«Мальчик и птица» начинается в Токио времен Второй мировой, когда столица Японской империи подвергается бомбардировкам. В Японии картина «Мальчик и птица» вышла еще в середине июля, но поклонникам именитого мультипликатора из других стран пришлось ждать несколько ме.
Мальчик и птица (2023)
Новый фильм гения анимации Хаяо Миядзаки Мальчик и птица возглавил прокат в США, пишет NBC News. Смотрите онлайн мультфильм Мальчик и птица на Кинопоиске. Мальчик и птица: Directed by Hayao Miyazaki. With Soma Santoki, Masaki Suda, Kô Shibasaki, Aimyon. In the wake of his mother's death and his father's remarriage, a headstrong boy named Mahito ventures into a dreamlike world shared by both the living and the dead. «Мальчик и птица» — первый полнометражный мультфильм мастера Хаяо Миядзаки за последние 10 лет, но знаменующий уход мастера в отставку или нет. Хорошая новость: "Мальчик и птица" всё-таки не будет последним фильмом Хаяо Миядзаки, как это анонсировалось прежде.
В Петербурге состоится премьера нового мультфильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица»
«Мальчик и птица» — первый за 10 лет мультфильм великого японского режиссёра с очаровательными героями и суровым прогнозом на судьбу мира. 7 декабря в России вышло в прокат последнее, на данный момент, аниме Хаяо Миядзаки — «Мальчик и птица». «Мальчик и птица» Аниме-шедевр «Мальчик и птица» с общими сборами свыше $100 млнВ конце октября этого года в мировых кинотеатрах появился долгожданный анимационный фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица», с тех пор снискалший огромную популярность. 7 декабря в прокат выходит новый фильм Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица».
«Мальчик и птица»: Хаяо Миядзаки вернулся с новым аниме — и вам оно точно понравится!
Название одного из лидеров российского проката — анимационного фильма Хаяо Миядзаки «Мальчик и птица» — взято из одноименной книги Гэндзабуро, но сюжеты фильма и книги не связаны. 29 августа 2023 Новости. Новое аниме Хаяо Миядзаки выйдет в российских кинотеатрах в ноябре. "Мальчик и птица" должно стать последним тайтлом великого аниматора. В вопросе демонстрации «Мальчика и птицы» Россия продолжает правильно реагировать на нормы авторского права, уверен специалист. 29 августа 2023 Новости. Новое аниме Хаяо Миядзаки выйдет в российских кинотеатрах в ноябре. "Мальчик и птица" должно стать последним тайтлом великого аниматора.
«Как поживаете?» в РФ
"Мальчик и птица" должен был выйти на экраны кинотеатров в декабре, но планы изменили возможные связи эстонского прокатчика с Россией 14.12.2023, Sputnik Литва. Когда «Мальчика и птицу» наконец выпустили на российские киноэкраны, сразу было куплено 2 билета — для меня, давней фанатки творчества Миядзаки, и моего друга, ни разу в жизни не смотревшего аниме. «Мальчик и птица» — первый полнометражный мультфильм мастера Хаяо Миядзаки за последние 10 лет, но знаменующий уход мастера в отставку или нет. Составляющие нового аниме «Мальчик и птица» знакомы всем фанатам Миядзаки: здесь и одинокий ребенок, и страх, и множество сказочных существ, которые хоть и позволяют герою прикоснуться к мечте, но делают это не просто так. Сюжет рассказывает о 12-летнем мальчике Махито, который остался без матери и очень тяжело переживает ее смерть.
Мальчик и птица (2023)
Перед этим Ghibli не публиковала трейлер и кадры , поскольку не хотела портить зрителям впечатления. Промо-кампания началась уже после выхода аниме в Японии. В оригинале картина называется «Как поживаете? При этом в аниме будет оригинальная история. В англоязычных странах мультик покажут под названием «Мальчик и цапля».
Тем не менее «Мальчик и птица» с его волшебным замком, многоликими призраками, непростыми уроками жизни и эхом проклятой войны смотрится и как компиляция greatest hitsВ переводе с английского «великие хиты». В этот раз его главный герой не девочка, а мальчик, чье взросление во многом списано с детства самого режиссера.
Изуверски красивый огонь, в котором погибает мама Махито, — первая и далеко не последняя деталь, подчеркивающая косвенную связь между сюжетом фильма и биографией МиядзакиМать Миядзаки умерла в 1983 году в возрасте 72 лет.. Его самые запоминающиеся героини, включая одну или двух новых, были вдохновлены умершей за год до премьеры «Навсикаи из Долины ветров» 1984 матерью. Споры о том, визуальный шедевр «Мальчик и птица» или нет, звучат так же бессмысленно, как вопрос «Великая ли актриса Мерил Стрип? Разумеется, шедевр! И таких выразительных эпизодов в аниме в избытке. Абсурд и гротеск соседствуют с божьей благодатью, а натуралистическое потрошение гигантской рыбины знакомит с существами под названием «варавара».
Ослабевшая из-за туберкулеза позвоночника женщина не в состоянии дать своим детям материнской любви. Особенно сильно от этого страдает Хаяо — в один момент он попросту закрывается от родителей. Главный герой мультфильма же теряет мать в пожаре, а отца — в его новой семье. Он намеренно отгораживается от них. Вполне возможно, что этот момент тоже взят из автобиографии Миядзаки, но официального подтверждения, до интервью самого режиссера, нет. И это тоже отчасти говорит о режиссере — во время болезни матери он увлекся сказочными мирами манги. Возможно, сам режиссер чувствовал, что его фантазии были защитной реакцией перед жестокостью мира. Главный герой «Мальчика и птицы» тоже сталкивается с этим выбором — он может остаться в прекрасном мире иллюзий, где у него есть возможность взаимодействовать хотя бы с воспоминаниями о матери, а может вернуться в реальность. Кому его стоит смотреть?
Кадр из фильма «Мальчик и птица» Legion-Media За последние несколько лет в Сети регулярно появлялись новости о том, что Хаяо Миядзаки снимает свой последний фильм. Сам режиссер эту информацию подтверждал. Это неудивительно, в 82 года наверняка хочется отдохнуть. И аниме «Мальчик и птица» могло бы стать идеальной завершающей точкой. Это явно не лучший проект Миядзаки — он и не претендует на это. Так или иначе, фильм «Мальчик и птица» не подойдет тем, кто не знаком с работами Миядзаки. Так что не стоит начинать свое знакомство с гениальным японским режиссером именно с этого фильма. Лучше попробуйте сперва посмотреть «Мой сосед Тоторо» или «Унесенные призраками», просто чтобы понять, как сказка может вырваться в реальность ребенка и стать его повседневностью. В России «Мальчик и птица» выйдет уже в ноябре этого года — за месяц до мировой премьеры.
Мы искренне надеемся на то, что это действительно не будет последней работой Миядзаки — слишком уж полюбились нам его сказочные миры.
События аниме развернутся после Второй мировой войны. Фильм начинается с изображения бомбардировки Токио.
Главный герой — мальчик, который теряет мать.
Рецензия на фильм Миядзаки «Мальчик и птица» — притчу о рано повзрослевшем мальчике
Мультфильм стал одой любви режиссёра к полётам и летательным аппаратам, получил номинацию на премию Оскар и должен был стать последним в карьере режиссёра. Однако на экранах появился «Мальчик и птица», в котором Хаяо вернулся к любимым темам. Каким вышло аниме, расскажем в нашем материале. Мама Махито погибает во время воздушной бомбардировки Токио. Мальчик тяжело переживает потерю, а его отец строит новую жизнь и женится на Нацуко — младшей сестре покойной жены. Вместе с ними Махито переезжает в сельскую местность, подальше от военных действий. Герою приходится уживаться не только с беременной мачехой, жестокими одноклассниками и целой оравой эксцентричных пожилых горничных, но и с обитающими в округе духами. Так, уже в первый день его начинает преследовать странная Цапля, то заглядывающая в окно, то царапающая крышу. А потом и вовсе решившая с ним заговорить! Конечно, это не простая птица, а колдун, который может исполнить сокровенное желание Махито, сопроводив его к погибшей маме. Мы встречаемся с утратой в «Унесённых призраками», когда родители Тихиро превращаются в свиней.
Девочка вынуждена в одиночку справляться с трудностями, чтобы вернуть их и покинуть мир духов. Сита в «Небесном замке Лапута» в раннем возрасте лишается опекунов и должна самостоятельно спасти летающий остров, а ещё найти своё предназначение. Махито из «Мальчика и птицы» тоже переживает утрату: как матери, погибшей в пожаре, так и отца, который в короткие сроки нашёл новую жену и вот-вот обретёт нового ребёнка. Героя словно «выкидывает» из жизни папы.
Просто у маэстро были работы и получше. Надеюсь, в следующем проекте он выложится действительно на полную, дай Бог ему здоровья; 13.
Данный мульт сделан качественно, он неплохой, при этом порой слишком странный, и я не получил большого эмоционального опыта от него.
Напуганного и ошарашенного мальчика спасает Нацуко, пуская стрелу из лука и тем самым прогоняя птицу. Начало пути Придя в себя в своей постели, Махито узнаёт, что Нацуко заболела. Он навещает её. Девушка сокрушается, что не уберегла Махито, и ей стыдно перед погибшей сестрой. Через некоторое время Махито изготавливает лук и стрелы, используя перья, обронённые цаплей. Днём мальчик видит, как Нацуко удаляется в лес, а вечером наблюдает переполох: старушки ищут хозяку. Махито берёт с собой лук.
Вместе с бабушкой Кирико он идёт в лес. Там они снова видят цаплю. Та заводит их в башню. Цапля показывает маму Махито, которая выглядит, как живая. Но когда Мальчик дотрагивается до неё, девушка буквально тает и растекается по полу. Она оказывается искусной подделкой цапли. В гневе Махито кидается на цаплю. Та угрожает вырвать мальчику сердце.
Махито пускает стрелу, которая по причудливой траектории будто бы сама несётся за птицей. Стрела пробивает цапле клюв. Птица сокрушается о своём поражении и указывает на его причину: при изготовлении стрелы Махито использовал седьмое маховое крыло цапли. К этому времени птица предстаёт перед героями уже несколько в другом облике: в ней будто бы сидит маленький человечек с большим носом. Наверху башни на фоне звёздного неба появляется её хозяин. Он приказывает цапле стать проводником Махито в предстоящем пути. Мальчика и птицу затягивает под землю. Голодные пеликаны и попугаи-людоеды Махито обнаруживает себя в новом мире.
Кругом вода. На небольшом острове мальчик видит золотые врата. Огромная стая пеликанов, кричащих «Есть! Махито выручает девушка Кирико — молодая версия старушки из поместья. Вместе они отправляются по морю на лодке. Кирико учит мальчика управляться с вёслами, ловить и разделывать рыбу. Оказывается, рыбьи внутренности служат пищей для маленьких милых существ — вараваров. После еды у них появляются силы для полёта и перерождения в людей на Земле.
Сон Махито в жилище Кирико охраняют обереги в виде бабушек из поместья. Мальчик просыпается, выходит на улицу и видит, как варавары взлетают вверх. На маленьких существ внезапно нападают пеликаны. Они начинают поедать вараваров, но на помощь приходит Хими — девочка, владеющая силой огня. Махито разговаривает с раненым пеликаном. Тот просит убить его. Он рассказывает, что пеликаны не желают зла, они лишь хотят есть. Будучи низвергнутыми в этот мир, они никак не могут насытиться и выбраться отсюда.
Пеликан умирает, и мальчик хоронит его. Цапля присоединяется к Махито. Немного попрепиравшись, они прощаются с Кирико и отправляются искать Нацуко. По пути мальчик и цапля помогают друг другу и становятся друзьями. Герои попадают во владения попугаев-людоедов, построивших целую империю. Цапля отвлекает птиц, а Махито пробирается в замок, но попадает в засаду. Мальчика спасает Хими. Нацуко Хими приводит Махито к себе домой и рассказывает, что Нацуко — её сестра.
Последняя находится в родильной комнате, в которую никому нельзя заходить. Несмотря на запрет герои отправляются на помощь Нацуко. Махито входит в комнату. Он пробуждает Нацуко. Та кричит, что она ненавидит мальчика и желает, чтобы он убирался. В комнате происходит настоящая буря, пока Махито не принимает факт: Нацуко — его новая мама. Наследство Масато Попугаи берут в плен Махито и Хими. Во сне мальчик видит прадядю Масато.
Оказывается, башня упала на Землю из космоса. В ней была заключена большая мистическая сила. С её помощью Масато создал весь этот волшебный мир. Однако он уже стар и ищет себя преемника. Им может стать Махито. Цапля выручает мальчика из плена, и герои идут спасать Хими. Попугаи заключили её в стеклянный гроб и с помощью неё хотят шантажировать Масато, чтобы получить большую власть над этим миром. Мальчик и птица освобождают Хими и идут к Масато.
Тот предлагает Махито перенять его дело. Мальчик должен поддерживать мир в гармонии, сохраняя равновесие маленьких геометрических фигурок. Однако Махито отказывается, ведь его намерения недостаточно чисты. А вот короля попугаев чистота намерений совсем не беспокоит. Он приходит в ярость от осознания того, что весь его мир зависит от каких-то фигурок. Король попугаев рубит фигурки и всё вокруг начинает рушиться. Возвращение в реальный мир Герои бегут в реальный мир. Только Хими выбирает другую дверь — она должна отправиться в своё время, где, повзрослев, станет мамой Махито.
Попугаи, влетая в реальный мир, становятся обычными птицами. А фигурка Кирико, которая была с Махито всё время после прощания с Кирико-девушкой, принимает прежний облик старушки. Цапля говорит мальчику, что тот со временем всё забудет, и также принимает свой прежний облик.
Одна из жительниц таинственного мира — принцесса Мононоке, выращенная волками. Кадр: фильм «Принцесса Мононоке» «Унесенные призраками» 2001 Мистическая притча о девочке Тихиро — классика, которую, пожалуй, смотрел даже тот, кто на дух не переносит аниме. Тихиро с родителями переезжает в новый дом. На пути к нему семья случайно оказывается в странном городе, где нет никого и ничего, кроме накрытого стола, полного еды и напитков.
Мама и папа девочки с жадностью набрасываются на угощение и превращаются в свиней. Теперь Тихиро нужно найти способ расколдовать их и вызволить из плена злой колдуньи Юбабы. В ужасе она убегает из города и попадает в таинственный дом на курьих ножках, где встречает волшебника Хаула, его помощника Маркла, демона Кальцифера и немое огородное пугало. Софи просит их помочь избавиться от чар, однако не знает, что ее новые друзья тоже заколдованы. Она уплывает из дома, чтобы понаблюдать за людьми, но застревает в стеклянной банке. В итоге ее выбрасывает на берег, где рыбку подбирает пятилетний малыш Сосукэ. Дети становятся друзьями, и теперь Поньо хочет только одного — стать человеком.
Кадр: фильм «Ветер крепчает» «Ветер крепчает» 2013 Дзиро мечтает стать пилотом, чтобы летать на красивых самолетах и обгонять ветер. Но его мечте не суждено осуществиться — он близорук с рождения, а значит, в пилоты его не возьмут. Дзиро не хочет отказываться от своих желаний и со временем становится талантливым авиаконструктором, но на пути к успеху его ждут тяжелые потрясения, включая войны и Великое землетрясение в Токио.
Опубликован международный постер аниме «Мальчик и птица»
Во время войны семья Миядзаки также эвакуировалась из города в сельскую местность. BBC описывает фильм как «сказку о взрослении, в которой ребенок должен преодолеть свой эгоизм и научиться жить для других» [9]. Time Out назвал его зрелым, сложным шедевром, соединяющим прошлое, настоящее и будущее режиссёра. Везде присутствуют многочисленные « пасхальные яйца » из его предыдущих работ, поэтому в день премьеры в Токио подавляющее большинство зрителей были взрослыми, которые выросли на культовых мультфильмах Миядзаки [127]. Nikkei Asia считает, что «Мальчик и птица» — самое загадочное, сокровенное и, за неимением лучшего, эгоистичное произведение создателя.
Когда отец женится на младшей сестре матери Махито, которая выглядит гораздо лучше, то фрейдистский подтекст безграничен. Миядзаки присуще недоверие к критике и мнению взрослых. Он фетишизирует детскую точку зрения, что проявляется как квази сексуальные фантазии , например в эпизоде когда лягушки из озера прыгают на мальчика, за долю секунды покрывая его своими мокрыми телами. Но подобные моменты быстро заканчиваются и кажутся галлюцинациями.
Махито хочет спасти свою мачеху, чтобы стать достойным человеком — «торговая марка Миядзаки». Многие фанаты аниме критикуют его как чрезмерного проповедника и сурового учителя, стремящегося заставить зрителей перейти на более высокий уровень существования. С 1963 года он не переставал учить и поощрять японцев к совершенству. Но теперь режиссёр, возможно, сказал последнее слово и ушёл.
Для миллионов поклонников по всему миру эта мысль может быть пугающей, но также и освобождающей [128]. Фильм призывает создать «мир без конфликтов своими руками» [129]. Slant Magazine добавил, что книга Ёсино Гэндзабуро была написана в первую очередь для того, чтобы помочь выработать строгий моральный кодекс для мальчиков. Но режиссёр, хотя и не лишённый морализаторства, предпочитает оставить вопрос «Как поживаете?
Стареющий мастер обращается к потомкам с просьбой: «Ещё многое нужно сделать». И поторопиться, потому что в один момент всё исчезнет [130]. Таким образом, он взял идею Гэндзабуро о том, чтобы научить молодёжь самостоятельному мышлению [131]. Сотрудник The Japan Times признался, что заплакал после финальных титров, где был указан Миядзаки, который однажды заявил в интервью, что хватит около минуты, чтобы сказать, хорош ли фильм.
Как и в лучшем игровом кино, истинные чувства раскрываются в недосказанности. Мнение аудитории может разделяться из-за подачи сюжета, а не технического исполнения. Сильная привязанность Махито к матери отражает любовь Миядзаки к собственной, которая вдохновила многих женских персонажей режиссёра. В основе, как и в фильмах « Мой сосед Тоторо » и « Унесённые призраками », лежит вера в то, что дети в трудных обстоятельствах смогут оказаться на высоте и добиться большего успеха, чем предыдущее поколение.
Эта сцена напоминает, как Миядзаки не может удержаться от оживления своей личной истории. Ничто не «спасет» 82-летнего режиссера от смерти, но его стремление к творчеству остается неудержимым и даже «бесконечным». Именно это снова «выдернуло» его из отставки.
Принятие Махито постоянной лжи Цапли также отсылает к одному из многолетних размышлений Миядзаки о его собственном творческом процессе. Как и Цапля, он не обязательно считает ложь чем-то плохим. Как писал он в книге «Отправная точка» 1979 года: Аниматор должен сфабриковать ложь, которая кажется настолько реальной, что зрители подумают, что изображенный мир может существовать.
Оживленная «ложь» должна быть рассказана с вниманием к реализму, особенно в действии — от того, как принц Ашитака напрягается, чтобы натянуть лук в «Принцессе Мононоке», до того, как Тихиро постукивает по местам своими туфлями в «Унесенных призраками». Подобное поведение — которое Гильермо дель Торо, поклонник Миядзаки, называет «ненужными жестами» — может показаться странным, но оно очень органично добавляет глубины и истории персонажам. Раскадровки Миядзаки известны своей ясностью, а дизайн его персонажей имеет стилистическое сходство от фильма к фильму.
Такой подход служит постановке, в то же время позволяя использовать своеобразные детали, которые делают его персонажей такими реалистичными. Миядзаки не в совершенстве воспроизводит реальность, но он постоянно обращается к ней, чтобы рассказать причудливую историю, которая нравится зрителям.
Продолжая посещать сайты проектов вы соглашаетесь с нашей Политикой в отношении файлов cookie 7 декабря выйдет аниме «Мальчик и птица» Пост опубликован в блогах iXBT. Режиссером и сценаристом стал мэтр фэнтези мультипликации 82-летний Хаяо Миядзаки, известный такими проектами, как «Ходячий замок» и «Унесенные призраками». Действие в аниме развернется вокруг мальчика, который решит посетить потусторонний мир, чтобы повидать свою маму, при этом начнутся динамичные и опасные приключения.
По словам Миядзаки, все его детские воспоминания окрашены страхом. Хаяо Миядзаки слева в детстве с братьями.
Фото: uznayvse. За три года до начала войны во время бомбардировки госпиталя погибает мать Махито. Это воспоминание похоже на повторяющийся кошмар. Через год герой переезжает с отцом в деревню. Там отец Махито женится на Нацуко — сестре своей умершей жены. Махито, как и все дети войны, грустен и несчастен в своем новом доме, где живет куча бабушек. Его не покидает мысль о том, что он мог спасти свою маму, но не сделал этого.
Горе затуманивает его разум и отделяет от реального мира. Кадр из фильма «Мальчик и птица» Эта размытая грань между воображением и реальностью — отличительная черта миров Миядзаки, чьи фильмы среди них «Движущийся замок Хаула», «Мой сосед Тоторо» и «Духи прочь» — это мост в подсознание. Миядзаки в одном из интервью говорил о «тоске по утраченному миру», которую испытывают как взрослые, так и дети. Именно поэтому назвать ее ностальгией нельзя. Мы тоскуем не по тому, что помним, а по тому, чего никогда не испытывали, а лишь ощущали под поверхностью реальности. Вся та боль и тоска, которая есть внутри нас, вырывается наружу только во сне, и Миядзаки мастерски передает этот захватывающий ужас. Кадр из фильма «Мальчик и птица» Составляющие нового аниме «Мальчик и птица» знакомы всем фанатам Миядзаки: здесь и одинокий ребенок, и страх, и множество сказочных существ, которые хоть и позволяют герою прикоснуться к мечте, но делают это не просто так.
Прощальный мультфильм Хаяо Миядзаки покажут в России в ноябре
Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока. Топ-менеджер студии утверждает, что у автора уже есть идеи для будущих проектов. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия. В Ghibli отмечали, что этот фильм является самым масштабным проектом студии.
Но в целом такие мелочи не портят общего впечатления от просмотра. Просто у маэстро были работы и получше. Надеюсь, в следующем проекте он выложится действительно на полную, дай Бог ему здоровья; 13.
А тут, всё вышло очень сложно, для моего понимания… да и не только моего, если честно. Я неоднократно слышал от своих друзей и абсолютно незнакомых соседей с задних рядов «Что? Мне пришлось даже составить ментальную карту из главных, и не очень, событий мультфильма, чтобы попробовать понять, что же такого особенного хотел сказать нам Миядзаки.
И знаете что? Я зря потратил время. Если вы посмотрели мультфильм и ничего не поняли, да даже если вы его ещё не смотрели, но не хотите ощущать себя так же, как ощущали при просмотре «Однажды в… Голливуде», то лучше пристегнитесь. А если вы считаете себя «тру-фаном» Миядзаки, то смело закрывайте обзор и со спокойной душой идите в кино, вы точно всё поймёте и вам точно понравится. В общем, к четырём часам утра я понял, что ничего из увиденного в фильме не будет иметь значения кроме особых моментов, связанных с потерями или приобретениями главного героя , если вы не видели другие мультфильмы Миядзаки из-за отсылок и не знаете его биографию. Что мне для этого понадобилось? Я всего лишь открыл биографию великого аниматора и мой пазл собрался воедино. Оказалось, за этим загадочным и временами чрезмерно насыщенным повествованием кроется очень личная история. Загибаем пальцы, семья Миядзаки бежала от бомбардировок и переселилась в сельскую местность.
Его отец был директором фабрики по изготовлению деталей к самолётам, и хотя его мать прожила гораздо дольше, она часто лежала в различных больницах из-за болезни.
На производство картины у студии Ghibli ушло 7,5 года. Миядзаки работал над ней с 2016 года, делая по одной минуте в день. Критики считают, что этот мультфильм может встать в один ряд со ставшими культовыми лентами «Мой сосед Тоторо», «Унесенные призраками» и «Ходячий замок».
«Мальчик и птица»: первый фильм Хаяо Миядзаки за 10 лет и номинант на премию «Оскар» в 2024
Аниме продвигали без маркетинга и его первые кадры появились в сети лишь в августе. События картины развернутся во времена Второй мировой войны. Её сюжет расскажет о 12-летнем мальчике по имени Махито, который пытается пережить смерть матери, погибшей в результате воздушного налёта на Токио.
Споры о том, визуальный шедевр «Мальчик и птица» или нет, звучат так же бессмысленно, как вопрос «Великая ли актриса Мерил Стрип? Разумеется, шедевр! И таких выразительных эпизодов в аниме в избытке. Абсурд и гротеск соседствуют с божьей благодатью, а натуралистическое потрошение гигантской рыбины знакомит с существами под названием «варавара». Они обречены стать таким же хитом продаж, как и мерч-тотем Ghibli Тоторо. Воображение Миядзаки безгранично, и путешествие по сказочным мирам заканчивается появлением в сюрреалистических декорациях персонажа, похожего на Старца Фура Персонаж телеигры «Форт Боярд».. Вообще, в здешнем котле варится все на свете.
В голову приходят не только истории Ghibli, но и «Алиса в Стране чудес» , и «Питер Пэн» , и «Малыш и Карлсон» , а в линии с варавара — пикcаровская «Душа».
Аниматор продолжит работу над новыми мультфильмами, уточнил Нишиока. Топ-менеджер студии утверждает, что у автора уже есть идеи для будущих проектов. Напомним, аниме «Мальчик и птица» повествует о мальчике из Японии, который в раннем детстве остается сиротой и живет с дядей до совершеннолетия. В Ghibli отмечали, что этот фильм является самым масштабным проектом студии.
На данный момент картина собрала в мировом прокате более 89 миллионов долларов. Это очередное творение Хаяо Миядзаки за последние 10 лет, и вероятнее всего последнее. Прокатчиком в России выступит компания «Русский Репортаж».