Но при решении определенного рода задач слабость черной сотни оборачивалась ее силой. Текст научной работы на тему «Почему не удалось возродить черную сотню в современных условиях?». Чёрная Сотня, Новости. Независимое издательство с правыми взглядами «Черная сотня» заявило о цензуре на книжной ярмарке Non/fiction, которая в этом году будет проходить со 2 по 6 декабря.
Основатели издательства «Чёрная сотня» назвали слухи об их антисемитизме еврейским враньём
Теги события: чёрная сотня стихи поэзия история. ЧЁРНАЯ СОТНЯ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи. Неподдельный восторг лидера черной сотни [c. 2].
Конец Черной сотни
Канал издательства «Чёрная Сотня» и книжных лавок «Листва». Возродим святую русь,продолжим ТО что начали наши предки,объединимся в "Чёрные сотни". вторые - за титульный русский народ. Ruposters рассказывает, как черные сотни сначала сплотили вокруг себя противников левых идей, а потом уничтожили себя изнутри, оставив увядающее самодержавие без поддержки.
«Черная Сотня»: печальный опыт и утерянные шансы
Below are the 20 most recent journal entries recorded in Черная Сотня's LiveJournal. В "Чёрные сотни" также массово вступали мещане и прочие городские обыватели. ЧЁРНАЯ СОТНЯ — паблик ВКонтакте, записи, рейтинг и статистика, список подписчиков, фото и видеозаписи.
Чёрная сотня
А вот и запись на форуме "Черной Сотни" самого А.Р. Штильмарка, где указаны основные причины моего "исключения" из "Черной Сотни", привожу полностью. На этой странице можно прочитать рецензии на книги издательства Чёрная Сотня. Без всякого преувеличения можно сказать, что «чёрная сотня» крайне правых, стоявших на позициях национализма и монархизма, превратилась в «чёрный миллион».
Чёрная сотня.
Российские военные взорвали базу националистов «Чёрной сотни», развернутую в школе Краматорска в ДНР. Ликвидировано до трёхсот боевиков, следует из сводки Минобороны России. Вдобавок российские гаубицы подавили четыре взвода РСЗО «Град», 24 артиллерийских взвода гаубиц Д-20 и 13 артиллерийских взводов орудий Д-30.
Интересно, кто из участников из принципа решит выставить на свой стенд книги Чёрной Сотни? Кухня черносотенца : 2071 на пост: 3970 ER: 191. Таких тиражей и показателей как у нас в сфере нон-фикшн — раз два и обчёлся, но нет, «экспертный совет» годами упорно игнорирует наше существование. При этом на ярмарке наравне презентуют книги Шойгу и Зыгарь, Прилепин и радикальные феменистки. Интересно, нас цензурят за то, что мы недостаточно либеральны, или за то, что мы недостаточно охранители? Что общего у Киры Ярмыш и Чёрной Сотни? В любых других городах — несколько раз в час. Не было и визгов про фашизм, никаких возмущений, людей вообще ничего не удивляло — люди поголовно, даже пенсионеры, мягко выражали солидарность и иногда, тыкая на журнал «Вопросы национализма», многозначительно кивали головой на противоположный берег Амура.
Абсолютно правый город. Вот что китайцы под боком животворящие делают! Ухоженный европейский город с широкими улицами и прекрасно сохранившимся историческим центром. Здесь не пахнет депрессией и упадком, как в любой другой русской глубинке, не бросается в глаза нищета и бытовая ущербность, в любых прогулках чувствуешь себя в городе миллионнике, но никак не в глубинном городке на 200 тысяч душ. Много культурной и кулинарной самобытности, совсем не ограниченной китайским налётом. Реально интеллигентная, приятная и образованная публика, голодная до знаний и книг. Без провинциальной грубости и простушности и без околостоличных гоноров — золотое социальное сечение. В том же Нижнем Новгороде или Петербурге рандомный контингент куда более быдловат и неказист. Из городских сумасшедших, которых всегда притягивают книжные ярмарки, только языческие проповедники с задорновщиной, но и те безумны в приемлемой степени.
Была ли пролита черносотенцами кровь подданных государя? Погромы 1905-1906 годов — это главный аргумент, посредством которого у нас до сих пор пытаются — и успешно! Но есть ли у этого аргумента факты? Ни один документ не доказывает, что так называемые еврейские погромы в западных губерниях России были организованы черносотенными организациями. Во-первых, большинство погромов прокатилось по стране тогда, когда этих организаций ещё не существовало. Исключая сугубо мирное и респектабельное Русское собрание. Во-вторых, погромы носили не антисемитский, а антиреволюционный характер. В-третьих, лидеры черносотенства и Церкви неоднократно и публично выступали с резкой критикой погромщиков. Впрочем, это специальный вопрос, о котором подробно в одной статье не скажешь. Но вот то, что сказать необходимо: после октября 1917 года все черносотенные организации были запрещены. Большинство их активистов уничтожено. Сейчас в СМИ легко и изящно оперируют возрождёнными политическими терминами. Например, «эсеры». Причём очевидно, что никакой негативной нагрузки это сокращение названия одной из думских пока ещё. То ли не знают, то ли забыли, что отличительной чертой политической программы эсеров в начале ХХ века было использование систематического террора.
Формат книгопечатания идеален для обнаружения таких рассказов, собственно, в «Книге Z» они и есть. Так что очень благодарен всем причастным к книге — я, тыловая крыса, получше стал понимать происходящее на СВО. А это — уже победа для книги. Если рассматривать отстранённо, по литературным достоинствам, то получилось тоже отлично. Её банально приятно было читать, как давно знакомых и любимых авторов Евгений Норин, чья методичность и понятность в рекапах исторических событий достойна восхищения; Дмитрий Плотников, красиво и как-то, в хорошем смысле этого слова, несовременно рассказавший об увиденном, делая центром повествования какую-то деталь, например, свой костюм; Владислав Угольный, сохранивший наибольшее количество индивидуальности и узнаваемости после редактуры среди всех авторов; Андрей Фунт, давший мне как читателю большее очень сильный очерк о Береге , чем я надеялся очень сильный очерк о чём-то более общем , как будто он знает что мне нужно лучше, чем это знаю я; и другие...
"Черная Сотня 2.0"
Это миллионократное утверждение не имело под собой никаких исторических оснований. В своем "Руководстве монархиста-черносотенца" 1906 один из основоположников организованного "черносотенства" Владимир Андреевич Грингмут, кстати, сам еврей по этническому происхождению, писал: "Враги самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"?
Карикатура 1918 года При этом ответ не всегда подразумевал вопрос: черносотенцы совершенно не брезговали упреждающими ударами по своим идеологическим противникам, провоцируя тех на ответные действия, чтобы развязать себе руки. В 1905-1907 годах название черной сотни прочно ассоциировалось с погромами правых радикалов: любые поджоги левых печатных изданий, избиения и покушения на лидеров социалистов в том числе и государственных чинов безоговорочно и, справедливости ради, подчас безапелляционно приписывались проделкам черносотенцев, хотя в реальности так было далеко не всегда. Первые ростки черносотенства зародились в 1900 году, с созданием "Русского Собрания" РС. Формально РС было утверждено в январе 1901 года с подписанием действующими лицами устава, который гласил: "Русское Собрание" имеет целью содействовать выяснению, укреплению в общественном сознании и проведению в жизнь исконных творческих начал и бытовых особенностей Русского народа.
Устав как нельзя четко прописывал верхнюю планку возможностей РС на тот момент: просвещать, обучать и содействовать распространению идей. И состав общества тому соответствовал, потому что это была элитарная кучка различных советников разного ранга, издателей, библиотекарей и писателей. Кучка эта поначалу была довольно маленькая, сплошь бомонд, однако к моменту своего наивысшего расцвета они увеличили свое число до 1600 человек, провели два съезда и также дважды встречались с императором Николаем II, который оказал им наивысшую поддержку и всяческое внимание, правда, в основном на словах. Черный расцвет Но прежде, чем говорить о расцвете и причинах поражения черных сотен, необходимо понять, откуда взялся данный термин. Когда РС еще только появился, о сотнях, тем более черных, речи не шло. Николай II встречается с представителями черносотенцев в 1907 году Основными источниками негативного фона были газеты и журналы социал-демократов, выходившие с острой критикой любых монархических движений.
Им удалось удачно противопоставить себя и свои организации противникам. Социалисты выступили "белыми", а невежественное и необразованное купечество и простой люд - черными. Это настолько сильно пристало к монархистам, что одному из главных идеологов черносотенного движения Владимиру Гринмуту пришлось в своем монархическом катехизисе, опубликованном в "Московских ведомостях", отдельно фактически придумывать и обосновывать, почему "черная сотня" называется черной и почему это название не должно нести в себе негатива: Откуда это название "черная сотня"? Враги Самодержавия назвали "Черною сотней" тот простой, черный Русский народ, который, во время вооруженного бунта 1905 года, стал на защиту своего Самодержавного Царя. Почетное ли это название "черная сотня"? Да, очень почетное.
Нижегородская черная сотня, собравшаяся вокруг Минина, спасла Москву и всю Россию от поляков и русских изменников, и к этой славной черной сотне присоединился и князь Пожарский с верными Царю русскими боярами. Проблема, однако, для черносотенцев была в том, что никаких иных свидетельств использования подобных самоназваний, кроме как у Гринмута, тем более в научно-исторических трудах, не встречается. Новая цель Вторая жизнь для черносотенцев открылась после Манифеста 17 октября и завершения революции 1905 года. У монархистов появилась цель: если раньше они должны были защищать нечто эфемерное широко трактуемый патриотизм, любовь к царю и прочие "ценности" , то на этот раз их основной деятельностью стала защита старого строя, давшего ощутимую трещину. Члены Союза русского народа в Киеве Появляется множество партий и организаций, самая известная и ранняя из них - "Союз русского народа" СРН , успешно сотрудничавший с РС. Союз был массовым сборищем единомышленников, а Собрание осуществляло операционную деятельность, будучи эдаким мозговым центром.
Черносотенцам приклеивают примерно около десятка политических убийств, причем, именно, приклеивают, ибо это доказано не было и, скорее всего, вопли о преступлениях этих в либерально-социалистической прессе надо считать дымовой завесой, прикрывающей революционные эксцессы. Между тем, по данным явно заниженным американского историка А. Гейфман, лишь за 1901—1911 гг. Ежели же взять период революционного террора с 1881 г.
Причем революционеры уничтожали, часто просто зверски, не только министров, губернаторов, жандармов и полицейских, но и монархистов из среды крестьян и рабочих. Здесь аберрация в оценках возникает, из-за того, что убийства черносотенцев а также попытки расправы числили чисто по уголовному разряду, особенно, если происходили они в сельской местности. Революционеры неоднократно покушались, например, на деятелей «Союза русского народа» СРН : руководителя Одесского отдела графа Алексея Ивановича Коновницына; председателя Почаевского отдела, настоятеля Почаевской Лавры архимандрита Виталия Максименко ; почетного председателя Тифлисского патриотического общества священника Сергия Городцева будущего митрополита Варфоломея ; главу Симферопольского отдела СРН Семена Гранкина; основателя и руководителя общества «Двуглавый Орел» Григория Иосифовича Вишневского; одного из организаторов Киевского отдела Союза купца Федора Постного и многих других. Всем им тогда удалось избежать смерти.
Священник Сергий Городцев чудом выжил после страшного ранения, террористы тяжело ранили стоявшую рядом с отцом дочь Гранкина и младшего брата Вишневского, шедшего рядом с братом. А среди убитых было немало руководителей местных отделов и активистов СРН: мастер железнодорожных мастерских Ростова-на-Дону Иван Башков, волостной старшина села Вержиево Нежинского уезда Черниговской губернии Петр Дудченко, главный мастер инструментального цеха мастерских Владикавказской железной дороги Иван Дорошенко, крестьянин села Шаповаловка Борзенского уезда Черниговской губернии Митрофан Гирченко, крестьянин села Верхне-Белозерское Таврической губернии Иван Шило, железнодорожный рабочий из Одессы Евдоким Лопаткин, столяр железнодорожных мастерских Уфы Дмитрий Попов, маляр из Красноуфимска Григорий Данилов… Недаром «вождь мирового пролетариата», некто Ульянов-Ленин писал: «Прекрасным военным действием, дающим и ученье солдат революционной армии, боевое крещение им, и громадную пользу приносящим революции, является борьба с черносотенцами. Отряды революционной армии должны тотчас же изучить, кто, где и как составляет черные сотни, а затем не ограничиваться одной проповедью это полезно, но этого одного мало , а выступать и вооруженной силой, избивая черносотенцев, убивая их, взрывая их штаб-квартиры и т. Причем свою статью Ильич наваял в октябре 1905 года, а черносотенцы впервые организованно выступили против революции только в январе 1906 года.
Черносотенцам либеральные «мыслители» приписывают самые разные грехи, причем не считаясь с фактами. Черносотенство приравнивается к фашизму и нацизму. Черносотенцам насильственно приписывают массовые еврейские погромы, совершенно забывая о том, что как раз то против погромов в любом виде вожди «Черной сотни» и выступали. Почему же ненависть к «черносотенству» движима чуть ли не инфернальным духом?
А давайте перечтем опять Ленина: «В нашем черносотенстве есть одна чрезвычайно оригинальная и чрезвычайно важная черта, на которую обращено недостаточно внимания.
Не сложилось! Не хватило чего-то: времени, сил, организованности, лидеров?.... Но как сильно, как зримо напоминает та, столетней давности, ситуация в России переживаемый нами этап! Современная либеральная российская элита тоже загнивает. Уже добрых четверть века она топчется в непролазном идейном тупике. Она подобна евангельскому горе-строителю, возведшему дом на песке. Вначале, в тучные и спокойные годы рубежа 2000-х годов этот "дом" российской государственности еще казался не таким уж плохим. Он еще кое-как держался. Но со временем "термиты" коррупции и измены подточили его фундаменты, изгрызли стены и перекрытия.
А, когда в 2008 году подули злые ветры глобального кризиса - суда Божия, совершаемого над падшим человечеством, - ветхое строение на песке зашаталось, заскрипело и затряслось, грозя обрушиться на голову своим неумелым строителям и легкомысленным жильцам. Как тут не вспомнить другое евангельское предупреждение, что все нечестивое и противное воле Божьей обречено, в конечном счете, "пасть в яму, юже содела". Кстати, на "легкомысленных жильцах", то есть на нас с вами, уважаемые читатели, тоже лежит немалая часть солидарной с "горе строителями" ответственности: именно мы числимся формальными «заказчиками» дома, именно благодаря нашему попустительству и равнодушию он получился таким, каким получился. Сегодня поздно посыпать голову пеплом. Поезд ушел. Надо спасать и государство, и самих себя. Предлагаемый "болотными" провокаторами вариант «революционного сноса» аварийного здания нашей государственности и возведения на его месте нового "весь мир насилия мы разрушим до основанья, а затем... Категорически не подходит! Во-первых, здравый смысл и духовное чутье подсказывают нам, что доверять новым «революционерам», бессовестно ограбившим страну и затащившим ее в тупик либерализма, никоим образом нельзя. Остатки государства не добивать надо, как зовут новоявленные «иуды», а, преобразовывая, собирать и укреплять.
Во-вторых, мы ясно сознаем, что следующей революции России не пережить. Особенно, России нынешней - разделенной, ограбленной, испитой, лишившейся ясной цели и смысла национального бытия, на десятилетия отброшенной назад в важнейших сферах хозяйства, культуры и обороны. Но и чтобы восстанавливать, чтобы на ходу реконструировать и укреплять расстроенный каркас нашей государственности, чтобы заводить под него новые опоры, на ходу менять стропила и балки, перестилать полы и кровлю, нужна Сила.
"Черная Сотня" без штампов и лжи
Это миллионократное утверждение не имело под собой никаких исторических оснований. В своем "Руководстве монархиста-черносотенца" 1906 один из основоположников организованного "черносотенства" Владимир Андреевич Грингмут, кстати, сам еврей по этническому происхождению, писал: "Враги самодержавия назвали "черной сотней" простой, черный русский народ, который во время вооруженного бунта 1905 года встал на защиту самодержавного Царя. Почетное ли это название, "черная сотня"?
В действительности же он полностью забывает Бога и становится безбожником в прямом смысле этого слова. Кто шахматами, кто спортом, кто телевизором, кто чем закрываются от Бога и остаются без Него. А телевизоры, радио — все это сатана придумал, чтобы отвлечь человека от Бога. То человек помолился бы, а то он цирк какой-нибудь смотрит или чьи-то кривляния или известия со всего мира собирает и каждый день все новое. Совершенно ясно: суетой забил всех сатана. Только проснулся человек, как уже новости со всего света. Одевается, умывается человек, а голова уже набивается пустым хламом, жвачкой, которой сыт не будешь.
А там на работу — тоже некогда о Боге вспомнить. После работы — магазины, еда, питье, домашние дела. А здесь уже очередные передачи по телевидению, радио.
Сейчас Енисей — начмед одного из батальонов на Угледарском направлении. Лечит наших бойцов и восхищается мирными жителями — говорит, что предприниматели в опекаемых им поселках не делают наценок на продукты первой необходимости и медикаменты, добровольно помогают военным. Военные отвечают взаимностью: гражданских медпунктов в тех краях нет, поэтому армейский фельдшерский пункт принимает и мирное население. Мы помогли Енисею индивидуальными аптечками для бойцов его батальона, медикаментами для медпункта и стопкой книг «Чёрной Сотни». Книги Енисей попросил сам — война это в большей степени ожидание, связи на позициях нет, хорошие книги — отличный способ с пользой скоротать время. Енисей сегодня в первом увольнительном за всё время службы. Говорит, не может спокойно отдыхать, зная, что на его рабочее место могут привезти раненых, поэтому лишь закупился по мелочи, заглянул к нам на базу за помощью, попил чаю и в спешке отправился обратно на позиции — помимо раненых его ждёт ещё и голодный кот, подобранный накануне.
Будьте как Енисей — добрыми, отважными и ответственными. Помочь нашим делам: тыл-22. К нашему проекту он решил присоединиться, потому что считает важным рассказывать о войне прямо сейчас, пока продолжаются боевые действия, потому что это поможет создать России национальный миф, эпос о героях, которые вытаскивают на своих плечах ратные тяготы. Слово Игорю: Министерство обороны и смежные структуры почему-то рассказывают исключительно о мёртвых героях. А у нас есть живые вообще-то, и о них никто не вспоминает сейчас и, тем более, не вспомнит потом. Когда война закончится сразу выползут все сволочи и создадут ореол героев вокруг себя. Никто не вспомнит простых донецких и луганских ребят, которые проламывали оборону противника. Никто не вспомнит кадровых армии, положивших свою жизнь на освобождение русской земли Донбасса и деукраинизации русской Малороссии. Мы пока ещё живые!
Холмогоров : 7721 на пост: 4932 ER: 63. Нет, не мучить себя лишаясь книжечек. Не работать на социальную капитализацию нонфикшенов, куприяновых, прохоровых и прочих кириллов мартыновых. Никаких инстафоточек «Смотрите, сходил на нонфикшен, купил гору книжечек». Если список, то анонимно, без рекламы площадки. Никаких шумных собственных презентаций, походов на чужих, и никаких «встречаемся у стенда нашего любимого издательства». Вообще не упоминать названия, не поддерживать культовый статус мероприятия. Вести себя так, как будто это анонимный ларек у метро. Если такую линию примут хотя бы сто человек справа и правее центра, то снобский флер с этого базара пооблетит. Даже у либерального многонационального хамства должны быть свои пределы. В 2017 году они точно также зацензурили «Русский комикс». Интересно, что добрая часть цензурного совета — так или иначе партнёры Листвы или ЧС, то есть прекрасно нас знают. Это не недоразумение «из-за названия», а сознательный акт тупой цензуры, причём даже не за книги, а за взгляды, ибо наши книги идеально вписываются в формат ярмарки, а наше издательство — то самое «независимое книгоиздание», поддержка которого заявляется одной из главных идей ярмарки. Кстати, в ответ на бан книги Ярмыш, часть спикеров ярмарки решила устроить флешмоб и посвятить своё эфирное время «запрещённой» книге. Интересно, кто из участников из принципа решит выставить на свой стенд книги Чёрной Сотни? Кухня черносотенца : 2071 на пост: 3970 ER: 191. Таких тиражей и показателей как у нас в сфере нон-фикшн — раз два и обчёлся, но нет, «экспертный совет» годами упорно игнорирует наше существование.
Последние сообщения
- промокод на скидку издательство черная сотня
- В России набирает силу новая «Черная сотня»
- Чёрная сотня стояла на защите Российской Имприи: sofya1444 — LiveJournal
- промокод на скидку издательство черная сотня
- Чёрная сотня: sergeytsvetkov — LiveJournal
- Статистика ВК сообщества "Издательство «Чёрная Сотня»"
Чёрная Сотня — телеграмм канал
Васнецов и М. Нестеров, оригинальный философ и публицист В. А святой праведный Иоанн Кронштадтский благословил черносотенное движение! Черносотенцы отчетливо видели подлинных врагов Империи. Булацелю принадлежат слова: «Рассеять эти заблуждения, доказать всю призрачность и лживость конституционных теорий можно только вступив в ожесточенную борьбу с представителями могучей буржуазно-капиталистической шайки, которая всякими средствами стремится к власти. Эта шайка алчных честолюбцев имеет своих агентов и руководителей повсюду, начиная от рабочих казарм и кончая дворцами. Слугами этой партии зачастую являются не только чиновники, министры, но даже и герцоги, и короли.
Ее убили и подавили. Ответ найдется в «Бесах» Ф. Достоевского: «В смутное время колебания и перехода всегда и везде появляются разные людишки. Я не про тех, так называемых «передовых» говорю, которые всегда спешат прежде всех главная забота и, хотя очень часто с глупейшею, но все же с определенной более или менее целью. Нет, я говорю лишь про сволочь. Во всякое переходное время поднимается эта сволочь, которая есть в каждом обществе, и уже не только безо всякой цели, но, уже не имея и признака мысли, а лишь выражая собой изо всех сил беспокойство и нетерпение.
Между тем эта сволочь, сама, не зная того, почти всегда подпадает под команду той малой кучки «передовых», которые действуют с определенной целью, и та направляет весь этот сор куда ей угодно, если только сама не состоит из совершенных идиотов, что, впрочем, тоже случается…» «Сволочь» из чиновников закрывала газеты черносотенцев, разрушала черносотенные организации изнутри, а революционная «сволочь» топила монархистов в крови. А образованное общество им рукоплескало. И, к сожалению, «Черная сотня» не стала единой антиреволюционной партией, организации были разрознены. Так что все яснее ясного.
В прошлый год пасхальный пост начинался со слов «Времена тёмные — но Пасха всё равно светлая» — бушевал карантин, пропускные системы, церкви были закрыты и верующие выходили на улицу на свой страх и риск, чтобы хотя бы просто постоять у ворот закрытого храма. Ничего в то время в городах не работало, к церквям выставили полицейских, были даже задержания, и всё это действительно напоминало одно большое умирание. Но всё, как известно, воскресает, и наши тяготы оказались лишь репетицией. В эту Пасху двери храмов снова открыты, наши свободы на передвижение никто не отнимает, а мир, кажется, наконец-то чуть меньше сходит с ума. Берегите дух, берегитесь уныния, не давайте страстям вас съесть и читайте хорошие книги. Храни вас Бог! С великим праздником, дорогие читатели! Христос Воскресе! Картинка — фрагмент графического романа «Воскресение» по Толстому из 2 тома «Русского комикса, 1935-1945». Празднование Пасхи.
Нет, не мучить себя лишаясь книжечек. Не работать на социальную капитализацию нонфикшенов, куприяновых, прохоровых и прочих кириллов мартыновых. Никаких инстафоточек «Смотрите, сходил на нонфикшен, купил гору книжечек». Если список, то анонимно, без рекламы площадки. Никаких шумных собственных презентаций, походов на чужих, и никаких «встречаемся у стенда нашего любимого издательства». Вообще не упоминать названия, не поддерживать культовый статус мероприятия. Вести себя так, как будто это анонимный ларек у метро. Если такую линию примут хотя бы сто человек справа и правее центра, то снобский флер с этого базара пооблетит. Даже у либерального многонационального хамства должны быть свои пределы. В 2017 году они точно также зацензурили «Русский комикс». Интересно, что добрая часть цензурного совета — так или иначе партнёры Листвы или ЧС, то есть прекрасно нас знают. Это не недоразумение «из-за названия», а сознательный акт тупой цензуры, причём даже не за книги, а за взгляды, ибо наши книги идеально вписываются в формат ярмарки, а наше издательство — то самое «независимое книгоиздание», поддержка которого заявляется одной из главных идей ярмарки. Кстати, в ответ на бан книги Ярмыш, часть спикеров ярмарки решила устроить флешмоб и посвятить своё эфирное время «запрещённой» книге. Интересно, кто из участников из принципа решит выставить на свой стенд книги Чёрной Сотни? Кухня черносотенца : 2071 на пост: 3970 ER: 191. Таких тиражей и показателей как у нас в сфере нон-фикшн — раз два и обчёлся, но нет, «экспертный совет» годами упорно игнорирует наше существование. При этом на ярмарке наравне презентуют книги Шойгу и Зыгарь, Прилепин и радикальные феменистки.
Я себе и подумал — здесь, верно, что-то не ладно... Ты мне покажи не то, какую жизнь проводили подвижники, сделавшись святыми, а то, как они достигли святости... Тогда и меня чему-нибудь научишь. Ведь между ними были великие грешники, разбойники и злодеи, а про то, глянь, опередили собою и праведников... Как же они опередили, чем действовали, с какого места поворотили к Богу, как достигли разумения и, купаясь в греховной грязи, жестокие, озлобленные, вдруг вспомнили о Боге, да пошли к Нему?! Вот что ты мне покажи... А то, как жили святые люди, то не резон; разные святые разно жили, а грешнику невозможно подражать жизни святых. Увидел я в Четьи-Минеи и еще, чего не взял себе в толк. Что ни подвижник, то монах... Ну, а с мирскими-то как? Ведь и они хотят спасти души, нужно и им помочь и руку протянуть»... Вот, примерно, министр Царский, али генерал, али княгиня какая, захотели бы подумать о душе, чтобы, значит, спасти ее... Что-же, разве им тоже бежать в пустыню или монастырь?! А как же служба Царская, а как же присяга, а как же семья, дети?! Нет, бежать из мира таким людям не резон. Им нужно другое, а что нужно, того никто не скажет, а все говорят: «ходи в храм Божий, соблюдай закон, читай себе Евангелие и веди богоугодную жизнь, вот и спасешься». И так и делают, и в храм ходят, и Евангелие читают, а грехов, что ни день, то больше, а зло все растет, и люди превращаются в зверей... А почему?.. Потому, что еще мало сказать: «веди богоугодную жизнь», а нужно сказать, как начать ее, как оскотинившемуся человеку, с его звериными привычками, вылезть из той ямы греховной, в которой он сидит; как ему найти ту тропинку, какая выведет его из клоаки на чистый воздух, на Божий свет. Такая тропинка есть. Нужно только показать ее. Вот я ее и покажу». Без Бога и шагу не ступишь... А увидишь ты Бога тогда, когда ничего вокруг себя не будешь видеть... Потому и зло, потому и грех, что все заслоняет Бога, и ты Его не видишь. И комната, в которой ты сидишь, и дело, какое ты делаешь, и люди, какими окружен — все это заслоняет от тебя Бога, потому что ты и живешь не по-Божьему, и думаешь не по-Божьему. Значит что-то да нужно сделать, чтобы хотя увидеть Бога... Что же ты должен сделать? Иди и иди все вперед, пока позади себя не увидишь черную тучу от фабричных труб, висящую над Петербургом, а впереди прозрачную синеву горизонта... Стань тогда и помысли о себе... Таким ты покажешься себе маленьким, да ничтожным, да беспомощным, и вся столица в какой муравейник преобразится пред твоим мысленным взором, а люди — муравьями, копошащимися в нем!.. И куда денется тогда твоя гордыня, самолюбие, сознание своей власти, прав, положения?.. И жалким, и никому не нужным, и всеми покинутым осознаешь ты себя... И вскинешь ты глаза свои на небо и увидишь Бога, и почувствуешь тогда всем сердцем своим, что один только у тебя Отец — Господь Бог, что только Одному Ему нужна твоя душа, и Ему Одному ты захочешь тогда отдать ее. Он Один заступится за тебя и поможет тебе. И найдет на тебя тогда умиление... Это первый шаг на пути к Богу. Можешь дальше и не идти, а возвращайся назад в мир и становись на свое прежнее дело, храня, как зеницу ока, то, что принес с собою. Бога ты принес с собою в душе своей, умиление при встрече с Ним стяжал и береги его, и пропускай чрез него всякое дело, какое ты будешь делать в миру. Тогда всякое земное дело превратишь в Божье дело, и не подвигами, а трудом своим во славу Божию спасешься. А иначе труд во славу собственную, во славу твоим страстям, не спасет тебя. Вот это и есть то, что сказал Спаситель: «царство Божие внутри вас». Найди Бога и живи в Нем и с Ним и хотя бы в каждый праздник, или воскресение, хотя бы мысленно отрывайся от своих дел и занятий и, вместо того, чтобы ездить в гости, или в театры, езди в чистое поле, к Богу». Ну, что же, есть над чем подумать! И вот, что дальше говорит Жевахов: «В его умении популяризировать Божественные истины, умении, несомненно предполагавшем известный духовный опыт, и заключался секрет его влияния на массы. И неудивительно, если истерические женщины, склонные к религиозному экстазу, считали его святым». И далее: «Итак, в своем последовательном развитии, интриги интернационала, приемы, коими он пользовался для своих революционных целей в стремлении разрушить русскую государственность и уничтожить Россию, пользуясь Распутиным как орудием, имели четыре этапа. Первый — выразился в том, чтобы, созданием Распутину славы «святого», вызвать к нему чрезвычайное доверие Царя и использовать Распутина, с помощью подкупа, для непосредственных террористических актов. Этот прием не достиг цели, ибо Распутин оказался настолько фанатически преданным Государю, что дальнейшие попытки в этом направлении были оставлены, а выданные им лица частью понесли заслуженную кару, частью разбежались. Второй — выразился в создании противоположной славы необычайно порочного человека. Этот прием оказался удачнее, ибо Распутин сам подавал повод говорить о себе дурно, был несдержан и интересовался только мнением Двора, не считаясь с мнением прочих. Тем не менее, личность Распутина и здесь, так же, как и в первом случае, не играла никакой роли, ибо важно было доказать не то, что Распутин безнравственный человек, а то, что Государь окружает Себя безнравственными людьми. Задача сводилась к цели дискредитировать личности Государя и Императрицы. Третий этап выразился в обвинениях Распутина, уже достаточно опороченного предыдущими усилиями, во вмешательстве в область внутреннего управления Империей. Насколько успешно была достигнута эта последняя цель, я уже указывал, когда говорил, что всякое, вновь назначаемое на высокий пост, лицо признавалось ставленником Распутина и что этот психоз принял такие грандиозные размеры, при которых никакая государственная работа была невозможна, и не потому только, что над этими лицами тяготело подозрение или открытое обвинение в симпатиях к Распутину, а прежде всего потому, что, лишенные доверия Думы, они не были в силах провести ни одного законопроекта: бойкот Думы парализовал их деятельность. Четвертым и последним этапом интернационала было — обвинение Распутина во вмешательстве в сферу международной политики. Это обвинение решило его участь, и 17 декабря 1916 года он был предательски убит английскими агентами интернационала, избравшими палачом...