Реклама товаров или услуг без идентификатора, внесённого в ЕРИР — нарушение 38 статьи закона «О рекламе».
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. В России сейчас действует закон «О рекламе», согласно которому перед распространением рекламной информации необходимо получить согласие адресата. Узнайте, когда вступил в силу закон о маркировке рекламы в интернете и что это такое. Депутаты Государственной думы приняли в третьем чтении закон о штрафах, который защитит людей от навязчивой рекламы по телефону и позволит налагать административную ответственность на микрофинансовые организации (МФО) за нарушения в рекламе займов, а. Особенности рекламы, распространяемой по сетям электросвязи, закреплены в статье 18 вышеупомянутого закона. В России организации будут платить штраф в размере до миллиона рублей за навязчивую рекламу продукции или услуг по телефону. Соответствующий закон подписал президент России Владимир Путин.
Еще раз о e-mail рассылках, звонках и штрафах до 1 млн
Документ разработали брянские законодатели. Он размещен в думской базе «Законотворчество». Сейчас за нарушение закона о рекламе предусмотрены административные штрафы для граждан в размере от 2 тыс.
Насколько эффективен будет новый закон неясно. Поскольку рекламодатель, по-прежнему, сможет использовать для рекламных звонков разные колл-центры, дозвониться до которых нельзя, сможет меняет телефоны и привлекать для звонков частников и т. То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров.
К ним относится лицо, на чей адрес электронной почты или телефон поступило соответствующее рекламное сообщение п. Как грамотно оформить согласие на получение рекламной рассылки? Воспользуйтесь формой, подготовленной экспертами компании "Гарант"!
Примерная форма согласия на получение sms-сообщений, рекламы или другой информации В случае спорной ситуации факт получения согласия должен предоставить рекламораспространитель — лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств в соответствии ч. Он обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием ч. Согласие абонента при этом может быть выражено в любой форме, однако такая форма согласия должна быть достаточной для идентификации такого согласия и подтверждения волеизъявления лица на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя аб.
В то же время следует учитывать, что в некоторых случаях антимонопольный орган высказывает позицию, согласно которой "предоставленное распространителю рекламы право на получение согласия абонента в любой форме не свидетельствует о его безграничном усмотрении в разрешении этого вопроса и оканчивается там, где начинаются права абонентов на выражение своего непосредственного согласия на получение рекламы" например, Решение УФАС г. Москвы от 15 мая 2018 г. В обратном случае такие действия квалифицируются как злоупотребление правом по смыслу п.
При этом многие компании совершают распространенную ошибку — включают согласие на получение рекламных сообщений в другие документы. Например, в форму согласия на получение информации справочного характера — прогноза погоды или курса валют. Но как следует из разъяснений Пленума ВС РФ такое согласие не может быть истолковано как согласие на получение от этого лица рекламы п.
Позицию по данному вопросу высказали Банк России и ФАС России: включение согласие на получение в текст договора например, потребительского кредита является недобросовестной практикой Информационное письмо Банка России и ФАС от 6 сентября 2021 г. Наилучшей практикой госорганы посчитали получение согласия на получение рекламы посредством оформления отдельного документа, а в случае взаимодействия при предоставлении потребительского кредита посредством дистанционных каналов — отдельной формы на сайте кредитора в Интернете. Отдельно отмечается необходимость предоставления права отказаться от дачи такого согласия, что не должно являться основанием для отказа в предоставлении кредита.
При этом старший юрист практики IP и TMT и руководитель Innovation Group CMS Russia Ирина Шурмина в рамках конференции CMS Russia "Рекламное право" обратила внимание, что по аналогии с данным письмом, которое в первую очередь относится к сфере финансовых услуг, отказ от рекламы не должен быть условием отказа потребителю в получении товара или услуги. ФАС России также отдельно отмечала, что обязанность по получению предварительного согласия на распространение рекламы "в первую очередь, направлено на защиту абонентов от получения нежелательной рекламы" Текст материала опубликован на официальном сайте ФАС России, в разделе "Часто задаваемые вопросы". Именно поэтому антимонопольный орган считает включение обязательного условия о даче такого согласия при заключении договора противоречит принципу добровольности.
Отсутствие возможности непосредственно при подписании соответствующего документа выразить отказ от получения такой рассылки ФАС России считает ненадлежащей формой, что является нарушением законодательства о рекламе. Более того, и ФАС России, и суды едины во мнении, что при регистрации на сайте, однозначно идентифицировать лицо, осуществляющее регистрацию, и, как следствие, дающее согласие на получение рекламной информации путем проставления "галочки" , не представляется возможным Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 23 августа 2018 г. Таким образом, сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством надлежащего согласия гражданина на получение рекламных сообщений.
Ирина Шурмина обратила внимание, что такой подход означает, что в некоторых случаях даже проставление пользователем "галочки" еще не является достаточным доказательством факта, что конкретное лицо дало конкретное согласие путем проставления галочки. Эксперт привела в пример дело, в котором комиссия УФАС г.
Причем такие сведения должны предоставляться до информации о процентных ставках и шрифтом не меньше, чем шрифт с информацией о процентных ставках. Ранее руководитель группы спам-анализа почты Mail. Он отметил, что зачастую кибермошенники атакуют почтовые аккаунты, где хранится приватная и очень важная информация. За последнее время их атаки стали более изощренными, аферисты учатся обходить защитные механизмы и добиваться своих целей.
Статья 18. Реклама, распространяемая по сетям электросвязи
Из официальных лиц в ней принимал участие представитель оператора рекламных данных Ozon. Таким образом, можно сказать, что это официальное мероприятие, на котором обсуждали сложности и новости, связанные с законом о маркировке рекламы. Поэтому информации со встречи можно доверять. Для тех, кто до сих пор не запомнил все аббревиатуры, связанные с законом, напомним их. ОРД оператор рекламных данных — компания, которая собирает данные рекламной маркировки и передает их в реестр. ЕРИР единый реестр интернет-рекламы — государственная база учета промаркированной рекламы. Читайте также: Что такое маркировка рекламы и что делать дальше рекламодателям За что должен был быть введен штраф с 1 марта 2023 года? За неисполнение закона о маркировке рекламы. Но есть нюанс: дата «1 марта» не была закреплена в официальных документах, а была определена примерно, как условная граница развертывания нового закона. Поэтому она может быть плавающей и на нее могут влиять разные факторы: от технической готовности всех участников до степени информированности рекламодателей о новом законе. Именно поэтому на текущем этапе госорганы могут двигать эту дату.
Фактически, 1 марта не являлся жестким дедлайном, однако многие на рекламном рынке воспринимали его именно так. Почему штрафы откладываются?
Срок исковой давности по привлечению к ответственности за нарушение законодательства о рекламе составляет один год. Таким образом, штрафы могут быть наложены только на материалы, распространённые в течение этого периода. Старые рекламные кампании не будут подвергаться санкциям. Штрафы для организаций микрозаймов были увеличены в два раза и составляют: для руководителей компаний и индивидуальных предпринимателей — от 40 000 до 100 000 рублей, для организаций — от 600 000 до 1 миллиона 600 тысяч рублей. Подробно ознакомиться с поправками в законе о рекламе, а также с авторскими материалами по этой теме вы можете в справочной правовой системе КонсультантПлюс. Если вы еще не являетесь пользователем КонсультантПлюс — получите бесплатный пробный доступ ко всем возможностям системы прямо сейчас!
Скриншот: сайт «М. Видео» Важно, чтобы в форме согласия были: уточнение, что оно предоставляется конкретному лицу, — написать «и иным третьим лицам» или «группе компаний RTM Group» будет ошибкой; описание, как потом можно отказаться от рассылки: например, обратиться в компанию или в офис продаж по телефону или email и отозвать согласие. Эту информацию можно указать прямо в анкетах и формах, прикреплённых к чекбоксу. Если получаете согласие в процессе разговора по телефону, проговорите её. Полученные согласия нужно хранить не меньше года любым удобным для вас способом: в бумажном виде, корпоративном облачном хранилище или CRM-системе. Главное, чтобы в случае разбирательств можно было доказать: вот фраза о согласии, вот данные клиента, которые он предоставил сам. Как привлекать клиентов, если они ещё не давали своего согласия на получение рекламы? Можно отправить им сообщение с просьбой дать разрешение примерно такого содержания: «Здравствуйте! У нас можно приобрести много всего интересного — и почти бесплатно. Такое сообщение — на грани закона. Нет гарантий, что получатель не пожалуется на вас. Но даже если это случится, вы сможете объяснить отправку этого уведомления желанием получить согласие и дело может ограничиться предупреждением. Приглашать получить что-то бесплатно тоже на грани закона. Если сообщение будет отправлено неопределённому кругу лиц по закону это адресаты, которых невозможно индивидуализировать или определить , то это уже реклама. При адресной рассылке, когда получателей можно установить, предлагать что-то бесплатное можно, но только при согласии получателей на обработку персональных данных.
Модель регулирования может быть аналогичной той, что существует в отношении СМС-рассылок и положительно влияет на клиентский опыт, то есть прозвонщики должны выйти из серой зоны, иметь прозрачные гражданско-правовые отношения с операторами связи и получить согласие абонента на получение соответствующих звонков, а операторы связи должны иметь право блокировать те спам-прозвоны, которые осуществляются без соблюдения перечисленных требований», — рассуждает он. Представитель «МегаФона», комментируя инициативу, сообщил РБК, что защита абонентов от спама является одним из приоритетов работы компании, но «при этом важно, чтобы проектируемые требования были технически реализуемы». По его словам, компания сейчас защищает абонентов от нежелательных рекламных вызовов с помощью специальных автоматизированных систем, которые на основе аналитических алгоритмов выявляют и блокируют такие звонки и СМС. Те вызовы, которые доходят до абонента, идентифицирует виртуальный секретарь «Ева». При входящем звонке она показывает абоненту на экране телефона предупреждение об источнике звонка: «банк», «интернет-магазин» или «массовый обзвон», — отметил представитель «МегаФона». Представитель «ВымпелКома» бренд «Билайн» говорит, что они поддерживают инициативы, направленные на борьбу со спамом и мошенничеством. Она включает в себя механизмы машинного обучения для анализа и фильтрации вызовов, автоматически блокируя подозрительную активность», — рассказал он. Он также напомнил, что их подразделение «Билайн бизнес» развивает сервис «Этикетка», который позволяет передавать вместе с номером вызывающего абонента дополнительную информацию, например название бренда, компании или цель звонка. Оператор предоставляет клиентам возможность подключить защиту от спама и мошеннических звонков через свое приложение. По словам представителя «ВымпелКома», они «активно участвуют в обсуждениях предлагаемых законодательных изменений, которые помогут бороться с нежелательными и вредоносными обзвонами, и выступают за партнерство со всеми заинтересованными сторонами в вопросах разработки и внедрения комплексных решений для укрепления безопасности нашей отрасли». В МТС сообщили, что они пока не готовы предметно комментировать предлагаемые решения.
Новый закон о маркировке рекламы в интернете: что важно знать бизнесу
Подготовлены поправки в Закон о рекламе и КоАП, призванные оградить граждан от навязчивых рекламных звонков. Если рекламодатель не сможет доказать, что у него есть согласие от граждан на получение рекламных материалов по телефону, то по закону такая реклама считается распространенной без предварительного согласия, а значит незаконной. Федеральный закон «О рекламе»(от 13.03.2006 № 38-ФЗ) в нынешней редакции несколько расплывчат, он не устанавливает чётких границ для распространителей рекламы. На прошлой неделе президент России Владимир Путин подписал закон об ответственности за спам-звонки и рекламу кредитов без указания их полной стоимости. По закону рекламировать что-либо по телефону можно только с предварительного согласия абонента на получение рекламы.
Спам-звонкам — бой! Как новый закон повлияет на рекламу в России
Если вы не хотите получать рекламу по телефону, Вы можете обратиться к позвонившему вам лицу с этим требованием, и в соответствии с вышеназванной нормой закона, реклама в ваш адрес должна быть прекращена рекламораспространителем, который несет ответственность за. Закон о рекламе не запрещает холодные звонки, но при работе с ними нужно соблюдать определенные правила. Совет Федерации одобрил закон о введении штрафов до 1 млн рублей за спам-звонки от роботов и автоинформаторов, а также об ужесточении наказания для микрофинансовых организаций, размещающих неполную информацию об условиях займа. Ст. 18 Закона О рекламе в качестве способов распространения по сетям электросвязи рекламы выделяет ее распространение посредством телефонной, факсимильной. По закону нужно передавать информацию о рекламе в интернете в Роскомнадзор.
За навязчивую рекламу по телефону оштрафуют на миллион рублей
Шадаев отметил, что у абонентов выработалось очень напряжённое отношение к любым входящим голосовым звонкам, и дальше будет вопрос, что делать с мессенджерами, потому что распространение спама и мошенничество переместилось в них. Сейчас Минцифры обсуждает формулировку законопроекта, будут ли туда относиться только спам-звонки, совершенные роботами, или все рекламные звонки, рассказал Шадаев РБК. По его словам, законопроект должны внести в Госдуму в осеннюю сессию. Думаю, операторы просто не будут пропускать такие звонки.
Это влечет за собой ошибки в информации, которая приходит в ЕРИР. Пока нет возможности исправить те данные, которые были отправлены в ЕРИР; Человеческий фактор также влияет на число ошибок.
Высок процент намеренных или случайных неточностей в самых разных данных: от ИНН до описаний креативов и названия компаний. Видно, что люди пока тестируют систему и проверяют, что она умеет; Большая часть рекламного рынка только начала разбираться в законе, многие либо не понимают важности его соблюдения, либо не до конца разобрались в том, как и что маркировать, поэтому не вовлечены в процесс. В чем главные сложности для рекламодателей? Сложность формулировок закона и разрозненность информации о том, как правильно маркировать рекламу. Это вызывает большие временные, а часто и финансовые затраты у рекламодателей, а также большое число ошибок.
Сложность схемы передачи данных во всей цепочке в зависимости от роли того, кто их передает. Неопределенность с некоторыми форматами: неясно, маркировать их или нет. Например, у рекламодателей вызывает вопросы реклама на стримах, реклама по бартеру, так называемые «вечные статьи» и др. Читайте также: Как маркировать рекламу рекламодателям Когда будут введены штрафы за неисполнение закона? Пока непонятно, но они точно будут введены в будущем.
Внедрение штрафов отложено до момента, когда работа всех участников будет согласована и отлажена, а число ошибок при вводе и передаче данных минимизируется.
Часть 1 статьи 18 «Закона о рекламе» устанавливает, что распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе, посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Указанное требование распространяется на всю без исключения рекламу, распространяемую по сетям электросвязи: SMS, звонки, email-рассылка, в том числе на приложения WhatsApp Messenger и Viber, и иные приложения, передающих и принимающих информацию с использованием сетей электросвязи Нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 000 до 20 000 рублей; на должностных лиц — от 20 000 до 100 000 рублей; на юридических лиц — от 300 000 до 1 млн. Ждем практику правоприменения.
Поскольку рекламодатель, по-прежнему, сможет использовать для рекламных звонков разные колл-центры, дозвониться до которых нельзя, сможет меняет телефоны и привлекать для звонков частников и т. То есть, рекламные звонки по одному и тому же поводу могут быть от разных компаний и с разных телефонов. С этим знакомы все, кто блокирует номера телефонов рекламных обзвонов, но продолжает получать рекламу уже с других номеров. Крупные компании создают дочерние и «покупают» сторонние колл-центры, которые выступают как отдельные самостоятельные юрлица.