На памятные даты, такие как день рождения Ленина или Сталина, уже традиционно проходят шествия и подношение цветов на Красную площадь. В 1986 году, когда все это завершилось, терпение зрителя вознаградили – целую серию посвятили похоронам Ленина, собрав туда все доступные кадры. Я считаю, что Владимир Путин не любит Владимира Ленина. Скорее всего, он его похоронит 27 января 2024 года в 16:00. Будет ровно 100 лет с первых похорон.
«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина
Зиновьев описывает день похорон Ленина и неделю после этого: «Видели ли мы за все пережитые годы картину более величественную, чем та, что мы четвёртые сутки наблюдаем по всей Москве? В итоге у него похороны мумии Ленина трансформировали в снос памятников Ильичу, а Шарифов был заподозрен в членстве в каком-то клубе — «Блокнот» не увлекается конспирологическими теориями, поэтому не понял, какое плохое зло имеется ввиду. В ночь после смерти Ленина, 22 января 1924 года, была создана комиссия по организации похорон. Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть – Самые лучшие и интересные видео по теме: Видео, Похороны В. И. Ленина, уникальное видео на развлекательном портале Венки к Мавзолею Ленина возложил вместе с товарищами по партии Геннадий Зюганов. Главная» Новости» Похоронят ли ленина в 2024 дата.
Где на самом деле Ленин завещал себя похоронить
Траурная процессия похорон В.И. Ленина следует из Горок на станцию Герасимово (ныне Ленинская) Московско-Курской железной дороги. Главная» Новости» Ленина похоронят в 2024. Я считаю, что Владимир Путин не любит Владимира Ленина. Скорее всего, он его похоронит 27 января 2024 года в 16:00. Будет ровно 100 лет с первых похорон.
Великий Dead
После новости о кончине Ленина, коммунисты во многих городах организовывали вечера памяти, но с культурной программой было не очень. В итоге у него похороны мумии Ленина трансформировали в снос памятников Ильичу, а Шарифов был заподозрен в членстве в каком-то клубе — «Блокнот» не увлекается конспирологическими теориями, поэтому не понял, какое плохое зло имеется ввиду. История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива. Ленин показал, что за 5 лет можно четырежды изменить политику. Во-вторых, Ленин был действительно захоронен, что подтверждает постановление ЦИК Союза ССР от 1924 года.
Опубликованы редкие кадры с похорон Ленина
Уже 21 января, в день смерти Ленина, на заседании, посвящённом организации похорон, было принято решение заказать цинковый гроб и приказать вырыть могилу у Кремлёвской стены, рядом с могилой Якова Свердлова. Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. В день похорон Ленина, 27 января 1924 года, газеты напечатали Постановление II Съезда Советов Союза ССР о памятниках вождю, которое предписывало Президиуму ЦИК СССР разработать и утвердить проекты памятников Ленину в Москве, Харькове, Тифлисе, Минске. Поэтому похороны Ленина будут равноценны уничтожению одного из этих символов — СССР. В 3 часа 30 мин. дня члены комиссии по организации похорон тт. Муралов и Лашевич отдают приказания по караулу, и окружающее мавзолей и помост человеческое кольцо мало-по-малу суживается.
Уникальное видео с похорон Ленина выложили в Сеть
Учитывая тот факт, что на момент смерти Ленина, а равно во время похорон и их приготовлений Троцкий находился на лечении в Сухуме, не публикуя каких-либо сообщений в ходе возведения мавзолея, возможно, этот протест озвучивался им до смерти его близкого соратника. Официальная версия утверждает, что решение о бальзамировании «настолько надолго, насколько это возможно» было принято исключительно после смерти Ленина. Она базируется на реальных письмах в Комиссию и в СМИ, от граждан, рабочих и партийных коллективов, партийных деятелей. Ленина от А. Из всех родственников умершего публичный протест озвучила лишь Надежда Константиновна, через газету Правда, однако, по воспоминаниям Бонч-Бруевича, не только Крупская, но и брат с сёстрами Ульяновы не поддерживали идею о мумификации: «Надежда Константиновна, с которой я интимно беседовал по этому вопросу, была против мумификации Владимира Ильича.
Так же высказались и его сестры Анна и Мария Ильиничны. То же говорил и его брат Дмитрий Ильич. Ни у граждан, ни у советской элиты она не прижилась и после. Преданы земле видные деятели у Кремлёвской Стены и на Марсовом Поле.
Киров, В. Куйбышев, М. Горький, В. Чкалов, Ю.
Ларин, А. Цюрупа, К. Цеткин, В. Маяковский и многие другие.
Посмертный покой советская власть предоставляла и тем, кого обвиняла в т. Каменеву, Г. Зиновьеву, М. Тухачевскому, И.
Уборевичу, И. Якиру, А. Енукидзе, В. Блюхеру, П.
Постышеву, И. Бабелю, М. Кольцову, В. Мейерхольду, Н.
Ежову, а позже и Л. Близкой можно назвать историю захоронения Сталина, но, тем не менее, в настоящий момент, он захоронен в земле. Помимо культуры советских похорон, следует отметить отношение советской власти и к мощам, с которыми трупоположение Ленина справедливо сравнивают: «Работая в деревне и ведя антирелигиозную пропаганду, мне приходится сталкиваться с взрослым крестьянством, которое прямо заявляет: «А что, разве нет новой советской религии? Есть, и мощи есть, или, вернее существует новое идолопоклонство», подразумевая под мощами мавзолей Ленина и под идолопоклонством массу существующих памятников.
Разве, говорят, не ездят поклоняться «Мощам» или для чего существуют памятники, как не для поклонения. В то же время советские «врачебные эксперты» признают мощи мумифицированным телом: «Представленное экспертизе тело, называемое мощами святителя Феодосия Черниговского, есть действительно тело человека в состоянии сухого омертвления - мумификации без признаков гниения. Тело хорошо сохранилось». Тело святого Феодосия было представлено на экспертизу 18 февраля 1921 г.
Тем большим оксюмороном выглядит произошедшее, учитывая, что Ленин непосредственным образом участвовал в кампании по ликвидации мощей которую справедливо считать частью «похоронной реформы». Ленин систематически заслушивая доклады и проекты документов, согласовывая, редактируя и утверждая их. Начатая в 1918 г. Ленину, на фоне планов по вскрытию мощей Сергия Радонежского, против такого вскрытия, в совокупности с 5000 подписей, также не возымело каких-либо результатов и 11 апреля 1919 г.
Первоначально вопрос о вскрытии мощей является вопросом местного значения. Ленина , заслушав доклад Междуведомственной комиссии по делу Троице-Сергиевой лавры, поручает Наркомюсту разработать вопрос о порядке ликвидации мощей во всероссийском масштабе. Преамбула данного акта, содержала позицию советской власти к самому факту подобной формы трупохранения, как к недопустимому. Постановление обязывает найденные мощи — предать земле или передать в музеи.
Мощи святых передавались в экспозиции Эрмитажа, музея Народного Комиссариата Здравоохранения, региональных и этнографических музеев. Отношение к мощам, как к музейному экспонату, также является точкой сопоставления между ними и телом Ленина. С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования.
Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В.
Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс. Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе.
При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего».
Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает? Какой ценой были добыты эти достижения?
Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность.
Надежды Константиновны и Марии Ильиничны, было ужасно тяжёлое и ещё больше потому, что они не могли находиться около Владимира Ильича ввиду постоянных посетителей, — пишет Беленький. Российский государственный архив кинофотодокументов Проститься с Лениным в Горки потянулись жители окрестностей. Все посетители по просьбе Беленького оставляли свою подпись на листе бумаги, который он потом отдал Марии Ильиничне. По его подсчётам, с шести вечера до полуночи расписалось больше тысячи человек. В восемь вечера приехала делегация из 35 человек от II Всесоюзного съездов Советов и Общества старых большевиков, которые начали нести почётный караул. А в полночь приехали члены Политбюро "и другие ответственные товарищи", как пишет Беленький, которые по очереди дежурили у тела Ленина до утра. В семь утра 23 января на станцию Герасимово прибыл траурный поезд.
Через час у тела сняли почётный караул, чтобы с ним наедине могли проститься родные. В 9 часов Ильича положили в гроб, а в 9:30 вынесли его из усадьбы. До железной дороги было пять километров, и весь этот путь гроб несли на руках, меняясь по очереди. Снегопады занесли дорогу глубокими сугробами, и её пришлось предварительно расчищать: как пишет Беленький, на это ушло 20 часов, работа 10-12 лошадей и такого же количества людей. На кадрах хроники из Российского государственного архива кинофотодокументов видно, как к шествию присоединяются тысячи людей. Масштабы этого паломничества поражают: старики и молодые, мужчины, женщины, дети бегут и идут бесконечным потоком, преодолевая снежные заносы, пересекая поля и реку Пахра. На кадрах хроники видно, что на станции Герасимово люди забрались даже на деревья, чтобы лучше видеть отбытие траурного поезда. Российский государственный архив кинофотодокументов К траурной процессии присоединились до 5 тысяч крестьян из окрестных сёл. Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы Через час пути поезд прибыл на Павелецкий вокзал и гроб точно так же на руках понесли до Дома Союзов, где разместили его в Колонном зале. К телу Ильича потекли толпы людей со всей страны.
Считается, что через Колонный зал Дома Союзов прошло около 700 тысяч человек. Это было общенациональное и искреннее горе: вместе с почившим вождём люди оплакивали прошедшее тяжелейшее десятилетие, в котором были Первая мировая и Гражданская война, революции, смерть и страдания.
Вышитую на ткани фразу полностью разобрать не удается, читаются лишь слова «заветы Ильича» и «на его могилу». Культ Ленина в советской России»: «На митинге петроградских женщин-работниц партийный руководитель товарищ Гордон обратился к ним с призывом пополнить ряды Коммунистической партии. Сообщение о митинге было опубликовано в «Петроградской правде» 25 января 1924 года. Скорее всего, оно и было тем самым «собранием», резолюцию которого поместили в первом номере «Работницы и крестьянки» за тот же год.
Счастливо кончился дорогой человек 23 января гроб с телом Ленина был доставлен из Горок в Москву и помещен в Колонном зале Дома Союзов, где находился на протяжении нескольких дней. В течение этого времени люди непрерывным потоком шли проститься с Ильичем. Несмотря на почти сорокаградусный мороз, они выстаивали многочасовые очереди, греясь у разведенных рядом костров. Впрочем, об этих очередях женские журналы практически не упоминали. Их читательницы рассказывали главным образом о моменте встречи с усопшим. Работница А.
Семенова, которую мы уже упоминали выше, писала: «Помню, хочу посмотреть, а от слез ничего не вижу. Смахну их рукавом, а они снова скрывают от меня лицо дорого вождя, учителя, товарища и друга. Вот лицо бледное-бледное, вот сильные руки, которые так много сделали для угнетенных, на груди орден красного знамени. И, кажется, что горит это большое сердце Ильича. Боясь разрыдаться и нарушить этот необычайный покой, я крепко сжимаю руку товарища, и, выйдя на улицу, почти теряю сознание».
Фрагменты кинодокумента: Похороны В. Гибер, А. Дорн, П. Ермолов, Ю. Желябужский, М. Кауфман, А. Левицкий, А. Лемберг, Г.
«У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина
Почему Ленина не захоронили, вопреки его «завещанию»? | Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. |
У Кремля в гранитном Мавзолее. 100 лет назад принято решение о сохранении тела Ленина | За год до рокового дня Ленин дописал ключевую часть письма к съезду – одного из пяти экземпляров завещания Ленина. |
Тайна держалась почти 100 лет: вот почему не хоронят Ленина | В. И. Ленин. Биография. Документы. |
Вынести нельзя оставить. Почему не хоронят Ленина — и надо ли?
С годами посещение Мавзолея всё чаще становится строчкой в перечне туристических повесток, где посещение Мавзолея предшествует посещению балета «Спящая красавица» или как архитектурная достопримечательность. Помимо отношения к телу умершего, как к мощам или музейному экспонату, к ним присоединяется и статус объекта научного исследования. Постановление II Съезда Советов не регламентирует вопросы ребальзамирования тела, освежений путём обмывания, последующего создания иных склепов и саркофагов, создания лабораторий, допустимость выноса тела за пределы склепа то есть эксгумации , как, например, на время Великой Отечественной Войны. Тем не менее, начатая в марте 1924 г. Воробьёва, вместе с Борисом Ильичом Збарским, она положила создание в 1939 г. Лаборатории при Мавзолее В. Лаборатория посвятила свою деятельность исключительно изучению мумификации Ленина, и видных иностранных коммунистически деятелей. Збарский же в 1944 году получает государственную премию за «выдающуюся научную работу по сохранению тела В. Ленина» в размере 150 тыс.
Этичность подобных научных работ и достижений, не поднимается в государственных органах и документах — в принципе. При всём при этом, не стоит недооценивать уровень этики советских ученых. И если в начале XX века, научная этика, только оформлялась, то к 1980-ым годам, Советский Союз становится передовиком по количеству философов, медиков, учёных развивающих эту дисциплину, как внутри Союза, так и на международном уровне. Научная этика должна четко признавать уникальность и свободу индивида, и быть обеспечена моральными и законодательными нормами и действиями со стороны общества. Одним из достижений биоэтики части научной этики , по мнению авторов, является создание Нюрнбергского кодекса, первый же принцип которого декларирует: «абсолютно необходимым условием проведения эксперимента на человеке является добровольное согласие последнего». Второй принцип обязывает эксперимент «приносить обществу положительные результаты». Анализируя исследуемый опыт мумификации через призму выводов авторов, остаётся множество вопросов к этичности исследований, например: в чём результат научного эксперимента? Какую общественно-полезную и осмысленную задачу и он решает?
Какой ценой были добыты эти достижения? Сохранены ли интересы и права на согласие, на конфиденциальность и пр. Несмотря на тот факт, что изучение тел умерших перестало находиться в ореоле «некромантии» и других суеверий, это не освобождает научных исследователей от необходимости заботиться о данных вопросах и принципах. В частности в позднем СССР, для лечебных и исследовательских практик, ключевым основанием для исследований была «безродность» и невостребованность трупов, что хоть и не предполагало непосредственное согласие умерших, но не шло в прямое противоречие с, например, мнением родственников и сохраняло конфиденциальность. Глава IV. Как таковым «наследием» Ленина не редко именуют все его труды. К сожалению у нас нет такого наследства, которое было бы озаглавлено как «завещание», «последняя воля» или «Проект декрета «О моих похоронах В. Ленин »».
Не упоминается ничего о похоронах и в т. Тем не менее, в нашем распоряжении имеется большое количество лично подготовленных, утверждённых и публичных прижизненных «воль» умершего. К Ленинским заветам относятся и декреты «похоронной реформы»: «О гражданском браке…», «Об отделении церкви…», «О кладбищах и похоронах». Некоторые из них приобретают особый оттенок, при рассмотрении их в биографическом контексте. Например, Декрет «О кладбищах и похоронах» от 07. Речь не только об исполнении обязанности Председателя СНК, но и наличия на проекте документа собственноручной пометки Ленина: «Утверждено». Игнорировать их, значит игнорировать его волю. Законы советской власти должны были распространяться на всех, в т.
Если защита прав и интересов не распространяется на отца-основателя государства, то номенклатурный произвол в отношении остальных — неизбежен. Почему на захоронили Ленина? По официальной версии, мумификация — не более чем глубокое бальзамирование для длящегося прощания, по просьбам трудящихся, а похороны считаются состоявшимися. Также нельзя принципиально отрицать законность произошедшего, так как Съезд Советов, принявший постановление о захоронении, является высшим органом власти, а именно он определил и месторасположение и «доступность для обозрения». Тем не менее, мы также не можем игнорировать возникшие, при исполнении, коллизии и прямые нарушения прав и интересов умершего: систематическая эксгумация и перезахоронение, ограничение прав близких родственников при организации похорон и захоронения, публичное проведение научных экспериментов без согласия умершего или его родственников и т. Справедливыми будут вопросы о содержании трупа и склепа из бюджетных средств, учитывая что Крупская прямо указывала, что предпочтительнее потратить похоронные деньги на социальные нужды. Одна из неофициальных версий гласит, что Сталин, мумификацией Ленина, прямо хотел заменить обряд поклонения мощам. Согласно этой версии, к идее его подтолкнуло и семинарское образование и «политический гений» самого Сталина.
Это был понятный православному обществу обряд, замена которого, на фоне «кампании по ликвидации мощей» могла ускорить политическую победу над верой, религией и церковью, которые оставались значимым конкурентом большевиков в борьбе за влияние на общество. Таким образом, мумификация Ленина стала лишь инструментом укрепления и сакрализации власти большевиков, путём использования древнейшего на территории Руси института выражения почитания и уважения верховным руководителям и военачальникам. В случае правдивости этой версии получается, что мавзолей, помимо склепа, может символизировать и торжество государственного произвола, ради достижения политических целей и задач. Поскольку сам Ленин последовательно придерживался антирелигиозных взглядов, крайне сомнительным можно считать допустимость использования его тела для обрядов, прямо ассоциирующимися с православным почитанием святых. В целом, как традиция, так и законодательство допускает существование отдельно-стоящих склепов, а равно доступ к ним всех желающих. Отношение же к находящемуся внутри склепа трупу, специально регулируется не только законодательными актами, но и нормами этики идейными, научными, культурными, государственными , как общества в целом, так и самого умершего. Тем не менее, произвол высших органов исполнительной и законодательной власти, завуалированный «просьбами трудящихся» — восторжествовал. Договор об образовании Союза Советских Социалистических Республик.
Декрет СНК Российской республики об отделении церкви от государства и школы от церкви. Декрет СНК о кладбищах и похоронах от 07. Постановление НКВД. Инструкция о порядке похорон умерших граждан и пользования кладбищами. Правительственное сообщение о смерти В. Ленина в склепе, доступном для обозрения с результатами голосования. О сооружении склепа для помещения праха В. Принято 26-го января 1924 г.
Постановление Народного Комиссариата Юстиции. О ликвидации мощей. Акт о вывозе тела В. Ленина в Тюмень. Просмотрено: 01. Соколова А. Бонч-Бруевич В. Малышева С.
Гранина Н. Обращение Н. Крупской к трудящимся в связи со смертью В.
Циолковский, открывший нам космическую эру, говорил: среди великих Ленин самый гениальный. Эйнштейн писал: такие люди, как Ленин, сберегают и приумножают совесть человечества. Бернард Шоу: если мир пойдет за Лениным, то я спокойно ухожу в мир иной, в противном случае нас всех ждут большие потрясения и несчастья.
И ещё… Ленин остается самым читаемым в мире политиком. Нет ни одной приличной библиотеки, где бы не было его полного собрания сочинений. Я вот долго размышлял: почему народ так относился к Ленину? Когда он умер, его гроб на руках несли до станции от Горок. И потом - от Павелецкого вокзала, так же на руках, в страшный моро -,до Колонного зала. В чем причина любви?
Она мне кажется очевидной. Потому что народ, который втянули в эту империалистическую бойню за деньги буржуев Англии, Франции и Америки, народ понял, что Ленин им принес мир. Народ понял, что он возрождает промышленность, сельское хозяйство. Народ понял, что он их учит, что он вкладывает свою душу и сердце в них. И великая страна, которую он спас. В том - обычном смысле, который мы вкладываем в эту скорбную дату.
В Москву устремились толпы людей, желавших в последний раз взглянуть на Ленина. С 23 по 27 января мимо гроба прошли не менее полумиллиона советских граждан. Египетская ступенчатая пирамида в Саккаре. Построена для погребения фараона Джосера, ок. Автор идеи не хоронить Ленина неизвестен.
Согласно официальным заявлениям, это предложение высказывали многие рядовые большевики в своих посланиях в руководящие органы партии. Однако в архивах таких писем не обнаруживается, что дает историкам повод полагать автором идеи Иосифа Сталина. Это был, по сути, коммунистический аналог святых мощей в рамках антирелигиозной кампании. Способ консервации предложили биохимики Владимир Воробьев и Борис Збарский: «Вынуть тело — раз, удалить всю жидкость — два. Подвергнуть тщательной прочистке все тело, промыть, если это возможно, все сосуды, кроме головы, для того чтобы удалить отовсюду кровь.
Заменить жидкость, которая в данный момент там находится, спиртами, удалить предварительно хлористый цинк, вычистить тщательно внутренние органы, а по отношению к глицерину применить способ препарирования глицерином». Читайте также Ленин притворяется китайцем: известные картины-иллюзии и их тайны «Надо представить себе ситуацию, в которую попал Воробьев, — рассказывал Юрий Лопухин. Были бурые пятна, уже шло гниение, поэтому надо было делать что-то очень радикальное. Даже с высоты сегодняшнего дня можно сказать, что это был своеобразный научный подвиг». Зиккурат — вавилонский храм — куб, увенчанный трехступенчатой пирамидой, символизировавшей небесную лестницу.
Считался обиталищем богов и был хранилищем приношения им. В зиккуратах никого не хоронили Бальзамирование останков началось в конце марта 1924 года. Сначала их нужно было пропитать формалином. Формальдегид считался лучшим фиксатором, превращающим белки в стабильные соединения полимеры , которые предупреждали распад. Кроме того, формальдегид хорошо дезинфицирует, убивая почти все микроорганизмы и большую часть грибков и плесеней.
Затем предстояло перекисью водорода обесцветить бурые пятна на лице и руках усопшего вождя: они портили его внешний вид. Наконец, следовало пропитать тело растворами глицерина и ацетата калия, чтобы ткани могли сохранять влагу и пребывали в водном равновесии с окружающей средой. Выполнив надрезы на коже, тело погрузили в ванну с формалином. С помощью хирургических игл в сохранившиеся артерии ввели формальдегид.
Через час у тела сняли почётный караул, чтобы с ним наедине могли проститься родные. В 9 часов Ильича положили в гроб, а в 9:30 вынесли его из усадьбы.
До железной дороги было пять километров, и весь этот путь гроб несли на руках, меняясь по очереди. Снегопады занесли дорогу глубокими сугробами, и её пришлось предварительно расчищать: как пишет Беленький, на это ушло 20 часов, работа 10-12 лошадей и такого же количества людей. На кадрах хроники из Российского государственного архива кинофотодокументов видно, как к шествию присоединяются тысячи людей. Масштабы этого паломничества поражают: старики и молодые, мужчины, женщины, дети бегут и идут бесконечным потоком, преодолевая снежные заносы, пересекая поля и реку Пахра. На кадрах хроники видно, что на станции Герасимово люди забрались даже на деревья, чтобы лучше видеть отбытие траурного поезда. Российский государственный архив кинофотодокументов К траурной процессии присоединились до 5 тысяч крестьян из окрестных сёл.
Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы Через час пути поезд прибыл на Павелецкий вокзал и гроб точно так же на руках понесли до Дома Союзов, где разместили его в Колонном зале. К телу Ильича потекли толпы людей со всей страны. Считается, что через Колонный зал Дома Союзов прошло около 700 тысяч человек. Это было общенациональное и искреннее горе: вместе с почившим вождём люди оплакивали прошедшее тяжелейшее десятилетие, в котором были Первая мировая и Гражданская война, революции, смерть и страдания. Российский государственный архив кинофотодокументов Гроб несли на руках от Павелецкого вокзала через улицу Пятницкая. Григорий Зиновьев, который плакал по получении известия о смерти Ленина, увидел в народном горе особую патетику.
Видели ли вы что-либо более величественное, чем эта безбрежная волна рабочих, входивших в Колонный зал, выходивших оттуда с глазами, увлажнёнными слезами, и всё-таки с поднятыми головами, и всё-таки охваченных одной великой идеей?.. Народная масса как будто второй раз переживает Великую Октябрьскую революцию". Далее Зиновьев цитирует письма рабочих на смерть вождя: "Дорогой отец наш! Или вот что писал рабочий-шахтёр Тарасов: "Заболел. Дорожили каждым его часом.
Вместе с Лениным оплакивали тяжёлые прошедшие годы
- Обсуждение (17)
- «У гроба бессмертного покойника»: как 100 лет назад липчане приняли смерть Владимира Ленина
- Нельзя провоцировать раскол в обществе: В Госдуме объяснили, почему не хоронят Ленина
- Обсуждение (17)
На смерть вождя: от сожаления до ехидства
95 лет со дня похорон Ленина. Мифическое завещание Ильича | Хоронить Ленина сначала планировали в землю, в сформировавшемся к 1924 году некрополе у Кремлевской стены. |
Похороны Ленина / Назад в СССР / Back in USSR | «Вечерняя Москва» в своем номере, вышедшем 25 января, посвятила «религиозным» откликам на смерть Ленина целую подборку заметок под общим заголовком «Православное духовенство о похоронах Ильича». |
Почему тело «вождя» еще не захоронили и кто с ним соседствует | Вечером 21 января были разосланы телеграммы с сообщением о смерти Ленина и установленной на 26 датой похорон. |