Министерство обороны РФ опубликовало сегодня воистину уникальные и исторические кадры высадки самого первого десанта на аэродроме Гостомель, в первый день операции 24 февраля.
Эксклюзивный репортаж Первого канала из Гостомеля, который контролируют российские десантники
Последние новости СВО, актуальные карты боевых действий в реальном времени, сводки боевых действий с фронта специальной военной операции на Украине и видео боев на утро 27 апреля 2024 года. Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Бои за аэропорт «Антонов» (укр. Бої за аеропорт «Антонов») — боевые действия на территории аэропорта «Антонов» (Гостомель)[2] в ходе вторжения России на Украину. Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом.
Полное видео штурма аэропорта «Гостомель» силами ВДВ ВС РФ
Кто-то слил ВСУ информацию о десанте в Гостомели и потом Путин снял угроз для Киева отведя войска и похерив весь первоначальный план СВО. Минобороны России опубликовало документальные кадры боя за аэропорт «Гостомель» под Киевом. Бой за Гостомель: как украинские бойцы отбивали атаку оккупантовСкачать. Тот самый бой за аэродром Антонов в Гостомеле уже успел обрасти большим количеством мифов, но мало кто вникал в саму суть событий первых дней "Операции Z". Ясность в этот эпизод внесли представители Минобороны России. Лента новостей Друзья Фотографии Видео Музыка Группы Подарки Игры.
Десант под Гостомель: полный разбор операции в аэропорту "Антонов"
Нет ни боевой подготовки, ни оснащения, ни мотивации. Хоть бы какой звук подал. Все были срочники — 19 человек на весь аэропорт. Я за четыре месяца службы своей из автомата стрелял один раз — пять патронов. И так каждый», — рассказал Владислав Торчанский. Кормили украинских солдат настолько плохо, что, сдавшись российским военным, первое, о чем они попросили — хоть какой-нибудь еды. Им выдали сухой паек. Вообще не ожидал. И кормили нас, и вода была. Все было.
Ни в коем случае. Я не видел. Военнослужащих из моей части никого не трогали. И других, я видел, мы общались, никого не трогали. Очень лояльное отношение. За что я благодарен», — сказал Дмитрий Усманов. Но я был в шоке, когда увидел, что все хорошо, нормальное отношение. Честно говоря, у нас в казарме не было такого отношения, как здесь», — говорит Олег Демьянчук. Все сдавшиеся украинские военные говорят: не видят смысла бороться.
Сейчас основная задача России по освобождению Славянска и Краматорска, если это произойдет, то потом вопрос о падении группировки ВСУ в Донбассе будет стоять в ближайшее время, заключил собеседник издания. Полностью интервью можно прочитать здесь.
Ничего похожего! Не далее как в январе с. Целая армада! Так что, в случае наличия соответствующих оперативно —стратегических планов на киевском направлении, можно не сомневаться в том, что сразу же после молниеносного захвата аэродрома в Гостомеле туда стали бы один за другим прибывать борта ВТА под завязку загруженные десантниками с их техникой. Но повторяю, ничего этого не произошло. И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь? Я категорически нет.
По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события.
В то же время российские источники утверждали, что ВС РФ сохраняли контроль над аэропортом и никакого освобождения не было, а вся военная операция в Украине проходит без потерь со стороны ВС РФ [1] [9]. В результате боёв был уничтожен первый и единственный летающий экземпляр самого большого в мире самолёта Ан-225 «Мрия».
Самолёт находился в ремонте, не смог покинуть аэродром из-за демонтированного двигателя и сгорел в ангаре в результате бомбардировки и вертолётного обстрела [10]. По утверждению Министерства обороны РФ, российские десантники в количестве 200 бойцов удерживали больше суток свои позиции в Гостомеле.
Трехдневная война героев Гостомеля
Начиная с подвига в Гостомеле, воздушно-десантные войска России приняли на себя выполнение самых сложных и ответственных задач СВО. Вследствие боев в Гостомеле в аэропорту «Киев-Антонов-2», которые является местом базирования самолетов ГП «Антонов», уничтожено 3 и повреждено 5 самолетов. Бои за Гостомель — боевые действия за посёлок Гостомель в Киевской области на севере Украины в рамках вторжения России на Украину с целью окружения столицы Украины — Киева.
В ходе ночных боев российские войска так и не смогли вернуть контроль над аэропортом в Гостомеле
Фактический захват аэропорта россиянами К пяти часам дня, спустя 12 часов после начала полномасштабного вторжения, российские десантники сумели занять практически весь периметр аэродрома в Гостомеле. Но ВСУ продолжали держать и взлетно-посадочную полосу, и высадившиеся российские подразделения под огневым контролем артиллерии. Об этом в своем обращении в тот день сказал президент Украины Владимир Зеленский. В 21:30 рядом с аэропортом началась десантная операция уже украинских военных. Спешились, сразу заняли круговую оборону, я уже на местности собрал командиров групп и уточнил задачи на выдвижение к аэродрому, — рассказывает Дмитрий Перешиваный.
Ориентироваться на местности даже не было смысла, потому что аэродром пылал от взрывов. Было слышно, где ведутся боевые действия. И мы пошли в этом направлении». Дмитрий подчеркивает, что повторять ошибку российских десантников и садиться на взлетную полосу аэропорта украинские спецназовцы не стали: они понимали, что сбить теперь могут их самих.
Группа Дмитрия подобралась к аэропорту по лесу: чтобы попасть на территорию, им нужно перелезть через бетонный забор, а сразу на ним начиналось открытое пространство. И в этот момент стало ясно, что нам в этом направлении нет смысла двигаться». В 22:15 первые шесть бойцов из группы Дмитрия все же смогли перебраться через забор на территорию аэропорта, уже в другом месте. По плану огонь на себя должны отвлечь другие подразделения.
Но бойцы Дмитрия все равно попали под перекрестный обстрел. Работал снайпер, работали пулеметчики, и работали стрелки, находившиеся по всему периметру аэродрома. Но мы еще об этом не знали». Дмитрий получает приказ остановиться, чтобы избежать больших потерь.
По новому плану его группа должна сосредоточиться на блокировании российского десанта в аэропорту и не дать ему возможность принять российские воздушные судна с подкреплением. С 23:00 24 февраля до 5:00 25 февраля они вели бой и корректировали удары артиллерии. В 11:00 25 февраля на аэропорт в Гостомеле снова летят российские вертолеты. Группа Дмитрия из ПЗРК сбивает еще один Ка-52, но российский транспортный вертолет Ми-8 садится на взлетно-посадочную полосу, чтобы высадить десант.
Дмитрий передает его координаты артиллерии. После того, как отработала артиллерия, поднялся высокий дым, и надеюсь, что мы все же что-то уничтожили, — вспоминает Перешиваный. Потери россиян и итоги первого дня боев За первые сутки штурма украинские военные только над аэропортом сумели сбить шесть российских вертолетов. По данным ВСУ, в атаке 24 февраля принимало участие от 200 до 300 российских десантников.
Занять аэропорт они смогли только ценой больших потерь. Они собрали около 80 тел. Это результат первого нашего боя, результат работы нашей артиллерии». Главным итогом первых 24 часов битвы за Гостомель стало то, что российские войска хотя и закрепились на территории аэропорта Антонов, но так и не смогли посадить на него тяжелые транспортные самолеты с десантом.
По плану эти российские ударные силы должны были доставить в Гостомель самолетами. Но в итоге они смогли добраться в Гостомель только наземным транспортом через два дня. За это время украинские силы обороны успели подорвать мосты через реку Ирпень и занять оборону на подходах к Киеву. И теоретически я думаю, что их планы взять Киев за три дня, как они обещали, могли бы осуществиться, — объясняет Андрей Кулиш.
И у нас были бы колоссальные потери, в том числе среди мирных жителей». Как уничтожили кадыровцев 27 февраля украинскому десантнику Дмитрию Перешиваному, чье подразделение в первые сутки вело бой на территории аэропорта, поступил новый приказ: быть «глазами» ВСУ в Гостомеле. Основные силы ВСУ к этому времени отвели от Гостомеля. Но Дмитрий и еще трое бойцов на две недели остались в полном окружении рядом с аэропортом.
И именно благодаря наводкам их группы украинские военные нанесли удар по только прибывшей колонне российских войск из 450 боевых машин. Это то место, где они заехали на этих внедорожниках». Дмитрий корректировал огонь по аэропорту Гостомеля до 11 марта. Поэтому спустя две недели после высадки российским войскам пришлось выводить с него технику, которая постоянно была под ударом украинской артиллерии.
Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [12] [13]. По данным Антона Геращенко , к концу дня контроль над аэропортом был возвращён [7] [21] [22] [23] , однако независимо подтвердить это не удалось [24]. Большинство российских десантников было убито [25] , оставшиеся в живых скрылись в лесах [12]. В боях участвовал украинский вертолёт Ми-24П , обстрелявший российские силы ракетами. Свидетельства указывают на уничтожение множества единиц российской техники [12]. Позже российским войскам удалось вновь занять аэропорт в ходе наземного наступления из Белоруссии, однако украинские войска повредили взлётную полосу, что сделало невозможным использование аэропорта [7]. Потери За три дня штурма потери РФ убитыми составили по меньшей мере 125 десантников [6].
The New York Times , основываясь на сообщениях официальных лиц Украины и США, а также на захваченном российском журнале, оценивает потери в 300 десантников [28]. Русская служба Би-би-си установила, что в первые дни боёв только 31-я бригада потеряла как минимум 34 человека, также погиб командира батальона майор Алексей Осокин. Также установлено, что в течение первых трёх дней боев погибли 13 спецназовцев подразделений Росгвардии, включая солдат спецназа « Витязь » [8]. По данным российского Минобороны, в ходе боёв за аэропорт потери Украины составили 200 человек убитыми [30].
Но если бы наши войска двинулись дальше, стали заходить в город — была бы взорвана плотина, город бы затопило, погибло бы большое количество мирных граждан. Это сто процентов.
А то, что плотина была заминирована — это подтверждали и украинские нацисты», — подчеркнул Кнутов.
Во время боя несколько Ка-52 были сбиты: один — над Днепром, он упал в воду, второй совершил аварийную посадку на суше, предположительно, экипажи выжили. Также был сбит Ми-8 [17] [ нет в источнике ], согласно некоторым заявлениям, его сбил украинский истребитель Миг-29. Всего было сбито не менее четырёх вертолётов и несколько повреждено [13]. Остальные вертолёты после трёхчасового боя стали приземляться в две волны по 10 вертолётов [3] [18] и высаживать десантные войска, начавшие наземный бой и окопавшиеся в районе аэропорта.
Поддержку российской пехоте оказал самолёт Су-25 , наносивший авиаудары по местности. После этого, по данным украинской разведки, Россия отправила из Пскова 18 транспортных самолётов Ил-76 , на которых могли находится до тысячи десантников [3]. Однако вследствие начавшихся боёв эти самолёты приземляться в Гостомеле не стали [12] [19]. Оборону аэродрома держали солдаты срочной службы 4-й бригады оперативного назначения Нацгвардии Украины под руководством командира базы Виталия Руденко, которым удалось выиграть время до захвата аэропорта, однако из-за недостаточного количества боеприпасов им пришлось отступить: группа из около 20 солдат, оборонявшая радар на севере аэродрома, попала в плен; остальным удалось быстро уйти без потерь [3]. Аэропорт был окружён 4-й бригадой оперативного назначения Нацгвардии Украины, вооружённых танками Т-64БВ , артиллерией и разведывательными дронами [12] , российские войска при этом попали под сильный артиллерийский огонь [20].
Также в контратаке участвовали 3-й отдельный полк специального назначения , спецназ Главного управления разведки Украины, 80-я и 95-я отдельные десантно-штурмовые бригады, 72-я отдельная механизированная бригада, и силы территориальной обороны [3] [4]. Два украинских Су-24М нанесли бомбовые удары по аэропорту [12] [13].
Участники гостомельского десанта рассказали о начале СВО
Если взялся за дело, то делай его. Были, конечно, потери и с нашей стороны», — рассказывает Олег Руднев. Активный бой первых суток длился часов до 6 утра, пока не начало светать. После этого противник откатился на исходные рубежи и начал плотную артподготовку. Бил из установок «Град», миномётами крупного калибра, использовал химические и фосфорные боеприпасы, пытаясь всё вокруг выжечь. Но наши бойцы выстояли. Был плохой радиообмен, а на подходе наблюдатели обнаружили большую колонну длиной 5-7 км, которую не могли опознать — наши или противник. Поступила команда: «К бою! Если, честно, слёзы сами градом пошли. Пришли наши, мы здесь не одни, теперь будет легче!
Фото: личный архив Евгения Агеева и Олега Руднева Ребята рассказывают, как довелось им увидеть ещё целой знаменитую «Мрию» «мечта» в переводе с украинского — самый большой транспортный самолет в мире Ан-225. Его создали в единственном экземпляре на базе Опытно-конструкторского бюро имени Антонова в начале перестройки. Именно на нём доставили легендарный «Буран» на Парижский авиасалон в 1989 году. Это сделали украинские войска в бессильной злобе уже на четвёртый день противостояния, когда начала заходить наша техника», — качает головой Евгений Агеев. Постоянное состояние неопределённости. Ты не знаешь, что с тобой будет через несколько часов, вернёшься ли домой. Словно находишься между землёй и небом. Только уверен, что непосредственно в этот момент тебе надо держать определённый сектор ведения огня, прикрывать соседей слева или справа, вовремя стрелять и перезаряжаться, чтобы никто не прорвался. Просто выполняешь на автомате то, чему тебя учили», — признаётся Олег.
Подразделения Агеева и Руднева находились рядом, однако увиделись друзья не скоро. Не до того было. Да и столкнулись совершенно случайно — в бункере-складе, где получали сухой паёк и воду для своих групп, которые находились на позициях. Шли под обстрелом на склад за продуктами — каждый со своей стороны. Даже глазам своим не поверил. Всё это время с начала боевых действий я ничего не знал о нём, а он обо мне. Было радостно увидеть друга живым и здоровым», — рассказывает Олег Руднев. Друзья поделились интересной аллегорией. Одна бригада, хоть и разные отряды.
Работа по сменам — в день или ночь, как на производстве. Зачастую заступали вместе в ночную смену, только на разных участках. Олег находился слева и прикрывал друга, тот в свою очередь, прикрывал его с другой стороны. И оба были уверены, что с этого направления никто не зайдёт и они под надёжной защитой. Вот так. После подхода основных сил боевые действия в Гостомеле не закончились, десантники больше месяца выполняли задачу по удержанию аэродрома. Оттуда выдвигались в Ирпень и Озёра. Занимались разведкой, наблюдали за переправами, выискивали технику противника, выезжали в Бучу, сопровождали колонны. Бывало, отправляли на задачу на 5 суток, а в итоге получалось 8-10 дней.
Зато, признаются ребята, время проходило быстро. Каждый друг друга поддерживал, подбадривал в случае чего. Делился последней коркой хлеба или даже дождевой водой. В конце марта подразделения бригады получили приказ на передислокацию. Но тогда подумали, что нас меняют на этом участке на свежие части, а мы выдвигаемся на другое направление», — признаётся Евгений Агеев. Город Изюм в Харьковской области стал новым местом дислокации спецов из 45-й бригады. Задачи были разными, но основные — разведка, наведение артиллерии и авиации по скоплениям противника и опорным пунктам, засады, диверсии. В том числе с применением квадрокоптеров, тепловизоров и прочей спецтехники. Впрочем, нередко командование отправляло разведчиков и на штурм опорных пунктов.
Привыкли у нас, понимаешь, микроскопом гвозди забивать.
Подготовка плацдарма Высадку вертолетного десанта и занятие аэропорта Гостомель, что западнее Киева, можно считать одной из первых масштабных операций СВО. Перед непосредственной высадкой на аэродром направилась передовая группа боевых вертолетов Ка-52 "Аллигатор". Как спецоперация на Украине изменила русское оружие и оборонно-промышленный комплекс "Ну если так просто сказать, то нашей задачей тогда было выявление объектов ПВО и их уничтожение. Потому что дальше придут транспортно-боевые вертолеты и, чтобы по ним не было огневого воздействия, мы должны были выявить эти объекты и уничтожить", — рассказывает штурман-оператор Роман Кобец. Он вспоминает, что во время этого вылета у них закончился боезапас, однако машина не ушла, а продолжила выманивать на себя расчеты ПВО ВСУ, чтобы по ним отработали другие вертолеты. Мы видели эти грузовики [с зенитчиками ВСУ], хотели по ним отработать, но у нас уже не было НАРов неуправляемых авиационных ракет — прим. ТАСС ", — продолжает он.
Интервал между их работой и прилетом транспортников с десантом был около 10 минут. Украинские войска успели узнать о предстоящей операции и начали готовиться, однако времени у них было недостаточно, считает Кобец.
И отсюда вопрос всем способным логически мыслить читателям: это что же получается? Что уже в первые часы операции что-то пошло не так и все заранее и тщательно разработанные Генштабом планы пошли коту под хвост? Вы можете поверить в такую чушь?
Я категорически нет. По той просто причине, что если бы даже в планы операции закралась какая-то фатальная ошибка, то это бы выяснилось сильно позднее тех считанных часов, за которые соединение ВДВ в полном составе развернулось бы в боевые порядки курсом на Киев. А из этого со стопроцентной гарантией вытекает следующее. Никакой стратегической воздушно-десантной операции под Киевом вообще не планировалось. Аэродром в Гостомеле был захвачен исключительно в целях её имитации и внушения противнику уверенности в том, что именно здесь будут происходить решающие события.
На армейском языке это называется военной хитростью. Цель также вполне очевидна — воспретить переброску противником его резервов на другие участки фронта и, прежде всего, на Донбасс. То есть всё то, что говорит по этому поводу Генеральный штаб РФ, а он говорит, что никакого штурма Киева на первом этапе не планировалось и есть истина в последней инстанции. С самого начала эта и другие подобные частные операции проводились с единственной целью сковывания войск противника в основных районах их дислокации и недопущения свободного маневра сил ВСУ в тот период, когда такая свобода маневра еще сохранялась. Сегодня, когда указанная задача в основном решена, необходимость в плотном наземном блокировании второстепенных оперативных направлений полностью отпала.
Это был единственный экземпляр, способный подняться в небо. Бывшие летчики «Антонова» рассказывали, что незадолго до конфликта Германия предлагала переместить самолет к себе, но Киев отказался. Сегодня группы энтузиастов на Украине выступают за учреждение международного консорциума, который бы воссоздал проект по документации. Впрочем, если она была на этом аэродроме «Антонова», то вряд ли уцелела в ходе обстрелов — украинские артиллеристы наверняка уничтожили ее вместе с «Мечтой» Мрия — укр. В дальнем ангаре видны останки самого большого самолета в мире — Ан-225 «Мрия» Фото: Александр КОЦ Чтобы у нас не возникло ощущение, будто российские войска на Гостомеле только и делают, что героически скрываются в бункере, ребята вывозят нас на позиции по периметру. Никогда бы не подумал, что БМД боевая машина десанта — Авт. По взлетной полосе мы летели не менее 80 километров в час, глядя на поднимающиеся черные столбы дыма в районе города Ирпень. Обитатели позиций встречают на удивление бодро — для людей, которые живут в окопах месяц.
Тут позиция «Корда» крупнокалиберный пулемет , здесь место для укрытия и отдыха личного состава, - показывает боец вырытую на глубине землянку и смеется, - довольно уютно. Артиллеристы бьют точно. Но настроение у нас отличное, все — контрактники, не первый раз в деле. Все взрослые мужики. Люблю, целую, ваш я. Добротный бункер с целой системой помещений раскинулся под аэродромом центра Антонов Фото: Александр КОЦ Сверху методично забахало — «это наши «Грады» по ним». Затем в воздухе зашелестело — «это САУ по нам». И никакой суеты, хладнокровное спокойствие гостомельских богатырей.
Которые еще не знают, что вписали себя в историю настоящего русского воинства, наравне с Баязет и Брестской крепостью или шестой и девятой ротами, если угодное.
Гостомельские богатыри: уникальная операция ВДВ России
Но даже в самых восторженных ожиданиях никто не предполагал такого: воздушный десант овладел 24 февраля Гостомелем с самым современным аэродромом в окрестностях Киева — до городских окраин оставалось километров двадцать по прямой. Гостомельский десант — операция ВС РФ по высадке и удержанию плацдарма на территории аэропорта Антонов в городе Гостомель 24 февраля 2022 года, начальная фаза Специальной военной операции. И не только услышать, но и увидеть – интервью сопровождается уникальными кадрами, снятыми в Гостомеле. 3 самолета ГП «Антонов» уничтожено и 5 повреждено из-за боев в Гостомеле — Новости — GMK Center. В Гостомеле (ближайший пригород Киева), где расположен один из киевских аэропортов, продолжаются бои. Военнослужащие беспрепятственно проследовали по улицам поселка Дымер в сторону военной базы и аэродрома Гостомель, где с вечера 24 февраля продолжаются ожесточенные бои.