Новости алексей уминский о войне с украиной

Любимого отца Алексея Уминского сняли с настоятельства и запретили в служении; это само по себе больно для огромного количества людей. Отец Алексей Уминский об 3. Об этом Алексей Венед.

Юрий Подоляка от 28.04.2024 Война на Украине, последние новости на сегодня с фронта

«Клятвопреступление» протоирея Уминского: бывший настоятель храма Троицы в Хохлах лишен сана Церковный суд Москвы постановил лишить протоиерея Алексея Уминского священного сана, говорится в сообщении, опубликованном на сайте Московской городской епархии РИА Новости.
В России священника лишили сана за отказ читать молитву о войне в Украине Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой».
ЗА ЧТО ЛИШИЛИ САНА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСЕЯ УМИНСКОГО? ТЕСТ НА ПРАВДУ - Телеканал «СПАС» Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против войны, запретили в служении, сообщает «Дождь».
Дело пастыря боится Тогда Алексей Уминский дал интервью Алексею Венедиктову* по поводу «военной риторики священников, в том числе и на литургии».
Протоиерея Уминского отстранили от служения. Теперь его ждет церковный суд В Москве священника Алексея Уминского запретили в служении из-за антивоенных высказываний.

О ходе спецоперации на Украине: сводка Минобороны РФ на 28 апреля 2024 года

«Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Московского священника Алексея Уминского, выступавшего против войны, запретили в служении. Юрий Подоляка последние новости и сводки на Украине от 26.07.2023. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского – это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести.

Российские войска ведут успешное наступление на Херсонском направлении

Новым настоятелем храма назначен протоиерей Андрей Ткачев, известный своей поддержкой войны против Украины. Уминскому 63 года, родился в 1960 году. Окончил факультет романо-германских языков Педагогического института им. Крупской и затем десять лет работал учителем французского языка в школе. Принял священство по благословению известного старца архимандрита Иоанна Крестьянкина. Был рукоположен в 1990 году, служил дьяконом в Клину, настоятелем Успенского собора в Кашире, а затем перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира и директором православной Свято-Владимирской гимназии. С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» он предложил Церкви заступаться за людей перед государством, ставить неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых.

В 2020 году протоиерей выступал за смягчение приговора фигурантам дела «Нового величия». В 2021 году Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку. В том же году, говоря о позиции РПЦ по поводу боевых действий, Уминский отмечал, что Церковь веками «просто верна своим верноподданническим традициям», и сообщил, что не разделяет эту позицию. Он говорил, что поддерживает подписантов открытого письма священнослужителей, выступивших с критикой действий России на Украине. После начала военной операции на Украине Уминский стал служить в храме по воскресеньям, когда там самое большое скопление прихожан, молебен о мире. Эта молитва отличается от утвержденной главой РПЦ, которую читают на литургии: ее «скомпилировали из всех возможных прошений о мире из уже известных текстов в молитвослове», рассказывал Уминский «Новой газете». Это ещё и твоя история, в которой были не только победы, но и поражения, не только добрые дела, но и предательства. Это всё делалось от имени родины. Поэтому она в себе несёт и боль, и радость.

И свет, и тьму. Историю побед и историю поражений. История твоей родины может научить тебя сохранять своё собственное достоинство и видеть, как великие сыны твоей отчизны, когда им предлагали солгать во имя своей так называемой родины, выбирали правду и истину.

Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей. В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании. Уминский занимал пост настоятеля храма Троицы в Хохлах в течение 30 лет, с 1993 года. В 2021 году протоиерей выступил за оказание медицинской помощи оппозиционеру Алексею Навальному , а также не скрывал, что не одобряет проведение СВО.

Как можно себе позволить говорить о междоусобной брани в этой ситуации? Только если не признавать суверенитет Украины. Междоусобная брань может быть между княжествами, она может быть только в пределах одного государства. А тут межгосударственный конфликт. Поэтому братоубийственная, да. Что же касается текста самой «Молитвы о Святой Руси»: учитывая контекст, в котором она составлена, а именно войну в Украине, которую развязало руководство РФ, то молитва эта пропитана духом лжи и лицемерия. Начало уже обо всем говорит: «…се бо брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Это кто же имеется в виду? Неужто лица, ответственные за принятие решения начать так называемую СВО? Неужели имеются в виду те, на чьей совести бомбардировки гражданских объектов, десятки тысячи убитых, сотни тысяч искалеченных, миллионы лишившихся крова? Нет, конечно же! Всем понятно, что речь о «коллективном Западе», который якобы решил воевать с Россией «до последнего украинца». О какой, чьей и над кем победе в этой молитве говорится? О победе над грехом в себе? О победе над бесами, побуждающими людей ненавидеть друг друга или быть равнодушными к чужой боли? Нет, вполне ясно, что речь идет о победе ВС РФ над защитниками своего отечества в Украине, над всеми ее жителями, которые не приемлют имперских амбиций Путина и его команды, то есть о победе той силы, которая несет Украине смерть, разрушение, разорение, уничтожение государственного суверенитета и политическое порабощение. Это ж как надо заткнуть свою совесть, чтобы не понимать несовместимости этой молитвы с Евангелием, по которому нам жить?! Даже если считать, что западные ценности порочны и вредны, разрушительны для душ, неужели для нас приемлемы богопротивные методы борьбы со злом? Например, подотчетна ли ЭПЦ, присылали ли вы им какую-то документацию? Насколько вы независимы от Патриархата Москвы? Автономия у нас есть во всех внутренних делах: церковно-административных, церковно-хозяйственных, церковно-просветительных. Каноническая связь выражается в том, что мы в определённые моменты богослужения гласно поминаем Патриарха Московского и всея Руси как первенствующего архиерея автокефальной Церкви, в которой состоит наша автономная Церковь, а ее предстоятеля избирает наш Собор из кандидатов, которые утверждены Синодом РПЦ, но кандидатов-то мы избираем. Ну, конечно, Патриарх может своих тоже предложить. Важно, что он сначала утверждает кандидатов, а потом из этих кандидатов Собор, наш Собор, выбирает. Уж кого выберет, того выберет. Например, в 2018-м году, после кончины митрополита Корнилия, состоялся Собор, на котором были два кандидата: Нарвский и Причудский епископ Лазарь и архиепископ Верейский, викарий Патриарха Московского и всея Руси Евгений, и он получил на Соборе подавляющее большинство голосов. Могли бы проголосовать за епископа Лазаря, и тогда Патриарх бы утвердил его. Но проголосовали за архиепископа Евгения. То есть нам никого в приказном порядке не назначают, этот момент согласовывается. Наш Синод выбирает кандидатов во епископы, предлагает их Синоду РПЦ, который принимает решение о рукоположении епископа. Что в действительности ваша независимость очень условна и иллюзорна. Это нормальная для Автономной Церкви, независимо от того, в каком она патриархате. Что касается взносов, то ни мы никому ничего не платим, ни нам никто ничего не платит. Мы не получаем субсидий от Синода РПЦ. И мы не платим взносов на общецерковные нужды Московского Патриархата. Это важный момент, между прочим. Потому что есть Иоанн Коваль, который заменил в молитве слово «победа» на слово «мир», Алексей Уминский, который не прочитал молитву… Владимир Селявко в Литве и так далее… - Селявко не один, там ещё другие. И Моцкус, и Сунгайла, и сейчас не помню, ещё несколько человек… Кстати говоря, это совершенно разные случаи. Что касается отца Иоанна Коваля, отца Алексея Уминского — это люди, которые пострадали за, скажем так, щепетильность своей совести. Очень жаль, что продолжить своё служение они смогли, только перейдя в Константинопольский Патриархат. Но, слава Богу, что всё-таки имеют возможность служить. Многие предпочитают не высказывать свою позицию по тому или иному вопросу. Именно для того, чтобы не стать жертвой тех или иных церковных репрессий, если я могу такое слово употребить. Если проводить аналогии со светским законодательством, для священника - это как смертная казнь. Для священника, который любит служить, и меньшая мера наказания — запрещение в священнослужении — очень тяжкая травма. Я в запрете был, я знаю, что это. Крыша едет только так. Знаете, вот представьте себе человека, который с детства занимается музыкой и очень это любит. Прямо вот жизни себе без этого не мыслит. И вот ему руки связали за спиной и перед инструментом поставили. Потому что священник в запрете не может даже для себя любимого священнодействовать. Всё то, что совершает священник: молебны, панихиды и пр. Нет, если для него богослужение — это так, способ хлебодобывания, то, конечно, единственная неприятность запрета для него состоит в том, что это бьет по карману. Потому что он не может зарабатывать. Но если он действительно любит богослужение, а только на такого человека эта мера может воздействовать, то это страшно. Но запрет — штука временная. Да, он может продолжиться хоть на всю жизнь, но, в принципе, запрет считается все-таки чем-то поправимым. А вот лишение сана - это всё, крышка! Восстановиться практически невозможно. Только если дойдешь до самого верха и докажешь, что никаких оснований для наказания не было. Если же ты не можешь доказать, что оно было необоснованным, никто тебя не восстановит. А доказать кому в данной ситуации? Апелляционной инстанции. То, что сейчас Патриарх Варфоломей вот так вот лихо, безо всяких разбирательств, повосстанавливал всех, в общем-то, это незаконно. Он может сколько угодно говорить, что у него есть канонические на то полномочия, ну, на здоровье, пусть так считает, если ему это нравится. На самом деле, всё не совсем так, это очень такой, мягко говоря, спорный вопрос. Потому что, как минимум, восстановлению сана должна предшествовать очень серьёзная процедура разбирательства с участием уж всяко тех, кто подверг. И только после этого уже можно выяснить, обоснованным оно было или нет. И только если доказана необоснованность, ну, тогда да, можно считать, что вот неправедные судьи «связали на земле» этого батюшку, а Бог не связал его на небесах, и лишения сана как такового не было. Но доказывать это очень сложно. Никто из нас не ангел, особенно после того, как подвергнут такому прещению, может наделать глупости и закопать себя окончательно. Короче, этими мерами не разбрасываются. А тут один за другим... Патриарх Варфоломей president. Головы остались на местах. И эти головы сейчас служат в другом месте. И за их новых прихожан можно только порадоваться. И погоревать за тех, с кем они вынуждены были расстаться. Это страшно, конечно. Что касается литовских... Как говорится, ничего личного. Я ничего против них не имею.

Но с началом спецоперации мы увидели, как закипел "разум возмущенный" у тех, кто считает себя истинными христианами, далекими от такого "грязного и низменного дела", как политика. И вот эти "истинные христиане" немедленно в полном соответствии с учением графа Льва Толстого стали выступать якобы за мир. Они ведь против войны. Сегодня меня попросили прокомментировать решение Церковного суда о лишении сана священника Алексея Уминского. Это явное передергивание. Постараюсь объяснить. Обратились ко мне с просьбой прокомментировать это решение потому, что 12 декабря в радиопередаче памяти Александра Невского «Русская Православная Церковь молится о победе» мне пришлось говорить о призыве протоиерея Уминского к православным христианам искать те храмы, в которых молятся не о победе, а о мире. И заявил это протоиерей Алексий Уминский не в частной беседе, а в интервью иноагенту, бывшему главному редактору вполне себе вражеской радиостанции «Эхо Москвы» Алексею Венедиктову, призывая верующих не посещать те храмы, где во время Божественной Литургии произносится молитва за победу русского воинства. Уминский считает, что «молитва о Победе несовместима с Литургией». Во-первых, я понимаю чувства прихожан и тех, кого окормлял протоиерей Уминский. Естественно, они считают решение Церковного суда слишком суровым. Но вот передергивать-то не надо, под запрет Уминский попал не за то, что призывал молиться о мире! Молитва, которая читается на каждой литургии, называется молитвой о Святой Руси, а не молитвой о победе над Украиной. И вот что говорится в сообщении Епархиального суда: «Уминский подлежит извержению из священного сана за нарушение священнической Присяги клятвопреступление — отказ от исполнения Патриаршего благословения читать молитву о Святой Руси за Божественной литургией». Напомню слова молитвы: «Брани хотящия ополчишася на Святую Русь, чающе разделити и погубити единый народ ея». Священнослужитель не пришел ни на одно, поэтому Епархиальный суд вынес решение в его отсутствие. В ноябрьском интервью Уминский говорил так: «Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Какие вроде бы прекрасные слова добрейшего человека, настоящего гуманиста. И как же они ложатся на душу политикам, которые требуют прекратить боевые действия и заключить мир с Украиной. Будто не понимают, что перемирие приведет к еще более тяжелой и более кровопролитной, страшной по своим последствиям для России войне. Удивительное единодушие в стремлении к такому "миру" проявляют российские либералы с западными врагами России. А как же слова Спасителя? То есть будьте готовы к защите истины и веры. И эти грозные слова Сына Божия век за веком подтверждаются в истории земных войн, ибо в каждой из них находим знаки противостояния света и тьмы — отзвуки Великой Небесной битвы, бунта части возгордившихся ангелов, отпавших от Бога-Творца. Неужели за тысячу лет своей истории русская Церковь не понимала Евангелие, прославляя святых благоверных князей, защитников русской земли? Александра Невского? Отражение выбора каждого человека — с кем ты, за что и против чего идешь в бой — точнее всего сказывается в нравственной его позиции в дни сражений. А как же прп. Игумен Земли Русской тем самым показал людям, что это битва священная, за храмы Божии, за веру. Видимо, преподобный, в отличие от Уминского, не знал что «всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Или все же мнение либерального священника не совпадает с учением Православной Церкви, всегда благословляющей защитников родной земли и веры Православной? А сегодня за что мы воюем? Ну ладно, в 2022-м некоторые поначалу могли этого не понимать. Но почему сегодня иной православный не замечает, как на землях Южной Руси пытаются уничтожить Православную Церковь, заменить ее лжецерковью, т. Казалось бы, после погрома великой святыни Русской земли Киево-Печерской лавры, закрытия многих православных храмов, изгнания священства и монашества всем ясно, против чего они воюют. После свидетельств о многочисленных преступлениях неонацистов против мирных жителей Донбасса, после террористических преступлений на территории России всем разумным людям ясно, что этот режим, оккупировавший Южнорусскую землю по приказу западных хозяев "воевать до последнего украинца", истребляет народ бывшей украинской ССР, чтобы очистить от славян эти земли. Это страшный враг всей Русской земли и враг Церкви Христовой. Конгрессмен-демократ Джейми Раскин убежден, что война против России оправдана, поскольку наше государство "сейчас является мировым центром антифеминистской, антигейской, антитрансгендерной ненависти". Американский конгрессмен говорит откровенно о задачах, которые поставили перед собой США: "Россия — православная страна с традиционными социальными ценностями. Именно поэтому она должна быть уничтожена, вне зависимости от того, какую цену за это придётся заплатить Соединённым Штатам". Улавливаете суть? Должна быть уничтожена именно потому, что православная и с традиционными ценностями! По-моему, предельно ясно. Если бы это зло можно было остановить молитвами тех, кто считает себя "истинными христианами", всех этих пацифистов-гуманистов! Не пришлось бы тогда русскому солдату проливать свою кровь и отдавать душу за други своя. Но только русский солдат может разгромить и загнать в могилу нацизм, коричневую чуму, которая вновь объявила нам войну. Священнику Уминскому хорошо ответил епископ Питирим Творогов. Владыка вернулся из зоны боевых действий, где окормлял наших бойцов. На нее ответил святитель Филарет Московский: люби своих врагов, бей врагов Отечества и гнушайся врагами Божьими. В данной ситуации мы столкнулись с врагами Отечества, с ними воюют наши воины. Это не столько украинцы, сколько те, кто стоит за Украиной. Мы молились за мир 8 лет, пока шла война на Донбассе. В феврале 2022-го мы встали на защиту нашего Отечества. Как только началась СВО, ситуация изменилась кардинальным образом. Мы стали молиться за победу, потому что не наступит мир, пока не наступит победа. Если мы перестанем это делать, мы получим внутреннюю смуту в России и революцию». Владыка Питирим назвал слова Уминского «метастазой болезни либерализма, которая проникла в нашу Церковь». А это очень опасная болезнь. В начале ХХ века либеральные священники духовно поддерживали "прогрессивную общественность", боровшуюся с "отсталым самодержавием". А в феврале 17-го надели красные банты и с восторгом поздравляли друг друга с наступившим "царством свободы". К чему это привело, мы знаем. К величайшим бедствиям для народа, страны и Русской Церкви. Затем многие из них организовали обновленческую, т. Чтобы понять логику протоиерея Уминского, необходимо вспомнить, что некогда Уминский поддержал скандальных кощунниц, устроивших тараканьи пляски и беснования в Храме Христа Спасителя. А в 2010 году Уминский подписал письмо в поддержку Михаила Ходорковского.

Протоиерея Алексея Уминского, выступавшего против военной операции, запретили в служении

Об этом сообщают прихожане храма. Также об этом написала в своем телеграм-канале религиовед Ксения Лученко. Что стало поводом, неизвестно. Указ на официальном сайте Московской епархии пока не опубликован. По мнению прихожан храма и ряда СМИ, причиной стали антивоенные высказывания священника.

Он поддержал специальную операцию на Украине , в апреле 2023 года Служба безопасности Украины предъявила ему подозрения в «пропаганде войны» и «оправдании вооруженной агрессии против Украины». Письмо, в частности, подписали учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и сотрудники фонда «Дом с маяком», с которым более десяти лет сотрудничал священнослужитель. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей.

В наше непростое время важно сохранить для людей возможность духовной поддержки любимого и важного для них священника», — говорится в послании.

С 1994 года был настоятелем храма Святой Троицы в Хохлах в центре Москвы. Вел телепрограммы на канале «Культура», выпустил несколько книг и множество статей, посвященных православной педагогике. В 2011-м в тексте «Немолчащая Церковь» предложил Церкви заступаться за людей перед государством и задавать неудобные вопросы. В 2017 году записал видеообращение в защиту председателя карельского отделения «Мемориала» центр внесен Минюстом в реестр иностранных агентов, ликвидирован судом , историка Юрия Дмитриева, а в 2019-м подписал открытое письмо священников в защиту заключенных по «московскому делу» и приходил в суды поддержать обвиняемых. В 2020 году протоиерей выступал за смягчение приговора фигурантам дела «Нового величия». В 2021-м Уминский призывал власти «проявить христианское милосердие и допустить врача» к оппозиционеру Алексею Навальному, который тогда объявил голодовку.

В открытом письме говорится, что протоиерей создал «большую, живую и деятельную» общину при храме Святой Троицы.

Это раньше они могли пригнать авианосец и разбомбить умников, которые решили в независимую от Штатов экономику поиграть. А сейчас весь мир наперегонки покупает наше ПВО и противокорабельные ракеты. Но только не в ближайшие годы.

США все еще первая экономика мира по куче рейтингов, у них еще все еще первая армия по куче рейтингов и они сохраняют свое лобби. Я допускаю, что будет так, как вы описали. Но пока это звучит как "в 18 веке чувак, который терпеть не может Англию, говорит о скором крахе Британской империи". Он случился.

о. Уминский Алексей Анатольевич

отказ читать во время литургии молитву о Святой Руси (фактически - о победе РФ в войне с Украиной). Московского священника Алексея Уминского, выступавшего против войны, запретили в служении. «Указ о запрете в служении священника Алексея Уминского лишит тысячи людей духовной поддержки. Алексей Уминский.

Священник-навальнист призвал верующих не ходить в храмы, в которых молятся за победу России

18.04.2024 Последние новости войны на Украине: Сражение за Часов яр превращается в избиение ВСУ. Биография Алексея Уминского — священнослужителя Русской православной церкви и настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, с января 2024 года запрещенного в служении. Алексей Уминский. 05.01.2024 Протоиерея Алексея Уминского, настоятеля храма Святой Троицы в Хохлах, запретили в служении, сообщает РБК.

Протоиерея Алексея Уминского запретили в служении после антивоенных высказываний

По неподтвержденным сведениям, отец Алексий был наказан за интервью журналисту Алексею Венедиктову, в котором священник открыто высказал свою антивоенную позицию [1]. Указ на сайте Московской епархии пока не опубликован.

Он рассуждает о военных священниках осторожно и рассказывает, что один из самых больших страхов священнослужителей сегодня — лишиться сана за слова. Мы все сильные, здоровые, мы найдем себе работу.

Мы не за деньги боимся. Так или иначе, наш брат боится, что ему запретят служить. А епископ это может сделать просто одним росчерком пера.

Это, понимаете, как Айвазовскому запретить рисовать, как Шопену запретить играть, как Цицерону отрезать язык, — объясняет настоятель. А что касается вот этого словосочетания «современные условия», то со времени евангельских событий мало что изменилось. Страсти у людей одни и те же, каких бы убеждений человек ни придерживался: поддерживает он действия правительства или осуждает — это неважно.

Это все, знаете, очень зыбко, очень изменчиво. Но если человек постоянно находится в какой-то злобе по отношению к людям и окружающему миру, если его гложет чувство зависти, угнетает уныние, если он чувствует себя напуганным, подавленным, то моя задача его как-то немножко, что называется, поднять с колен. У нас почему-то многие думают, что задача церкви опустить человека на колени.

Это совершенно не так, — рассуждает священник. Отец Щ. Это неизбежно.

Они должны быть обличены. А дальше — не надо новой крови! Страшно, когда то, чему ты посвящаешь свою жизнь, вдруг пошло прахом, что оно ни к чему — это самое страшное наказание.

Мы, как церковь, должны только Христа проповедовать, потому что кроме Христа нам дать больше нечего! Пастырское слово Доносы, жалобы и требования отстранить священников, которые не поддерживают военные действия российской власти в Украине, пишут не только в России. Из-за подобного доноса в Мадриде на три месяца запретили в служении православного священника, уроженца Ленинграда Андрея Кордочкина.

Андрей Кордочкин — Группа людей, живущих в Испании, которые не являются вообще членами ни нашей церковной, ни вообще другой либо другой общины, направили письмо. Это письмо, в котором сочетались обвинения в мой адрес в каких-то вещах, которые я действительно говорил и которые я никогда не скрывал, в частности о возникновении фашистской диктатуры в России. Но были и достаточно нелепые обвинения.

Например, в том, что мы не молимся за российскую власть, российскую армию, — рассказывает Кордочкин. В результате этого я оказался запрещен в служении на три месяца этого года 2023 , этот срок уже закончился. Сейчас я продолжаю служить.

Андрей Кордочкин — один из авторов публичного письма священнослужителей, которые еще весной 2022 года выступили против военных действий России в Украине. Мы говорили, что войска должны быть разведены с обеих сторон, что все солдаты — российские, украинские — должны вернуться домой. Мы считаем, что это письмо было пастырским словом.

Многие из тех людей, которые занимали антивоенную позицию, очень критиковали нас, потому что они считали, что письмо недостаточно радикально, что оно избегает острых формулировок, таких, как «агрессия», «вторжение» и так далее. Призыв церкви — это всегда покаяние, оно не должно быть оскорбительным и унизительным, оно даже не должно быть судом над человеком, потому что суд в конечном итоге мы оставляем за Богом. По словам Кордочкина, в России остается большое число священнослужителей с антивоенной позицией, однако о своих взглядах они публично не говорят: помимо лишения сана священники могут попасть и попадают за свои высказывания под административную и уголовную ответственность по статьям о «фейках» и «дискредитации» российской армии.

Они, безусловно, находятся на абсолютно антивоенных позициях, но оказываются перед выбором: чтобы говорить публично, они должны эмигрировать. Или можно оказаться в заключении, как отец Иоанн Курмояров бывший иеромонах Иоанн Курмояров, которого судят в Петербурге по статье о «фейках». Отец Алексей Уминский вспоминает слова из песни Гребенщикова «Научи нас дышать под водой».

Эти слова, которые точно передают нынешнюю ситуацию. Правильных решений в этой ситуации нет. Сейчас происходит радикализация общества.

Она идет семимильными шагами, потому что никакого места в публичной дискуссии для инакомыслия уже не остается.

Поводом для этого стали антивоенные высказывания священника. Нужно искать те места, где «стараются не так сильно военных дух на литургии укреплять». Сразу же после этого он столкнулся с критикой: например, Епископ Скопинский и Шацкий Питирим Творогов назвал Алексея Уминского «метастазой страшной болезни под названием либерализм».

Потому что это происходит не таким образом. Потому что, если в твою жизнь не спускается Христос, как он спустился в ад, Пасха — это просто разговение, прекрасные богослужения, веселые люди, которые собрались в храме и кричат со всей мочи: "Христос воскресе! И всем хорошо и радостно.

Тогда это просто праздник. Как Новый год, только в церковном формате. Все чокаются, обнимаются, целуются, садятся за стол. Это замечательно. Такой Пасхи люди не могут встретить, если у них что-то не ладится. Но если в твоей жизни не случается этой встречи в твоем аду со Христом, то какая может быть Пасха вообще? Когда смерть твоего сердца, мрак твоей души, созданная тобой самим преисподняя наполняется его сошествием в твой личный ад.

Новая возможность каждый раз это принять, этим жить, это сделать центром своей веры. Но это и жизнь мира тоже, который, с одной стороны, лежит во зле, и тьма постоянно надвигается, и смерть пожирает его метр за метром. Но ты знаешь, что, если этого не случилось с тобой, то и с миром не случится. Ты понимаешь, что никто не обойден, что [Христос] для каждого, и для всего мира в том числе. И для любого человека, который еще этого не понял, но обязательно поймет, обязательно к этому придет. Мир по-другому начинает пониматься. Действие Божие начинает видеться даже там, где его как будто бы нет.

И даже Пасху переживать мы должны всем церковным коллективом как богослужение. А потом концерт кончается. Ты выходишь на улицу. Какой-то остаточек ты еще несешь с собой, а потом наступает новый день. И вот самое для меня обидное, что в нашей христианской жизни оно происходит примерно так же. Да, эмоциональное, глубокое, прекрасное, возвышенное, ты все время что-то чувствовал, а теперь все. Но если это остается с тобой, то ты не боишься идти во мрак.

Лапшина и Уминского отстранили, последнего также запретили

А силой принудить - тоже не выходит. Это раньше они могли пригнать авианосец и разбомбить умников, которые решили в независимую от Штатов экономику поиграть. А сейчас весь мир наперегонки покупает наше ПВО и противокорабельные ракеты. Но только не в ближайшие годы. США все еще первая экономика мира по куче рейтингов, у них еще все еще первая армия по куче рейтингов и они сохраняют свое лобби. Я допускаю, что будет так, как вы описали. Но пока это звучит как "в 18 веке чувак, который терпеть не может Англию, говорит о скором крахе Британской империи".

Крупской МОПИ. В течение 8 лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. В это же время он, судя по некоторым данным, «экспериментировал со своим гендером».

В 2015 г. Но эта оперативная информация стала общедоступной только спустя 28 лет, и 27 мая 1990 г. Уминский был рукоположен в диаконы, 9 сентября 1990 г. С конца — 1990 г. Через три года перевелся в Москву и стал клириком храма святого князя Владимира. С 1994 г. В своем приходе никакого особого либерализма о. Алексий не допускал, железной рукой насаждая младостарчество и самый настоящий тоталитаризм, требуя от всех беспрекословного послушания. С клиром, по свидетельству очевидцев, обращался предельно грубо, особенно с о.

Николаем Лызловым, который не является его единомышленником. В вверенном ему храме он осуществил модернистские реформы богослужения. Примечательно, что из семи таинств Православной Церкви Уминский считает «настоящими» только три — крещение, евхаристию и священство. Последнее, причем, с оговоркой. Подобно Мартину Лютеру он полагает, что миряне — тоже «священники». Что до таинства брака, он видит его необязательным и даже заявлял, что его «навязывают» из корыстных соображений, чтобы взымать для него плату. Особенно же ему не по душе таинство исповеди, и у себя на приходе он допускает к причастию без покаяния, считая последнее лишь возможностью для общения священника с прихожанами.

В ноябрьском интервью на YouTube-канале «Живой гвоздь» Уминский посоветовал прихожанам искать священников, которые «больше молятся о мире, нежели о победе». Мое принципиальное понимание в том, что всякое насилие, всякая злость — грех, они не могут быть оправданы ничем, никакими даже самыми высокими идеями. Возстани, Боже, в помощь людем Твоим и подаждь нам силою Твоею победу», — говорится в тексте молитвы. В феврале 2023 года церковный суд Москвы постановил лишить священного сана клирика храма святого апостола Андрея Первозванного в Люблино иерея Иоанна Коваля из-за того, что тот заменил в этой молитве слово «победа» на слово «мир».

Уминский на суд не явился. Вероятно, заседание перенесут на другую дату. Москвы, освобождается от несомого послушания и запрещается в священнослужении до окончания рассмотрения его дела в Дисциплинарной комиссии при Епархиальном совете г. Москвы», — говорится в указе. Он заявил , что произошло «много шума из-за замещения одним священником другого священника» и «на самом деле людям никто не интересен, кроме себя самих». Алексею Уминскому, то, что о. Андрей Ткачев тоже, мягко говоря, вырван из привычного течения жизни, никого толком не волнует. Копья ломаются о политические мифологемы. Кипят те самые страсти, с которыми у православных борьба», — указал священник. Письмо в поддержку Уминского После известия об отстранении в защиту Уминского выступили общественные деятели, среди них — учредитель фонда помощи хосписам «Вера» Нюта Федермессер и более 30 сотрудников и волонтеров фонда и детского хосписа «Дом с маяком». В открытом письме главе РПЦ патриарху Кириллу было сказано, что Уминский «привел к вере огромное количество людей», а его община «ведет большую социальную работу», помогая тяжелобольным, бездомным и заключенным. Это большая трагедия для многих верующих, для пациентов детского хосписа, для сотен заключенных и тысяч бездомных людей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий