Новости балтийское море острова

Балтийское море. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. Отремонтированный газопровод Balticconnector в Балтийском море введен в работу, сообщил в понедельник директор компании-оператора Gasgrid Finland Янне Грёнлунд. Балтийское море (Варяжское море) — внутриматериковое море Евразии, расположенное в Северной Европе (частично омывает также берега Западной и Восточной Европы). Присоединяясь к альянсу, Хельсинки нарушает договоренности о демилитаризации этого архипелага в Балтийском море.

Ученые: В Балтийском море появились 11 новых островов

Для России решение Хельсинки означает появление 1300-километровой общей границы с Североатлантическим альянсом, а также почти полную утрату прежних геополитических позиций на Балтийском море. Антироссийские меры, введённые Польшей, могут привести к катастрофе в Балтийском море. Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса. новости мира, финляндия, торговля, балтийское море. Балтийское море давно превратилось в постоянный очаг напряженности, особенно после того, как западный альянс во главе с Соединенными Штатами стал называть его "озером НАТО".

Загадочные объекты на дне Балтийского моря

Противники министра энергетики скептически смотрят на очередную «хотелку» Крейвиса. На его балансе уже числятся проваленный проект сопротивления строительству Белорусской АЭС в Островце, несостоявшаяся Висагинская АЭС вместо остановленной Игналинской атомной в литовском Висагинасе и, главное, либерализация рынка электроэнергии 2022 года, после которой цены в Литве выросли в трое и, вопреки логике, появились монополисты, подмявшие под себе вечный бизнес. Постоянный адрес новости: eadaily.

Полученные от продажи недвижимости средства хотели потратить на строительство туннеля и новой ветки метро. Таким способом в Копенгагене решили повлиять на жилищный кризис. В мире Автор Надежда Мартынова «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции».

Особенно если это кликбейт.

Хельсинки подтвердил своё обязательство не допускать нахождения на территории архипелага воинских формирований, строительства укреплений. Аландские острова должны были оставаться нейтральной территорией даже в случае войны. Функции контроля за соблюдением этого соглашения были возложены на консульство СССР в центре автономии Мариехамне. Это очень близко к тому, что в международном праве называется «внешнеполитический протекторат». Подчеркнём: Советский Союз пошёл на компромисс, сняв свои территориальные претензии в обмен на частичный протекторат над Аландами. Когда в финляндском парламенте проходило голосование о подаче заявки на присоединение к НАТО, парламентариям представили доклад о будущем Аландских островов. В нем говорилось, что вступление Финляндии в альянс не повлияет на демилитаризованный статус архипелага. Также заявлялось, что членство в НАТО якобы не предполагает размещение иностранных войск или баз на финской территории. Однако достаточно посмотреть программные документы Организации Североатлантического договора, чтобы убедиться в обратном.

Аланды, для проведения совместных учений. Это само по себе будет нарушением демилитаризованного статуса архипелага. Кроме того, Финляндия должна отвечать за безопасность всего Балтийского моря. В случае конфликта той же Прибалтики или Польши с Россией финны будут обязаны «взять под защиту» Аландские острова как стратегический объект на Балтике. Наконец в программных документах НАТО не предусмотрено существование демилитаризованных зон.

Большинство членов парламента Финляндии высказались в пользу присоединения. Такую возможность рассматривает и Швеция. Они добиваются, по сведениям издания, расширения многонациональных подразделений в них с уровня батальонов численностью около 1 тыс.

InfoBRICS: военные учения России в Балтийском море разрушили идею «озера НАТО»

Ученые отмечают, что примерно 15 000 лет назад уровень моря был примерно на 130 метров ниже, чем сегодня. Северное и Балтийское моря в те времена имели совершенно другой вид. По оценке исследователей, на их месте находилось около трех миллионов квадратных километров суши.

За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек.

Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался.

Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны.

Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках? Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская.

Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится?

Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда. По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера.

А ведь это прямая конкурентная угроза портам Клайпеда и Гданьск. Вот это всё в совокупности и является основной причиной польско-прибалтийского вопля о закрытии Балтийского моря для российского судоходства. Но собака лает, а караван идёт.

К тому же шведы с финнами сохраняют скандинавскую сдержанность. Вопли раздаются в условиях мирного времени. А что, если «рука дрогнет»?

Если завтра война, если завтра в поход … Делать прогнозы на войну не буду, их и так много. Только напомню, что Прибалтийская стратегическая наступательная операция длилась 71 день — с 14 сентября по 24 ноября 1944 года. Но тогда советским войскам противостояла группировка противника, включавшая оперативную группу «Нарва», 18-ю и 16-ю полевые и 3-ю танковую армии.

Семьсот тридцать тысяч человек, семь тысяч орудий и минометов, свыше 1,2 тысячи танков и штурмовых орудий, до 400 боевых самолетов. А сейчас даже и перечислять нет смысла.

Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды. Это, считайте, территория государства. И вот прилежащие воды — это те воды, которые примыкают к этому территориальному морю.

По конвенции она не может быть длиннее 12 миль. То есть, теоретически, Эстония может осуществлять свою юрисдикцию на расстоянии 24 миль от берега, но есть в этой же конвенции понятие как «право мирного прохода». То есть любое судно или военный корабль, не осуществляя какой-то агрессивной деятельности, может проходить как через прилежащую зону, так и через территориальные воды. Поэтому если следовать конвенции о морском международном праве, то это никак не создаст предпосылок для запрета прохождения российских кораблей и судов гражданских через Финский залив».

Ученые отмечают, что примерно 15 000 лет назад уровень моря был примерно на 130 метров ниже, чем сегодня. Северное и Балтийское моря в те времена имели совершенно другой вид. По оценке исследователей, на их месте находилось около трех миллионов квадратных километров суши.

В Балтийском море появилось 11 новых островов

В Балтийском море появилось одиннадцать островов Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон назвал первоочередной задачей укрепление острова Готланд в Балтийском море.
Российские острова на балтийском море - 76 фото Расчет берегового ракетного комплекса (БРК) «Бал» Балтийского флота в ходе учений выполнил стрельбу по морской цели, сообщили в пресс-службе Минобороны России.
Балтика раздора Грушко заявил, что Балтийское море никогда не станет внутренним морем Североатлантического альянса.
Балтийскому морю грозит экокатастрофа из-за польских санкций против РФ Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон в интервью Financial Times (FT) заявил о планах вместе с партнёрами по НАТО защищать остров Готланд в Балтийском море от России.

Закрытие Балтийского моря для России имеет глобальные последствия

Административный центр и главный порт Готланда — город Висбю. Фото: Соцсети Премьер-министр Швеции Ульф Кристерссон сообщил журналистам издания, что в числе первоочередных вопросов обсудит со своими новыми партнерами по НАТО укрепление этого острова, который военные эксперты и чиновники считают самым стратегически важным местом в Балтийском море. Готланд, расположенный между двумя натовскими странами Латвией и Швецией, уже давно нарекли «гигантским авианосцем». Шведский премьер также признал, что пока что на острове присутствует «незначительный» воинский контингент, а потому он находится в зоне критической уязвимости, что крайне нежелательно для стран Балтийского региона.

В 2009 году ради вступления в Евросоюз была полностью остановлена работа Игналинской АЭС, построенная «оккупационными властями». И это при высокорентабельном производстве электроэнергии себестоимостью всего 1,8 евроцента за киловатт-час и продаже её потребителям за десять евроцентов! При этом для жителей Литвы она может составить 21,5 цента за киловатт-час на шесть месяцев, что связано с удешевлением энергоносителей и ростом производства энергии ветра. Объясняется просто: ветры на Балтике в осенне-зимний период дуют сильнее и чаще. Но не стоит забывать, что в это время растёт и её потребление, не Африка ведь.

Но это явно не их путь, и перечень попавших в тяжёлую ситуацию и обанкротившихся предприятий можно продолжить. В 1998 году продали его американской Williams на литовские кредиты, но те не справились и даже не вернули взятые в долг деньги. Благо в 2006 году подвернулась польская Orlen. Но нефть-то на него для переработки шла из России по ответвлению нефтепровода «Дружба», а сейчас? Всё просто: Европе лишние конкуренты не нужны.

В результате прибалтийский логистический хаб, построенный при Советском Союзе, стал для Латвии, Литвы и Эстонии дойной коровой. За эту услугу приходилось выплачивать около 30—40 миллиардов рублей в год, не считая автомобильных и железнодорожных издержек. Прямо как датский оброк «времён Очаковских и покоренья Крыма». Для большего восполнения бюджета и в порыве русофобии прибалтийские политики взяли курс на повышение пошлин за транзит, транспортную блокаду Калининградской области и ввод санкций «под банджо» Вашингтона и «рояль в кустах» Брюсселя. Но в этот раз фокус не удался.

Россия наконец-то вспомнила о своих морских интересах. После строительства и ввода в эксплуатацию портов Приморск альтернатива крупнейшему в СССР нефтеналивному порту в Вентспилсе и Усть-Луга был задуман ещё 80 лет тому назад! Пришлось, например, выставлять на распродажу оборудование обанкротившегося угольного терминала в Мууга порта Таллин в 2018 году и искать другие альтернативные варианты пополнения казны. Но «закрытие ворот» происходило с обеих сторон, включая Белоруссию, и получился евро-натовский тупик. Много ли надо для внутреннего потребления в трёх бывших советских республиках?

Портовая инфраструктура Польши, как видно из графика, была ещё менее конкурентоспособной, чем прибалтийская. Её подъём произошёл исключительно на начавшейся в 2014 году операции США Atlantic Resolve, запущенной якобы в ответ на так называемую российскую агрессию для защиты восточных рубежей НАТО. А с началом специальной военной операции поставки вооружений для Украины возросли кратно. А что будет, когда СВО завершится? Есть информация, что в ходе недавно прошедших переговоров на высшем уровне рассматривались вопросы транзита грузов из Китая и Казахстана через наши порты в рамках стратегии «Один пояс — один путь», в том числе с загрузкой Калининграда.

По информации «Российской газеты», интерес Китая в транзите через Калининград подтверждается тем, что недавно контейнеровоз из Поднебесной впервые пришел в российский эксклав по Севморпути. На маршрут Санкт-Петербург — Калининград порты Китая уже планируют поставить четыре судна, каждое из которых вмещает грузы объемом 1,6—3,5 тысячи TEU twenty-foot equivalent unit — эквивалент двадцатифутового контейнера.

С чего все началось В далеком 1967 году на остров Готланд из Стокгольма вместе с мужем — офицером шведской армии переехала молодая, любознательная, увлеченная историей Вивика Шварц Wivika Schwartz. Поселились они в самом большом городе острова — в Висбю. Вивика настолько была очарована местной красотой, что с утра до вечера бродила по улицам и площадям города, изучала каждое здание, каждую деталь, занималась поиском интересных материалов, фактов и легенд, и вскоре стала водить экскурсии не только для туристов, но и для местных жителей, которые, живя в этой средневековой красоте, толком ничего о городе и не знали. К началу 1980-ых годов Вивика Шварц уже считалась чуть ли не главным экспертом в области истории и архитектуры Висбю. В прямом и переносном смысле этого слова.

Власти выделили ей 40 000 шведских крон что по тем временам было очень большой суммой на реализацию идеи. В тот год было представлено всего несколько лавок, где угощали едой, приготовленной по средневековым рецептам, пара детских аттракционов и десять музыкантов. Так, с 1984 года в начале августа на самом крупном острове Швеции разворачивается настоящая средневековая мистерия. И когда они бродят среди сотен лавок, среди десятков различных аттракционов, когда посещают концерты средневековой музыки, фотографируются с местными жителями, разодетыми в костюмы на старинный манер, они даже и не догадываются, что из небольшой открытой палатки на Средневековом рынке за всем происходящим как и прежде следит Вивика Шварц — основательница праздника, которой на днях исполнится 86 лет. Путешествие во времени Город Висбю считается одним из наиболее хорошо сохранившихся средневековых городов Северной Европы. Одна крепостная стена протяженностью более 3 км с 44 башнями чего стоит! С XIII по XV век этот небольшой город был одним из главных портов Ганзейского союза, на его улицах можно было услышать шведскую, датскую, немецкую, русскую, английскую речь.

Сюда приходили корабли из разных земель, здесь совершались крупнейшие торговые сделки Средневековья. Город рос, обводился грандиозными зданиями и иностранными представительствами например, на улице Мункен 12 до сих пор можно найти здание Русского двора, где размещалось средневековое русское торговое представительство на острове Готланд.

Отметим, что сейчас на всей территории Калининградской области работает четыре пятизвездочных отеля. Два из них - в Светлогорске и по одному - в Калининграде и Зеленоградске. В высокий летний сезон в регионе часто ощущается острая нехватка номеров как в бюджетных гостиницах, так и в дорогих отелях.

«Чудо-гребёнка или природа»: учёный объяснил появление песчаных «островов» на побережье области

Они создают плавучие островки с тростником, осокой и болотным ирисом. Эти небольшие экосистемы очищают Балтийское море от грязи. Фото: iStock. Плавучие островки засажены растениями, которые поглощают эти загрязнения, включая азот и фосфор. По подсчетам исследователей, один островок за год удаляет из воды столько же веществ, сколько производят две-три семьи.

Лучшие сувениры из поездки в Калининградскую область — украшения из янтаря и марципан, произведённый на фабриках с вековой историей. Фото: Alexandr Popadin, Unsplash Пляжная полоса в Янтарном поражает размахом: протяжённость 1 км, ширина 100 м. Несколько пляжей например, Центральный и «Шахта Анна», или Янтарный отмечены сертификатом качества «Голубой флаг». Они оборудованы кабинками и шезлонгами, здесь пологие заходы в воду. В Янтарном большой выбор гостиниц, самые известные из которых — шлосс-отель «Янтарный» , Nordic Spa и «Беккер» бывший охотничий замок прусского короля Фридриха I. А отель «Акватория» предлагает в том числе территорию для кемпинга. Недалеко есть карьер Синявинский его ещё называют искусственным озером , на его базе действует школа дайвинга. Ещё можно отправиться на экскурсии по карьерам, где добывают янтарь, прогуляться по Литературной аллее в парке Беккера, побывать на смотровой площадке Приморского карьера и понаблюдать за добычей янтаря с высоты 50 м. Балтийское побережье особенно ценят любители спокойного отдыха на лоне дикой природы. Пусть Янтарный дальше других городов от Калининграда, на его пляжах редко бывают столпотворения.

Фото: Timofei Ryazanov, Unsplash Как добраться. На такси или на машине от Калининграда или аэропорта Храброво — около часа 50 км по трассе А192. На автобусе 120 от автовокзала Железнодорожная, 7 , график следования: раз в час с 6:30 до 21:10. Время в пути — около полутора часов, стоимость — примерно 100 рублей в один конец. Можно также взять экскурсию из Калининграда. Куршская коса Поездка в Калининградскую область будет неполной, если не включить в маршрут уникальное место — Куршскую косу, созданную балтийскими ветрами и волнами. Полоска песка в форме сабли протяжённостью почти 100 км России принадлежит 48 км отделяет солёную Балтику от пресноводного Куршского залива. Белоснежные дюны перемежаются здесь с величественными сосновыми лесами — вы будете одновременно слышать убаюкивающий шум деревьев и волн. Фото автора Важно помнить, что это заповедная территория с уязвимой экосистемой, включённая в список всемирного наследия ЮНЕСКО, поэтому здесь нужно вести себя по определённым правилам: нельзя выходить за границы экотроп, бегать по дюнам, обрывать кору сосен и ветки, бросать мусор где попало. Кроме того что можно подвергнуть опасности существование этого уникального национального парка, путешественники рискуют получить крупный штраф.

Перед посещением Куршской косы необходимо оплатить пошлину — на 3-м км либо онлайн.

Видимо, Североатлантический альянс хотел бы на всякий случай создать сложности для военно-морских сил РФ в этом направлении, чтобы они не смогли бы вмешаться в ближневосточный конфликт. Кроме того, ранее сообщалось, что страны «Большой семерки» хотят закрыть России проход по Суэцкому каналу, проливу Босфор и доступ к Северному морю за нарушение «потолка» цен на нефть. Не стоит также забывать, что через Балтику большой объем российских энергоресурсов поступает на мировой рынок.

Это привело к образованию около мысов новых участков суши. Приливы способствуют тому, что старые острова размываются, отмечают ученые. Бер Илья Леонидович, Общество с ограниченной ответственностью «Три «Ч», Всемирный фонд природы, Акционерное общество «РС, Межрегиональная общественная организация «Центр содействия коренным малочисленным народам Севера» признаны в РФ иностранными агентами. Автор: Семен Зайцев.

В Балтийском море появилось одиннадцать островов

В начале марта на побережье Балтийского моря стали появляться песчаные отмели и небольшие «острова». «Балтийское море никогда не превратится во внутреннее натовское море — это такие фигуры речи, которые используют легковесные политики», — констатировал Грушко. ВМС Британии, Нидерландов, Швеции и Эстонии начали с 4 декабря патрулирование Финского залива и ещё ряда акваторий Балтийского моря под предлогом обеспечения безопасности газотранспортных коммуникаций. Остров также известен одним из старейших в Эстонии маяком Тахкуна, с которого открывается невероятный вид на Балтийское море. На пляже острова Хайлуото в Ботническом заливе, на 30-метровом участке, была представлена «коллекция» шарообразных объектов, похожих на большие яйца.

В Балтийском море назрел конфликт из-за искусственного острова

В Балтийском море вдоль береговой линии Дании возникли 11 новых островов, они образовались на протяжении трёх лет из-за сползания почвы в море, заявляют учёные. После вступления Швеции в НАТО власти выразили готовность укрепить самый стратегически важный остров в Балтийском море. Для России решение Хельсинки означает появление 1300-километровой общей границы с Североатлантическим альянсом, а также почти полную утрату прежних геополитических позиций на Балтийском море.

В Совфеде назвали «забавной» угрозу Латвии перекрыть Балтийское море

Литва в состоянии построить в Балтийском море энергетический остров, заявил глава Минэнерго Дайнюс Крейвис, сообщает сегодня, в последний день января, агентство BNS. Свой теперешний вид Балтийское море и его берега приобрели за последние 2—3 тысячи лет. Новости РИАМО по теме: Балтийское море. Балтийское море сегодня — На дне Балтийского моря обнаружили каменную стену старше 10 тыс. лет. На пляже острова Хайлуото в Ботническом заливе, на 30-метровом участке, была представлена «коллекция» шарообразных объектов, похожих на большие яйца. Россия активно использует Балтийское море, в частности, для связи с Калининградом и реализации северных проектов.

Загадочные объекты на дне Балтийского моря

Наиболее известные — Центральный, вдоль которого проходит главный променад, Западный и Сковородка. Кстати, сковородками в Калининградской области называют участки на побережье, окружённые дюнами, деревьями и кустарниками. С 2019 года в таких местах запрещено загорать, но на одноимённый пляж в Зеленоградске попасть можно. Там почти нет удобств, зато отдых проходит в уединении. А на специальных площадках играют в волейбол. В Зеленоградск приезжают не только ради чистого моря, отличной курортной инфраструктуры и европейского колорита, но и поправить здоровье. Здесь есть несколько санаториев, наиболее известный — одноимённый «Зеленоградск». На аллее Дружбы стоит известный бювет «Королева Луиза» с зеленоградской минеральной водой.

Набирать её можно в неограниченном количестве, однако на зиму бювет закрывают. Как добраться: из Калининграда на такси в пути — 45 минут без пробок , автобусе 114, 140, 141 с автовокзала или электричке около 45 минут. Светлогорск и Пионерский Европейский размеренный темп отдыха, старинная немецкая застройка, дачи высокопоставленных лиц прошлых эпох. Бывший Раушен в переводе с немецкого — «шелест» , или Светлогорск, — ещё одно место для отдыха на Балтийском побережье. Среди санаториев, куда стремятся туристы, самые известные — «Янтарный берег» , военный санаторий и «Azimut Здоровье Янтарь». Обязательно прокатитесь по канатной дороге: она ведёт к береговой линии с пляжами. Спустившись, можно прогуляться по променаду, выпить кофе или пообедать.

Здесь как раз находится Центральный пляж. Если хочется отдохнуть в шезлонгах под зонтиками — вам сюда или на пляж отеля «Гранд Палас». Местные же рекомендуют отправиться на пляжи на удалении от Светлогорска: например, в город Пионерский. Он считается одним из лучших в Калининградской области, находится всего в трёх километрах от бывшего Раушена и известен тем, что именно сюда приезжает президент Российской Федерации: здесь его резиденция, до которой можно прогуляться пешком. Сам пляж Пионерского обустроенный, можно арендовать шезлонги и зонты, есть кабинки для переодевания и променад с лавочками, кафе и магазинчиками. Архитектурный облик Светлогорска совмещает в себе дома немецкой застройки с элементами фахверка и неоготики, а также новострои, оформленные в похожем стиле.

Над гротом метров 30 гранита, не возьмет никакая авиабомба.

Из бухты наверх к ДОТам ведет узкоколейка, по ней подавали боеприпасы. Есть колодец с питьевой водой, которая имеет коричневатый оттенок, но пригодна для употребления. Извилистые ходы сообщения вырублены в граните и замыкаются на крытые ДОТы долговременные огневые точки. Круглые бетонные площадки для зенитных автоматов — «Эрликонов» с нишами для снарядов. Обороняться можно очень долго. Поражает подвиг десантников, которые смогли захватить один из четырех опорных пунктов, но удержать не хватило сил. Очень много может сделать российский — советский матрос — солдат, вечная ему память.

До недавнего времени на Соммерсе была пограничная застава, газеты, которые мы там нашли, датировались 2007 годом. При хорошей погоде там благодать, но ветра Балтики не щадят камни, что уж говорить о людях. Пойти некуда, кругом одни скалы. Для небольшого огорода с теплицей землю привозили с большой земли в мешках. А ведь там жили и дети — до сих пор стоят качели, деревянная самодельная машина. Место для памятника мы выбрали в районе захваченного нашими десантниками укрепрайона. Огромная гранитная скала — холм видна как со стороны бухты, где швартуются суда и корабли, так и со стороны моря.

Сам монтаж памятника под руководством скульптора А. Пехтерева занял всего полдня: расчищали площадку от старых бревен, дружно таскали камни для фундамента, заводили электростанцию и бурили гранит для направляющих, размешивали раствор. Провели митинг, объявили минуту молчания, возложили гвоздики, которые привезли с собой.

Последние нововведения были объявлены постановлением правительства в 1999 году. Установлен уведомительный порядок прохода проливов Большой и Малый Бельт для отряда военных кораблей из трех и более вымпелов. А в случае «одиночного плавания» — то и просто так, включая подводные лодки с ядерной энергетической установкой. Как известно, их и не было. А между тем «…его величество Король Датский положительно предоставляет Себе право установить посредством отдельных договоров, не сопряженные, впрочем, с осмотром ниже задержанием, финансовые и таможенные меры относительно судов, принадлежащих Державам, которые не приняли участия в настоящем Трактате». Язык прошлого по нашим временам путаный, но, думаю, понятно, что кое-для кого «долг платежом красен». Впрочем, платить по счетам никогда не поздно, и дело даже не в Датских проливах.

Западный фасад Страны Советов и невыученные уроки Впервые столкнуться с прибалтийской действительностью мне пришлось в 1981 году. Недалеко от Таллина в закрытом городке Палдиски находился учебный центр для подготовки экипажей подводных лодок. Довелось побывать в нём неоднократно. Был эпизод, когда даже хотел остаться там жить. Ну а что, климат не заполярный, место красивое, великолепные молочные продукты для ребёнка. В таллинский ресторан вчетвером, когда приезжали родители из Питера, можно было сходить всего на десять рублей и остаться сытым и довольным. Там много чего было впервые: концерты Анне Вески с ВИА «Апельсин» и Юрия Антонова, кассетный магнитофон сначала отечественный, а потом и японский за конвертируемые рубли после автономки в магазине «Альбатрос» , пицца, ликёр Vana Tallinn и даже французский коньяк Napoleon под фирменные эстонские шоколадные конфеты Kalev. Кстати, первая советская жвачка тоже продукт этого завода. Но это, так сказать, личные воспоминания, замешанные на ностальгии. Если говорить о глобальном, то за время «советской оккупации», как это сейчас у них называется, Прибалтика была образцово-показательным регионом по уровню жизни.

Рижский государственный электротехнический завод делал великолепные по тем временам радиоприёмники VEF, а фабрика Dzintars — хорошо знакомую нашим женщинам косметику. В Литве работали на полную катушку Вильнюсский завод электроизмерительной техники, крупнейший в Европе завод по производству кинескопов Ekranas, ведущее предприятие лёгкой промышленности «Алитус». И этот перечень можно продолжать. Отдельное внимание уделялось морским портам, ставшим экспортными воротами Страны Советов. В послевоенный период была произведена их масштабная реконструкция с ориентацией на внешнюю торговлю и пополнение судового состава местных пароходств. Естественно, что к портам были построены железнодорожные, автомобильные и трубопроводные транспортные коммуникации. Например, рефрижераторный флот Латвийской ССР был самым большим в Советском Союзе, а Вентспилский порт — крупнейшим по экспорту химической продукции и сырой нефти. К нему были построены нефтепровод Самара — Полоцк — Вентспилс 1968 и нефтепродуктопровод Полоцк — Вентспилс 1972. В Риге была создана экспериментальная база сжиженного газа, ставшая единственным в СССР предприятием, через которое СПГ вывозился на советских и зарубежных судах. Пожалуй, стоит вспомнить, что развитие прибалтийских морских портов происходило и в царской России.

Прилежащая зона — морская зона, непосредственно прилегающая к территориальным водам государства, может достигать 12 морских миль. Часть российских СМИ ошибочно сообщила, что это «закроет» Финский залив для российских военных кораблей. Предложения по созданию у берегов Эстонии «прилежащей зоны», ширина которой может достигать 12 морских миль, озвучили в эстонском МИД еще на прошлой неделе. Мера позволит Эстонии применять свои законы и задерживать нарушителей за пределами территориальных вод. Часть российских СМИ восприняли планы как попытку заблокировать Финский залив для российских военных кораблей — сейчас движение по фарватеру между территориальными водами Эстонии и Финляндии осуществляется без ограничений.

На деле режим прилежащей зоны не допускает подобных действий. Объясняет первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» Карен Степаньян: Карен Степаньян первый замгендиректора по морским перевозкам компании «Совфрахт» «Тут от берега 12 миль — это территориальные воды.

Рубрики новостей

В контексте украинского конфликта растущее соперничество в Балтийском море и над ним создает угрозу инцидентов и может спровоцировать вооруженный конфликт между Россией и НАТО. После вступления Швеции в НАТО власти выразили готовность укрепить самый стратегически важный остров в Балтийском море. С другой стороны, по дамбе можно попасть на Сарему, второй по величине остров в Балтийском море, о богатстве которого свидетельствуют епископский замок тринадцатого века и хорошо сохранившийся старый город.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий