На торжественном сборе труппы в честь начала 103-го сезона главный режиссёр Театра Вахтангова Анатолий Шульев огласил планы по выпуску спектаклей. На должность главного режиссера Театра имени Евгений Вахтангова назначен Анатолий Шульев.
Торжественное открытие Дома Вахтангова. Сирень. 30.04.2023
«То ли птицы летят перелетные…» — в Театре имени Вахтангова опять новый режиссер | Юрий Бутусов уходит с должности главного режиссера театра имени Вахтангова, которую он занимал с 2018 года. |
Режиссер Римас Туминас уволен из театра Вахтангова— причина | читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. |
Римас Туминас | Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. |
Главный режиссёр театра Вахтангова Юрий Бутусов уволился из театра - Москва || Интерфакс Россия | Главным режиссером Государственного академического театра им. Евгения Вахтангова назначен лауреат премии Министерства культуры «Молодые дарования России» 2015 года Анатолий Шульев, сообщила пресс-служба Минкультуры. |
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: Режиссера Туминаса лишили правительственной премии Режиссер Римас Туминас уходит из Театра имени Вахтангова. В феврале режиссер решил оставить должность худрука Театра им. Вахтангова из-за требования министра культуры Литвы Симонаса Кайриса уволить Римаса из Вильнюсского малого театра.
«Отказался приехать на выпуск спектакля». Главный режиссер театра Вахтангова покинул свой пост
Главного режиссёра представили Оксана Косарева — директор Департамента государственной поддержки искусства и народного творчества Минкультуры России и Кирилл Крок — директор Театра имени Евгения Вахтангова. Оксана Валентиновна Косарева поблагодарила коллектив театра за активную творческую жизнь и насыщенный, богатый премьерами год, и пожелала новому главному режиссеру успеха в сохранении и развитии заложенных вахтанговцами традиций. Косарева так же отметила, что структура управления в Театре не меняется, он продолжит работать под руководством директора. Кирилл Игоревич Крок сказал: «Мне радостно, что на такую важную должность в наш театр приходит молодой человек. Не стоит забывать, Евгений Вахтангов создал свою Студию, из которой вырос наш театр, в 31 год, а все свои великие спектакли поставил, когда ему ещё не исполнилось и сорока. Олег Ефремов стал главным режиссёром «Современника» в 27 лет, а Галина Волчек — в 39 лет. Примерно в этом же возрасте Марк Захаров пришёл в «Ленком». Кроме того, Анатолий Шульев прекрасно знает наш театр, труппу. Можно сказать, что его профессиональное становление прошло в этих стенах, благодаря — Римасу Туминасу». Также на собрании коллектива обсудили подготовку к грядущему открытию «Дома Евгения Вахтангова» во Владикавказе, до которого остаётся меньше двух недель.
Кирилл Крок Известно, как Римас Туминас заботился как о духовных основах творческого процесса, так и о его сценических качествах и особое внимание удалял музыкальному сопровождению, создавая шедевры в дуэте с Фаустасом Латенасом к сожалению, безвременно покинувшим наш мир. В некотором смысле, продолжением излюбленной Туминасом музыкальной темы станет первый проект Театра Вахтанова предстоящего сезона, посвящённый Сергею Рахманинову. За приношением Рахманинову последует череда премьер с участием созвездия актёров прославленного театра, откроет которую премьера гоголевской «Ночи перед Рождеством» в реализации Олега Долина 26 сентября. Новый главный режиссёр театра — Анатолий Шульев — напутствовал труппу словами британского писателя Джона Толкина: «… Подлинное избавление от этой усталости векового наследия состоит в том, чтобы суметь заново взглянуть на зелень; синее, жёлтое и красное должны снова ошеломлять но не ослеплять нас. Уверены, что это только начало их звёздной карьеры.
Сбор труппы и открытие 103-го сезона в Театре им.
В настоящее время выпускник "Щуки" Шульев активно ставит спектакли на московских сценах, включая Вахтанговскую. На его счету Шульева уже десять режиссерских проектов, принятых в репертуары Театра имени Вахтангова, Московского академического театра имени Маяковского и Московского драматического театра имени Пушкина. Напомним, предшественник Шульева на посту главного режиссера Юрий Бутусов, многократный лауреат авторитетных театральных премий, включая "Золотую маску", в ноябре 2022 года уволился из Вахтанговского театра в связи с отъездом за рубеж на продолжительное время.
Репетиции были прекращены, но конфликта в театре не было. В понедельник Юрий Николаевич прислал директору заявление об уходе, которое и было подписано, — рассказали в пресс-службе театра Кирилл Крок рассказал RTVI, что у него не было личных конфликтов с Бутусовым. А теперь отказался приехать на выпуск спектакля — вот и всё, — рассказал он. Бутусов занимал должность главного режиссера театра им. Вахтангова с 2018 года.
До этого он был главным режиссером и художественным руководителем Санкт-Петербургского академического театра имени Ленсовета 2011—2018 гг. Он покинул свой пост из-за конфликта с директором театра. За «Пер Гюнта» Бутусов даже получил премию «Золотая маска» в апреле 2021 года.
Анатолия Шульева назначили новым главным режиссером в Театре имени Вахтангова
Юрий Бутусов покинул должность главного режиссера Театра им. Вахтангова в ноябре 2022 года. Литовский театральный режиссер Римас Туминас не является предателем России, а участникам СВО показали один из его потрясающих спектаклей, заявил в интервью НСН директор Государственного академического театра имени Вахтангова Кирилл Крок. Режиссёрский дебют Анатолия Шульева состоялся на сцене Театра Вахтангова в 2016 году, его преддипломный спектакль «Король умирает» впоследствии вошел в репертуар Новой сцены театра Вахтангова. На торжественном сборе труппы в честь начала 103-го сезона главный режиссёр Театра Вахтангова Анатолий Шульев огласил планы по выпуску спектаклей.
Уроженец Владикавказа Анатолий Шульев стал главным режиссëром театра им. Вахтангова
Режиссёрский дебют Анатолия Шульева состоялся на сцене Театра Вахтангова в 2016 году, его преддипломный спектакль «Король умирает» впоследствии вошел в репертуар Новой сцены театра Вахтангова. Советский и литовский режиссер театра, бывший худрук Театра им. Евгения Вахтангова Римас Туминас умер в возрасте 72 лет после долгой болезни. Главным режиссером Театра имени Вахтангова назначен Анатолий Шульев. Новым главным режиссером Театра имени Вахтангова стал Анатолий Шульев. Режиссер уже известен многочисленными спектаклями на московских сценах, в том числе, на Вахтанговской. В качестве режиссера дебютировал в Театре Вахтангова в 2016-м. «.
Анатолий Шульев стал главным режиссером Театра имени Вахтангова
Новым главным режиссером Театра имени Вахтангова стал Анатолий Шульев. Режиссер уже известен многочисленными спектаклями на московских сценах, в том числе, на Вахтанговской. 33-летний Анатолий Шульев стал главным режиссером Театра имени Вахтангова. Главным режиссером Государственного академического театра имени Евгения Вахтангова назначили Анатолия Шульева. Официальная история театра началась 13 ноября 1921 года – в день премьеры спектакля Евгения Вахтангова «Чудо святого Антония» в здании на Арбате, 26. Режиссер покинул пост в театре Вахтангова, где он был художественным руководителем. Много лет был режиссером Государственного академического драматического театра Литвы, а также художественным руководителем театра Вахтангова в Москве.
Поповски и Наставшев выпустят премьеры в Вахтанговском театре в сезоне 2023—2024
Анатолий Шульев, родившийся, как и Е. Вахтангов, во Владикавказе, примет участие в торжественных мероприятиях уже в новом статусе. До конца сезона Театр Вахтангова представит в Москве несколько премьер: 23 и 25 апреля на Новой сцене — « Королева-мать » в постановке Сергея Яшина на Новой сцене в главных ролях — Людмила Максакова и Владимир Логвинов ; 26 и 27 мая на Симоновской сцене — « Нахлебник » И. Тургенева в постановке Анны Горушкиной в главной роли — Андрей Ильин ; 25 июня на Основной сцене — предпремьерный показ спектакля « Филумена Мартурано » Э. Толстого постановка Римаса Туминаса , « Генерал и его семья » Т. Кибирова постановка Светланы Земляковой , « Обещание на рассвете » Р. Гари постановка Лейлы Абу-аль-Кишек , а также традиционным концертом на Арбате. Открытие нового сезона в Москве запланировано на 6 сентября перед этим пройдут «Большие гастроли» в Иркутске. В следующем сезоне Театр Вахтангова продолжит выработанную за последние годы практику приглашения режиссёров, исповедующих различную театральную эстетику.
На счету молодого режиссёра 10 театральных работ, которые пополнили репертуар ведущих театров страны: Государственного академического Театра им. Вахтангова, Московского академического театра имени Маяковского, Московского драматического театра имени Пушкина. Также Шульев снял несколько короткометражных фильмов, получивших награды кинофестивалей.
Из отзывов зрителей. Людмила Устинова «Очень рада была побывать в этом доброжелательном, теплом пространстве по такому интересному поводу. День у меня получился огромный и насыщенный на впечатления.
Но уж очень интересовал меня этот талантливый молодой человек. Первый раз я его увидела в 2018 году в Театре им. Маяковского, в спектакле » Донжуан», режиссёра Анатолия Шульева, в качестве приглашённого актёра. Это было талантливо и необычно! Были разговоры о театре и не только. Молодой человек оказывается не только талантливый, но ещё и глубокий, с правильными, человечными взглядами на жизнь.
Ключом к решению образа и спектакля в целом стала подлинная театральность, по словам режиссёра «театр Шекспира — это театр лицедеев, способных мгновенно сбрасывать с лица одну маску и тут же надевать другую». В 2021 году Юрий Бутусов обратился к трагедии «Король Лир», поручив главную роль, вопреки сложившейся традиции, молодому актёру Артуру Иванову. Роли Корделии и Шута играет один исполнитель к.
Шульев стал главным режиссером Театра имени Вахтангова
Его творческая биография насчитывает 10 театральных режиссерских работ, вошедших в репертуар ведущих театров: Государственный академический театр имени Евгения Вахтангова, Московский академический театр имени Вл. Маяковского, Московский драматический театр имени А.
Видимо, судьба такая, что чем дальше я отходил от Вахтанговского после учебы, тем больше приближался к нему. Для меня это театр высокого полёта, театр романтики. Всегда сюда хотелось вернуться. Как на родину. И вы меня знаете, мы разговариваем на одном языке, у нас один учитель. Я открыт вашим предложением. Будем творить и держать высоту.
Хочется, чтобы все получилось. По окончании представления нового главного режиссера я задала несколько вопросов Кириллу Кроку. Почему ваш выбор пал именно на него? Вас не смутило, что он слишком молод для такой должности и пока не имеет громкого имени, как его предшественник - Юрий Бутусов? Он сказал, что, наверное, на сегодняшний день для Вахтанговского театра это - лучший вариант. Второе, и очень важное — у Шульева высшее профессиональное образование. Третье - он из Владикавказа, его родители живут там, и это немаловажный фактор для истории Вахтанговского. Наконец, Толя поставил у нас три успешных спектакля — «Цвейг.
Театр Вахтангова в 2022 году выпустил 11 премьер, 4 из которых, по словам директора Театра Вахтангова Кирилла Крока, «стали выдающимися культурными событиями», а остальные оказались достаточно значимыми и интересными для зрителя, чтобы войти в репертуар неудавшиеся премьеры не доживают до следующего театрального сезона, таков принцип его руководства. Сохранить успех и идти вперёд новыми путями — так ставит задачи на новый сезон Театра Вахтангова Кирилл Крок. Было бы невозможно говорить о сохранении уникального духа театра, если бы из его репертуара пропало то, что десятилетиями составляло славу вахтанговцев и российской сцены — спектакли, поставленные лично Римасом Туминасом.
К счастью, они до сих пор не покинули репертуар Театра Вахтангова. Занимался по видеосвязи, делал замечания актёрам, разговаривал с ними и помогал сохранять их в том виде, в каком они идут сейчас насколько это возможно», — говорит Крок. Кирилл Крок Известно, как Римас Туминас заботился как о духовных основах творческого процесса, так и о его сценических качествах и особое внимание удалял музыкальному сопровождению, создавая шедевры в дуэте с Фаустасом Латенасом к сожалению, безвременно покинувшим наш мир.
Поэтому они для меня важны и ценны. Конечно, я не думаю постоянно о наградах. Я знаю руководителей театров, чьи кабинеты завешаны благодарственными письмами, грамотами, фотографиями с известными людьми. У меня ничего этого в кабинете нет.
Я очень спокойно к этому отношусь. Два года они проходят практику в стажерской группе, а затем мы принимаем решение: продлевать с ними контракт, переводить в труппу или нет. Очевидно, что чем больше в труппе известных актеров, тем крепче театр стоит на ногах. Артист — это такая творческая субстанция, что если и приглашать кого-то известного, то нужно приглашать его на конкретную роль.
А главное, группа крови должна совпасть. Она должна совпасть, прежде всего, в понимании и уважении вахтанговского театра и его сути: истории, Щукинской школе. Поэтому сказать, что я бы хотел кого-то пригласить из известных артистов в труппу Театра Вахтангова — нет. Я считаю, что у нас труппа абсолютно сбалансированная.
В ней есть и звезды, и начинающие артисты, и уважаемые мэтры. Многие популярные актеры служат в других театрах, но я считаю для себя неприемлемым поступком переманивать их, тем самым, «оголяя» сцену у коллег. Чтобы работать в театре, нужно «наступить на горло» собственных интересов и амбиций. Всегда нужно чем-то подступиться: съемками в кино, другими театральными проектами и т.
Очень важно в театре для актера — иметь терпение и уметь ждать. Не отчаиваться, а ждать: роли, режиссера. Это главное, с моей точки зрения, умение ждать. Вы написали на своей странице ВКонтакте пост, в котором обратились к Департаменту культурного наследия Москвы, чтобы были приняты меры в отношении Принцессы.
Вы получили ответ? Потому что памятник является авторским произведением искусства. Департамент это сделать самостоятельно не может, поскольку это изменение внешнего облика, и памятник охраняется федеральным законом. Запись Кирилла Крока на странице «ВКонтакте» с обращением к Департаменту культурного наследия Москвы Я получил безобразную чиновничью отписку на своей странице.
Это было нежеланием уберечь памятник от вандалов. Чиновница из Департамента культурного наследия написала, что Принцесса будет отремонтирована до конца года. Но надо понимать, что это далеко не первый ремонт. Памятник ломали и до этого.
Человек залезает на фонтан «Принцесса Турандот» Фото: страница Кирилла Крока «ВКонтакте» После того, как пьяный человек забрался на памятник и упал в бассейн, через полтора месяца другой снова залез и сломал еще часть памятника. Когда наступит весна, а за ней лето, подвыпившие люди, которые гуляют по Арбату, снова будут вести себя некультурно с памятником. Это место стало для вандалов, своего рода, мемом, игрой. На самом деле, для Департамента нужно было сделать только одно: собрать совет экспертов, пригласить автора Александра Бурганова и решить, как нам защитить «Принцессу Турандот» — сделать вокруг фонтана ограду или поставить круглосуточный пост охраны… Последнее, мне кажется, сделать абсолютно нереально.
А что сделать, чтобы подобное не повторялось?