Обязательная маркировка одежды и товаров легкой промышленности стартовала с 1 января 2021 года. С этой даты на таких товарах появится код маркировки, который позволит убедиться в легальности и качестве товаров при помощи приложения «Честный знак», сообщает «Честный знак». «Честный знак» присваивает каждой единице товара уникальный код маркировки — двумерный штрих-код формата DataMatrix.
"Честный знак" зафиксировал в 2022 году 123,4 млн нарушений в сфере легпрома и обуви
«Честный знак»: маркировка одежды с 1 апреля 2024 года | Национальная система маркировки "Честный знак" по итогам 2022 года зафиксировала 123,4 млн отклонений от правил оборота маркированных обуви и товаров легкой промышленности. |
Обязательная маркировка одежды и текстиля в 2024 году | Смотрите видео онлайн «Маркировка остатков Легкой промышленности 2024 год» на канале «Честный ЗНАК» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 28 декабря 2023 года в 15:51, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. |
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года | «Честный знак» присваивает каждой единице товара уникальный код маркировки — двумерный штрих-код формата DataMatrix. |
Маркировку одежды в РФ с 1 апреля 2024 года расширят на новые категории товаров
Правила обязательной маркировки товаров легкой промышленности в 2024 году в системе Честный Знак по расширенному перечню. Маркировка легкой промышленности: как и кому нужно маркировать остатки. Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года.
С 1 апреля 2024 года введена обязательная маркировка еще 15 групп товаров легкой промышленности
Когда начнется эксперимент и как к нему относятся в отрасли Ранее, 25 марта, сообщалось, что Министерство промышленности и торговли России предложило с 1 марта 2025 года начать маркировать нижнее белье , купальники, носки и чулки, перчатки и варежки, головные уборы, галстуки, платки и детскую одежду — всего 12 позиций. Тогда же руководитель товарной группы ЦРПТ Анна Петрушина рассказала, что маркировка товаров легкой промышленности в РФ уже зарекомендовала себя как сверхэффективная мера борьбы с нелегальным оборотом.
Реализация товаров из официального перечня без маркировки производителям грозила бы серьезными штрафными санкциями вплоть до уголовной ответственности.
А вот реализация товаров из официального перечня без маркировки производителям грозила бы серьезными штрафными санкциями вплоть до уголовной ответственности по статье 171. В зависимости от вида нарушений для индивидуальных предпринимателей штрафы составляют от 5 тысяч до 10 тысяч рублей с конфискацией, для организаций — от 50 тысяч до 300 тысяч рублей с конфискацией. Также виновному грозят принудительные работы или лишение свободы на срок до 3 лет, а при причинении ущерба в особо крупном размере — штраф до 9 млн рублей.
Чтобы избавить потребителей от подделок Проект соответствующего постановления был разработан Минпромторгом России еще в прошлом году. Введение обязательной маркировки поможет стабилизировать ситуацию, как в случае с маркировкой меховых изделий, ставшей обязательной с 2016 года. Эта мера позволила выявить и пресечь нелегальный товарооборот, тем самым снизив объем некачественного товара, уверяют авторы инициативы.
Обязательную маркировку одежды, согласно букве закона, на территории России ввели с января 2021 года. Первыми в списке оказались четыре категории изделий: одежда, включая рабочую, изготовленная из натуральной или композиционной кожи; блузки, блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания, для женщин и девочек; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки включая лыжные , ветровки, штормовки и аналогичные изделия — для всех; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное. По мнению Минпромторга, внедрение системы обязательной маркировки одежды еще на производственном этапе гарантирует потребителю подлинность и качество вещей.
Кроме того, любой покупатель сможет проследить весь путь приобретаемого товара, а подделка не сможет попасть в оборот. Механизм работы по маркировке товаров пошагово расписан на сайте Центра развития перспективных технологий, который выступает оператором данного процесса «Честный знак». Генерацию кодов изготовитель оплачивает отдельно по каждой товарной единице.
Далее напечатанный штрих-код стандарта Data Matrix нужно нанести на каждый экземпляр изделия — на ярлык одежды, липкую этикетку или на упаковку товара.
Это касалась только изготовителей и импортеров. В 2024-м планируются изменения для розницы и продуктов в упаковке других видов. С этой же даты розница начинает представление сведений в систему о продажах слабоалкогольных напитков в кегах через кассы. Подача информации о реализации пива в любой упаковке становится обязательной с 1 июня.
Правило касается и розницы, представителей оптовой торговли. Полный запрет на реализацию непромаркированных слабоалкогольных напитков вводится с 15. Оно упростит и ускорит основные бизнес-процессы, связанные с учетом маркируемых товаров. Среди них: проверка КМ фактически поступивших товаров с указанными в документах; инвентаризация; ввод в оборот и вывод из него штрих-кодов Data Matrix; комплектация заказов, в которые входит маркированная продукция, с формированием отгрузочной документации; отправка на печать с ТСД этикеток с идентификаторами; приемка, отгрузка, списание, перемещение товаров и многое другое. Программное обеспечение DataMobile включено в реестр российского ПО.
Решения совместимы с большинством типовых конфигураций 1С. Легко устанавливаются на ТСД любых моделей, функционирующих на базе Android.
Считается, что QR-коды DataMatrix-коды помогают бороться с контрафактом и позволяют желающему отследить путь товара от производителя на полку магазина. До конца 2024 года правительство рассчитывало охватить кодами вообще все доступные к продаже товары. Бумажка с кодом должна приклеиваться на каждую единицу товара. Госбюджет рассчитывал получать от системы маркировки 121 млрд рублей в год.
При приостановке маркировки правительство будет обязано выплатить оператору системы компенсацию. Бизнес оказался не рад отказу правительства полностью приостановить обязательную маркировку. В офисе общественного омбудсмена в сфере малого и среднего предпринимательства решение временно отменить уголовную ответственность посчитали обескураживающим. А штрафы и оброк за свои… марки собирать продолжат… Пока будет с кого. Титаник, ей богу». Организация «Общественная потребительская инициатива», которая подала прошение сохранить маркировку, зарегистрирована весной 2014 года и позиционирует себя как защитник прав потребителей в области электронной коммерции.
Создана при поддержке Российского государственного торгово-экономического университета РГТЭУ , участвует в Госсовете по национальной системе защиты прав потребителей, Консультативном совете Роспотребнадзора, экспертном совете ФАС по рекламе и недобросовестной конкуренции.
Какие виды одежды подпадают под маркировку в 2024 году
Остатков Маркировка остатков одежды В 2023 году производители и продавцы товаров лёгкой промышленности обязаны легализовать всю имеющуюся у них продукцию: маркировка остатков одежды, согласно планам Минпромторга, должна быть завершена осенью, а сведения о вводе этих товаров в оборот должны быть поданы в систему Честный ЗНАК до конца года. Цифровая маркировка одежды и текстиля началась ещё в 2021 году. Её главные задачи — исключение из товарооборота некачественной продукции, создание здоровой конкурентной среды для легальных участников рынка, а также забота о потребителе — с цифровой маркировкой любой покупатель может отсканировать код товара через специальное приложение и проверить информацию о нём. Разбираемся, какая одежда подлежит обязательной маркировке в 2023 году и как легализовать остатки продукции, произведённой ранее. Маркировка остатков одежды в 2023 году: какие товары нужно маркировать Маркировка остатков одежды производится в рамках масштабного проекта по отслеживанию товаров в системе Честный ЗНАК.
Ориентирование на ТН ВЭД — наиболее простой способ определить, нужно ли поработать с маркировкой для данной группы изделий. Маркировка изделий из кожи С изделиями из натуральной кожи не возникает никаких вопросов: все они подлежат маркировке независимо от вида и кроя. Что же касается композиционной кожи, то в этих случаях возможна путаница и неверные трактовки, которых все же стоит избегать. Дело в том, что для создания композиционной кожи используются первичные и вторичные отходы кожевенной промышленности, которые перерабатываются по особой технологии. В результате получается материал, который практически невозможно отличить от натуральной кожи невооруженным глазом — однако его качество все же будет ниже. Таким образом, композиционная кожа не имеет ничего общего с эко-кожей и дерматином, созданными на основе синтетических компонентов.
Из нее чаще изготавливают спецодежду — которая подлежит маркировке точно так же, как и изделия из натуральной кожи. Правила маркировки одежды В качестве идентификатора для изделий легкой промышленности выбран код Data Matrix, который можно нанести на упаковку, клеящуюся этикетку или непосредственно сам товар.
С 1 апреля 2024 года участники оборота обязаны передавать в систему "Честный знак" сведения о маркировке указанных товаров, вводе их в оборот , обороте, выводе из него. С указанной даты на товары, произведенные в РФ или импортируемые в нее, нужно наносить маркировку. Немаркированные остатки, которые находятся во владении, пользовании или распоряжении участников оборота по состоянию на 1 апреля 2024 года, участники оборота могут хранить, перевозить, а также маркировать для последующей реализации по 30 сентября 2024 года включительно.
С этого момента вся выпускаемая или ввозимая на территорию РФ одежда из списка выше должна быть промаркирована. Но, если покупатель приобрел товар до 31 марта 2024г. А до 31 августа 2024г. Собственно это главная дата, которую необходимо запомнить большинству предпринимателей. Если у вас есть остатки немаркированной одежды, то 1 июля это срок, до которого вы можете свободно и главное законно, их продавать. После — нарушение законодательства. До этого момента предприниматели смогут промаркировать остатки товаров, которые у них были до 1 апреля. В этот день завершается описание товаров и заказ кодов маркировки в системе Честный Знак. По сути, основной этап маркировки остатков в эту дату и заканчивается, потому что когда вы заказали и получили штрихкоды, то уже выполнили бОльшую часть всей работы.
Новые правила маркировки одежды и текстиля в 2024 году
С июня 2023 года товары легкой промышленности не входят в упрощенную схему декларирования. Правительство России расширило перечень товаров легкой промышленности, которые подлежат обязательной маркировке с 1 апреля 2024 года. «Маркировка товаров легкой промышленности вводится с 2021 года. Поэтапное включение новых товаров в «Честный знак» очень важно для отрасли — это позволяет рынку адаптироваться к новым условиям без рисков. По закону с 1 апреля 2024 года список одежды и текстиля, которые нельзя продавать без обязательной маркировки в «Честном ЗНАКе», станет ещё шире.
Обязательная маркировка товаров легкой промышленности в 2024 году
Маркировка трикотажной, спортивной и рабочей одежды, а также изделий из искусственного меха и другие товары легкой промышленности, подлежат обязательной маркировке в системе «Честный знак» с 1 апреля 2024 года. расскажем, как провести описание остатков. Расширение перечня товаров легкой промышленности ЦРПТ планировал достаточно давно. С 1 марта 2023 года изменятся правила маркировки товаров легкой промышленности. Новости из telegram-канала Честного Знака.
Перечень маркированной одежды расширяют с 2024 года
Подробно порядок маркировки остатков мы разбирали здесь. Сейчас, судя по информации на Портале нормативных актов, проводится независимая антикоррупционная экспертиза документа. Оценка регулирующего воздействия проекта постановления, как следует из соответствующего описания, положительная. Поэтому, есть вероятность, что Кабмин в ближайшее время примет данный документ, и разрешит, таким образом, участникам рынка одежды до 1 мая 2021 года : хранить и перевозить немаркированные остатки, образовавшиеся к 1 января 2021 года но не осуществлять операции с ними ; промаркировать соответствующие остатки в целях осуществления операций с ними, в том числе, для продажи в розницу. Таким образом, пока нельзя говорить о том, что органы власти в компетенции которых находится маркировка легкой промышленности, продлили ее. Но высока вероятностью такого продления в части остатков маркируемой одежды и текстиля с учетом положений документа, рассмотренного нами выше. В общем случае — подключиться к системе «Честный знак», закупить оборудование для маркировки, сканирования кодов идентификации, обновить товароучетные системы для обеспечения учета движения маркируемых товаров, приобрести контрольно-кассовую технику , позволяющую обеспечивать передачу в систему «Честный знак» сведений о реализации промаркированного товара. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.
Но в последнее время мы вынуждены брать людей не на производство, а на обеспечение мероприятий по учету, в том числе кодировке. На предприятии этим занимаются три-четыре сотрудника, причем самых высокооплачиваемых. Также приходится привлекать IT-специалистов из сторонних организаций, чтобы подключить цифровую подпись для работников, которые будут заниматься маркировкой. Хотя вместо этого мы могли бы нанять еще десять швей. Помимо найма дополнительных специалистов, предприятия несут расходы на техническое оснащение и модернизацию программного обеспечения, покупку QR-кодов, материалов для печати, этикеток и так далее. За код для каждой единицы продукции надо заплатить 60 копеек - мелочь, но она тоже идет в себестоимость.
Причем платить приходится просто за цифры, сетуют предприниматели. А на маркетплейсах, где работает большинство из них, даже лишние четыре-пять процентов к стоимости товара решают, будет он продаваться или нет. Есть и такой нюанс: в отличие от золота или алкоголя, купленную одежду можно вернуть обратно продавцу. А возвращают ее часто уже без QR-кодов. И тогда восстановление маркировки превращается в квест для всего персонала. Поступают жалобы и на технические сбои в работе системы "Честный знак": - Захожу на склад, вижу скопление персонала и спрашиваю: "А что вы все тут делаете? Это негативно сказывается на оборачиваемости товаров, а порой и взаимоотношениях с клиентами.
Понятно, что "Честный знак" - система молодая, и технические проблемы будут решены.
Специалисты нашей компании могут помочь вам на каждом этапе: проконсультируем, какая именно одежда будет маркироваться с 2024 года; расскажем, как провести описание остатков; поможем получить коды в «Честном знаке», распечатать их и ввести в оборот. Если на данный момент вы продаете только немаркированную одежду и еще не зарегистрированы в «Честном знаке», необходимо выполнить следующие действия: Оформите электронную цифровую подпись ЭЦП на имя индивидуального предпринимателя или руководителя организации. В последствии могут понадобиться дополнительные ЭЦП для сотрудников, которые будут подтверждать приемку товара в электронном виде. Зарегистрируйтесь в системе Честный знак. Опишите информацию по всем остаткам по полной схеме и отправьте заявку на получение кодов в Честный знак. Получите коды, распечатайте их на принтере этикеток или другим способом.
Нанесите коды на товар и введите его в оборот. Заключите договор с оператором электронного документооборота, чтобы получать УПД накладные и подтверждать поступление маркированного товара от поставщика.
Это нарушение: после 1 июля торговать немаркированными позициями запрещено. Что делать тем, кто начинает работать после запуска обязательной маркировки одежды На регистрацию в «Честном знаке» дается 7 календарных дней с момента производства, ввоза или старта продажи маркированной одежды. Если бизнес в отдаленных или труднодоступных местностях, срок увеличивается до 30 дней. Код маркировки: что это и как выглядит Уникальным двумерным кодом Data Matrix маркируют каждый текстильный товар. Его наносят на потребительскую упаковку, этикетку или ярлык.
Data Matrix — это графический код. Если в мобильном приложении «Честный знак» отсканировать код маркировки с одежды, можно получить всю информацию о товаре: место, дату и время производства, процесс перехода от собственника к собственнику, дату и место продажи одежды. Если работаете в Saby СБИС , программа при сканировании кодов предупредит, что есть незарегистрированные в системе маркировки позиции. Графический Data Matrix часто путают с более привычными QR-кодами и линейными штрихкодами. Это все способы кодировать информацию, но они не взаимозаменяемы.
С марта 2025 года в России введут обязательную маркировку нижнего белья и детской одежды
Учет поступаемой в продажу продукции позволит государству бороться с контрабандой и фальсификацией изделий. Обязательная маркировка одежды в 2019 году — основное условие для допуска к товарообороту. С 2020 года каждая компания, занимающаяся производством изделий легкой промышленности, обязана маркировать собственную продукцию. Единая национальная система «Честный знак» курирует проведение процедуры. В систему включен каталог, внутри которого хранится информация о товарных категориях. Доступ к ним имеется у фискальных органов. Сроки и порядок проведения обязательной маркировки товаров легкой промышленности прописаны в законе. Этапы и сроки ввода маркировки одежды и товаров легкой промышленности Сроки маркировки легкой промышленности можно определить примерно, руководствуясь схемой цифровизации обуви.
С момента старта программы каждый участник в течение 4 месяцев должен зарегистрироваться в системе. На цифровизацию товара законом отводится еще 4 месяца. Можно спрогнозировать сроки, опираясь на примерные даты: регистрация участников в системе начинается с 1 декабря 2019 г.
Как сообщал ЦРПТ, с декабря 2022 года организация открыла данные о допущенных нарушениях бизнесу, ранее такая информация была доступна в экспериментальном режиме 63 компаниям из различных отраслей. Анализ различных нарушений и отклонений от правил оборота вводился в системе "Честный знак" поэтапно. В 2022 году система "научилась" выявлять целый ряд нарушений, анализ которых прежде не производился. В связи с этим, сравнивать количество нарушений по итогам 2022 года с предыдущим периодом некорректно.
Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю. Обязательная маркировка товаров в 2024 году основана на использовании онлайн-касс. Это тоже мера защиты от подделки. Как работает маркировка С маркировкой работают все участники товарооборота: производители, оптовики и розничные магазины. Производитель получает коды в системе маркировки Честный знак, наносит их на товары и вводит в оборот. Дистрибьюторы и оптовики покупают продукцию у производителя, получают от него документы с кодами, проверяют их соответствие и становятся владельцами. Прежде, чем передать товар в розницу, сканируют коды маркировки и указывают их в накладных. Торговые точки проверяют соответствие кодов, продают товар покупателю и передают данные о выбытии в Честный знак из онлайн-кассы через ОФД.
Data Matrix коды генерирует и выдает по запросу производителей оператор системы, и только он. Генерация кодов платная: по 50 копеек без учета НДС за каждый идентификатор. Срок действия не ограничен. Коды зашифрованы, подделать их нельзя. Повторно использовать тоже не получится: при списании товара или продаже конечному покупателю они навсегда выводятся из оборота. Как только код выпущен, государство начинает отслеживать по нему все, что происходит с продукцией. Сведения о производстве, импорте, перемещениях, продажах и любых других операциях попадают в информационную систему маркировки. Последний этап жизненного цикла — продажа покупателю.