Тренировочные варианты статград РЯ2110301 РЯ2110302 ЕГЭ 2022 по русскому языку 11 класс: Сложные задания и ответы с 1 варианта: Очевидно, для оценки того или иного языкового явления одной логики мало. Предлагаем вам практику по заданиям 10, 11, 12, 13, 14 из ЕГЭ по русскому языку с ответами.
Слитное/дефисное/раздельное - задание 14 ЕГЭ
Используйте метод исключения: если в ряду нашли слово по другому правилу, переходите к следующему ряду. Так вы значительно сократите время. В ответе должно быть несколько цифр, поэтому внимательно рассматривайте слова каждого ряда, не пропустите верный ответ. Если нужно найти ряды с чередующимися гласными, то вспомните эти корни, не перепутайте их с проверяемыми гласными например, касаться и коснуться — это чередующиеся гласные в корне, а косить — это проверяемая — кОсит. Если нужно найти ряды с проверяемыми или непроверяемыми гласными в корне, то сначала найдите ВСЕ гласные в корне.
Неправильно: Посмотрев телевизор, за окном пошёл дождь. Дождь явно не смотрел телевизор. Деепричастный оборот может употребляется в безличном предложении, только если сказуемое в нём выражено неопределенной формой глагола. Неправильно: Слушая грустные мелодии, ему стало тоскливо.
Верно: Выходя из дома, не забудьте выключить газ. Если в главном предложении сказуемое - краткое страдательное причастие, то деепричастный оборот заменяется придаточным предложением: Вернувшись с прогулки, мальчик был наказан родителями. Правильно: Когда мальчик вернулся с прогулки, его наказали родители. Ошибка в построении предложения с однородными членами предложения однородные члены управляют разными падежами имеют одно и то же зависимое слово. Неправильно: В парке я увидел кого и обрадовался кому старому приятелю. Правильно: В парке я увидел старого приятеля и обрадовался ему. Неправильно: Мы увидели не только раннее заявленных животных, но новорожденных тигрят. Нередко бывает ошибка, когда первая часть двойного союза относится к другому члену предложения, хотя должна относиться к однородному члену предложения.
Сравните: Администрация не только поблагодарила учеников, но их родителей. Администрация поблагодарила не только учеников школы, но и их родителей. В предложении с ошибкой первая часть двойного союза должна относится к однородному дополнению учеников, а не к сказуемому. Ошибка в построении сложного предложения Избыточное указательное слово в главном предложении: Я думаю то, что они мне солгали. Употребление не того союза или союзного слова: Перед тем чтобы выступить с докладом, необходимо подготовиться. На месте "чтобы" верно употребить союзное слово как Смешение главного и придаточного предложений: Моя сестра Маша уже прочитала произведение Тургенева "Муму", которая учится в третьем классе Правильно: Моя сестра Маша, которая учится в третьем классе, прочитала произведение Тургенева "Муму". Итак, чтобы заработать 5 первичных баллов за 8 задание вам нужно: Внимательно ознакомиться с заявленным перечнем грамматических ошибок. Прочитать все представленные в задании предложения.
Ошибка в построении предложения с однородными членами. Ошибка в построении сложного предложения. Неправильное построение предложения с косвенной речью. Алгоритм выполнения задания 8 от ФИПИ прочитайте перечень синтаксических ошибок 1-я колонка прочитайте предложения, в которых нужно найти синтаксические ошибки 2-я колонка ; всегда начинайте с поиска в предложении грамматической основы: подлежащего и сказуемого; при нахождении причастного оборота ищите главное слово, от которого задаётся вопрос; при нахождении однородных членов внимательно следите за союзами; при работе со сложноподчинённым предложением составляйте его схему, которая поможет увидеть границы предложения и ошибки его построения; исключите предложения, в которых нет синтаксических ошибок; поочерёдно прочитайте предложения с ошибками и соотнесите их с указанными ошибками; запишите ответ в виде 5 цифр, помните, что порядок записи для задания 8 имеет принципиальное значение.
На что обращать особое внимание? Во-первых, мы понимаем, что ищем не в одном предложении, а в девяти, и внимание рассеивается. Во-вторых, знаем, что есть предложения без ошибок, и работа усложняется. Что делать?
Какие элементы отыскивать в соответствии с формулировкой грамматической ошибки? Предложите ученикам проанализировать теорию по пройденным темам и выделить самое важное. Пусть продумают, какие шаги необходимо предпринять, чтобы найти среди предложений именно то, в котором прячется ошибка.
Постройки, изображенные на картине «Ветхом дворике» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Постройки, изображенные на картине «Ветхий дворик» Левитана, и сейчас можно найти в глубине Плесовских усадеб, теснящихся среди зелени по береговым уступам. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали мне богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. Паустовский писал в своем дневнике, что книги давали ему богатую пищу для воображения, открывали великолепные дороги в мир и в будущее. На Руси основной формой одежды было платье, сшитого из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина.
На Руси основной формой одежды было платье, сшитое из различных тканей, в зависимости от богатства хозяина. Окончив училище, нас оставили работать в родном городе. Окончив училище, мы остались работать в родном городе. Люблю музыку и кататься на коньках. Люблю слушать музыку и кататься на коньках. Он переписывает работу и объяснил все свои ошибки. Он переписывает работу и объясняет все свои ошибки. Принято думать, что строительство египетских пирамид осуществляли десятки тысяч людей, которые работали в каменоломнях, перемещали гигантские каменные блоки к месту сооружения.
Как же они звучат? Неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом. Обратите внимание, что производные предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом, поэтому правильно будет звучать: согласно приказу, а ошибкой будет согласно приказа. Также сочетание по приезду и по прилету неверно. Грамотно будет говорить: по приезде и по прилете. Предлог по согласуется с Предложным падежом.
Задание 8 ЕГЭ по русскому языку - практика
Вашему вниманию представлен пробный вариант ЕГЭ (2024) по русскому языку с ответами. Получи актуальные способы выполнения задания №12: Правописание личных окончаний глаголов и суффиксов причастий по русскому языку ЕГЭ 2023. 2019 (Практика) (Суффиксы, окончания). ЕГЭ Справочник. Русский язык Математика профильная Физика Химия Информатика и ИКТ Биология История География Английский язык Немецкий язык Французский язык Обществознание Испанский язык Литература Математика базовая. ЕГЭ. Об экзамене. Задания для тренировки и отработки правил орфографии.
Досрочные варианты ЕГЭ по русскому языку 2024 года
Требуется правильно написать слова, которые имеют двоякое написание в зависимости от ситуации. Нам нужно выбрать предложение, где оба слова пишутся слитно. Исключим те слова, которые всегда пишутся раздельно. В течение — 1е предложение, во всём — 2е, если бы — 4е. Остаются предложения 3, 5, 6. Обратим внимание на те слова, которые повторяются. Разберёмся со смыслом. В 6м предложении мы имеем придаточное предложение причины оттого что в дверь позвонили.
Написание союза мы знаем: оттого что аналогично — потому что. Союз тоже пишется слитно аналог и. Оба слова пишутся слитно. Ответ: оттоготоже 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стекля 1 ых полках шкафов, инкрустирова 2 ых перламутром, подсвече 3 ы лампочками серебря 4 ые украшения.
Остаются предложения 3, 5, 6. Обратим внимание на те слова, которые повторяются. Разберёмся со смыслом. В 6м предложении мы имеем придаточное предложение причины оттого что в дверь позвонили. Написание союза мы знаем: оттого что аналогично — потому что. Союз тоже пишется слитно аналог и. Оба слова пишутся слитно. Ответ: оттоготоже 14 Укажите все цифры, на месте которых пишется НН. На стекля 1 ых полках шкафов, инкрустирова 2 ых перламутром, подсвече 3 ы лампочками серебря 4 ые украшения. Задание требует знания написания -н-, -нн-, что зависит от части речи в первую очередь. Мы имеем два прилагательных: 1 стеклянных — исключение, пишется -нн-; 4 серебряные — пишем -н-; два причастия: 2 инкрустированных — при наличии в причастии или прилагательном буквосочетаний -ованн, -ёванн пишем -нн-; 3 подсвечены — краткое причастие, пишем -н-. Ответ: 12 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Потом необходимо вспомнить правила, по которым слово пишется слитно, раздельно или через дефис. Чтобы определить часть речи, вам вновь поможет логический анализ предложения, понимание его содержания. Определите, какое значение имеют выделенные слова, какую функцию они выполняют. Соединяют слова — предлоги; соединяют части предложений — союзы; вносят дополнительный смысл — частицы.
Ответ: 1, 3, 4 22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Если не вчитываться, то кажется, что всё так и есть: в тексте задан вопрос и дан ответ на него. Но нужно вчитаться — тогда становится понятно, что герой отвечает совсем на другой вопрос. Предложения 12 и 14 содержат описание. Это верно: 12 Около ветряной мельницы босой белоголовый мальчик лет семи, который пас гусей, подбежал поближе к дороге, остановился, чуть шевеля румяными губами, восхищённо рассматривая проходивших мимо красноармейцев. Предложения 16 и 17 противопоставлены по содержанию. Перечитаем предложения 16 и 17. Очевидно, что это утверждение неверно: 16 Где-то он теперь, его маленький, бесконечно родной Николенька Стрельцов? В предложениях 27—31 представлено повествование. Это утверждение верно, так как в предложении перечислены физические действия: 27 Первый танк остановился, не дойдя до группы терновых кустов, второй вспыхнул, повернул было обратно и стал, протянув к небу дегтярно-чёрный, чуть колеблющийся дымный факел. В предложениях 37, 38 представлено рассуждение. В предложениях 37 и 38 представлено не рассуждение, а описание с элементами повествования. Ответ: 2, 4 23. Из предложений 34—35 выпишите один фразеологизм. Выполнение задания: Задание непростое, ведь если взглянуть на предложенный фрагмент текста, то фразеологизм заметен не сразу: 34 Николай зарядил порожние диски, попил немного противно тёплой воды из фляги, посмотрел на часы. Из-за частого употребления в речи некоторые фразеологизмы «теряются» в тексте, и узнать их сразу очень сложно. Ответ: на самом деле 24. Среди предложений 12—17 найдите такое -ие , которое -ые связано -ы с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер -а этого -их предложения -ий. Выполнение задания: Нужно найти в этом фрагменте текста все личные местоимения, а затем поискать союзы. Видим, что в предложении 13 есть и то, и другое. Ответ: 13 Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 21—24. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков А, Б, В, Г цифры, соответствующие номерам терминов из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру. Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Прилагаемый компакт-диск содержит не только тренировочный тест в формате ЕГЭ, но и промежуточное тестирование по каждой главе пособия, что позволит школьнику организовать самостоятельную работу по проверке собственных знаний. Программа автоматически проверяет правильность выполнения экзаменационных заданий, что позволяет контролировать уровень подготовки к экзамену. Купить 25. Шолохов особое внимание обратил на рядовых солдат, преодолевающих все неимоверные трудности и лишения войны. Особая роль в тексте принадлежит изображению реалий войны. Список терминов:.
Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны
Во второй указывается три позиции, третья часть — это иллюстрация позиций или положений конкретными примерами. В этом плане должно быть минимум три пункта, каждый из которых развернут еще в два-три подпункта, максимально раскрывающих тему. И можно ли их перефразировать, а не копировать положения Конституции? Потому лучше ограничиться тем, что указано в задании.
Заходите, подписывайтесь и будьте уверены, что Вы в курсе всех происходящих в Тульской области событий. Сделай мир немного ярче — поделись статьёй с друзьями!
В прилагательном, образованном от существительного с основой на Н, пишется НН. Орфографический анализ. Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить.
Укажите варианты ответов, в которых дано верное объяснение написания выделенного слова. Запишите номера этих ответов. Правописание неизменяемой приставки С- нужно запомнить. ЛОГОТИП — написание безударной чередующейся гласной в корне проверяется подбором однокоренного слова, в котором гласный звук находится под ударением. Написание непроверяемой гласной в корне слова нужно запомнить.
Разбор и анализ задания 8 ЕГЭ-2024 по русскому языку. Работа №64330
Новости ЕГЭ и ОГЭ. Подготовка к ЕГЭ. Обобщающее повторение орфоэпии и лексики. В статье мы рассмотрим самые трудные случаи в заданиях ЕГЭ по русскому языку за 2020 год. Информация на странице «9 главных синтаксических ошибок на ЕГЭ по русскому языку» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. Л—часть корня; находчИвый—суффикс ЧИВ/ЛИВ 4. прислушИВАться— я прислушИВАюсь, ИВА сохраняется; горЕвать—в 1 лице горюю ева не сохраняется 5. заносЧИВый—суф. правописание -Н- и -НН- в суффиксах - практика с ответами.
Задания по орфографии в формате ЕГЭ 2024 по русскому языку
Подготовка к ЕГЭ Тренировочные упражнения Вариант 1 9. Укажите варианты ответов, в которых во всех словах одного ряда содержится безударная чередующаяся гласная. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. 1) КОЖАНЫЙ – в имени прилагательном, образованном с помощью суффикса -АН-, пишется одна буква Н. Верно.
Задания по орфографии в формате ЕГЭ 2024 по русскому языку
Запишите номера этих предложений. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов. Какие из перечисленных утверждений являются верными?
Находим предложения, в которых есть тире: 1, 2, 3, 4. В первом предложении тире в неполном предложении: вместо пропущенного слова — сказуемого «открывала». Во втором предложении подлежащее — Макар Чудра. К нему относится приложение «старый цыган». Приложение стоит после определяемого слова, может обособляться запятыми или тире. В третьем предложении такая же конструкция: трубки — своей верной спутницы. В четвертом предложении однородные подлежащие: темнота, звуки и ржание.
К ним относится обобщающее слово — все. Тире поставили после однородных членов перед обобщающим словом. Следовательно, одно и то же правило пунктуации — в предложениях 2 и 3. Ответ: 23. Задача на запятые. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Павел Михайлович Третьяков замыслил создать музей, в котором будут созданы картины современных художников, демонстрирующих уже сложившуюся национальную русскую школу живописи. Коллекционер покупал произведения современных художников на выставках и в мастерских. Его интересовали работы не только маститых, но и начинающих художников. Первоначально картины размещались в доме Третьякова.
Когда коллекция разрослась, Третьяков принял решение начать строительство двухэтажной галереи. Картины перевезли в новое здание в 1874 году, а в 1881 году первая экспозиция галереи открылась для свободного посещения. В вариантах, где требуют найти одинаковые конструкции с запятой, учитывайте, что в предложении может быть несколько запятых, одна из которых ставится по тому же правилу, что и в других предложениях. В тексте запятые есть в 1, 3, 5, 6 предложениях. В первом случае запятая стоит в сложноподчиненном предложении с союзным словом «котором» и при обособленном определении. В третьем — при однородных членах. В пятом предложении запятая стоит, потому что оно сложноподчиненное, с подчинительным союзом «когда». В шестом предложении запятая в сложносочиненном предложении с сочинительным союзом «а». Итак, одно и то же правило — в предложениях 1 и 5. Ответ: 15.
В ответе должно быть несколько цифр, поэтому внимательно рассматривайте слова каждого ряда, не пропустите верный ответ. Если нужно найти ряды с чередующимися гласными, то вспомните эти корни, не перепутайте их с проверяемыми гласными например, касаться и коснуться — это чередующиеся гласные в корне, а косить — это проверяемая — кОсит. Если нужно найти ряды с проверяемыми или непроверяемыми гласными в корне, то сначала найдите ВСЕ гласные в корне. Если хотя бы одна из них подходит по правилу, то данное слово будет правильным для ответа.
Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ Справочник предназначен для подготовки выпускников средней школы к единому государственному экзамену ЕГЭ по русскому языку. Издание содержит теоретический материал по всем разделам школьного курса русского языка в 6-11 классах, рекомендации для выполнения заданий частей всех типов частей 1 и 2 экзаменационной работы. Практическая часть включает образцы тестовых заданий, приближённых по объёму, структуре и отобранному материалу к контрольным измерительным материалам единого государственного экзамена. В конце пособия приведены ответы к тестовым заданиям.
Купить 16. Расставьте знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых в предложении должна -ы стоять запятая -ые. Завершив первый этап приготовления 1 в блюдо можно добавить 2 мелко нарубленные трюфели 3 или 4 заранее сваренные шампиньоны. Выполнение задания: Сначала выделяем деепричастный оборот. В этом предложении причастные обороты стоят перед определяемыми словами. Определяемые слова здесь не являются личными местоимениями. Деепричастные обороты в этом предложении не имеют дополнительных значений, а значит, и нет причин обособлять эти обороты. Ответ: 1 17. Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру -ы , на месте которой -ых должна -ы стоять запятая -ые.
Люблю 1 тебя 2 булатный мой 3 кинжал 4 Товарищ светлый и холодный. Задумчивый грузин на месть тебя ковал, На грозный бой точил черкес свободный. Лермонтов Выполнение задания: Здесь стоит внимательно прочитать стихотворение до конца. В этом случае можно выделить обращения. Не стоит выхватывать из стихотворения отдельные слова, не дочитав строки полностью. Нужно задуматься над смыслом двух последних строк: ведь если поставить запятую на месте 9 , то получится, что лирический герой сам состоит из железа. Книга поможет быстро и эффективно повторить и обобщить учебный материал. В пособие включен теоретический материал по всем темам ЕГЭ. Вопросы, задания и упражнения помогут закрепить знания.
К наиболее сложным заданиям в конце книги приведены ответы. Издание подготовлено в соответствии с современными требованиями школьной программы среднего полного общего образования. Купить 18. С тех пор каждый раз 1 когда мы где-нибудь сталкиваемся с композитором 2 он без смеха не может вспомнить этот случай 3 невольными свидетелями которого 4 мы стали. Здесь важно подчеркнуть основы и нарисовать схему предложения. Так будет проще расставить знаки препинания. Нужно помнить, что в предложениях из этого задания местоимение «который» всегда будет находиться внутри придаточного. Ответ: 1, 2, 3 19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Мне очень хотелось увидеться с бывшими одноклассниками 1 и 2 когда наша встреча состоялась 3 я спросил их 4 скучают ли они по школе. Выполнение задания: Здесь мы видим стык союзов: сочинительного и подчинительного. Трудно понять, нужно ли ставить запятую в случае под номером 2.
Продолжается марафон «ЕГЭ — это про100!» по подготовке к единому государственному экзамену.
Расставь знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Выйдя из дома родителей 1 и 2 свернув за угол 3 он сразу стянул с себя и спрятал в рюкзак этот свитер 4 грязно-коричневый 5 огромный 6 и несуразный. Расставь все недостающие знаки препинания: укажи все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые. Опомнившись, учитель подумал, что истинных чудес 1 вероятно 2 в наш век не бывает, однако 3 долго оглядывался 4 по всей видимости 5 ожидал ещё чего-то из ряда вон. Глеб 1 без которого 2 не обходилась обычно ни одна вечеринка 3 в этот раз категорически отказался приходить 4 хотя праздновали день рождения его близкого друга.
Открыть диалоговое окно с формой по клику Н и НН в разных частях речи 746. Обещаем — мы сделаем это так, чтобы больше эта тема не вызывала у вас гамму нехороших чувств. Каждое из них разберем на примере, чтобы наглядно показать, как оно работает. Читайте до конца — там вас будет ждать сводная таблица по этой теме. НН и Н в отыменных прилагательных Когда в отыменных прилагательных нужны НН Разберем случаи, в которых принято ставить двойную Н в прилагательных, которые образовались от имен существительных.
Когда основа производящего слова оканчивается на -н и в отыменном прилагательном есть суффикс -н-.
Большие затруднения у выпускников вызывает задание 8, потому что требует знаний по нескольким разделам, не говоря о том, что необходимы сосредоточенность и внимание. Изменения в 8 задании ЕГЭ 2024 г.
С 2024 г. Во всех других случаях выставляется 0 баллов. Начнем с того, что разберем, как выглядит задание?
Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. Так же, как на фото само задание давно не изменялось. Какие ошибки следует считать грамматическими?
Грамматическая ошибка, в отличие от орфографической и пунктуационной, воспринимается на слух. То есть, если мы написали "сабака" - это орфографическая ошибка, но, если мы сказали "сабака" - это правильно, и на слух нельзя различить, правильно или нет написано. Грамматическую ошибку не только видно, но и слышно.
Кедрин 19 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Когда к Пьеру подъехала карета Ростовых 1 он оглянулся на Наташу 2 сияющий, радостный взгляд 3 которой 4 обдавал его своей прелестью. Граф ненадолго прилёг 1 и в первом часу был разбужен курьером 2 который привёз ему от Кутузова письмо 3 где говорилось 4 что 5 так как войска отступают на Рязанскую дорогу за Москву 6 то не угодно ли графу выслать полицейских чиновников 7 чтобы войска прошли через город. Укажите номера ответов. Шаламов рассуждает о ситуации, складывающейся в среде технических специалистов.
При этом автор использует такое лексическое средство, как — А варка стали в предложении 3, доменщик в предложении 9. Отношение к ситуации выражается при помощи такого тропа, как Б ярчайшие результаты в предложении 29, громкая биография в предложении 45. Авторскую позицию помогают раскрыть такие приёмы, как В предложения 18— 19, 44—45 и Г предложение 43 ». Сложные задания и ответы с 2 варианта: Коррекция фигуры — это комплекс укрепляющих, оздоровительных, развивающих методов изменения пропорций тела, заключающийся в изменении объёма жировых отложений, нарушающих общий вид фигуры. Рассмотрим такой способ коррекции фигуры, как шeйпинг.
Слово «shaping» происходит от английского «shape», что означает «формировать». Шeйпинг — это комплекс упражнений для коррекции и развития пропорций силуэта, формирования осанки и пластики тела. Шейпингом рекомендуется заниматься девушкам и женщинам в возрасте от 14 до 50 лет.