Патриарх Московский и всея Руси Кирилл направил ряду религиозных деятелей и представителей международных организаций послание о преследовании на Украине. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре. Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу. Патриарх Иоасаф I (постриженник Соловецкого монастыря) в 1636 г. включил в минею текст службы святителю Филиппу и установил ему общецерковную память. Соболезнование Святейшего Патриарха Кирилла в связи с кончиной епископа Моравичского Антония.
Представитель Русской Православной Церкви провел встречи с иерархами Антиохийского Патриархата
В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, патриархов Иова и Ермогена. По благословению патриарха Иосифа митрополит Никон отправился в 1652 году в Соловки за мощами святителя Филиппа и торжественно перенес их в Москву. Со скорбью воспринял известие о кончине Вашего супруга принца Филиппа, герцога Эдинбургского.
Ждать на 9 Января: в Оренбург приедет митрополит Кирилл
— Отец Филипп, Вы собираете материалы для возможной канонизации убиенных братий. Патриарх Кирилл встретился 29 июня с посланником Папы Римского Маттео Дзуппи в Москве. Российский лидер рекомендовал получить благословение патриарха Кирилла на строительство церкви на якобы месте убийства священнослужителя. Патриарх Кирилл на заседании Общецерковного съезда по социальному служению заявил: «Население может увеличиться просто как по движению волшебной палочки». Со скорбью воспринял известие о кончине Вашего супруга принца Филиппа, герцога Эдинбургского.
Архипастырское служение
- Предыдущие выпуски
- Навигация по записям
- Память апостола Филиппа молитвенно почтили в Александро-Невской Лавре - Lavra
- Путин высказался о второй версии гибели митрополита Филиппа
Читайте также
- ФАС потребовала от шести авиакомпаний объяснить повышение цен
- Значение имени Кирилл
- Филипп Патриарх |
- Представитель Русской Православной Церкви провел встречи с иерархами Антиохийского Патриархата
- 16 июля — перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского - Екатеринбургская епархия
Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа
Что касается строительства церкви, да еще по такому поводу, я думаю, что уж точно совершенно нужно получить благословение патриарха Московского и всея Руси Кирилла", - цитирует Владимира Путина РИА-Новости.
Был поставлен на митрополичий престол в 1566 году, но после осуждения произвола опричников Ивана Грозного в ноябре 1568 года был низложен и заточен в тверском Отроч монастыре. В 1569 году он был задушен. В историографии убийцей митрополита традиционно называется Малюта Скуратов, а формальным поводом - отказ благословить опричников.
Народ сердцем чувствовал и знал, где правда, и даже если у людей не хватало силы открыто приходить в храмы Божии и отождествлять себя видимым образом с Церковью, в их душах хранилась эта Божия правда. А если бы она не сохранилась до наших дней, то не служили бы мы сегодня в этом соборе и многие из нас не отождествляли бы себя с Церковью Православной. Пример святителя Филиппа помогает нам понять, в чем смысл пастырского служения Церкви, понять, как это служение должно осуществляться в самые критические моменты истории. Святитель Филипп учит нас подвигом своей жизни. Он ушел из жизни отверженным, оклеветанным, но ведь память об этом святителе невозможно было изгладить царским к нему отношением. Это отношение царя было очень и очень плохим и, конечно, многие люди, боясь Грозного царя, повторяли за ним ложь и клевету, возводя их на святителя и, наверное, боялись к могиле его приехать. Недаром просьба соловецких монахов отдать им тело святителя немедленно была удовлетворена, и из Твери эти останки были отправлены как можно дальше от Москвы — в Соловецкий монастырь. Но именно там при Патриархе Иове честные останки митрополита Филиппа были извлечены из-под спуда и прославлены как мощи святого угодника, а их возвращение в Москву было исповеданием властью своего исторического греха. И сегодня, окружая святые мощи святителя Филиппа, мы молимся ему о стране нашей, о Церкви Русской, о том, чтобы всегда на благо народа развивались церковно-государственные отношения. Мы молимся ему о том, чтобы нравственный христианский идеал, проповедуемый Церковью, всегда жил в нашем народе, помогая людям отличать добро от зла в наш лукавый век, когда зло рядится в ризы добрые и стремится ввести в заблуждение людей. Мы молимся святителю Филиппу и о тех, кто сегодня стоит у кормила нашей Церкви — о епископате, дабы святитель Филипп был для всех нас великим и сильным примером, помогающим понять, что провозглашение Божией правды есть дело всегда рискованное, но это есть дело, которое Церковь обязана совершать, оставаясь верной Самому Господу и Спасителю. Верим, что наши молитвы будут услышаны, и святитель Филипп, великий Предстоятель Церкви нашей, а ныне молитвенник и ходатай о ней, непрестанно молится пред Престолом Божиим о своем духовном наследии, о всех нас, в том числе и о тех, кто сегодня собрался вокруг его нетленных мощей для воспоминания и прославления его святого имени. Проповедь сказана 16 июля 2009 года, в день перенесения мощей святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца, после Божественной литургию в Успенском соборе Московского Кремля, где покоятся мощи святителя Филиппа.
На этой неделе открылись пункты оценки для участников отбора на программу «Время героев». Опрос проводился 19-21 апреля среди 1,5 тыс. В том числе это касается новой модели оплаты труда учителей, врачей, других специалистов бюджетной сферы, которая должна быть отработана на уровне субъектов Федерации в следующем году. Это очень сложная, большая, капиталоемкая, но очень важная работа», — приводит его слова ТАСС. Также Путин отметил, что необходимо обеспечивать стабильность политической системы, создавать условия для открытости и обновления, для честной конкуренции разных политических сил при безусловном и четком понимании приоритета национальных интересов и безопасности государства. Кроме того, Путин заявил, что ветераны специальной военной операции СВО в будущем проявят себя на работе в органах власти, образовательной сфере, наставничестве и в других областях. Глава государства также подчеркнул роль парламента в этом процессе, передает ТАСС. Путин выразил уверенность, что парламентарии оправдают доверие россиян и проявят ответственность. Ранее спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко допустила возможность кадровых перестановок в правительстве. В ходе встречи Беглов поблагодарил главу государства за поддержку города и сообщил, что все поручения президента выполняются, несмотря на трудности, говорится в сообщении на сайте Кремля. Он также доложил Путину о поддержке, оказываемой семьям участников СВО. По словам Беглова, из 11,5 тыс.
Читайте также
- Филипп II (митрополит Московский и всея Руси). Большая российская энциклопедия
- Ватикан допускает встречу папского посланника с Патриархом Кириллом
- В Калининград прибыл патриарх Кирилл - Новости Калининграда
- 16 июля — перенесение мощей святителя Филиппа, митрополита Московского - Екатеринбургская епархия
- Патриарх Кирилл соболезнует о кончине Принца Филиппа
- Путин высказал версию гибели митрополита Филиппа, не связанную с Малютой Скуратовым
Владимир Путин озвучил другую версию гибели митрополита Филиппа в Твери
Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа | 360° | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл провел встречу с посланником папы Римского кардиналом Маттео Дзуппи, сообщило «РИА Новости» со ссылкой на пресс-службу. |
В Калининград прибыл патриарх Кирилл | Актер Филипп Янковский выступил со словами поддержки в адрес своего коллеги Никиты Кологривого, который в последнее время часто оказывается в центре скандалов. |
Патриарх Кирилл прибыл в Калининград
Путин в ответ уточнил, что это лишь одна из существующих версий гибели митрополита. Патриарх Филипп после осуждения произвола опричников Грозного в ноябре 1568 года был заточен в тверском монастыре. Согласно одной из версий гибели митрополита, его задушил Малюта Скуратов.
Подписывайтесь на «Газету. Ru» в Дзен и Telegram.
Став царем, он осознал личную ответственность за судьбу страны и, конечно, знал, как много противоречивых интересов сталкивается в Боярской думе, как борются бояре за свою власть, за свои материальные средства, за то, чтобы одному стать над другим и так далее. Эта группа людей, именуемых Боярской думой, должна была в первую очередь думать о судьбах страны и, может быть, и о них думала, но слишком много было внутренних противоречий, и царь Иоанн Грозный с осторожностью посматривал в ту сторону, справедливо полагая, что от богатых, влиятельных людей может исходить не только добро, но и опасность для Отечества. Находясь в состоянии постоянной тревоги и проистекавшей из нее особой бдительности, царь был очень осторожен в том, чтобы проявлять доверие к боярам. Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. Человек выдающихся способностей, прекрасный проповедник, он был вровень царю, и так они и стояли в этом храме: здесь — царь, а здесь — святитель Филипп, как и полагалось в тогдашней Руси. Но, может быть, злые наветы вражии внушили царю чувство недоверия к митрополиту. Царь заподозрил его в опасных деяниях, будто митрополит склоняется к поддержке Боярской думы. Отличаясь, по всей вероятности, болезненной подозрительностью, Иоанн Грозный внушил себе, что от митрополита может исходить опасность для царского трона, что никак не соответствовало действительности. В какой-то момент, когда эти подозрения стали перерастать в навязчивое состояние, царь принимает страшное решение убить святителя. И посылает в монастырь, где находился митрополит Филипп, своего ближайшего приближенного Малюту Скуратову, который возглавлял тогда опричнину, чьей задачей было наблюдение за внутренней жизнью и наказание, вплоть до умерщвления, тех, кто мог представлять опасность для самодержавия. И Малюта Скуратов, войдя в келью к святителю Филиппу, задушил его подушкой.
Это не патриарх. У тебя типичная совковая предвзятость. Какой сейчас век? Представь попа Фильку без сандалий, без одежды, в банной простыне, на ослике, вместо электронных часов на руке - солнечные на земле..... Ссылка цель - максимально вестернизировать Россию и для этого сломать традиционную структуру российской государственности. Ключевую роль здесь играют так называемые либертарианцы и несистемная политическая оппозиция, которые между собой, полагаю, очень сильно пересекаются. Ничего плохого в этом не вижу. Это правильно.
Кого Церковь может и должна поддерживать?
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Действительно, многие насельники проявляют различные добродетели, но до смерти мы не можем сказать, какова цена этого подвига. Это знает один Господь. Епископ Игнатий Брянчанинов пишет, что у христианских добродетелей сложная природа, они все переплетаются со страстями, с тщеславием.
Многое может оказаться только внешним, делаться напоказ, не соответствовать внутреннему расположению сердца. Кончина многое выявляет. Можно сказать, внутренняя суть окружающих нас людей записана некоторыми знаками. Мы пришли в монастырь, чтобы эти иероглифы изучать. Допустим, мы видим, что один брат нестяжательный, потому что в келье у него одна кровать, полка с книгами и вешалка с одеждой. И эта нестяжательность дается не без труда.
Но по-настоящему понять, что за этой добродетелью стоит, мы не можем до его кончины. Смерть многое открывает и выявляет. После кончины люди собираются, начинают рассказывать, как этот человек поучаствовал в их жизни, что он для них сделал. И получается соборное мнение, и ты можешь уже более точно оценить ту или иную черту почившего. Иероглиф раскрывает тайну всех своих линий. Такой соборный суд об убиенных братиях уже произошел, ведь и кончины их Господь сподобил исключительной.
Конечно, им были присущи многие черты людей того времени, но было много и совершенно удивительного. Никто из братии не знал при жизни отца Василия, что он пишет стихи, церковные стихиры к праздникам. Открытие его дневника после кончины показало всю глубину богомыслия этого человека. Для него даже тем других не существовало, только глубинный плач о Боге и о своем несовершенстве. В его проповедях это уже ярко звучало, но во всей полноте выявилось только после его кончины. То же самое можно сказать и об отце Трофиме.
Иногда некоторые блюстители чисто внешней правильности его осуждали. А после кончины многие стали рассказывать о его удивительной жертвенной любви, и его образ стал раскрываться во всей полноте. Жизнь — это тайна. В монастыре не принято расспрашивать о прошлом. Пришел человек в монастырь. Зачем его спрашивать, где он учился, чем занимался?
Что он учился в МГУ на факультете журналистики. Да очень многого про него не знал. Личность его меня пленила: как он себя вел, как исповедовал, я заслушивался его проповедями. Мне захотелось быть рядом с этим человеком, у него учиться, ему подражать. Тогда было очень много достойных священников в Оптиной, я выбрал именно его. Стремился именно к нему попасть на исповедь.
Каждый день их горел Богу и словно без остатка сжигал себя на этом жертвеннике. Это трудно выразить словами, но я это чувствовал тогда. Хотя они прожили в монастыре кто три, кто пять лет, для монашества это совсем малый срок, но весной 1993-го они вошли в полноту меры, доступной человеку их возраста, их времени. Господь поставил Оптиной пустыни, а может быть, и всей Церкви как пример эти три судьбы, три пути. Каждый из них имел ярко выраженную добродетель, свой характер, свой темперамент. Господь показал: можешь ты этим путем идти — иди, не можешь — выбери другой.
Или путем доброделания, деятельной любви, как отец Трофим. Или же путем аскетической собранности и полнейшего посвящения себя только молитве, как отец Ферапонт. Путь отца Василия — это нечто среднее, «царский путь»: углубление в смыслы богослужения, в смыслы святых отцов. И это чувствовалось в его проповедях. На его проповедях плакали мужчины. Сам плачешь, вытираешь слезы, и смотришь — рядом с тобой стоят мужички и тоже кулаком трут глаза.
Когда плачут женщины на проповеди, это более привычно. У Церкви много смыслов, которые вызывают умиление. Но отец Василий своими проповедями пробивал даже мужиков. Он был пастырем, обладал даром слова, вдумывался в слова, подбирал нужные. Его друзья по университету, по сборной рассказывали, что, когда он пришел к вере, очень любил с ними поговорить, что-то рассказать о Боге, о христианстве, всегда выбирая интересные темы, которые не оставляли равнодушным, могли «зацепить». Он умел выделить главное, что всем было интересно.
Но потом все больше и больше искал уединения, стал говорить очень кратко, по необходимости потому, что истинность слова выявляется истинностью жизни. Я сам понимал, что происходят такие события, которые о чем-то говорят, просто ты не можешь прочитать их смысл. Постоянно вставали вопросы, перед которыми ты останавливался в недоумении. Кому-то может показаться это мелочами, несущественным. В алтаре в ту неделю пять человек порезались, и я в том числе, очищая свечу от воска. Это исключительный случай, такое бывает очень редко.
У всех было ощущение, что это какое-то знамение и что-то должно случиться, но что — мы, конечно, не понимали. Когда другой пономарь перевязывал мне руку, у меня вырвались слова: «…и удобренна бысть земля их кровьми». Сказал и тут же про себя подумал: а ведь в Псалтири не «удобренна», а «убиенна бысть земля их кровьми» Пс. Говорится о грешниках, кровь которых «убивает» землю. Потом уже стало ясно, что земля была именно удобрена кровью этих закланных агнцев-праведников.
Конечно, им были присущи многие черты людей того времени, но было много и совершенно удивительного. Никто из братии не знал при жизни отца Василия, что он пишет стихи, церковные стихиры к праздникам. Открытие его дневника после кончины показало всю глубину богомыслия этого человека. Для него даже тем других не существовало, только глубинный плач о Боге и о своем несовершенстве. В его проповедях это уже ярко звучало, но во всей полноте выявилось только после его кончины. То же самое можно сказать и об отце Трофиме. Иногда некоторые блюстители чисто внешней правильности его осуждали. А после кончины многие стали рассказывать о его удивительной жертвенной любви, и его образ стал раскрываться во всей полноте. Жизнь — это тайна. В монастыре не принято расспрашивать о прошлом. Пришел человек в монастырь. Зачем его спрашивать, где он учился, чем занимался? Что он учился в МГУ на факультете журналистики. Да очень многого про него не знал. Личность его меня пленила: как он себя вел, как исповедовал, я заслушивался его проповедями. Мне захотелось быть рядом с этим человеком, у него учиться, ему подражать. Тогда было очень много достойных священников в Оптиной, я выбрал именно его. Стремился именно к нему попасть на исповедь. Каждый день их горел Богу и словно без остатка сжигал себя на этом жертвеннике. Это трудно выразить словами, но я это чувствовал тогда. Хотя они прожили в монастыре кто три, кто пять лет, для монашества это совсем малый срок, но весной 1993-го они вошли в полноту меры, доступной человеку их возраста, их времени. Господь поставил Оптиной пустыни, а может быть, и всей Церкви как пример эти три судьбы, три пути. Каждый из них имел ярко выраженную добродетель, свой характер, свой темперамент. Господь показал: можешь ты этим путем идти — иди, не можешь — выбери другой. Или путем доброделания, деятельной любви, как отец Трофим. Или же путем аскетической собранности и полнейшего посвящения себя только молитве, как отец Ферапонт. Путь отца Василия — это нечто среднее, «царский путь»: углубление в смыслы богослужения, в смыслы святых отцов. И это чувствовалось в его проповедях. На его проповедях плакали мужчины. Сам плачешь, вытираешь слезы, и смотришь — рядом с тобой стоят мужички и тоже кулаком трут глаза. Когда плачут женщины на проповеди, это более привычно. У Церкви много смыслов, которые вызывают умиление. Но отец Василий своими проповедями пробивал даже мужиков. Он был пастырем, обладал даром слова, вдумывался в слова, подбирал нужные. Его друзья по университету, по сборной рассказывали, что, когда он пришел к вере, очень любил с ними поговорить, что-то рассказать о Боге, о христианстве, всегда выбирая интересные темы, которые не оставляли равнодушным, могли «зацепить». Он умел выделить главное, что всем было интересно. Но потом все больше и больше искал уединения, стал говорить очень кратко, по необходимости потому, что истинность слова выявляется истинностью жизни. Я сам понимал, что происходят такие события, которые о чем-то говорят, просто ты не можешь прочитать их смысл. Постоянно вставали вопросы, перед которыми ты останавливался в недоумении. Кому-то может показаться это мелочами, несущественным. В алтаре в ту неделю пять человек порезались, и я в том числе, очищая свечу от воска. Это исключительный случай, такое бывает очень редко. У всех было ощущение, что это какое-то знамение и что-то должно случиться, но что — мы, конечно, не понимали. Когда другой пономарь перевязывал мне руку, у меня вырвались слова: «…и удобренна бысть земля их кровьми». Сказал и тут же про себя подумал: а ведь в Псалтири не «удобренна», а «убиенна бысть земля их кровьми» Пс. Говорится о грешниках, кровь которых «убивает» землю. Потом уже стало ясно, что земля была именно удобрена кровью этих закланных агнцев-праведников. Помню, в Великий Четверг отец Василий проводил перед Божественной литургией общую исповедь и вместо перечисления грехов говорил проповедь. А я в это время пономарил, бегал из алтаря с ведрами, что-то выносил, прибирался. Мне было жалко, что я не мог послушать ее, поскольку надо было успеть подготовить все к службе. И все-таки я остановился на пару минут послушать. В этот момент он говорил, что священники, если имеют дерзновение и берут на себя грехи других людей, вымаливая их у Бога, очень тяжело умирают. Это дерзновение имел сам отец Василий. И я тогда подумал: «Ах, как же трудно будешь ты умирать, отец! Заходит речь о ближайшем будущем, а он вдруг как скажет: «Еще неизвестно, буду ли я после Пасхи жив» или «Я, пожалуй, дальше Пасхи не проживу». Ответы на эти вопросы вскоре и были даны. Кончилась ночная служба, все разошлись по кельям. А звонари договорились прийти благовествовать Пасху. Некоторые из них неожиданно для самих себя заснули, и лишь иноки Трофим и Ферапонт пришли в шестом часу утра звонить. Там их со спины и поразило оружие убийцы. Они скончались быстро. После этого убийца побежал и встретил идущего на исповедь иеромонаха Василия, пронзил своим страшным орудием и его.
Родители налоги платят, за качественные лечение и обучение платят и за бесплатно в армию принудительно служить? А после армии человек вынужден будет работать и платить налоги, часть средств которых будет уходить на бедных социально необеспеченных, которые ни его родителям ни ему ранее пользы не делали, а только кровь со всех сосали в силу своих природных качеств. А ситуация с навязанными услугами вроде централизованного отопления, обязательного страхования и т. И почему бы после всего этого не относится уклонистам либералам с презрением к своему народу? Не поделишься, место не уступишь, не поможешь - побьют. Почему бы нас не вестернезировать. Ведь он элементарно не имеет права огнестрельным оружием защищать свой домик, а так же минировать и ставить капканы на клубничных грядках против бомжей, беспризорников и наркоманов расхитителей металла. А если частный собственник попробует выселить многдетную мать одиночку, которая перестала платить ему за аренду его собственного жилья, то есть вероятность что суд и правоохранительные органы ему не помогут, а пролетарии, злые крестьяне и бандюки робин гуды линчуют.
Представитель Русской Православной Церкви провел встречи с иерархами Антиохийского Патриархата
13 марта состоялась встреча волонтеров обители преподобного Сергия с насельником Свято-Троицой Сергиевой Лавры игуменом Филиппом, которая была посвящена теме Великого поста. 13 марта состоялась встреча волонтеров обители преподобного Сергия с насельником Свято-Троицой Сергиевой Лавры игуменом Филиппом, которая была посвящена теме Великого поста. Патриарх совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. 9 января, 1А. Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии.
Проповедь в день памяти святителя Филиппа Московского
Патриарх Кирилл запретил служение священнику, который проводил обряд отпевания оппозиционера Алексея Навального*. Осведомленный источник в РПЦ утром в четверг, 29 июня, подтвердил в разговоре с РИА Новости, что патриарх Московский и всея Руси сегодня встретится с папским посланником по. Фото: Алексей Никольский / РИА Новости. Патриарх Кирилл на заседании Общецерковного съезда по социальному служению заявил: «Население может увеличиться просто как по движению волшебной палочки».
Кого Церковь может и должна поддерживать?
Путин озвучил вторую версию смерти митрополита Филиппа | Патриарх совершит малое освящение Введенского храма, расположенного по адресу ул. 9 января, 1А. |
Патриарх Московский и всея Руси Кирилл принял посланника Папы Римского по урегулированию на Украине | В ОК есть еще 2 человека с именем Филипп Патриарх. |
Госсекретарь Ватикана не исключил встречу папского посланника с Патриархом Кириллом | 22 января 2023 года, в Неделю 32-ю по Пятидесятнице, по Богоявлении, день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского и всея России, чудотворца (1569). |
Президент Путин назвал альтернативную версию гибели митрополита Филиппа | 360° | Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Филиппа, митрополита Московского, в Успенском соборе Кремля. |
В Калининград прибыл патриарх Кирилл | Супруг королевы Великобритании Елизаветы II принц Филипп, герцог Эдинбургский, скончавшийся 9 апреля, питал теплые чувства к православию, отметил патриарх. |
Патриарх Кирилл прибыл в Калининград
В 1652 году Никон, тогда еще митрополит Новгородский, предложил перенести в Москву мощи трех святителей-мучеников: митрополита Филиппа, патриархов Иова и Ермогена. Родом Филипп Андреевич Хорев происходил из крепостных крестьян Владимирской губернии. Франциск стал первым главой Римско-католической церкви, который провел встречу с Патриархом после церковного раскола 1054 года.
Кого Церковь может и должна поддерживать?
Когда же иудейский первосвященник и его спутники стали хулить Господа и набросились на апостола Филиппа, они внезапно ослепли. По молитве апостола все прозрели, и, видя это чудо, многие уверовали во Христа. Апостол Филипп поставил им епископа, именем Наркисс причтен к лику 70 апостолов. Из Эллады апостол Филипп отправился в Парфы, а затем в город Азот, где исцелил больные глаза дочери местного жителя Никоклида, принявшего его в свой дом и затем крестившегося со всем семейством. Из Азота апостол Филипп отправился в Иераполь Сирийский, где, подстрекаемые фарисеями, иудеи подожгли дом Ира, принявшего к себе апостола Филиппа, а апостола хотели убить. Но, видя чудеса, совершенные апостолом: исцеление высохшей руки начальника города Аристарха, хотевшего ударить апостола, а также воскрешение умершего отрока,- раскаялись и многие приняли святое Крещение. Его и сопутствовавшую ему сестру Мариамну побивали камнями, заточали в темницы, изгоняли из селений. Затем апостол прибыл во Фригию, в город Иераполь Фригийский, где было много языческих храмов, в том числе храм, посвященный змеям, где обитала огромная ехидна.
Спустя два года Филипп осудил произвол опричников, за это его заточили в Отроч монастырь в Твери.
Однако в 1569 году его нашли мертвым. Согласно житию святителя Филиппа, опубликованному на сайте православной энциклопедии «Азбука веры», его убил помощник Ивана Грозного Малюта Скуратов.
Бедрос нашел ее сам. Нашей семье вообще везет на хороших людей. Иногда попадаются и нехорошие, но они отсеиваются быстро.
Бедросу действительно повезло с Татьяной. Да и мне тоже! Я спокоен, когда она с отцом», — разоткровенничался на светском мероприятии Филипп Киркоров. Она опровергла сообщения о скорой свадьбе с отцом поп-короля. Она скончалась в начале 90-х от рака. На тот момент Филипп делал первые шаги на сцене.
Конечно, им были присущи многие черты людей того времени, но было много и совершенно удивительного. Никто из братии не знал при жизни отца Василия, что он пишет стихи, церковные стихиры к праздникам. Открытие его дневника после кончины показало всю глубину богомыслия этого человека. Для него даже тем других не существовало, только глубинный плач о Боге и о своем несовершенстве. В его проповедях это уже ярко звучало, но во всей полноте выявилось только после его кончины. То же самое можно сказать и об отце Трофиме. Иногда некоторые блюстители чисто внешней правильности его осуждали. А после кончины многие стали рассказывать о его удивительной жертвенной любви, и его образ стал раскрываться во всей полноте.
Жизнь — это тайна. В монастыре не принято расспрашивать о прошлом. Пришел человек в монастырь. Зачем его спрашивать, где он учился, чем занимался? Что он учился в МГУ на факультете журналистики. Да очень многого про него не знал. Личность его меня пленила: как он себя вел, как исповедовал, я заслушивался его проповедями. Мне захотелось быть рядом с этим человеком, у него учиться, ему подражать.
Тогда было очень много достойных священников в Оптиной, я выбрал именно его. Стремился именно к нему попасть на исповедь. Каждый день их горел Богу и словно без остатка сжигал себя на этом жертвеннике. Это трудно выразить словами, но я это чувствовал тогда. Хотя они прожили в монастыре кто три, кто пять лет, для монашества это совсем малый срок, но весной 1993-го они вошли в полноту меры, доступной человеку их возраста, их времени. Господь поставил Оптиной пустыни, а может быть, и всей Церкви как пример эти три судьбы, три пути. Каждый из них имел ярко выраженную добродетель, свой характер, свой темперамент. Господь показал: можешь ты этим путем идти — иди, не можешь — выбери другой.
Или путем доброделания, деятельной любви, как отец Трофим. Или же путем аскетической собранности и полнейшего посвящения себя только молитве, как отец Ферапонт. Путь отца Василия — это нечто среднее, «царский путь»: углубление в смыслы богослужения, в смыслы святых отцов. И это чувствовалось в его проповедях. На его проповедях плакали мужчины. Сам плачешь, вытираешь слезы, и смотришь — рядом с тобой стоят мужички и тоже кулаком трут глаза. Когда плачут женщины на проповеди, это более привычно. У Церкви много смыслов, которые вызывают умиление.
Но отец Василий своими проповедями пробивал даже мужиков. Он был пастырем, обладал даром слова, вдумывался в слова, подбирал нужные. Его друзья по университету, по сборной рассказывали, что, когда он пришел к вере, очень любил с ними поговорить, что-то рассказать о Боге, о христианстве, всегда выбирая интересные темы, которые не оставляли равнодушным, могли «зацепить». Он умел выделить главное, что всем было интересно. Но потом все больше и больше искал уединения, стал говорить очень кратко, по необходимости потому, что истинность слова выявляется истинностью жизни. Я сам понимал, что происходят такие события, которые о чем-то говорят, просто ты не можешь прочитать их смысл. Постоянно вставали вопросы, перед которыми ты останавливался в недоумении. Кому-то может показаться это мелочами, несущественным.
В алтаре в ту неделю пять человек порезались, и я в том числе, очищая свечу от воска. Это исключительный случай, такое бывает очень редко. У всех было ощущение, что это какое-то знамение и что-то должно случиться, но что — мы, конечно, не понимали. Когда другой пономарь перевязывал мне руку, у меня вырвались слова: «…и удобренна бысть земля их кровьми». Сказал и тут же про себя подумал: а ведь в Псалтири не «удобренна», а «убиенна бысть земля их кровьми» Пс. Говорится о грешниках, кровь которых «убивает» землю. Потом уже стало ясно, что земля была именно удобрена кровью этих закланных агнцев-праведников. Помню, в Великий Четверг отец Василий проводил перед Божественной литургией общую исповедь и вместо перечисления грехов говорил проповедь.
А я в это время пономарил, бегал из алтаря с ведрами, что-то выносил, прибирался. Мне было жалко, что я не мог послушать ее, поскольку надо было успеть подготовить все к службе. И все-таки я остановился на пару минут послушать. В этот момент он говорил, что священники, если имеют дерзновение и берут на себя грехи других людей, вымаливая их у Бога, очень тяжело умирают. Это дерзновение имел сам отец Василий. И я тогда подумал: «Ах, как же трудно будешь ты умирать, отец! Заходит речь о ближайшем будущем, а он вдруг как скажет: «Еще неизвестно, буду ли я после Пасхи жив» или «Я, пожалуй, дальше Пасхи не проживу». Ответы на эти вопросы вскоре и были даны.
Кончилась ночная служба, все разошлись по кельям. А звонари договорились прийти благовествовать Пасху. Некоторые из них неожиданно для самих себя заснули, и лишь иноки Трофим и Ферапонт пришли в шестом часу утра звонить. Там их со спины и поразило оружие убийцы. Они скончались быстро. После этого убийца побежал и встретил идущего на исповедь иеромонаха Василия, пронзил своим страшным орудием и его.
Волшебная палочка
Патриарх Кирилл передал Папе Римскому пожелания выздоровления: Общество: Россия: | Святитель Филипп также был из боярского рода Колычевых, из тогдашней русской аристократии. |
Проповедь в день памяти святителя Филиппа Московского / | Св. Филипп, митрополит Московский, перенесение многоцелебных мощей коего ныне празднуется, мученически окончил жизнь свою в Тверском Отроче монастыре. |
Патриарх Кирилл отметил «теплые чувства» к православию принца Филиппа Эдинбургского | Что именно натворил 56-летний Филипп, не уточняется, но решение о «штрафе за штраф» бьет по его имиджу. |