калининград. литва. калининградская область.
«Литовцам уж точно нечего терять»: что говорят о блокаде Калининграда по разные стороны границы
Песков об угрозах Литвы в сторону Калининграда: это повод для принятия мер. Так, член общественной палаты Калининградской области Соломон Гинзбург отметил «ФедералПресс», что проблему можно было решить путем переговоров с Литовской стороной. Враждебные России страны, называющие с недавних пор Балтийское море «озером НАТО», обеспокоены транзитом грузов в Калининград. Экс-командующий сухопутными войсками Польши заявил, что Калининградская область исконно была частью Пруссии и Польши, поэтому есть законное основание на неё. Калининград, кафедральный собор, калининград, остров канта. Существует и другой вариант — возможное нападение вооруженных сил блока на Калининград, сообщила газета Asia Times.
Прямая угроза НАТО и возможное снятие блокады Калининграда. Ситуация вокруг Украины
Вслед за американскими экспертами из Jamestown Foundation, предсказавшими захват Калининградской области силами НАТО за две недели, свой прогноз – Самые лучшие и. В Кремле на очередные угрозы НАТО ответили, что Калининградская область — это российский регион на Балтике и так будет всегда. Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России | Военное дело. конфликта первой целью станет можно понять и из недавнего интервью командующего передовыми силами НАТО в Литве Петера Нильсенса. 16 мая бывший замглавы Минобороны Польши Ромуальд Шереметьев заявил о необходимости демилитаризовать и переименовать Калининград.
Глава МИД Польши назвал Калининград непотопляемым ракетным крейсером России
Калининградской области, не имеющей общих сухопутных границ с основной территорией России, грозят транспортной блокадой. Калининградская область – единственный российский регион-эксклав, который граничит с двумя странами НАТО и Евросоюза (ЕС) – Литвой и Польшей. Заявляется, что область стала бастионом, который ограничивает возможности НАТО по дислокации и переброске сил в защищаемой им зоне. Между тем на границах Калининградской области происходит что-то необъяснимое. Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Калининградская область окажется в самом центре европейской зоны влияния НАТО в случае вступления в альянс Швеции и Финляндии, что воспринимается Россией как усиление угрозы.
Россиянам рассказали, чем обернётся блокада Калининграда со стороны Прибалтики и Польши
Откуда все эти споры, сможет НАТО за 2 дня Калининград захватить или нет? Реально что ли к войне готовятся? Клопс калининград последние новости сегодня происшествия что случилось. Посол Литвы в Швеции Линас Линкявичюс посчитал, что Калининград оказался под угрозой «нейтрализации» после вступления Финляндии и Швеции в Североатлантический альянс. Калининградские власти, отвечая на угрозы польской стороны, напоминали, что эксклав находится под защитой Балтийского флота, в связи с чем жителям региона нечего бояться. В случае любого внешнего нападения на Калининград противников сровняют с землей, это хорошо понимают и в НАТО.
Новости Калининграда
По словам Степанюка, продовольственные и промышленные грузы в течение последней недели проходят границу в общей очереди, и скоропорт или опасный груз вперед никто не пропускает. Также перевозчик добавил, что решил провести эксперимент. Он засек время прохождения автопоезда его компании по суше и параллельно замерил время доставки такого же автопоезда паромом Балтийск — Усть-Луга. Это в рамках допустимого. В самые лучшие времена за такой отрезок времени мы делали 2,5 рейса на Москву. В самые худшие времена рейсооборот составлял 20 суток, то есть два рейса за 40 суток.
Если же говорить про деньги, то паром, конечно, дороже. Мы будем просить субсидирования паромной ставки, потому что это дополнительные расходы. Сейчас этот вопрос обсуждается с правительством Калининградской области. Не думаю, что нам откажут, потому что дополнительные расходы скажутся на потребительских ценах». Губернатор Алиханов отмечал, что повлиять на решение литовцев досматривать каждую машину власти региона не могут.
Новый паром уже перевозят на нашу линию с Усть-Лугой. Прорабатываем вопрос по практическому воплощению электронной очереди», — написал в соцсетях глава региона. Дубки-Рамбинас — пункт пропуска рядом с Советском, об открытии которого власти говорят с 2015 года. Цены удерживать не будут На фоне удорожания логистики в региональном Минсельхозе заявили, что пока не будут сдерживать рост цен на большинство хлебобулочных изделий. Она также рассказала, что пока на поддержку производителей региональный бюджет выделили 22 миллиона рублей.
Будет и прибавка из федерального бюджета, но какая именно, пока неизвестно. Понятно только, что предприятия будут получать финансовую поддержку, исходя из объемов производства. Растет в цене даже бутилированная вода, которую разливают в Калининграде. Если до 24 февраля шестилитровая бутылка одного из популярных брендов стоила 28-30 рублей, то 22 марта ее продавали за 47 рублей, и продавцы предупреждали, что это еще не потолок.
Плановая история В Польше начались крупномасштабные учения войск альянса. Профессор заявил, что, скорее всего, это «плановая история», больше нацеленная на показ.
Владимир Волох У НАТО и украинских националистов нет успехов, поэтому учения — это способ показать, что у военного блока еще есть какие-то возможности.
Мелко и затратно! Но что, если таким образом они ищут повод для совершения неких антироссийских шагов, делать которые без повода даже в современной обстановке всеобщей русофобии на Западе пока еще нельзя? Смоделируем ситуацию. Итак, завтра они обвиняют Россию в том, что это мы взорвали их трубопровод — не важно даже зачем.
Дело в том, что расстояние между Эстонией и Финляндией в самом узком месте Финского залива меньше, чем установленные конвенцией по морскому праву границы территориальных вод 12 морских миль с каждой стороны. Во времена СССР это никого не смущало, каждая сторона спокойно использовала собственные территориальные воды, но после появления на карте независимой Эстонии, получилось, что ее граница с Финляндией проходит по центру залива, фактически закупоривая Ленинградскую область России. Тогда с Россией еще по привычке считались, и в 1995-м году стороны в качестве жеста доброй воли отодвинули границы своих территориальных вод от срединной линии на три морские мили. Таким образом был сформирован шестимильный коридор и воздушное пространство над ним, который могла использовать Россия, чтобы пускать суда и самолеты в Ленинградскую область, а также прокладывать кабеля и трубопроводы именно в этом коридоре прокладывали "Северные потоки". Впрочем, повторю, этот шаг Таллина и Хельсинки был добровольным. Однако конвенция по морскому праву подразумевает, что в любой момент обе стороны могут все отыграть назад.
Когда Финляндия вдруг захотела в НАТО, я сразу вспомнил об этом, ведь мы не только получали с враждебным военным блоком самую протяженную границу и опасность появления американских ракет в 150 километра от Санкт-Петербурга, но и угрозу новой блокады северной столицы. Не полной, конечно, как в Великую Отечественную, но морской, что отрезало бы Кронштадт от Калининграда, Ленинградскую военно-морскую базу от остального Балтийского флота. А вот и повод появляется! Чем это грозит?
Эти проблемы возникли из-за отголосков миграционного кризиса польско-белорусской границе и изменений в таможенной системе Литвы, которая с 8 февраля перешла на новые формы деклараций, объяснила руководитель калининградского областного агентства по международным и межрегиональным связям Алла Иванова. Очередь грузовиков перед автомобильным пунктом пропуска «Чернышевское».
Некоторым даже удавалось прорваться в радиоэфиры калининградских радиостанций. Помыться мы здесь не можем. Воды нам не привозят. Продукты покупаем в автолавке, но у них цены сразу завышенные. Завтра 13-е сутки будут, как я нахожусь на переходе «Котловка — Лаворишкес». Непонятно, что происходит.
У нас мнение такое, что «Белтаможсервис» продает место в очереди, бронь. Тот, кто платит, едет, а мы стоим». По информации погранкомитета Беларуси, в феврале скорость проезда грузовиков через пункты пропуска на литовской границе сократилась примерно на треть. Через латвийскую границу грузовики двигались без задержек. Это подтверждал и руководитель крупнейшей в Калининграде логистической компании «Юринат» Юрий Дергачев. На скоропорт, как мне передают наши логисты, процедура оформления несколько упрощена сейчас.
В случае сбоя технического обеспечения грузы пропускают и по бумажным носителям». До 24 февраля отладка таможенной системы на литовской границе так и не завершилась, а с обострением внешнеполитической ситуации все резко усложнилось. На утро 22 марта, по данным областной таможни, на границе находились уже 650 грузовиков. На въезд в область очередей не было. При этом вице-президент компании «ДСВ-Транспорт» Леонид Степанюк в разговоре с корреспондентом RTVI назвал ситуацию со стоянием на въезде в Калининградскую область и выезде из нее «стабильной и нормальной». На въезд, как нам передают, не более трех суток машины стоят.
Ответом на атаку НАТО на Белоруссию будет её соединение с Калининградом, предупредили в Совфеде
Кстати, в Варшаве с большим беспокойством относятся к возможности начала собирания Берлином «немецких земель». Ведь значительная часть западных территорий Польши до конца Второй мировой войны входила в состав Германии. Бытует мнение, что Запад никогда не пойдет на пересмотр статуса Калининграда, поскольку это откроет ящик Пандоры и вызовет серьезные разногласия между членами ЕС и союзниками по НАТО. Однако кто сказал, что такой расклад не в интересах Вашингтона? Грызущиеся между собой страны, для которых США выступает как третейский судья и высший авторитет, нравятся американцам куда больше, чем солидарный и сплоченный ЕС. Собственно, столкнуть эти страны лбами можно и при сохранении Калининграда в составе России.
Что собственно уже и происходит: Макфол обещает российские земли Германии, Вершобу — Литве. Для Запада любая пакость России — уже успех Западный план выглядит таким образом: организация массовых беспорядков по типу «цветной революции»; введение блокады Калининградской области; провозглашение независимости. В этом сценарии «прибалтийские» батальоны НАТО нужны не для захвата российского эксклава, а для того, чтобы не допустить попыток прорыва блокады. В плане могут быть коррективы — например, блокада предшествует выступлениям сепаратистов, а не наоборот. Шансы на то, что его удастся выполнить — невелики.
Несмотря на все усилия «пятой колонны» абсолютное большинство калининградцев патриоты своей страны и ни о какой «балтийской идентичности» и знать ничего не хотят. Область за последние годы превращена в настоящую крепость, которую голыми руками не возьмешь. Однако благодушествовать не стоит. Реализация даже только первого пункта плана будет означать большой успех Запада. Ведь сепаратистские выступления в области дадут Западу массу возможностей для организации информационной кампании по обвинению России в подавлении «выбравших свободу» и даже «основания» для очередных санкций.
Позволять это нашим противникам не стоит. Иными словами пришло время для серьезного противодействия западной «мягкой силе». И если с экстремистскими группировками понятно, что делать, то не меньшего внимания требуют и вполне себе «гуманитарные» организации, занятые продвижением «балтийской идентичности». И, разумеется, должны быть жестко заблокированы попытки региональной элиты протолкнуть право безвизового посещения Калининградской области для граждан ЕС. В осажденной крепости, которой сегодня является балтийский форпост России, это ни к чему.
При этом Минфин РФ 27 июня сообщал, что Россия исполнила обязательства вовремя - деньги для выплат были заблаговременно переданы в Национальный расчетный депозитарий и направлены владельцам еврооблигаций. Транзит через Калининград Грузовое торговое сообщение с Калининградом через Литву может нормализоваться в течение нескольких дней. Как сообщило в среду агентство Reuters со ссылкой на источники, европейские чиновники склоняются к компромиссному соглашению с Вильнюсом, чтобы разрядить конфликт с Москвой. Один из источников утверждает, что такое решение будет найдено к 10 июля, другой сказал, что об этом может быть объявлено на следующей неделе. В ЕС могут пойти на компромисс при условии, что санкционные грузы будут использоваться в Калининграде, а не экспортироваться через его порт, уточняет Reuters.
Местная жительница Елена Пирожкова рассказала Daily Storm, что ограничения она воспринимает как «инструмент давления» на Россию. Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы. Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу.
Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm.
Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта. Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов.
Когда вышла новость, что с сегодняшнего дня транзиты отменят, все люди запереживали. У нас было много продуктов, которые возили через Литву.
На пути в Россию происходят и курьёзы. Русскоязычный житель Польши Никита в ночь на 24 марта чуть не застрял сразу после полуночи на роскошной «Тесле» с номером GO NKA из Гожува Великопольского на грунтовой трассе между населёнными пунктами Тожины и Венжиково в 2 км от Калининградской области, переезжая от пункта пропуски Гжехотки до пункта пропуски Безледы. Водитель, впрочем, решил не продолжать заезд по грязи и попал, в конце концов, в Калининградскую область. Польский тракторист вытягивает из грязи пытавшегося объехать блокаду В крупнейшем чате взаимопомощи путешественников в телеграме «Граница Калининград Польша Литва Россия Таможня» он поведал, что в Багратионовске его уже ожидали российские пограничники, похвалившие его за упорство — они читали чат. Границу ночью он прошёл за пять часов.
Блокада Калининграда. НАТО ставит новый ультиматум Путину. Реакция из России
После начала украинского конфликта натовские войска в этом районе были немного усилены. Несомненно, такой сценарий при этом был учтен. В ближайшей перспективе НАТО должна действовать очень осторожно. Альянсу необходимо усиливать свою группировку вокруг Сувалкского коридора.
Но делать это он должен таким образом, чтобы не создавать угрозу контролю России над Калининградом и не вызвать эскалацию, если Москва неверно истолкует эти действия. Многие скажут, что Путин занят Украиной по горло, а возможности у него ограниченные, и поэтому у него нет желания соглашаться на худший сценарий и на дальнейшие авантюры. Однако мало кто смог верно предугадать его действия на Украине.
В первую очередь ошибались те, кто полагал, что все стороны после захвата Крыма в 2014 году будут действовать рационально, исходя из своих разумных интересов. Что бы ни случилось, России и НАТО в какой-то момент придется снова обсуждать взаимоприемлемую архитектуру и меры по обеспечению безопасности, которые не приведут к новой крупной войне. Может просто возникнуть потребность в "холодном мире", когда напряженность между сторонами будет сохраняться, но они станут активно избегать конфликта.
При любом сценарии Калининградскую область, которую обе стороны в настоящее время считают уязвимым местом и потенциальной горячей точкой, можно также рассматривать в качестве удачной возможности.
Они общались и с Россией, и с Западом. А сейчас их, наверное, ломают через колено, и если их дожмут, то они станут членами НАТО и, возможно, начнут блокировку Балтийского моря. Тогда Калининград окажется в изоляции, и Россия должна будет что-то предпринимать. Возможно, ей придется пробивать какой-то коридор, тогда возникнет угроза для Литвы, Латвии и Эстонии», - предположил он. При этом бывший начальник штаба Черноморского флота ВМФ России, вице-адмирал Петр Святашов считает, что западные ограничения на поставки грузов в Калининградскую область не отразятся на регионе, а наоборот ударят по Литве. Так, еще весной в эфире НСН он говорил, что Россия введет зеркальные меры в ответ на блокировку транзита Вильнюсом, а сама продолжит доставлять грузы в Калининград по морю и воздуху.
Авторы The Economist констатировали, что Калининградская область имеет крайне любопытное географическое расположение. Местные порты, в отличие от многих других в РФ, не замерзают зимой и являются базами для российского Балтийского флота. Также регион имеет выход к Сувалкскому проходу, который может быть преобразован сухопутный коридор, ведущий в Беларусь.
Он усеян радиолокационными системами, которые обеспечивают воздушное наблюдение за центральной Европой. Федеральное агентство новостей Однако есть у Калининграда и некоторые недостатки, которыми могут попытаться воспользоваться силы НАТО.
В мире Его предлагают демилитаризировать Не успел альянс заявить о намерении пополниться, как «любящие всем сердцем» Россию поляки первыми начали информационную атаку на Калининградскую область. Так польский экс-министр обороны Ромуальд Шереметьев предложил уничтожить военные сооружения в Калининграде, заявив о необходимости демилитаризации российского региона. Во-вторых, этот регион необходимо демилитаризовать, чтобы НАТО не сидела на пороховой бочке между ног», — заявил политик в интервью польской газете DoRzeczy.
новости по теме:
- Европа готовится к войне: конфликт может начаться в Калининградской области
- Калининград и Приднестровье – две важнейшие проблемы России | Военное дело
- Что за ерунда с Калининградом? - 76 ответов - Курилка - Форум Авто
- Что за ерунда с Калининградом?
- Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград
- Политолог объяснил, что стоит за угрозами Литвы нейтрализовать Калининград
«Будет атакован первым»: почему НАТО угрожает Калининграду и к чему это может привести
В первые же дни после начала военных действий на Украине Литва, её прибалтийские партнёры и Польша попытались организовать блокаду российского транзита в Калининград. Впрочем, до конца они не пошли, о чём, возможно, сейчас жалеют. По крайней мере США точно должны жалеть, что упустили такой повод организовать войну восточноевропейцев с Россией. Но, напомню, что в первые недели спецоперации российские войска достаточно быстро продвигались вглубь Украины, заняв на пике свыше трети её территории. США тогда ещё считали, что быстро убьют российскую экономику обычными финансово-экономическими санкциями кстати, тоже неудачную ставку на военное решение вопроса они сделали гораздо позже. Россия же однозначно продемонстрировала готовность обеспечить своё право гарантированное действующими международными нормами на свободный доступ к эксклаву в том числе и силовым путём. В прошлом году коллективный Запад отступил в Калининградском вопросе. Но следует помнить, что полная блокада Калининграда — наиболее простой способ заставить Россию атаковать территорию страны-члена НАТО Литвы или Польши. Будучи отрезанной от большой земли, область способна продержаться относительно долго за счёт накопленных запасов, но рано или поздно падёт даже без применения против неё оружия просто потому, что на её территории не добывают газ и нефть, и не производят много чего нужного для элементарного выживания. Если бы Запад вернулся к признанию приоритетности норм международного права, то проблему Калининграда можно было бы отложить и решать путём долгих и сложных переговоров, а также взаимных гарантий. Но США и их союзники практически отказались от выполнения своих международных обязательств во всех областях.
США пока что выполняют свои обязательства только в тех случаях, когда прямой отказ от них нанесёт Вашингтону больший ущерб, чем частичное исполнение. Например, США не блокируют деятельность российской делегации в ООН полностью, но создают проблемы, отказывая в визах дипломатам которые должны их получать автоматически, если они направляются на работу в ООН, а не в США , журналистам, экспертам. Таким образом, они пытаются заставить Россию саму хлопнуть дверью организации, сделав вид, что США тут ни при чём: русские, мол, сами ушли, никто их не выгонял. Если же просто блокировать работу делегации России, то возникнет вопрос о дееспособности самой ООН, пока она расположена на территории США. Если же организация распадётся, то США утратят статус политического центра мира куда съезжаются представители всех стран , а раскол мира на враждебные блоки станет очевидным, чего Запад пока пытается избежать, изображая из себя «весь цивилизованный мир». Понятно, что как только американцы решат, что наступило время восточноевропейской войны, то блокада Калининграда станет главным способом провокации, позволяющей обвинить Россию в агрессии. На самом деле международное право трактует блокаду, как агрессию, на которую государство имеет право ответить индивидуальными или коллективными мерами по самозащите. Но ведь и Гитлеру никто не поверил, когда он заявил, что поляки напали на радиостанцию в Гляйвице, ему и его союзникам это не помешало напасть на Польшу, а через полтора года атаковать СССР, вообще голословно заявив, что Москва якобы сама готовила нападение на Германию. США сейчас себя тоже не утруждают такой чепухой, как доказательства. Союзники «поверят» потому, что им некуда деваться, а доверие врагов американцев не интересует.
Они всё равно враги.
Следить за исполнением требований ЕС должны страны ЕС, они же уполномочены отказать в транзите или «задержать» товар, следует из рекомендаций ЕК. Поэтому ответные меры как угроза остаются, говорит он. С железнодорожным транзитом в Калининград тоже всегда были особенности, объясняет Нижегородова. Белоруссия и Литва выставляют крайне высокую плату за транзит, и, соответственно, если товары идут из Калининграда в российские регионы, цены на них очень высокие.
Но сейчас этот вопрос тоже пытаются решить, запрошено субсидирование, говорит она. Проблемы с автоперевозками, очередями начались еще в конце 2021 г. Тяжелое расставание Разорвать экономические связи между областью и соседними странами невозможно. После распада СССР географическое положение эксклава подталкивало Калининград к интеграции в производственные цепочки ЕС, говорит Андрей Романов, но из-за санкций отношения сильно усложняются. При этом, например, на уровне среднего бизнеса мало кто хочет их разрывать, сказал Романов, но «бывает, что к этому подталкивают — это связано с санкциями против банковской системы»: «По сути уже началась перестройка модели взаимоотношений калининградских предприятий с внешним миром».
Калининградская область первой почувствовала санкции за счет того, что является эксклавом, говорит Нижегородова. И почти всех предприятий коснулись санкции — в связи с логистикой или с экспортно-импортными отношениями», — отмечает она. Поэтому бизнес сейчас ищет новых партнеров — на востоке или в «большой России». Продукты с полок магазинов в Калининградской области не пропадали, лишь в феврале, как и по всей России, было увеличение спроса на отдельные виды товаров вроде сахара, гречки, соли, рассказывает Елаев. С обеспечением едой проблем не возникло: молочные продукты в магазинах почти все калининградские, многие мясные и колбасные изделия — тоже.
В пандемию все понимали, что логистические проблемы временные, и основной удар пришелся все-таки на сферу услуг, на общепит, а сейчас производственные процессы быстро не перестроишь, добавляет бизнес-омбудсмен. Одной из первых жертв санкций стал завод «Автотор», на котором BMW с 1 марта приостановила сборку своих автомобилей, а также возникли проблемы с комплектующими для корейских машин, которые также собирали на предприятии. В 2020 г. Сейчас, по его словам, «Автотор» ведет работу по заключению новых договоров с производителями из дружественных стран. В любом случае им нужен будет некий переходный период, время на перезапуск линейки уже с новым партнером», — уточняет глава региона.
Общая выручка компаний группы в 2021 г. Грузооборот компании снизился в том числе из-за действий Литвы — в частности, из-за ограничения железнодорожных перевозок с июня, сообщил «Ведомостям» представитель компании, хотя «Автотор» «на уровне технической группы отработал различные варианты обеспечения логистики, в том числе с использованием маршрута паромной линии Балтийск — Усть-Луга [в Санкт-Петербурге]». Но с перестройкой логистических цепочек тоже есть сложности, рассказывает Нижегородова. Она приводит такой пример: регион профицитный по зерну, но после введения пошлин неэкспортированную часть зерна невыгодно везти на остальную часть России опять-таки из-за дороговизны логистики: «Оно оказывается просто золотым». Литовские и польские товары в магазине тоже есть.
Елаев говорит, что местный бизнес так или иначе был готов к неожиданным поворотам: «Сеть магазинов Eurospar в Калининграде открылась за неделю до введения ответных санкций в 2014 г. Далекий регион Регион, судя по всему, ожидает снижение спроса среди туристов в 2022 г. Как место отдыха многие открыли Калининградскую область в пандемию, но тогда гости были «вынужденные» — те, кому не удалось уехать в Европу, говорит Куренков: «Приехав к нам, они были удивлены, что у нас вроде и Россия, а вроде и нет. У нас другая ментальность, гостеприимство. Сейчас к нам приезжают уже не только те, кто всегда любил русскую Прибалтику, но и те, кто приехал сюда впервые, когда была пандемия и границы были закрыты».
По его словам, главный вопрос от туристов — когда у вас море теплое. Вот 23 градуса — и так уже четвертый год», — добавляет он.
Калининградские власти ответили на угрозы о вторжении в регион Фото: Александр Подгорчук Любое вторжение стран НАТО на территорию Калининградской области повлечет ассиметричный ответ. Об этом ТАСС заявил руководитель пресс-службы регионального правительства Дмитрий Лысков, комментируя публикацию на сайте чешского издания Casopis argument. Портал цитирует политолога Оскара Крейчи, который отмечает, что самой обсуждаемой территорией в связи с возможной прямой войной между НАТО и Россией, является Сувалкский перешеек — коридор длиной около 100 км между Калининградской областью РФ и Белоруссией. Об этом «свидетельствует и характер нынешних, пока еще невиданных, крупнейших учений НАТО со времен окончания «холодной войны».
Использование материалов, опубликованных на сайте crimea. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал crimea. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.