Новости доклад на тему крещение

Проект "Мама может все!" расскажет вам историю праздника Крещение Господне от истоков до современного понимания. Реферат на тему "Крещение Руси". Зачем окунаться в прорубь на Крещение. Священник Лоргус: купания в проруби на Крещение не имеют отношения к церковному уставу.

Крещение Господне: что нужно знать о святой воде

Христос Спаситель в Крещении дарует водою благодать «решительную душ и телес купно». Крещение Господне в деле искупления человеческого рода имело большое спасительное онтологическое значение. Крещение на Иордане источает смертным оставление, отпущение грехов, просвещение, воссоздание человеческого естества, свет, обновление, исцеление и как бы новое рождение пакибытие. Богоявление «Новотвориши земнородныя, Нов Адам быв Содетель, огнем и Духом и водою странное совершая возрождение и обновление чудное… » Крещение Христа в водах Иорданских имело не только значение символа очищения, но и преобразующее, обновляющее действие на естество человеческое. Погружением Своим в воды Иордана Господь освятил «все естество вод» и всю землю. Присутствие Божественной силы в водном естестве наше тленное естество через Крещение преобразует в нетленное. Крещение оказало благодатное действие на все двуединое человеческое естество — на тело и душу человека.

Крещение Христа Спасителя было фактически предызображением и основанием данного после Его Воскресения и Вознесения таинственно-благодатного способа возрождения водою и Духом в таинстве Крещения. Трикратное погружение каждого верующего во Христа в таинстве Крещения изображает смерть Христову, а исхождение из воды — приобщение тридневному Его Воскресению. Христос Спаситель «от воды крещением таинственно Духом соделал … многочадну Церковь, первее прежде безчадну». При Крещении Господа во Иордане открылось людям истинное Богопочитание религия , была явлена до тех пор неведомая тайна Троичности Божества, тайна о Боге Едином в трех Лицах, открылось поклонение Пресвятой Троице. Иоанн Креститель слушавшему его народу указывает на пришедшего Иисуса как на ожидаемого всем Израилем Христа — Мессию: «Сей, избавляяй Израиля, свобождаяй нас от истления». И когда Господь просил у него крещения, «Предтеча затрепетал и громко воскликнул: как светильник может освещать свет?

Как раб возложит руку на Владыку? Спаситель, взявший на себя грехи всего мира, Ты Сам освяти меня и воды». И тогда Господь говорит Иоанну: «Пророче, гряди крестити Мене, тебе создавшаго, и просвещающаго благодатию и очищающаго всех. Прикоснися Божественному Моему верху головы и не усумнися. Прочее остави ныне, ибо исполнить приидох правду всякую». Крестившись от Иоанна, Христос исполнил «правду», то есть верность и послушание заповедям Божиим.

Святой Иоанн Предтеча принял от Бога повеление крестить народ в знак очищения грехов. Как человек, Христос должен был «исполнить» эту заповедь и, следовательно, креститься от Иоанна. Этим Он подтвердил святость и величие действий Иоанна, а христианам на вечное время дал пример послушания воле Божией и смирения. В песнопениях широко использовано пророчество св. Псалмопевца пс. Яже бо устыдеся Иисуса Навина, како Творца своего устрашится не имяше».

Церковь устами творцов стихир приглашает верующих мыслью и сердцем перенестись к тому великому событию Богоявления, которое совершилось некогда на реке Иордан, чтобы возблагодарить за «благоутробие неизреченное» Христа, в «рабии зраце» пришедшего в мир спасти род человеческий. Не забыла Церковь в предпраздничной и праздничной службе и великого служителя Христова и участника события — «Предтечу и Крестителя, и Пророка, и паче всех почтена пророк из пророков » — Иоанна. Заканчивая предпраздненственное пение и начиная воспевать само великое событие праздника, Церковь обращается к Иоанну Предтече и просит его воздвигнуть молитвенно свои руки к Тому, пречистой главы Которого он касался этими руками на Иордане; Церковь просит Крестителя прийти и духом своим соприсутствовать нам, стать вместе с нами, «запечатаяй пение и предначинаяй торжество». Читайте также — На Крещение Господне в сельском храме Предпразднество Богоявления Богоявление издревле было в числе великих двунадесятых праздников. Еще в Постановлениях Апостольских кн. Этот праздник в Православной Церкви совершается с равным величием, как и праздник Рождества Христова.

Оба эти праздника, соединенные «Святками» с 25 декабря по 6 января , составляют как бы одно торжество. Почти сразу же после отдания праздника Рождества Христова со 2 января Церковь начинает готовить нас к торжественному празднику Крещения Господня специально посвященными наступающему празднику стихирами и тропарями на вечерне , трипеснцами на повечерии и канонами на утрени , а церковные песнопения в честь Богоявления звучат уже с 1 января: на утрени праздника Обрезания Господня на катавасию поются ирмосы канонов Богоявления: «Глубины открыл есть дно…» и «Шествует морскую волнящуюся бурю…». Своими священными воспоминаниями, следуя от Вифлеема к Иордану и сретая события Крещения, Церковь в предпразднственных стихирах призывает верующих: «От Вифлеема на Иордан прейдем, тамо бо Свет сущим во тьме озаряти уже начинает». Ближайшая суббота и воскресенье перед Крещением называются субботою и Неделей пред Богоявлением или Просвещением. Службы Навечерия и самого праздника во многом сходны со службой Навечерия и праздника Рождества Христова. В Сочельник Богоявления как и в Сочельник Рождества Христова предписывается Церковью строгий пост: принятие пищи один раз после освящения воды.

Если Навечерие случится в субботу и воскресенье, пост облегчается: вместо одногo раза дозволяется принятие пищи дважды — после литургии и после освящения воды. Если чтение Великих часов с Навечерия, случившегося в субботу или воскресенье, переносится на пятницу, то поста в эту пятницу не бывает. Особенности богослужения в Навечерие праздника Во все седмичные дни кроме субботы и воскресенья служба Навечерия Богоявления состоит из Великих часов, изобразительных и вечерни с литургией св.

Строго порицается в Крещение употребление алкоголя и других дурманящих напитков. Запрет распространяется и на крещенские купания. В последнем случае выпивать не просто неправильно, но и опасно для здоровья, поскольку алкоголь усугубляет риски, связанные с купанием в ледяной воде. Приметы Если небо в Крещение чистое и звездное, то весна наступит рано, а погода летом будет сухая и жаркая. В то же время, звездное небо на Крещение говорит о том, что год будет спокойный, без особых потрясений. Если Крещение совпадает с фазой новой луны, то морозы будут суровые и долгие, а весна хмурой и дождливой. Много снега в Крещение — хороший знак, ведь любая вода в этот день обладает исцеляющей силой.

Так что, если на Крещение за окном валит снег, это к хорошему здоровью. Если на Крещение слышно собачий лай, значит, будет в вашем доме достаток. У славян на Крещение была примета. Незамужняя девушка в канун Крещения выходила во двор, и если ей на пути попадался молодой парень, то считалось, что свадьба будет скоро. Фото из свободных источников Гадания С незапамятных времен, в канун Крещения Господня на Руси широко практиковались гадания: на жениха, на вещий сон, на богатство, и так далее. Важно отметить, что гадания в православии запрещены и приравниваются к колдовству. По этой причине, сразу после обряда, люди обливались святой водой или ныряли в прорубь, чтобы смыть с себя грех. Молодые девушки в первую очередь гадали на замужество. Для этого девушки брали яблоки и вырезали на них инициалы своих ухажеров, после чего складывали их в посуду и выключали свет. Тщательно перемешав яблоки, девушки откусывали от каждого и выбирали самое сладкое.

То, чье имя было вырезано на самом вкусном яблоке, и был будущим женихом. Гадание по башмачку — является наиболее популярным крещенским гаданием.

Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский. Окончательное оформление чина приписывается св.

Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св. Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.

Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г. Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня.

На практике чин водоосвящения совершается следующим образом. После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ. По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения.

Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор. В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее. В этой молитве Церковь умоляет Господа прийти и освятить воду для того, чтобы она получила благодать избавления, благословение Иорданово, чтобы она была источником нетления, разрешением недугов, очищением душ и телес, освящением домов и «ко всякой пользе изрядна». В середине молитвы священник трижды восклицает: «Сам убо, Человеколюбче Царю, прииди и ныне наитием Святаго Твоего Духа и освяти воду сию» и при этом каждый раз благословляет воду рукой, но персты в воду не погружает, как это бывает в таинстве Крещения. По окончании молитвы настоятель тотчас благословляет воду крестовидно Честным Крестом, держа его обеими руками и погружая трижды прямо низводя в воду и возводя , и при каждом погружении Креста поет со священнослужителями тропарь трижды : «Во Иордане крещающуся Тебе, Господи…» После этого, при многократном пении тропаря певцами, настоятель с Крестом в левой руке кропит крестообразно во все стороны, а также окропляет святой водой храм.

Прославление праздника В Навечерие после отпуста вечерни или литургии посреди церкви поставляется светильник а не аналой с иконой , перед которым духовенство и певчие поют тропарь и на «Слава, и ныне» кондак праздника. Свеча здесь означает свет Христова учения, Божественное просвещение, даруемое в Богоявлении. После этого молящиеся прикладываются ко Кресту, и священник окропляет каждого святой водой. К освященной воде христиане с древних времен имеют великое благоговение. На ектеньи великого освящения воды Церковь молится: «О еже освятитися водам сим, и дароватися им благодати избавления спасения , благословению Иорданову, силою и действием и наитием Святаго Духа…» «О еже быти воде сей, освящения дару, грехов избавлению, во исцеление души и тела черплющим ю и емлющим, во освящение домов…, и на всяку пользу изрядну сильную …» В этих прошениях и в молитве священника на освящение воды Церковь свидетельствует о многообразных действиях благодати Божией, подаваемой всем, с верою «черплющим и причащающимся» этой Святыни.

Святость воды очевидно для всех проявляется и в том, что она длительное время сохраняется свежей и неповрежденной. Еще в IV веке об этом в 37-й беседе на Крещение Господне говорил св. Иоанн Златоуст: «Христос крестился и освятил естество вод; и потому в праздник Крещения все, почерпнув воды в полночь, приносят ее домой и хранят во весь год. И так вода в существе своем не портится от продолжения времени, почерпнутая ныне целый год, а часто два и три года остается свежей и неповрежденной, и после толикого времени не уступает водам, только что почерпнутым из источника». В Русской Православной Церкви и народе сложилось такое отношение к Богоявленской воде, что ее принимают только натощак как великую Святыню, то есть подобно антидору, просфоре и т.

Эту Святыню Церковь употребляет для окропления храмов и жилищ, при заклинательных молитвах на изгнание злого духа, как врачевство; назначает ее пить тем, кто не может быть допущен до Святого Причащения. С этой водой и Крестом священнослужители в праздник Богоявления посещали раньше дома своих прихожан, окропляя их и жилища, и, таким образом, распространяли благословение и освящение, начав с храма Божия, на всех чад Церкви Христовой. В знак особого почитания Богоявленской воды как драгоценной великой Святыни в Крещенский Сочельник и установлен строгий пост, когда или совсем не полагается вкушение пищи до Крещенской воды, или допускается принятие малого количества пищи. Однако с надлежащим благоговением, с крестным знамением и молитвой можно пить святую воду без какого-либо смущения и сомнения и тем, кто уже что-нибудь вкушал, и во всякое время по потребе.

Церковь сыграла большую роль в централизации Русского государства, оказала влияние на культуру. Большая часть летописец тех лет написана именно церковными летописцами. Вариант 2 Крещение Руси 988 год является одним из наиболее знаменательных событий для территории всей страны и дальнейшей культуры нашей Родины.

Речь идет не только о принятии новой веры и духовном смысле который является более существенным для верующих этого события, но и о воздействии на культуру страны в целом. Крещение следует рассматривать в историческом контексте, так как подобно любой массовой религии христианство со временем, а точнее практически сразу после гибели своего зачинателя, то есть Христа и его ближайших учеников, превратилось в инструмент политический, который весьма умело использовали правители разных стран для работы с народными массами. Безусловно, эти утверждения не отрицают духовных подвигов святых подвижников и глубокого внутреннего содержания этой религии, речь идет только об аспекте политическом, который тоже имеет свое значение в этом мире. Итак, в 988 году князь Владимир Святославович выполняет крещение страны с центром в Киеве на тот период. На самом деле до Владимира на Руси христианство постепенно распространялось, так как его бабушка — княгиня Ольга была первой крещеной правительницей страны, а за сто лет до Ольги из Византии на Русь посылал проповедников митрополит Фотий, благодаря чему князья тоже принимали учение Христа. Тем не менее, официальным годом считается 988, так как именно тогда новая религия закрепляется на государственном уровне, а прежние оказываются в опале. Согласно довольно известной легенде Владимир принимает христианство, так как в период своего великого посольства сравнивает другие религии и ему не нравятся запреты иудаизма и ислама, а христианство кажется самым приемлемым вариантом.

Тем не менее, такое простое объяснение, конечно, не дает полной картины действительности.

Крещение Господне для детей: как рассказать о празднике

  • Крещение Господне для детей: как рассказать о празднике
  • Крещение Господне | История праздника от истоков до современного понимания
  • Крещение суть праздника и традиции
  • Традиция или церковный обряд

Простая традиция или церковный обряд. Зачем окунаться в прорубь на Крещение

Крещение — таинство вступления в Тело Христово — Церковь — реальное присутствие среди мира сего Царства Божия, в котором Бог обитает со Своим народом, и где все освещено сиянием Его славы. Слово растет, брачный чертог наполняется, темный и холодный мир, становясь Плотью Воплотившегося Слова, постепенно исполняется светом, радостью и теплом. Максим, 12, с. Все чинопоследование Крещения имеет литургический характер. Чин крещения начал развиваться со 2-ой половины 2-го века и достиг наиболее полного развития к 4-5 вв. С развитием христианского сознания в чинопоследовании крещения появились такие сакраментальные действия, как освящение воды, елея. Первая часть Последования включает в себя каждение, возглас "Благословенно Царство... По некоторым чинам Греческой Церкви, а также Русской Церкви в 14-16 вв. Следующий затем возглас "Благословенно Царство...

В ранней Церкви акт крещения совершался перед Литургией и заканчивался торжественным введением новокрещенных в евхаристическое собрание для приобщения Телу и Крови Христа, во имя Которого они крестились. Во время произнесения диаконской ектении священник произносит тайную молитву "Благоутробный и милостивый Боже... Если нет диакона, эта молитва читается священником перед началом крещения до возгласа "Благословенно Царство... Первая часть ее — вступление — возводит нас к началу творения, вышедшего из вод, устроенного Премудростью Божией. Небо есть жилище ангелов, но небеса из воды. Творение, вышедшее в начале из вод, было не таким, как нынешнее. Вторая часть молитвы — воспоминание Божественного домостроительства спасения человека. Вода — символ разрушения и смерти и, вместе с тем, — символ очищения, обновления , возрождения.

Смерть — разложение естества на те стихии, из которых оно образовано. Потоп, прообразуя крещение, возвращает искаженное грехом творение водам, из которых оно вышло. Нисский, 12, с. Смертоносные воды становятся материнским лоном для крещаемого, Христос — новый Адам, рождает каждого, входящего в купель, в Вечную жизнь, начертывая на его челе Свое Имя. Чин освящения воды появился в конце 2-го века в связи с "возникновением и оформлением в нижнем Египте...

Это касалось как Византии и Скандинавии, контакты с которыми установились ещё в языческий период, так и со странами Центральной и Западной Европы. Особенно ясно это видно на примере княжения сына Владимира, Ярослава Мудрого , чьи династические связи достигли даже далёкого королевства франков. Помимо политических связей расширились и экономические контакты: если торговцы из Европы справедливо опасались посещать Русь, считая её жителей варварами, из-за чего безопасность жизни и товаров оказывалась под вопросом, то теперь мало что кроме, разве что, долгой дороги могло помешать купцам посещать «Гардарику» и увеличивать вывоз пушнины, воска и других товаров, которыми славились восточные славяне. Благодаря смене конфессии изменилась привычная для племенного строя система управления. Волхвы, занимавшие влиятельное положение при дворе князя, стремительно растеряли былое могущество и были изгнаны из городов, кое-где возглавив сопротивление новым порядкам. Прибывшие на их место церковные клирики довольно скоро сосредоточили в своих руках рычаги управления судебной системой: при участии князя Владимира был разработан церковный устав, по которому регулировались семейные отношения и дела нравственного характера. Одновременно высшие церковные сановники становились одними из ближайших советников государя — эта традиция целиком оказалась перенята из византийских политических реалий, где фигура патриарха константинопольского считалась второй по значению после императора. Макет Десятинной церкви в Киеве. Идея опоры на языческие культы пусть и реформированные показала свою полную несостоятельность, поэтому Владимир решил действовать более радикальными методами. Тем не менее позитивные последствия этого решения креститель не увидел: наоборот, первые десятилетия после принятия христианства, судя по данным археологии и письменных источников, сопровождались столкновениями властей и сторонников старой веры. Лишь к концу 11-го века можно говорить о том, что раздробленные восточнославянские племена действительно стали едины хотя бы в части религиозных отношений и моральных принципов, насаждавшихся церковью. В дальнейшем, несмотря на начало политической раздробленности, во многом именно обращение к единой вере могло на время остановить войны между князьями в условиях появления внешней опасности. Более того — в 14-м веке, когда начался процесс объединения русских земель вокруг Москвы, Калитичи в оправдании своей политики часто ссылались на духовные примеры. Можно согласиться с известным отечественным учёным Львом Гумилёвым , который писал: «Победа православия подарила Руси ее тысячелетнюю историю». Несмотря на огромное историческое значение, власти официально практически не праздновали юбилеи, связанные с крещением. Первое такое мероприятие относится лишь к 1888 году, дату 900-летия, а инициатором празднования стал Константин Победоносцев , один из идеологов политики «русификации», проводившейся в Российской империи в эпоху царствования Александра III и, частично, Николая II. Празднование состоялось летом, государство выделило на него значительные средства и большое количество войск: «Государь Император Высочайше повелеть соизволил: к празднованию события девятисотлетия крещения Русского народа привлечь все воинские части, освободить их в сей день от занятий». Такой масштаб был призван лишний раз продемонстрировать населению основную идею царствования Александра III , опиравшегося на «традиционные ценности», а также повысить престиж православия в многонациональной и многоконфессиональной империи.

Поэтому Крещение Господне иначе называется Богоявлением. С этого события начался период общественного служения Иисуса Христа. Происхождение праздника Церковный праздник Крещения Господня восходит к древнему восточнохристианскому, вероятно александрийского происхождения впервые упоминается Климентом Александрийским , празднику Епифании греч. Теофания стала первым большим христианским торжеством, имеющим фиксированную календарную дату — 6 января. Первоначально Теофания включала в себя и празднование Рождества Христова , поэтому её богословский смысл содержал больше оттенков, нежели смысл праздника Крещения Господня. После принятия христианским Востоком в 4—5 вв. При этом в богослужебном уставе сохранилась связь Крещения Господня с Рождеством: оба праздника имеют предпраздничные сочельники, а праздничная литургия совершается по чину святителя Василия Великого. Некоторые церкви, например Армянская апостольская церковь , сохранили традицию одновременного празднования Крещения Господня и Рождества: в календарях этих церквей нет отдельного праздника Рождества Христова. Особенности богослужения Особенностью православного богослужения Крещения Господня является освящение воды, совершаемое как в храмах, так и на открытых водоёмах. Выход для освящения воды называется «хождением на Иордан». В современной практике вода освящается дважды: накануне праздника, в крещенский сочельник, и собственно в день праздника, после литургии великое водоосвящение. Традиция освящения воды накануне праздника, возможно, восходит к древней практике крещения в сам день Богоявления готовившихся принять это таинство — оглашенных. Традиция великого водоосвящения связана с обычаем палестинских христиан шествовать в день Богоявления на Иордан к почитаемому месту крещения Спасителя. Перед крещенским сочельником завершаются т. Святые дни празднования Рождества Христова Святки. В католической традиции праздник Богоявления Господа 6 января сохраняет древнюю тему явления Христа и просвещения язычников. Существует обычай освящения ладана и мела, которым священник пишет на дверях домов начальные буквы апокрифических имён евангельских волхвов — Каспара, Мельхиора, Бальтазара.

Но не следует думать, что, приняв Крещение или покрестив ребёнка, можно на этом поставить точку. Наоборот, с этого момента путь христианской жизни только начинается. И этот путь — длиною в целую жизнь. Более того, он не закончится смертью, но продолжится в вечности. Порядок совершения Таинств Крещения и Миропомазания В соответствии с традицией Древней Церкви современный чин Таинства Крещения включает в себя две части — оглашение и собственно Крещение. Под оглашением понимается серия молитв и священнодействий, предшествующих Крещению. Оглашение может совершаться и отдельно от Крещения, однако на практике, как правило, происходит непосредственно перед ним. Начало чина оглашения Оглашение начинается молитвой о том, чтобы крещаемый наполнился верой, надеждой и любовью: читая эту молитву, священник возлагает на него руку. Далее следует серия заклинаний — текстов, адресатом которых является не Бог, а диавол: священник в этих заклинаниях требует от диавола, чтобы он отошёл от крещаемого и больше не прикасался к нему. За заклинаниями следуют две молитвы, обращённые к Богу: в них священник просит Бога изгнать нечистых духов из крещаемого, отогнать от него всякое действие диавола, сокрушить сатану под ноги его, даровать ему победу над сатаной и другими нечистыми духами, открыть внутренние очи крещаемого, просветить его светом Евангелия, приставить к нему ангела-хранителя, который будет избавлят его от всякого диавольского действия. Затем священник крестообразно дует на крещаемого, обращаясь к Богу со словами: «Изгони из него всякого злого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его». По учению Христа, сердце является источником не только добра. Но и зла в человеке Мк. Отречение от сатаны Далее совершается чин отречения от сатаны. Священник, повернув крещаемого лицом к западу, обращается к нему с вопросом: «Отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всех слуг его, и всей гордыни его? Затем священник призывает крещаемого дунуть и плюнуть на сатану. Этот древний обряд у некоторых в наше время вызывает улыбку, но он имеет глубокий символический смысл: отрекаясь от сатаны, человек бросает ему вызов и открыто объявляет о том, что с этого момента становится на сторону Бога. Христианская жизнь — это не сладкое времяпрепровождение, но духовная борьба, в том числе с темными и злыми силами. Апостол Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Принимая Крещение и тем самым бросая диаволу вызов, человек одновременно получает благодатную силу, которая позволит ему в дальнейшем изживать зло в самом себе и преодолевать искушения, приходящие от диавола. В молитвах чина оглашения подчеркивается что власть диавола над человеком — кажущаяся, иллюзорная: вооруженный силой благодати человек с лёгкостью преодолевает искушения. Соединение со Христом После того как отречение от сатаны завершено, крещаемый оборачивается лицом к востоку то есть к алтарю для торжественного провозглашения своего соединения со Христом. Священник троекратно спрашивает его: «Соединяешься ли с Христом? После этого крещаемый или восприемник от его имени читает Символ веры. Затем священник призывает крещаемого поклониться Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - и читает молитву о том, чтобы Бог призвал его к Таинству Крещения. Этим обряд оглашения завершается. Освящение воды Далее следует само Таинство Крещения, которое начинается с прошений и молитв о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на неё была ниспослана благодать избавления и благословение Иордана; чтобы на неё снизошло очистительное действие Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляются молитвы о церковной общине и о крещаемом: чтобы он был достоин Царствия Божия; чтобы был чадом света и наследником вечных благ; чтобы был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы до дня Страшного Суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным. В Молитвах на освящение воды священник прежде всего, прославляет Бога за Его величие и благодарит за благодеяния к роду человеческому, главным из которых было пришествие в мир Богочеловека Христа. Вспоминается крещение Христа от Иоанна. Священник просит, чтобы благодать Святого Духа сошла на воду и сделала её «водой избавления, водой освящения, очищением плоти и духа, разрешением от уз, прощением прегрешений, просвещением души, купелью возрождения, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни». Крещение Погружению в воду предшествует обряд помазания освящённым елеем: крестообразно помазываются лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крещаемого. Собственно, этот момент и является Крещением. Вода в Крещении выполняет особую роль: будучи символом чистоты и очищения, она омывает тело человека, одновременно освобождая его душу от грехов и духовно обновляя его. В Православной Церкви Крещение совершается через полное погружение само славянское слово «крещение» означает не что иное, как погружение. В исключительных случаях возможно Крещение через обливание или даже например, если человек тяжело болен, находится при смерти, подключен к аппарату искусственного дыхания и т.

Главные крещенские традиции

Мнение ученых Крещенские феномены не дают покоя многим ученым. То, что свойства воды меняются, подтверждают приборы: «Было отмечено, что изменяется качество растворов на той дистиллированной воде, которая приготовлена именно в это время. Примерно на порядок увеличивается дисперсия показателей, в частности, электрохимических, по свечению воды. Эти аномалии отмечаются где-то с 16 по 20 января. Это убеждает нас в том, что мы действительно имеем дело с физическими процессами», — говорят специалисты. Заключение: не купание, а вера!

Конечно, злоупотреблять купанием в проруби не стоит, да и Церковь и не требует этого. Главное — не подвиг зимнего купания, а понимание, что Крещение — это, прежде всего духовный праздник.

Непосредственно 19 января мирскими делами, в том числе уборкой, заниматься не рекомендуется, а особенно этот запрет накладывается на стирку. Связано это с тем, что крещенской воде приписываются особые свойства, поэтому тратить ее на такие «грязные» дела — нецелесообразно.

Святая вода На вечерней службе в церкви освящали воду — совершали богосвятие. Вода после чтения над нею специальных молитв называется агиасма или крещенская вода и, как считается, имеет великую силу. Люди бережно хранили ее и считали, что она всегда оставалась свежей. По возвращению домой эта вода добавлялась в пищу, ею опрыскивали дома и даже скотину.

В дело шел и крещенский снег — его добавляли в корм животным, чтобы они были здоровыми и приносили больше приплода. Крещенская свеча Еще одной традицией праздника Крещения было бережное хранение свечи, принесенной с праздничной службы — люди верили, что эта зажженная свеча поможет уберечь дом от пожара во время грозы. Крещенские купания Крещенские купания — до сих пор известная и широко используемая традиция среди верующих. Не смотря на самые крепкие крещенские морозы, люди окунаются в специальную прорубь — иордань — в знак того, что они смывают с себя все грехи.

Церковь никого не призывает и не принуждает к крещенским купаниям, это дело сугубо личного выбора каждого человека, если он чувствует себя достаточно здоровым для купания в студеной воде. При этом необходимо помнить, что крещенские купания — это занятие достаточно экстремальное — и должно проходить только в специально оборудованных для этой цели местах и со строгим соблюдением техники безопасности. Святки Также среди традиций праздника Крещения есть понятие «святки».

Крещение отмечают и бойцы, которые сейчас находятся на передовой. В Херсонской области российские десантники побывали на службе в часовне, а затем смогли окунуться в купель. А это кадры из Запорожской области. Там для военнослужащих южного округа также оборудовали место для купания на реке.

Под оглашением понимается серия молитв и священнодействий, предшествующих Крещению. Оглашение может совершаться и отдельно от Крещения, однако на практике, как правило, происходит непосредственно перед ним. Начало чина оглашения Оглашение начинается молитвой о том, чтобы крещаемый наполнился верой, надеждой и любовью: читая эту молитву, священник возлагает на него руку. Далее следует серия заклинаний — текстов, адресатом которых является не Бог, а диавол: священник в этих заклинаниях требует от диавола, чтобы он отошёл от крещаемого и больше не прикасался к нему. За заклинаниями следуют две молитвы, обращённые к Богу: в них священник просит Бога изгнать нечистых духов из крещаемого, отогнать от него всякое действие диавола, сокрушить сатану под ноги его, даровать ему победу над сатаной и другими нечистыми духами, открыть внутренние очи крещаемого, просветить его светом Евангелия, приставить к нему ангела-хранителя, который будет избавлят его от всякого диавольского действия. Затем священник крестообразно дует на крещаемого, обращаясь к Богу со словами: «Изгони из него всякого злого и нечистого духа, скрытого и гнездящегося в сердце его». По учению Христа, сердце является источником не только добра. Но и зла в человеке Мк. Отречение от сатаны Далее совершается чин отречения от сатаны. Священник, повернув крещаемого лицом к западу, обращается к нему с вопросом: «Отрекаешься ли от сатаны, и всех дел его, и всех ангелов его, и всех слуг его, и всей гордыни его? Затем священник призывает крещаемого дунуть и плюнуть на сатану. Этот древний обряд у некоторых в наше время вызывает улыбку, но он имеет глубокий символический смысл: отрекаясь от сатаны, человек бросает ему вызов и открыто объявляет о том, что с этого момента становится на сторону Бога. Христианская жизнь — это не сладкое времяпрепровождение, но духовная борьба, в том числе с темными и злыми силами. Апостол Павел говорит: «Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной» Еф. Принимая Крещение и тем самым бросая диаволу вызов, человек одновременно получает благодатную силу, которая позволит ему в дальнейшем изживать зло в самом себе и преодолевать искушения, приходящие от диавола. В молитвах чина оглашения подчеркивается что власть диавола над человеком — кажущаяся, иллюзорная: вооруженный силой благодати человек с лёгкостью преодолевает искушения. Соединение со Христом После того как отречение от сатаны завершено, крещаемый оборачивается лицом к востоку то есть к алтарю для торжественного провозглашения своего соединения со Христом. Священник троекратно спрашивает его: «Соединяешься ли с Христом? После этого крещаемый или восприемник от его имени читает Символ веры. Затем священник призывает крещаемого поклониться Богу - Отцу и Сыну и Святому Духу - и читает молитву о том, чтобы Бог призвал его к Таинству Крещения. Этим обряд оглашения завершается. Освящение воды Далее следует само Таинство Крещения, которое начинается с прошений и молитв о воде: чтобы она была освящена силой, действием и сошествием Святого Духа; чтобы на неё была ниспослана благодать избавления и благословение Иордана; чтобы на неё снизошло очистительное действие Троицы; чтобы она получила силу отгонять наветы всех видимых и невидимых врагов. Добавляются молитвы о церковной общине и о крещаемом: чтобы он был достоин Царствия Божия; чтобы был чадом света и наследником вечных благ; чтобы был причастником смерти и воскресения Христа; чтобы до дня Страшного Суда сохранил одежду Крещения и обручение Духа нескверным и непорочным. В Молитвах на освящение воды священник прежде всего, прославляет Бога за Его величие и благодарит за благодеяния к роду человеческому, главным из которых было пришествие в мир Богочеловека Христа. Вспоминается крещение Христа от Иоанна. Священник просит, чтобы благодать Святого Духа сошла на воду и сделала её «водой избавления, водой освящения, очищением плоти и духа, разрешением от уз, прощением прегрешений, просвещением души, купелью возрождения, обновлением духа, даром усыновления, одеждой нетления, источником жизни». Крещение Погружению в воду предшествует обряд помазания освящённым елеем: крестообразно помазываются лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крещаемого. Собственно, этот момент и является Крещением. Вода в Крещении выполняет особую роль: будучи символом чистоты и очищения, она омывает тело человека, одновременно освобождая его душу от грехов и духовно обновляя его. В Православной Церкви Крещение совершается через полное погружение само славянское слово «крещение» означает не что иное, как погружение. В исключительных случаях возможно Крещение через обливание или даже например, если человек тяжело болен, находится при смерти, подключен к аппарату искусственного дыхания и т. Схождение в воду символизирует смерть, выход из воды - воскресение. В Крещении человек, по учению Церкви, заново рождается, «совлекшись ветхого человека с делами его и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его» Кол. Оно совершается сразу же после того как крещаемый вышел из воды и облекся в белую ризу — символ чистоты и обновления по традиции, в этот же момент на новокрещённого надевают нательный крестик. Миропомазание — Таинство, в котором человек получает «печать дара Духа Святаго». При произнесении этой формулы священник помазывает лоб, глаза, уши, ноздри, рот, грудь, руки и ноги крестившегося освящённым миром — специальным составом из благовонных масел.

Крещение Руси (X век)

Для каждого евангельского христианина-баптиста святое водное крещение является одним из самых запоминающихся и важных событий в жизни. Доклад на тему: «крещение и погребение». Выполнила: Татьяна. Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. Крещение Руси превратило ее в равноправного партнера средневековых христианских государств и тем самым укрепило ее внешнеполитические позиции в тогдашнем мире. Духовное и культурное значение принятия христианства огромно. Во время Крещения Господня произошло удивительное чудо, приоткрывшее людям тайну Бога Троицы – Бога Отца, Бога Сына и Бога Святого Духа. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение. На Крещение верующие окунаются в прорубь, чтобы погрузиться в святую воду.

Все о детях, все для родителей

После 6-й паримии — припев к тропарю и стихам: «Где бо имел бы свет Твой возсияти, токмо на седящия во тьме, слава Тебе». Если в Навечерие Богоявления вечерня соединяется с литургией св. Василия Великого в понедельник, вторник, среду, четверг, пятницу , то после чтения паримий следует малая ектения с возгласом: «Яко свят еси, Боже наш…», затем поется Трисвятое и прочее последование литургии. На вечерне же, отдельно совершаемой после литургии в субботу и воскресенье , за паримиями, малой ектенией и возгласом: «Яко свят еси…» следуют прокимен: «Господь просвещение мое…», Апостол Кор.

После этого — ектенья «Рцем вси…» и прочее. Великое освящение воды Воспоминание Иорданского события Церковь обновляет особым чином великого освящения воды. В Навечерие праздника великое освящение воды бывает после заамвонной молитвы если совершается литургия св.

Василия Великого. А если вечерня совершается особо, без соединения с литургией, освящение воды бывает в конце вечерни, после возгласа: «Буди держава…». Священник через царские врата при пении тропарей «Глас Господень на водах…» выходит к сосудам, наполненным водой, неся на главе Честный Крест, и начинается освящение воды.

Освящение воды совершается также и в самый праздник после литургии тоже после заамвонной молитвы. Великое освящение воды в Навечерие и в самый праздник Православная Церковь совершает издревле, причем благодать освящения воды в эти два дня подается всегда одна и та же. В Навечерие освящение воды совершалось в воспоминание Крещения Господня, освятившего естество водное, а также крещения oглашенных, которое в древности совершалось в Навечерие Богоявления Пост.

В самый же праздник освящение воды бывает в воспоминание собственно события Крещения Спасителя. Поэтому и в Русской Православной Церкви водоосвящение в Навечерие совершается в храмах, а в самый праздник оно обычно совершается на реках, источниках и в колодцах так называемое «Хождение на Иордань» , ибо Христос крестился вне храма. Великое освящение воды получило свое начало в первые времена христианства, по примеру Самого Господа, освятившего воды Своим погружением в них и установившего таинство Крещения, при котором издревле бывает освящение воды.

Чин освящения воды приписывается евангелисту Матфею. Несколько молитв для этого чина написал св. Прокл, архиепископ Константинопольский.

Окончательное оформление чина приписывается св. Софронию, Патриарху Иерусалимскому. Об освящении воды в праздник упоминают уже учитель Церкви Тертуллиан и св.

Киприан Карфагенский. В Постановлениях Апостольских содержатся и молитвы, произносившиеся при освящении воды. Так, в кн.

Василий Великий пишет: «По какому писанию благословляем мы и воду крещения? Во второй половине X века Антиохийский Патриарх Петр Фулон ввел обычай совершать освящение воды не в полночь, а в Навечерие Богоявления. В Русской Церкви Московский Собор 1б67 г.

Последование великого освящения воды как в Навечерие, так и в самый праздник одно и то же и в некоторых частях имеет сходство с последованием малого освящения воды. Оно состоит в воспоминании пророчеств, относящихся к событию Крещения паримии , самого события Апостол и Евангелие и его значения ектеньи и молитвы , в призывании благословения Божия на воды и троекратном погружении в них Животворящего Креста Господня. На практике чин водоосвящения совершается следующим образом.

После заамвонной молитвы в конце литургии или просительной ектеньи: «Исполним вечернюю молитву» в конце вечерни настоятель в полном облачении как во время совершения литургии , а прочие священники только в епитрахили, поручах и настоятель, несущий Честный Крест на непокрытой главе обычно Крест полагается на воздухе. На месте водоосвящения Крест полагается на благоукрашенный стол, на котором должна стоять чаша с водой и тремя свечами. Во время пения тропарей настоятель с диаконом совершает каждение приготовленной к освящению воды окрест стола трижды , а если вода освящается в храме, то кадит также алтарь, священнослужителей, певцов и народ.

По окончании пения тропарей диакон возглашает: «Премудрость», и читаются три паримии из книги пророка Исаии , в которых изображаются благодатные плоды пришествия Господа на землю и духовная радость всех, обращающихся ко Господу и причащающихся от живоносных источников спасения. Затем поется прокимен «Господь просвещение мое…», читаются Апостол и Евангелие. В Апостольском чтении Кор.

В Евангелии Мк. После чтения Священного Писания диакон произносит великую ектенью с особыми прошениями. В них содержатся моления об освящении воды силою и действием Святой Троицы, о ниспослании на воду благословения Иорданова и даровании ей благодати к исцелению душевных и телесных немощей, в отгнание всякого навета видимых и невидимых врагов, к освящению домов и на всякую пользу.

Во время ектении настоятель читает тайно молитву об очищении и освящении самого себя: «Господи Иисусе Христе…» без возгласа. По завершении ектении священник настоятель громко читает освятительную молитву: «Велий еси, Господи, и чудна дела Твоя…» трижды и прочее.

Постулат православия о «симфонии властей» превращал церковь в сильную опору власти, давая возможность духовного объединения всего государства и освящения всей системы общественных отношений. Принятие христианства способствовало быстрому укреплению государственных институтов. Крещение Руси вело к национальной консолидации и к развитию культуры. Оно содействовало развитию зодчества и живописи в средневековых её формах, проникновению византийской культуры как наследницы античной традиции. Особенно важным было распространение кириллической письменности и книжной традиции: именно после крещения Руси возникли первые памятники древнерусской письменной культуры. Литература Приселков М. Рапов О.

В городах после принятия христианства начинаются учреждаться школы. В первую очередь потребность в них объяснялась в необходимости подготовки профессиональных и грамотных служителей культа. Однако помимо этой функции церковь на Руси занималась и образованием самых широких слоев населения. Найденные историком Яниным при раскопках Новгорода «берестяные грамоты» восточные славяне писали на коре березы позволяют увидеть, что грамотность была распространена широко практически во всех слоях населения Самыгин, 2018. Сама образовательная деятельность церкви осуществлялась на основе церковнославянского литературного языка, который пришел на Русь также вместе с христианством. Христианизация Руси обуславливала необходимость издания книг религиозного содержания. И вот здесь можно отметить уникальность нашей культуры. Уже в XII в. Между тем аналогичное обстоятельство произошло в странах Западной Европы лишь в XVI столетии, на четыре века позже. Издание христианской литературы также сделало возможным развитие светского литературного творчества и издание законов, регулирующих правовую жизнь общества.

В последнем случае христианство косвенным и прямым образом содействовало становлению форм государственной жизни на Руси. Итак, христианство развивалось прежде всего в городах. Однако преувеличивать степень легкости его усвоения не стоит. Это было бы существенным искажением реальности. Так, например, ПВЛ свидетельствует о том, что в Новгороде народ первоначально отказывался принимать христианство, не хотел порывать с язычеством, и дяде великого князя Добрыне, который руководил процессом крещения новгородцев, пришлось применить вооруженную силу. Да и в самом Киеве, по свидетельству того же источника, Владимир загонял киевлян в воду для крещения «акы стада». Разница между культурообразующими факторами христианства и культуро-образующими факторами язычества, конечно, велика, и народ не мог сразу отказаться от своих культурных традиций. В целом, можно отметить, что христианизация городского населения на Руси завершилась к середине XI века, а сельского растянулась на два-три столетия. Борьба двух культур - языческой и христианской - развернувшаяся на Руси на рубеже Х-Х1 столетий, закончилась формальной победой христианства. Формальной эту победу следует назвать потому, что элементы языческой культуры не исчезли полностью из сферы культурной жизни Руси, они оказались органично вкрапленными в цивилизационную ткань, и в последующем в течение длительного времени воздействовали на формирование русской культуры, прежде всего народной ее части, то есть сферы фольклора Клибанов, 1989.

Между тем развитие российской цивилизации не ограничивается лишь рубежом Х-Х11 вв. И, если рассматривать развитие русской культуры в перспективе, то следует указать, что христианство выступило в качестве наиглавнейшего фактора, обусловившего её особенности. Крещение Руси, если верить летописной записи, состоялось в 988 г. С этого момента Русь официально стала христианской державой. Приятие христианства принято связывать с личностью великого князя киевского Владимира Святославича. Именно благодаря его решению Древнерусское государство вошло в семью христианских народов. Во всяком случае, личное решение князя креститься логически предполагало и крещение всего народа, так как с точки зрения ценностей того времени, власть не могла быть устойчивой и авторитетной, если верхушка общества в религиозном плане неоднородна с основной массой населения. Обычно в науке принято считать, что Владимир принял христианство в целях укрепления государственной власти. В этом смысле проблема имеет два основных значения: повышение престижа власти на международной арене и утверждение ее авторитета внутри страны. В средневековье единоверие играло существенную роль, влияя на торговлю между отдельными странами, заключение политических и матримональных союзов, использование иностранных наемных дружин, обмен достижениями культуры.

В этих условиях правители всех европейских государств были заинтересованы в принятии одной религии - христианства, как части античного наследия. Это делало их формально равными друг другу, принадлежащими одному культурному миру, противостоящему варварам-язычникам. Выполнило ли христианство для Руси эту свою культурную задачу? В период развития российской цивилизации, приходящийся на время Киевской Руси, полностью. Рюриковичи, как представители княжеского рода, сочетались браками с самыми различными европейскими королевскими и княжескими дворами. Быть в династическом союзе с киевскими князьями считалось почетным. Доказательством служат не только два династических брака с византийским двором. Признанием значения великокняжеского стола Руси был также династический брак с Францией наиболее развитым государством того времени - дочь Ярослава Мудрого Анна была французской королевой. В дальнейшем, однако, авторитет княжеской власти на международной арене был в значительной степени подорван. Конечно, здесь сыграли свою роль и превратности русской истории например, монголо-татарское нашествие , но важно также отменить и собственно культурологические факторы.

В 1054 г. Это привело к изоляции двух культур: восточно-христианской и западно-христианской, углублению цивилизационных различий между ними. Русь тесно связала свою судьбу с Византией, которая была основополагающей базой православной культуры. Между тем Византия, как государство, неизбежно клонилась к упадку. Конечно, Русь многое почерпнула из огромного потенциала византийской культуры. Это вопрос бесспорный. И все же здесь более важным представляется другое. Византия не могла в силу ослабления своего военно-политического потенциала оказать сколько-нибудь значительную помощь в борьбе с кочевниками. Русь же самостоятельно не смогла противостоять ордам с востока. В итоге, неокрепшая российская цивилизация оказалась сметена в результате нахлынувшего девятого вала в виде нашествия монголо-татар.

Русь оказалась растерзанной и разграбленной. Пока она, образно выражаясь, «зализывала раны», приходя в себя после разорения, культура Западной Европы ушла далеко вперед и при этом оказалась глубоко чуждой русской культуре. Именно таким образом Россия была лишена возможности налаживать культурное взаимодействие посредством династических браков. Что касается повышения авторитета власти внутри страны посредством принятия христианства, то эта культурообразующая функция христианской веры полностью была реализована в России. Прежде всего здесь необходимо указать на изменение отношения народа к верховной власти. Традиционно в киевский период развития российской цивилизации отношение к княжеской власти определялись принципами весьма далекими от положения о божественной природе власти, превалировавшего в идеологии раннего христианства. Князь, как верховный носитель власти, рассматривался народом в качестве лица, поставленного на княжение согласно народной воле.

В истории развития русской культуры эту миссию и выполнило христианство. В киевский период развития российской культуры общенационального самосознания русским народом себя как единой этнической и культурной общности еще не было. Может быть поэтому, как отмечает В. Ключевский, в наших летописях часто звучит понятие «русская земля», но практически никогда - «русский народ» Ключевский, 1987. Самосознание замерло на стадии территориального единства, будучи прерванным на местах централизаторской политикой киевских князей. Но до уровня духовного единства нации оно не возвысилось. Потребуется страшное нашествие Батыя, после которого процесс национального самосознания будет окончательно связан с христианством, прежде воспринимавшимся формально, и с более мощными импульсами к территориальному единству, следствием чего станет тот факт, что на огромных пространствах Восточно-Европейской равнины сформируются три, а не, скажем, тридцать народов и государств. Заключение В нашей работе мы рассмотрели далеко не все аспекты предметного пространства исследования. Впрочем, это едва ли возможно. Ведь помимо обозначенного, хри- стианство оказало влияние и на другие стороны культурной жизни русского общества, затронув практически все его сферы. Христианство содействовало распространению грамотности. Особая роль здесь принадлежит монастырям, при которых создавались общеобразовательные школы. Издание книг религиозного характера также требовало расширения грамотности. Хотя бы в среде людей, которые должны были вещать народу божественную истину и проводить богослужение. Христианство дало толчок развитию архитектуры. Как здесь не сказать о том, что первые каменные строения на Руси были христианскими храмами. Но наиболее важным и значимым стало то, что христианская религия существенным образом изменила психологию народа, оказала значительное влияние на формирование новых ценностей, обычаев, норм поведения. Эти изменения были, конечно, постепенными. Они не сразу пробивали себе дорогу в толщу народного сознания, но именно они, изменения духовного плана, и оказались главным культурообра-зующим фактором. Ведь историю, и, стало быть, культуру, творит народ. В целом, подводя общий итог, следует сказать о большом позитивном значении факта крещения Руси для формирования и развития российской культуры, ее дальнейшего становления как самобытной части общемировой цивилизации. Бердяев Н. Душа России. Касьянов В. История для бакалавров. Ростов-на-Дону: Феникс, 2017. История культуры. Ключевский В. Очерки по истории русской культуры. Русское православие: вехи истории. Самыгин П. Ростов-на-Дону: Феникс, 2018. Сахаров А. Внешняя политика древнерусского государства в X веке. References 1. Berdyaev, N. A 2002. The Soul of Russia. Moscow: Vlados. Kasyanov, V. I 2017. History for bachelors. Rostov-on-Don: Phoenix. V 2017. Istoriya kultury. Klyuchevsky, V. O 1987. Moscow: Mysl. Milyukov, P. N 2004. Essays on the history of Russian culture. Moscow: Piramida. Klibanov, M. V 1989. Russian Orthodoxy: Milestones of history. Moscow: Progress. Samygin P.

Читать реферат по религиоведению: "Крещение Господне" Страница 1

Освящение в праздник Крещения отличается тем, что оно происходит в воспоминание того события, которое мы празднуем. За крещением князя и его дружины последовало организованное государственной властью массовое крещение жителей крупнейших городов, прежде всего Киева и Новгорода. Большинство ранних греческих рукописей Нового Завета называют место Крещения Иисуса Вифанией Заиорданской (Βηθανία πέραν τοῦ ᾿Ιορδάνου). Крещение – завершающий религиозный праздник рождественского цикла, который символизирует перерождение души богопослушного христианина, очищение, омовение тела и души от зла и болезней. — Для принятия Крещения от взрослого человека требуется добровольное и сознательное желание стать христианином, опирающееся на крепкую веру и сердечное покаяние. один из 12 главных христианских праздников. Это церковный праздник считается одним из самых древних в христианской культуре и связан с крещением Иисуса в реке Иордан.

Все о детях, все для родителей

Уборка на Крещение. Праздник Крещения на Руси имел особую традицию предпраздничной уборки, которую совершали люди 18 января, возвратившись с утренней службы. совсем не одно и то же, что моржевание, говорят священнослужители. Восточно-христианская традиция отмечать Крещение 19 января известна с конца IV в. Отправной точкой выделения праздника как отдельной даты стала зародившаяся на Западе практика празднования Рождения Спасителя как особого праздника. Крещение Господне: история возникновения и смысл этого церковного праздника, какие существуют традиции, правила, обряды и приметы в России? с 18 на 19 января или с 19-го на 20-е? Сообщение на тему: «Крещение Господне». Подготовила: Одинокова Божена.

Крещение Господне - как возник праздник

  • Крещение Господне - как возник праздник
  • Что такое крещение?
  • Крещение Христа
  • Крещение Господне, Богоявление

Самый древний праздник христиан. Почему принято окунаться в прорубь на Крещение

как возник праздник. Крещение — один из древнейших праздников в христианстве и связан он важнейшим событием в жизни Иисуса Христа — его крещением Иоанном Предтечей в реке Иордан. Крещение есть Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Своим крещением в Иордане Иисус Христос положил начало таинству крещения одному из семи главных церковных таинств, через которое человек как бы заново рождается для жизни во Христе. Новости «Живой Кубани». Жизнь. Феномен освященной воды и смысл купания в проруби: объясняем традиции праздника Крещения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий