В сочинении 9.3 первый аргумент берется из текста, а второй – из жизненного опыта.
Аргументы для сочинения ОГЭ
Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь. типу ОГЭ Сочинения ОГЭ, часть 9.1 Сочинения ОГЭ, часть 9.2 Сочинения ОГЭ, часть 9.3 Сочинения учеников О войне О животных О культуре Стихотворения и песни Колыбельные песни О маме О природе О смысле жизни Патриотические Песни-переделки Сценарии.
Аргументы из литературы для сочинения 9.3
Приведите в сочинении два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а другой – из Вашего жизненного опыта. Многие писатели задаются вопросом «Что такое дружба», поэтому эта тема часто встречается на ОГЭ по русскому языку и появляется необходимость искать аргументы для сочинения 9.3. Тексты для сочинения ОГЭ, образцы готовых сочинений по всем темам, примеры и аргументы из жизни – все здесь! Главная» Новости» Шаблон сочинения 13.3 огэ 9 класс русский язык 2024. 200+ аргументов для сочинения ОГЭ 9.3.
Аргументы для сочинения 11.3 ОГЭ
аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и ы Жизненные ценности/нравственные ценности Д.И. Фонвизин «Недоросль»О человеке можно многое сказать по тому, что он считает важным, какие ценности ставит превыше всего. Материал для подготовки к сочинению 9.3 (ОГЭ). Как Писать Сочинение 9.3, Структура, Аргументы, Алгоритм, Лайфхаки, Русский Язык Огэ 2023, Умскул. В. Короленко "Слепой музыкант" Л. Андреев «Петька на даче». Образец написания 3 абзаца (второй аргумент) на тему «Мечта».
Задание 9.3. Сочинение-рассуждение
Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку). Клише для сочинения ОГЭ 9.3. Выбирая из трёх предложенных тем сочинения в ОГЭ по русскому языку, школьники, как правило, предпочитают третью тему. Примеры — аргументы для сочинения ОГЭ 9.3. на разные темы из литературы и жизни (по некоторым терминам из ФИПИ)Много уникальных аргументов по ВСЕМ терминам можно найти здесь.
Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку)
Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Чтобы хорошо написать сочинение, нам необходимо знать: структуру сочинения, нравственные понятия, критерии оценивания; уметь: читать, анализировать текст, приводить аргументы. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку 13.3.
Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ
Людям важно научиться понимать друг друга, ведь без этого процесс общения не будет достаточно эффективным и не приведёт к достижению поставленных целей. Перефразировать абзац Вернуть оригинал Во-первых, приведу пример из текста Крапивина, в котором герои, представители разных поколений, не могут понять друг друга. Отец Генки — инженер, поэтому он часто уезжает в командировки. Однако мальчик очень хочет сблизиться с этим человеком и мечтает поехать с ним в тайгу. В 26-31 предложениях мы можем увидеть, что отец ещё не считает Генку настоящей личностью, потому что тот учится в школе.
Таким образом, настоящее искусство - это велика сила, способная вдохновить человека и поднять его ослабевший дух. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса.
Докажу справедливость своих слов конкретными примерами. Обратимся к тексту Т. Толстой, героиня которого из двух видов искусства - театра и кино - предпочла второе. Театр не может дать рассказчице то, в чём она нуждается: "полного преображения, окончательного обмана". Героиня считает, что кино предназначено для тех, кто "любит сны и чудеса". Так, именно кино помогает рассказчице ощутить всю полноту жизни. У меня тоже есть в жизни страсть - фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие.
Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. Таким образом, настоящее искусство способно осчастливить человека. Главное - найти именно тот вид искусства, который будет отвечать вашим интересам и желаниям. Цыбулько задание 15. Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. Олеши, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста Ю.
Олеши; 3. Аргумент 1 Обратимся к тексту Ю. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения предложения 49 - 56. Аргумент 2 У меня тоже есть подруга. Её зовут Кристина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая.
В итоге рождается тезис сложный, то есть состоящий из нескольких частей рекомендую по возможности стремиться к простоте и выдвигать тезис не более чем из двух составляющих. Допустим, вы выбрали тему 430 «Каким путём человек идёт к самому себе? Выдвигаете такой тезис: Человек идёт к самому себе разными путями, через жизненный опыт, сложные ситуации выбора и мучительную рефлексию познавая, кто же он есть на самом деле и какое место ему следует занять в человеческом обществе Как мы видим, о сложности тезиса говорить даже его объём и обилие знаков препинания. Далее, если мы заявляем о «Братьях Карамазовых» как о литературном источнике, нам придётся описать, какими сложными путями идут к самому себе Дмитрий, Иван и Алёша.
Александрова, который своими песнями побуждал в людях мужество, давал им силы для борьбы, английский премьер — министр У. Черчилль назвал музыкальный коллектив «тайным поющим оружием». Трудно привести более красноречивый пример, раскрывающий могучую силу искусства, его глубокое воздействие на душу человека. Будто бы боги, тронутые чувством Пигмалиона, оживили мраморное изваяние. В этой легенде воплощена мысль о волшебной силе искусства: эта сила способна оживлять камень, завораживать читателя музыкой слов, будить в человеке слезы и смех. Человек и социальная среда. Роль примера отношение общества к образованию. Воздействие семейных традиций, ценностей на духовное развитие человека. Образование как важнейшее условие полноценного развития. Вспомним известную притчу про бабочку. Однажды человек увидел, как через маленькую щель в коконе пытается выбраться бабочка. Он долго наблюдал за безуспешными попытками несчастного существа выбраться на свет. Сердце человека наполнилось жалостью, и он ножиком раздвинул края кокона. Наружу выползло хилое насекомое, которое с трудом волочило беспомощные крылья. Человек не знал, что бабочка, разрывая оболочку кокона, укрепляет свои крылья, развивает необходимые мышцы. А он своей жалостью обрек ее на верную смерть. Затем его ловили и возвращали в общество. Однако человек, выросший среди животных, утрачивал почти все человеческие качества. Дети не могли овладеть речью, ходили на четвереньках, у них исчезла способность к прямохождению. Жили они примерно столько же лет, сколько в среднем живут воспитавшие их звери. О чем говорит этот пример? О том, что ребенка нужно ежедневно, ежечасно воспитывать, целенаправленно управлять его развитием. О том, что вне общества человеческий индивидуум превращается в животное. Суворова огромное влияние оказали два примера: Александр Македонский и Александр Невский. Про них ему рассказывала мать, которая говорила, что главная сила человека не в руках, а в голове. Стремясь подражать этим Александрам хрупкий, болезненный мальчик вырос и стал замечательным военачальником. Коменский, выдающийся педагог, утверждал новый, прогрессивный взгляд на профессию учителя. Эта профессия была для него «превосходна, как никакая другая под солнцем». Он сравнивал учителя с садовником, который любовно выращивает растения в саду, со скульптором, тщательно обтесывающим и шлифующим умы и души людей, с полководцем, энергично ведущим сражение с варварством и невежеством. Цель и мечта в жизни человека как ориентиры духовного развития. Бескорыстное служение людям — способ обрести счастье. К нему со всех концов потянулись больные. Приходилось работать без сна и отдыха. Многие люди недоумевали: зачем обеспеченный материально человек обрек себя на такие лишения? Это безумие? Приступ гордыни?
Темы сочинения 9.3, актуальные для реального ОГЭ 2023
Ничто не способно помешать предначертанной судьбе. В этой пословице говорится о том, что каждому в жизни предначертано своё счастье. То, что определено другому, тебе не достанется. Наши мудрые предки уже давно пришли к выводу, что счастье не в богатстве. Человек не сможет купить себе счастье, оно бесценно.
Наши предки призывали людей устраивать свою жизнь так, как они сами того хотят. Если человек стремиться к чему-нибудь, он обязательно этого достигнет. Счастье любит тишину. Тот, кто испытывает судьбу, всегда остаётся ни с чем.
Определение счастья «Состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия — принято называть счастьем» Википедия. На первый взгляд, люди уже давно поняли, что это за чувство и даже дали ему чёткое определение. Казалось бы, нет ничего сложного в том, чтобы привести в гармонию свой внутренний мир. Однако почему-то счастливых людей на планете больше не становится, даже наоборот.
Оказывается, всё дело в том, что понятие гармонии внутреннего мира у всех разное. Для одних — это деньги и власть, а для других — мир и спокойствие на целой планете. Если говорить простым языком — формула успеха у каждого своя, нужно только научиться её правильно рассчитывать. Необязательно учиться на своих ошибках, когда у человечества такой огромный опыт различных героев из литературы, аргументы для счастья которых прописаны более чем понятно.
Нужно всего лишь открыть книгу. Пример 1. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье. Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома».
Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову». Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно.
При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий. Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству. Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем». Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается.
Платонова «Котлован», печальный философ. Вощеву тридцать лет, он прошел половину жизненного пути и стоит на пороге духовного выбора. Вощев страдает от «неистинности» и бессмысленности жизни, его мучают неразрешимые вопросы о смысле жизни, поэтому он робок, грустен и у него «скучное лицо». В день, когда Вощеву исполняется тридцать лет, его увольняют с небольшого механического завода «вследствие роста слабосильности в нем и задумчивости среди общего темпа труда».
Завком отказывает в защите «несознательному» рабочему, стремящемуся «среди производства» «выдумать что-нибудь вроде счастья», от которого «улучшилась бы производительность» труда. Вощев видит иную жизнь, существующую по другим законам. Он встречает людей, которые ищут забвения за кружкой пива, становится свидетелем ссоры супругов в доме «шоссейного надзирателя». Вощев понимает, что эти люди несчастны: «Он увидел, что мать и отец не чувствуют смысла жизни и раздражены, а ребенок живет без упрека, вырастая себе на мученье».
Счастливое будущее воплощается для него в образе прочного общепролетарского дома, «из высоких окон» которого, как ему кажется, «будущий человек будет спокойно глядеть в простертый, ждущий его мир» и «бросать крошки из окон живущим снаружи птицам». Печорин даже охотиться перестал, а Бэла была весела — пела и плясала. Однако месяца через четыре Печорин снова стал задумываться, чаще оставлять Бэлу одну. В ответ на расспросы Максима Максимыча Печорин разразился целой речью.
Он сказал, что Бог или воспитание дали ему несчастный характер, и он страдает так же, как те, кому он приносит несчастья. Вначале он наслаждался всеми удовольствиями — и они ему опротивели; потом надоел ему большой свет; любовь светских красавиц оставляла пустым его сердце, раздражая только воображение и самолюбие. Науки надоели тоже, потому что он увидел, что слава и счастье от них не зависят. И ему стало скучно и под чеченскими пулями.
Бэла представилась ему ангелом, посланным сострадательной судьбой, но вскоре ее невежество и простосердечие как ранее кокетство светских дам надоели ему. Встреча с Верой, воспоминание о счастье, которое она ему дарила, взволновали Печорина. Павел Петрович ни одного вечера не проводил дома, славился смелостию и ловкостию он ввел было гимнастику в моду между светскою молодежью и прочел всего пять- шесть французских книг. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его».
Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р. Роман этот не принес ему счастья. Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья».
Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв». Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью».
В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы». Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок». Пример 2.
Можно сказать, удивительный голос! Князь Андрей был один из лучших танцоров своего времени. Наташа танцевала превосходно. Ножки ее в бальных атласных башмачках быстро и легко делали свое дело, а лицо сияло восторгом счастья.
Болконский выбрал ее случайно, но едва он начал с ней танцевать, «вино ее прелести ударило ему в голову: он почувствовал себя ожившим и помолодевшим». Потом Наташу приглашали Борис, танцор-адъютант, другие молодые люди, и Наташа, передавая своих излишних кавалеров Соне, счастливая и раскрасневшаяся, не переставала танцевать целый вечер. Наташа, с ее удивлением, радостью, робостью, ошибками во французском языке, не имела на себе общего светского отпечатка, и князь Андрей отметил ее. Сидя рядом на бале, он любовался на радостный блеск ее глаз и улыбки, выражавшей внутреннее счастье, на ее робкую грацию в танце.
Он совершенно неожиданно загадал: если сначала она подойдет к кузине, то будет моей женой. И Наташа действительно подошла прежде к кузине. Он увидел, как она мила и особенна, какая это редкость. Наташа же находилась на той высшей ступени счастья, когда человек делается вполне добр и хорош и не верит в возможность зла и горя: поэтому Наташа утешила Пьера, увидев его несчастное лицо.
В Наташе в эти дни изменилось все: лицо, походка, взгляд, голос. Она как будто забыла все, что с ней было. О Пьере она говорила мало, но при упоминании о нем в глазах Наташи зажигался «давно потухший блеск». Она призналась княжне Марье, что любит Пьера, и заплакала, как бы прося прощения.
Она мечтала, чтобы княжна Марья вышла за Николая.
Благодаря силе духа человек способен пережить трудные жизненные ситуации, справиться с тяжелыми воспоминаниями, побороть свои страхи, поверить в светлое будущее и оказать поддержку другим. Докажу справедливость своих слов двумя примерами. Обратимся к тексту Бакланова Г.
Он видел собственными глазами, как погибали его товарищи, слышал, как рядом с ним разрываются снаряды. Все эти тяжелые впечатления сказались на душевном состоянии героя, но тем не менее он нашел в себе силы жить дальше и радоваться обычным вещам. Этот пример доказывает, что сильные духом люди могут справиться с жизненными трудностями. Вспомним также историю двух сестер, Нюры и Раи, переживших тяжелые, страшные дни блокады в Ленинграде.
Несмотря на смерть матери, голод, холод, девочки не пали духом, они продолжали жить, занимались творчеством и поддерживали своими выступлениями моряков, уходящих в бой. Мужество и стойкость этих девочек вызывает восхищение. Таким образом, сила духа — величайшее человеческое качество, помогающее одержать победу над самим собой и обстоятельствами. Среди самых известных произведений автора — повесть «Навеки — девятнадцатилетние», посвящённая судьбам молодых парней — вчерашних школьников, попавших на фронт.
С ситуацией выбора человек сталкивается постоянно, это жизненная необходимость. Особенно важно принять правильное решение при выборе будущей профессии, ведь от этого зависит дальнейшая жизнь человека. Порой сделать такой выбор очень непросто, но некоторые люди уже с малых лет знают, чем они будут заниматься, когда вырастут. Герой текста Е.
Гришковца рассказывает о том, как он выбирал свою будущую профессию. У мальчика возникло три варианта: стать инженером, как мама, медиком, как дядя и брат, или работником культуры. В каждой профессии он видел плюсы и минусы. На данном жизненном этапе герой так и не смог определиться, но мы понимаем, что рано или поздно ему не избежать принятия этого важного решения.
А вот А. Суворову не пришлось долго раздумывать о выборе своей будущей профессии. Уже в детстве, несмотря на слабое здоровье и отсутствие поддержки со стороны отца, он решил стать военным. Поэтому всю дальнейшую жизнь он посвятил достижению своей цели.
Правильность выбранного им пути доказывает то, что имя А. Суворова вошло в историю нашей страны как имя легендарного полководца. Таким образом, сделать выбор - это ещё полдела, главное - не ошибиться со своим выбором. Напишите сочинение-рассуждение на тему: "Что такое красота?
Поэтому Онегин уехал. Из приведенного примера следует, что человеку действительно нужна смелость, чтобы признаться в своей неправоте, ведь боязнь осуждения и насмешки мешают нам трезво оценить положение. Литературные герои, как и реальные люди, так же совершают немало оплошностей, однако не каждому персонажу хватает храбрости признать их и, как следствие, исправить. Значит, лучше постараться извлечь необходимые уроки из книг, а не из личного опыта. Что значит прийти на помощь?
Проявления альтруизма в военную пору имеют особое значение, так как речь часто идёт о жизни и смерти. Роман Т. Кенилли «Ковчег Шиндлера» — история о немецком бизнесмене и члене НСДАП Оскаре Шиндлере, который во время холокоста организует производство и принимает на службу евреев, тем самым спасая их от уничтожения. Это требует от Шиндлера больших усилий: ему приходится поддерживать связи с нужными людьми, идти на подкуп, подделывать документы, но результат — более тысячи спасённых жизней и вечная благодарность этих людей и их потомков — является для героя главной наградой.
Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9. Работа: Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9. Я работаю учителем русского языка и литературы второй год. И всё это время преподавала в девятых классах.
Это выпускной класс, в конце которого каждого обучающегося ждёт трудное испытание: сдача ОГЭ по русскому языку. Экзаменационная работа состоит из трёх частей и включает в себя 9 заданий, различающихся формой. Сегодня я хочу поделиться опытом работы над сочинением.
Как написать сочинение на тему «Сильный характер»: 10 полезных аргументов для ОГЭ
К таким мыслям приводит читателя рассказ «Любовь к жизни» известного американского писателя Джека Лондона. Произведение захватывающее, оно держит читателя в напряжении, заставляя переживать о судьбе главного героя. Автор повествует о двух товарищах-золотодобытчиках, которые возвращались домой. Переходя через реку, один из них оступился и повредил ногу. Отсюда и начинаются его страдания. Билл, товарищ пострадавшего, бросил его и ушел далеко вперед, а главный герой, безымянный мужчина, остался один в опасном даже для здорового человека месте.
Распухшая нога причиняла нестерпимую боль и не позволяла ему идти, но желание не сдаться обстоятельствам и выжить было так велико, что он полз по направлению к заливу. Герою пришлось многое пережить: питаться птицами, маленькими рыбешками, червями, лягушками, ягодами, вступить в схватку со старым и больным волком и победить его, валяться без памяти и передвигаться ползком. Голод, боль, невыносимые условия обессилили его, лишили рассудка, но герой не сдается никаким трудностям. Никакие трудности и препятствия не смогли убить в герое безграничную любовь к жизни, которая помогла мобилизовать последние силы и ползком добраться до залива, где его увидел и подобрал экипаж китобойного судна. Борясь со смертью, герой понял важную истину: счастье не в золоте.
Самое желанное счастье, бесценный подарок, с которым ему не хотелось расставаться, — это жизнь, она дается всего один раз, поэтому нужно ее ценить, любить и бороться за нее до последнего. Платонов «Неизвестный цветок». Любить жизнь, бороться за нее и побеждать могут не только люди и животные, но и растения. Интересную историю о стойком, сильном и жизнелюбивом цветке, выросшем на пустыре, рассказывает известный писатель А. Платонов в сказке-были «Неизвестный цветок».
Этот удивительно жизнелюбивый цветок вырос на камне и глине, и, казалось, он из самой смерти творил жизнь. Хрупкое и нежное с виду растение было необыкновенно выносливым и трудолюбивым. Чтобы выжить, ему приходилось бороться с ветром, камнями, глиной, добывать из пыли пищу себе, караулить росу, чтобы смочить пылинки. Цветок был очень терпеливым. Ему приходилось терпеть голод, холод, но он не сдавался, потому что хотел жить, расти и радовать окружающих.
Как нужно относиться к родителям? Герои произведения Петр Гринев и Маша Миронова относятся к своим родителям почтительно и с любовью. Молодые люди стремятся не запятнать честь своих семей, прислушиваются к советам старшего поколения , готовы поступиться личным счастьем ради их спокойствия. Для героев родители являются примером и ориентиром, что говорит о важности для них семейных отношений. Карамзина «Бедная Лиза».
После смерти отца Лиза не смогла поступить иначе, как полностью взять на себя заботу о старой матери. Девушка помнила о том, что мать заботилась о ней, когда Лиза была ребенком, и была ей за это благодарна. Как проявляется материнская любовь? В чём проявляется материнская любовь? Почему в жизни человека важна мама?
После смерти мужа для матери главной героини Лиза была единственной радостью. Она всегда жалела ее, мечтала о хорошем будущем для своей дочери. Когда Лиза совершила самоубийство, женщина потеряла смысл жизни и умерла.
Главный герой, Родион Раскольников, живет в бедности и отчаянии и совершает преступление.
Однако, он продолжает надеяться на то, что его жизнь может измениться к лучшему и что он может исправить свои ошибки. Эта надежда становится его спасением и помогает ему обрести смысл жизни. Пример из жизни, который иллюстрирует силу надежды, может быть связан с историей Хелена Келлер. Она была слепой, глухой и немая, но несмотря на это, она не утратила надежды и веры в себя.
Благодаря своей настойчивости и упорству, она обрела образование и стала одной из самых влиятельных женщин в истории. Ее история показывает, что даже в самых трудных обстоятельствах надежда может дать нам силы продолжать бороться и добиваться успеха. В заключении, надежда является ключевой эмоцией, которая дает нам силы и мотивацию идти дальше, несмотря на трудности и неопределенность. Она помогает нам сохранять оптимизм и веру в свои возможности, и благодаря этому мы можем достичь свои цели и мечты.
Надежда позволяет нам видеть будущее светло и полным возможностей, и является важным аспектом нашей психологической стойкости и развития. Мне нравится900 Не нравится449 Вариант 5 Надежда — это состояние души, которое позволяет человеку верить в светлое будущее и продолжать борьбу с трудностями, несмотря на все препятствия и неудачи. Я определяю надежду как одно из основных человеческих чувств, которое является неотъемлемой частью нашей жизни. Надежда — это то, что дает нам силы и мотивацию идти вперед, преодолевать препятствия и достигать своих целей.
Без надежды жизнь была бы слишком унылой и бесцветной. Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует значение надежды, — это роман Ф. Главный герой, Родион Раскольников, молодой студент, живет в бедности и унынии. Он решает убить старушку-кредиторшу, чтобы получить ее деньги и избавиться от своих финансовых проблем.
Но после убийства он ощущает в себе чувство страха и ужаса, которые приводят его к раскаянию. Он находит надежду на искупление своих грехов, понимая, что даже после такого ужасного преступления он может измениться и стать лучшим человеком. Пример из жизни, который также подчеркивает важность надежды, — это история человека, который потерял свою работу, но не потерял веру в себя. Он мог бы упасть духом и сдаться, но вместо этого он нашел силы искать новую работу и не прекращал поиски, пока не нашел подходящее место.
Эта история показывает, что надежда дает нам мотивацию и силы идти дальше, даже когда все кажется безнадежным. В заключение, надежда — это одно из самых важных человеческих чувств, которое помогает нам преодолевать трудности и верить в светлое будущее. Без надежды мы не могли бы жить, так как это чувство дает нам мотивацию и силы идти вперед, несмотря на все препятствия на нашем пути и находить в жизни радость и смысл. Поэтому важно уметь сохранять надежду в сердце, даже в самые трудные моменты, чтобы не потерять веру в себя и в будущее.
Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Надежда — это вера в лучшее будущее, которая помогает человеку преодолевать трудности и не терять надежду на свои мечты и цели. Для меня надежда — это не только уверенность в том, что все будет хорошо, но и способность видеть возможности для изменения наилучшей жизненной ситуации. Я определяю надежду так, потому что она помогает людям находить свою силу и вдохновение для продолжения движения вперед, даже когда все кажется безнадежным. Надежда вдохновляет людей на большие свершения, она дает возможность обрести смысл жизни и понимание, что все усилия будут вознаграждены.
Примером из литературного текста русской литературы может служить персонаж Наташа Ростова из романа Льва Толстого «Война и мир». Наташа, несмотря на трудности и лишения, которые она переживала во время войны и потери близких людей, не теряла надежды на будущее. Она верила в свою любовь к Андрею Болконскому, и это помогало ей продолжать жить и двигаться вперед.
Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира. Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина "Недоросль". Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него - это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева "Петька на даче". Петька - это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина "Капитанская дочка" Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой - Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина "Капитанская дочка". Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец - по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство - это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня - это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе "Корзина с еловыми шишками" К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна "Тапёр", главный герой которого - худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними - талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять...
Никаких чертей, конечно, не было, а был там всего лишь козёл, чему Вовка был очень рад: «... Витёк его зауважал, а Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... А чтобы испытать подобную радость нужно обязательно преодолеть свой страх. В связи с этим мне вспоминается рассказ А. Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения — мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один. Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост. В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек. Оба примера убеждают нас в том, что авторитет — это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера. Для меня это желание человека показать себя с лучшей стороны, для того чтобы заслужить уважение других. Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх.
Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021
Вересаева «Состязание». Картины Дважды-Венчанного и Единорога были совершенны, но истинно красивой можно было назвать только картину молодого художника. Красота обычной девушки Зорьки шла изнутри, будила любовь и надежду в смотрящих на нее. В рассказе А.
Платонова «Юшка» тема красоты играет важную роль. Главный герой рассказа — Юшка — жил очень бедно. Он носил одну и ту же одежду из года в год, питался лишь водой и хлебом, серьёзно болел, но продолжал ходить на работу в кузницу.
Жители деревни плохо относились к мужчине, они обзывали его, дети кидали в него камнями, но он не обижался. Потому что считал, что так люди выражали свою «слепую любовь» к нему. Болезнь постоянно развивалась, и Юшка умер.
Оказалось, что все деньги он отправлял сироте для учёбы в институте. Ему было важно помочь ей, несмотря на то, что она даже не была ему родной. Так, за некрасивым, хмурым и уставшим внешним видом мужчины скрывались невероятная доброта и человечность.
А это и есть истинная внутренняя красота. Стихотворение Н. Заболоцкого «Некрасивая девочка» о внутренней красоте человека.
Что значит любить жизнь? В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения, приведу пример из 1. Джек Лондон «Любовь к жизни».
Любовь к жизни способна на многое. Она дает человеку силы не сдаваться в любых условиях, выдержать самые тяжелые испытания, победить в схватке со смертью. К таким мыслям приводит читателя рассказ «Любовь к жизни» известного американского писателя Джека Лондона.
Произведение захватывающее, оно держит читателя в напряжении, заставляя переживать о судьбе главного героя. Автор повествует о двух товарищах-золотодобытчиках, которые возвращались домой. Переходя через реку, один из них оступился и повредил ногу.
Отсюда и начинаются его страдания. Билл, товарищ пострадавшего, бросил его и ушел далеко вперед, а главный герой, безымянный мужчина, остался один в опасном даже для здорового человека месте. Распухшая нога причиняла нестерпимую боль и не позволяла ему идти, но желание не сдаться обстоятельствам и выжить было так велико, что он полз по направлению к заливу.
Герою пришлось многое пережить: питаться птицами, маленькими рыбешками, червями, лягушками, ягодами, вступить в схватку со старым и больным волком и победить его, валяться без памяти и передвигаться ползком. Голод, боль, невыносимые условия обессилили его, лишили рассудка, но герой не сдается никаким трудностям. Никакие трудности и препятствия не смогли убить в герое безграничную любовь к жизни, которая помогла мобилизовать последние силы и ползком добраться до залива, где его увидел и подобрал экипаж китобойного судна.
Борясь со смертью, герой понял важную истину: счастье не в золоте. Самое желанное счастье, бесценный подарок, с которым ему не хотелось расставаться, — это жизнь, она дается всего один раз, поэтому нужно ее ценить, любить и бороться за нее до последнего. Платонов «Неизвестный цветок».
Счастье в любви и простоте. Маргарита просит Воланда вернуть их с мастером в подвал, где они были счастливы. Мастер возражает ей: к прежнему нет возврата, в подвале уже давно живет другой человек, и «вообще не бывает так, чтобы все стало, как было».
Но мы попробуем». Шолохова Пример 1. Мечта о семейном счастье.
Борьба за счастье. Счастье в любви. Супружеские отношения складывались нелегко, скупа была судьба Аксиньи на женское счастье.
Степан был скуп на ласку скуп и редко бывал дома». Когда на Аксинью обращает внимание Григорий Мелехов, она откликается на его ухаживания, решается на любовную связь. Несмотря на осуждение, взглядам и пересудам она не придавала значения и «гордо и высоко несла свою счастливую, но срамную голову».
Аксинья никому не позволяет вторгаться в ее жизнь и разрушать ее счастье, которого доселе она не ведала. Счастье быть рядом с Григорием для нее безмерно. При встрече с ним она не стесняется людей, для нее существует только один человек, ее Григорий.
Изболелась вся! Кровинушка моя! Несмотря на стрельбу, на непрерывные бои, в это тревожное время Аксинья с Григорием испытали счастье, полностью отдались своему чувству.
Жизнь, человеческая природа берут верх над всем остальным, и «двое суток прожили они как во сне, перепутав дни и ночи, забыв об окружающем». Аксинья радуется жизни, «снова призрачным счастьем манила ее неизвестность…» Когда рядом с нею Григорий, все вокруг преображается. Доверчиво и беззаветно поверила Наталья.
С болью и ужасом Наталья осознает, что она не любима, что Григорий не может забыть Аксинью, тянется к ней. Таясь от людей, она «убегая в сарай, падала на кизяки, трясясь, сжимаясь в комок, оплакивала заплеванное свое счастье». Да и сам Григорий с присущей ему прямотой жестоко сказал Наталье, что не любит ее.
Наталья по-прежнему пытается бороться за разрушенное счастье. Толкаемая подсознательным чувством, она стремилась скорей претворить внезапное свое решение в жизнь. На исходе месяца Мелеховы получили от Григория письмо.
После поклонов отцу и матери он слал поклон и нижайшее почтение Наталье Мироновне. Какая бы неведомая причина ни побудила его на это, но для Натальи это было толчком: в первое же воскресенье она собралась идти в Ягодное». Ничего, кроме тяжелого унижения, она не добилась.
Жестоко насмеялась над ней Аксинья. После разрыва с Аксиньей, Григорий возвращается в родной курень. Наконец-то сбываются мечты Натальи.
Родив сразу двоих ребятишек, мальчика и девочку, она «расцвела и похорошела диковинно». Наталья полна счастьем любви, счастьем матери. Именно эту внутреннюю духовную красоту, нравственную, чистоту вдруг увидел и понял Григорий в своей «законной» жене, оценил ее преданность, по-своему полюбил.
Мир семейного счастья, который она создавала с таким трудом, который был единственным смыслом всей ее жизни, — разрушился, и она погибла. Пример 3. Счастье в здоровье и благополучии детей.
Отец гордится Григорием, когда идет вместе с ним в церковь или на плац. Тургенева Пример 1. На двадцать восьмом году от роду он был уже капитаном; блестящая карьера ожидала его».
Жизнь его изменилась чуть ли не в один день после того, как Павел Петрович влюбился в замужнюю княгиню Р. Роман этот не принес ему счастья. Ничто уже, кроме своей любви, не интересовало его.
Некоторое время он служил в Министерстве уделов. После смерти родителей он тотчас оставил службу и женился по любви на дочери мелкого чиновника. Из Петербурга молодожены вскоре переехали в родовую деревню, где у них родился сын.
Смерть жены была для Николая Петровича большим несчастьем. И действительно, Николай Петрович и сам чувствует себя пожилым человеком, хотя ему еще только 43 года. Подобно старику, он более дорожит прошлым, чем настоящим; воспоминания о счастливых днях супружества часто посещают его.
Гончарова Пример 1. Ему хотелось, чтобы «чувство потекло по ровной колее, вскипев сначала горячо у источника, чтоб черпнуть и упиться в нем и потом всю жизнь знать, откуда бьет этот ключ счастья». Штольц терзался в муках и пытках любви, терял уверенность в своих силах, чувствуя, что «и его здоровый организм не устоит, если продлятся еще месяцы этого напряжения ума, воли, нерв».
После объяснения с Ольгой Штольц торжествует — его усилия не пропали даром: «Столько лет жажды чувства, терпения, экономии сил души! Забылись «контора, тележка отца, замшевые перчатки, замасленные счеты», помнились «только благоухающая комната его матери, варьяции Герца, княжеская галерея, голубые глаза, каштановые волосы под пудрой». Ольга и Штольц поселяются на южном берегу Крыма и обитают в скромном, небольшом доме, в котором все отмечено счастливым часом для обоих, памятной минутой мелочей, «в океане книг и нот веяло теплой жизнью».
В доме «присутствовала или недремлющая мысль, или сияла красота человеческого дела, как кругом сияла вечная красота природы». Ольга и Штольц счастливы в семейной жизни «все была у них гармония и тишина». Они жили «как все, как мечтал и Обломов», но это не было растительным существованием, «без скуки и без апатии проводили они дни; не было вялого взгляда, слова; разговор не кончался у них, бывал часто жарок».
Они глядели на мир одними глазами и ощущали его одной душой, без слов понимали друг друга, «думали, чувствовали, говорили вдвоем». В их семейной жизни «цвела неувядаемая весна». Мирное счастье, тихое семейное счастье.
Он радуется тому, что у него нет, как у светского щеголя Волкова, «пустых желаний и мыслей, что он не мыкается, а лежит вот тут, сохраняя свое человеческое достоинство и свой покой». Обломов счастлив в мечтах и сне, только там он живет по- настоящему: чувствует «смутное желание любви, тихого счастья». В его воображении часто возникает Обломовка, он мечтает жить среди «полей и холмов своей родины», в кругу жены, детей, друзей, там, где будет «вечное лето, вечное веселье, сладкая еда да сладкая лень…» В его представлении о счастье нет места суетности, лицемерию, лжи.
Все возвышенно и романтично: в доме будут ноты, книги, рояль, изящная мебель. Жизнь в деревне в кругу семьи, друзей — рай, в который стремится попасть Обломов. Обращаясь к Штольцу, он с искренностью восклицает: «…Цель всей вашей беготни, страстей, войн, торговли и политики разве не выделка покоя, не стремление к этому идеалу утраченного рая?
Оставшись без денег, без квартиры в городе, Обломов пишет второе письмо поверенному, умоляет ответить поскорее. В этом преодолении самого себя Обломов в конце концов оказывается бессильным и приходит в отчаяние: «Господи! Зачем она любит меня?
Зачем я люблю ее? Зачем мы встретились? Это все Андрей: он привил любовь, как оспу, нам обоим.
И что это за жизнь, все волнения да тревоги! Когда же будет мирное счастье, покой? В своих планах он надеется на Штольца, который даст денег, устроит Обломовку на славу, проведет дороги, построит мосты, заведет школы… Однако Ольга не принимает его заверений и клятв и выносит роковой приговор их счастью.
Пример 4. Счастье за любимого человека. Боже мой!
Что такое счастье?
Как же можно завоевать авторитет? Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх. Попробую доказать это, приведя пример из прочитанного текста. Главный герой повествования, Вовка, не был смелым мальчиком. Но чтобы не прослыть трусом и завоевать авторитет храбреца, он смог переступить через свой страх и пойти в старую барскую усадьбу, где, по слухам, обитали черти предложение 32. И действительно, заслужить уважение нелегко.
Достаточно вспомнить Петрушу Гринёва из повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Через сколько испытаний пришлось пройти шестнадцатилетнему недорослю, прежде чем он стал настоящим честным офицером, завоевавшим авторитет не только у родного отца, но и у самого Пугачёва! Таким образом, получить влияние в обществе непросто, потому что для этого часто необходимо переступить через себя. Одноралов заканчивает текст так: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... Как я понимаю смысл данной фразы? На мой взгляд, её суть в том, что Вовка смог преодолеть свой страх предложение 32 и этим поступком смог завоевать авторитет деревенских мальчишек предложения 39-40.
Кроме того, смелость мальчика не принесла ему никакого вреда.
Мне кажется, что для этого необходимо совершить необычный поступок, например, преодолеть свой страх. Попробую доказать это, приведя пример из прочитанного текста. Главный герой повествования, Вовка, не был смелым мальчиком.
Но чтобы не прослыть трусом и завоевать авторитет храбреца, он смог переступить через свой страх и пойти в старую барскую усадьбу, где, по слухам, обитали черти предложение 32. И действительно, заслужить уважение нелегко. Достаточно вспомнить Петрушу Гринёва из повести А. Пушкина «Капитанская дочка».
Через сколько испытаний пришлось пройти шестнадцатилетнему недорослю, прежде чем он стал настоящим честным офицером, завоевавшим авторитет не только у родного отца, но и у самого Пугачёва! Таким образом, получить влияние в обществе непросто, потому что для этого часто необходимо переступить через себя. Одноралов заканчивает текст так: «Но он рад был происшествию, потому что Витёк его зауважал и Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... Как я понимаю смысл данной фразы?
На мой взгляд, её суть в том, что Вовка смог преодолеть свой страх предложение 32 и этим поступком смог завоевать авторитет деревенских мальчишек предложения 39-40. Кроме того, смелость мальчика не принесла ему никакого вреда. В этом случае смысл финала можно выразить фразеологизмом «убить двух зайцев».