Эксперты по кибербезопасности сообщили о новой схеме мошенничества, которую хакеры применяют для получения доступа к аккаунтам пользователей портала «Госуслуги». Юрист Хаминский: из-за нового вида мошенничества с «Госуслугами» можно лишиться жилья.
Мошенники стали рассылать россиянам сообщения в мессенджерах о взломе "Госуслуг"
Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости. Сделала ли это техподдержка сервиса или сами мошенники — неизвестно. Далее мошенники меняют на «Госуслугах» данные жертвы и уже могут совершать от ее имени любые действия, вплоть до отчуждения квартиры. Что делать, если взломали «Госуслуги»? Как защитить свой аккаунт на «Госуслугах» от взлома мошенниками и как поставить защиту для учетной записи, а также что делать, если аккаунт взломали. Что делать, если взломали «Госуслуги»?
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram
За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Новая Схема Обмана. Мошенники взламывают Госуслуги Чтобы украсть личные данные, продать их на черном рынке или взять микрокредит на ваше имя. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей.
В нижегородской полиции рассказали, чем грозит взлом аккаунта на Госуслугах
Мошенники отправляют сообщения по СМС, в мессенджеры и на электронную почту, утверждая, что учётная запись на «Госуслугах» якобы взломана или заблокирована. На данный момент я не смог получить подобную услугу напрямую в сервисе, но вот некоторые банки и конторы онлайн микрозаймов предоставляют возможность быстрой авторизации с помощью госуслуг, еще и увеличенные суммы при этом обещают одобрить. Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Делают они это ради оформления кредитов и кражи недвижимости.
Фишеры завлекают пособием на Госуслугах и подсовывают Android-трояна
Специалисты портала «Госуслуги» предупредили россиян, что мошенники возобновили попытки завладеть персональными данными пользователей сервиса, а также дали советы по защите аккаунтов. Что же делать, если мошенники взяли кредит через Госуслуги. На имя учительницы Анастасии Павлович взяли кредит без ее ведома, взломав ее аккаунт на Госуслугах, сообщает Эксперты Роскачества рассказывают как работают мошенники на сайте Госуслуг, как не стать их жертвой и что делать, если взлом и оформление кредита злоумышленниками всё-таки произошло. Эксперты ГК «Солар» выявили и заблокировали фейковые сайты Госуслуг, созданные мошенниками для получения доступа к банковским счетам. Мошейники через госуслуги получили данные его паспорта снился и даже электронную подпись.
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
У жителя Москвы мошенники украли аккаунт на "Госуслугах" и смогли оформить огромный кредит в миллион рублей. Не исключено, что мошенники так и сделают. Не исключено, что мошенники так и сделают.
«Взломали мои Госуслуги и взяли кредит». И еще 5 схем, о которых вы не знали
В таком случае вы сразу попадёте на страницу регистрации. Пройдите регистрацию на Госуслугах через банк. Вам понадобится ввести код из СМС или пуш-уведомления. Регистрация на Госуслугах через банк После этого банк сверит ваши паспортные данные с теми, что указаны на Госуслугах. Если они совпадают, то на вашу электронную почту, привязанную к банку, придёт письмо для входа в Госуслуги. Этот способ поможет только в том случае, если данные в банке и на Госуслугах совпадают. Но они могут не совпадать в некоторых ситуациях, например, если вы недавно поменяли паспорт и не обновили его данные на сайте банка.
Если информация не совпадает, восстановить доступ к Госуслугам быстро не получится. Нужно отправляться в ближайший центр обслуживания МФЦ. Найти его можно на этой карте. Предъявите работнику многофункционального центра свои документы и попросите восстановить пароль от Госуслуг. После сверки документов сотрудник МФЦ попросит вас назвать номер телефона и электронную почту, привязанные к аккаунту на Госуслугах.
Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист.
Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать. Преступники узнают номер телефона, адрес электронной почты и другие персональные данные заинтересовавшего их лица.
Надо зайти в Профиль - Безопасность - Вход в систему и включить параметр "Вход с подтверждением", а способом подтверждения указать, например, "СМС на номер", тогда в подтверждение надо ввести будет код из СМС. Я бы рекомендовал включать "вход с подтверждением", он же двухфакторная или мультифакторная аутентификация, он же MFA или 2FA во всех используемых сервисах, где есть такая функция почтовые сервисы, клиент-банки и т. Интересна ситуация с федеральным номером. Вроде как числится за ПАО "Ростелеком".
У меня нет понимания, как его смогли заполучить мошенники. Причем произошло это недавно, так как несколько часов назад поиск в Интернете показывал, что только Тинькофф за что ему респект считал этот номер мошенническим. Обновление: В комментариях засветился, еще один федеральный номер , используемый мошенниками - 88006003756.
Сначала аферисты присылают пользователю по почте, через мессенджер или через СМС «уведомление» о том, что его аккаунт якобы взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа. Также пользователю могут предложить самостоятельно позвонить по этим номерам.
Если пользователь вступает в общение с аферистами, то они просят у него сообщить данные «для проверки и восстановления» доступа, то есть код, который приходит при двухфакторной аутентификации для подтверждения входа.
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Медвежья «госуслуга»: мошенники придумали новую схему обмана в Telegram 22:52 08. Один из популярных развлекательных Telegram-каналов рекламирует ресурс под названием "Госуслуги в Telegram" с аватаром, похожим на логотип официальных "Госуслуг". Данный канал — закрытый, для вступления нужно подать заявку. Канал обещает предоставлять информацию, например, о том, как оформить пособие в размере более 45 тысяч рублей, "если у вас есть хоть один родственник…", "быстро и легко получить пособия при рождении ребенка", получить выплату в 107 тысяч рублей "рожденным с 1946 по 1991 год" и прочее.
Стоит отметить, что в итоге именно эта система и заставила молодого человека проверить, все ли в порядке с его аккаунтом. Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт.
При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники. То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги». Одним из таких способов является двухфакторная аутентификация, обратил внимание Александр Дворянский. Второй вариант — делать сложный пароль, алгоритм которого известен только вам», — объяснил специалист.
Для настройки контрольного вопроса на «Госуслугах» вам необходимо выполнить следующие шаги: 1. Перейдите в раздел «Безопасность». Переведите переключатель в активное положение, он станет синего цвета. Задайте контрольный вопрос и ответ на него. Эта информация должна быть известна только вам.
Введите свой пароль и нажмите кнопку «Включить». Чтобы усилить защиту своих данных, рекомендуется срочно активировать контрольный вопрос. Это простой, но эффективный шаг, который поможет в первую очередь людям старшего поколения усилить безопасность вашей учетной записи на «Госуслугах» и предотвратить попытки мошенников получить доступ к вашим данным.
Мошенники просит его зайти в свой личный кабинет на портале «Госуслуг» и продиктовать 4 цифры из смс-сообщения, которые человек получит на телефон. По сути эта комбинация — пароль для входа в аккаунт, и при их передаче мошеннику человек предоставляет злодеям полный доступ к своим персональным данным, — объясняет старший оперуполномоченный отделения по раскрытию хищений, совершенных дистанционным способом, УМВД по г. Череповцу Матвей Гущин. Мошенники обязательно воспользуются полученной информации с целью попытки обмана гражданина, и речь их будет очень убедительна, ведь они будут оперировать реальными данными.
Легенда от лже-сотрудников портала «Госуслуг» может быть разной. Например, человеку могут сказать, что его личный кабинет на этом ресурсе разблокирован, и попросят сообщить цифры из смс, которые опять же приходят при входе пользователя в личный кабинет. Мошенники продумали все до мелочей, часто они звонят через мессенджер «Ватсап», с московского номера с кодом 495 , а на аватарку ставят узнаваемую картинку с портала «госуслуг». Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным.
Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг
КЭП участвует в сделках с автомобилями и недвижимостью, и экспертам уже известны случаи, когда мошенники, получив КЭП владельца аккаунта, переоформляли в свою собственность его недвижимость, а потом её продавали. Основная проблема в кредитах, взятых на владельца аккаунта, заключается в том, что владелец зачастую даже не знает об этом. Существуют примеры, когда людей, собирающихся на отдых, разворачивали в аэропорту, уведомляя их о задолженностях. Напомним, что, по законодательству РФ, каждый гражданин имеет право два раза в год бесплатно проверять свою кредитную историю в Бюро кредитных историй. К сожалению, пользуется этим правом далеко не каждый.
Как защитить свой профиль на Госуслугах? В принципе, учётную запись на Госуслугах взломать невозможно. Сервис надежно защищен от любых посягательств, и успешных попыток взлома с нуля на данный момент не зафиксировано. Однако всегда остается человеческий фактор.
Спрашивает, каким способом можно прислать документы, и говорит, что для подтверждения операции надо будет назвать код из смс, которая придёт от «Госуслуг». И если жертва называет код восстановления, рядом с которым, кстати, чёрным по белому написано, что сообщать цифры нельзя никому , то у неё банально крадут аккаунт. А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно. Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем.
В минцифры утверждают, что данные пользователей надежно защищены. У операторов есть специальный скрипт, который позволит выявить мошенников и объяснить пользователю, какие действия нужно предпринять, чтобы сохранить безопасность своего аккаунта. Также операторы собирают номера, с которых звонили злоумышленники, и передают их в Банк России, так как это могут быть банковские мошенники. В минцифры РФ напомнили, что сотрудники портала Госуслуг никогда не звонят без заявки гражданина и не запрашивают его данные: не передавайте третьим лицам номер телефона, СНИЛС, данные паспорта или любую другую информацию. В прес-службе минцифры подробно описали схему мошенничества. Мошенники инициируют по телефону восстановление пароля к учетной записи пользователя, чтобы украсть его аккаунт.
После этого большинство людей втягивается в разговор, не подозревая, с кем общаются на самом деле. Затем у вас интересуются, каким способом отправить документы — «Почтой России» или посредством электронной почты. Независимо от ответа вам сообщат, что документы к отправке готовы и остается лишь ввести в программу код подтверждения, — рассказывает юрист. Обычно эта просьба не вызывает подозрений: так часто работает доставка. Далее жертве сообщают, что архив направляет через «Госуслуги» СМС-сообщение с кодом, и просят его назвать.
«Никому не сообщайте код из смс»: «Госуслуги» предупредили пользователей об активизации мошенников
Суть схемы такова: пользователи получают уведомление через мессенджер, электронную почту или SMS о предполагаемом взломе или блокировке своего аккаунта на портале «Госуслуги». В сообщении указывается номер телефона для связи с предполагаемым поддельным представителем поддержки, который обещает восстановить доступ к аккаунту. Мошенники затем убеждают пользователей сообщить код двухфакторной аутентификации под предлогом проверки и восстановления доступа. Кроме того, хакеры могут отправить вредоносную программу или ссылку, предоставляющую им удаленный доступ к устройству пользователя.
Это удобно, чтобы оплатить услуги в онлайн или записать к врачу. Но теперь это и опасно, потому что до сервиса добрались мошенники. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло.
Мошенники звонят жертве Новый способ мошенничества, о котором мы узнали, начинается с телефонного звонка. Приветливая девушка представляется сотрудницей «Госуслуг», называет свои фамилию, имя, отчество и сообщает, что ваш личный кабинет атакуют мошенники. Обманщики якобы пытаются изменить номер телефона, который у вас привязан к «Госуслугам», и им нужно срочно помешать.
Как мошенники сумели раздобыть данные? Во-первых, некоторые из них есть в открытом доступе: те же самые номера телефонов часто привязаны к соцсетям. Во-вторых, некоторые компании не следят за безопасностью данных, и мошенники, используя уязвимость, воруют информацию.
Так данные могут утечь, например, у различных служб доставки, мобильных банков, сервисов лояльности в магазинах. Авторизация на сайте «Госуслуг». Именно на номере телефона, который привязан к личному кабинету, держится новая мошенническая схема.
Казалось бы, это уже заезженный сценарий телефонных аферистов, и пора положить трубку. Но несколько нюансов заставляют потерять бдительность и поверить собеседнику: Если потерять доступ к личному кабинету и пытаться его восстановить, на телефон придет СМС с кодом подтверждения или же позвонит представитель службы безопасности «Госуслуг». Мошенники звонят с этого же номера.
В конце октября на «Госуслугах» была введена обязательная двухфакторная аутентификация для входа пользователей. Мошенники после этого начали применять новую схему атак для получения доступа к аккаунтам. Сначала аферисты присылают пользователю по почте, через мессенджер или через СМС «уведомление» о том, что его аккаунт якобы взломан или заблокирован в связи с подозрительной активностью. Также в сообщении указываются номера телефонов, с которых поступит звонок от «службы поддержки» для восстановления доступа.
Вероятно, поэтому мошенники и получили доступ к учетной записи. Петербуржец пользовался двухфакторной аутентификацией и пока не ясно, как неизвестные ее обошли. Стоит отметить, что в итоге именно эта система и заставила молодого человека проверить, все ли в порядке с его аккаунтом. Мошенники могут украсть и машину Когда злоумышленник получает доступ к таким ресурсам как «Госуслуги», он может, например, попытаться перевести в собственность автомобиль или оформить кредиты, рассказал в интервью «Ямал-Медиа» эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Александр Дворянский. Потому что это именно фактор проверки подлинности. Она, по-моему, с первого октября как раз стала обязательной», — отметил эксперт. При этом следует собрать как можно больше доказательств того, что аккаунтом завладели злоумышленники. То есть нужно набрать максимальную доказательную базу и быстро идти в полицию». Александр Дворянский эксперт по кибербезопасности, директор департамента информационной безопасности Sitronics Group Лучшая защита — действие на опережение Стоит превентивно позаботиться о безопасности своего аккаунта на портале «Госуслуги».