Евгений Князев в фильме «Судебная колонка». Самой узнаваемой работой Евгения Князева стала главная роль в киноленте «Вольф Мессинг».
Евгений Князев: «Талант — это единственная новость, которая всегда нова»
При этом физические параметры актера не соответствовали данным Сталина: рост Князева — 185 см, а его персонаж, как известно, был на 10 см ниже. Кстати, Князев отличается худощавым сложением. Сколько зарабатывает «Мессинг» Согласно официальной декларации, за 2021 год Евгений Князев заработал 13 миллионов 300 тысяч рублей. При этом площадь принадлежащей актеру недвижимости составляет 2 177 кв. Фото: соцсети Театр принес Евгению Князеву не только радость актерской реализации, но и счастье в личной жизни: именно в театре он познакомился с Еленой Дунаевой, которая впоследствии стала его женой. Привлекательная девушка с первого взгляда вызвала в нем бурю эмоций.
Елена работала преподавателем в Щукинском училище. Чтобы сблизиться с ней, Евгений проявил фантазию: попросил помощи в подготовки к конкурсу чтецов. Мало-помалу отношения учительницы и ученика переросли в нечто большее. Вскоре молодой человек пригласил Елену на свидание. Она согласилась.
И сама не заметила, как тоже влюбилась. Семья Евгения и Елены получилась счастливой и дружной — они вместе уже много лет, и никому в голову не придет озвучивать какие-то слухи о романах Князева. Всем известно: для него существует только его жена. Александра Князева. Фото: соцсети В этом браке родились две дочери.
Правда, они выбрали не актерский, а продюсерский и режиссерский факультеты. Евгений Владимирович часто повторяет, что самое важное в жизни — семья.
Награды и звания Лауреат Государственной премии Российской Федерации 1995. Заслуженный артист Российской Федерации 1996. Народный артист Российской Федерации 2001.
Благодарность Министра культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации 2004. Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Звёздный луч» 2010. Орден Почета 2010. Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания 2010. Премия «Живой театр» — в номинации «Актёр года» за роль Арбенина в спектакле «Маскарад» 2011.
Серебряный Орден «Зрительских симпатий» 2012.
Как вдруг соседка сказала: "Ой, да вы же актер? Но самое главное-он свято хранит великие традиции русского театра и театра им. Можно только позавидовать студентам... После просмотра сериала долго плакала, так как Евгений передал все эмоции и переживания своего героя , а... Евгений Владимирович!
В небольшом интервью в проекте телеканала «Домашний» «Настоящая Ванга» Евгений Князев рассказал о том, каким был отец великой предсказательницы. Вслед документальному сериалу «Настоящая Ванга» и докудраме «Знать будущее. Жизнь после Ванги» 1 декабря стартует художественный сериал «Вангелия».
Роль Панде — отца Ванги сыграл известный актер Евгений Князев.
Актер Князев рассказал о единстве российского общества
Популярный актер, ректор Театрального института им. Щукина Евгений Князев в новом выпуске "Белой студии" поделился размышлениями о роке и судьбе, о трудностях выбора, о знаковых работах в театре и кино. Евгений Князев не замешан ни в каких любовных интригах, ведь свою единственную встретил еще в начале карьеры. актёр, театральный деятель - Новости - российские актёры -
"Своих не бросаем!": Актёр Евгений Князев раскрыл мнение российских звёзд об СВО и новых регионах
Но свою мечту о сцене он не забыл. На третьем курсе он стал самым активным участником студенческого театра, а когда проходил практику в Ленинграде решил еще раз попытать счастья в театральном вузе. Но Князев привык всегда доводить до конца начатые дела, поэтому не бросил Горный институт, и в 1978-м стал дипломированным специалистом. Евгений снова пошел на экзамены в Щукинское училище, и на этот раз удача была на его стороне. Его наставником в этом вузе была Людмила Ставская, которая к каждому из своих студентов могла найти подход. Князев был самым старательным студентом среди всех. Кроме учебы он еще успевал подрабатывать в гардеробе, не пропускать ни одной премьеры и запоем читать.
Он понимал, что это все ему потом обязательно пригодится. Театр После получения диплома вуза в 1982-м Евгений по приглашению Евгения Симонова попал в труппу театра им. Театральная биография молодого артиста началась со спектакля «Роза и крест», где он сыграл Гаэтана. Евгений Князев на спектакле в театре Настоящим рывком вперед стало его участие в постановке «Три возраста Казановы», которую зрители увидели в 1985 году. Режиссером этого спектакля стал Евгений Рубенкович, соединивший в одном действии несколько пьес Марины Цветаевой под общим названием. Князев стал молодым Казановой, зрелого персонажа сыграл Василий Лановой , а в престарелого ловеласа перевоплотился Юрий Яковлев.
Постановка получила высокую оценку зрителей. Затем копилка ролей Князева пополнилась Дон Гуаном из «Маленьких трагедий». После этого было еще много персонажей, которые запомнились зрительской аудитории. В 1992-м Князев знакомится с режиссером Петром Фоменко , и начинается совместное плодотворное сотрудничество.
Гюго — лорд Клинтон «Маленькие трагедии» А. Пушкина — Дон Гуан «Русь! Воронцова по повести Н. Смирнова — Чарли «Лето в Ноане» Я. Ивашкевич — Фредерик Шопен «Дело» А.
Сухово-Кобылина — Шило «Зойкина квартира» М. Булгакова — Обольянинов «Принцесса Турандот» К. Гоцци постановка Г. Черняховского — Панталоне «Без вины виноватые» А. Островского — Григорий Незнамов «Пиковая дама» по повести А. Пушкина — Германн «Посвящение Еве» Э. Метерлинка — Ашиль «Ночь игуаны» Т.
Да и какая-она роженица промежность как у старухи и какая она мать будущих детей грудь высохшая? Дополняет эротическую картину толпы бабешек, ринувшихся на сцену с готовностью раздеться без стыда и в присутствии мужа и даже лечь на сцене под «черта», чтобы заполучить модное платьице. Такова продажная природа женского рабоче-крестьянского населения. Про демонов злых духов. Они сидят в каждом человека по причине его неполноценного воспитания и проявляются, когда их вызывают более сильные демоны, вылезшие ранее. И перспектива плохая, если не заняться должным образом воспитанием населения.
Настоящий успех и любовь зрителей пришли к актеру Евгению Князеву после выхода на экраны фильма «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», где он ярко и талантливо изобразил великого провидца. Детство и юность Родился Евгений Князев 9 августа 1955 года в небольшом поселке Скуратово под Тулой, рядом с прославленной Ясной Поляной. Семья мальчика была далека от творчества. Папа работал в шахте, мама занималась домашним хозяйством и детьми, которых у Князевых было четверо. Кроме Жени в семье подрастали трое дочерей. Особого материального достатка у них никогда не было. Мальчик с раннего детства мечтал стать артистом, но воплотить в жизнь его мечту оказалось непросто. Евгений Князев в молодости После получения школьного аттестата в 1972-м Князев отправился в столицу, и сдал документы в училище им. Он не справился с испытаниями, и чтобы не терять год стал студентом Горного института. Но свою мечту о сцене он не забыл. На третьем курсе он стал самым активным участником студенческого театра, а когда проходил практику в Ленинграде решил еще раз попытать счастья в театральном вузе. Но Князев привык всегда доводить до конца начатые дела, поэтому не бросил Горный институт, и в 1978-м стал дипломированным специалистом. Евгений снова пошел на экзамены в Щукинское училище, и на этот раз удача была на его стороне. Его наставником в этом вузе была Людмила Ставская, которая к каждому из своих студентов могла найти подход. Князев был самым старательным студентом среди всех. Кроме учебы он еще успевал подрабатывать в гардеробе, не пропускать ни одной премьеры и запоем читать. Он понимал, что это все ему потом обязательно пригодится.
Евгений Князев — фильмография
Я не исключение. Если бы не взяли, согласился бы на любой другой театр Москвы и даже поехал бы в другой город. Амбиции касались того, чтобы вообще выходить на сцену. Наверное, кто-то из читателей скажет: кокетство, спустя сорок лет можно декларировать все что угодно. Но правда в том, что я действительно поехал бы в любой театр страны, где предложили бы работу. Потому что для артиста важно состояться.
В 1982 году, когда окончил Щукинское, еще было распределение. И все же большинство выпускников мечтало поступить на службу в Театр Вахтангова.
Симонов точно понял природу его дарования — медальный профиль, выразительная пластика, мощный темперамент.
В 1985 году Е. Симонов поставил спектакль «Три возраста Казановы». Такие партнёры многое дали актёру.
В спектакле «Зойкина квартира» режиссера Гария Черняховского в роли разрушенного кокаином графа Обольянинова Князев обнаружил глубокую драматическую природу, надлом. В 1992 году ему посчастливилось встретиться с Петром Наумовичем Фоменко в работе над спектаклем «Дело» по Сухово-Кобылину. Роль чиновника Шило дала начало их дальнейшему плодотворному сотрудничеству: в 1993 году Евгений Князев сыграл Незнамова Без вины виноватые — эта работа была отмечена Государственной премией, в 1996 — Германна Пиковая дама , в 1999 — Ашилля Чудо святого Антония.
Дуэт Василия Ланового и Евгения Князева восхищал зрителей более 20 лет.
Конкретно проект ArtMasters — это интересная история: предлагает молодым людям попробовать себя в разных направлениях творческих компетенций, начиная от режиссера и до художника, декоратора, музыкального работника, композитора… — Это не менее важно, чем быть актёром почему-то у нас все в актеры идут. Вот ты не имеешь никакого отношения, ты не учишься по данной специальности, но ты можешь в этих компетенциях попробовать себя: «я хочу быть художником на театральном спектакле». И тогда собирается команда людей, куда подбирают все специальности начиная от режиссёра, и дальше им дают возможность сделать собственный творческий проект. Для этого они показывают сначала какой-то проект, защищают его и получают возможность реализовать.
Ведь ArtMasters проводится очень серьезно, там не только театр, там есть кино, там есть ребята, которые занимаются рекламой, IT-технологиями, другими современными вещами. И всем им дают возможность проявляться. Я когда появился в этом павильоне, то увидел здесь такое столпотворение — кажется, ты тут ничего не поймешь. А потом, когда приноравливаешься, — понимаешь: здесь всё делается ради молодого человека. А приехало сюда очень много молодых людей.
Вот у этих ребят здесь есть такой трамплинчик — они могут подпрыгнуть и даже полететь. Например, ребята, которые приходили ко мне здесь на творческую встречу, задавали вопросы: а как сделать то-то или то-то? А ответ у меня, как у ректора, простой. Если вы хотите чего-то достичь, ключ к вашему успеху — в образовании.
Лауреат премии «Звезда Театрала» в номинации «Звёздный луч» 2010. Орден Почета 2010. Заслуженный артист Республики Северная Осетия — Алания 2010.
Премия «Живой театр» — в номинации «Актёр года» за роль Арбенина в спектакле «Маскарад» 2011. Серебряный Орден «Зрительских симпатий» 2012. Народный артист Республики Северная Осетия — Алания 2015. Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени 2019. Памятная медаль "За бескорыстный вклад в организацию Общероссийской акции взаимопомощи « МыВместе»" 2020. Почетная грамота Президента Российской Федерации 2021.
Евгений Князев
Евгений Князев в фильме "Графиня Шереметева". Народный артист России Евгений Князев, исполнивший роль Берлиоза в новой экранизации романа «Мастер и Маргарита», рассказал о работе с режиссером картины Михаилом Локшиным. «Советскую власть не высмеивали, она такая и была, но никаких аллюзий на сегодняшний день я не увидел» – так актер театра и кино Евгений Князев отозвался о фильме «Мастер и Маргарита», в котором сам принимал участие. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Евгений Князев, отобранных посетителями нашего сайта. Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка». Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в поселке Скуратово, Тульская область.
Евгений Князев о роли в сериале «Вангелия»
Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Евгений Князев, отобранных посетителями нашего сайта. Список лучших отзывов о фильмах и сериалах с участием Евгений Князев, отобранных посетителями нашего сайта. «Помогла знахарка»: актер Евгений Князев рассказал об отношении к мистике. Советский и российский актёр театра, кино и телевидения, театральный педагог, ректор Театрального института им. Б. Щукина. Биография Евгения Князева, фильмография и спектакли с участием Евгения билеты на ближайшие события с Евгением Князевым на сайте
Князев Евгений Владимирович
Сын шахтера Евгений Князев родился 9 августа 1955 года в Тульской области, поселке Скуратово, что находится неподалеку от знаменитой Ясной Поляны. Его отец трудился в шахте, а мама была домохозяйкой — растила четверых детей. Евгений не сразу решил стать артистом. Для этого, казалось, в его детстве не было никаких предпосылок: жили довольно бедно. Но после первого же спектакля, который Женя увидел в местном ТЮЗе, в его душе все перевернулось: оказалось, есть другой мир, мир сцены, и он понял, что хочет быть частью этого мира. Два института Евгений Князев в молодости. Фото: кадр из фильма «Работа над ошибками», 1988 г. В Щукинское училище его не приняли — он был слишком молод, едва исполнилось 16. Чтобы не терять год, юноша поступил в политехнический институт. Но главным в его жизни оставался театр: он играл в студенческих спектаклях, побеждал в творческих конкурсах и все больше укреплялся в мысли, что его будущее связано с игрой в театре. И все же Евгений окончил Политех — на этом настаивали родители.
Получив диплом, он сделал вторую попытку поступить в Щуку, и на этот раз ему все удалось. О Князеве вскоре заговорили как о самом старательном студенте. Он не просто учился — он впитывал в себя буквально каждую крупицу знаний. При этом успевал работать в гардеробе, много читал и ходил на все премьеры. Роли в театре Евгений Князев на сцене театра. Зрителям запомнились его роли в спектаклях «Три возраста Казановы», «Роза и крест», «Маленькие трагедии». В 1992 году началось его сотрудничество с режиссером Петром Фоменко.
Но я же не подозревал, что, как только ты переступаешь порог театра, все твои великие знания куда-то улетучиваются и ты снова становишься тем неопытным учеником, которым когда-то пришел в институт, потому что театр существует по другим законам.
В институте студента холят, лелеют и к концу четвертого курса он как бы дорастает до особенной планки, до которой педагоги его доращивают и затем выпускают в жизнь, понимая, что вот этот студент научился работать, понимает в профессии. А дальше этот выпускник при наличии всех остальных составляющих — получение ролей, наличие режиссера, элементарного везения — сможет, при своей работоспособности и терпеливости, сделать свою биографию. Кстати, до сих пор ничего не изменилось: молодые люди, оканчивая институт, так же думают, что у них уже жизнь состоялась, все блистательно. А потом они приходят в театр и перед взрослыми артистами теряются, в них ученичество остается, а мастерства пока нет. И нужно накапливать мастерство, уметь отрабатывать его. А чтобы его отрабатывать, нужно получать роли, а работу дают не им, а другим артистам. Вот теперешним нашим молодым людям, которые поступают в Театр Вахтангова, очень везет, потому что у них полно работы. В Вахтанговском театре сегодня пять сцен, и эти пять сцен нужно наполнять, и у нас везде жизнь бурлит, и актеры получают новые роли.
И все равно даже в таких условиях у молодого артиста случается сбой, когда не все получается, это значит, идет отработка, ты видишь, как развивается или не развивается молодой актер. И я хочу сказать, на это взрослые артисты и руководство театра очень обращают внимание, у нас существует контроль. А тогда, в начале 80-х, в Театре Вахтангова была одна большая сцена, выпускалось две-три премьеры в год, и если ты попадешь в распределение, то это большое счастье. И наши педагоги по училищу, выпуская юного актера в жизнь, говорили: «Ты должен приготовиться к длинной дистанции. И если ты сумеешь к ней приготовиться, тогда, может быть, из тебя что-то и получится». Нам тогда казалось, что они преувеличивают, а теперь я это подтверждаю: чтобы кем-то стать, нужна дистанция длинного размера, надо быть стайером, надо уметь не уставать, бежать на длинную дистанцию. Спотыкаешься, падаешь, встаешь и дальше снова бежишь... Споткнулся, колено заболело — перетерпи, беги дальше.
А начнешь жалеть свое колено — все, отстал. Поэтому актерская профессия — бесконечный бег, да еще в гору. Талант дается не на веки вечные, он дается на определенный период времени, когда ты можешь подниматься вверх, бежать в гору. Когда ты поднимаешься вверх, талант может здесь присутствовать. Евгений Князев во время подготовки к съемкам фильма «Рысак», 2005 год. Фото: из архива Е. Фото: кинокомпания «Централ Партнершип» — То есть талант имеет срок годности? Каким вы запомнили Петра Фоменко в общении, в работе?
Петр Наумович не был моим педагогом в институте.
Такова продажная природа женского рабоче-крестьянского населения. Про демонов злых духов. Они сидят в каждом человека по причине его неполноценного воспитания и проявляются, когда их вызывают более сильные демоны, вылезшие ранее.
И перспектива плохая, если не заняться должным образом воспитанием населения. Чего не было тогда и не предвидится сегодня. Может быть кому-то такое кино интересно, у нас же было желание, чтобы оно скорей закончилось.
Среди фильмов, передач и ТВ-шоу актера, на которые стоит обратить внимание, можно выделить: Посвящение Еве 2003 , Поздняя любовь 1983 и На Верхней Масловке 2004. Евгений Князев появляется в сериалах и кино лентах в качестве актера, начиная с 1983 по 2015 годы. Первые фильмы и ТВ-шоу с участием актера: Поздняя любовь 1983 , Фантастическая история 1988 и Работа над ошибками 1988.
Евгений Князев: «Про Мессинга заговорили после фильма»
В 1983 году актер получил роль слуги просцениума в постановке Романа Виктюка «Анна Каренина». Затем, в 1984 году, — роль Тансыкбаева в спектакле «И дольше века длится день» по произведению Чингиза Айтматова. Евгений Князев на театральной сцене За свою карьеру на театральных подмостках он принял участие в более чем 30 спектаклях театра Вахтангова. Среди них: «Без вины виноватые», «Зойкина квартира», «Маленькие трагедии», «Горячее сердце» и многие другие. Кинокарьера артиста тоже не стояла на месте. Дебютировав в эпизоде картины режиссера Леонида Пчелкина «Поздняя любовь» 1983 , в которой также играли Иннокентий Смоктуновский , Анна Каменкова , Елена Проклова и Вячеслав Невинный, через 5 лет получил уже главную кинороль в фильме «Работа над ошибками» Андрея Бенкендорфа. Евгений Князев в фильме «Работа над ошибками» С 1983 по 2021 годы он сыграл более 60-ти ролей в кино.
Образы, созданные Князевым, всегда запоминающиеся: это и Граф Разумовский в фильме «Графиня Шереметева» 1994 , и школьный психолог в сериале «Простые истины» 1999-2003 , и Эрик Ларсен в картине «Посвящение Еве» 2003 , и Троцкий в ленте «Девять жизней Нестора Махно» 2006. Евгений Князев в фильме «Графиня Шереметева» В 2009 году на экраны вышел сериал режиссеров Владимира Краснопольского и Валерия Ускова «Вольф Мессинг: Видевший сквозь время», в котором Евгений сыграл необыкновенного человека с удивительной жизненной историей. Чтобы сняться в этом сериале, ему пришлось даже отказаться от роли в другой картине. Евгений Князев: Благодаря нашему фильму, о Мессинге теперь знают все и всё Помимо работы в кино и службы в театре, Евгений Князев с 1994 года преподает в Щукинском училище в 2021 году это Театральный институт имени Б. Щукина , а в 2003 году он стал ректором этого театрального вуза. Личная жизнь Евгения Князева Когда Князев уже служил в театре Вахтангова, во время визита в Щукинское училище, к Людмиле Ставской, он встретил нового педагога и будущую супругу Елену Дунаеву.
Когда в СТД объявили конкурс чтецов имени Д. Журавлева, актер придумал, как ему поближе познакомиться с Еленой: решил попросить ее помочь сократить текст «Пиковой дамы» для участия в конкурсе. Девушка согласилась. Евгений Князев с женой Еленой Дунаевой А когда Елена принесла текст со своими правками, актер поблагодарил ее, при следующей встрече угостил антоновским яблоком, читал стихи наизусть, гуляя с ней по набережной.
En general ils regardent Smolensk comme le point ou ils doivent se refaire. Ces derniers jours on a remarque que beaucoup de soldats jettent leurs cartouches et leurs armes. En outre les jours de repos, des subsistances sont necessaires aux soldats qui sont extenues par la faim et la fatigue; beaucoup sont morts ces derniers jours sur la route et dans les bivacs. Le 9 November, a 30 verstes de Smolensk». Они почти в совершенном разброде. Только четвертая часть солдат остается при знаменах, прочие идут сами по себе разными направлениями, стараясь сыскать пропитание и избавиться от службы.
Все думают только о Смоленске, где надеются отдохнуть. В последние дни много солдат побросали патроны и ружья. Какие бы ни были ваши дальнейшие намерения, но польза службы вашего величества требует собрать корпуса в Смоленске и отделить от них спешенных кавалеристов, безоружных, лишние обозы и часть артиллерии, ибо она теперь не в соразмерности с числом войск. Необходимо продовольствие и несколько дней покоя; солдаты изнурены голодом и усталостью; в последние дни многие умерли на дороге и на биваках. Такое бедственное положение беспрестанно усиливается и заставляет опасаться, что, если не будут приняты быстрые меры для предотвращения зла, мы скоро не будем иметь войска в своей власти в случае сражения. Все шли, сами не зная, куда и зачем они идут. Еще менее других знал это гений Наполеона, так как никто ему не приказывал. Но приказы и рапорты были только на бумаге, ничто по ним не исполнялось, потому что не могло исполняться, и, несмотря на именование друг друга величествами, высочествами и двоюродными братьями, все они чувствовали, что они жалкие и гадкие люди, наделавшие много зла, за которое теперь приходилось расплачиваться. И, несмотря на то, что они притворялись, будто заботятся об армии, они думали только каждый о себе и о том, как бы поскорее уйти и спастись. Действия русского и французского войск во время обратной кампании от Москвы и до Немана подобны игре в жмурки, когда двум играющим завязывают глаза и один изредка звонит колокольчиком, чтобы уведомить о себе ловящего.
Сначала тот, кого ловят, звонит, не боясь неприятеля, но когда ему приходится плохо, он, стараясь неслышно идти, убегает от своего врага и часто, думая убежать, идет прямо к нему в руки. Сначала наполеоновские войска еще давали о себе знать — это было в первый период движения по Калужской дороге, но потом, выбравшись на Смоленскую дорогу, они побежали, прижимая рукой язычок колокольчика, и часто, думая, что они уходят, набегали прямо на русских. При быстроте бега французов и за ними русских и вследствие того изнурения лошадей, главное средство приблизительного узнавания положения, в котором находится неприятель, — разъезды кавалерии, — не существовало. Кроме того, вследствие частых и быстрых перемен положений обеих армий, сведения, какие и были, не могли поспевать вовремя. Если второго числа приходило известие о том, что армия неприятеля была там то первого числа, то третьего числа, когда можно было предпринять что нибудь, уже армия эта сделала два перехода и находилась совсем в другом положении. Одна армия бежала, другая догоняла. От Смоленска французам предстояло много различных дорог; и, казалось бы, тут, простояв четыре дня, французы могли бы узнать, где неприятель, сообразить что нибудь выгодное и предпринять что нибудь новое. Но после четырехдневной остановки толпы их опять побежали не вправо, не влево, но, без всяких маневров и соображений, по старой, худшей дороге, на Красное и Оршу — по пробитому следу. Ожидая врага сзади, а не спереди, французы бежали, растянувшись и разделившись друг от друга на двадцать четыре часа расстояния. Впереди всех бежал император, потом короли, потом герцоги.
Русская армия, думая, что Наполеон возьмет вправо за Днепр, что было одно разумно, подалась тоже вправо и вышла на большую дорогу к Красному. И тут, как в игре в жмурки, французы наткнулись на наш авангард. Неожиданно увидав врага, французы смешались, приостановились от неожиданности испуга, но потом опять побежали, бросая своих сзади следовавших товарищей. Тут, как сквозь строй русских войск, проходили три дня, одна за одной, отдельные части французов, сначала вице короля, потом Даву, потом Нея. Все они побросали друг друга, побросали все свои тяжести, артиллерию, половину народа и убегали, только по ночам справа полукругами обходя русских. Ней, шедший последним потому что, несмотря на несчастное их положение или именно вследствие его, им хотелось побить тот пол, который ушиб их, он занялся нзрыванием никому не мешавших стен Смоленска , — шедший последним, Ней, с своим десятитысячным корпусом, прибежал в Оршу к Наполеону только с тысячью человеками, побросав и всех людей, и все пушки и ночью, украдучись, пробравшись лесом через Днепр. От Орши побежали дальше по дороге к Вильно, точно так же играя в жмурки с преследующей армией. На Березине опять замешались, многие потонули, многие сдались, но те, которые перебрались через реку, побежали дальше. Главный начальник их надел шубу и, сев в сани, поскакал один, оставив своих товарищей. Кто мог — уехал тоже, кто не мог — сдался или умер.
Казалось бы, в этой то кампании бегства французов, когда они делали все то, что только можно было, чтобы погубить себя; когда ни в одном движении этой толпы, начиная от поворота на Калужскую дорогу и до бегства начальника от армии, не было ни малейшего смысла, — казалось бы, в этот период кампании невозможно уже историкам, приписывающим действия масс воле одного человека, описывать это отступление в их смысле. Но нет. Горы книг написаны историками об этой кампании, и везде описаны распоряжения Наполеона и глубокомысленные его планы — маневры, руководившие войском, и гениальные распоряжения его маршалов. Отступление от Малоярославца тогда, когда ему дают дорогу в обильный край и когда ему открыта та параллельная дорога, по которой потом преследовал его Кутузов, ненужное отступление по разоренной дороге объясняется нам по разным глубокомысленным соображениям.
Например, Леонардо да Винчи — живописец, скульптор, архитектор, учёный, изобретатель, писатель, музыкант — был талантлив во всем. Все зависит от одарённости, отпущенной человеку Богом. Это целая проблема художественного образования — в разных городах России сегодня открывают театральные факультеты, где учат на актеров и режиссеров, а это значит, что предполагается, что там есть педагоги по этим творческим специальностям. Но, могу заверить, таких педагогов подготовить очень трудно. Не всякий хороший артист, работающий в театре, может быть наставником молодёжи и направить учеников в правильном направлении. Если раньше было всего четыре высших театральных учебных заведения на всю страну, то сегодня во многих крупных городах выпускаются актеры с дипломами государственного образца.
И если мы не будем относиться к своему делу серьёзно, актёрская профессия перестанет существовать. Это ужасно! Для чего? Так туго с талантами в столице? Поступать в институт приезжают со всей страны огромное количество выпускников. И конкурс очень высокий —более ста человек на место. Но вместе с Фондом Прохорова, который организовал замечательный фестиваль «Театральный синдром», мы решили провести прослушивание в Красноярске — может, у кого-то совершенно нет денег на поездку в Москву, и вдруг среди сибиряков мы найдем нового Смоктуновского, который, как известно, родился и начинал свой актёрский путь в Красноярске. Из всех пришедших на экзамены мы допустили к третьему туру трёх молодых людей. Я слышала разные трактовки этого понятия. Учебника, который бы объяснял, что такое Вахатнговская школа, не существует.
Вахтангов и ,мы, его последователи, характеризуем это направление, как фантастический реализм — яркая форма при глубоком содержании. Мы стараемся быть верными вахтанговским принципам и учить наших студентов актерскому ремеслу, опираясь на традиции.
Евгений Князев приехал с гастролями моноспектакля «Пиковая дама», его покажут на сцене театра «Старого парка». Скопировать ссылку.