязательно пройти процедуры дактилоскопической регистрации снятие отпечатков пальцев и фотографирования. Обязательным также является принятие присяги гражданина РФ.
Как поменять паспорт в 20 лет - что для этого нужно
Сохраните его, потому что он понадобится для получения нового документа. А если паспорт вы потеряли, его никто не крал, сотрудник полиции составит протокол административного правонарушения и попросит написать объяснительную о небрежном обращении с документом. Найти ближайшее отделение можно на официальном сайте МВД в специальном подразделе. Чем раньше вы обратитесь в полицию, тем лучше, потому что так вы сделаете старые паспортные данные недействительными. Это снизит риск того, что нашедший паспорт недобросовестный человек воспользуется им во вред вам. Например, возьмёт кредит. Указанный порядок действий актуален и для потери загранпаспорта. Первым делом — идите в полицию с заявлением. Владимир Кузнецов вице-президент Ассоциации юристов по регистрации, ликвидации, банкротству и судебному представительству Если заграничный паспорт был утерян или украден на территории РФ, последовательность действий будет аналогичной последовательности при утрате российского паспорта. При утрате заграничного паспорта за пределами территории РФ необходимо обратиться в местные правоохранительные органы с заявлением об утере либо краже. Подготовка документов для получения нового паспорта Весь перечень документов, которые надо принести в МВД, перечислен в законе.
Подготовьте талон-уведомление из отделения полиции или копию заявления об утере паспорта, чтобы обосновать причину обращения за новым документом. Понадобится заявление о выдаче паспорта. Либо взять бланк непосредственно в отделении МВД при личном посещении. А если будете подавать заявление через портал «Госуслуг», заполните форму в онлайн-режиме. Тагир Гаджиэменов судебный юрист, член Координационного совета молодых юристов Ассоциации юристов России По желанию граждан в новый паспорт могут быть внесены отметки о семейном положении и о детях. Для их внесения необходимо представить свидетельство о заключении или расторжении брака и свидетельства о рождении детей. Будьте внимательны при сборе и оформлении документов для получения нового паспорта. Как говорят опрошенные «Секретом» юристы, ошибки с документами — самая частая причина отказов в выдаче паспорта. Антон Палюлин судебный эксперт, управляющий партнёр юридического бюро «Палюлин и партнёры» Основания для отказа в выдаче паспорта являются исчерпывающими и перечислены в законе. Это отсутствие гражданства, неполный комплект документов, несоответствие сведений или противоречие в документах, а также иностранные документы, не переведённые на русский язык, с незаверенным переводом, не апостилированные при необходимости либо не легализованные консульством.
Также могут быть не соблюдены требования к фотографии. Впрочем, далеко не всегда ошибки в документах — это гарантированный отказ. Скорее задержка в получении нового паспорта. Геннадий Нефедовский адвокат Если человек не донёс какие-то документы, их можно будет досдать. Просто паспорт не выдадут, пока он не принесёт недостающие документы. Сейчас всё придётся делать исключительно через управление по вопросам миграции МВД. Выбирайте любое — не обязательно по месту жительства: документы у вас примут везде.
Эти отметки станут проставлять по желанию граждан. Обязательной останется только отметка о постановке на воинский учет. Временные удостоверения личности будут печатать на защищенных бланках. Для идентификации вместо 12 цифр будет две буквы и 8 цифр. Уточняются характеристики непригодности паспортов, которые подлежат замене. К ним относятся, в том числе, нарушения элементов защиты бланка и любые повреждения, не позволяющие прочитать данные или рассмотреть фотографию владельца, пишет «Парламентская газета».
Что известно об электронном паспорте, как использовать и как получить — рассказываем в материале РЕН ТВ. Указ о цифровом паспорте В феврале 2023 года Путин на совещании с членами правительства поддержал идею о внедрении так называемого цифрового паспорта. Глава Минцифры Максут Шадаев рассказывал, что это позволит россиянам в бытовых ситуациях использовать смартфон вместо оригинала паспорта. Тогда же была начата разработка проекта указа "О предъявлении документов с использованием информационных технологий". Документ был опубликован на официально портале правовой информации. А представление сведений с использованием мобильного приложения будет добровольным.
В целом, услуга оказывается полностью в течение 10 дней, если гражданин получает документ по месту жительства, и до 30 дней в ином случае. Посетить МВД необходимо в течение 30 дней после получения приглашения. Если этого не сделать, электронное заявление на выдачу паспорта будет аннулировано. Размер госпошлины Величина необходимой для уплаты госпошлины зависит от причины получения паспорта через Госуслуги. Удобно, что на портале после выбора повода сразу указана требуемая сумма с учетом скидки и без нее. Чтобы получить паспорт через Госуслуги и иными методами, нужно заплатить: стандартная замена в 20 и 45 лет — 300 рублей или 210 со скидкой; в связи с со сменой личных данных — тоже 300 или 210 рублей; если замена производится по причине порчи документа, но при этом он есть на руках — 1500 без скидки и 1050 со скидкой; утрата паспорта, то есть его вообще нет на руках. В этом случае скидки не предусмотрены, в любом случае нужно будет заплатить 1500 рублей; если паспорт выдается в связи с получением российского гражданства — 300 рублей, скидка не предусмотрена; если речь о первичном получении паспорта по достижению 14 лет, тоже строго 300 руб. Размеры штрафов за несвоевременную замену паспорта: 3000-5000 для жителей Москвы и Санкт-Петербурга и 2000-3000 — для жителей других городов. Можно ли получить паспорт в 14 лет через Госуслуги Заявление на паспорт через Госуслуги не принимается, если речь о первом паспорте несовершеннолетнего гражданина. Единственное, что можно сделать через госпортал, — это записаться на прием в МВД.