Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур. На 72-м году жизни скончался заслуженный летчик-испытатель СССР Анатолий Квочур. Если верить автору, то известный всем Анатолий Квочур – человек с ужасным характером, да к тому же по своей вине угробивший два самолета: в Ле Бурже и в Саках. В тексте автор называет его «Анатолий К.».
Авиационная группа высшего пилотажа "Русские Витязи"
Анатолий Квочур – это не только создатель организации «ПИЦ» и более четверти века, как её бессменный лидер. Он – уникальное явление, генерирующее множество нестандартных идей и, при кажущейся изначально фантастичности, конкретно воплощающий их в жизнь. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Летчик-испытатель Анатолий Квочур. Герой России, заслуженный летчик-испытатель Анатолий Квочур умер в возрасте 71 года, об этом сообщил его сын Николай Квочур.
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
"Сегодня ночью ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС РФ Квочур Анатолий Николаевич", — написал он в телеграм-канале. Анатолий Николаевич ушел из жизни 15 апреля, не дожив до своего 72-летия всего один день. Анатолий Николаевич Квочур (род. 16 апреля 1952 года) — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник[1]. «Ушёл из жизни советский и российский лётчик, Герой РФ, заслуженный лётчик-испытатель СССР, полковник ВВС России Квочур Анатолий Николаевич», – написал он в своём телеграм-канале.
Умер Герой России лётчик-испытатель Анатолий Квочур
Летчик-испытатель, Герой России Анатолий Квочур скончался в возрасте 71 года. На 72 году жизни скончался летчик-испытатель Герой России Анатолий Квочур. Анато́лий Никола́евич Кво́чур — советский и российский лётчик, Герой Российской Федерации (1992), заслуженный лётчик-испытатель СССР (1990), полковник. Лётчик-испытатель Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни. Анатолий Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Украинской ССР.
Печальная новость: не стало Героя России, летчика-испытателя Анатолия Квочура.
Именно Анатолий Николаевич впервые показал широкой публике фигуру высшего пилотажа «Колокол» и совершил первые в СССР взлет и посадку с палубы авианосца «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» в ночное время. Легендарный летчик-испытатель СССР, Герой России Анатолий Квочур умер на 72-м году жизни, причиной стала тяжелая болезнь, сообщили ТАСС в Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК, входит в «Ростех»). Квочур Анатолий Николаевич — летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса, герой России, заслуженный летчик-испытатель СССР. На 72-м году жизни скончался летчик-испытатель Анатолий Квочур, который был награжден званием Героя России. Анатолий Николаевич Квочур родился 16 апреля 1952 года в селе Мазуровка Черневецкого района Винницкой области Украинской ССР.
Умер легендарный летчик испытатель Анатолий Квочур
Анатолий Николаевич был легендарным летчиком, который проводил испытания сверхзвуковых самолетов до 65 лет. За время летной практики он освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов. Моя биография позволяет мне сегодня рассказать о том, кто рядом со мной, чье мастерство согревает душу – это рассказ о выдающемся в мировой авиации летчике-испытателе, Герое России Анатолии Николаевиче Квочуре. летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М.М. Громова, майор запаса. Анатолий Квочур как и многие другие летчики-испытатели бюро Микояна считает себя учениками ва. Ушёл из жизни великий лётчик – Анатолий Николаевич Квочур. Анатолий Николаевич был легендарным летчиком, который проводил испытания сверхзвуковых самолетов до 65 лет. За время летной практики он освоил более 90 типов и модификаций летательных аппаратов.
Квочур А.Н. — Герои России, продолжатели Б.Хмельницкого.
Если бы… Но коварная и беспощадная болезнь отлучила его от неба и безжалостно вырвала его из наших рядов... Пусть земля Вам будет небом, которое Вы так беззаветно любили! Вечная Вам память! Последние записи:.
Об этом сообщает ТАСС. После окончания школы он поступил в Ейское высшее военное авиационное училище летчиков им. Комарова, которое окончил в 1973 году.
В период с 1973 по 1977 год служил в составе Группы советских войск в Германии летчиком, был командиром звена в авиационном полку 125-й гвардейской авиационной дивизии истребителей-бомбардировщиков. Громова в Жуковском Московской области , в 1981 году - Московского авиационного института.
Для этой работы он подходил как нельзя лучше, у него для этого были все данные. К вопросу о лётно-испытательной квалификации демонстрационные полёты имели минимальное отношение, поэтому его способность упорной работой достигать высоких результатов, а потом работать чётко, как автомат, здесь была кстати. У Анатолия имелось ещё одно положительное качество: он был хороший комбинатор, умел художественно и эффектно оформить комплекс фигур пилотажа. Причём подходил к этому увлечённо — просматривал различные видеозаписи, продумывал детально художественную композицию. Здесь его творческий потенциал раскрывался во всём многообразии. В ЛИИ он стал тем, кем и хотел, — лётчиком-демонстратором, но уже на серийной технике. Здесь он чувствовал себя как рыба в воде, это его стихия, и именно здесь его талант раскрылся во всей красе. От его живых, динамических, без пауз, композиций зрители получают настоящее удовольствие.
С 1995 по 2003 год он — заместитель начальника института по вопросам вооружения и военной техники. Сама работа в ЛИИ подразумевает наличие двух, тесно связанных областей - лётно-испытательной и научной. Кроме того, в 1996—2005 годах А. Квочур в качестве президента возглавлял созданный при ЛИИ «Пилотажно-исследовательский центр», в самом названии и концепции которого сочетаются понятия «лётчик» и «учёный». Государственное унитарное предприятие «Пилотажно-исследовательский центр» до 1996 года. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» было основано А. Квочуром в 1992 году в ЛИИ имени М. Громова для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманевренности, медицине, а также с целью профессионального выполнения показательных полётов на самолётах Су-27, Су-30 и МиГ-29 одиночно и в группе. Пилотажная группа «Лётчики-испытатели» уже давно вошла в рейтинг лучших пилотажных групп. Квочур разработал методы пилотирования и управления одиночно и парой истребителей четвертого поколения при выполнении качественно новых маневров некоторые элементы уникальны и до сих пор никем в мире не повторены.
Им также разработаны методики и подготовлены лётчики к международным перелетам на одноместном и двухместном истребителях; к выполнению показательных полётов на предельных режимах трое из них удостоены звания Героя Российской Федерации. Созданы и отработаны методики выполнения групповых дальних в том числе международных перелётов с дозаправками в воздухе с целью повышения безопасности, рекламного эффекта, а также снижения затрат и уменьшения расхода ресурса самолётов ни ранее, ни в настоящее время в России не применяется. За период с 1993 по 2001 год А. Квочур организовал 13 экспедиций с перелётом группы самолетов с дозаправками в воздухе на расстояние от 4 тысяч до 16 тысяч километров от аэродрома базирования, в том числе три экспедиции — для участия в совместных с ВВС и другими видами ВС РФ учениях в акватории Северного Ледовитого океана, включая районы Западного полушария. Он лично руководил этими экспедициями. В 1994 году он совершил первый беспосадочный перелет на одноместном истребителе-демонстраторе Су-27 по маршруту Москва—Комсомольск-на-Амуре и обратно с одной дозаправкой в воздухе, в ходе которого провел испытания модернизированной навигационной системы в условиях безориентирной местности и открытого навигационного пространства. В марте 1995 года выполнил уникальный сверхдальний перелёт в Австралию и обратно около 15 тысяч километров с дозаправками в воздухе и всего двумя промежуточными посадками на пути в Австралию , а в июле -сентябре 1999 года на одноместном истребителе Су-27— перелет через Северный полюс по замкнутому маршруту около 15 тысяч километров с пятью дозаправками.
И просто человека, которого я всегда безмерно уважал. Никогда даже в самых страшных мыслях не мог допустить, что мне придётся вести траурный митинг и поминки Анатолия Николаевича. Он всегда излучал такую завидную энергию и здоровье, что думалось, что он будет жить вечно... Поэтому вдвойне трудно поверить, что его больше нет с нами...
Your browser is out of date, please update your browser by going to www.microsoft.com/download
За время работы в ОКБ провел испытания истребителей-перехватчиков МиГ-31, обычного и палубного вариантов истребителя МиГ-29, ракет разных классов. В 1988 году летчик впервые демонстрировал МиГ-29 на авиасалоне в британском Фарнборо, а в 1990-м на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосце "Адмирал Кузнецов" ночью. Громова и ОКБ им. В марте 1995 года летчик выполнил сверхдальний перелет на истребителе Су-27 в Австралию, в июле и сентябре 1999-го — перелеты через Северный полюс по замкнутому маршруту. В 1998 году Квочура включили в список 10 ведущих летчиков-испытателей мира. За время летной практики он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов. Герой России в совершенстве владел многими фигурами воздушного пилотажа. В 1988 году на авиационном салоне в Фарнборо он впервые показал фигуру высшего пилотажа — "колокол". Катапультирования Квочура За время летной практики Анатолий Квочур дважды катапультировался.
Летчик скончался за день до своего 72-летия. Анатолий Квочур входит в список десяти ведущих летчиков-испытателей мира. За время своей работы он освоил около 90 типов летательных аппаратов. Его общий налет превышает 4 тысячи 800 часов, в том числе испытательный налет - свыше 3 тысяч 500 часов.
Свой путь к профессии начал в 1973 году, окончив Ейское высшее военное авиационное училище лётчиков имени Комарова, затем отучился в Школе лётчиков-испытателей 1978 , а также закончил Московский авиационный институт имени Орджоникидзе 1981 и Академию госслужбы при президенте РФ 1999. Уже с 1973 по 1977 год служил в советских авиационных частях в ГДР. После работал лётчиком-испытателем на авиационном заводе имени Гагарина, а затем — в ОКБ имени Микояна.
Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии. RU Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор.
Умер известный летчик-испытатель Анатолий Квочур
Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей. СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24. Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24. Учредитель и редакция - АО «Москва Медиа».
Выполнил сверхдальний перелёт на одноместном истребителе Су-27 в Австралии, перелёты через Северный полюс по замкнутому маршруту. На авиационном салоне в Фарнборо впервые показал фигуру высшего пилотажа «Колокол». Для выполнения исследовательских программ по проектированию кабин и органов управления маневренных самолётов, спутниковой радионавигации, дозаправки в воздухе, сверхдальним беспосадочным перелётам, сверхманёвренности и медицине создал пилотажную группу «Лётчики-испытатели» затем — Пилотажно-исследовательский центр.
Выполнял демонстрационные полёты более чем в 20 странах, участник более 30 международных авиасалонов и выставок. Установил 11 мировых авиационных рекордов скорости и грузоподъёмности на самолёте Су-27 в 2005 году. Жил в городе Жуковский Московской области.
Награждён российским орденом «За заслуги перед Отечеством» 3-й степени 15. Герой Российской Федерации 17. Автор цикла мемуарных журнальных статей «Испытание себя» 2006—2010. Громова» выражают искренние соболезнования родным и близким. Светлая память о Анатолии Николаевиче Квочуре навсегда сохранится в наших сердцах.
Мы скорбим, но знаем, что память о нем останется в сердцах и душах людей еще на долгие годы", — рассказала в беседе с РЕН ТВ Ольга. Представители авиационной группы высшего пилотажа "Русские Витязи" выразили соболезнования в связи со смертью Квочура. Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования.
Будем жить…" — отмечается в сообщении в соцсетях. В 1973-м окончил Ейское высшее военное авиационное училище летчиков имени В. Комарова, в 1978-м — Школу летчиков-испытателей. Также учился в Московском авиационном институте им. Серго Орджоникидзе и Академии государственной службы при президенте Российской Федерации. Квочур служил в советских авиационных частях в Германии в 1973—1977 годах. Начиная с 1978-го, работал летчиком-испытателем на авиационном заводе имени Ю.
Ушел из жизни легендарный летчик-испытатель, Герой России Анатолий Николаевич Квочур.
Федотова, утверждал, если летчик-испытатель идет на работу, на испытательный полет, как на подвиг, значит, он к полетам не готов». Именно поэтому испытатель должен, во-первых, уметь хорошо летать; во-вторых, стремиться быстро усваивать необходимые знания и рационально ими распоряжаться при выполнении испытательных полетов; в-третьих, хорошо ориентироваться в пространстве, координированно управлять машиной; в-четвертых, быть глубоко и разносторонне образованным; в-пятых, обладать необходимой физической подготовкой и уметь владеть собой. И еще. Испытатель должен уметь привезти из полета такую информацию, такие подробности, которые позволят конструкторам и ученым понять то, что происходит с самолетом, с каким-то его качеством, параметром. В этом тоже суть безопасных и результативных полетов. Сегодня многие летчики-испытатели ЛИИ руководствуются этим принципом. Можно взлететь, пожужжать, пожужжать и сесть. Результат — нулевой, зато безопасно! Тогда на ком проверять, на пассажирах?
Нужно работать на пределе, может быть, поэтому, некоторые считают, что я стремлюсь к опасным полетам. Это не так. Просто я подхожу ближе к краю, чем другие, или, чем кажется, что это край. Но я четко представляю себе, что за этим краем: я знаю, что делать. Федотов тоже учил: дойти до края, но не заступить. Когда летчик идет на очередное задание, его зачастую охватывает чувство тревоги. В машину нельзя садиться расслабленным, приходится иногда накручивать себя, чтобы быть резвее, собранней. Летчики, не ведающие чувства страха, не понимающие всей ответственности, опасны.
Квочур принимал активное участие в подготовке летчиков. По одной из программ летчиков специально тренировали на предельно малой высоте. Важно было научить «не бояться земли». Такого уровня профессионализма, как у них, не было ни у кого». Центр морской авиации. Учебные полеты палубных летчиков. Двухместный истребитель МиГ—29, пилотируемый подполковником Анатолием Омилаенко, необычайно аккуратным и дисциплинированным летчиком, под руководством инструктора Анатолия Квочура, поднялся для выполнения учебного задания. Была предельно малая высота...
Самолет потерял управляемость из-за превышения допустимых углов атаки. Избежать столкновения машины с землей не удавалось. Автоматика обеспечила последовательное катапультирование. Летчики остались живы. Я допустил ошибку: передоверился опытному, но недостаточно обученному летчику. Всегда стоит помнить о том, что нельзя лишать обучаемого инициативы, однако нужно четко определять ее дозировку... Иначе происходит то, что произошло». Каждый испытательный полет — это проверка на прочность.
Летчик испытывает машину, а она — летчика. Причем машина делает это с не меньшей строгостью. Испытатель изо дня в день должен выдерживать этот экзамен, растянувшийся на многие и многие годы, на сотни и тысячи полетов, должен всю жизнь готовиться к нему. У заместителя директора ЛИИ имени М. Громова дел невпроворот, но он все равно поднимается в эту неведомую и манящую высь. В сентябре 2006 года летчики-испытатели Анатолий Квочур и Сергей Коростиев на Су—30 выполнили рекордный беспосадочный перелет по маршруту легендарного летчика Валерия Чкалова на остров Удд. Самолет находился в воздухе более 13 часов. Полет проходил на высотах от 8100 до 16700 метров.
Су—30 оборудован уникальной кабиной с большими цветными многофункциональными ЖКИ. Точность спутниковой навигации без использования наземных ориентиров составила один метр. Позже, после возвращения на землю, Анатолий Квочур скажет: «Техника вообще работала удивительно — ничего не скрипело, не дребезжало, мы с Сергеем не мерзли и не перегревались, несмотря на то, что большая часть полета проходила в условиях Крайнего Севера. Была только одна нештатная ситуация — это погода, но на Севере стабильной погоды нет вообще, из-за этого нам пришлось немножечко скорректировать маршрут полета. Вместо четырех пришлось делать пять дозаправок в воздухе». Во время перелета на самолете Су—30 был установлен не только рекорд по дальности и продолжительности, но и испытан уникальный комплекс бортовой навигации.
Квочур также принимал участие в испытаниях новейших самолетов ОКБ имени А. В 1988 году на авиасалоне в Фарнборо Великобритания он впервые показал фигуру высшего пилотажа - "Колокол". В 1990 году на МиГ-29К выполнил первую посадку и взлет на авианосец "Адмирал Кузнецов" в ночное время.
Всего Квочуром освоено и испытано более 90 типов и модификаций машин из них девять летательных аппаратов стран НАТО , установлен ряд мировых рекордов.
Задержан еще один фигурант в деле о теракте в «Крокусе» Ему вменяется обвинение по статье 205 части 3 пункт б — совершение террористического акта, повлекшего умышленное причинение смерти человеку. Задержан еще один фигурант в деле о теракте в «Крокусе».
Вот что написали представители группы: «С большим сожалением сообщаем, что сегодня ушел из жизни Герой России, заслуженый летчик-испытатель Анатолий Николаевич Квочур. Большой друг и наставник «Русских Витязей». Личный состав выражает родным и близким Анатолия Николаевича глубочайшие соболезнования. Анатолий Николаевич - летчик-испытатель Летно-испытательного института имени М. Громова, майор запаса.