Мероприятия и последние новости. Музыкальный мир празднует 150-летие Сергея Васильевича Рахманинова.
Денис Мацуев: Играть Рахманинова очень сложно
В программе — Вторая симфония Рахманинова, произведение, ставшее для автора символом творческого возрождения после провала первого опыта в этом жанре. Второй концерт для фортепиано с оркестром Рахманинова открыл новый этап в творчестве композитора и новый век классической музыки. Главная» Новости» Фортепианный концерт 2 рахманинова. Кстати, именно Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнял на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи. Как указано в пресс-материале, Второй концерт Рахманинова – одно из самых популярных произведений музыканта.
Четыре концерта и «Рапсодия»: самые известные работы Рахманинова
Гость нашего фестиваля — Даниил Харитонов рано проявил способности к музыке. В 5 лет был принят в Новосибирскую специальную музыкальную школу, а затем в специальную музыкальную школу при Московской консерватории. С 2016 года проходил обучение в Королевском колледже музыки в Лондоне. Пианист выступает с лучшими музыкантами и коллективами со всего мира. Его концерты проходили в главных залах Москвы и многих городах России. Моя соседка Елена Николаевна, строитель и постоянный зритель Платоновского фестиваля на протяжении многих лет, открыла секрет и подсказала, что в первую очередь приобретать билеты на фестиваль нужно в филармонии, потому именно там билеты заканчиваются в первую очередь. Спасибо организаторам фестиваля за праздник и восторг души, который открывает новые темы, новые имена, новые театры, актёров, художников, музыкантов! Текст — Ольга Полухина.
Впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года по старому стилю автором с оркестром под управлением Александра Зилоти. При втором исполнении двоюродные братья «поменялись местами» — к роялю сел Зилоти, а Рахманинов встал за дирижёрский пульт.
Второй концерт стал одним из самых общеизвестных, популярных и исполняемых произведений не только Рахманинова, но и всей мировой музыкальной литературы для фортепиано с оркестром. Концерт входил и входит в репертуар практически всех ведущих пианистов мира. Продолжительность произведения — от 34 до 38 минут в зависимости от избранных исполнителями темпов. Провал в 1897 году Первой симфонии Рахманинова сильно отразился на его душевном здоровье. В течение нескольких лет он находился в глубоком творческом кризисе. Лишь к началу 1900-х Рахманинов смог вернуться к активной композиторской деятельности, не в последнюю очередь благодаря лечению у известного врача-гипнотизёра Николая Даля, которому с формулировкой «С благодарностью» и посвящён концерт.
Каков будет язык сверхчеловека? Народные мифологии и ритуалы, описанные Фрэзером и Тейлором, для меня — поэзия гораздо большая, чем светская культура «правильного составления слов».
Есть предположение, что поэтический язык первочеловеков был более действен, чем нынешний. Колдовство — практическая вещь. Восхваление Бога — более высокая практика. При упоминании о «сверхчеловеке» мне проще думать о его универсальности, чем о ловкости и силе какого-нибудь «супермена» или «паука». Бодхисатва, человек просветленный, — вот это хороший образец. Потому я бы скорее изучал физиологию и язык йогов, а не фантазировал о «киборге». Лучшее, что мне на эту тему попадалось, — «Йога: бессмертие и свобода» Элиаде. Хотя тут не читать надо, а медитировать.
А книги пишутся по-разному. Так, чтобы что-то с неба упало, бывает редко. Материал собираешь, планируешь. Полно рутинной работы. Я сейчас пишу некоторую прозу: до недавнего времени знал, что с кем будет, страниц на тридцать вперед. Приехал в гости друг, геолог, коллекционирует минералы… Крупнейшая коллекция того-то и того-то. Оказывается, занялся в последнее время метеоритами, ездит в экспедиции, копает, сделал какой-то чудесный глубинный металлоискатель. Поговорили несколько вечеров.
Господь мне его послал, что ли? Стало понятно, чем дальше будут заниматься мои герои, легла карта. Самое странное, что текст приближался к этим метеоритам и без того. В общем, теперь осталось эту книжку только написать. Возни еще много, но алгоритм движения прояснился. Благодаря случайной, в общем-то, встрече. XX век изменил наше мышление. Мы часто стали обращаться к Античности.
Что будет с христианством после метафизики? Что-то меня в этом суждении смущает, чувствуется подмена. Когда-то радостно читал «Языческий империализм» Эволы; если снять немного жутковатый «арийский подтекст», это и сейчас может быть актуальным. С другой стороны, я не уверен, что христианство — религия слабых, юродивых… В конце концов, существовало рыцарство раннего христианства или, например, тамплиеры, сохраняющие связь с тайнами Востока. Христос — герой яростный, бескомпромиссный. Воинственные германцы не случайно предпочли Его Тору: Христос приносил победу. Нынешний мир по преимуществу атеистичен. Существующее противостояние — между верующими и безбожниками, а вовсе не между христианством и исламом.
Переходность этапа вряд ли связана с проблемами религии, если не вспоминать о солидификации Вселенной, вытеснении идеального материальным, о Кали-юге, «железном» или «пластиковом» веке. Речь, скорее, об овладении информационными технологиями, постановке их на пользу, а не на дезориентацию человечества. Владельцы медиа в этом не заинтересованы, задача — перенаправить информацию, перестроить матрицу. Это возможно. Современные средства коммуникации должны служить укреплению духа, быть вовлечены в создание религии, способной объединить и примирить. Главное — отсеять лишнее. Метафизическая работа может продолжиться, но уже на другом качественном уровне. Мне в это хочется верить.
А что касается христианства, скажу вот что. У «Гулливера» был такой проект-ритуал — «Молебен о палачах», или «Молитва о палачах», посвященный избавлению от теней нацистского и большевистского прошлого. Так вот, реакция была крайне ожесточенной и слева и справа. Упрекали чуть ли не в сатанизме. Я давал подробное интервью канадскому сайту, посвященному Соловкам. Посмотрите, там подробно объясняется, что к чему. Главное, что я понял, — актуальность христианства, его силу, проникающую способность. Это — колоссальное оружие защиты и нападения.
Я поначалу не подозревал, что подвижничество христианской психологии, простая молитва за грешников может выбить камень из фундамента «тирании покаяния», на которой, похоже, современная цивилизация и держится. Жить лишь затем, чтобы то-то и то-то не повторилось, — остаточный принцип. Мы перешли эту реку и должны двигаться дальше. Однако люди в своем большинстве не готовы расстаться с химерами прошлого, с собственными врагами и страхами. Они им более необходимы, чем свобода и ясность мышления. И христианство, если оно пытается избавить их от жупелов и страшилок, моментально демонизируется. Над чем Вы сейчас работаете? Обыкновенные тревоги.
Сейчас пишу книжку, похожую на роман. Я уже говорил об этом. Маркес или Павич на белорусско-литовском материале. Я не силен в массовых жанрах, но, надеюсь, будет интересно. Раньше ничего подобного не делал, поэтому увлечен не по-детски. О деталях промолчу, чтоб не сглазить. Хотите читать дальше? Бесплатно по подписке.
То же самое касается деревьев и птиц, людей и рек. И задача поэзии — делать этот мир живым, восставлять жизненную интенсивность его угасающих свойств. Задача — непомерной величины. Но Месяц берет ее на себя, подставляясь под критику и не вникающее в суть дела недопонимание и справа и слева; и эта необсуждаемая готовность к дискомфорту прежде всего выдает естественность его позиции и миссии, от которой просто некуда уйти — творец пойман творчеством. Знаете, я перечитывал статьи и интервью, из которых собрана книга, и восхищался точностью и силой формулировок, не затемненных взятой напрокат, в качестве почему-то хорошего тона, лексикой французских философов-постмодернистов, которой Месяц сторонится как неглубокого детского увлечения или детской же болезни. И я понял одну парадоксальную вещь: признать и принять то, что написано в этой замечательной книге, — значит отказаться от внешней, плоскостной сложности и прийти к завораживающей простоте глубины, а это шаг для спекулятивного и вечно озабоченного самим собой сознания почти смертельный. Это значит перестать владеть технологиями поэзии и дать ей возможность овладеть тобой. Дать жизни стать тобой, воплотить ее в себе, провести через самого себя к другим: в стихотворении, в поступке, а не подгонять ее под ущербные концепции конечного интеллекта основная деятельность, которой занята, и не без успеха, «современная» поэзия и философия. Примерно о том же говорил Бродский в своей речи в Стокгольме — об одержимости поэта языком не концепциями , однако я бы вместо слова «язык» в речи лауреата поставил слово «жизнь». Нет птицы вообще — ей надо помочь стать.
Нет человека вообще — ему надо помочь быть. Нет камня и огня вообще — им нужны поэзия взгляда, наполненность сердца. Им предстоит становление. Но без них нам не стать самим. Жизни надо помочь. Об этом и написана книга Вадима Месяца. Когда решили всерьез заняться литературой? Вадим Месяц: Не думаю, что какие-то гамлетовские вопросы передо мной стояли. Это решилось само собой. Нравилось сочинять.
Вроде, получалось — и получается. Обстоятельства сложились так, что у меня по-прежнему есть на это время. Физику почти забыл. От нее остались уверенность в существовании критериев и чувство общего дела, которые я, очевидно, перенес и на литературу. В чем суть математического мышления? В какой степени это удалось реализовать? Это недалеко от истины. Многие парадоксальные формулы достигаются не столько прозрением, сколько быстрым счетом, количеством перестановок, вариантов построения фразы или сюжета. Есть вероятность, что таким способом можно натолкнуться на новую молитву, мантру, народную песню, на нечто, уже возникшее в ноосфере, но никем еще не использованное. Самое забавное, что и банальность не надо исключать из поля зрения.
Машина не может себе этого позволить. И потом, математика дает хорошую такую относительность восприятия: для меня этот опыт появился из римановой геометрии, где решение систем уравнений возможно лишь при допущении многомерных пространств. То есть законы природы можно объяснить только при построении модели, которая на бытовом уровне кажется невероятной. Для поэзии это полезно. Есть шанс, что ты вовлечешься не только в субъективную игру, но и в процесс познания. Не влияет ли повседневная английская речь на литературный русский язык? В Америке остались дом, друзья, коллеги, но семью я перевез под Москву старшие дети в этом году пойдут в школу в Пущино. И для «Гулливера» поле деятельности здесь гораздо шире. Множества вещей, которыми я здесь занимаюсь, в Америке бы не сделал. Запад слишком формализован, форматирован.
Как минимум, в своем колледже я мог делать только то, что дозволено семинары, конференции, переводы, публикации. Выяснилось, что этих степеней свободы мне мало. Так что последние годы в Америке я в основном ловлю рыбу дом на озере в Аппалачах или книжки пишу. Впрочем, в октябре этого года наметили с моими американцами русско-американский фестиваль в Хобокене, под Нью-Йорком. Давно не делали. В 90-х нам с поэтом и издателем Эдом Фостером удалось провести восемь таких международных тусовок. Так что опыт есть. А что касается влияния английского… Меня заносило иногда. Я, оказавшись в Штатах, стал уходить от плотности письма, больше появилось необязательности… Это не то чтобы тлетворное влияние чуждой культуры, это я так ее поначалу воспринимал. Много переводил тамошних авангардистов, — то, что стало сейчас поэтическим мейнстримом в России, очень похоже: путь меньшего сопротивления речи.
Это стало популярным потому, что легко воспроизводится. Каждый язык развивается по своим законам. То есть какого-то англосаксонского влияния в моих стихах сейчас, пожалуй, не осталось. С прозой иначе. Здесь я, кажется, совершенно не продолжаю родных традиций. Совсем недавно понял, что Джон Дос Пассос, Фицджеральд, Миллер, тот же Том Роббинс помогли мне гораздо больше, чем отечественная классика. Кстати, проблемы с литературной речью были. Роман «Правила Марко Поло» казался моим издателям написанным не по-русски. Он на американскую тему и даже от лица американца художественный прием, не более , но язык пришлось править, редактировать. Слишком вжился в образ.
Вы написали книгу «Час приземления птиц». Что для Вас есть время и место? Помню сон, где летаю на воздушном шаре над Сан-Франциско. Где-то в районе Северного пляжа, я потом эти места узнал. Летаю низко, шар мобильный, маленький. Сижу в пластиковом стульчике, как на карусели.
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
Знаменитые фортепианные концерты - Рахманинов - Второй концерт | Во Втором фортепианном концерте Рахманиновым впервые был найден подлинный органический синтез различных принципов мелодического развития, взаимодействием и взаимопроникновением которых определяется своеобразие его мелодики. |
Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова | Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. |
Денис Мацуев: «Концерт № 2 Рахманинова — залог полного зала в любой точке мира» | Значение второго концерта Рахманинова в мировой музыкальной культуре Концерт отличается своей грандиозностью и эмоциональной глубиной. |
В Воронежском театре оперы и балета станцевали Второй концерт Рахманинова
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра | В конце 1898 года Рахманинова пригласили выступить в апреле 1899 года в Лондоне, где он должен был сыграть свой Второй фортепианный концерт. |
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром. Солист Евгений Кисин (1987) | Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир. |
Концерт ко дню рождения С.В. Рахманинова | История создания Второго концерта для фортепиано и оркестра Рахманинова начинается в 1900 году, непосредственно после успешного завершения работы над первым концертом. |
Воронежцы услышат ещё одну трактовку Второго концерта Рахманинова | Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнил совместно с Московским государственным симфоническим оркестром. |
Концерт № 2 до минор
В ГЭС-2 Юрий Башмет сыграл Рахманинова | II Концерт классической музыки «От поколения к поколению» к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова состоится в Российском национальном Музее Музыки. |
Концерт-Реквием — Иван Бессонов Концерт №2. Рахманинов — Россия 1 | Главная» Новости» Алексей султанов 2 концерт рахманинова. |
В ГЭС-2 Юрий Башмет сыграл Рахманинова | Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир. |
Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова | Интенсивность исполнения второго концерта Рахманинова требует от музыканта не только мастерства, но и силы духа. |
История одного шедевра: второй фортепианный концерт Рахманинова | Как указано в пресс-материале, Второй концерт Рахманинова – одно из самых популярных произведений музыканта. |
2-й фортепианный концерт Рахманинова: история шедевра
Вход на концерт осуществляется по бесплатным билетам. Как и в прошлом году, в концерте примут участие дети и юноши греческой диаспоры Москвы, которые исполнят классические произведения на разных инструментах: фортепиано, скрипка, альт, аккордеон, флейта, кларнет, вокал. Вместе с юными дарованиями по сложившейся традиции в концерте примут участие уже состоявшиеся известные музыканты, лауреаты международных конкурсов: пианист, музыковед, радиоведущий Алексей Сканави; лауреат российских и международных конкурсов, преподаватель фортепиано факультета искусств МГУ им. Ломоносова, концертмейстер в Московской государственной консерватории им.
Во Втором фортепианном концерте Рахманинова эта тема выражена с особой лиричностью и поэтичностью, сопровождаясь теплотой и эмоциональной проникновенностью. Музыка концерта, несмотря на наличие драматических контрастов и борьбы противоположных начал, обладает светлым и гармоничным звучанием. Основной лейтмотив концерта — это ода красоте и радости жизни, раскрывающаяся в многообразии выразительных оттенков от медитативного созерцания до энергичного и возвышенного пафоса. Во 2-ом фортепианном концерте Рахманинова был достигнут уникальный синтез различных методов мелодического развития, что определило уникальность его мелодического стиля. Это произведение отмечено особым сочетанием лирической мелодики Чайковского и петербургских традиций в музыке, в частности, стиля Римского-Корсакова. Рахманинов смог органично объединить эти различные элементы, демонстрируя исключительный мелодический талант, в отличие от других композиторов, у которых это сочетание могло получиться эклектичным. В его ранних работах, таких как Первая симфония, иногда заметна некоторая механичность в сочетании этих элементов, но во Втором концерте это сочетание приводит к формированию нового стилистического качества.
Рахманиновская мелодика, черпающая вдохновение из народной песни, отличается широтой, плавностью линий, преобладанием диатонических гармоний, уравновешенной ритмикой и измеренным темпом. Эти качества обусловлены влиянием традиционных народных мотивов, однако сами мелодии Рахманинова обычно носят более лирический и обобщенный характер, и редко демонстрируют прямое сходство с конкретными жанрами народной песни. Структура Концерт Рахманинова создан в соответствии с классической структурой сонатно-симфонического цикла, характерной для традиционных музыкальных произведений. Moderato В первой части концерта, начало характеризуется знаковым для Рахманинова колоколообразным вступлением на фортепиано, состоящим из аккордов в разных регистрах и усиливающимся звуком в низком регистре. На фоне мощных, глубоких пассажей фортепиано появляется знаменитая главная тема, напоминающая медленный марш или шествие.
Впервые в Столице Черноземья оказались и звёзды знаменитого музыкального театра «Геликон-опера» Эльнара Мамедова, и Константин Бржинский. Константин Бржинский, ведущий солист Московского музыкального театра «Геликон-опера», лауреат международных конкурсов: — Это сложнее намного выступать без декораций, костюмов, режиссёрской задачи. Здесь музыка главенствует и здесь требуется следовать материалу, нотам, как говорила мой наставник, Галина Вишневская — просто спеть по нотам — это уже высшее искусство, просто нужно сделать так, как написал автор.
Рахманинов — мой любимый композитор, и когда я в детстве услышал 2-й концерт, он мне не понравился! Но потом я стал слушать пластинку у мамы и слушал её до дыр, и плакал от этой музыки. Не забыли и про другого великого юбиляра — Фёдора Шаляпина. В этом году отмечается 150-летие со дня его рождения. Татьяна Шумова, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, президент «Центра кинофестивалей и международных программ»: — И Шаляпин, и Рахманинов были друзьями, вместе выступали в знаменитых Дягелевских сезонах, и представляли Россию, покоряя Европу, и потом уже Америку. Кстати, приезд в Воронеж звезд «Геликон-оперы» стал возможен благодаря проекту Центра кинофестивалей и международных программ при поддержке Минкульта. Концерты проходят параллельно в Тверской, Тульской, Псковской и Московской областях.
То, что мы с Иваном Бессоновым и оркестром сегодня на одной сцене, станет прекрасным открытием этого года», — рассказал Денис Мацуев. Насыщенный на события концертный календарь, который с каждым годом пополняется в «Сириусе», стал толчком для строительства здесь собственного концертно-театрального комплекса. В следующем году здесь построят новый зал, надо просто немножко потерпеть. Это будет феноменальная жемчужина, которая будет стоять на побережье Черного моря. Уже сейчас это понятно», — предвкушает Денис Мацуев.
Рахманинов. Концерт № 2 для фортепиано с оркестром
Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнил совместно с Московским государственным симфоническим оркестром. Он тоже должен быть включен во Второй концерт Рахманинова с оркестром. Мероприятия и последние новости. Переложить знаменитый Второй концерт Рахманинова на сценические движения взяли на себя смелость хореографы Софья Гайдукова и Константин Матулевский, которые славятся своими работами в жанре современного танца.
Закрытие филармонического сезона: семь интересных фактов о Втором концерте Сергея Рахманинова
Так, во Втором фортепианном концерте мы почти не встретим так называемый «мнимый» септаккорд, в котором современники усматривали едва ли не самый типичный признак гармонии молодого Рахманинова. Кстати, именно Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнял на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи. Переложить знаменитый Второй концерт Рахманинова на сценические движения взяли на себя смелость хореографы Софья Гайдукова и Константин Матулевский, которые славятся своими работами в жанре современного танца.
В Самаре прозвучал второй концерт Рахманинова в исполнении Дениса Мацуева и оркестра
Второй концерт для фортепиано с оркестром (до минор) был написан Сергеем Рахманиновым в 1900 году и впервые полностью исполнен в Москве 27 октября 1901 года автором с оркестром под управлением Александра Ильича Зилоти (двоюродный брат Сергея Рахманинова). Кстати, именно Второй концерт Рахманинова Денис Мацуев исполнял на церемонии закрытия Олимпийских игр в Сочи. Концерт No 2, Op. 18 (исп. Святослав Рихтер)" by Music Seasons on Vimeo, the home for high quality videos and the people who.
Денис Мацуев: Играть Рахманинова очень сложно
Большой зал.
Полный не только несомненных художественных достоинств, но и ощущения рождения новых жизненных сил, которым были охвачены широкие слои общества на пороге нового столетия. Несмотря на драматические столкновения, в музыке концерта звучат восторженные и ликующие интонации, прославляющие любовь к жизни. Как и в поэме Пушкина «Цыганы», в опере Рахманинова на первый план выходит конфликт, заключающийся в столкновении нравов вольных цыган и одинокого, но гордого Алеко.
Перед зрителями выступили солисты Дома музыки, лауреаты международных конкурсов Виталий Петров фортепиано , Мария Болконская виолончель , Елизавета Ключерева фортепиано и Арсения Сибилева скрипка. Концерт открылся с рахманиновских «Этюдов-картин».
Затем прозвучали «Элегия для виолончели и фортепиано», «Шесть музыкальных моментов», «Салонные пьесы для скрипки и фортепиано».
Топ основан на предпочтениях слушателей, которые выбирают своих фаворитов в традиционном ежегодном опросе «Зал славы Classic FM». Как отмечает британская газета, почетное место на пьедестале в этом году может быть связано со 150-летием композитора, которое отмечается по всему миру. Это сочинение было лидером с 2001-го по 2005-й, а затем с 2011-го по 2013-й.
Денис Мацуев: Играть Рахманинова очень сложно
Второй фортепианный концерт и Вторая симфония Сергея Рахманинова – грандиозные шедевры, воспевающие необъятный, полный драматизма и величия, русский мир – прозвучат в исполнении лауреата международных конкурсов Филиппа Копачевского и оркестра. Музыкальный мир празднует 150-летие Сергея Васильевича Рахманинова. Так начался концерт Рахманинова для фортепьяно с оркестром № 2 до минор, который держал благодарную публику в эмоциональном напряжении восторга и трепета.