Французская «дочка» Auchan — компания Ceetrus — закрыла сделку по продаже своих активов в России. На данный момент – Ашан или если использовать французское название Auchan (читается как Ошан) является одной из самых массовых и популярных сетей. If you have Telegram, you can view and join АШАН Россия right away.
Чья сеть магазинов Ашан в России
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов | Сеть Auchan и Leroy Merlin принадлежат французской семье Мюлье, которая также владеет сетью спортивных товаров Decathlon. |
«Ашан» продолжит работу в России | Все верят что мальчик после института смог купить сеть Ашан за 35 млрд. |
Кто такой Тагир Шаймарданов, чья компания приобрела российские активы "Ашана" - Толк 15.04.2024 | В 2010 году ретейлер Auchan стал 11-м по счету в топе крупнейших в мире розничных сетей и вторым во Франции продавцом продуктов питания. |
Французская «дочка» Auchan окончательно продала активы в России
Предварительный договор о продаже торговых точек был подписан в октябре прошлого года. Правительство РФ быстро дало разрешение на сделку, однако окончательное завершение соглашения произошло только в конце марта. Уточняется, что новым владельцем ранее принадлежавших Ceetrus торговых комплексов стала компания "Торговые галереи".
Главным владельцем «Торговых галерей» является 23-летний Тагир Шаймарданов, который ранее работал в казанской юридической фирме «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов». Почему появились слухи об уходе «Ашана» Сообщения о возможном уходе сети супермаркетов «Ашан» из России появились после того, как РБК опубликовал информацию о возможном доначислении Федеральной налоговой службой сети 180,9 миллиона рублей за неуплаченные налоги. Налоговая проверка проходила в 2023 году, из этой суммы сами налоги составляли 125,9 миллиона рублей. По данным РБК, у компании Auchan Holding ранее возникали налоговые проблемы с бизнесом в Европе, что способствовало распространению слухов об уходе всего холдинга из России. Однако 16 апреля «Ашан» опроверг слухи о своем уходе с российского рынка. В пресс-релизе говорилось о том, что компания продолжает свою деятельность в России и намерена развивать несколько направлений.
Каждая в активе имеет более двух тысяч поставщиков продукции и сырья и минимум 50 тыс. Минпромторг обратился к правительству с предложением продлить ещё на год поправки, по которым отечественная розница может выкупать активы иностранных сетей. Этот запрет в июне 2023 года был снят. Эта сделка позволила сохранить рабочие места и доступность товаров, отмечает ведомство.
Дочерняя компания французского ретейлера Auchan, управлявшая в России торговыми комплексами, продала все свои активы. Фирма Ceetrus, входящая в группу «Ашан», еще 12 апреля передала все свои 40 торговых центров и галерей российской компании «Торговые галереи», узнал РБК. Супермаркеты и гипермаркеты «Ашан» пока продолжат работать под вывеской французской сети. Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах.
От российских активов избавилась "дочка" "Ашана"
«Ашан» продолжит работу в России | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
«Мы приняли решение»: «Ашан» сделал долгожданное сообщение для всех россиян | Компания «Профит Гудс» продолжает сотрудничество с сетью гипермаркетов «АШАН». |
Кто собственник Ашан: что говорят выписки из ЕГРЮЛ | В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге. |
Власти увидели риски ухода из России "Ашана", Globus и Metro
Главные ошибки сети «Ашан». Аналитики уверены, что основная причина финансовых проблем «Ашана» — это неверный выбор стратегии развития. Французская компания Ceetrus, являющая частью Auchan Holding, продала свои российские активы. Французская «дочка» Auchan компания Ceetrus продала свои активы в России. Это следует из данных единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).Согласно выписке, новым собственником активов с 12 апреля стала компания «Торговые галереи». Молодой юрист Тагир Шаймарданов стал новым собственником дочерней компании сети «Ашан» в возрасте 22 лет. Компания "Ашан Ритейл Россия" заявила о планах развивать свой бизнес в РФ, опровергнув слухи о возможном уходе с российского рынка.
Владеющая торговыми комплексами «Ашан» компания продала все российские активы
В ее российском портфеле находится свыше 150 тыс. Она управляет 40 торговыми центрами и галереями, в их числе — торговые комплексы «Акварель» в подмосковном Пушкине, Тольятти, Волгограде, «Тройка» в Москве. Консультанты, работавшие с этими объектами, также говорили «Ведомостям», что «Ситрас» владеет и прикассовыми зонами в гипермаркетах «Ашан». Предварительный договор купли-продажи был подписан в октябре 2023 года, говорится в пояснении к бухгалтерской отчетности «Ситраса». В конце года было получено разрешение правкомиссии и ФАС на осуществление этой сделки, а 25 марта 2024 года она была нотариально заверена. По данным СПАРК, основным видом деятельности компании являются аренда и управление недвижимостью, а также покупка и продажа собственных объектов. Ее собственник — 23-летний Тагир Робертович Шаймарданов, работавший в юридической фирме «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» ее текущее название — «Шаймарданов и Сабитов», офис находится в Казани, а управляющим партнером выступает адвокат Роберт Шаймарданов.
Следующим этапом развития стало поглощение в 1997 году конкурирующей компании Docks de France, владевшей сетями гипермаркетов Mammouth и супермаркетов Atac. В августе 2022 года в Испании было куплено 235 супермаркетов [6]. В декабре 2023 года у Groupe Casino было куплено ещё более 300 супермаркетов и гипермаркетов совместно с Les Mousquetaires [7]. Семье Мюлье через Association Familiale Mulliez [en] принадлежит ещё ряд компаний, преимущественно в сфере торговли, включая Decathlon спорттовары и Leroy Merlin хозтовары [8].
Никто из членов семьи Мюлье не является миллиардером , так как все они имеют равную долю состояния в каждой компании, это одно из главных правил семьи, скреплённых договором [9]. Семья Мюлье насчитывает около 700 членов [10]. Антуан Гролен Antoine Grolin, род. Сеть Auchan Retail по состоянию на 2023 год насчитывала 2354 торговые точки в 12 странах, а также интернет-магазин, персонал состоял из 154 тыс.
Как стать поставщиком Ашан. Что такое аудит и как к нему готовится. Что такое собственная торговая марка и сколько видов СТМ у Ашан. Как Ашан проводит аудит в своих магазинах.
РБК направил запрос в «Ситрас».
По данным СПАРК, основным видом деятельности компании являются аренда и управление недвижимостью, а также покупка и продажа собственных объектов. Ее собственник — 23-летний Тагир Робертович Шаймарданов, работавший в юридической фирме «Шаймарданов, Ялилов и Сабитов» ее текущее название — «Шаймарданов и Сабитов», офис находится в Казани, а управляющим партнером выступает адвокат Роберт Шаймарданов.
В Минпромторге подтвердили намерение «Ашана» продолжить работу в России
Сеть гипермаркетов «Ашан» подтвердила, что не покинет Россию. Компания Ceetrus, которой владеет французская группа Auchan, продала свои активы в России, следует из данных ЕГРЮЛ. Тогда же в компании «Ашан» заявили об отсутствии сведений о том, что торговая сеть может уйти с российского рынка. Сеть гипермаркетов «Ашан» подтвердила, что не покинет Россию. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
"Дочка" "Ашана" продала активы в России
Выручка ООО «Ашан» (ее гендиректором является Иван Мартинович) в 2020 году составила 223,2 миллиарда рублей, а чистый убыток — 4,8 миллиарда рублей. Ритейлер «Ашан» (Auchan Retail) останется работать в России, сообщил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. Сеть супермаркетов "Ашан" не покинет Россию. Об этом заявил РБК замминистра промышленности и торговли Виктор Евтухов. |. Ранее в СМИ появилась информация о продаже активов Auchan Holding, в которую входит «Ашан», компании «Торговые галереи». Торговая сеть «Ашан» входит в Auchan Holding, который принадлежит французской ассоциации семьи Мюлье.
В Минпромторге подтвердили намерение «Ашана» продолжить работу в России
Это стандартная ситуация, собственники меняются в силу разных обстоятельств — коммерческих и политических интересов, но мы живём в прозрачном мире, и иногда такие новости могут быть неверно истолкованы, интерпретированы и негативно сказаться на восприятии самого бренда конечными потребителями, что в свою очередь может привести к потере прибыли. Поэтому в свете довольно жёстких высказываний французской стороны относительно России и её внешней политики, марка «Ашан», которая традиционно связана в сознании потребителей с Францией, решила заранее показать «на чьей она стороне» и определить свои позиции, объявив об этом в официальном информационном поле.
По словам одного из партнеров компании, вопрос выхода из недвижимости в России периодически возникал у акционера Ceetrus на протяжении последних нескольких лет, но до серьезных переговоров с потенциальными покупателями до сих пор не доходило. Один из работавших с группой консультантов сообщил, что купить активы Ceetrus хочет логистический оператор «Лидертранс» из Татарстана. Альтернативные претенденты не назывались.
В апреле стало известно, что ФНС может доначислить российскому подразделению «Ашана» 180,9 млн руб.
Руководство подобные разговоры игнорирует и делится амбициозными планами — якобы намечается открытие логистического центра в Москве и новых гипермаркетов в столице и на Урале. Убыточные гипермаркеты «Ашан» Эксперты уверены, что одна из главных ошибок ритейлера — это как раз вкладывание денег в гипермаркеты. На сегодняшний день крупную прибыль приносит другая модель бизнеса, так называемые «магазины у дома». В принципе, в «Ашане» это поняли, но слишком поздно. Первые городские магазины «Атак» стали открываться в 2013 году, когда у «Магнита» было уже 7000 точек, а у «Перекрестка» около 3000. К тому же гипермаркеты «Ашан», по сути, живут своей жизнью. У них нет общего ассортимента и цен, но есть общий формат — приблизительно 15 тысяч квадратных метров торговой площади, что, опять же, нелогично. Подобный размер магазинов рентабелен в Москве, Екатеринбурге и Самаре, а вот в остальных городах лучшие показатели выдают точки площадью около 8 тысяч квадратных метров. У «Ашана» есть и внутренние проблемы — продвижение по карьерной лестнице невозможно без знания французского языка, отсутствует международная ориентированность.
Ритейлер не принимает быстрых решений, некоторые важные вопросы могут решаться годами, к примеру, доставка продукции через интернет. Конкуренты вышли на этот рынок еще несколько лет назад, а «Ашан» только в 2018 году. Таким образом, можно подытожить главную проблему ритейлара — рынок меняется, требования покупателей меняются, а «Ашан» продолжает гнуть свою устаревшую линию. Перспективы ритейлера С 2015 года выручки «Ашана» стали планомерно снижаться, сейчас этот разрыв достиг десятков миллиардов рублей. Однако участники рынка уверены, что пока компания все равно остается в плюсе, но это ненадолго — грядущая реорганизация отнимет приличную часть доходов. Ритейлер хочет отойти от традиционной модели дискаунтера, обещая появление предложений в среднем и премиум-сегментах.
Правление Auchan Holding — совет из председателей всех направлений бизнеса корпорации: Ceetrus — Вианни Мюлье представитель семьи собственников ; Auchan Retail — Эдгар Бонт; Глава правления — Эдгар Бонт ранее занимал должность президента сети магазинов под торговой маркой Kiabi. Эдгар Бонт Деятельность продуктового ритейлера в России с 2017 года контролируется президентом подразделения Француа Реми работает в компании с 1987 года, возглавлял подразделения Ашан в Румынии и Люксембурге. Француа Реми пришел на смену Жан-Пьера Жермена, досрочно вышедшего на пенсию. За последние несколько отчетных периодов аналитиками отмечается падение выручки компании. Это связано, в первую очередь, с внедрением новой бизнес-модели и модернизации торговых залов: компания решила отойти от работы в качестве дискаунтера.
«Ашан» продолжит работу в России после продажи активов
Обсудить В феврале 2015 года в отделении «Движения молодых коммунистов Франции» MJCF в городе Лилле произошло нечто необычное: к активистам пришёл пожилой миллиардер Жерар Мюлье, основатель «Ашана» и «патриарх» влиятельной семьи предпринимателей. Он начал критиковать один из плакатов коммунистической партии, на котором был изображён он сам. Французские коммунисты представили Мюлье как человека, «спекулирующего на экономическом кризисе». После разговора с коммунистами пожилой мужчина уехал с женой на «огромном Range Rover». Необычность этой истории в том, что, несмотря на влияние и богатство, миллиардер практически никогда не даёт повода для скандалов в прессе. Более того, его крайне сложно увидеть на публике. Впервые Жерар согласился появиться на экране телевизоров в 1986 году, через 25 лет после открытия первого «Ашана». Он объяснил , почему оставался в стороне от шумихи и журналистов: «Я не умею говорить в телевизионных интервью, не умею организовывать масштабные шоу.
Я умею создавать компании». Больше всего Мюлье ненавидит, когда его семью выставляют в неверном, на его взгляд, свете. Он признавался журналисту Le Point: «Я борюсь с ложью. Люди говорят много неправды обо мне. Это приводит меня в ярость! В семейной империи — десятки брендов. Автор Le Monde Ванесса Шнейдер отмечает : Мюлье «прячутся, но их продукты вторглись в нашу повседневную жизнь, а их бренды формируют наш ландшафт, как многие знакомые ориентиры.
Жерар злится, когда его упоминают в числе состоятельных людей. Во Франции говорят, что он вор. Я не самый богатый человек во Франции! Это ложь. Как и другие члены моей семьи, я являюсь акционером. Вот и всё». Мюлье не случайно упоминает семью, когда говорит о бизнесе.
По мнению некоторых французских журналистов, клан Мюлье построил своего рода «семейный коммунизм» и фактически сообща управляет целым рядом на первый взгляд автономных компаний. Эта экзотичная форма управления делами, как и семейное кредо «добро не делает шума, а шум не делает добра», появилась в семействе французских предпринимателей не случайно. Всё началось с родителей Жерара. Месье и мадам Мюлье были трудолюбивыми и амбициозными людьми. Их сын Жерар пошел ещё дальше. Он основал компанию Phildar, которая производила и продавала вязальные машины. Жерар-старший и его жена вставали в 7 утра и работали до 8 вечера, иногда оставаясь на заводе ночью.
Этот запрет в июне 2023 года был снят. Эта сделка позволила сохранить рабочие места и доступность товаров, отмечает ведомство. К тому же, новый якорный арендатор повысил доходы торговых центров. Минпромторг предлагает распространить действие этих изменений на 2024 год, чтобы российские торговые компании могли покупать активы иностранной розницы без каких-либо ограничений.
Их купила фирма X5 Group, которой принадлежат "Пятерочки" и "Перекрестки". Поэтому Минпромторг предложил продлить снятие запрета на 2024 год, а также позволить отечественным торговым компаниям покупать активы иностранной розницы без каких-либо ограничений. По данным издания, Мишустин уже поставил подпись под бумагами Белоусова, а проект закона поступил в кабмин РФ. Ранее пресс-службы торговых сетей "Ашан" и Metro заявляли , что не планируют покидать российский рынок.
Разделение прав собственности на объекты недвижимости АШАН в России произошли еще в 2012 году: с этого времени права собственности на торговые галереи в собственных объектах АШАН были оформлены на другую компанию. При этом обе компании в настоящее время продолжают оставаться сособственниками в общих объектах недвижимости. Смена учредителей, как и любые другие структурные или организационные изменения, происходящие в сторонних компаниях, никак не влияют на деятельность компании АШАН в России", - пояснили в торговой сети.
«Ашан» планирует к 2024 году стать «полностью другой компанией»
Не ради прибыли. «Ашан» отказался уходить из России 30.08.2022 | Банки.ру | Торговые сети «Ашан», «Леруа Мерлен» и «Декатлон», принадлежащие французской семье Мюлье, попали в России под проверку финансово-хозяйственной деятельности. |
Французская «дочка» Auchan продала свои активы в России | Новости экономики | Известия | 14.04.2024 | После новости про уход сети «Леруа Мерлен», возникло много вопросов и комментариев о дальнейшей судьбе сети «Ашан» — также бизнеса с французскими корнями. |
Закрытие «Ашана»: почему торговая сеть «Ашан» и Патрик Мюлье закрывают магазины в России
Комментарий торговой сети последовал за вчерашними новостями о продаже французской компанией Ceetrus (входит в группу Auchan Holding) своих российских активов компании «Торговые галереи» Тагира Шаймарданова. Подробности биографии 23-летнего Тагира Шаймарданова из Набережных Челнов, чья компания приобрела российские активы принадлежащей Auchan компании Ceetrus, рассказывает ФедералПресс. Компания Ceetrus, которой владеет французская группа Auchan, продала свои активы в России, следует из данных ЕГРЮЛ. В Китае сетью Auchan управляет совместное тайваньско-французское предприятие Sun Art Retail Group, базирующееся в Гонконге. АШАН Ритейл Россия– российское подразделение Auchan Retail. Auchan Retail – крупная торговая сеть, представленная в 17 странах мира.
«Ашан» или хруст французской булки
Кроме того, супермаркет предлагает все промышленные группы товаров, необходимых для дома и дачи, содержания домашних питомцев. Помимо широкого ассортимента продовольственных и непродовольственных товаров различных производителей и брендов у сети "Ашан" есть собственная линия производства товаров с оптимальным соотношением цены и качества. Московская обл.
Ceetrus управляла в России 150 тысячами метров торговых площадей, главными объектами были ТЦ «Акварель» и «Тройка» в Москве, Волгограде, Тольятти и других городах. Эта же фирма распоряжалась прикассовыми зонами супермаркетов «Ашан». Покупатель французского бизнеса, компания «Торговые галереи», принадлежит 23-летнему казанскому юристу Тагиру Шаймарданову. Сделка была фактически завершена еще осенью 2023 года, но стороны были вынуждены до марта ждать одобрения правительственной комиссии.
Ранее в Интернете появилась информация, что «Ашан» якобы уже приняла решение закрыть свои магазины и озвучит его в самое ближайшее время. Доверять им нет основания: наши магазины продолжают работать как обычно», — заявили в пресс-службе «Ашана». Первый гипермаркет «Ашан» открылся в России 28 августа 2002 г.
Злые языки давно назвали «Ашан» конфедерацией независимых магазинов: нет единого ассортимента, единой ценовой политики кроме общих принципов , единого мерчандайзинга. Бизнес-процессы не формализованы, не прописаны. Каждый гипермаркет во многом сам творит свой бизнес-процесс.
Все «Ашаны» разные. И на большом объеме это создает хаос», — говорит еще один собеседник MarketMedia. В других городах — нет. Даже в Петербурге потребовалось несколько лет, чтобы вывести этот формат на breakeven точку безубыточности. А все потому, что для России самый востребованный формат гипермаркетов 7-8 тыс. Менеджмент «Ашана», опьяненный успехом в Москве, этот факт упорно игнорировал пять самых больших «Ашанов» были в Москве, каждый с оборотом около 300 млн евро по курсу 40 рублей за евро.
Но… головокружение от побед не доводит о добра», — называет третью причину источник на рынке. Четвертая причина — очевидные проблемы менеджмента. Как говорит один из бывших сотрудников сети, «Ашан» так и не стал международной компанией: «Это французская компания с международным участием. Без французского языка карьеры в ней не сделать. А французские топ-менеджеры недостаточно доверяют местному персоналу. При этом у них довольно низкая планка требований и к себе, и к подчиненным.
У французов, в отличие от англосаксов, вообще не очень принято «дожимать». Жестко спрашивать с подчиненных — плохой тон. Эта особенность, помноженная на децентрализацию, создала благоприятную атмосферу для тех, кто не сильно напрягается. Делаешь — не сильно похвалят, не делаешь — не сильно поругают. А чтобы тебя уволили, надо вообще серьезно постараться. На этом фоне в компании остались «чиновники», с которых мало спрашивают, но они и не очень утомляют.
Амбициозные и рьяные кадры поразбежались». И, наконец, пятая проблема, которая является следствием нетребовательности менеджмента, — это отвратительный ассортимент. Ты помнишь, как все начиналось? В первые годы он был очень популярен среди населения, в выходные в него устремлялись вереницы машин, на кассах были огромные очереди и забитые доверху тележки с товарами. Ретейлер потерял свои конкурентные преимущества, когда начались контрсанкции и он не смог ввозить в страну многие французские товары, в том числе вино и сыры, за которыми россияне любили ездить именно в эту сеть. Сейчас сеть, по официальной информации, насчитывает 338 объектов, всего в компании трудится 41 тыс.
Однако последние годы французский ретейлер теряет долю рынка в России.