Транскрипции на русском с ударениями и переводом на английский язык Это подкаст для среднего и продвинутого уровня русского языка (B2-C1).
Русский рок 1990-х
Я никогда не задавался вопросом, кто является моим читателем. Я не уверен, что это правильная позиция, и уж точно это не очень правильная позиция для главного редактора, например. Может быть, я ее поменяю. Но в целом я всегда думал, что мой читатель — это некий человек не глупее меня, которому интересна та же самая музыка, но который в силу каких-то обстоятельств вынужден или хочет обращаться к каким-то информационным ресурсам, чтобы про нее что-то понять, узнать, сравнить свое мнение с чужим экспертным мнением. Поэтому я какую-то фокус-группу описать не могу. Илья Зинин: Когда мы начинали писать, ситуация была абсолютно другой. Все было по-другому. Концовки некоторых глав мы переписали с учетом нынешних реалий, и для меня удивительно, что за время, пока книга писалась, появилось новое поколение, которому это все очень интересно. Я не мог себе, честно скажу, представить 10 лет назад, что двадцатилетние будут слушать «Химеру», петь Веню Дркина под гитару, но это так.
То есть мы ничего не просчитывали. Когда писали книгу, ситуация очень изменилась. То есть несколько лет назад многие западные группы копировали Joy Division, а сейчас никто не хочет быть как группа «Химера». Александр Горбачев: Отчасти эта книжка появилась для того, чтобы появились и эти подражатели. То есть никто себе такой цели не ставил, но я думаю, что в некотором смысле количество подражателей группы Joy Division обусловлено тем, насколько переработано британской культурой и осмыслено их наследие и их музыка. Одно с другим идет рука об руку. Чтобы у чего-то появились последователи, необходимо, прошу прощения, придать этому культурный статус, что условно является нашей работой. Илья Зинин: На самом деле у всех подражатели есть, просто они находятся на очень локальных уровнях, мы о них не знаем.
Я видел много подражателей «П. Влияние творческого наследия «Химеры» на питерский андеграунд тоже заметно. Это все явления такого масштаба, что они совсем не на поверхности. К сожалению, у нас нет артиста, который бы играл музыку самобытную, яркую, в которой чувствовалось бы влияние 90-х, и чтобы это не было подражанием. Все-таки группа Joy Division — она очень вдохновляла и вдохновляет. Понятно, что у нее полно эпигонов, но при этом похожие на нее группы, о которых можно говорить всерьез, являются самобытными. Александр Горбачев: Вопрос в том, кого мы называем подражателями. На мой взгляд, не подражатели, а последователи вполне себе имеются.
Та же группа «Труд», та же «Панк-фракция Красных бригад» и сочувствующие. Группа «Утро». Тот же Арсений перепевал группу «Химера», и очевидно, что для него это тоже не пустой звук. Все это обработано — может быть, не самым очевидным образом, но это, наверное, и хорошо. Я бы не хотел увидеть группу, которая пытается играть в 2014 году, как «Химера», потому что, ну, как бы слишком много контекста, который определяет их музыку, и не думаю, что это было бы уместно. И уж тем более как «Соломенные еноты». Что касается Дркина… Илья Зинин: Куча локальных бардов со страшной силой ему подражает. Просто почти никто об этом не знает, потому что они делают это неталантливо.
Александр Горбачев: Ну да. Тут опять же невозможно восстановить прямую генеалогию, как часто бывает в искусстве, но, на мой взгляд, вся эта линия альтернативного шансона, вылившаяся в 2000-х в популярного Петра Налича, к Дркину имеет прямое отношение. Мы, собственно, об этом и пишем. Даже отчасти вплоть до Ваенги. Что характерно — Сергей Гурьев, большой фанат Дркина, являлся большим поклонником Ваенги. По саунду это в принципе довольно близко. Другой вопрос, что с точки зрения смыслов и глубины все несколько иначе. Фотография: Максим Копосов — Почему в книге нет ни одного западного персонажа?
Вот в главе про «Собак табака» упоминается Бликса Баргельд, а реплик самого Бликсы нет. Может быть, у него роль незначительная, но как так вышло, что это все внутрироссийские истории? Илья Зинин: Время такое было. Если уж, как я говорил, москвичи не знали о том, что происходит в Петербурге, а питерцы — наоборот! Это сейчас культурные связи расширились. Зарубежные люди — это было бы совсем высасывание из пальца, я не думаю, что упомянутый Бликса Баргельд помнит о том, что у него кто-то из России брал интервью. Может быть, это наша небольшая недоработка, но интересно все-таки было посмотреть истории глазами музыкантов, которые жили внутри этого. Александр Горбачев: Мне бы хотелось, чтобы мы могли тщательнее в этом смысле поработать и спросить у Бликсы, помнит ли он свой разогрев в 90-х годах в Москве, и найти этого чувака из Rammstein, который якобы дико котировал «Химеру».
Но мне не кажется, что это значимая лакуна, — по-моему, это история скорее внутрироссийская. Илья Зинин: Все группы, про которые мы пишем, русскоязычные. Везде очень важны тексты. Может быть, в случае с нашими индустриальщиками это не только так, но в целом это «песни в пустоту», у нас про песни. Александр Горбачев: Хотя как раз «Химера» — не очень про тексты группа, на мой взгляд, а скорее про общую мощь. Илья Зинин: И у нас есть про то, как «Химера» ездила в Европу в тур. Есть несколько разных историй — мы не писали все-таки биографии подробно; если бы писали, старались бы копнуть глубже. Сейчас у меня спрашивают, рассказывали ли мы про детство Рэтда, а я говорю — не рассказывали.
То есть, может быть, это наша недоработка, но у нас был определенный фокус, определенные рассказчики, и мы сами себе очертили границы. Многие герои достойны отдельной книжки — и на стадии финальной редакции надо было что-то ощутимо сокращать и мы с болью выкидывали какие-то вещи. Я понимаю, что это непаханое поле и что, скажем так, если бы ситуация позволяла выпустить книгу «Песни в пустоту» в пяти томах и заниматься каждым героем по году, мы бы так и сделали. Но у меня такой возможности нет, поэтому мы благодарим издательство за то, что оно приложило массу усилий. У нас есть, к сожалению, реальность и определенные ограничения, которые она на нас накладывает. Куда вы ездили? Случались ли необычные истории во время написания книги? В главе про Дркина цитаты из луганской газеты — это откуда?
Александр Горбачев: Что касается Дркина — есть люди, которые занимаются собиранием архивов относительно всего, что с ним связано, и в этом смысле текст довольно легко находится. Про другие цитаты лучше Илья расскажет, у которого огромный архив вырезок из газет.
Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца.
Только в июне 2022 года суд признал авторские права солиста группы «Ласковый май», однако насладиться победой ни Юре, ни Сергею Кузнецову не удалось.
Через несколько дней после вынесения решения Шатунов скончался от обширного инфаркта. Кузнецов очень тяжело переживал его уход. Подробнее об этом читайте здесь. Последние годы основатель «Ласкового мая» Сергей Кузнецов жил бедно и без намёка на былую славу. Композитор получал пенсию по инвалидности в размере 8000 рублей. Вплоть до смерти о своём учителе заботился, в том числе и материально, его бывший подопечный Юрий Шатунов. Читайте по теме: Назло Госдепу.
В ночь накануне гибели в квартире была вечеринка. На следующий день договорились пойти в баню, и утром Башлачев попытался разбудить друзей, но безуспешно. Саше Башлачеву не спалось, а поводов для отчаяния было много. Музыканта мучили одиночество и творческий кризис; его жена Настя Рахлина ждала ребенка, но ни жилья, ни денег не было, а двумя годами ранее умер новорожденный первенец Башлачева от другой девушки. Единственный сын музыканта Егор Башлачев родился через полгода после гибели отца — в августе 1988 года. Его матери Анастасии Рахлиной не стало летом 2018. Известно, что организацией похорон Александра Башлачева занималась Марьяна Цой — через два года она сама потеряет мужа. Гибель Виктора Цоя и волна суицидов 15 августа 1990 года 28-летний Виктор Цой разбился на трассе «Слока-Талси» в Латвии, уснув за рулем. В то утро он ехал на рыбалку. Гибель лидера группы «Кино» была настолько огромным потрясением для молодежи того времени, что 45 поклонников Цоя по всему Союзу покончили с собой. Музыкантов связывало не только творчество: Цой дружил с женой Майка Натальей Науменко. Их отношения описаны в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», хотя вдова Науменко уверяет, что масштаб ее дружбы с Цоем в картине преувеличен. За 12 дней до гибели Науменко развелся с Натальей. Музыкант умер в одиночестве в своей комнате в ленинградской коммуналке. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе.
Музыкальная карьера Геннадия Богданова и группы «Русские»
- Гражданская оборона
- Поминки по Rocco: еще 12 хороших красноярских групп, которые мы потеряли
- Гражданская оборона
- Самые провокационные российские группы из 90-х
- Популярные русские рок группы 90-х |
Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
певец, гитарист Максим Аншуков и его сотоварищи еще с 90-х. Такие группы, как «НАИВ» и «Тараканы!», видели смысл жанра не только в отказе от канонов русского рока, но и в неприятии политического и эстетического радикализма сибирских групп. Хотя рок-группы в Тамбове уже были.
Русский рок 1990-х
Поначалу, если не ошибаюсь, они играли что-то вроде эйсид-джаза с живыми ударными и бас-гитарой. Потом состав сократился, и группу снесло в более электронное звучание. Они тоже были из коллективов, склонным к непредсказуемым вывертам и хулиганскому чувству юмора — благодаря этим качествам каждое их выступление превращалось в увлекательное и странное действо. Пикапика Теарт «Пикапика теарт» были довольно необычным коллективом по красноярским меркам — пока остальные музыканты заглядывались на Запад и сочиняли песни на английском, участники этой группы, называвшей себя «камерным пост-модернистским оркестром», изучали импровизацию и минимализм, штудировали философов и историю искусства, и находили всему этому применение в своём довольно оригинальном творчестве. В активе «Пикапики» и такой курьёз, как альбом, выпущенный на итальянском лейбле, специализирующемся на прог-роке — что их строгой, хитро устроенной инструментальной музыке вполне подходило. Эхолов Ещё один коллектив, пошедший по пути постепенного сокращения состава пополам с изменением курса, «Эхолов» начинал с тёплой аналоговой электроники, в звучании которой участвовали живые барабаны и саксофон — но постепенно сдвинулся в сторону более электронного звучания. Но нет. Летальный исход Ладно, признаюсь честно — у автора этих строк к группе «Летальный исход» что-то вроде слабости, потому что их уличное выступление у стен кинотеатра «Солнечный» в далёком 1995-м! Но всё же, всё же — в конце 90-х «Летальный исход» были одной из ярчайших групп красноярской рок-тусовки: непредсказуемой, дурной, смешной, гораздой до вольных экспериментов с имиджем и источниками вдохновения мало кто из суровых рокеров тогдашнего времени, мог не то чтобы сделать песню по мотивам творчества Аллы Пугачевой, а просто открыто признаться в симпатии к оному и просто очень, очень весёлой. Впрочем, ладно — если мы начнём забуреваться в 90-е, то придётся растягивать этот материал уже не на пару недель, а на месяц-полтора.
А Вадим иронично ответил на это: «Глеб как всегда лжет. Мы полюбили не одну девушку, а одного парня. Больше я ничего сказать не могу, так как это не только моя тайна». Песни «Любочка», «Рейкьявик», «Без тебя» были абсолютными хитами, а их исполнительница Маша Макарова — настоящим молодежным идолом. Настоящим шоком для всех стал распад группы накануне «Максидрома»-2000.
СМИ тогда писали, что парни из группы обиделись на вокалистку и просто отказались играть. Сама Маша в интервью Colta в 2018 году сказала, что было много разных причин. На тот момент я просто перестала понимать все, что происходит в шоу-бизнесе, перестала верить, перестала доверять. Плюс наложился тогдашний ритм: бесконечные гастроли с кучей алкоголя и так далее. Возраст к тому же подростковый — 18-20 лет.
И когда тебе начинают говорить делать то, что делать не хочешь, ты реагируешь соответственно, — рассказывала девушка. Девушка также отмечала, что неопытность и вседозволенность, море алкоголя и наркотиков просто унесли ее в «астрал». Именно на это она стала тратить все силы. И еще думала, что может заняться чем-то другим. Но потом вновь вернулась в музыку.
В 2004 году группа «Маша и Медведи» в том же составе воссоединилась. Группа дает концерты и пишет новые треки и по сей день, но об этом мало кто знает. Сама Мария не очень расстраивается по этому поводу — она утверждает, что даже рада тому, что ее перестали узнавать на улице. К нынешнему творчеству группы публика относится неоднозначно. Кому-то нравится, а кто-то считает, что на ее выступления стыдно смотреть.
Люди, далекие от музыкальных тусовок, слышали имя Маши Макаровой в криминальных сводках. В октябре она была избита в собственном подъезде, когда пыталась защитить жилье соседа от новоявленных владельцев крохотной доли, которые пытались занять большую площадь и выжить хозяина. Некогда их хиты знали в каждом дворе. Неудивительно, что на премии Муз-ТВ группа побеждала в номинации «Лучшая рок-группа» 9 раз. Рома Билык проснулся знаменитым в 2001 году, когда музыкант совместно с композитором Александром Войтинским организовали группу «Звери».
Ровно через три года артисты собрали «Лужники» и стали одними из самых популярных и богатых звезд российской эстрады. В 2016 году старый состав полностью изменился — ударник Михаил Краев и басист Алексей Любчик покинули группу. Причины ухода не объяснялись. Директор «Зверей» Лера Агапова тогда успокоила поклонников, пообещав, что группа не распадется, а новый состав музыкантов представят уже осенью. Так и получилось.
Правда, Роман остался единственный членом того старого состава группы.
И какое-то время этот порядок с натягом устраивал обе стороны — главное, чтоб никто в чужую вотчину не лез. Но в 2020 году Подстрелов всё же подал в суд на Панченко и на Жукова , чтобы получить права на старые песни. Не вышло — в 2022 году Суд по интеллектуальным правам встал на сторону Панченко, отказался отменять решения Роспатента и не позволил Подстрелову зарегистрировать товарный знак Faktor-2. Как обстоят дела сейчас, до конца неясно. На сайтах-афишах можно увидеть анонсы российских концертов «Фактора-2» не только состава Подстрелов — Камаев, но и братьев Панченко. И судя по видео в официальной группе во «ВКонтакте», концерты «немецкой части группы» в России действительно проходят. На чём сошлись бывшие коллеги и сошлись ли вообще — неизвестно.
А после Майк действительно поднялся в квартиру, упал еще раз и умер. Игорь Чумычкин «Алиса» Здесь все однозначно. До этого он находился в глубокой депрессии, но интереснее то, как смерть Чумычкина повлияла на «Алису». До происшествия активно употребляла вся группа, включая Константина Кинчева. После начался процесс отказа, а Кинчев в интервью рассказывал, что воспринял смерть Игоря как знак, что пора останавливаться. В 1994-м «Алиса» посвятила Чумычкину альбом под названием «Черная метка» — самый злой и жесткий в истории группы. Эдуард Старков «Химера» Один из самых недооцененных музыкантов в истории русского рока, а еще человек из первого состава «Последних танков в Париже». Старков из питерской «Химеры» был кем-то вроде Сергея Курехина от тяжелой музыки. Он экспериментировал с пост-панком, психоделом, этникой, нойзом и еще кучей жанров, выдавая мощные и очень странные тексты.
Старков начинал выступать в легендарном клубе «TaMtAm» примерно в одно время с «Королем и Шутом», и «Химера» быстро стала одним из главных резидентов площадки. Выходок, баек и постмодернистских перформансов Старкова хватит на несколько андеграундных фильмов с самым высоким возрастным рейтингом из возможных. И, судя по всему, в клуб Эдик Старков записывался сознательно, потому что самоубийство совершил буквально через пару дней после релиза эзотерического альбома «ZUDWA», который, конечно же, стал культовым в узких кругах. Юрий Хой «Сектор Газа» Тоже известная история и культовейший персонаж. Настолько культовый, что Юрий Клинских, как и Горшок, продолжил выступать в голографическом виде после смерти. Можно как угодно относиться к группе «Сектор Газа», но это был народный панк. Без текстов о чем-то высоком и передовой музыки, зато про бомжей, наркоманов, сифилис, тещу и немного про вампиров с вурдалаками.
17 советских рокеров тогда и сейчас: как изменились и чем занимаются
«Гранатовый альбом» — четвёртый студийный альбом российской рок-группы «Сплин», вышедший в апреле 1998 года; после него группа приобрела популярность по всей России. В лучших своих достижениях российские рок-музыканты поднимаются до высот настоящей большой поэзии. Развлечения - 16 декабря 2023 - Новости Архангельска - Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать.
Группа 90-х "Ключевая" вернулась с альбомом "Юдоль" и музыкантом Гарика Сукачева
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х | Список групп русского рока этих движений представлен ниже. |
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х | Один из первопроходцев русского рока и лидер группы «Зоопарк», а также один из главных героев фильма «Лето» вместе с Виктором Цоем. |
Омский рок в лихие 90-е: как это было? - 19 июля 2023 - НГС55.ру | Смотрите BigPicture знаменитости Трагедии русского рока — темные истории о легендарных музыкантах. |
Знаковые русские рок-альбомы конца 90-х | Русский панк, как и русский рок, — самостоятельный жанр со своими особенностями. |
Где сейчас музыканты Ленинградского рок-клуба
Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Как начиналась магнитофонная летопись русского рока. Это действительно величайшие русские рок-группы всех времен, поскольку в списке представлены самые известные российские рок-исполнители, а порядок определяется настоящими поклонниками лучшей русской рок-музыки. Что питало русский рок? Как понять уникальный культурологический феномен? Об этом рассуждают те, кто не просто наблюдал со стороны. Ямальские рокеры 80-х и 90-х – яркие участники знаковых фестивалей, марафонов и концертов. Harkov Rock-club Fest 90е годы связаны с очень популярной музыкой, которая является актуальной и на сегодняшний день. Список групп русского рока этих движений представлен ниже.
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
Ленинградская рок группа, пик, известности которой пришелся на конец 80-х начало 90-х годов. Всего в 90-е годы в Ярославле образовались более 200 групп: охватить всех и рассказать даже о самых важных физически невозможно, поэтому зрители предложили задуматься о второй части картины. — Это точно не антология ярославского рока, и не хит-парад 90-х. Конец 90-х ознаменовал ключевой поворот в развитии российской рок-музыки. С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского.
Гражданская оборона
- Вы точно человек?
- Борис Гребенщиков
- Легенды 90-х: вспоминаем лучшие красноярские музыкальные группы -
- Комментарии
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. Откройте для себя плейлист "Русский рок 1990-х" на МТС Music и наслаждайтесь треками любимых исполнителей в хорошем качестве, абсолютно бесплатно и без ограничений. Именно в 90-е проявили себя многие российские рок-исполнители, получили возможность вволю выразиться и начать творить, экспериментировать. Группа «ДДТ» и ее лидер Юрий Шевчук прошли большой путь от подпольной уфимской команды до одного из столпов русского рока, но музыкант остаётся верен принципам, сформировавшимся на рубеже 70-80-х – пацифизма, гуманизма и демократии. Русский рок заметно изменился во второй половине 90-х. Легендарная русская рок-группа «Сплин» порадует Чикаго!