Новости философ кант

Активируй промокод TUBE30 на 30 дней бесплатного доступа: наш курс-саммари «Вся история философии» фоном и всего за 300 рублей.

В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»

Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Как так получилось, что среди исторических личностей, предложенных для присвоения калининградскому аэропорту «Храброво», оказался немецкий философ Иммануил Кант?

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы

Хозяину площадки – ректору БФУ, философу Александру Федорову вице-премьер Чернышенко адресовал вопрос о том, как Кант ответил бы бизнесмену Илону Маску, который говорил о том. Кантовский конгресс в Калининграде стал местом для диалога философов разных стран и продемонстрировал уважение к наследию Канта в России. Также своему слуге Мартину Лампе, служившему философу тридцать лет, Кант тоже назначил пожизненную пенсию. Учение Канта в области гносеологии иморальной философии обладает вневременным значением, занимая признанное место в интеллектуальной сокровищнице человечества.

Почему Канта связали с Украиной?

  • Журнал «ПАРТНЕР»
  • Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
  • Поиск по сайту
  • Кант, Иммануил — Википедия
  • Путин о Канте
  • Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта - 23.04.2024, ПРАЙМ

Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы

Университет В БФУ завершился Международный Кантовский конгресс, собравший более 700 ведущих ученых, в том числе, 87 зарубежных участников из 23 стран, многие из которых приехали в Калининград принять участие в мероприятиях форума лично. В ходе церемонии закрытия временно исполняющий обязанности директора Института философии РАН Абдусамал Гусейнов обратил внимание, что благодаря Конгрессу Кант вошел в философскую жизнь в совершенно новом качестве. Он вошел не только как классик философской мысли, но именно как тот представитель философской классики, который непосредственно участвует в нашей интеллектуальной жизни, непосредственно помогает нам обдумывать, решать те вопросы, с которыми сталкиваемся мы в своей профессиональной работе, с теми проблемами, с которыми сталкивается также наша страна. Профессор Белградского университета Сербия Ирина Деретич отметила, что Кантовский конгресс — наиболее важное философское мероприятие во всем мире в этом году. Хотела бы поблагодарить российских людей, российское государство, которое организовало это мероприятие. Вы организовали его в трудное время для россиян.

Изначально любой предмет — это ноумен, он существует сам по себе. Но как только человек его воспринял, понял, чем является предмет, ноумен становится феноменом. Для Канта феномены — это не вещи, а лишь восприятие вещей. Познавательная способность превращает ноумены в феномены. Как работает познание Врождённые знания Кант называл априорными. К основным категориям априорных знаний философ относил пространство и время. Он считал, что даже не имея точных данных о том, где мы находимся и какое сейчас время, мы всегда ощущаем пространство и помещаем себя во временной контекст. Кант был первым, кто посчитал, что представление о них возникает с рождения. Кант показал существование априорных знаний, но не отрицал важность чувственного опыта. Вместе они составляют познавательную способность человека. Этика Кант считал, что на поступки людей влияют три вещи: страхи, склонности и долг. Страхи и склонности основаны на природе нашего тела. Мы боимся прыгать с парашютом, потому что тело будет в опасности. Или мы хотим съесть конфету, потому что получим удовольствие. Долг — это то, что мы считаем правильным или неправильным.

Подробное описание и условия участия см. Мы на youtube Подпишитесь на наш youtube-канал Позиция авторов размещенных на сайте материалов может не совпадать с мнением редакции Kant-Online. Интернет-портал, посвященный философии Иммануила Канта. Научные публикации, конференции, лекции, события.

Где нет места секретным договорам, где упразднены все постоянные армии, где государственные долги не могут быть списаны из-за межгосударственных конфликтов, где ни одно государство не должно силой вмешиваться в конституцию или правительство другого государства. Жаль, что об этих идеалистических принципах не вспомнили и не положили их в основу нового мироустройства ни после Второй мировой, ни после окончания холодной войны. Никто не принял всерьез его постулат, что переход на более высокий уровень развития возможен без войны, что, по мнению Канта, показала еще Великая французская революция. По Канту, на самом деле, «Вечный мир» — это такое состояние отношений между суверенными государствами, которые урегулированы правом так, что ликвидированы всякие основания для военных столкновений. То есть сначала урегулированы! Применимо ли такое понимание к мировой политике последних десятилетий? Очевидно же, что нет.

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии

Будет сделана попытка показать, что в данном случае речь идет о статусе предмета познания: если он — мысленный предмет, то должен находиться внутри мысли, в то же время отличаясь о нее; если же он — вне мысли, то его нельзя познать. Кант, как известно, принял второе решение, но не отказался и от первого, введя вместо «вещи в себе» другое понятие, на котором выросла философия Марбургской школы. Доклад основывается на кантовских определениях необычных понятий Презентация издания: «Иммануил Кант. Метафизика нравов. Метафизические основные начала учения о добродетели», 6 ноября 2018 г. Метафизические основные начала учения о добродетели» М. Новый перевод А.

Издание подготовлено при участии А.

Центральным субъектом учения Канта о правовом государстве является именно личность. По мнению философа, люди должны участвовать в установлении правопорядка посредством принятия конституции.

Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир. Что касается трактата «К вечному миру», который структурно оформлен как договор между государствами-республиками , то, по сути, там можно усмотреть призыв к созданию своего рода мировой конфедерации. Где нет места секретным договорам, где упразднены все постоянные армии, где государственные долги не могут быть списаны из-за межгосударственных конфликтов, где ни одно государство не должно силой вмешиваться в конституцию или правительство другого государства.

Жаль, что об этих идеалистических принципах не вспомнили и не положили их в основу нового мироустройства ни после Второй мировой, ни после окончания холодной войны. Никто не принял всерьез его постулат, что переход на более высокий уровень развития возможен без войны, что, по мнению Канта, показала еще Великая французская революция.

И здесь хочется сказать только огромные слова благодарности БФУ имени И. Канта, ректору университета Александру Федорову, русскому философскому сообществу и русским людям за такой теплый и радушный прием, - отметила профессор Белградского университета Сербия Ирина Деретич. Поверьте, мы знаем это. Сегодня есть люди, которые пытаются отменить русскую культуру, искусство и науку. Это невозможно! Мы всегда будем любить и поддерживать россиян. Участники конгресса погрузились в атмосферу равенства, где никто не пытался доминировать. По этой причине мероприятие получилось объединяющим - все говорили на общем языке философии.

Немецкий философ Иммануил Кант родился 22 апреля 1724 года. В день 300-летия со дня его рождения губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал Канта "русским трофеем", как и все, что есть в регионе. Путин ранее подписывал указ "О праздновании 300-летия со дня рождения И.

Германия отмечает 300-летие великого философа Иммануила Канта

Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. В обзоре представлены основные идеи, обсуждавшиеся на международной научной конференции «Иммануил Кант и “новое Просвещение”». В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие. Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что немецкий философ Иммануил Кант причастен к мировому хаосу и конфликту на Украине.

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

Важным открытием разговора с Кантом философ маркировал факт того, что человек, имея собственную волю, может не только следовать какой-то судьбе, предписанной кармой или скрижалями, но что ты можешь ее пошевелить, сдвинуть, поменять. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Что такое мир? И что я в этом мире делаю и в чем смысл этих трех вопросов? Олег Викторович считает, что Кант не был прагматиком, так как постоянно указывает на Целостность, отмечая важнейший факт: «человек принадлежит сознанию, но сознание человеку не принадлежит». По мнению докладчика, современная философия незаметно для себя соскользнула от древности, когда человек описывал себя подобием Творца, к описанию счетных двоичных систем - начав описывать себя при помощи компьютеров. Также важно отметить Кибернетику, которая изначально согласно Аристотелю является искусством управления кораблем, далее стихии, корпус, оснастка, экипаж. И во времена Канта, Ампер говорил о том, что Кибернетика теперь - это искусство управления государством.

Современные философы вряд ли смогут освободиться от компьютеризма, кибернетики, кодирования — которые вытесняют программирование письменной и устной речи. Олег Викторович отмечает, что Кант сам хотел разобраться с этой запутанностью, и нам важно «выйти в Чистый Вопрос», работая с собой как с вещью в себе или же вещью самой по себе: причинность или явление? В своем докладе «От Майстера Экхарта до Хайдеггера и Бердяева: становление радикального персонализма и его перспективы в современной философии» Роман Сергеевич утверждает, что «Философия Канта - фундаментальная догматообразующая система, в которой, однако, упускаются некоторые важные аспекты человеческого бытия». Докладчик считает, что: Пропасть между человеческим бытием и бытием трансцендентным обозначил еще Майстер Экхарт, в некотором смысле предвосхитив кантовскую метафизику и диалектическую логику Гегеля. Яркий пример моста от классического романтизма к реконструкции значения материи: писатель готической прозы и мистики Ганс Эверс заканчивает роман Ф. Существует естественное бессознательное сопротивление закону. Наиболее серьёзно к критике метафизике Канта подошел М.

Он считает, что преодоление метафизики сложная и серьёзная задача. Хайдеггер вводит новые понятия и координаты - Dasein вот-бытие , решимость, забота, временность. Роман Сергеевич подытожил свой доклад мнением, что «синтетический подход к пониманию человеческой субъектности может послужить ключом к раскрытию тех аспектов бытия, к которым метафизика Канта неприменима». Исторические вехи философии», размышляя о мироустройстве, в котором индивидуальная человеческая жизнь имеет смысл, в отличие от мировоззрения Канта, в которой смыслом является общечеловеческий прогресс, как считает Людмила Сергеевна. Докладчица заявила, что «в модели Вселенной Платона метафизический Мир Идей выступает как онтологическая основа мира явлений, и как образец парадигма , разумно руководящий принцип организации мира явлений в процессе становления. Мир идей — это вечное Бытие, которое, оставаясь равным себе, формирует мир явлений, где всё находится в движении-изменении. Мир Идей является средством для реализации замысла Божества Высочайшего уровня, которое Платон называет Единое.

Идея, Эйдос — это образец определённого вида вещей, по которому создаются соответствующие этому виду единичные вещи физического мира. С «теорией идей» Платона Кант был знаком и отметил, что полёт мысли Платона заслуживает подражания. Но она его не устраивала, т. Соловьёв в собрании его лекций о Софии говорит о наличие у человека метафизической потребности, предпринимает тщательное логическое исследование возможности метафизического познания и приходит к положительным выводам: что метафизическое познание безусловно возможно. Эти выводы служат опровержением кантовского положения о непознаваемости вещи самой по себе.

Недавно я узнал от члена правления Общества Канта, что они опасаются, что президент Путин может использовать съезд в политических целях и хуже того - даже произнести вступительную речь. Я думаю, что эта причина - полная ерунда. На мой взгляд, отмена Калининграда не более чем политическое «наказание» России за ее позицию. Наказание, которое слепо следует принципам западной пропаганды», - пишет немецкий ученый. Доктор Вальтер Кирхгесснер приводит и официальное обращение Немецкого общества Канта, в котором причина отмены кантовского конгресса в Калининграде объясняется осуждением политики Владимира Путина на Украине. Вместо Калининграда, родины великого немецкого философа Иммануила Канта, 14-й Международный кантовский конгресс Кантовского общества на тему «Кантовский проект просвещения» пройдет в сентябре в Бонне.

Мы приглашаем к участию представителей широкого научного сообщества. Россия была и остается гостеприимной страной, способной организовать международное мероприятие на самом высоком уровне», — сообщил вице-премьер, председатель оргкомитета по подготовке и празднованию 300-летия Канта Дмитрий Чернышенко. Он добавил, что запрос на философию сегодня особенно велик — об этом свидетельствует появление новых просветительских площадок, курсов и сообществ, которые обращаются к фундаментальным вопросам познания. Прием заявок на Международный Кантовский конгресс стартует 1 октября 2023 года. Организаторами мероприятия выступят Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области. Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И. Канта БФУ.

Не лучше ли прямо сейчас сделать обратное: активизировать контакты, расширить обмены, углубить беседы? Так как же можно еще ссылаться на Канта, если все это забыть?! Также философ из Германии пишет, что он, как и многие его немецкие коллеги все же хотят поехать в Калининград в апреле 2024 года, если Кантовский университет организует альтернативное мероприятие. На ситуацию отреагировал эксперт Общественной палаты Кубани. Справка Иммануил Кант — немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Его имя ставят в один ряд с Аристотелем и Платоном, а его книги стали основой для развития философского учения в мировом масштабе.

В Калининграде выпустили тайные труды Канта

Проект «Кант на все времена» Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию.
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что у президента России Владимира Путина «нет ни малейшего основания» цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта Россия, по сравнению с другими странами, сделала самый большой вклад в увековечивание памяти философа Иммануила Канта.
Шольц утверждает, что Россия стремится присвоить себе Канта и его работы — РТ на русском возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта".

Навигация по записям

  • Философ о вине Канта в начале СВО: «Говорить об этом смешно»
  • Шольц обвинил Россию в попытках присвоить имя и труды философа Канта
  • Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
  • Иммануил Кант — тоже наш. Потому что трофей. Комментарий Георгия Бовта
  • Комментарии

Проект «Кант на все времена»

Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора.
Наследие философа Канта предложили пересмотреть | 360° При этом Кант был немецкоязычным философом, а его труды причислены к направлению немецкой классической философии.

Губернатор Калининградской области назвал философа Канта «русским трофеем»

В отчаянии одни кинулись на Восток, в надежде что там ещё пока можно обрести мудрость и стали адептами восточной эзотерики. Другие, особенно поклонники Ницше, лишь нордически усмехнулись и поделились здесь, даже на Пикабу, что по сути от совершения различных злодеяний их останавливает вовсе не какая-то мораль, которая есть "оружие слабых", а один лишь уголовный кодекс. Короче говоря, в метамодерне, как и давно несколько веков назад, вновь сложилось мнение, что мораль есть нечто субъективное и что человек есть мера всех вещей. Сократ, Платон, софисты и Эллада Знакомое чувство дежавю. История часто движется по спирали. И нечто похожее уже было раньше в симпсонах. И в древней Элладе, во времена жизни Платона и Сократа их противники, софисты, такие как Протагор, слово в слово утверждали что "человек есть мера всех вещей". Сократ и Платон без всяких апелляций к Богу, Сатане, британским учёным, Википедии авторитетам чисто логическими средствами философская наука была тогда действительно на высоте убедительно доказали, что, по всей видимости, это совсем не так и их оппоненты относительно окружающего их мира, мягко говоря, очень сильно ошибаются. Окружающий мир действительно переменчив и наши представления о нём целиком зависят от его субъективного восприятия и поэтому подобен миражу и блеклой тени.

Но существует также и другой мир: мир чистых идей, существующих независимо от их восприятия кем-либо, мир объективной истины и в конечном итоге мир Бога. Так произошло рождение объективного идеализма, получившего название "платонизм", в честь своего основателя Платона, который в дальнейшем также основал первую во всём мире и в Афинах академию - академию Платона. Не вдаваясь глубоко в детали, краткая суть философии Платона заключается в том, что восхождение человека к Высшему Благу происходит через занятия философией, а также через развитие добродетелей. Признавая полезность таких добродетелей как мужество, мудрость, умеренность и справедливость ни Сократ, ни Платон тем не менее не смогли дать ответ на вопрос а что такое добродетель вообще как идея. Сократ, в общем-то, честно признавал это, утверждая в своей апологии следующее На самом деле, о мужи, мудрым-то оказывается бог, и этим изречением он желает сказать, что человеческая мудрость стоит немногого или вовсе ничего не стоит То же самое можно сказать и о морали. В классической платоновской системе мы имеем лишь мнение о морали, а не знание. А значит мы не можем вести себя морально априори, пока не поняли эту идею как некую универсалию, в чистом виде. И пока идея морали не была схвачена, мы подобны слепым котятам.

Мы верим что поступаем в соответствии с моралью и что мы хорошие люди, тогда как на самом деле мы совершаем нечто неблагое и преступное.

Посылка 6. Следовательно, я воспринимаю устойчивые объекты в пространстве вне меня, через указание на которые я могу определять хронологический порядок своего опыта. Из 1—5 240 views Иммануил Кант Стоит обратить внимание на ряд моментов этой интерпретации. Во-первых, принято считать, что понятие сознавания в посылке 1 следует толковать как закольцованное, то есть сознавать, что есть опыт, происходящий в определенные моменты времени, значит верно определять, что этот опыт происходит в таком-то и таком-то порядке. Во-вторых, большая часть комментаторов утверждает, что речь идет о предшествующем опыте. По Гайеру, аргумент может относиться и к комбинациям предшествующего и настоящего опыта, хотя Диккер возражает, говоря, что тот факт, что прошлый опыт случился прежде настоящего, непосредственно известен субъекту в силу интроспекции, а потому здесь не требуется указания на внешние объекты.

В-третьих, Джонатан Беннетт отмечает, что у нас могут быть отдельные воспоминания, содержание которых охватывает немалую длительность, в силу чего мы можем определять порядок предшествующих ментальных состояний. Когда мы вспоминаем, что слышали некое слово, мы можем весьма точно определить из-за содержания отдельного воспоминания, что некоторый феноменологический опыт происходил до некоего другого — например, что мы слышали слово «псих», а не «хисп». Диккер отмечает, что хоть мы можем точно определять порядок некоторых прошедших состояний благодаря воспоминаниям, мы не можем установить хронологический порядок значительной части предшествующего опыта таким же образом. Так, Диккер выступает за то, чтобы ограничить область аргумента теми переживаниями, которые мы способны верно упорядочить, однако не так, как это делает Беннетт. В-четвертых, многие комментаторы замечали, что мы можем воспринимать время непосредственно. Гайер, как мы только что видели, полагает, что весь наш сознательный опыт может содержать «часы» — подобно телетрансляции спортивных соревнований или видеокамере. Но, как отмечает Диккер, в действительности опыт не обладает такими свойствами, вот почему Диккер оказывается доволен посылкой 4 , согласно которой само время не может служить в качестве образца для верного определения хронологии моего прошлого опыта, и для него она выражает лишь контингентный факт о нас самих.

Чигнелл высказывает обеспокоенность в отношении ряда толкований опровержения идеализма, в рамках которых то самое обстоятельство, что нам недоступны другие методы определения хронологии, является попросту случайным или контингентным, ведь в таком случае на заключение, что мы воспринимаем объекты в пространстве, также будет распространяться контингентность, которая, по Чигнеллу, идет вразрез с надеждами Канта на опровержение идеализма. В-пятых, комментаторы расходятся в вопросе о том, какое отношение должно связывать объекты в пространстве и опыт, хронологический порядок которого мы можем определять корректным образом. Гайер говорит, что такое отношение должно быть причинным, поскольку «о состояниях субъекта, относительно которых выносится суждение, что они располагаются в едином порядке, так же выносится суждение, что они причинно обусловлены… теми или иными последовательными состояниями длящихся во времени объектов». С другой стороны, по Эллисону, хронологическое упорядочивание предметов в пространстве нам нужно лишь в качестве фона для определения хронологии нашего опыта; «длящийся воспринимаемый объект или предметы необходимы для того, чтобы обеспечить систему координат, в принципе позволящую определять последовательность, сосуществование и длительность явлений в общем исчислении времени». К примеру, если ориентиром выступает такой объект в пространстве вне меня, как Солнце, то состояния Солнца не должны служить причиной моего опыта, чтобы я был способен с их помощью определять хронологический порядок переживаний. Во-первых, скептики могли бы не согласиться с посылкой 1 на основании общего скептицизма в отношении памяти. Например, как пишет Рассел, откуда мне с точностью знать, что я не появился на свет пять минут назад.

Исходя из подобной скептической гипотезы я могу заблуждаться, полагая, что переживал А, В и С более пяти минут назад — сперва А, затем В, наконец С.

По мнению Шольца, президент России «переосмыслил» наследие Канта, когда в 2024 году цитировал философа перед студентами вузов Калининградской области. Тогда российский глава также вспомнил призыв Канта «Умей пользоваться своим умом», который назвал актуальным. Это совсем не значит, что мы плевать хотели на интересы других, потому что руководствоваться своими интересами и добиваться успеха — это значит с уважением относиться к интересам наших партнёров. Мы так и делаем, но мы никогда не позволим пренебрегать интересами России», — говорил Путин.

Мы на youtube Подпишитесь на наш youtube-канал Позиция авторов размещенных на сайте материалов может не совпадать с мнением редакции Kant-Online. Интернет-портал, посвященный философии Иммануила Канта. Научные публикации, конференции, лекции, события.

Кант Иммануил

Когда принималось решение широко отметить 300-летие немецкого философа Иммануила Канта. У Президента России Владимира Путина нет права на то, чтобы цитировать немецкого философа Иммануила Канта, заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц в Берлинско-Бранденбургской. Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом".

Кант Иммануил

«Кант жив!» — подкаст от «Правого полушария Интроверта» — сервиса, где поощряют саморазвитие. Немецкий философ Иммануил Кант стал русским трофеем, как и все остальное, что можно увидеть в Калининградской области. В преддверии 300-летнего юбилея со дня рождения Иммануила Канта Институт философии РАН проводит проект «Кант на все времена».

Губернатор назвал Канта "русским трофеем"

Источник: Uralweb.

Он создал новую теорию познания и этики. Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними.

Этическая теория Канта повлияла даже на политику. Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях. Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя.

Смотри это и еще сотни саммари за 300 рублей в месяц. Первый раз здесь? Забирай бесплатный доступ на 30 дней по промокоду BLOG30.

Сэкономь время и нервы на подготовке. Все запомнили о Канте? Проходите тест и проверьте знания!

А в конце вас ждет подарок. Задумывались ли вы над тем, есть ли у человека свобода воли? А что по этому поводу могли бы сказать философы?

Читайте в нашей статье:.

Кант спрашивал: что я могу знать, что должен делать, на что смею надеяться и кто такой человек. Современная Россия должна найти собственные ответы. В феврале губернатор Калининградской области Антон Алиханов назвал учениеИммануила Канта источником мирового хаоса и конфликта на Украине.

Он постепенно возвращается к университетской жизни и, возможно, становится научным руководителем для одного из своих учеников из Кейзерлингов. В течение этого года он опубликовал два сочинения о космогонии в местном еженедельнике в преддверии выхода своего второго произведения — « Всеобщая естественная история и теория небес [en] ». Изначально он отвечал на конкурсный вопрос, выдвинутый Прусской академией наук : «изменяла ли Земля движение вокруг своей оси со времён возникновения? Кант опасался гонений со стороны духовенства, а потому приступил к работе над книгой только когда убедился, что будет в безопасности. Однако опасения были напрасны, поскольку произведение вышло практически незамеченным.

У издателя в то время были проблемы в связи с банкротством. Кант решил продолжить свою университетскую карьеру. Своё пробное сочинение для допуска на магистерский экзамен «Краткий очерк некоторых размышлений об огне», написанное на латыни, он представил 17 апреля 1755 года. Кант выступил на публичном экзамене и 12 июня получил титул магистра философии [60]. Обязательная публикация работы не требовалась, и она впервые была напечатана лишь в 1838 году с копии черновика и в 1839 году с оригинала текста, хранящегося в мемориальном отделе библиотеки Альбертины [61]. Учёное общество Кёнигсбергского университета хорошо приняло Канта и многое от него ожидало. Чтобы иметь возможность преподавать в университете, Канту пришлось написать ещё одну диссертацию, которая имела название «Каковы окончательные границы истины? В этой работе поднимались вопросы о том, что считать истинным, критиковались модели истинности Вольфа и Лейбница, дополнялся принцип достаточного основания [60]. Титульный лист немецкого издания «Всеобщей истории», 1755 Космогония[ править править код ] В изданной анонимно [62] в 1755 году книге «Всеобщая естественная история и теория небес» Кант отвечает на вопрос о происхождении Солнечной системы. Вероятно, источником вдохновения для написания труда послужил выпущенный в 1750 году труд Томаса Райта «Теория вселенной».

Кант пытается объяснить происхождение закономерностей, по которым движутся тела в Солнечной системе, тем, что нет оснований полагать, что правила, по которым взаимодействуют небесные тела сейчас, действовали точно так же всегда. Кант заключает, что пространство, на месте которого ныне находится Солнечная система, могло быть заполнено частицами пыли различной плотности, после чего наиболее плотные частицы стали притягивать окружающие. Наряду с силой тяготения он вводит «силу отталкивания» между наиболее мелкими частицами, что объясняет, почему частицы не сложились в единое целое. Под постоянным действием сил притяжения и отталкивания объекты начали вращаться, и этот процесс занимал миллионы лет. Он также допускал возможность жизни и в других галактиках и считал, что у мира есть начало, но нет конца [63]. По Канту, Солнце начало нагреваться из-за трения между вращающимися массами материи [64]. Солнечная система продолжает развитие всё время и однажды все планеты и спутники «упадут» на Солнце, что вызовет увеличение его теплоты и расщепление тел на мелкие частицы. Туманности же, которые часто видны в телескоп, как считал Кант, являются такими же галактиками, как Млечный Путь , но они являются скоплениями более высокого порядка. Кант высказал предположение, что за Сатурном скрываются другие планеты, что было подтверждено через много лет [65]. Этот труд Канта не был математически точным, однако был опубликован по просьбам знакомых, которые полагали, что таким образом можно привлечь внимание короля и получить финансирование на подтверждение этой гипотезы, поэтому работа была посвящена Фридриху II.

Произведение не вызвало ажиотажа: большая часть тиража была либо уничтожена ввиду банкротства издателя, либо продана лишь в 60-е годы. Вряд ли Фридрих II видел эту работу [63]. Уже после публикации произведения, в 1761 и 1796 годах, гипотеза Канта была независимо от первоисточника воспроизведена учёными Пьер-Симоном Лапласом и Иоганном Генрихом Ламбертом , не знавшими о своём предшественнике [66]. Преподавание[ править править код ] В 1755 году Кант становится преподавателем Кёнигсбергского университета, но не получает заработной платы. Он довольствуется гонорарами, получаемыми от студентов, посещающих его курсы. Таким образом, доход преподавателя определялся количеством студентов, записанных на лекции [67]. Свою первую публичную лекцию Кант дал в переполненном студентами доме профессора Кипке, где он в то время жил [68]. Занятия проводились в отдельных лекционных залах, которыми преподаватели либо владели, либо арендовали. Каждый преподаватель должен был строго следовать учебным пособиям, прилагаемым к университетской программе, однако сам Кант лишь соблюдал порядок тем, намеченных в учебниках, в то время как на лекциях давал студентам свой собственный материал. На лекциях философ часто демонстрировал так называемый «сухой юмор».

Его редко видели улыбающимся, даже во время смеха аудитории от его собственных шуток. Людвиг Боровски, ученик и биограф Канта, отмечал, что Кант вёл свои занятия «свободно и остроумно», часто шутил, но «не позволял себе шуток с сексуальным подтекстом, которыми пользовались другие преподаватели». Своим ученикам преподаватель советовал «систематизировать свои знания у себя в голове под разными рубриками». С самого начала своей преподавательской деятельности Кант был весьма популярным лектором — его аудитории всегда были заполнены. В этот период Иммануил Кант интересовался этикой Фрэнсиса Хатчесона и философскими исследованиями Давида Юма , что во многом было продиктовано временем. Оба мыслителя были известны в те времена в столице. Со времён выпуска из гимназии богословие в его спектр интересов практически не попадало. Чтобы заработать на жизнь, Канту приходилось брать изнурительное количество занятий. Он преподавал математику и логику, физику и метафизику. В 1756 году он также добавил и географию, а следующем году — этику [ком.

Университетские учебники имели пустые страницы, на которых Кант писал собственные заметки. Эти книги сохранились, что позволило исследователям лучше понимать генеалогию философии Канта. Он также носил с собой блокнот для записей. Первые два-три года преподавания были тяжелы для Канта. Он имел запас денег на крайний случай, но предпочитал при нужде продавать свои книги. Носил одежду до тех пор, пока она окончательно не обветшает. Позже его дела значительно улучшились, как признавался сам Кант, он зарабатывал «более, чем достаточно». Имел двухкомнатную квартиру, мог позволить себе хорошую еду, а также нанять прислугу, но его работа всегда была шаткой и его благосостояние зависело от его успешности как лектора. В 1756 году его место преподавателя логики и метафизики было занято Кнутценом. Не желая терять место, Кант даже написал письмо королю, в котором сообщил, что «философия является наиболее важной областью его интересов», однако не получил никакого ответа.

Чтобы улучшить своё положение, он попытался устроиться в местную школу, однако вакантное место занял Вильгельм Канерт, являвшийся ярым пиетистом [ком. Скорее всего, Кант был отвергнут по религиозным причинам; впрочем, у его конкурента на должность имелся больший опыт преподавания.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий