Новости достоевский произведения лучшие

Для 71 % произведения Достоевского частично сформировали систему ценностей. Здесь собраны произведения максимально непохожих друг на друга писателей и писательниц — в разных жанрах, на разные темы, из разных стран.

Storytel: Достоевский оказался самым популярным классиком в мире

Он обогнал таких заслуженных мэтров литературы, как индийский романист Шиваджи Савант, английский классик Джордж Оруэлл или французский писатель Александр Дюма. Кстати, третью строчку в этом рейтинге самых популярных классических писателей в мире занимает наш Лев Толстой. Совершенно предсказуемо самым популярным произведением Достоевского в мире стало "Преступление и наказание". Но вот, что действительно удивляет, так это то, что этот роман лидирует в Дании, Германии, Мексике, Швеции, Турции и на втором месте среди русских классических произведений в Колумбии, Финляндии, Италии и Норвегии.

Вторую строчку в рейтинге самых прослушиваемых романов мастера психологического романа занимает "Игрок", третью - "Братья Карамазовы". Четвертое место у романа "Идиот".

Тем не менее, в обычной обстановке у большинства наружу это всё не всплывает. Потому что размышлять — одно, а говорить или делать — другое. Достоевский же в своих романах чуточку приоткрывает то, что человек переживает на самом деле. В умении вывести внутреннее на поверхность писатель действительно силен. Надо ли подобное показывать? Спорить не готов. Но люди читают.

И может быть, наслаждаются. Видят жадность, тупость, сладострастие и прочие человеческие пороки. Это одна из особенностей его стиля, раскрытия героев. Всю мерзость они из себя достают. Причём и мужчины, и дамы. У него есть определенные их типажи. Например, женщины-вамп: Настасья Филипповна или Грушенька. Своё природное предназначение они игнорируют. Основная их задача — иметь власть над поклонниками.

Унижать, заставлять кидаться в огонь, показывать низменные чувства. Героиня «Идиота» могла в итоге стать женой и матерью, уважаемой женщиной. Получить «в приданое» капитал. Кроме того, у неё появилась возможность выйти замуж за князя Мышкина, тоже вдруг разбогатевшего. Но в итоге она говорит, что не нужен ей никакой князь: слишком святой. Над Рогожиным хочет властвовать и издеваться. Эти двое продолжили мериться своим эго. А в конце концов он ее зарезал. Что можно сказать об идейной составляющей?

Тяжелая судьба заставила Достоевского эволюционировать. Сначала он был почти революционером, но царь преподал ему страшный урок. Кстати, Федор Михайлович Николая I за это благодарил. Как ни странно, ожидание расстрела сдвинуло его внутренние пласты в сторону традиционных ценностей. Когда он писал свои последние романы, возьмём тех же «Братьев Карамазовых», досталось уже всем. Даже церкви. В главе «Легенда о великом инквизиторе» речь идёт о том, что ей уже и Бог не нужен. Она сама хочет властвовать и править. Но особенно автор в своих книгах проехался по революционерам.

Тут мы подходим к ещё одному важному моменту: Достоевский и современность. Актуален ли он в наше время? Что в сухом остатке? Здесь наиболее важным романом, на мой взгляд, являются «Бесы». Это произведение о сегодняшнем моменте. Писатель первым заметил новый тип человека — слой, который постепенно развился из разночинцев. Люди мерзкие и подлые, без царя в голове, готовые на любые перевороты ради личной выгоды и власти. При этом гордящиеся собственной греховностью и пороками. Один из героев романа — красавец и богач Ставрогин — изнасиловал девочку, которая потом повесилась издатель Катков даже не хотел печатать тот ужасный эпизод.

И вот виновник приходит к отцу Тихону, рассказывает, какой он негодяй, кается. А потом говорит: «Хочу, чтобы все об этом знали». Напечатал прокламацию, где описал своё преступление, и намерен распространить. Когда я читаю эту историю, понимаю, что у нас такой тип умножился. Вспоминаю современных блогеров, которые в открытом эфире кого-то бьют и показывают, какие они подонки. А толпа смотрит и наслаждается. Мерзость, возведённая в ранг удовольствия. Достоевский это заметил. Второе важнейшее качество, выявленное им у таких людей, — презрение к своей родине.

Оно возникло не только у диссидентов и либералов ХХ века. Описанная в «Братьях Карамазовых» смердяковщина — классика. Когда читаю рассуждения гнусного персонажа, перед глазами встает образ Новодворской и ей подобных. Они упиваются ненавистью к стране, где родились и за счет которой живут. Более того, грех нынче выползает наружу в массовом масштабе. Он уже не просто прячется, а диктует условия игры. Посмотрите, сколько сегодня извращенцев открыто и агрессивно выступают против Божественного замысла. Или с виду приличные люди выдают фразы о том, что лучше бы немцы нас завоевали — пили бы мы сейчас баварское пиво. Либо так называемые деятели культуры, которые часто стремятся взять какое-нибудь классическое произведение.

И изгадить. А потом в мерзости и извращённом виде показать нам. Такой собирательный типаж Фёдор Михайлович угадал. Ещё один важный момент относительно «Бесов» касается идеалистов. Недавно я побывал в Ульяновске. Посмотрел, где вырос и как жил Ленин. Понял, что Владимир Ильич вышел из идеальной семьи. Воспитывался в чудесной обстановке. И должен был стать нежным идеалистом.

Как в том же романе Достоевского — папа Верховенский. Но уже его сынок — подонок и бес. То есть от идеализма до мракобесия один шаг, потому что это крайности. Нормальный человек принимает многообразие мира, а идеалист не может. Если в жизни что-то не так, ему надо её разрушить. И вот Ленин, когда его брата повесили, а отец умер, ударился в бесовщину. Пошёл в революцию. В чём же главная проблема этих героев? Они не верили в Бога.

От этого и маялись. Пытались познать его разными способами, но не могли. А раз Бога нет, то всё дозволено. У человека нет мира в голове. И он считает, что мир окружающий тоже построен неправильно.

Во-первых, о несправедливости, когда богатые и наделенные властью персоны могут сделать фактически что угодно с простыми людьми, у которых нет денег и связей.

Можно и нужно, конечно, сказать, что Достоевский писал о проблемах России именно того времени, когда жил он, то есть на стыке 19го и 20го веков. Но не будет преувеличением сказать, что данная проблема характерна не только для времени Федора Михайловича, но и для нашего. Во-вторых, в "Униженных и оскорбленных" довольно глубоко и психологично раскрываются разные характеры. И, наконец, Достоевский хотел показать, что люди путают любовь к себе и гордость, привитую воспитанием, зачастую даже причиняющую вред человеку. Повесть "Записки из Мертвого дома", 1860 "Записки из Мертвого дома" - это своего рода сборник, объединяющий повесть и рассказы, посвященные теме каторги в Сибири. Достоевский сам побывал на каторге, поэтому писал не понаслышке.

Однако повесть не является в прямом смысле биографией писателя. Главный герой - Александр Петрович Горянчиков, а не сам автор. В книге описывается быт заключенных, их взаимоотношения, поднимаются различные нравственные вопросы. Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью", 1860 Рассказ "Чужая жена и муж под кроватью" появился в результате объединения двух отдельных рассказов - "Чужая жена" и "Ревнивый муж". В итоге получилось искрометное произведение в водевильном стиле, веселое и очень смешное. В основе сюжета лежат поступки ревнивого и обманутого мужа.

Рассказ полон комических ситуаций и курьезов, живых диалогов, остроумных каламбуров.

В разные годы в чтениях принимали участие школьники и студенты из 22-х регионов страны: Башкирии, Владимирской области, Воронежской области, Ивановской области, Ингушетии, Иркутской области, Кировской области, Ленинградской области, Москвы, Московской области, Нижегородской области, Новгородской области, Новосибирской области, Самарской области, Санкт-Петербурга, Саратовской области, Свердловской области, Смоленской области, Татарстана, Ульяновской области, Хабаровского края, Ярославской области. С 2015 года чтения проходят как международные — в них принимали участие учащиеся, преподаватели литературы и ученые из Боснии и Герцеговины, Италии, Казахстана, Китая, Сербии и Японии, США. В июне 2009 года чтения получили гриф «Российская Академия Наук.

Институт мировой литературы им. В 2021 году было решено отказаться от определения «юношеские» в названии и перевести конференцию в формат, открытый для участия людей любого возраста, при сохранении обучающего взаимно обучающего характера чтений и непременного участия школьников, студентов и учителей. Лучшие доклады участников публикуются в научном академическом журнале «Достоевский и мировая культура. Дорогие коллеги!

10. Записки из Мёртвого дома

  • ТОП 10 Лучшие книги Достоевского
  • Лучшие произведения Федора Достоевского: топ-10 по версии КП
  • Интересные факты из жизни Фёдора Достоевского: справка редакции Zuzako
  • Достоевский в мире
  • Список книг Достоевского с кратким описанием | Литерагуру

Рейтинг книг Федора Достоевского

Просто, удивление, граничащее с трепетом: насколько надо глубоко знать самые потаенные, самые темные уголки души… Печальны истории и других персонажей, чьи тяготы вызовут горькие думы, научив читателя умению сопереживать. Это не просто криминальный детектив, это драма о борьбе за право быть человеком, это гимн угнетенным со слабой надежой на лучшее будущее, это книга, от которой хочется плакать. Читать отрывок 4. Достоевский написал этот шедевр по возвращению из ссылки в Санкт-Петербург и посвятил начальные главы своему брату Михаилу. Затем эти журнальные рассказы выросли в полномасштабный роман. Казалось бы, тема не нова: городское «дно» и роскошь, «идущие рука об руку». Однако так пронзительно и точно об этом мог написать только великий мастер! Сюжет трогает до глубины души, показывая трагедию запретной любви едва ли не уровня Ромео и Джульетты.

Впрочем, помимо любовной линии в книги немало других интересных тем. Читать отрывок 5. Роман, изданный в 1872 году, для меня оказался самым тяжелым. Возможно, из-за излишней политизации произведения. С каким-то чутьем оракула автор живо и ярко смог передать свои самые тягостные предчувствия о катастрофической судьбе своей родины. Уже тогда Федор Михайлович, как и любой писатель-пророк, видел в рядах интеллигенции «брожение» радикальных настроений, разложение человеческих душ под влиянием жажды перемен без понимания того, как эти перемены воплотить в жизнь безболезненно для общества. И, конечно, Достоевский осознавал, что ничего конструктивного из подобных волнений не выйдет, а наоборот, смута принесет беду.

Читать отрывок 6. Во многом, это автобиографическое произведение, в котором отразилась одна из самых пагубных наклонностей писателя. Как и герой книги, Федор Михайлович грешил азартными играми и проигрывался в пух и прах.

А как напьется — властитель, Наполеон. Всю казарму гоняет. Даже бить мне его приходилось. Утром проснется: «Хорошо, что ты меня связал.

Как выпью — дурею». Тем не менее, в обычной обстановке у большинства наружу это всё не всплывает. Потому что размышлять — одно, а говорить или делать — другое. Достоевский же в своих романах чуточку приоткрывает то, что человек переживает на самом деле. В умении вывести внутреннее на поверхность писатель действительно силен. Надо ли подобное показывать? Спорить не готов.

Но люди читают. И может быть, наслаждаются. Видят жадность, тупость, сладострастие и прочие человеческие пороки. Это одна из особенностей его стиля, раскрытия героев. Всю мерзость они из себя достают. Причём и мужчины, и дамы. У него есть определенные их типажи.

Например, женщины-вамп: Настасья Филипповна или Грушенька. Своё природное предназначение они игнорируют. Основная их задача — иметь власть над поклонниками. Унижать, заставлять кидаться в огонь, показывать низменные чувства. Героиня «Идиота» могла в итоге стать женой и матерью, уважаемой женщиной. Получить «в приданое» капитал. Кроме того, у неё появилась возможность выйти замуж за князя Мышкина, тоже вдруг разбогатевшего.

Но в итоге она говорит, что не нужен ей никакой князь: слишком святой. Над Рогожиным хочет властвовать и издеваться. Эти двое продолжили мериться своим эго. А в конце концов он ее зарезал. Что можно сказать об идейной составляющей? Тяжелая судьба заставила Достоевского эволюционировать. Сначала он был почти революционером, но царь преподал ему страшный урок.

Кстати, Федор Михайлович Николая I за это благодарил. Как ни странно, ожидание расстрела сдвинуло его внутренние пласты в сторону традиционных ценностей. Когда он писал свои последние романы, возьмём тех же «Братьев Карамазовых», досталось уже всем. Даже церкви. В главе «Легенда о великом инквизиторе» речь идёт о том, что ей уже и Бог не нужен. Она сама хочет властвовать и править. Но особенно автор в своих книгах проехался по революционерам.

Тут мы подходим к ещё одному важному моменту: Достоевский и современность. Актуален ли он в наше время? Что в сухом остатке? Здесь наиболее важным романом, на мой взгляд, являются «Бесы». Это произведение о сегодняшнем моменте. Писатель первым заметил новый тип человека — слой, который постепенно развился из разночинцев. Люди мерзкие и подлые, без царя в голове, готовые на любые перевороты ради личной выгоды и власти.

При этом гордящиеся собственной греховностью и пороками. Один из героев романа — красавец и богач Ставрогин — изнасиловал девочку, которая потом повесилась издатель Катков даже не хотел печатать тот ужасный эпизод. И вот виновник приходит к отцу Тихону, рассказывает, какой он негодяй, кается. А потом говорит: «Хочу, чтобы все об этом знали». Напечатал прокламацию, где описал своё преступление, и намерен распространить. Когда я читаю эту историю, понимаю, что у нас такой тип умножился. Вспоминаю современных блогеров, которые в открытом эфире кого-то бьют и показывают, какие они подонки.

А толпа смотрит и наслаждается. Мерзость, возведённая в ранг удовольствия. Достоевский это заметил. Второе важнейшее качество, выявленное им у таких людей, — презрение к своей родине. Оно возникло не только у диссидентов и либералов ХХ века. Описанная в «Братьях Карамазовых» смердяковщина — классика. Когда читаю рассуждения гнусного персонажа, перед глазами встает образ Новодворской и ей подобных.

Они упиваются ненавистью к стране, где родились и за счет которой живут. Более того, грех нынче выползает наружу в массовом масштабе. Он уже не просто прячется, а диктует условия игры. Посмотрите, сколько сегодня извращенцев открыто и агрессивно выступают против Божественного замысла. Или с виду приличные люди выдают фразы о том, что лучше бы немцы нас завоевали — пили бы мы сейчас баварское пиво. Либо так называемые деятели культуры, которые часто стремятся взять какое-нибудь классическое произведение. И изгадить.

А потом в мерзости и извращённом виде показать нам. Такой собирательный типаж Фёдор Михайлович угадал. Ещё один важный момент относительно «Бесов» касается идеалистов. Недавно я побывал в Ульяновске. Посмотрел, где вырос и как жил Ленин. Понял, что Владимир Ильич вышел из идеальной семьи. Воспитывался в чудесной обстановке.

И должен был стать нежным идеалистом. Как в том же романе Достоевского — папа Верховенский. Но уже его сынок — подонок и бес. То есть от идеализма до мракобесия один шаг, потому что это крайности. Нормальный человек принимает многообразие мира, а идеалист не может. Если в жизни что-то не так, ему надо её разрушить. И вот Ленин, когда его брата повесили, а отец умер, ударился в бесовщину.

Пошёл в революцию. В чём же главная проблема этих героев? Они не верили в Бога.

Идиот 1868 г. С каждым новым прочтением роман открывается по-новому.

Если в юношестве понять страдающего альтруиста Мышкина невероятно сложно, то в зрелости читатель видит, как его образ становится многогранным истолкованием христианской доктрины. Герой до сих пор является идеалом порядочности, нравственности и душевной чистоты. В этом произведении все персонажи, на удивление, очень колоритны и необычны. То же самое можно сказать и про ситуации, которые каждый раз ставят читателя в тупик, и тот задаётся вопросом: «А как бы поступил я? Чего стоит только сцена с деньгами, выброшенными в пламя камина.

Хорошая книга для того, чтобы порассуждать и пофилософствовать: что было бы, если бы Христос вновь пришел на Землю неузнанным? Не стал бы он в наших глазах таким же идиотом? Братья Карамазовы 1880 г. Этот роман — самый объемный у Достоевского. В нем он поднимает множество тем, над которыми можно и нужно подумать.

Такие как двойственная сущность в каждом человеке, совокупность «ангелов» и «демонов» в его душе, тема греха и милосердия. Федор Михайлович всегда был любителем философии и психологии, и эта его особенность здесь ярко выражена. Кроме того, книга понравится ценителям интриг и детективов, ведь в основу сюжета легло расследование убийства отца братьев Карамазовых. В каждом из них живет дьявольская искра убитого Федора, маленькое насекомое, порабощающее человеческие качества. Пытаясь уничтожить ее в себе, каждый из героев становится невольным соучастником преступления, ибо корень зла — в том порочном и низменном старике, от гибели которого, как в случае со старухой-процентщицей, все, казалось бы, только выигрывают.

Униженные и оскорбленные 1861 г.

Он публиковался частями в 1861 г. Повествование ведется от лица начинающего литератора Вани, детали жизни которого напоминают события биографии молодого Достоевского. Действие книги происходит на фоне улиц северной столицы, описанной с характерной для автора топографической пунктуальностью. Сюжет интригует цепью загадочных эпизодов. Образ Нелли, спасенной Ваней от опекунши, и обстоятельства ее жизни пресекаются с романом Ч. Диккенса «Лавка древностей».

Тема произведения — детальное изображение бедных людей, оставшихся в обществе без опоры и поддержки. Они обездолены и поруганы. Большую роль в романе играет проблема эгоизма, раскрытая на примере Алексея, Наташи и князя Валковского, отплатившего злом за добро. Ей противопоставлена тема благородства и самоотверженности Ивана, готового потерять любимую девушку ради ее счастья с другим. Игрок 41 «Игрок» — одно из популярных произведений Достоевского, которое писатель создал в 1866 г. В его основу легли собственные впечатления Достоевского и его опыт. Тема произведения — абсолютное увлечение азартной игрой, ставшей единственной целью и смыслом жизни героя.

Ради казино он отказывается от увлечения юной девушкой и личного счастья. Автор детально описывает его как поэта игры, направившего все силы на рулетку, хотя стыдится этой страсти, но не может обойтись без адреналина и риска. Постоянно проигрывая, он надеется выиграть и называет это состояние красиво: «воскреснуть». Однако финал произведения закономерен и реалистичен. Бесы 41 Антинигилистический роман написан в 1870-1872 годах на основе реальных событий, вызвавших громкий отклик в обществе, — убийство членами революционной группы студента, пожелавшего порвать с их деятельностью. В опубликованном реальном манифесте доказывалось право на преступление ради блага революции. На Западе высоко оценили социальные и нравственные идеи Достоевского.

Созданное под впечатлением террористического движения среди русской интеллигенции произведение оказало серьезное воздействие на развитие философских концепций конца XIX столетия. Современная критика осознала риск радикальных намерений революционеров и атеистов. Руководители кружка, имеющие прототипы, изображены подлыми и бесцеремонными.

Произведения Достоевского, которые читали не все

Возомнил себя состоявшимся гением. Над ним, конечно, начали посмеиваться. Тем более что был он человеком нездоровым, страдал от припадков эпилепсии. Следующий его роман успеха у публики не имел.

И время наступило такое, когда все бредили революцией, хотели перестроить жизнь по-новому. Молодой писатель тоже попал в кружок петрашевцев. Стал вместе с ними рассуждать на соответствующие темы.

Прочитал одно запрещенное письмо. Основной целью этого сообщества революционных демократов было создать независимую прессу. Купить печатный станок и тайно выпускать газету.

Но кончилось тем, что всю шайку-лейку арестовали. Дело вроде копеечное. Однако царь Николай I был жёстким.

Он решил преподать им такой урок, чтобы запомнили. Судить по полной программе. Для этого устроил целый спектакль с расстрелом.

Подсудимых посадили в телеги, привезли на Семёновский плац. Построили там солдат. Троим арестантам завязали глаза.

Служивым дали команду взводить ружья. Но тут выскочил кто-то вроде фельдъегеря и доложил, что казнь заменяют каторгой. Один парень из первой расстрельной тройки сошёл с ума.

Достоевский в их группу не попал. Но для него, конечно, это тоже стало потрясением. Как повлиял несостоявшийся расстрел?

Говоря с современных позиций, была проведена такая шоковая терапия, которая всего человека перетряхивает. Сейчас некоторые чудаки то в могилу закапываются, то с вышки прыгают вниз головой. И проделывают другие смертельные трюки, чтобы просветлиться и духовно совершенствоваться.

Достоевского же пропустили через подобное сито против собственной воли. Но это действительно поменяло его представления о жизни. И способствовало внутреннему перерождению.

Он описал те ощущения на грани: когда оставшиеся до выстрела пять минут воспринимаются как огромная ценность. И так много можно успеть сделать и прочувствовать. Видимо, тогда же писатель перестал быть революционером.

Но в итоге ему прочитали другой приговор. Восемь лет каторги. И он отправился в Сибирь.

Потом попал в Казахстан. Отношение к каторжникам тогда было другое. Их не только жалели как и сегодня , но и активно с ними общались.

Жена декабриста Фонвизина подарила Достоевскому Евангелие, которое было потом с ним всю жизнь. В последний день перед смертью он попросил жену, чтобы подала эту книгу, открыла на случайной странице и прочла первую попавшуюся строчку: писатель любил так заглянуть в будущее. И вот там было написано: «Не удерживай».

А далее следовали слова Христа о том, что зерно, которое останется в живых, жизни не даст, а то, которое умрет, — наоборот. Тогда Фёдор Михайлович сказал супруге, мол, ты тоже меня не удерживай — ухожу. И кстати, те евангельские слова выбиты на его могиле.

Но вернёмся к каторге, где он провёл четыре года. После неё Достоевского перевели в Семипалатинск — солдатом в полк. Там осуждённый тоже общался с необычными людьми.

Был среди них почитаемый у казахов путешественник, историк, этнограф Чокан Валиханов — личность выдающаяся. И другие. Интересно, что Фёдор Михайлович, которого по суду разжаловали, отняли дворянство и звание подпоручика, выслужился там из рядовых в унтер-офицеры.

Но дальше в армии оставаться не захотел. И вместе с женой, сосватанной в тех краях, поехал обратно в Петербург. Мысль остаться писателем за эти годы его не покинула.

Пока сидел на каторге — накапливал опыт, делал наброски. А уже дома выдал повесть «Записки из мёртвого дома». И естественно, с этой историей еще раз попал в яблочко.

Теперь его уже точно приняли в творческую среду. Какие ещё повороты заслуживают внимания? Дальше его семейная история заключается в том, что первая жена умерла.

А сам Фёдор Михайлович с братом издавал журнал. Но не слишком успешно — попал в большие долги. И уехал за границу.

Что интересно: с издателем он подписал договор о том, что если ко времени не сдаст очередной роман, то попадает в кабалу — все права на его произведения девять лет будут принадлежать этому дельцу. Оставалось меньше месяца, а надо было выполнить обещанное. Это только нынче отдельные мастера вроде Захара Прилепина умудряются написать книгу за 25 дней.

Достоевский так не умел. Но нашел выход из положения. Ему рассказали о новой технологии — стенографировании.

Когда для ускорения пишут не словами, а специальными значками, и это позволяет успевать за речью. В итоге знакомые порекомендовали молодую стенографистку Анну Сниткину. Он обрисовал ей ситуацию.

И будущие муж с женой за 26 дней Прилепина все-таки не опередили подготовили новое произведение — роман «Игрок», списанный автором с себя. Так Достоевский избежал кабалы. А стенографистка вскоре стала ему не просто второй супругой, а настоящей опорой.

Как Софья Андреевна для Льва Толстого. Была она на 25 лет младше, и писатель, делая ей предложение, робел: сказал не напрямую, а сослался на героя своего романа. Дескать, согласилась бы, если б такой человек попросил её руки.

И она ответила: «Конечно, да! Именно жена помогла ему стать на ноги. Он перестал играть.

Со временем у них появились деньги. В конце дошло до того, что Достоевский сам уже не писал — просто наговаривал, а Анна Григорьевна стенографировала, потом расшифровывала, выписывала, и он уже правил.

Все время он задает вопрос окружающим «Какой подросток? Разве после 19-ти еще растут? Аркадий — незаконнорожденный сын помещика. И когда, с одной стороны, он мечтает о богатстве, статусе и беззаботной жизни, то с другой, на него давит клеймо «недосына». Между борьбой с самим собой, в романе «Подросток» Достоевский поднимает и тему отношений между отцом и сыном. Последняя книга в пятикнижии — «Братья Карамазовы» — роман, сюжет которого акцентирован на семье и внутренних взаимоотношениях. Убит глава семейства Федор Карамазов.

Как описывает его сам Достоевский — мерзкий, жадный и гнусный старик. Неожиданно, в обычном семейном романе переплетаются философские мысли и детективное расследование.

Две трети отпрошенных отметили, что знакомы с 2-5 его произведениями. При этом большинство честно признавались, что читали классика в школе, но хотели бы перечитать его романы уже во взрослом возрасте. Достоевского-писателя любят за тонкое понимание человеческих пороков и за философские размышления и глубинные вопросы. Также читатели отмечают неповторимый психологизм прозы Достоевского, точную передачу духа времени и богатый, смелый и выразительный язык. Больше всего российским читателям полюбился центральный герой романа "Идиот", кроткий и вдумчивый князь Мышкин. Следом идет - Родион Раскольников, один из наиболее ярких и противоречивых персонажей в мировой литературе.

Александр Пушкин - «Капитанская дочка» 1836 Первый бабник Петербурга, светский тусовщик, любитель шампанского, крепкого словца и дуэлей - вспоминая про «Наше всё», в голове у обывателя наверняка возникает образ этакой рокзвезды, гениального распиздяя, которому всё давалось легко и непринуждённо, этакого Марадоны от мира русской классики. Но гораздо меньше людей знают о другой стороне личности великого писателя: Пушкин был историческим гиком, скрупулёзно изучавшим тысячи архивных документов, чтобы составить своё представление о минувшей эпохе и выполнить поставленные перед собой творческие задачи. А во время работы над «Капитанской дочкой» он отправился на южный Урал нехуёвая поездочка для начала XIX века! Молодой офицер Петруша и полюбившаяся ему во время службы девушка волею судьбы оказываются в эпицентре грандиозного кровавого бунта, организованного донским казаком Емельяном Пугачёвым. О жестокости казака и его банды ходят легенды. Однако в реальной жизни мятежник, при всей своей одиозности, оказывается отнюдь не бессердечным человеком и даже вызывающим больше уважения, чем некоторые сослуживцы Петруши… Мы живём в парадоксально эпоху. С одной стороны, у потребителя поп-культурного контента есть очевидный запрос на серую мораль, авторскую позицию «над схваткой», всяких крутых мотивированных злодеев и героев со своими слабостями. С другой - в реальной жизни люди неистово делят мир на «чёрное и белое», а «неоднозначность» в любых событиях ищут только в угоду уже имеющейся у них точке зрения но никак не для того, чтобы попробовать в ней засомневаться. В картине мира огромного количества людей есть только Добро и Зло. Любые поступки «Добра» морально оправданы. Любые помыслы «Зла» корыстны и бесчеловечны. Да и разве они человеки? Они ведь животные! Или вообще какие-то фэнтезийные твари... Лучшие и прочнейшие изменения - те, которые происходят от улучшения нравов, без всяких насильственных потрясений. Петруша В «Капитанской дочке» нет серой морали. Добро здесь очевидно на стороне Империи, а бунтовщики, устраивающие бессудные расправы, конечно же заслуживают наказания. Но злу, олицетворённому Пугачёвым, не чужды простые человеческие ценности. Главный мятежник жесток, но не аморален. И он уж точно не абсолютное чудовище, каким его лепит царская пропаганда. Отважный, честный, готовый протянуть нуждающемуся руку помощи - этот мужчина мог бы сделать много всего полезного для государства, но жизненные обстоятельства и личная бескомпромиссность вынудили его пойти на это государство войной. Произведение получилось невероятно дерзким по отношению к царской власти и Пушкин не без оснований опасался, что цензура его не пропустит. Тогдашний император Николай I либералом, мягко говоря, не слыл, но всё таки не стал кошмарить опубликовавший произведение журнал «Современник». Спустя почти 200 лет в России не возможно даже представить, что будет выпущена подобная литература про консенсусных злодеев из недавнего прошлого - монохромный мир победил, чёрное должно оставаться чёрным. Но «Капитанскую дочку» стоит прочитать хотя бы для того, чтобы вспомнить: в природе существует и другие краски. Что ещё почитать у автора: «Пиковая дама», «Барышня-крестьянка», «Евгений Онегин» я серьёзно! Михаил Лермонтов - «Герой нашего времени» 1840 Если Пушкин считается рокзвездой в духе страстных и тёплых 80ых а-ля Фредди Меркьюри , то Лермонтов - это такой гранж от мира классиков, депрессивный бунтарь, Курт Кобейн XIX века. Получивший признание и деньги ещё при жизни, он так и не нашёл душевного покоя и до самой своей трагической смерти чувствовал себя лишним, непонятым обществом человеком. Именно такого эталонно- «лишнего» человека Лермонтов и сотворил в своём magnum opus, и герой «Героя нашего времени» - это, конечно же, настоящий антигерой. Сюжет этой книги пересказать довольно непросто. Она представляет из себя деконструкцию романтической приключенческой повести и обладает передовой для своего времени структурой: нелинейностью, бессвязностью глав, сочетанием авторского повествования и «POV»-дневников от первого лица. Главный герой на страницах произведения даже «встречается» с самим Лермонтовым! Интеллигентный, но циничный прапорщик Печорин по долгу службы и в поиске острых ощущений оказывается в разных живописных местах на юге России, но везде чувствует лишь тоску и бессмысленность своего существования… По ходу приключений герой встречает в том числе и людей, искренне уважающих его, стремящихся понять, завести дружбу и даже в него влюблённых. Но Печорин быстро ко всему охладевает, он не может вести нормальную социальную жизнь и попутно рушит жизни чужие пусть и ненароком. Герой нашего времени редко бывает один, но при этом остаётся бесконечно одинок. Он презирает этот мир и своим друзьям предпочитает врагов, будто желая наконец обрести покой в достойной смерти. Но смерть почему-то забирает других. Я люблю врагов, хотя и не по-христиански. Они меня забавляют, волнуют мне кровь. Быть всегда настороже, ловить каждый взгляд, значение каждого слова, угадывать намерения, разрушать заговоры, притворяться обманутым… Вот что я называю жизнью! Он же какой-то конченный мудак! Но вряд ли Печорин родился «дед инсайдом». Так что же случилось? И как нам самим не стать такими же? Прямого ответа Лермонтов не даёт. Как и персонаж «Горя от ума», Печорин, вне всяких сомнений, человек умный, возможно даже чересчур. Но он не пытается использовать свой интеллект и прочие положительные качества во благо, его сердце не требует перемен и ломки устоев. Он не ценит этот мир, не видит в нём красоту и не верит, что способен сделать его лучше. В русской и мировой литературе полно этих «лишних людей», не способных получать от жизни простые радости. Они режут себя, идут на войну, трахают детей, отсасывают у негра - лишь бы почувствовать хоть что-то. Но у именно у Лермонтова получилось передать состоянии души такого человека лучше всего. И прочтение этой книги способно стать своеобразной психотерапией, которая если и не убьёт в читателе его внутреннего Печорина, то во всяком случае поможет понять его природу. Что ещё почитать у автора: пьеса «Маскарад», поэма «Мцыри». Иван Гончаров - «Обломов» 1859 Лермонтовский образ Печорина был отнюдь не единственным вариантом «лишнего человека» в русской классике. Если его циничный офицер ещё пытался вести со своей судьбой торг, то персонаж, созданный писателем и литературным критиком Иваном Гончаровым в своём главном произведении, встречает читателя на стадии «принятия». Молодой барин Илья Обломов живёт в петербургской квартире да, не в самом городе, а именно в квартире и пребывает в бесконечной апатии, сутками напролёт валяясь на диване. Внезапно к нему наведывается старый друг - полная его противоположность, и пытается различными способами вернуть парню вкус к жизни… Автор неспроста дал герою такое имя и фамилию.

Список книг Достоевского с кратким описанием

«Демоны» — одно из самых неоднозначных произведений Федора Михайловича Достоевского, в котором критики видят разные жанры. Одна из лучших отечественных экранизаций «Белых ночей» Ф.М. Достоевского от легендарного классика советского кино – режиссера Ивана Пырьева. Основная статья: Достоевский, Фёдор Михайлович.

Достоевский Федор - Преступление и наказание

  • Топ 100 лучших книг русской классики
  • Слушайте подкаст там, где удобно
  • Достоевский non-fiction. Произведения прозаика оценили не все современники
  • Лучшие произведения
  • Самые известные произведения Достоевского | Топ 10 | Дзен

Топ-10 самых известных произведений Федора Достоевского

Какие произведения написал Федор Достоевский. Предлагаем вашему вниманию список топ-10 самых известных произведений Достоевского: рейтинг лучших книг знаменитого писателя о простых людях и их жизненных испытаниях. В полный список книг вошли самые лучшие и запоминающиеся произведения русских писателей. Одно из самых значительных произведений Достоевского — «Бесы», ставший романом-пророчеством. произведение, во многом предопределившее литературу XX века.

Федор Михайлович Достоевский — самый популярный классик в мире

Достоевский дважды давал подзаголовок «фантастический рассказ» своим произведениям. Фёдор Михайлович Достоевский – великий писатель и один из ярчайших литературных деятелей в истории России. Вышла хорошая книга Сергея Наумова о туристических маршрутах Достоевского. Федор Достоевский слушать (117 аудиокниг): Преступление и наказание.

Что ещё посмотреть:

  • Читайте также
  • Достоевский Федор
  • Рассылка новостей
  • Фёдор Достоевский - список всех книг

Экранизации Достоевского

последний роман Федора Михайловича Достоевского, произведение, где наиболее полно воплотились темы, разрабатываемые писателем на протяжении всего его творчества. Роман «Преступление и наказание» по праву находится первым в списке самых популярных произведений Достоевского. Достоевский Федор Михайлович Все произведения Федора Достоевского, возможность купить книги по привлекательной цене, краткая биография.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий