Поклонников фортепианной музыки собрал в зале филармонии солист Московской государственной академической филармонии, лауреат престижных международных конкурсов Филипп ты музыканта регулярно проходят в Великобритании, Германии. Юбилею Рахманинова посвящен сольный абонемент пианиста Николая Луганского: в трех концертах прозвучат важнейшие сочинения фортепианного репертуара. Филипп Копачевский, лауреат Международных конкурсов, солист Московской филармонии, принял участие в концерте XV Международного музыкального Фестиваля в Ярославле, артистический директор Юрий Башмет. Филипп Копачевский в 2008 г. окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. ского (класс К. Шашкиной).
Биография и развитие музыкальной карьеры
- Копачевский Филипп
- Филипп Копачевский Пианист биография
- Филипп Копачевский - пианист, яркая звезда российской сцены
- Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь" | Солисты — сам Башмет, а также виолончелист Александр Рудин, пианист Филипп Копачевский, скрипач Петер Ковач (Венгрия) и кларнетист Игорь Федоров. |
Звезды XXI века : Московская государственная академическая филармония | Блестящий молодой пианист, лауреат многих конкурсов восемнадцатилетний Филипп Копачевский задал высокую ноту пьесой Александра Скрябина всему вечеру. |
Регистрация
- Филипп Копачевский: иногда я чувствую себя человеком из XIX века. Новости | «Музыкальная карта»
- Филипп Копачевский: il_canone — LiveJournal
- Филипп Копачевский: "Чужой головой играть нельзя".
- Филипп Копачевский - TCH16 Competition -
Филипп Копачевский - фортепиано и музыка,музыка, музыка....
О Филиппе Копачевском (фортепиано). «Игра молодого пианиста несет в себе ощутимый личностный посыл. Лауреат международных конкурсов, солист Московской государственной академической филармонии, пианист Филипп Копачевский уже снискал любовь и признание публики. Филипп Копачевский. Фото Алексея Молчанова.
Интервью с Филиппом Копачевским для MuseCube
Мастер-класс пианиста Филиппа Копачевского | Филипп Копачевский, лауреат Международных конкурсов, солист Московской филармонии, принял участие в концерте XV Международного музыкального Фестиваля в Ярославле, артистический директор Юрий Башмет. |
Копачевский, Филипп Игоревич — Википедия с видео // WIKI 2 | Яркой звездой вечера сиял пианист Филипп Копачевский. |
Филипп Копачевский :: Московский камерный оркестр Musica Viva | Познакомьтесь с жизнью и достижениями Филиппа Копачевского, выдающегося российского пианиста и лауреата множества международных конкурсов. |
Филипп Копачевский Пианист биография | Концерты пианиста проходят в Великобритании, Германии, Австрии, Швейцарии, США, Бразилии, Уругвае, Нидерландах, Франции, Италии, Греции, Китае, Эстонии и других странах. |
Солист Московской филармонии Филипп Копачевский исполнит партию фортепиано в Иркутске
Исполнители Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. Чайковского по классу Киры Шашкиной, Московскую государственную консерваторию им. Искренность такого признания Филиппа Копачевского в любви к Баку и бакинцам не подлежит сомнению. Филипп_Копачевский. Фото: Мир Белогорья. Пианист Филипп Копачевский сыграл с белгородским симфоническим оркестром. Искренность такого признания Филиппа Копачевского в любви к Баку и бакинцам не подлежит сомнению. Филипп Копачевский — лауреат молодежной премии Независимой премии «Парабола» Фонда имени А. Вознесенского 2017 года, приуроченной к 80-летию со дня рождения поэта.
Солист Московской филармонии Филипп Копачевский исполнит партию фортепиано в Иркутске
Знаменитый скрипичный концерт Чайковского прозвучит в неожиданном переложении — сольную партию исполнит сопрано-саксофон. В легендарной лезгинке из балета «Гаянэ» Хачатуряна также будет солировать этот инструмент. Филипп Копачевский — лауреат восьми престижных международных конкурсов, в том числе Х Международного конкурса пианистов имени Ф. Искусство пианиста, по признанию критиков, представляет собой органичный «сплав романтической манеры исполнения с аналитическим пониманием музыки».
Ростропович достаточно лестно о нём отозвался и предложил написать 24 прелюдии для фортепиано. С покойным ныне Манаширом Абрамовичем Якубовым они постоянно напоминали мне об этом. Якубов в Фонде занимал должность музыкального директора и отбирал всех стипендиатов, сам их слушал.
Он постоянно мне звонил и спрашивал: «Ты пишешь музыку? Ты должен обязательно писать музыку». Но на следующее утро просыпаюсь, играю, и всё кажется каким-то банальным, не новым.
Так же — с современной музыкой. Иногда прихожу на концерт, и мне кажется, что музыка банальна, и мне удивительно, почему композиторы сами не чувствуют этой банальности. Если я буду сочинять и выносить сочинённое на публику, то только, если это будет действительно что-то новое.
Сегодня почти никто не может написать новую мелодию, которая не была бы отголоском чего-то, что было раньше: слышно, что это — отголосок Брамса, а это — Шостаковича. Всё время проходят какие-то параллели. А хочется услышать что-то принципиально новое в плане мелодики.
Недавно у меня было тесное соприкосновение с творчеством Вячеслава Артёмова. По концепции и форме, а также по роли, которая отводится роялю, оно близко к «Прометею» Скрябина. Огромный оркестр, четверной состав, три группы скрипок, рояль, орган.
Дирижировал Владимир Понькин. Музыка очень неоднозначная, в неё нужно углубляться, чтобы понять. Но если это сделать, она раскроется и заиграет разными красками.
Что это был за год? Я играл больше концертов, чем раньше, появилось больше впечатлений, больше дирижёров, с которыми удалось поработать, больше интересных поездок. Много выступлений с Владимиром Теодоровичем Спиваковым.
В итоге Конкурс имени Чайковского оказал положительное влияние. В плюс здесь сыграло то, что все туры снимали, шли трансляции, ажиотаж был очень большой. У слушателей в разных странах была возможность услышать участников, и если кто-то кому-то понравился, неважно, победил он или нет, его имя запоминали.
У меня было около ста концертов в прошлом сезоне, многие из них — в России. Скоро мы с Эдуардом Кунцем поедем в Кемерово и ещё несколько городов.
Лотар-Шевченко Новосибирск. Итурби Испания, 2006. Молодой пианист является стипендиатом фонда М. Принимал участие во многих российских и зарубежных музыкальных фестивалях. Выступает с ведущими российскими и зарубежными оркестрами.
Не знаю, как он выдержал 45 минут, но потом, сдерживая улыбку, попросил меня написать для него струнный квартет. Я был в ужасе: как пианист не был знаком со спецификой струнных инструментов. Но через несколько месяцев он уже слушал запись моего квартета в Центре Вишневской. Очень жаль, что вскоре его не стало. Но то, что слышу, чаще всего можно описать словами «что хорошо, уже не ново, что ново — увы, не хорошо». По этой же причине не пишу сам. Но есть и исключения — Павел Карманов, Вячеслав Артемов. Сейчас доделываются последние штрихи в нашей записи нового сочинения Артемова с РНО. Это больше, чем просто приятный шелест для ушей.
Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
ДМШ № 1, г. Глазов - Филипп Копачевский | Концерт стал ярким и запоминающимся событием, виртуозный пианист Филипп Копачевский покорил публику безупречной техникой и легкостью исполнения, глубокой внутренней экспрессией! |
Филипп Копачевский | А еще через минуту, точно в назначенное время, без секундной задержки, в холл отеля спускается сам Филипп Копачевский — гость 7-го Мальтийского международного музыкального фестиваля. |
Филипп Копачевский - Персоны - Санкт-Петербургская академическая филармония имени Д.Д. Шостаковича | Блестящий молодой пианист, лауреат многих конкурсов восемнадцатилетний Филипп Копачевский задал высокую ноту пьесой Александра Скрябина всему вечеру. |
Филипп Копачевский - TCH16 Competition - | Пианист Филипп Копачевский о Ростроповиче. |
Главная — Филармония Кузбасса
Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. На сцене Концертного зала имени С. Рахманинова «Филармонии-2» Филипп исполнил все фортепианные концерты Чайковского в один вечер в сопровождении Государственного академического симфонического оркестра России имени Е. Светланова дирижер Станислав Кочановский. Копачевского в Большом зале Московской консерватории. Особую популярность Ф. Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK он записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Органичный сплав мастерства и духовной зрелости вкупе с непосредственной эмоциональностью, свобода, с которой пианист высказывается, его романтическая искренность и благородство подкупают с первых же нот...
На мой взгляд, любая классическая музыка является духовной, потому что она очищает нас, помогает забыть о каких-то мирских проблемах. И в этом моя задача как музыканта — помочь человеку настроиться на мою волну и на время концерта забыть обо всем. Вы много играете с известными коллективами и дирижерами. Что в этом случае важно для солиста — умение уловить стиль коллектива и быть ему созвучным или лидерские качества, способность быть услышанным на любом фоне? Бывают разные коллективы, разные дирижеры, разные оркестры. Если выходишь на сцену с таким фантастическим дирижером, как, например, Владимир Спиваков, не нужно много репетиций, потому что мы одинаково чувствуем, как это должно в итоге звучать. Работать с ним — одно удовольствие. Но бывают и другие ситуации, когда во время репетиций с оркестром возникают какие-то споры, нестыковки — тогда пытаемся найти консенсус с дирижерами, концертмейстерами — мы же все заинтересованы в конечном хорошем результате. Поэтому здесь должна быть совокупность и лидерских качеств, когда это нужно, и умения «влиться» в музыкальный коллектив. Участие в престижных музыкальных конкурсах — что это для вас: способ стать известным или совершенствовать свое мастерство? В свое время я много выступал на конкурсах, становился лауреатом, а сейчас я сконцентрирован на концертной деятельности. Мне кажется, конкурсы — это этап становления музыканта; победы в конкурсе в какой-то мере «делают имя» и тогда уже на смену конкурсам приходят концерты.
А научили думать своей головой, искать. Был «бунтарский» период или он миновал Вас? Мир классической музыки полон штампов, и любому музыканту периодически хочется их сломать. Но в том узком смысле, в котором обычно упоминается бунтарский период, у меня на него просто не было времени. Или я не обратил на него внимания. Отличается чем-то, на Ваш взгляд, европейская публика от российской? Вообще не важно, где ты играешь. Главное — выкладываться на 200 процентов, делать все, что в твоих силах, чтобы увлечь слушателя за собой. И если это удается, то и публика отвечает искренностью и теплом. Взаимоотношения артиста и зала — это всегда взаимообмен на эмоциональном и энергетическом уровнях. Национальная принадлежность здесь не имеет никакого значения. К моему первому педагогу, Кире Александровне Шашкиной. К Владимиру Теодоровичу Спивакову, который очень много мне помогает и многому меня научил. Сейчас Вы пишите музыку? Я сознательно отказался от композиции в пользу концертной деятельности: ни то, ни другое дело не терпят фальши и халтуры, и, кроме того, отнимают огромное количество времени. Мне не хочется распыляться. К тому же, в какой-то момент я почувствовал — или мне так показалось, что не могу создать в композиции ничего принципиально нового, оригинального. Созданная идея или мотив уже на второй день переставали быть интересными даже мне самому.
Особую популярность Копачевский приобрел в Японии, где специально по заказу телекомпании NHK записал диск с фортепианными произведениями Шопена. Пианист — постоянный участник многих международных фестивалей. Накануне нашего интервью Филипп блистательно выступил на сцене зала Чайковского, исполнив Концерт для фортепиано с оркестром Франсиса Пуленка с Национальным филармоническим оркестром России художественный руководитель В. Спиваков под управлением Яна Латам-Кёнига. Пианист принимал наши искренние поздравления после выступления и согласился рассказать о себе и своем творчестве: "Если начинать издалека, то мои родители — музыканты. Когда мне было 4 года, мой отец уехал работать в Бразилию. Его пригласили играть в духовом квинтете и преподавать по классу флейты. Мы с мамой перебрались к нему, и два года своего детства я провел в Бразилии. Когда пришло время начинать учиться, в 6 лет, я вернулся в Москву. В Центральную музыкальную школу меня привела бабушка, изначально по классу флейты. Уже на второй год я почувствовал больше тягу к полифонии, многоголосию, нежели к флейтовому одноголосию. У меня был абсолютный слух, и Юрий Николаевич Должиков, у которого я должен был учиться на флейте, сказал: "Зачем ему это, пускай лучше на рояле играет". В 8 лет я официально перешел на специальное фортепиано в класс Киры Александровны Шашкиной. За что я благодарен своим учителям Мне повезло, все мои учителя никогда не давили авторитетом, что это нужно делать так, а это по-другому. Они скорее учили работать самому, своей головой, слышать себя. Ведь в конце концов наступает ситуация, когда нет вокруг педагогов, и тогда многие музыканты не понимают, что им делать. Как раз основная задача педагога, на мой взгляд, подготовить ученика к концертной жизни, чтобы ты мог сам себя слышать со стороны и корректировать. Сергей Леонидович Доренский, настоящий представитель русской фортепианной школы, которая знаменита своим умением петь на рояле, всегда учит — разная музыка требует разного подхода. Это так. Но, в то же время, нельзя во всем беспрекословно верить педагогам. Прежде всего сам музыкант должен для себя выяснить, твое это или нет — то, что просит сделать тебя педагог. Если что-то внутри тебя против, то даже если ты это выполнишь, это не будет иметь нужный эффект. Поэтому очень часто я дерзил по молодости и не соглашался с моими педагогами. Но так или иначе, это важно с той точки зрения, что ты можешь рассмотреть разные варианты исполнения и решения той или иной задачи. В итоге, формируется свое мнение, музыкальный кругозор, благодаря которому ты находишь разнообразие в стилях, понимаешь, как играть разную музыку. Несмотря на несогласия, я компромиссный человек. Часто приходится идти на компромиссы и в музыке, и в жизни. Может быть, с точки зрения "продвижения себя" проще быть твердолобым. Но по натуре я совестливый человек. Никогда не хочу и боюсь кого-нибудь обидеть. Фото: cultinfo. Но часто проблема в родителях, которые начинают из своего ребенка делать звезду. Мои родители относились к этому спокойно, и я имел возможность учиться, по-настоящему работать за роялем. Конечно, ребенок должен выходить на сцену и чувствовать ее с детства. Для этого существуют фонды, такие как фонд Владимира Спивакова, "Новые имена" и другие, где детям предоставляют такие возможности, да еще помогают в обучении мастер-классами, что очень важно. У меня осознание, что я хочу заниматься музыкой серьезно, пришло лет в 12-13, до этого возраста ребенок обычно просто выполняет, что скажут взрослые. В истории есть хорошо известный всем пример: жизнь Моцарта, который в детстве был очень популярен как вундеркинд, а с возрастом рисковал потерять все. Но Моцарт был гений. О конкурсах Не припомню ни одного случая, когда мне хотелось бы сыграть на конкурсе. Надо — значит надо. Готовился и ехал. С точки зрения стимула, подготовка конкретной программы к конкретному времени, попытка прийти к этому времени на пике своей формы - это хорошая школа.
Предыдущие выступления
- Филипп Копачевский: На сцене нужно заботиться не о себе — о других, о публике
- Пианист Филипп Копачевский
- Филипп Копачевский — концерты
- Строка навигации
- Филипп Копачевский: «Пока для тебя концерт — это событие, он будет событием и для публики…»
- Филипп Копачевский: "Конкуренция в музыке — это придуманная людьми вещь"
Филипп Копачевский: иногда я чувствую себя человеком из XIX века
Концерт стал ярким и запоминающимся событием, виртуозный пианист Филипп Копачевский покорил публику безупречной техникой и легкостью исполнения, глубокой внутренней экспрессией! Исполнители Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский фортепиано Филипп Копачевский окончил Центральную музыкальную школу при Московской консерватории им. Чайковского по классу Киры Шашкиной, Московскую государственную консерваторию им. Впервые я услыхала его имя от Лукаса Генюшаса, тот восторгался Копачевским. Филипп Копачевский дважды выступил в Большом зале Санкт-Петербургской филармонии: 17 и 18 ноября 2012 в сопровождении Академического симфонического оркестра под управлением А. Дмитриева он исполнил «Бурлеску» Р. Штрауса.
Филипп Копачевский
Но его, как там говорят, "вся школа тащила". По-видимому, имеется в виду всевозможная поддержка и протекция. Это не есть "плохо" или "хорошо", просто для информации. Что видно в роликах, в концертах, по манере игры... В общем, у него были явные проблемы в теории и в истории музыки и музыкальных стилей. Конечно, хорошо бы это перепроверить. Можно рассказать немного, кто такая Шашкина, у которой учился Ф.
Копачевский в ЦМШ: это поможет представить, чему и как его учили. С другой стороны - не учли его романтическую натуру или, быть может, правильнее сказать на самом деле - некоторый инфантилизм. Наверное, он к ней попал с самого начала, в 1997 году, в 7 лет, в какой момент перешёл к Нерсесьяну наверное, в самом конце это было сделано чисто для поступления в консу - к Доренскому. Что из себя представляет Нерсесян как педагог, надеюсь, расскажет кто-нибудь другой. Но так как к Нерсесьяну Филипп попал в самом конце обучения, значит воспитывала его всё же Кира Александровна Шашкина. Вот её и её класс можно чуть более подробно охарактеризовать.
Сахарова Нижний Новгород , памяти В. Лотар-Шевченко Новосибирск. Принимал участие в мировой премьере балета Without хореографа Бенджамина Мильпье на сцене Мариинского театра. На сцене Концертного зала имени Рахманинова «Филармония-2» исполнил в один вечер все фортепианные концерты Чайковского в сопровождении Госоркестра России имени Светланова дирижер — Станислав Кочановский.
Но к чувствам глубоким и пронзительным. Композитор посвятил свое великое произведение возлюбленной, и мы можем услышать, насколько велика бывает любовь.
Бетховену не суждено было быть вместе со своей избранницей, и в каждой ноте мы можем услышать и тоску, и надежду, и скорбь по самому светлому чувству на Земле. Сюита «Пер Гюнт»! Невообразимое разнообразие образов, характеров и эмоций! Не одно полотно, но целое действо, погружающее и на лоно природы - душистого поля, над которым поднимается солнце, и, чуть позже, окунающее, казалось бы, в недра земли - в сокрытые пещеры таинственного короля. Словно «картинки с выставки» это произведение проводит каждого слушателя по длинной экспозиции к неожиданному финалу. Завершится концерт произведением Ференца Листа - Сонатой си минор.
Одно из самых значимых для композитора произведений было посвящено Роберту Шуману. Доподлинно известно, что композитор не исполнял сонату публично, но любил поразить её красотой лишь узкий круг слушателей.
Как максимум пытаемся угадать, кто играет, как минимум, что понравилось больше, меньше или не понравилось. Насколько у скрипачей это легче определить, у них есть вибрация, крещендо-диминуэндо на одной ноте. На рояле после взятия ноты уже невозможно на нее влиять.
Ты можешь, конечно, прибегнуть к куче хитростей, но по законам физики звук затухает. Скрипачи узнаются чаще. Среди пианистов таких исполнителей мало, чтобы их по-настоящему узнать. Либо это характер звука рояля, как у Горовица, который стопроцентно узнаваем. Марта Аргерих тоже.
Плетнев с его агогикой узнаваем. Как-то раз мне поставили пять записей 2-го концерта Шопена. В итоге выиграла, на мой взгляд, запись пианиста, который мне до этого меньше всех импонировал. Настолько все субъективно. А какой-то великий в этом ряду оказался не самым интересным.
Такая игра вслепую доказывает, что образ человека в жизни работает на него. Как ты к нему относишься, как он выглядит, публикации о нем в СМИ — все это отвлекает от главного. А главное тоже не может существовать отдельно, потому что мы, люди, смотрим на других людей как на совокупность самых разных факторов. На сцене Еще Софроницкий сказал: "Как было бы здорово, если можно было сразу упасть на первые аккорды концерта Чайковского". Очень не люблю, когда перед сценой что-то происходит долго.
Прошу всех дирижеров — выходим и начинаем. Подкручивать банкетку лучше заранее. Никогда не виню рояль в чем-то. Инструмент — живое существо, с которым ты взаимодействуешь. Если что-то не получается, ищу проблему в себе.
Звук должен быть содержательным и осмысленным. О Рихтере Рихтер — фигура, о которой все пианисты говорят и оценивают с большой осторожностью. Все, безусловно хорошее, что связано с этим потрясающим музыкантом имеет один минус. Был создан некий культ— он первый после Бога — значит нужно играть, как Рихтер. Может быть, это копирование затормозило многих людей.
Фото: belgf. Это ерунда. Мы на равных с оркестром и дирижером, и все вместе играем одну музыку. Важен результат, а не кто главнее. Сам о дирижировании еще не думал.
Еще столько всего на рояле можно сыграть. О камерной музыке Очень люблю играть камерную музыку, часто играю в ансамбле со многими музыкантами. Я, вообще, считаю, уши, когда играешь соло, или с оркестром должны работать так же, как когда играешь камерную музыку. У меня всегда вызывали подозрения музыканты, которые говорили, что не любят играть камерную музыку, а только соло или с оркестром. Для меня это был звоночек: что-то с ними не так.
Камерная музыка невероятно воспитывает слух и, кроме того, это такое удовольствие. О современной музыке К любой талантливо написанной музыке отношусь хорошо. Если какой-то композитор предложит мне сыграть, и мне понравится, я с радостью исполню. О Рахманинове Я люблю играть Рахманинова.