Новости тиманский кряж на карте

Отчет о результатах работ по массовым поискам месторождений урана Ухтинской ГРЭ за 1982 год (Тиманский кряж, Мезенско-Вычегодская и Печорская синеклизы). Тиманский Кряж на карте физической карте России. Тиманский кряж тянется от Архангельской области, через Коми до Северно-Ледовитого океана.

Где на карте находится тиманский кряж

Отчёты о походах Здесь проходит граница Тиманского кряжа, и река вскрывает первые его пласты, представляющие собой метаморфические песчаники.
Тиманский кряж на карте - 88 фото Тиманский кряж — Тиманский кряж, возвышенность на северо востоке Восточно Европейской равнины, в Республике Коми и Архангельской области.

Отчёты о походах

В Суле и её притоках рыбы такое количество, что практически с каждым забросом на блесну цепляется либо щука, либо язь и ли же хариус. Последнего особенно много. Крупный, более килограмма хариус поднимается летом в самые верховья ручьёв. Вслед за ним туда же идёт и щука, многие экземпляры которой достигают десяти и более килограмм. Неоднократно приходилось видеть, как впереди лодки по мелководью идут, рассекая воду спинным плавником, красавцы хариусы. И тут же поджидающую их на перекате щуку, которая, завидев человека, не спешит удирать, потому, как не видела рыболовов. В Волонге помимо хариуса преобладает проходная, красная рыба. Это в основном сёмга и арктический голец. Встречаются так же морская кумжа и форель. Помимо этого, в Волонгу косяками идёт на нерест горбуша. По рекам Сула и Волонга невозможно летом подняться на моторной лодке.

Именно этим тут объясняется относительная глушь. Правда, иногда сюда залетают особенно на Волонгу на вертолётах состоятельные любители спортивной ловли, чтобы половить сёмгу. Но гораздо больше шансов встретится здесь всё-таки с пастухами, которые пасут стада оленей на просторах Тиманского камня. Кратко об идее маршрута Маршрут был разработан исходя из тех факторов, чтобы посетить все наиболее интересные места Северного Тимана за одно прохождение. В данном случае, это верховья рек Сулы, Волонги и Белой. Именно здесь находятся максимальное количество экскурсионных объектов данного региона. Это скопление всевозможных форм выветривания в скальных породах, имеющих подчас причудливые формы, базальтовые каньоны Белой и живописные скалы Сулы. Изучение материалов Н. Учитывая полное отсутствие подъездных путей, и режим погранзоны во многих посёлках, откуда осуществляется заброска, было решено разработать вариант маршрута, чтобы его началом был населенный пункт, исключающий соприкосновение с погранзоной, как при заброске, так и по возвращении. И чтобы при этом гарантировалось завершение маршрута своими силами, не зависевшее от погоды и авиации.

Начальной точкой такого маршрута был выбран поселок Коткино, на Суле. Далее, в результате тщательного изучения карты, и появился кольцевой маршрут схема , замыкающийся на нём. Маршрут логичен и хорошо продуман. При своей большой протяженности, половина которого приходится на участки против течения, он имеет три запасных варианта на случай аварийного схода с маршрута. В первой своей части, на участке подъема по Суле, наиболее правильным будет возвращение обратно в Коткино. С верховьев Волонги выбраться к людям ещё проще — достаточно спустится вниз по реке до базы "Манса" или до деревни Волонга. На третьем участке маршрута реке Белой в качестве запасного варианта предусмотрен сплав по реке Индига до одноимённого посёлка. Следует отметить, что заброска до Коткино ничуть не сложней чем до Индиги. Разница лишь в том, что если из Индиги можно нанять вездеход в верховья Белой, то начиная маршрут из Коткино придётся двигаться вверх по Суле, рассчитывая только на свои силы. От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км.

Вверх по Каменке - 35 км. Волок на Волонгу - 12 км. Вниз по Волонге - 38 км. Вверх по Кумушке - 12 км. Волок на Белую - 8 км. Вниз по Белой - 69 км. Вверх по Индиге - 39 км. Волок на Озеро Могутейское - 3 км. По озеру Могутейскому и Мининой виске - 15 км. По озеру Урдюжскому - 12 км.

По Урдюжской виске - 45 км. Итого: 485 км. Из них против течения - 229 км. К сожалению, этот маршрут не был отработан полностью. В результате схода с него, была пройдена лишь его половина. Причины изменения маршрута Основной причиной схода с маршрута и завершения его по одному из запасных вариантов, явилась слабая психологическая подготовка попутчика, усугубившаяся в результате сложных климатических условий, и длительном нахождении вдали от цивилизации. Физическая подготовка его была вполне удовлетворительной, и он мог бы продолжить маршрут. Учитывая, что мы шли на одном плавсредстве, и с общим групповым снаряжением — сход с маршрута в результате возникновения разногласий, был единственным правильным решением. Поэтому, идя в такие сложные и продолжительные маршруты по ненаселенным районам надо с особой тщательностью подходить к выбору попутчика, и не брать с собой малознакомых людей. В противном случае маршрут может сорваться по пустякам.

Это именно тот случай, когда экстремальной ситуации на маршруте не было и нашей безопасности ничто не угрожало. Так же немаловажно, чтобы интересы участников похода совпадали. Иначе, после удовлетворения собственных интересов, всё остальное может стать ему неинтересным. Один из вариантов избежать подобной ситуации — дублирования снаряжения. В таком случае, человек желающий сойти с маршрута, может сделать это самостоятельно, там, где это возможно. Нами был использован вариант схода с маршрута по реке Волонга, в результате чего он превратился в линейный схема-2 , и стал почти вдвое короче. В итоге, его активная часть стала выглядеть следующим образом: От Коткино до устья Малой Каменки - 143 км. Радиальный выход на Кумушку — 10 км. Вниз по Волонге до устья — 53 км. Варианты заброски и выброски Этот район, несмотря на относительную близость, на сегодня довольно труднодоступен.

Полное отсутствие здесь каких либо дорог ощутимо усложняет заброску к началу маршрута, а так же выброску с него. Летом единственным видом транспорта остаётся авиация. Практически почти все посёлки имеют регулярное сообщение с Архангельском и Нарьян-Маром. Однако это не должно вводить в заблуждение, что воспользоваться этим видом транспорта достаточно легко. Билеты на все рейсы, как правило, почти всегда бывают раскуплены местным населением заранее. В поселковых аэропортах запись на рейс осуществляется за 15-20 дней вперёд. В других случаях, когда не набирается необходимое количество пассажиров, рейс отменяется — откладывается до полного заполнения мест. Учитывая, что рейсы обслуживаются в основном самолетами "АН-2", который берёт на борт не более 8 человек с грузом максимум — 10 , то становится понятно, что для группы численностью 2-3 человека, шансов улететь гораздо больше, чем 6-8. Конечно, у большой группы есть преимущество — можно заказать дополнительный спецрейс. Правда, стоить это будет гораздо дороже.

Стоимость билета достаточно высокая. Перелёт Нижняя Пеша-Архангельск обошёлся мне в 8 тысяч рублей — 4 тысячи билет и столько же за багаж, которого у меня было 55 кг. И это при том, что до 10 кг. Практически столько же 4,5 тыс. Стоимость билета 1200 рублей. Не следует так же забывать, что заканчивая маршрут в Индиге или Нижней Пеше, надо заранее позаботится об авиабилетах на обратный путь что не просто , иначе там можно застрять на несколько дней. Застрять на неопределённое количество дней, можно так же заканчивая маршрут выходом по Волонге , и дальнейшей выброской через Нижнюю Пешу. Здесь уж как повезёт! Дело даже не в проблеме с авиабилетами на Архангельск. В деревне Волонга нет аэродрома, и выбраться оттуда до Нижней Пеши можно только морем, на баркасах или моторных лодках местных.

А у них, как всегда, могут быть проблемы с отсутствием бензина и старыми моторами, на которых сами хозяева даже, иной раз боятся выходить в море, а так же штормами, которые здесь могут продолжаться более недели. Да и услуги их недешевы. За моторную лодку от Волонги до Нижней Пеши 75 км. В принципе, можно было бы сторговаться за 4 тысячи, но время было дорого. Кроме транспортных проблем, есть ещё один немаловажный фактор — для посещения района, необходим пропуск в погранзону. До лета 2006 года пограничный режим действовал только лишь в пределах пятикилометровой полосы побережья Баренцева моря. Нынче, вся территория муниципальных образований Пешинскй и Тиманский сельсоветы являются погранзоной. Никаких пограничников в этих посёлках, и тем более в тундре, конечно же, нет хотя в посёлках может проверить документы участковый , вся проблема в том, что при отсутствии разрешения на посещение погранзоны, в билетной кассе не продадут билеты, в населённые пункты Нижняя Пеша и Индига. При наличии достаточного количества свободного времени, альтернативным вариантом достижения начальной точки маршрута является река Печора. В настоящее время пассажирское сообщение по ней практически отсутствует.

Однако, есть пара вариантов: Для их реализации надо брать ж-д билет до станции Ираёль. Отсюда есть постоянное автомобильное сообщение до пристани Усть-Цильма. В первом случае, едут до паромной переправы через Печору. Здесь производится погрузка автомашин на паром до Нарьян-Мара. Можно напроситься на баржу или теплоход, или к частнику, на фуру. Всё это за определённую плату конечно. При втором варианте едут до Усть-Цильмы, откуда вниз по Печоре ходит пассажирский теплоход "Хабаровск". Ходит он два раза в неделю — вторник и пятницу. Надо сказать — никаких нормальных условий на нём нет. Идёт он очень медленно, до Нарьян-Мара почти сутки.

При этом все пассажиры сидят в креслах, где всё тело затекает и толком не поспать и тем более не поесть. Этот вариант оправдывает себя лишь в том случае, если попадать в Коткино планируется с низовьев Сулы, от пристани Ёрмица. Мой вариант маршрута предусматривал именно такой заход на маршрут. При этом на заброску до Гусенцов и подъем по Суле своим ходом до Коткино теряется 3-4 дня. Единственным преимуществом этого варианта является его дешевизна. Поэтому, лучше всё-таки воспользоваться самолетом из Нарьян-Мара — получается существенная экономия времени. Учитывая, длительность и сложность заброски-выброски, а так же довольно высокую техническую сложность маршрута, и его протяжённость, минимальное количество времени необходимое для прохождения линейного варианта должна быть не менее 18-20 дней, а кольцевого — 30 дней. Учитывая чрезвычайную извилистость Сулы в низовье, подъем на вёслах непосредственно от её устья нерационален. Единственный логически-правильный вариант — заброска наземным транспортом до урочища Гусенцы, через Харьягу. В Ёрмице, как и в Харьяге, реально найти автомашину.

Таким образом, срезаются наиболее извилистые низовья реки. Ёрмицу с Харьягой связывает дорога. Переправа автотранспорта осуществляется на понтоне, который перемещается по натянутому через реку тросу с помощью приспособления, приводимого в действие физической силой. Посёлок Харьяга относительно большой. Есть котельная, дизельная электростанция, магазины, почта, телефонная связь с внешним миром. В общем, все блага цивилизации, чего не скажешь о Ёрмице, представляющей собой вымирающую деревню. От Харьяги до Гусенцов 18 километров по хорошей грунтовке фото-1 , идущей через красивейший сосновый бор беломошник фото-2. В Гусенцах имеется два дома один из них перевалочный пункт Коткинского рыболовецкого колхоза , но оба они закрыты на замок. Поэтому на ночлег в них рассчитывать не стоит. Сула здесь широкая около 80 метров река с мутноватой водой и слабым течением.

Подъем на вёслах сложностей здесь не представляет. Мест для удобного причаливания достаточно мало — высокие до 5 метров , поросшие травой берега довольно круто спускаются к воде. Почти на всём протяжении до Коткино, тянется достаточно монотонный и унылый пейзаж - заросли ивняка вперемешку с редким елово-берёзовым лесом. Местами вдоль берега обнажаются намытые рекой песчаные косы фото-5. Имеются так же перекаты. Представляющие собой участки с несколько интенсивным течением и малой глубиной. Всё это можно пройти на вёслах, не выходя из лодки. Расстояние от Гусенцов до Коткино, составляющее 50 километров, реально пройти за два дня. Можно, если попадёт попутная моторная лодка что весьма вероятно , попросить взять на буксир. Таким образом, можно сэкономить значительное количество сил и времени, которые пригодятся далее на маршруте.

После впадения реки Большая Янгыта местность повышается. Берега становятся более пологими и сухими, пригодными для проводки. Перед Коткино река делает большую петлю, протяжённостью 10 километров, в то время как по суше до посёлка отсюда всего 3 километра. Последние 5 километров этой петли отличаются достаточно интенсивным течением. Посёлок Коткино, несмотря на удалённость от внешнего мира достаточно обустроен. Здесь так же как и в Харьяге есть дизельная электростанция, котельная, школа, несколько магазинов. В домах многих жителей комфорт и удобства на уровне городских квартир. Имеется междугородняя телефонная связь, и прочие достижения цивилизации. Честно говоря, как-то непривычно видеть всё это, в такой глуши. И это действительно так, потому как все грузы сюда доставляются лишь весной по реке, и зимой по зимнику.

Остальное время посёлок отрезан от внешнего мира, если не считать авиасообщения с Нарьян-Маром и Архангельском. Население здесь неизбалованно туристами и весьма гостеприимно. Мы были даже несколько удивлены, когда нас совершенно незнакомые люди пригласили в гости и предложили переночевать. Несмотря на то, что почти у каждого жителя имеется лодка с хорошим импортным мотором, найти транспорт для заброски вверх по Суле нереально. Дело в том, что выше впадения Соймы, Сула для моторок летом непроходима. Причина тому — обширные песчаные мели, намытые рекой на всем её протяжении. Они то и составляют основную сложность при подъеме вверх. Течение в таких местах достаточно интенсивное, и подниматься на вёслах здесь удаётся с трудом. При попытке выйти из лодки в воду для проводки, ноги едва ли не по колено проваливаются в этот зыбучий песок. Тем не мене почти до впадения Большой Пулы можно вполне идти пешком по берегу.

Этот участок характеризуется умеренным равномерным течением, пологими сухими берегами с песчаными косами. В 11 километрах от Коткино на левом берегу большая добротная изба - первая и последняя на Суле. Надо отметить, что выше впадения Соймы вода в Суле весьма чистая. Она хоть и имеет желтоватый оттенок, но уже нет той грязи и примеси глины, что ниже. Выше впадения Большой Пулы характер реки меняется. Теперь она большую часть течёт в высоких берегах, заросших травой и кустарником фото-6 , где не только невозможно провести лодку, но местами даже выйти на берег, потому как есть участки, где по обоим берегам по нескольку километров тянется свисающая в воду плотная стена ивняка фото-6В. По этой причине, на перекатах и быстринах приходится выходить из лодки прямо в воду, что не всегда возможно, потому как большая глубина и местами вязкое дно препятствуют этому. Единственным выходом остаётся — проходить эти участки на вёслах, за неимением других вариантов. В реале, здесь приходится бороться не только с течением, но и встречным ветром, что и было в нашей ситуации. Течение неоднородно - есть достаточно протяжённые плёсы с почти стоячей водой, где подъем на вёслах не составляет труда.

Однако имеющиеся многочисленные участки быстрого течения, и полное отсутствия бечевника, довольно ощутимо тормозят движение и отнимают силы. Протяжённость их составляет от 200-300 метров до 2-3 километров. При этом даже движение под берегом не спасает здесь от встречной струи. Тем не менее, участок от Коткино до Щучьей, протяженностью 95 километров, был пройден за 4 дня. Несмотря на то, что Сула течёт в зоне лесотундры, лес в её долине весьма дремучий, представляющий собой полосу пойменного леса, состоящего в основном из ели с примесью берёзы, сильно засорен буреломом и имеет густой подлесок. По этой причине, в поисках мест для стоянок иной раз приходится неоднократно выходить на берег. Практически на каждой песчаной косе, которых здесь не так много, всегда опечатки лап медведей. Есть и лосинные следы, которых не меньше, чем медвежьих. Вообще, создаётся впечатление, что углубившись в лес можно запросто столкнуться нос к носу с хозяином тайги. Однажды причалив к берегу в поисках места ночлега, мы сразу наткнулись на свежее место лёжки зверя хорошо, что не с ним.

Правда, самих медведей мы видели всего один раз, да и то на приличном расстоянии — более 100 метров. То была медведица с медвежатами, которые сразу же припустила бежать и скрылись в тайге. На подходе к первым отрогам Тимана это 72 километр от Коткино Сула делает большую петлю. Участок реки, где она на протяжении 6 километров течёт с севера на юг — наиболее сложный для преодоления фото-7 , потому как здесь присутствует довольно интенсивное течение, а берега всё ещё неудобны для проводки. Далее по реке лес отступает от берегов, они становятся пологими и вполне пригодными для проводки фото-8. Отсюда появляются четко выраженные перекаты с галечным дном, и начинает ловиться хариус. Правда, нередко вместо хариуса на блесну попадается солидных размеров щука фото-9 , которая вслед за ним выходит на перекат. Надо отметить — поимка таких экземпляров здесь обычное явление. За 12 километров до впадения реки Щучьей, появляются первые обнажения в коренных берегах фото-10. Подъем на вёслах отсюда становится невозможным из-за мощных перекатов.

Почти всё это расстояние приходится проводить. На этом участке два острова, которые проходятся правыми по движению протоками. Особенно мощные перекаты в протоке второго большого острова. Они больше напоминают порог, чем перекат. Здесь проходит граница Тиманского кряжа, и река вскрывает первые его пласты, представляющие собой метаморфические песчаники. Края их довольно острые и надо быть осторожным, чтобы не порезать лодку. Проводка осложняется большой глубиной под берегом и стремительным течением. Сразу за островом широкий разлив — плёс с почти полным отсутствием течения. Щучья впадает в средней его части, в 500 метрах выше острова. Место на редкость живописное.

Пропилив массив древних песчаников, река течёт здесь по скалистому ложу, представляющему собой монолит, и вливается в Сулу фото-11. На стрелке слияния прекрасный берёзовый лес, напоминающий парк фото-13. Оригинально выглядят пласты песчаников в береговых обрывах, похожие внешне на кирпичную кладку фото-12. Такой вид им придаёт слоистая структура. Своеобразно выглядит так же русло Сулы, которое выше впадения Щучьей, представляет собой скальный жёлоб с отвесными стенами в каменном монолите фото-15. Здесь рекомендуется встать на дневку, и посетить водопад на реке Щучьей, находящийся в двух километрах отсюда. Почти на всём протяжении до водопада, Щучья течёт в скалистых берегах фото-18 , и местами в каньоне фото-19. Водопад представляет довольно интересное зрелище — широкая до 30 метров река собирается в узкий поток и проваливается в щель, чуть более метра шириной, которую легко перепрыгнуть фото-23. Ниже водопада она пропилила глубокий жёлоб с нависающими карнизом стенами фото-24 фото-25 , образовав глубокий омут в отвесных скалах фото-20, фото-22 , где скапливается рыба, и, как правило, всегда отличная рыбалка. Особенно много крупной щуки, чем река, собственно, оправдывает свое название.

В километре выше впадения реки Щучьей, живописное устье Малой Янгыты фото-33. Далее, Сула на протяжении последующих 15 километров течёт в живописном каньоне фото-28 , буквально нашпигованном мощными перекатами и небольшими порогами фото-26, фото-35. Тем не менее, и здесь есть участки, где можно пройти на вёслах. Правда, их немного. В основном приходится идти на бечеве фото-27. Падение реки относительно большое — приблизительно один метр на километр. По берегам попеременно отвесные скалы, которые тянутся на всём протяжении каньона фото-29. По этой причине, удобных для стоянок мест весьма много фото-45, Фото-47. Берёзовые леса образуют красивые парковые рощицы фото-36 , и как никогда уютны для стоянки, а отвесные скалы противоположного берега фото-37 защищают от ветра, и придают особенное очарование этой местности. Скалы довольно разнообразные, весьма высокие до 40 метров падают в реку многометровыми отвесами фото-38.

Большая их часть нависает над водой внушительными карнизами фото-39 , до полутора метров и более, под которыми можно укрыться от дождя, как под навесом фото-42. Правда, не следует этого делать — скалы разрушаются, и неизвестно когда произойдёт очередной обвал. Многотонные глыбы, свидетели этого, тут и там лежат в русле реки и у берега фото-52.

Пустыня До центра села: 137. База отдыха «Тиманский Кряж» предоставляет всё для рыбной ловли. Есть ли у Базы отдыха «Тиманский Кряж» баня или сауна?

Да, на территории Базы отдыха «Тиманский Кряж» есть баня. В какое время заезд и выезд на Базе отдыха «Тиманский Кряж»? Заезд на Базу отдыха «Тиманский Кряж» возможен после 12:00, а выезд необходимо осуществить до 12:00.

Полуострова Кольский Канин на карте. Полуостров Канин нос на карте. Восточно-европейская равнина Среднерусская возвышенность. Возвышенности Восточно европейской равнины на карте России. Самая высокая точка Восточно европейской равнины на карте. Восточно-европейская равнина Хибины. Восточно-европейская возвышенность на карте России. Восточно-европейская низменность на карте мира. Русско Восточно европейская равнина карта. Возвышенность Четласский камень. Номенклатура равнины. Западно-Сибирская возвышенность на карте. Русская равнина номенклатура. Среднерусская возвышенность Смоленско Московская возвышенность. Восточно-европейская возвышенность. Восточно-европейская равнина форма рельефа равнины. Формы рельефа Восточно европейской равнины на карте. Печорский Кряж. Северные Увалы на карте России. Северные Увалы возвышенность на карте. Енисейский Кряж на карте. Горы Енисейский Кряж на карте. Где на карте Енисейский Кряж. Физ карта Восточно европейской равнины. Восточно-европейская низменность на карте России. Кряж улахан сис на карте. Хребет улахан сис на карте России. Кряж Букочан. Европейский Север и Северо-Запад России контурная карта. Карта европейского севера и Северо-Запада России контурная карта. Европейский Север и Северо-Запад России контурная карта 9. Европейский Север и Северо-Запад России полезные ископаемые на карте. Тиманский Кряж на тектонической карте. Тиманский Кряж Геологическое строение. Тиманский Кряж границы. Пайхой-Новоземельская складчатая область. Каньон большие ворота Ненецкий автономный округ. Тиманский Кряж река белая. Рельеф Красноярского края тундра. Кряж это в географии. Енисейский Кряж горы. К поднятиям фундамента приурочены возвышенности.

Вскоре группа подплывает к реке Вымь, а еще через 3 км на правом берегу Выми они увидят таежный поселок Шомвуква. В поселке имеется питомник черно-бурых лисиц. Закупив продукты, группа быстро плывет по широкой Выми, протекающей с северо-северо-востока на юго-юго-запад в широкой залесенной долине. На протяжении 90 км по реке нет населенных пунктов, и только охотничьи избушки по берегам реки и покосы напоминают о присутствии здесь людей. Первый населенный пункт после Шомвуквы — деревня Усть-Коин, ниже которой на протяжении 14 км расположены 7 порогов, из которых Коин-Кось, Роч-Кось и Кривой — наиболее опасные, но все они проходимы для любых судов. После деревни Бежьюдор скорость течения Выми ослабевает, по берегам все чаще появляются селения, а в русле мели и перекаты. В поселке Весляна можно закончить водную часть маршрута и добраться до ст. Княжпогост на автомашине. Но лучше продолжить плавание до конца маршрута. Из Княжпогоста можно выехать поездом до Москвы. Ежедневно ходит автобус до Сыктывкара. Адрес для консультаций: 167000, г.

Номера и цены

  • Тиманский кряж история
  • Тиманский кряж где находится, рельеф, структура
  • Тиманский кряж — местоположение на карте и его географические особенности
  • Тиманский кряж карта

"Тиманский кряж карта"

Тиманский кряж на карте. O-37-XXXIII гидрогеологическая карта. Геологическая карта o-39. Тиманский Кряж, Архангельская область: фото 4. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тиманский кряж) - высокогорье на крайнем севере Европейской части России.

Где на карте находится тиманский кряж

Тиманский кряж сообщение кратко Тиманский кряж — Тиманский кряж, возвышенность на северо востоке Восточно Европейской равнины, в Республике Коми и Архангельской области.
Тиманский кряж на контурной карте В окружении сопок Тиманского кряжа много лет назад в долине вырос город.

Отчёты о походах

Местоположение Тиманского кряжа можно найти на карте России в Архангельской и Коми республиках. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Тиманский кряж: где он находится на карте России? Географически, Тиманский кряж находится в восточной части Европейского Севера, между реками Печора и Вычегда. В июне 2023 г. сотрудники Геологического института РАН провели уникальные полевые исследования в наиболее труднодоступных районах Тиманского кряжа и к большому удивлению обнаружили там интересные геологические и палеонтологические объекты. Подробная карта Тиманского кряжа и его окрестностей. Интерактивная онлайн карта: Тиманский, вид со спутника с улицами, домами, дорогами и другими объектами.

Тиманский кряж — местоположение на карте и его географические особенности

На карте России Тиманский кряж можно найти в северной части страны. Данная статья является попыткой переосмыслить имеющиеся литературные и картографические данные по истории открытия Тиманского кряжа. Побережье Баренцева моря, Чешская губа на карте в альбоме. Моросит дождь, нам напророчили, что на Камне (так называют Тиманский и Чайцынский кряжи) он будет лить без перерыва. На карте России Тиманский кряж расположен в северо-восточной части страны, между берегом Белого моря на севере и Уралом на юге.

Тиманский кряж: координаты широты и долготы

По составу миндалины чаще мономинеральные агатовые и халцедоновые, но широко развиты и полиминеральные, аналогичные белореченским. Иевские агаты отличаются большим разнообразием рисунков, здесь часто встречаются моховые, бастионные и другие сложные разновидности. Чаичье месторождение расположено на побережье Баренцева моря восточнее губы Васькиной. Минерализация здесь также секреционная и жильная спреобладанием полиминеральных образований концентрически-зонального строения. Отмечены в них также гейландит, морденит и барит. Средний размерминдалин 5-6 см, максимальный — 20-30 см. По типу рисунка преобладают концентрически-зональные и бастионные разновидности. Агатам сопутствует минерализация исландского шпата — пьезооптического сырья. Исландский шпат на северотиманских месторождениях агатов является некондиционным из-за имеющихся дефектов — частых включений морденитаи других твердых и газовых включений по зонам роста.

Он отличается очень низким содержанием кондиционных кристаллов вплоть до их полного отсутствия. За время изучения этой минерализации было получено всего два ромбоэдра прозрачного шпата без включений общим весом 45 г. На Северном Тимане известно также несколько проявлений агатов, к настоящему времени менее изученных. Аналогичные проявления агатовой минерализации известны и на Среднем Тимане, однако и насыщенность базальтов миндалинами, размеры миндалин здесь значительно ниже, чем на Северном Тимане, поэтому практический интерес этих проявлений невелик. На Южном Тимане подобная минерализация установлена в базальтах, вскрытых нефтешахтами. Чаще секреции здесь мелкие, сильно трещиноватые иобладающие менее контрастным рисунком.

А рядом находятся месторождения золота, но они по разным причинам не разрабатываются..

И находясь в этом городе, изучая его, рассматривая и фотографируя, чётко создаётся впечатление прикосновения к чему-то очень древнему, историческому.. И это очень сильное чувство.. Возможно что-то подобное чувствуют геологи и учёные-первопроходцы, когда впервые ступают на нетронутую и нехоженую землю, ставят на карту новые отметки и значки. И это место я обязательно отмечу на своей карте.

Среднерусская возвышенность на контурной карте. Тиминский Кряжна карте России. Темансктй коыш на карте. Тиманский Кряж на контурной карте. Тиманский Кряж возвышенность на карте России. Возвышенность Тиманский Кряж. Кряжи Восточно-европейской равнины. Водораздел Восточно европейской равнины. Тиманский Кряж равнина. Четласский камень Тиманский Кряж. Тиманский Кряж Коми. Тиманский Кряж пижма. Тиманский Кряж Геология. Тиманский Тиманский Кряж. Камни Тиманского кряжа. Тиманский Кряж рельеф. Тиманский хрящ на карте. Тиманский Кряж Геологическое строение. Восточно европейская Ранина Катра рек. Реки Восточно-европейской равнины на карте. Восточно-европейская равнина озеро Ильмень. Карта рек Восточно- европейская равнина на карте. Печорская низменность на контурной карте. Тиманский Кряж на контурной карте России. Гряда Чернышева на карте России. Гряда Чернышева на карте Урала. Гряда Чернышева на карте. Река Уса на карте Урала. Северный Тиман на карте. Тиманский Кряж на карте на карте. Южно Тиманское месторождение на карте. Северный Кряж на карте. Печоро-Колвинский авлакоген. Тиманский Кряж на тектонической карте. Тиманский Кряж тектоника. Геологическая карта Тиманского кряжа. Печорская низменность. Печорская низменность на карте. Тиманский Кряж на карте европейского севера. Восточно-европейская равнина на карте Урала. Восточно европейская равнина граница РФ. Восточно-европейская равнина на карте России. Западно-европейская равнина на карте России. Равнина Печорская низменность на карте. Уральские горы в Республике Коми на карте. Тиманский Кряж на карте физической карте России. Где находится Тиманский Кряж на карте. Тиманский Кряж форма рельефа. Балтийский щит форма рельефа. Восточно-европейская равнина Среднерусская возвышенность. Возвышенности Восточно европейской равнины на карте России. Самая высокая точка Восточно европейской равнины на карте. Смоленско-Московская возвышенность рельеф.

Вот некоторые из них: 1. Остров Печора. Этот остров находится на реке Печора, в непосредственной близости от Тиманского кряжа. Здесь можно насладиться прекрасными пейзажами и поближе познакомиться с животным и растительным миром данного региона. Город Инта. Недалеко от Тиманского кряжа расположен город Инта, который также стоит посетить. Здесь вы сможете ознакомиться с историей и культурой Ненецкого автономного округа, а также посетить местные музеи и памятники архитектуры. Геологический музей в Сыктывкаре. Немного дальше от Тиманского кряжа, но всё ещё в пределах региона, находится геологический музей в Сыктывкаре. Здесь вы сможете узнать больше о геологии и геологической истории Коми.

Где на карте находится Тиманский кряж

Вершины гор достигают высоты до 1000 метров. Кряж протянулся вдоль линии перелома земной коры, образовавшегося в древние времена из-за поднятия Уральского хребта. Такое географическое положение Тиманского кряжа обусловило наличие в его подземных недрах богатых коренных рудных месторождений, таких как нефть, газ, уголь, железная руда и другие полезные ископаемые. Это делает кряж привлекательным с точки зрения разведки и добычи полезных ископаемых. Тиманский кряж является важным регионом, который влияет на экономику и природные ресурсы России. Он олицетворяет собой уникальный природный комплекс, где живут множество редких видов растений и животных. Благодаря своему положению в северной части страны, Тиманский кряж является важным источником сырья и энергии для страны, а также предоставляет возможности для развития туризма и рекреации.

Тиманский кряж: география и климат Тиманский кряж расположен в северо-восточной части Европейской части России. Он простирается на территории российских регионов Архангельской, Костромской и Вологодской областей. Кряж лежит на высоте от 150 до 400 метров над уровнем моря. Тиманский кряж представляет собой массив высоких холмов и валунов из гранита и кварцита. Его общая протяженность составляет около 500 километров.

Для просмотра панорамы улиц, просто переместите желтого человечка в нужную вам точку. Используйте форму ниже для того чтобы начать поиск другого объекта. Тиманский кряж, панорама, просмотр улиц На данный момент просмотр панорамы временно не поддерживается.

Северная часть ограничена долиной реки Пижма Мезенская , состоит из невысоких гряд Косминский Камень , Тиманский Камень и других, высота достигает 303 м. Северная часть расположена в пределах тундры и лесотундры. Средняя часть ограничена долинами рек Пижма Мезенская и Пижма Печорская , является наиболее высокой частью кряжа, высшая точка — Четласский Камень 471 м.

Южная часть представляет собой плато , расчленённое долинами рек несколько отдельных возвышенностей высота до 300—350 м. Южная часть располагается в пределах тайги.

Широту и долготу можно указывать в различных форматах, например: Десятичные градусы: широта 55. Точные и надежные координаты позволяют использовать карту в навигации, туризме, астросъемке и других областях. Тиманский кряж на туристической карте Тиманский кряж расположен на северо-востоке Европейской части России и представляет собой высокогорную и сложноструктурированную систему ложных хребтов, отделяющих различные речные бассейны на территории Коми республики и Архангельской области. Эта горная система простирается на протяжении около 500 километров с севера на юг и является одной из самых высоких в России. Тиманский кряж широко известен своей природной красотой и популярен среди туристов и любителей активного отдыха. Здесь можно наблюдать глубокие каньоны, красивые водопады, живописные озера и богатую флору и фауну. Если вы планируете посетить Тиманский кряж, рекомендуется использовать туристические карты, которые помогут вам найти желаемые маршруты и ориентироваться на местности.

Знание координат широты и долготы Тиманского кряжа поможет вам точно определить свое местоположение на карте и выбрать наиболее удобные маршруты для путешествия. Таким образом, наличие туристической карты и знание координат Тиманского кряжа на ней поможет вам насладиться красотой этой уникальной горной системы и сделать ваше путешествие комфортным и безопасным. Места для посещения В Тиманском кряже есть множество интересных мест, которые стоит посетить: 1. Заповедник «Югидва»: одно из самых красивых мест в кряже. Здесь можно увидеть уникальные пейзажи, покрытые таежными лесами и озерами. Водопады «Кивач» и «Вишерский»: эти водопады являются одними из самых высоких в России. Они впечатляют своей мощью и красотой. Гора Лапландия: здесь можно полюбоваться прекрасным видом на Тиманский кряж.

Закрытие сезона по ХАРИУСУ . Дальняя поездка на Тиманский Кряж

Тиманский кряж история 2024 | ВКонтакте Тиманский Кряж рыбалка Река Щугор Северные реки фото Каньон большие ворота река белая НАО Реки Тиманского кряжа Река Щугор Коми Река Северный Тиман на карте России Река Печора Коми.
Тиманский кряж местоположение на карте России, где находится Тиманский кряж тянется через Архангельскую область и ресублику Коми к Северному Ледовитому океану.

Восточный рубеж Северной Руси: Тиманский кряж – водораздел рек Мезани и Печоры.

Тиманский Кряж рыбалка Река Щугор Северные реки фото Каньон большие ворота река белая НАО Реки Тиманского кряжа Река Щугор Коми Река Северный Тиман на карте России Река Печора Коми. Кейзерлинг первым назвал кряж Тиманским, предположив, что это не ответвление Урала, а самостоятельное горное сооружение. Тиманский кряж тянется от Архангельской области, через Коми до Северно-Ледовитого океана. возвышенная равнина в западной части России. Хотя анализ карт показал, что впервые на карту Тиманский кряж был нанесен в 1523 году на «Большом Чертеже». Тиманский кряж представляет собой крупную положительную мор-фоструктуру, вытянутую в Субмеридиональном направлении почти на 1000, км и.

Тиманский кряж: расположение на карте и особенности

Да, База отдыха «Тиманский Кряж» предоставляет скидки и спецпредложения. Чтобы увидеть актуальные предложения, введите даты поездки. Какой общий номерной фонд у Базы отдыха «Тиманский Кряж»? На Базе отдыха «Тиманский Кряж» 0 номеров. Чем заняться на территории «Тиманский Кряж» в свободное время? Гости могут воспользоваться перечисленными услугами из списка ниже.

Начинаясь в двух километрах выше впадения Песчаной, он продолжается вверх по течению реки вплоть до следующего притока, по которому идёт волок на Волонгу, до устья которого планировалось подняться на лодке. На карте этот ручей без наименования, но со слов местных жителей мы узнали, что называют они его Ванька-Шор. Текущая по тундре Каменка, сразу же после слияния с ним резко опускается в каньон, представляющий собой разлом, с плоским, замытым осадочными породами дном фото-79 , и отвесными стенами базальтов по бортам, на которых так же отчётливо прослеживается столбчатая отдельность фото-78. Красив спуск Каменки в каньон, где она течёт по мощным горизонтально лежащим скальным блокам, образуя несколько водопадных ступеней.

Первые полтора километра каньона от верховьев пустынны. Далее на всём его протяжении, на дне растёт лес. В основном это берёза и ивняк, но встречаются и островки елей. Попалась даже сосна, единичным экземпляром. Каким ветром её сюда занесло — загадка. Учитывая, что сосна на Северном Тимане не произрастает вовсе, то данный случай уникален. На дне каньона довольно живописно и уютно. Сухие прибрежные террасы весьма удобны для стоянок, а лес предоставляет дрова для костра и защиту от ветра. В том, что здесь свой микроклимат почувствовалось сразу - стоило лишь выйти наверх, в тундру, как холодный ветер дал о себе знать.

Идти здесь хорошо, потому как по дну каньона проходит хорошо набитая оленья тропа. За оставшиеся пол дня, удалось в две ходки перенести весь груз к началу основного 12 километрового волока. Вывод: Стоило ли корячится, если можно было сразу начать волок от устья Песчаной. Волок Место для стоянки в устье ручья Ванька-Шор далеко не лучшее, потому как открыто всем ветрам и здесь совершенно нет дров. Гораздо лучше встать в километре вверх по ручью. Он течёт в понижении относительно окружающей тундры и в его пойме, среди зарослей ивняка, есть довольно уютные полянки, где можно обеспечить хорошую защиту от ветра. Единственный плюс выбора стоянки в устье, это то, что здесь ловится рыба — как всегда, это довольно крупный хариус. Видимо, водопадные сливы высотой более полуметра, для него не преграда. Ко всему, тут обнаружились следы базового лагеря геологов.

От местных удалось узнать, что геологи последний раз были здесь в 80-х годах - занимались сбором агатов. Путь на водораздел идёт долиной ручья, по хорошо набитым оленьим тропам. Заблудится здесь попросту невозможно. Тундра вдоль ручья на всём протяжении ровная и сухая, поэтому идти здесь одно удовольствие. Этот факт не должен создавать иллюзии, что здешняя тундра так же легко проходима во всех направлениях. При попытке проложить по ней путь напрямую, путник столкнётся здесь с серьёзным препятствием — массивными пространствами сплошных зарослей карликовой берёзы. Тропа идёт непосредственно по берегу ручья, но есть и на некотором отдалении от него. По последней идти удобней, она более сухая. Лишь изредка встречаются понижения, представляющие собой сырые распадки в местах впадения небольших ручьев.

По мере приближения к верховьям в районе отметки 216. Отсюда, чтобы не угодить в болото, надо взять направление на пологий холм, с двумя слабо выраженными вершинами. Направление тропы как раз совпадает с направлением на него. Правда, она здесь с трудом различима. Перейдя ещё раз уже в самых истоках ручей, тропа начинает взбираться на холм. Тундра здесь поросла редкими плешинами карликовой берёзы и вполне проходима. Путь здесь пересекается со старой, неизвестно куда идущей, вездеходной колеёй. Двигаясь по этой возвышенности, слева по ходу оставляют находящееся в болоте озеро, и постепенно спускаются в долину ручья Нижний Масляный — притока Волонги. Отсюда уже виден чётко различимый ориентир — сужение долины ручья, напоминающее ворота.

Озеро с отметкой 232. Оно окружено топким болотом, а ручей начинается из под земли значительно ниже в 500 метрах от него. На спуске следуют редкие заросли ивняка, где путь пересекается с нартовой дорогой, которая далее следует вдоль Масляного и выводит непосредственно к Волонге. Чтобы подойти к реке, надо найти тропу через сплошные заросли ивняка, который тянется здесь полосой на некотором удалении от реки. Тропа выходит на высокий берег. На противоположном, низком берегу, среди полянок защищенных от ветра стеной ивняка есть удобные места для стоянки. Река Волонга Эта река по-своему интересная и не похожая ни на одну из рек Тимана. Начинаясь в центральной части Тиманского кряжа, при своей небольшой протяженности она имеет довольно высокое падение, и является лососёвой нерестовой рекой. Собственно её можно разделить на два участка.

Верхний — от истоков до устья Кумушки, и нижний — от впадения Кумушки, до устья. Верхняя Волонга течёт с юго-востока на северо-запад, по границе Косминского камня с Тиманским, как бы разделяя их. Нижняя — имеет широтное направление, режет Косминский камень и впадает в Чешскую губу Баренцева моря. В верховьях где мы начали сплав течение относительно спокойное. Вдоль реки холмистая тундра с редкими островками ивняка. Река довольно часто, широко растекается многочисленными струями среди гальки, образуя множество мелких перекатов, Дно ровное и проводка через эти места сложностей не представляет. Изредка к реке подступают высокие, обрывистые берега фото-80. Через шесть километров, после впадения ручья Ящик-Шор, Волонга резко меняет направление, поворачивая на Север, берега повышаются и через два километра река входит в каньон фото-81. Верхний каньон Волонги, протяженностью чуть более километра, имеет ощутимое падение, требующее тщательной проводки во многих местах.

Узкое русло на входе в каньон представляет полу водопадный слив почти метровой высоты, загроможденный большими обломками скал. Большая глубина под сливом и скользкие, мокрые скалы делают небезопасным преодоление этого места. Далее следует заваленное обломками скал узкое русло с интенсивной струёй. Вновь появляются заросли калужницы. Но здесь в отличии от Каменки на заросших участках русла, в центре всегда есть струя чистой воды. Несмотря на то, что с обоих берегов тут скалы, вдоль кромки воды вполне реально пройти. Спустя километр на выходе из каньона следует наиболее сложный участок проводки — сплошные сады камней, напоминающие больше булыжную мостовую, чем русло реки фото-82. Вся поверхность реки, усеянная ими, похожа каменное поле, где вода едва струится среди булыжников. Благо, на этом участке они не острые, и по сглаженным верхушкам валунов реально протаскивать лодку.

Протяженность данного участка составляет почти два километра. Отсюда характер местности начинает меняться — голая тундра сменяется лесотундрой, представляющей собой массивы низкорослой кривой берёзы с зарослями можжевельника. Местами виднеются островки елей. В тундровой зоне очень много оленей. В основном это стада вольно-пасущихся домашних оленей. Мы столкнулись с ними два раза. Первый раз ночью, на первой стоянке после волока. Второй — сразу после каньона. Далее характер реки становится более-менее пригодным для сплава, с периодической проводкой незначительных препятствий.

Русло здесь обильно заросло калужницей, но в центре этих зарослей всегда есть проход с открытой струёй, по которой лодка скользит весьма успешно. Быстрое течение и достаточная глубина позволяют не опасаться, и всё это проходится сходу. Такие узкие коридоры со стремительными струями в зелёных полях зарослей тянутся на сотню и более метров, на которые и приходится здесь основное падение реки. Правда, на выходе в очередной плёс, довольно часто струя растекается, теряясь в зарослях, и требуется короткая проводка. Здесь уже неплохо ловится хариус выше каньона рыбы нет , а на ямах попадаются морская кумжа фото-84 и голец фото-85. Тут так же обитает и форель фото-83 , внешне очень похожая на кумжу, но являющаяся белой рыбой. Надо признать, вкусовые качества кумжи оказались на высоте и превзошли хорошо известную сёмгу. Следующие 18 километров до высотки 162. Волонгу на этом участке если верить карте пересекают четыре нартовые дороги а может и вездеходные , но следов их присутствия мы так и не увидели.

Возможно, они не проглядываются вблизи у берега, и надо искать подальше — в траве. Зато по мере продвижения вниз по реке, растительность по берегам становится гуще и всё более труднопроходимой. Теперь это уже лес из невысокой 3-4 метра кривой берёзы, с зарослями можжевельника в нижнем ярусе. Окружающие же холмы вокруг, вообще поросли берёзовым стлаником, и выглядят устрашающе неприступно. В общем, в этой местности не везде можно найти место для стоянки. Разве что у кромки берега, среди редкого ивняка, или на немногочисленных полянках. В лесу найти место под палатку практически невозможно. В целом, характер течения здесь довольно спокойный, и всё падение реки приходится на перекаты. Участки стоячей воды тянутся на километр и более, где встречный ветер уже препятствует движению.

Берега в основном низкие, местами заболоченные, поросшие высокой травой и ивняком, и разумеется труднопроходимые. По правую сторону от реки хорошо виден Тиманский кряж. Платообразной равниной он возвышается относительно реки на 160 метров и более. Там где к реке подступают высокие берега, образуются песчаные обрывы с глубокими ямами. В таких местах обычно стоит красная рыба, и есть шанс поймать кумжу или гольца, а то и сёмгу. О хариусе говорить не приходится вообще. Он здесь довольно крупный и в большом количестве, но при наличии более ценных пород рыб, гастрономический интерес к нему пропадает. Остаётся лишь спортивный интерес к вываживанию особо крупных экземпляров. Местами русло разбивается на узкие и глубокие струи, которые уходят под вогнутый берег, часто с нависшими над водой, или лежащими в воде, выкорчеванными стволами ивняка, перегораживающими почти всё русло.

Здесь надо быть предельно внимательным, потому как при столкновении с ними опрокидывание неизбежно. Ещё один вид препятствий — несколько сотен метров заросшего русла, к счастью вполне проходимого. Надо лишь предварительно разведать, чтобы найти более глубокий проход. Забегая вперёд, следует отметить — заросшие участки русла на Волонге встречаются почти до самых низовьев, что нас немало удивило. Проблема конечно не в самих зарослях, тянущихся на сотню и более метров, а в том, что подчас в подобных местах почти нет воды. Особенно на выходе из них, где приходится тащить лодку на руках посуху. Третий участок Волонги, от высотки 162. Фактически отсюда начинается нижний каньон реки. Чтобы представить, насколько он серьёзен, достаточно упомянуть, что река на этом 10 километровом участке имеет падение 50 метров.

О сплаве тут конечно не может быть и речи, потому как данный участок весьма сложный даже для проводки. В действительности, каньон имеет гораздо меньшую протяжённость — всего 5 километров, и последующие 5 километров до устья Кумушки преодолеваются значительно проще. От начала этого каньонного участка, у нас было запланировано уйти с Волонги, чтобы осуществить волок на верховья Кумушки и далее на реку Белую схема-3. Однако подступающие к реке 50 метровые скалистые уступы, поросшие берёзовым стлаником, напрочь исключили такую возможность фото-86. С грузом здесь подняться нереально, а если бы и удалось, то через густые заросли в любом случае не пробиться. Слева в реку обрывается отвесная стена, а мелкое русло завалено обломками горной породы всевозможных размеров. Такими же глыбами, причём довольно внушительных размеров, усеян берег. Тут, даже налегке-то непросто идти, не говоря уже о том, насколько сложнее проводить лодку посредине реки. Первый километр проводки по острым, режущим камням, вдоль скальной стенки, наиболее серьёзный и требуют усиленного внимания.

Русло имеет видимый уклон. Ощущение — словно спускаешься с горы. Там, где скалы отступают от берега, на смену лежащим в русле скальным блокам, приходят обкатанные водой валуны больших размеров. Скользкие камни, большая глубина между ними и сильное течение серьёзно усложняют проводку. Фактически всё русло представляет собой нагромождение камней, в котором весьма сложно провести лодку. С трудом, втискиваясь в эти щели, приходится поднимать нос или корму лодки, закидывая их на камни, которые более чем на полметра возвышаются над водой. Только так можно пройти по этим извилистым ходам между камнями. Встретилось место, где русло до такой степени перегорожено хаосом громадных валунов, что они даже держат воду, образуя небольшой, но глубокий разлив. Это препятствие, с перепадом высоты более метра, представляющее собой пологий спуск, по гладким валунам, между которыми, а иногда и по их поверхности мчит вода — оказалось наиболее сложным препятствием в этом каньоне.

По берегам намытые рекой отвалы крупных камней, в которых изредка встречаются агатовые и аметистовые жеоды. Фрагмент одной такой жеоды представлен на фото. Долина реки на этом участке довольно глубокая, лесистые берега взметнулись над ней более чем на 50 метров. Здесь уже вполне нормальный берёзовый лес с примесью ели. Во многих местах из него выглядывают скальные башни останцев. В некоторых местах, на поворотах русла, к реке подступают обширные заболоченные низины фото-87. Тем не менее, мест для стоянки тут достаточно фото-88. По мере продвижения вниз по реке, скальные выходы появляются и по берегам. Отсюда уже имеются участки, где вполне можно пройти на вёслах.

После впадения слева крупного ручья река становится более проходимой фото-89. Теперь это уже чередование достаточно глубоких плёсов фото-90 с небольшими каменистыми перекатами, которые иной раз можно пройти, не выходя из лодки. Правда, здесь вновь появляются заросшие и обмелевшие участки, где приходится таскать лодку волоком фото-91 , но в целом река вполне проходима. Перед устьем Кумушки красивейшие скалы фото-92, фото-93. Волонга вскрывает здесь пласты песчаников фото-96 , и дно реки местами так же образует скальную плиту фото-94 , на фоне которой видно, как поднимается на нерест горбуша. Под скалами ямы, в которых можно поймать кумжу или гольца, а иногда попадается сёмга фото-95. Особенно красива скала, представляющая мощный монолит из песчаника фото-102, фото-103. Здесь имеется ещё один порог, требующий проводки, представляющий собой нагромождение камней перекрывающих русло. Далее, до устья Кумушки, река свободна от препятствий.

Кумушка впадает в Волонгу в двух километрах отсюда, через пару поворотов, образуя в устье небольшой порог из нагромождения камней фото-162. В месте слияния река разливается, образуя глубокую яму фото-161. Левый берег обрывается в воду довольно живописной отвесной скалой фото-163. На правом - уютная поляна, отличное место для стоянки. Это так называемая Лососевая яма — одно из популярных мест любителей ловли сёмги, которые сюда регулярно забрасываются на вертолётах. Сплавы по Волонге отсюда организует так же и база "Манса". В подтверждение посещаемости этого места, на берегу валяются упаковки от блесен. На дне реки, у противоположного берега, лежат оборвавшиеся от зацепов о камни блесны. Проба этой ямы на наличие сёмги не заставила себя долго ждать.

Этот крупный экземпляр фото-163А был отпущен обратно в родную стихию, потому как на еду вполне хватало гольца и более мелких особей сёмги. Кумушка, и тундры Тиманского камня Прежде чем продолжить дальнейшее описание Волонги, следует сказать, что отсюда был сделан пеший выход на верховья Кумушки, с обследованием её каньонной части схема-4. В первоначальном плане планировалось уйти на Белую, но ввиду изменения маршрута, решено было ограничится Кумушкой-Волонгой. Вопреки планируемому варианту маршрута, Кумушка для подъема лодок оказалась не пригодна ни каким образом. Почти на всём нижнем протяжении около 8 километров Кумушка течёт в глубоком и мрачном ущелье фото-160 , переходящем выше в каньон. Русло загромождено обломками горной породы различных размеров. В некоторых местах имеются непроходы. И это закономерно, потому как ожидать иного от небольшой речки с падением более 100 метров на 12 километров — не приходится. В виду полной непроходимости Кумушки, единственный путь выхода отсюда на Белую остаётся только пешком.

Но как уже было сказано, местность в верховьях этих рек заросла особым видом низкорослой до двух метров высотой Тиманской берёзы фото-156. Прямо от основания она ветвится на массу кривых полустелющихся стволов, которые, сплетаясь между собой, образуют непроходимые заросли. Под ними непросто даже проползти. Оказавшись в них, практически невозможно выбраться. Впрочем, проникнуть в эти заросли пусть даже на несколько метров тоже не так просто, иной раз и невозможно. Они встают на пути неприступной стеной, и сравнимы разве что с кедровым стлаником. Ввиду данного обстоятельства, местность летом непроходима. По берегам рек преобладает берёзово-еловый лес, с густым подлеском и буреломом, а чуть выше сплошные массивы этой берёзы занимают всё оставшееся пространство. Тундры начинаются лишь в верховьях Кумушки.

По этим причинам, волок в верховья Кумушки и далее в Белую возможен лишь при наличие дорог или троп. Одной из таких дорог, своего рода "дорогой жизни", оказалась ведущая отсюда в верховье Кумушки старая вездеходная колея. Рассекая эти заросли, она является единственным путём, выводящим на плато. В этом можно убедиться, идя по ней, где в коридоре из плотных зарослей никуда невозможно свернуть. Дорога хорошо проглядывается на всём протяжении, сухая и легко проходимая. На первом километре от устья Кумушки идёт ощутимый подъем в гору, сразу после которого уходит хорошо видимое ответвление вправо, куда ни в коем случае не надо сворачивать - основной путь прямо. Через три километра дорога выводит к красивейшему месту — громадному ущелью с оригинальными формами выветривания в конгломератах фото-104. Борта ущелья представляют собой сплошные ряды останцев фото-105, фото-113 , своеобразный каменный город. Разнообразной формы скалы смотрятся необыкновенно красиво и меняют свою форму в зависимости от того, с какого ракурса их рассматриваешь.

Место настолько фантастическое, что захватывает дух. Объектив фотокамеры не в состоянии передать всю грандиозность, полноту и ширь этого природного объекта. Ряды каменных изваяний напоминают всевозможные фигуры фото-157. Есть тут "грибы" фото-159 , "ваза" фото-108 , замысловатые башни фото-107, фото-158 , и многие другие формы фото-114. Спускаясь в ущелье, дорога поворачивает вправо, огибая пригорок слева и пересекая болото, продолжается на другой стороне. Правда, здесь можно потерять её продолжение, поскольку в болоте она плохо видна. В принципе, можно пересечь это небольшое 150 метров болото в любом месте и обследовав потом противоположную сторону, найти продолжение дороги. Далее, через километр пути от ущелья, берёзовый стланик заканчиваются и взору предстают просторы тундры. Ввиду отсутствия видимых ориентиров, привязка к местности здесь затруднена, поэтому желательно иметь GPS.

Дорога идёт по слабохолмистой местности в юго-западном направлении мимо небольших пригорков, не обозначенных в масштабе карты, Через три километра пути по тундре слева от дороги показывается Кумушка, со скальными выходами по берегам. Здесь от основной дороги следует отворот влево, который приводит к реке. Далее этот вездеходный след переходит реку и уходит дальше в тундру. Направление его совпадает с направлением пути на Белую. Правда, он не был разведан, и говорить, куда он идет, с уверенностью нельзя. Для большей гарантии можно пройти вверх по Кумушке 2 км. Тундра в этом месте уже легко проходима, и вдоль ручья так же есть оленьи тропы. Следует так же отметить, что на этом участке пути, до верховьев Кумушки , а так же в случае продолжения пути по вездеходной колее необходимо запастись водой для питья. На всём протяжении этой дороги, источников воды на ней нет.

В районе "каменного города" дорога хоть и подходит близко почти вплотную к Кумушке, но спустится к ней за водой, не представляется возможным. Река течёт в глубоком ущелье с почти отвесными берегами, заросшими всё той же берёзой. Ещё одна полезная информация: В самом верховье Кумушки, в километре выше впадения Сухой Рассохи, на левом берегу стоит добротный дом с печкой, запасом дров и всем необходимым, которым можно воспользоваться в случае непогоды, если такая застигнет на плато. Это сезонная база оленеводов, которая ими в летнее время не используется. Тот хаос, который мы увидели внутри, никак не располагает, конечно, чтобы там остановится. Но группе, при необходимости, ничего не стоит навести там порядок и создать пригодные для проживания условия в течение часа. Непроходимая для лодок Кумушка представляет собой весьма интересный экскурсионный объект, на посещение которого рекомендуется выделить день. Особенно интересен каньонный участок реки. Нами был пройден верхний участок Кумушки.

Нижний участок обследовать не стали в виду труднопроходимости и недостатка времени, хотя он возможно тоже по своему интересен. Далее даётся последовательность описания местности, согласно нашему пути следования, от избы до каньона. Как уже было сказано, основная вездеходная колея уходит прямо — на юго-запад.

Мезенская и Печерская Пижма, Сула, Цильма — эти и другие бассейны доступны для сплавов на байдарках. На отдельных участках акватории близки друг к другу, поэтому путешественникам удобно перемещать плавсредства по суше. На реках Тимана возможны категорийные водные походы. Примером служит маршрут по Мезенской и Печерской Пижме.

Он стартует в Вожгоре и заканчивается в селе Усть-Цильма. Расстояние в 520 километров рассчитано на 24 дня. Поход имеет третью категорию сложности. Зимой водоемы покрываются прочным слоем льда, исключение составляют только порожистые участки. Прямые отрезки удобны для движения на лыжах. Один из маршрутов, который можно отнести к разряду экстремальных, включает посещение Четласского камня. Туристам предстоит осилить 260 километров.

На это отводится около трех недель. Путь начинается в деревне Шегмас, что в 70 километрах от устья Мезенской Пижмы. Сюда летают самолеты с пересадкой в Лешуконской. Если такой способ недоступен, то стартовым населенным пунктов станет село Вожгора. Из-за этого продолжительность экспедиции увеличится на 3 или 4 дня. Тиманский кряж создан для тех, кто не боится непростого климата. Наградой станут живописные места, которые можно встретить только на русском севере.

А для поклонников активного отдыха есть множество возможностей приятно провести время. Тянется от Чёшской губы Баренцева моря на юго-восток до истоков реки Вычегды. Длина кряжа составляет около 900 км. Разделяет Двинско-Печорский бассейн на две части. В Тиманском кряже выделяют северную, среднюю и южную части. Северная часть ограничена долиной реки Пижма Мезенская, состоит из невысоких гряд Косминский Камень, Тиманский Камень и других, высота достигает 303 м. Северная часть расположена в пределах тундры и лесотундры.

Средняя часть ограничена долинами рек Пижма Мезенская и Пижма Печорская, является наиболее высокой частью кряжа, высшая точка — Четласский Камень 471 м.

Открытие А. Кейзерлинг и П. Крузенштерн составили в 1847 году первую карту Тиманского кряжа — одну из первых геологических карт России. Кейзерлинг первым назвал кряж Тиманским, предположив, что это не ответвление Урала, а самостоятельное горное сооружение. Пятьюдесятью годами ранее А.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий