Для этого "РГ" публикует Исламский календарь на 2023 год с датами важнейших мусульманских праздников и кратким объяснением их смысла. Какой сегодня мусульманский праздник, календарь мусульманских праздников и постов на апрель 2024. Мусульманские праздники в августе, сентябре, октябре и ноябре 2023 года: точные даты Праздники у мусульман имеют великое значение для верующих, именно поэтому календарь мусульманских торжеств на август, сентябрь. Главные мусульманские праздники, отмечаемые мусульманами ежегодно во всём -байрам и Курбан-байрам-самые значимые и почитаемые в Исламе,в эти дни у мусульман укрепляются религиозное чувство, любовь к родине.
Мусульманский календарь 2024: исламские праздники и посты
Праздник Ид уль-Адха (Курбан-байрам), 10-й зуль-хиджа считается важнейшим праздником и отмечается во всем мусульманском мире. Строгий пост, длившийся в течение священного для мусульман месяца Рамадан, завершается большим праздником — Ураза-байрам. Dmitry, поздравь всех мусульман с праздником, понял он. У мусульман тоже есть свои религиозные праздники и знаменательные даты, которые отмечаются в восточных странах с учетом древних традиций и обычаев. Помимо праздников, в исламском календаре есть дни, которые так же имеют особое значение для мусульман.
Исламские праздники в 2023 году и начало месяцев
Для женщин же, детей, путников и физически немощных данная молитва не является обязательной. Праздник лучше проводить в кругу близких, что считается в исламе одним из видов поклонения. Перед Курбан-байрамом следует подготовить дом: сделать уборку и украсить его. Приветствуются угощения. А также нужно подготовить и себя — совершить полное омовение гусль.
Традиционно татары накануне Гарэфэ коне ходят в баню. Помимо этого, важно заранее запланировать, в какой мечети будете молиться и на какой площадке закалывать животное. Места для заклания можно найти по ссылке. После совершения праздничного намаза в специально отведенных местах начнутся обряды жертвоприношения, которые должны завершиться в течение 3 дней, но желательно сделать курбан в первый праздничный день.
В Казани забой жертвенных животных продолжится до 20:32 30 июня до заката солнца. Если у вас есть сбережения от 36 тысяч рублей, то жертвоприношение — ваш случай. В Казани и Татарстане стоимость варьируется от 12 до 16 тыс. Крайне желательно заранее найти и «забронировать» барашка, потому что чем ближе праздник, тем больше ажиотаж и есть риск остаться с пустыми руками или приобрести животное по космическим ценам.
Какой год по мусульманскому календарю? Мусульманский календарь состоит из 354 или 355 дней. Поскольку он на 11 дней короче солнечного года, то даты всех религиозных праздников каждый год меняются. Начало первого месяца исламского календаря — Мухаррам — в 2024 году выпадает на воскресенье 7 июля. Таким образом, в этот день мусульмане встретят новый 1446 год. Сейчас по мусульманскому календарю продолжается 1445 год. Новый год по мусульманскому календарю Исламский Новый год первый день месяца Мухаррам в текущем году выпадает на воскресенье, 7 июля.
Это дата, когда родители пророка Мухаммеда сочетались браком. Правоверные проводят эту ночь в молитвах, а на следующий день соблюдают пост.
В этот день принято дарить подарки детям и раздавать милостыню. Переселение в Эфиопию Хиджара 19 января отмечается памятная дата. Подвергавшиеся гонениям в Мекке мусульмане переселились в Эфиопию, где правил мудрый и добрый царь, который был милостив к правоверным. День рождения имама Али Исра 25 января мусульмане празднуют день рождения двоюродного брата пророка Мухаммеда. Имам Али Исра был важным политическим деятелем, очень преданным традициям ислама. Ночь Мирадж Лаялат-аль-Исра В ночь с 7 на 8 февраля мусульмане почитают как особенную. Считается, что в это время Мухаммеду явилось два чуда. Эта ночь считается началом зарождения традиций ислама. Мусульмане возносят свои молитвы Аллаху и стараются примириться с теми, кому нанесли обиду.
Ночь Очищения Бараат С 24 на 25 февраля наступит священная ночь Очищения. Считается, что в это время мусульманам отпускаются прегрешения, и они очищают свою душу.
Кроме того, в некоторых странах праздник отмечают не один, а три дня. История праздника Первые упоминания об отмечании Ураза-байрама встречаются еще с 624 года. С древних времен мусульмане празднуют окончание Рамадана и восхваляют Аллаха. По мере распространения ислама по миру разные народы перенимали традицию отмечать Ураза-байрам. Так, торжество справляли в Египте, Османской империи, странах северной Африки и других регионах.
Традиции праздника Перед наступлением праздника верующие наводят порядок в своих жилищах и избавляются от лишних вещей. Прежде чем посетить мечеть, принято совершать омовение.
Содержание
- Мусульмане по всему миру празднуют окончание священного месяца Рамадан
- У мусульман наступил Ураза-Байрам — второй по значению праздник в году
- Список мусульманских праздников на 2024 год: таблица
- Мусульманские праздники, священные дни и ночи
- Основные мусульманские праздники в исламе
Когда отмечается Ураза-байрам?
- Содержание
- Что такое Рамадан
- Исламский календарь - Хиджра
- Мусульманские праздники в 2023 году | Всемирный конгресс татар
Ураза-байрам 2024: когда отмечают, история и традиции
ЦРО ДУМК | Духовное Управление Мусульман Крыма и г. Севастополь (таврический муфтият) | Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. |
Ураза-байрам: когда в 2024 году начинается праздник и как его отмечают | Полный список мусульманских праздников с календарем событий в 2024-2025 году в России и мире. |
Ураза - 2023: что нужно знать про мусульманский пост
Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва».
Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах. Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования.
А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом.
Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника.
Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего. Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения.
Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием.
То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид. Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина.
Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей. Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам.
Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др.
Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо. Исламское предание гласит, что однажды Мухаммед верхом на некоем бесоподобном существе аль — бурак , обладающим человеческой речью, с хвостом как у кометы, орлиными крыльями и звездами вместо глаз, был чудесным образом перенесен аль — исра из Мекки в Иерусалим, а оттуда вознесен мирадж на небо. При этом аль — бурак не сразу позволил Мухаммеду сесть на себя, но только с условием, что ему будет обеспечено место в раю. То есть получается, что это существо было не из рая. Возникает уместный вопрос, тогда откуда же?
Догадаться несложно. Во время этого путешествия его сопровождал ангел Джабриил. Предание передает, что сначала Мухаммед побывал на Сионе Сина , затем в Вифлееме Бейт — Лахм , а после этого оказался у мечети Аль — Акса в Иерусалиме которой на самом деле тогда еще не было. Зайдя в несуществующую мечеть, Мухаммед сотворил в ней два раката молитвы. При этом оказалось, что это была коллективная молитва, так как за спиной Мухаммеда и вместе с ним совершали намаз Ибрагим, Муса, Дауд, Иса и другие пророки, о чем Мухаммед узнал потом от Джабриила.
Мухаммед же был для них имамом. После этого Джабриил преподнес Мухаммеду два по другому источнику три бокала — с молоком, вином и водой. Мухаммед выбрал бокал с молоком. Так в исламе появился запрет на алкогольные напитки, хотя термин аль — кохоль спирт — является арабским. При этом непонятно, почему на том же основании в исламе не существует запрета на воду.
Один из хадисов передает, что по пути в Иерусалим Мухаммед почувствовал приятный запах. Джабриил объяснил ему, что это запах духов жены и дочери фараона. Считается, что «кентавр», на котором путешествовал Мухаммед, во время приземления в Иерусалиме копытом оставил на камне вмятину. Мусульмане, посещающие Иерусалим, обязательно проходят мимо этого «священного» места. То, что существо, на котором якобы катался Мухаммед, имеет копыта, определенно свидетельствующие о его бесоподобном облике природе , мусульман совершенно не смущает.
Египетский богослов Мухаммед Раджа Ханаби, опираясь на некоторые хадисы, открывает любопытные детали мираджа. Джабраил крикнул хранителю ворот: «Открой! Да, со мной посланник Бога Мухаммед. Его пригласили? Когда раскрылись небесные ворота, Пророка встретил Адам.
Справа и слева от Адама стояло по одному человеку. Стоящий справа смеялся, слева — плакал. Джабраил объяснил, что правая сторона — место обитателей рая, левая — обитателей ада. Наконец, Мухаммед и Джабраил поднялись на Седьмое небо, где восседал праотец — патриарх всех пророков Ибрахим Авраам. Здесь предание достигает своей кульминационной точки, ибо Седьмое небо — «потолок небес"» 206.
На третьем небе они также встретили одного ангела, у которого расстояние между глазами равняется семидесяти тысячам дней пути. Расстояние между каждым из небес было так велико, что потребовалось бы пять столетий, чтобы пройти его обычным шагом. После этого Мухаммед восшел на восьмое небо, где у него состоялся разговор с Аллахом, здесь же он получил свое легендарное «молитвенное правило» в количестве пяти ежедневных намазов. Разговаривая с Мухаммедом, Аллах положил одну свою руку ему на плечо, а другую на грудь. При этом Мухаммед почувствовал ледяной холод, проникающий до мозга костей позвоночника.
Передается также, что во время этого разговора Мухаммед произнес 99 тысяч слов. Здесь Мухаммеду были показаны различные виды наказаний грешников, некоторые из которых на тот момент были еще живы. Здесь же Мухаммед видел гурий — молодых дев, предназначенных для праведников. Они были такой неописуемой красоты, что если одна из них показывалась на небе или в воздушном пространстве, то вселенная наполнялась светом, превосходящим солнечный; когда же она роняла в море каплю слюны, то горечь вод тотчас заменялась сладостью меда. После этого он был опущен обратно в Иерусалим и отнесен в Мекку.
Во время обратного пути Мухаммед захотел пить. Встретившись с купцами, ведущими караван, Мухаммед попросил у них воды и утолил жажду. По другим источникам Мухаммед даже указал точную дату прибытия этого каравана в пункт назначения, или описал сам караван, что якобы подтвердилось в действительности. Все это путешествие, длившееся для Мухаммеда несколько часов, по отношению к Земле заняло одно мгновение, так что его постель еще не успела остыть, а из кувшина, который бесплотный ангел Джабриил улетая, опрокинул своим крылом, не успела вытечь вода, и вернувшийся Мухаммед даже успел остановить полное падение кувшина. На вопрос одного курейшита, видел ли Мухаммед своего Бога — Аллаха, он ответил, что видел нур свет.
Аллаха в Ночь Восхождения на небеса? Ответ: Нет, не видел» 207. В память об этом событии 17 сура Корана получила название «Аль — исра» — «ночной перенос»: «Это — Он Аллах — авт.
Самым главным днем благословенного праздника считается 1 Шавваля 1445 года — то есть 10 апреля 2024 года по григорианскому календарю. Второй и третий дни празднования выпадают на 11 и 12 апреля соответственно. Что такое Рамадан?
Рамадан — это девятый месяц в мусульманском календаре, который является священным. Считается, что именно в это время пророк Мухаммед получил первые откровения и стихи Корана. На протяжении всего месяца мусульмане соблюдают пост, который является одним из строжайших среди всех мировых религий. Согласно Корану , «поститься следует считаное количество дней»: верующие воздерживаются от еды и питья в светлое время суток на протяжении месяца. Они завтракают до рассвета, а ужинают после захода Солнца. Если человек по какой-то причине не может поститься в Рамадан например, находится в пути или болеет , то он может возместить пропущенные дни поста позднее.
Для мусульман пост настолько важен, что его намеренное нарушение считается грехом. Мусульмане уверены, что за человека, который при жизни не успел восполнить пропущенные им дни поста, должны будут отдавать долги уже его потомки. В 2024 году 10 апреля выпадает на среду — рабочий день. Однако в ряде регионов России , в том числе в Крыму , Чечне , Татарстане и Дагестане , день разговения считается выходным. А в Ингушетии , Дагестане и Чечне обычно не один выходной, а два или три. История Ураза-байрама Ураза-байрам является одним из самых древних мусульманских праздников.
Свое начало он берет со времен пророка Мухаммеда — считается, что именно он был основателем торжества.
А в Священном для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр Ночь Могущества, Предопределения — именно в эту ночь Пророку Мухаммеду были ниспосланы первые суры Священного Корана. На нашем портале мы постараемся рассказать подробно обо всех праздниках и почитаемых датах мусульманского календаря. А в этот раз подробно остановимся именно на Идейн, что в переводе с арабского языка означает «два праздника». И второй — праздник жертвоприношения Ид аль-Адха, Курбан-байрам — отмечается на десятый день месяца Зуль-хиджа как кульминация Хаджа — паломничества, которое должен совершить хотя бы раз в жизни каждый дееспособный мусульманин. Мусульманский праздник Ураза-байрам В 2018 году благословенный месяц Рамадан начнется 16 мая по григорианскому календарю.
Весь священный месяц верующие, следуя одному из пяти столпов ислама, соблюдают пост уразу. Им запрещено употреблять пищу и воду в светлое время суток, сквернословить, курить, вступать в половую близость. В дни священного месяца мусульмане стремятся к совершению благих дел, значимость которых согласно изречениям Пророка Мухаммада Аллах увеличивает в 700 раз, стараются больше времени проводить в молитве и чтении Корана. В эти же дни совершается малое паломничество — Умра. Главная цель всех деяний — очиститься духовно и телесно, осознать свои ошибки и не допускать их впредь. Ураза длится 29-30 дней.
Прощаются с благословенным месяцем Рамадан мусульмане Праздником разговения, который в 2018 году выпадает на 15 июня. Накануне праздника верующие покупают подарки, готовят угощения, украшают жилище. Все члены семьи должны искупаться, надеть чистое бельё.
Особый пасхальный день поминовения усопших. Священный Маулид длится месяц. По этому случаю читаются проповеди в мечетях и на домашних собраниях меджлисах , раздается милостыня закят, садака. Во многих странах проходят торжественные процессии с зажженными факелами и фонарями.
В этом месяце отмечаются дни рождения пророков Ибрагима Авраама , Исы Иисуса Христа , другие памятные даты, совершается умра малый хадж. В Татарстане — новая памятная дата. Праздник в ознаменование чудесного путешествия пророка Мухаммеда из Мекки в Иерусалим и его вознесения на седьмое небо к престолу Аллаха. Пост в Миградж в ритуальном отношении равен ста ночам поста.
Ураза-байрам: когда в 2024 году начинается праздник и как его отмечают
Традиционно мусульмане всего мира празднуют основные исламские праздники, которые считают главными и они полноправно входят в календарь мусульманских праздников. в мусульманских странах это государственный выходной, бывает, что нерабочими также назначаются следующие два-три дня. Все главные мусульманские праздники устанавливаются по лунному календарю, поэтому их даты ежегодно меняются.
Сегодня мусульмане всего мира отмечают праздник Ураза-байрам
Голодание — это всегда полезно для организма. Когда человек осознает, что делает это ради Бога, я думаю, это нетрудно. Всех поздравляю со священным Рамаданом, всех мусульман страны от всей души! Одна из главных традиций Ураза-байрама — раздача милостыни, благотворительность и помощь бедным. Закон этот для правоверных мусульман действует не только во время воздержания и праздника. Тем более в сегодняшнее время.
Всегда мы будем стараться, чтобы в России у нас были мир и согласие, и в нашем Нижневартовске, и в нашем округе.
По мнению мусульманских богословов, традиция празднования Маулид ан-Наби укоренилась лишь в XII веке. Его отмечают как сунниты, так и шииты по их версии, он приходится на 17-е число раби аль-авваль - представители двух основных течений в исламе. В ряде других направлений, в частности ваххабизме и салафизме радикальные ветви, призывающие вернуться к порядкам времен пророка , Маулид ан-Наби считается недопустимым нововведением. В Маулид ан-Наби в мечетях верующие восхваляют и благословляют пророка Мухаммеда, вспоминают о его посланнической миссии, читают Коран. Особое внимание уделяется изучению Сунны - свода преданий о поступках и изречениях пророка, затрагивающих различные религиозно-правовые стороны жизни мусульманской общины. Одним из самых благочестивых дел является совершение молитвы в мечети Аль-Масджид ан-Набави Мечеть пророка в Медине, где находится могила пророка Мухаммеда.
В этот день проводятся ярмарки, процессии и шествия с зажженными фонарями и факелами.
Очень боялся дурного глаза и колдовства. Одним из способов защиты против колдовства Мухаммед считал финики: «Кто ежедневно ест по семи фиников из рода аджва, тому не причинит вреда ни яд, ни волшебство» Асбабуль Нузуль, 113 и 114 гл. Суеверный «пророк» очень верил в значение снов. По преданию, Мухаммед значение каждого хорошего сна приписывал Богу, а плохого — дьяволу. При плохом сне он советовал по пробуждении плюнуть направо и обратиться к Богу с молитвой об избавлении от злотворности сна. Он верил, что петух кричит, потому что увидел ангела, а осел — потому что увидел дьявола. По этому поводу сохранился хадис: «Если вы услышали рев осла, произносите «Аузубиллах мин аш — шайтан» прибегаю к Господу от сатаны , потому что он увидел шайтана, и если услышите пение петуха, просите Бога о Его благодеянии, потому что он увидел ангела» Мин ахадис ан — наби, 15.
Рассказывается следующий случай из его жизни. Когда он в Медине прибыл к Кольсуму, последний позвал двух своих рабов, вскричав: «О Бешшар! О Салим! Истинный пророк Божий свободен от всех этих и многих других суеверных предрассудков; наличие же их у Мухаммеда сводит на нет его пророческое достоинство. Простое общение с таким суеверным человеком может быть крайне опасно. У мусульман же хватает смелости руководствоваться в жизни его приказами и возводить их в ранг «божественных откровений». Закалывается жертва обязательно с призыванием имени Аллаха: «Поминайте имя Аллаха, когда они, здоровые, стоят рядами, подготовленные к закланию... Если животное было заколото без призывания имени Аллаха, то это не только считается напрасной, то есть неприемлемой жертвой не во имя Аллаха , но такое мясо даже запрещается употреблять: «Запрещено вам, о верующие, употреблять в пищу только мертвечину, кровь, свиное мясо и то, что заколото с именем других, а не Аллаха» К.
Формулу при заклании жертвы «Бисмиллах Аллах акбар» Во имя Аллаха. Аллах велик! После того или во время , как мулла мечети или муэдзин прочитает над жертвой специальную молитву, в которой вспоминает жертвоприношение Авраама, либо хозяин жертвенного животного, либо специально нанятый человек перерезает жертве горло. При этом обязательно соблюдается кибла, то есть жертва валится на землю так, чтобы ее голова была обращена в сторону Мекки каабы. Считается, что каждая пролитая капля крови жертвы рождает в раю новую гурию. В рот животному кладут леденец набод , который потом вынимают, так как после церемонии он становится благословенным. Кровь и печень животного собирают и завертывают в черную тряпку, чтобы скрыть от света, так как они имеют большое скорее всего, суеверное значение. Из глаз жертвы делается амулет.
Считается, что овца или коза могут быть принесены только от одного человека, а корова бык или верблюд от семи. Обычаи ислама допускают принесение жертв не только за живых, но и за умерших. Мясо жертвенных животных варят и устраивают общую трапезу, за которой может присутствовать любой мусульманин. Во главе стола восседает мулла, либо кто — то из почетных гостей. В дни курбан — байрама дарят подарки, делают покупки, посещают родственников и особое внимание принято уделять пожилым людям. Отличными подарками к Ид будут плюшевые игрушки и мягкие куклы. Почаще обнимайте детей во время праздников, поощряйте их к играм на мягком ковре» 199. Как уже было сказано в главе «Хадж» , для мусульман эта ветхозаветная церемония символически обозначает покорность воле Аллаха до стремления жертвовать своей жизнью.
Но эта символика не самобытна в исламе. Уже несколько тысяч лет точно такой же смысл имеет библейский эпизод с жертвоприношением Авраама и в христианстве. Авраам был совершенным исполнителем воли Божией, а Исаак был совершенным исполнителем воли своего отца, вплоть до своей смерти. Также и Христос, «хотя Он и Сын, однако страданиями навык послушанию, и, совершившисъ, сделался для всех послушных Ему виновником спасения вечного» Евр. Плюс к этому, как Исаак, будучи уже обречен на заклание, получил чудесное избавление от смерти, также и Христос Своей властью восстал от смерти. В результате Исаак явился прообразом не только смерти Христовой, но и Его воскресения. Однако, усвоив себе смысл этого события применительно к той ветхозаветной исторической ситуации, принятие глубинного преобразовательного значения жертвы Авраама исламу было не под силу, по причине его несовместимости с учением ислама и той роли, которую Мухаммед выделил Иисусу Христу. Стремление жертвовать своей жизнью ради высших целей государство, семья, друзья, свобода свойственно любому человеку и относится к общечеловеческим добродетелям, или по святителю Игнатию к «добру падшего естества».
Единственная польза и значение, которое может иметь этот обряд, потерявший свой преобразовательный смысл после событий на Голгофе, это благотворительная акция для неимущих представителей ислама. Именно на этом, по преимуществу, и акцентируется внимание «правоверных» во дни праздничной церемонии. Но для спасения недостаточно быть просто хорошим человеком и щедрым благотворителем. Признающий возможность спасения без веры во Христа отрицается Христа и, может быть, не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства» свт. Игнатий Брянчанинов 200. Вторым общемусульманским праздником является — ид аль — фитра праздник разговения. В отличие от ид аль — адха, который называется большим праздником, ид аль — фитра, или ураза — байрам, именуется малым праздником. Его отмечают в первые три дня месяца шавваль после окончания поста рамадан.
Мусульмане одеваются в нарядную одежду, дарят друг другу подарки, готовят вкусную и обильную трапезу, на которую стараются пригласить ближайших соседей и всем своим видом демонстрируют радость и ликование. В эти дни принято ходить в гости друг к другу, родственники при этом стараются собраться вместе, веря в то, что и души умерших родных приходят к ним в эти праздничные дни. При этом считается, что радость, которую испытывают «правоверные» в эти дни, должна быть не той радостью, какая бывает после окончания физических и духовных испытаний, а благодарностью Аллаху: «И пусть ликование не отвлекает тебя от благодарности Аллаху. Аллах не любит ликующих, обольщенных и непризнателъных! То есть понятие праздника можно определить следующим образом: это момент радости, связанной с благодарностью Всевышнему за то поклонение, которое уже совершено. В дни этого праздника мусульмане должны отчитаться за прохождение поста рамадан, начать отбывать наказание за нарушенные дни, а также выплатить обязательную милостыню за каждого члена семьи, так называемое «очищение праздника перерыва». Также считается обязательным посещение мечети в эти дни для общественной молитвы. Иногда же молитвы проходят на специальных площадках — намазгах.
Мулла читает проповедь хутбу , в которой объявляет о действительности прохождения поста и дает другие наставления. После этого люди посещают кладбища и поминают усопших родственников. Мужчины же, собравшись группами, навещают дома недавно умерших и выражают их родным свои соболезнования. А семьи умерших за последний год устраивают поминки с приглашением муллы, родственников и близких. Традиционное приветствие звучит так: «Таккабаль Алла мина ва минкум» Да одобрит Господь старания наши во имя Его. В дни разговения устраиваются ярмарки и гулянья, на которых народные певцы, кукольники, танцоры, жонглеры и др. На базарах ведется оживленная торговля, устраивают игры для детей, разжигают костры и прыгают через них. Несмотря на то, что праздник ид аль — фитра именуется «малым», реально отмечается он массово, радостно и оживленно, с болышим энтузиазмом.
Существует несколько хадисов, в которых рассказывается о том, как относился основатель ислама к праздничным торжествам. Посланник Аллаха спросил меня: «Хочешь посмотреть? Передают также со слов Айши да будет доволен ею Аллах , что однажды во время праздника у нее находились две девушки, певшие песню и игравшие на бубне, а также пророк СААС , прикрывшийся своей одеждой. Поскольку сунна, то есть личный пример Мухаммеда для любого мусульманина является образцом и критерием истины, то и отношение к праздникам в исламе должно быть таким, какое оно было у «пророка». Допускается привлечение к этим торжествам и немусульман, то есть распространение и на них гастрономической составляющей праздника. Однако, как и закят милостыня , который, кроме реальных мусульман, можно давать только потенциальным мусульманам, этот благотворительный жест имеет скрытый от невооруженного глаза подтекст и представляет собой своеобразную форму миссионерства джихад , по принципу — путь к сердцу «неверного» лежит через желудок. Угощайте их, зовите в гости, расскажите о том, что мы празднуем! Подлежит сомнению также классификация этого события как «праздника», поскольку праздновать, собственно, нечего.
Если в христианской практике торжество после поста это и есть тот праздник, к которому готовится христианин в течение и с помощью поста Пасха, Рождество Христово, Успение, первоверховных апостолов Петра и Павла , то в исламе после поста рамадан не установлено никакого специального праздника, к которому мусульмане готовили бы себя в течение и с помощью поста. То есть пост установлен ради самого разговения. Также если в христианской традиции, то есть применительно к христианскому посту, корректно употреблять термин «разговение», то в контексте мусульманского «поста» это представляется совершенно неуместным. Непонятно, о каком «разговении» идет речь, когда каждую ночь рамадана у мусульман совершается обильное «разговение» — в начале ночи, вечером «постного» дня, и «заговение» — в конце ночи, перед наступлением «постного» дня. Единственным по — настоящему значимым для мусульман аспектом этого повода, называемого в исламе «праздником разговения», является его гастрономическая сторона. Более того, не имея никакого религиозного содержания и духовного стимула, который привлекал бы к себе внимание и располагал к воспоминаниям и желанию этого праздника, мусульмане компенсируют эту духовную пустоту вкусными ароматизированными блюдами. Это делается для того, чтобы создать прочную ассоциативную связь между запахом блюда и празднуемым событием. То, что само по себе обладает изумительным ароматом во время Ид — это завтрак Ид.
Тем не менее, устраивая запоминающееся событие, необходимо создавать ощущение аромата, стойко ассоциирующегося с данным событием. Поэтому во время празднеств Ид следует постараться подготовить аппетитные, приятно благоухающие блюда, используя такие ароматические пряности, как корица, гвоздика, кардамон или тмин... Бергамот и щепотка лимона, мандарина идеально подходят для создания праздничного настроения... То есть праздничное настроение возникает не в результате запоминающегося религиозного события, повлиявшего и изменившего судьбу всего человечества и твою собственную судьбу, а при помощи запахов бергамота и мандарина. Именно поэтому такое большое внимание на праздничных трапезах уделяется сервировке стола, так как это единственный реальный стимул способный вызвать у «правоверного» в течение года ностальгические воспоминания об этом событии. Таким образом, в традиции празднования мусульманами этих двух самых значимых для ислама праздников, в очередной раз становится очевидным не только стремление Мухаммеда воздвигнуть свои обряды на уже существующем фундаменте Православного Предания, но и исказить это Предание, трансформировав его в адаптированное «мусульманское». Попытка слепого копирования чужих религиозных практик, естественно, выливается в отсутствие духовного наполнения событий особенно ид аль — фитра , из которых мусульмане сделали праздники. Ущербность и крайняя бедность исламской эортологии — науки о праздниках по существу она в исламе вообще отсутствует , открывается даже в ее количественной составляющей.
Мусульмане, празднующие всего два общепринятых праздника в году, не хотят понять, что та строгость в вопросе контингентирования их праздничных традиций, это не повод для похвальбы, но показатель духовной бедности и безрадостности религии ислам. Христианская же практика ежедневного 365 дней в году празднования памяти того или иного святого или религиозного события, которая мусульманским не понимающим сути дела сознанием трактуется как «баловство», это не только следование двухтысячелетним традициям Церкви, но и отголосок, земной прообраз вечной радости и торжества, которые наступят в день оный для всех возлюбивших явление Сына Божия 2Тим. Эти два праздника идайн — два праздника жертвоприношения и разговения считаются каноническими и общеупотребительными в исламе. Причем характерной их особенностью является то, что они представляют собой неотъемлемую часть паломничества хадж и поста саум и независимо от них не существуют. Поэтому представление об исламских праздниках, как отдельно существующих и независимых образованиях, с мусульманской точки зрения, является ошибочным. Ввиду этого такие праздники, как мирадж, мавлюд, той и др. Праздник мирадж вознесение тюрк, раджаб — байрам установлен в память «вознесения» Мухаммеда на небо.
Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.
Что нужно вначале: уверовать или сражаться?
Исламские праздники в 2023 году и начало месяцев
День Арафат предшествует празднику Курбан-байрам. В этот день паломники, совершающие хадж, стоят на горе Арафат. Для всех мусульман, кроме паломников, желательно в этот день поститься. Курбан байрам Ид аль-Адха - 1 день празднования 28 июня 10 Зуль-хиджа Праздник жертвоприношения Курбан Байрам или Ид аль-Адха является частью мусульманского обряда паломничества в Мекку. Отмечается праздник в долине Мина вблизи Мекки в 10-й день 12-го месяца мусульманского лунного календаря Зуль-хиджа и длится 2-3 дня. Праздновать день жертвоприношения, даже если это не происходит в Мекке, начинают с раннего утра. Чуть свет мусульмане идут в мечеть к утренней молитве, но прежде необходимо совершить полное омовение, надеть новую и опрятную одежду, по возможности умастить себя благовониями. Перед молитвой есть не рекомендуется. По окончании утреннего намаза молитвы верующие возвращаются домой, а затем, по желанию, собираются группами на улице или во дворах, где поют хором славословие Аллаху такбир.
Затем они снова отправляются в мечеть или на специально отведенную площадку, где мулла или имам-хатыб произносит проповедь. По окончании проповеди мусульмане идут обычно на кладбище молиться за умерших. Вернувшись с кладбища, приступают к жертвенному обряду, в знак готовности служить богу. Для принесения жертвы мусульмане специально откармливают выбранное животное. Мусульманин, совершив заклание, не должен скупиться на угощение, необходимо обязательно накормить бедных и голодных. Ритуальное угощение — худойи, садака — устраивается также во избежание всевозможных несчастий и болезней. Близким, друзьям и родственникам в дни праздника стараются сделать подарки. В последующие после праздника дни обычно наносят визиты к родным и близким знакомым, так как посещение в дни праздника жертвоприношения считается благословенным и желательным.
Курбан байрам Ид аль-Адха - 2 день празднования 29 июня 11 Зуль-хиджа Курбан байрам Ид аль-Адха - 3 день празднования 30 июня 12 Зуль-хиджа Новый год у мусульман по Хиджре 19 июля 1 Мухаррам По исламскому календарю Новый год начинается в первый день хиджры, в который пророк Мухаммад вместе с первыми последователями ушли из Мекки, спасаясь от гонений язычников.
Голодание — это всегда полезно для организма. Когда человек осознает, что делает это ради Бога, я думаю, это нетрудно. Всех поздравляю со священным Рамаданом, всех мусульман страны от всей души! Одна из главных традиций Ураза-байрама — раздача милостыни, благотворительность и помощь бедным. Закон этот для правоверных мусульман действует не только во время воздержания и праздника. Тем более в сегодняшнее время. Всегда мы будем стараться, чтобы в России у нас были мир и согласие, и в нашем Нижневартовске, и в нашем округе.
Мусульмане совершают намазы, держат пост первые 10 дней, отказываются от пищи и питья от рассвета до заката и следуют другим ограничениям. Вознаграждение или кара за грехи в этот день увеличиваются многократно.
Дни Такбира ат-Ташрика - 27 июня - 1 июля 11, 12 и 13 дни месяца Хуль-хиджра, в ходе которых совершаются утренние и дневные намазы, коллективные молитвы, читается такбир Ташрик. Паломники также посещают долину Мина. Курбан-байрам Ид аль-Адха - 28 июня Это праздник жертвоприношения, который является частью паломничества в Мекку и длится три дня. В эти дни мусульмане совершают полное омовение, надевают новую одежду, размещают в доме благовония, используют ароматные масла для тела, молятся за умерших и за живых, приносят жертву Аллаху.
В ночь Бараат мусульмане обычно проводят в бдении, читают Коран и молятся. Основная статья: Ночь предопределения В Священном для всех мусульман месяце Рамадан есть ночь Ляйлят уль-кадр Ночь Могущества, Предопределения — самая значимая ночь. Первые суры Священного Корана были ниспосланы пророку Мухаммеду именно в эту ночь. Точная дата этой ночи неизвестна, наиболее вероятным считаются последние дни месяца Рамадан, среди которых особенно выделяются нечётные дни, но многие богословы обращают внимание на ночь двадцать седьмого дня месяца Рамадан , говоря, что это наиболее вероятное время. День посещения участниками Хаджа горы Арафат возле Мекки, где паломники совершают намаз у подножия. Гора Арафат — это то место, где, по легенде, встретились Адам и Ева после изгнания из рая. Паломники совершающие хадж отправляются в долину Мина в ночь первого из дней Ат-Ташрик и ночуют там. Начиная с утреннего намаза дня Ташрик до послеполуденного намаза третьего дня Ташрик мусульмане, после коллективных намазов , читают такбир под названием такбир Ташрик.
Опубликован календарь мусульманских праздников на 2024 год
В Башкортостане и некоторых других регионах России Ураза-байрам объявлен выходным днем. Что можно и что нельзя делать во время уразы В рамадан мусульмане в течение месяца должны совершить как можно больше благих дел, раздавать милостыню, читать Коран, поминать Всевышнего, приглашать гостей и посещать верующих, исполнять коллективно молитвы. Принимать пищу в пост можно дважды в сутки — до восхода сухур и после захода ифтар солнца. Считается, что трапезы лучше проводить совместно с верующими, часто они совершаются в мечетях.
Ураза для верующих — это, в первую очередь, возможность отдалиться от запретного, духовно и физически очиститься. Поэтому соблюдающим пост нельзя в светлое время суток пить воду, употреблять любую, в том числе растительную пищу, курить, а также вступать в интимные отношения. В пост мусульмане обязаны отказываться не только от пищи, но и от развлечений.
Работать в Рамадан не запрещается, но обычно деловая активность в этот период в мусульманских странах снижается. Кто из мусульман освобождается от поста Пост в месяц Рамадан Рамазан обязателен для всех мусульман и является одним из столпов ислама.
Воистину, Аллах наблюдает за вами. Что нужно вначале: уверовать или сражаться? Удостоившись веры, Амр бин Сабит вступил в бой.
Месяц зуль-хиджа — один из высокочтимых месяцев у мусульман. Это один из четырех священных запретных месяцев раджаб, зуль-хиджжа, зуль-каада, мухаррам. Особенно ценными являются первые десять дней этого месяца. В месяце зуль-хиджа мусульмане совершают хадж — одну из пяти основополагающих обязанностей мусульман, являющихся столпами Ислама. В одном хадисе сказано, что тому, кто прочтет тысячу раз суру «Аль-Ихляс», будут прощены все грехи. Об этом сказали Пророку мир ему и благословение , и он спросил, почему тот соблюдает пост.
Эти дни желательно провести в богослужении, раздать нуждающимся пожертвования. Мавлид ан-Наби — торжество в честь рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение , его можно отмечать в любое время, ибо Пророк мир ему и благословение был послан Всевышним как милость для всего человечества. В частности, желательно читать мавлиды, когда Всевышний одаривает вас какими-либо благами, например, при рождении ребенка, новоселье, женитьбе, возвращении с хаджа и других путешествий и т. Месяц рождения Пророка мир ему и благословение отмечается особо. На мавлиде читают шахаду, просят Всевышнего о прощении грехов, поминают Аллаха, благословляют Пророка мир ему и благословение , читают аяты и суры Корана, стихотворные повествования о рождении Посланника Аллаха мир ему и благословение , его жизни и пророческой миссии. На мавлиде выражают радость по случаю рождения Пророка Мухаммада мир ему и благословение , радость Милости Всевышнего Аллаха, сделавшего нас из уммы Пророка Мухаммада мир ему и благословение , читают молитвы, ведут благочестивые разговоры, угощают бедных и нуждающихся пищей, раздают милостыню и совершают другие благие деяния.
При проведении мавлида недопустимо нарушение рамок Шариата. Все признанные и известные мусульманские ученые-богословы, знавшие тонкости и глубину нашей религии, в течение многих веков одобряют и проводят мавлиды. От этого много польз, среди которых и следующие: 1. Проявлять любовь к Пророку Мухаммаду мир ему и благословение , а значит, и радоваться его рождению, велит нам Всевышний Аллах. Посланник Аллаха мир ему и благословение ценил свое рождение в частности, он соблюдал пост по понедельникам, так как родился он в понедельник , благодарил Всевышнего Аллаха за то, что Он создал его и дал жизнь, восхвалял Его за это благо. Пророк Мухаммад мир ему и благословение награждал поэтов, воспевающих его в своих произведениях, одобрял это.
Мавлид — это собрание мусульман для выражения радости по случаю рождения Пророка мир ему и благословение и любви к нему. В хадисе сказано, что каждый окажется рядом с тем, кого любит. Пение мавлида стихотворных повествований о рождении Пророка мир ему и благословение , о его жизни и пророческой миссии способствует получению знаний о Пророке мир ему и благословение и, а тому, кто имеет такое знание, напоминает об этом еще раз, и это вызывает переживания и, способствуют усилению любви к Пророку мир ему и благословение. В нашей религии высоко ценится собрание мусульман для коллективного поклонения, изучения религии, раздачи милостыни. Рамадан и Лайлатуль-кадр — ночь предопределения и могущества. Месяц рамадан считается самым почитаемым в году, и в нем был ниспослан Коран.
В эту ночь Аллах принимает мольбы человека. В Коране говорится, что эта ночь лучше, чем 1000 месяцев.
Когда человек осознает, что делает это ради Бога, я думаю, это нетрудно. Всех поздравляю со священным Рамаданом, всех мусульман страны от всей души! Одна из главных традиций Ураза-байрама — раздача милостыни, благотворительность и помощь бедным. Закон этот для правоверных мусульман действует не только во время воздержания и праздника.
Тем более в сегодняшнее время. Всегда мы будем стараться, чтобы в России у нас были мир и согласие, и в нашем Нижневартовске, и в нашем округе. Чтобы все люди жили в дружбе, старались помочь друг другу в хороших, благих деяниях, несмотря на разность наций или религий», — сказал имам-хатыб Нижневартовска Салават хазрат Ситдиков.
Мусульманский календарь с праздниками
Мусульманские праздники и знаменательные события в 2024 году согласно астрономическим расчетам приходятся на следующие даты. в мусульманских странах это государственный выходной, бывает, что нерабочими также назначаются следующие два-три дня. Ид аль-Адха (Курбан-байрам), который символизирует окончание хаджа - паломничества в священные места ислама в Саудовскую Аравию.