Презентация предназначена для проведения урока истории в 8 классе, содержит определение термина "дворцовые перевороты", портреты и краткую информацию о правителях данного периода. Эпохой дворцовых переворотов в истории России считают краткий период – 37 лет, когда 5 раз при помощи оружия произошла смена правителей России. Смотрите онлайн видео «§8. РОССИЯ ПОСЛЕ ПЕТРА ЭПОХИ ДВОРЦОВЫХ ПЕРЕВОРОТОВ. Ученики 8 класса вместе со своим любимым учителем истории Ольгой Леонидовной очень креативно подошли к изучению эпохи дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов.
История России
При анализе эпохи дворцовых переворотов важно обратить внимание на следующие моменты. Презентацию на тему «Эпоха дворцовых переворотов XVIII век» (10 класс) можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Причины Дворцовых переворотов Дворцовые перевороты – это период борьбы за власть верхушки господствующего класса при решающей поддержке гвардии. Данная презентация является приложением к уроку «Эпоха дворцовых переворотов».
Презентация к уроку истории "Дворцовые перевороты"; 8 класс
Презентация к «открытому» уроку составлена учителем истории и обществознания Никитишиной И.В. Эпоха дворцовых переворотов (1725 – 1762 гг.) – временной промежуток в политической жизни России XVIII столетия, когда переход высшей государственной власти от одного монарха к другому происходил путём совершения дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 1725-1762 гг. Правители эпохи Дворцовых переворотов. Эпоха дворцовых переворотов характеризуется расширением и укреплением привилегий дворянства и упрочнением позиций помещиков.
Внутренняя политика в эпоху дворцовых переворотов
параграф 13-14 учебника по истории России для 8 класса часть 1 читать онлайн или скачать бесплатно. период в истории России (1725-1762 гг.), когда в результате борьбы придворных группировок при участии гвардии происходила. Цели изучения раздела «Эпоха дворцовых переворотов»: 1) По какому из двух путей пошла Россия после смерти Петра? Одной из особенностей эпохи дворцовых переворотов было стремление ограничить власть самодержавного монарха.
Эпоха дворцовых переворотов в России (8 класс)
Эпоха дворцовых переворотов закончилась с воцарением Екатерины II, которая правила 34 года. Неограниченная бесплатная загрука материала «Презентация "Эпоха дворцовых переворотов"» доступна всем пользователям. Изучив тему “Эпоха дворцовых переворотов”, мы выяснили, что дворцовые перевороты, совершавшиеся в России верхушкой дворянских группировок, не влекли за собой. Учебно-методический портал УчМет предлагает ознакомиться с материалом «Эпоха дворцовых переворотов», автор: Мариета Теванян.
Презентация на тему Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762)
Характерные черты эпохи дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты – насильственное взятие верховной власти (смена власти), с использованием военной силы в результате заговора. П13-14 Эпоха дворцовых переворотов (1725-1762), история россии 8 класс, аудиоучебник. Дворцовые перевороты 1725 1762 гг. Россия после Петра 1 эпоха дворцовых переворотов таблица.
Эпоха дворцовых переворотов 8 класс
Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся.... Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников.
Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса — научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий основные фронты, страны-участницы , суть основных операций "Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др. Никифорова "Жуков — великий полководец"; Б.
Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. Цель проведения данного мероприятия — пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. Итоговый урок в 6-м классе Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины.
Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" — наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. Работа ведется в двух группах. На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен.... Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся.
Каждая группа работает по своему источнику в течение 7-10 минут.
По истечению времени, каждая группа представляет результат своей работы. Работаем в хронологической последовательности: начинаем с первого правителя эпохи и т. Каждая группа выбирает одного человека, который зачитывает получившийся рассказ.
Завершив работу по источнику, обращаем внимание на экран, где имена правителей окрашиваются в разные цвета красный и зеленый. С чем это связано? Тогда давайте попробуем собрать воедино всю информацию об изучаемом периоде, которую мы получили на данный момент.
Фактически монарх мог назначить своим наследником кого угодно [1]. Если он по каким-то причинам не успевал этого сделать, вопрос о законном наследнике оказывался открытым. При максимальном огосударствлении общественной жизни, отсутствии даже в зародыше легальной политической деятельности перевороты стали хотя и примитивным, но единственным способом разрешения противоречий между основными составляющими системами абсолютизма — самодержавной властью , правящей верхушкой и господствующим дворянским сословием. В условиях абсолютной монархии дворцовый переворот оказывался единственным действенным способом обратной связи между верховной властью и обществом, точнее, его дворянской верхушкой. События[ править править код ] Уже накануне смерти Петра I, 25—26 января 1725 года , среди высших чинов империи возник раскол. Одна группировка президент Юстиц-коллегии П. Апраксин , президент Коммерц-коллегии Д.
Князь Потемкин Фаворит Екатерины 2. Внешняя политика России в эпоху дворцовых переворотов таблица. Таблица по истории России 8 класс эпоха дворцовых переворотов. Таблица по теме эпоха дворцовых переворотов 8 класс история России. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762 внутренняя и внешняя политика. Правление Анны Иоанновны 1 Верховный тайный совет. Совет министров при Анне Иоанновне. Воронцов Фаворит Елизаветы Петровны. Сподвижники Елизаветы Петровны. Правление Елизаветы Петровны фавориты. Фавориты Екатерины Петровны. Фавориты Екатерины Великой по порядку. Современники еатерины2. Главные фавориты Екатерины 2. Фавориты императриц России. Фавориты дворцовых переворотов. Дворцовые перевороты 5 императриц. Меньшиков сподвижник Петра 1. Меньшиков при Петре 1 деятельность кратко. Эпоха дворцовых переворотов Верховники. Учреждение Верховного Тайного совета. Верховники февраль 1730. Внутренняя политика Верховников февраль 1730. Фаворитизм это в истории. Фаворитизм дворцовые перевороты. Фаворитизм Екатерины 2. Таблица по истории России 8 класс дворцовые перевороты. Таблица дворцовые перевороты 1725-1762. Таблица дворцовые перевороты 8 класс история России. Фаворитизм и фавориты Екатерины 2. Правление Екатерины 2. Фаворитизм в эпоху Екатерины 2. Деятельность Орлова. Внутренняя политика и экономика России в 1725-1762. Внутренняя политика в 1725-1762 гг. Правление Екатерины i 1725-1727. Потемкин Фаворит Екатерины 2. Фавориты Екатерины 2. Правление Анны Иоанновны фавориты. Бирон и бироновщина.
Дворцовые перевороты
Другая группировка светлейший князь А. Меншиков , генерал-прокурор Сената П. Ягужинский , генерал И. Бутурлин , дипломат и руководитель Тайной канцелярии П. Толстой , вице-президент Синода Феофан Прокопович и др. Спор зашёл далеко, однако напористость, умелое лавирование и самое главное — опора в критический момент на гвардейские Преображенский и Семёновский полки обеспечили возведение на престол после кончины Петра Великого 28 января 1725 года Екатерины Алексеевны. Женское правление в России подошло к концу только в 1796 году.
Первоначально А. Меншиков намеревался женить молодого императора на своей дочери, поэтому Анна Петровна и Карл-Фридрих Голштинский были отправлены в г. Киль, Елизавету Петровну собирались выдать замуж.
Но в борьбе за влияние на подростка «полудержавный властелин» проиграл А. Остерману и князьям Долгоруковым, и был сослан в сентябре 1727 г. Под влиянием боярской аристократии юный монарх вернул императорский двор в Москву, объявил себя противником преобразований деда. Скончался во время торжеств по поводу готовящейся свадьбы с княжной Е. После смерти Петра II была приглашена в 1730 г. Императрица мало интересовалась государственными делами, поэтому был создан Кабинет министров, а с 1738г. Главной опорой Анны Иоанновны были прибалтийские дворяне-немцы во главе с её фаворитом Э. Бироном, занявшие господствующее положение в правительстве, поэтому время её правления позднее получило название бироновщина. Тайная канцелярия во главе с генералом А.
Ушаковым осуществляла систематических политический террор против политических противников аннинского режима «дело Долгоруких», суд над князем Д. Голицыным, «дело А. Волынского» и др. Вместе с тем в царствование Анны Иоанновны началась социальная поддержка русского дворянства и расширение его привилегий, возросло производство хлеба и железа, которые начали активно экспортироваться. Бездетная Анна Иоанновна передала свой престол своему внучатому племяннику Иоанну Антоновичу. Не доверяя русским, Анна поставила на страже своей безопасности кучу иноземцев, навезенных из Митавы и из разных немецких уделов. Немцы посыпались из России, точно сор из дырявого мешка, облепили двор, обсели престол, забрались на все доходные места в управлении... Формально царствовал первый год своей жизни при регентстве сначала Э. Бирона который был отстранен от власти фельдмаршалом Б.
Минихом , а затем своей матери Анны Леопольдовны. Впрочем, последняя мало интересовалась государственными делами, передав всю власть А. Император-младенец был свергнут с престола Елизаветой Петровной, всю жизнь провел в заключении и был убит охраной при попытке его освободить. Взошла на престол в результате дворцового переворота, опираясь на помощь придворных своего двора, гренадерской роты Преображенского полка и посла Франции маркиза Шетарди. Основными принципами внутренней и внешней политики было провозглашено возвращение к петровским преобразованиям: был ликвидирован Кабинет министров, восстановлен в своих правах Сенат, создана личная императорская Канцелярия. В целом внутренняя политика Елизаветы Петровны отличалась стабильностью и нацеленностью на рост авторитета и мощи государственной власти. Социальная политика продолжила курс дарования привилегий дворянству. Внешняя политика носила оборонительный характер. Влияние фаворитов Елизаветы Петровны на государственные дела не вызывало такой неприязни, как влияние Э.
Бирона: если А. Разумовский вообще сторонился политики, то И.
Екатерина I Марта Скавронская 1726 г. Меншиков Г. Головкин Незадолго до смерти Екатерина I подписала указ о передаче престола Петру II внук Петра Великого ; до совершеннолетия его опекуном должен был быть Верховный тайный совет во главе с А. Петр II 1727-1730гг.
Центром крупных операций стала Макарьевская ярмарка. Война со Швецией 1741-1743 гг. По этому миру Швеция подтвердила итоги Северной войны и уступила России часть Финляндии.
Восточная политика России в период правления Елизаветы характеризовалась присоединением казахских земель, которое началось добровольным вхождением Младшего Казахского жуза в состав России в 1731г. В 1740 - 1743гг в состав России добровольно вошел Средний жуз. Главным внешнеполитическим событием периода правления Елизаветы стало участие России в Семилетней войне 1756 - 1763.
Пруссия стала угрожать интересам России в Польше и Прибалтике. В 1757 г. Россия вступает в войну.
Россия в эпоху дворцовых переворотов 1725 – 1762 гг.
Эпоха дворцовых переворотов в России кратко (1725-1762), о начале и итогах в таблице | Эпоха дворцовых переворотов – это период с 1725 по 1762 гг., когда в России после смерти Петра I сменилось несколько правителей в результате. |
Презентация на тему "Эпоха дворцовых переворотов 1725 - 1762 гг" | Эпоха дворцовых переворотов. Правление Елизаветы Петровны. Аннотация. |
Эпоха дворцовых переворотов в России в таблице | Эпоха дворцовых переворотов (1725–1762 гг.)Узнаем об эпохе Дворцовых урока «Эпоха дворцовых переворотов(1725–1762 г. |
Презентация по истории Отечества для учащихся 8 класса тема: "Эпоха дворцовых переворотов" | 10 класс - Скачать Читать Лучшую Школьную Библиотеку Учебников (100% Бесплатно!). |
Эпоха Дворцовых переворотов (8 класс)
Петровские реформы пустили глубокие корни в российском обществе. Как вы думаете, эпоха дворцовых переворотов — это случайный или закономерный период в российской истории? Ответ обоснуйте. В чём причины того, что планы ограничения самодержавия реализовать не удалось? В исторической литературе высказывалось мнение, что период дворцовых переворотов — это период контрреформ.
Обоснуйте своё мнение. Сформулируйте основное направление социальной политики в период дворцовых переворотов. Чем была обусловлена проводимая политика? Какие последствия она могла иметь?
Подготовьте сообщения о российских монархах эпохи дворцовых переворотов. Используйте дополнительную литературу, интернет-ресурсы. Изучаем исторический источник Из «Кондиций» Верховного тайного совета «…Через сие наикрепчайше обещаемся… такожде, по приятии короны российской в супружество не вступать и наследника, ни при себе, не по себе никого не определять. Ещё обещаемся… уже учреждённый Верховный тайный совет в восьми персонах всегда содержать и без оного Верховного тайного совета согласия: 1.
Ни с кем войны не всчинять. Миру не заключать. Верных наших подданных никакими новыми податями не отягощать. В знатные чины, как в статские, так и в военные… выше полковничья ранга не жаловать, ниже к знатным делам никого не определять, и гвардии и прочим полкам быть под ведением Верховного тайного совета.
У шляхетства живота и имения и чести без суда не отымать. Вотчины и деревни не жаловать. В придворные чины, как русских, так и иноземцев, без совету Верховного тайного совета не производить. Государственные доходы в расход не употреблять — и всех верных своих подданных в неотменной своей милости содержать.
А буде чего по сему обещанию не исполню, то лишена буду короны российской». Из шляхетского проекта «…Предъявляем нижеследующее: 1. Вначале учредить Вышнее правительство в 21 персону. Дабы оного… правительства множеством дел не отягчить, того ради… учинить Сенат в 11 персонах.
В Вышнее правительство и в Сенат, и в губернаторы, и в президенты коллегий кандидатов выбирать и балатировать генералитету и шляхетству, а в кандидаты более одной персоны из одной фамилии не выбирать… 5. В важных государственных делах также и что потребно будет впредь сочинить в дополнение уставов… оные сочинять и утверждать Вышнему правительству и Сенату, генералитету и шляхетству общим советом. Для произвождения в службу шляхетства искать лучшего способу, а далее 20 лет неволею в службе не содержать… 7. Духовенству, купечеству в квартирах и прочих трудностях, также крестьянству в податях по рассмотрению надлежащее облегчение учинить.
Точка зрения В чём историки видят сущность «бироновщины»? Какая точка зрения вам кажется наиболее убедительной. XVIII в. Одни историки видят в ней политический режим периода правления Анны Иоанновны, связанный с засильем немцев.
Столкнувшись со стремлением российского дворянства ограничить власть монарха, Анна Иоанновна искала опоры среди иностранцев, которые, по выражению В. Ключевского, «посыпались в Россию, точно сор из дырявого мешка». Немцы заняли ведущие посты в государстве канцлер А. Остерман, фельдмаршал Б.
Миних, придворные братья Левенвольде. Своё положение они использовали в личных целях: грабили казну, наносили ущерб российской политике неумелыми действиями, способствовали распространению политических репрессий против противников. Этого мнения придерживалось большинство историков как дореволюционного С. Ключевский, С.
Платонов и др. Мавродин, Н. Павленко периода. Ряд исследователей считают «бироновщину» мифом, придуманным сторонниками Елизаветы Петровны, чтобы оправдать свой приход к власти.
В России не было засилья иностранцев. Число иностранцев в армии, на флоте, в государственном аппарате не увеличилось, многие из них поступили на службу ещё при Петре I. Никакой «немецкой» партии не было. Шла борьба за власть, награды, привилегии.
Сами немцы и их русские сторонники вели борьбу друг с другом. Жертвой этой борьбы стал А. Волынский, выдвиженец Бирона, который забыл благодеяния патрона и метил на его место. Злоупотребления властью были типичны для российской действительности.
Орлова Воцарение Екатерины II …Вышла государыня в залу; стоя под балдахином, спустить просителей и прошение их прочесть повелела. Потом произнесла краткую речь…лестею и обманом сделан ей обман, того ради оные договоры, яко сущею неправдою от себя уничтожает…И то сказав письмо, до руки ея подданное, разодрала и на землю бросила… Прокопович Ф. Воцарение Анны Иоанновны Определите, о каких событиях идет речь в данных документах. Слайд 4 …Вси к поздравления к ее величества, в комнату телу умершего государя близкую пришли: куды тогда и государыня изволила выйтить; просили ее величество бремя государственного владения, которое ей супруг вручил, действительно принять изволила. Но государыня сокрушена печалию, и неутомимо плачущая, не смогла словесно ответствовать; только не возбраняя руки целующим, соизволения свое показала… Ф. Прокопович Воцарение Екатерины I …Принцесса прошла прямо в караульню.
Последовательность сохранялась лишь в главном — в принятии все новых и новых прав и привилегий дворянства. Во внешней политике: Россия прочно утвердилась в Прибалтике. В многочисленных войнах показала себя одной из сильнейших держав Европы.
Не было военного смотра, спуска корабля, церемонии или праздника, при которых бы она не являлась… Екатерина, уверенная в сердце своего супруга, смеялась над его частыми любовными приключениями; но зато и он, рассказывая ей об них, всегда оканчивал словами: ничто не может сравниться с тобою» В её честь Петром I учреждён орден Св.
Екатерины и назван город Екатеринбург на Урале. Меншикова Слайд 5 У Петра I и Екатерины было 8 детей, но большинство из них умерли в младенчестве или раннем детстве. Лишь две их дочери Анна и Елизавета оставили свой след в истории. Анна Петровна была выдана замуж за германского герцога и родила сына, который впоследствии стал российским императором Петром III. Елизавета Петровна сама станет российской императрицей. Екатерина I. Неизвестный художник Серебряный рубль. Ведекинд , 1730 Пётр II не успел проявить интереса к государственным делам и самостоятельно фактически не правил. Реальная власть в государстве находилась в руках Верховного тайного совета и в особенности фаворитов юного императора, сначала А. Меншикова, после его свержения —Долгоруковых.
Перед самой смертью Екатерины было спешно составлено завещание, в котором был назван ее преемник. Престол наследовал внук Петра I — Петр Алексеевич. Слайд 7 Нежелание Петра II заниматься государственными делами Государство управлялось по инерции После опалы и ссылки Меншикова стали восстанавливаться старые порядки Пришли в упадок армия и флот, процветали коррупция и казнокрадство Столица была перенесена в Москву Влияние Верховного Тайного Совета усилилось. Всё в России в страшном расстройстве, царь не занимается делами и не думает заниматься; денег никому не платят, и Бог знает, до чего дойдут финансы; каждый ворует, сколько может. Все члены Верховного совета не собираются; другие учреждения также остановили свои дела; жалоб бездна; каждый делает то, что ему придёт на ум.