Проект Амур-СПГ (ракета-носитель), Первая российская многоразовая ракета-носитель обойдется в 70 млрд рублей. Первый кислородно-метановый двигатель РД-0177 для ракеты «Амур-СПГ» появится в конце 2023 года, заявил директор АО. Многоразовую ракету "Амур" создадут в Самаре. Только актуальные события Самары и Самарской области на сайте. Параллельно сейчас разрабатывается возвращаемая ракета «Амур-СПГ», которая по плану уже в конце десятилетия должна запускаться также с Восточного.
В РКЦ «Прогресс» обсудили создание многоразовой ракеты-носителя «Амур»
Космодром "Восточный" посетила группа специалистов, которая провела рекогносцировку. В течение недели они рассматривали возможное размещение инфраструктуры для возвращаемой ступени. Акт комиссии рекомендовал дальнейшие проработки определенных зон.
Новая ракета на метане получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Техническое проектирование планируется до 2024 года, а первый пуск должен состояться в 2030 году.
Об этом 12 апреля сообщил журналистам вице-премьер, глава Минпромторга Денис Мантуров. Планируемая дата пуска — 2030 год», — сказал Мантуров. Он добавил, что работы на космодроме Восточный по созданию космического ракетного комплекса сверхтяжёлого класса запланированы на 2025—2035 годы.
По предварительным оценкам, объём финансирования составит около 600 млрд рублей. Также Мантуров рассказал, что сейчас отечественная орбитальная группировка насчитывает в своём составе более 240 космических аппаратов.
Ракета-носитель «Амур» - двухступенчатая PH, выполненная по «тандемной» схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород.
НПО автоматики разработает трансформируемую систему управления для ракеты «Амур-СПГ»
В этой связи российские планы по ракете «Амур-СПГ» могут носить условный характер. В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. Эта ракета способна выводить на орбиту абсолютно любые типы российских космических аппаратов.
Чем Россия может похвастаться в космической сфере: «Амур-СПГ», «Скиф-Д» и «Луна-25»
Ракета получит возвращаемую первую ступень и будет запускаться с космодрома Восточный в Амурской области. Права на данный материал принадлежат ТАСС Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Более 80 успешных миссий, 61 из которых преуспели благодаря ракете Falcon 9. Что в ней такого? Она многоразовая! Возврат первой ступени позволяет экономить большие деньги — вы тратите средства на логистику, техосмотр и топливо, что дешевле создания нового изделия. Россия во многом все же отстала в разработке подобных систем, но вот на прошлой неделе «Роскосмос» принял эскизный проект многоразовой ракеты «Амур-СПГ».
В дополнение к результатам эскизного проектирования, на этапе технического проекта должны быть рассмотрены вопросы использования комплекса "Амур-СПГ" для выведения космических кораблей в рамках пилотируемых программ. Завершение технического проектирования комплекса "Амур-СПГ" планируется на конец 2024 года. Ракета-носитель "Амур" - двухступенчатая ракета-носитель, выполненная по "тандемной" схеме с первой ступенью многоразового использования и возможностью запуска в одноразовом исполнении. В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99.
Первая ступень вообще длиннее любого жд вагона. Но в сцепке «транспортирование РН «Союз 5» можно будет осуществить одним эшелоном». Это все двигатели, системы управлений, системы телеизмерений. И мы к концу года должны начать на предприятии сборку первой летной машины». Борисов, глава «Роскосмоса», заявил, что «проект «Байтерек» обеспечит будущее для космодрома Байконур». Обратите, пожалуйста, внимание: последняя РН «Зенит-2» взлетела в 2017 г. В 2024 г. А вы как думаете, уважаемые читатели? СПГ — это сжиженный природный газ. Не много и не мало. В качестве компонентов топлива РН «Амур» используются сжиженный природный газ и жидкий кислород». Срок разработки — до конца 2024 г. Это будет первая РН с использованием метана в качестве горючего. О разработке нового перспективного носителя «Прогресс» по собственной инициативе заявил еще в 2013 г. Тогда он назывался… «Союз 5». После прекращения производства РН «Зенит» «Южмашем» началась история с «глубокой модернизацией» «Зенита» в России, и название «Союз 5» перешло к новому «Зениту». Ракета на метановом топливе стала называться «Союз 7». Опыт по метановым технологиям был получен при разработке двигателя РД-0146, предназначавшегося для кислородно-водородного разгонного блока для РН «Ангара-А5В». Природный газ — не только «чище» нафтила. Он выделяет больше тепловой энергии, за счет чего увеличивается тяга двигателей. Семихатова создали и успешно защитили эскизный проект системы управления для ракеты «Амур-СПГ». Система управления должна адаптироваться под разные варианты ракеты: пилотируемый и грузовой с возвращаемой или невозвращаемой первой ступенью, а также для выведения космических аппаратов, причем непосредственно на космодроме, так как возить обратно в Самару возвращаемую ступень долго и накладно. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю», — заявил заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики Лев Бельский». Борисов оценил темп ОКР по проекту «Амур СПГ» как хороший и высказал предположение, что первая ступень с метановым двигателем сможет использоваться повторно 50-100 раз. Грузоподъемность первого варианта ракеты должна составить, по данным Роскосмоса, до 103 тонн на низкую околоземную орбиту. Ракету также планируется использовать для миссий к Луне, в том числе с посадкой космонавтов на поверхность естественного спутника Земли». Я видела 2 даты — 2026 и 2028 годы. Ожидаем конкретику. А тем временем на Международной космической станции продолжается полет российских участников 69-й длительной экспедиции — космонавтов Роскосмоса Сергея Прокопьева, Дмитрия Петелина и Андрея Федяева. И новости такие хорошие, спокойные, о трудовых буднях космонавтов. Специалисты Ракетно-космической корпорации «Энергия» имени С. Королева и других предприятий Госкорпорации «Роскосмос» провели авторский осмотр грузового корабля «Прогресс МС-23» и выполнили накатку на него головного обтекателя. Там, вверху, на МКС — вершина горы, на которую взобрались три российских космонавта. А начинается все на Земле, быть может, по соседству с вами. Поскольку информацию я вынуждена собирать по кусочкам, возможны ошибки. Если вы их заметите- напишите, пожалуйста, и приложите ссылку на источник.
Первый пуск многоразовой ракеты «Амур-СПГ» запланировали на 2030 год
Эскизный проект ракеты-носителя “Амур” с возвращаемой ступенью, подготовка которого была начата в 2020 году, принят государственным заказчиком. Роскосмос заявил о возможности одной ракеты "Амур-СПГ" выдерживать 50-100 пусков. для перспективной многоразовой ракеты-носителя «Амур». Это прототип двигателя для ракеты «Амур-СПГ» с многоразовой первой ступенью. Ракету "Амур-СПГ" разрабатывает РКЦ "Прогресс" в рамках контракта, подписанного с Роскосмосом Россия продолжает разработки космических двигателей, первый.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
В РКЦ «Прогресс» разрабатывается перспективная ракета «Амур-СПГ» с возвращаемой первой ступенью. Проводить запуски и посадки ракеты «Амур-СПГ» будут на обособленном комплексе космодрома Восточный. Многоразовая «Амур СПГ» должна прийти на смену легендарной ракете типа «Союз-2». Согласно первоначальным планам, на второй ступени ракеты «Амур-СПГ» также предполагалось использовать вакуумный вариант двигателя РД-0169 тягой от 85 до 110 т с.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
Помимо прочего, реализуется проект по созданию первого летного образца ракеты-носителя «Союз 5», ведется работа над техническим проектом абсолютно новой ракеты «Амур СПГ» на. – Космический комплекс ракет «Ангара» на Восточном носит название «Амур», и даже летные испытания ракеты там проходят в рамках другой опытно-конструкторской работы (ОКР). Многоразовая ракета-носитель "Амур" может взмыть в небо в 2026 году.
«Роскосмос» подписал контракт на проектирование многоразовой ракеты «Амур-СПГ»
Лев Бельский Заместитель генерального директора по ракетно-космической тематике НПО автоматики «Многоразовое использование требует решения дополнительных задач. Нам предстоит после приземления обеспечить диагностику элементов системы управления на возвращаемой ступени и агрегатов. Мы должны разработать соответствующие алгоритмы и, главное, обеспечить возможность проведения всех работ непосредственно на космодроме, чтобы после каждого пуска не возить ступень к изготовителю». Инженеры НПО учитывают при разработке системы управления смену топлива с керосина на сжиженный природный газ, выделяющий больше тепловой энергии.
Вот в этот самый момент её надо развернуть "вверх ногами", и это делается с помощью специальных небольших азотных двигателей. А дальше для торможения три раза включаются двигатели: сначала для задания нужного направления, потом при входе в атмосферу и, наконец, у самой земли точнее, платформы , где раскрываются посадочные штанги и ракетная ступень садится, а лучше сказать, встаёт. Дальше всё так же. Так вот, за посадку у ступени "Амура-СПГ" отвечает лишь один — центральный — двигатель. У "Фалькона" включаются сразу три.
Этот единственный двигатель для приземления надо запустить два раза у Маска даётся три импульса. То есть в общей сложности за весь полёт центральный двигатель "Амура" включается три раза: на старте, при входе в атмосферу и у земли. Естественно, у ступени, как и у Falcon 9, есть решётчатые рули для стабилизации "вафельницы" и посадочные опоры. Недавно в Центре эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры ЦЭНКИ рассказали , что весь пусковой комплекс будут возводить как единую конструкцию по принципу плавучей платформы "Морской старт". Что касается платформы для посадки первой ступени, то в 2021 году в "Роскосмосе" говорили , что её разместят к северо-западу от города Алдан в Якутии. Кроме того, специальная комиссия рассматривала варианты районов в Амурской области и Хабаровском крае. Поскольку Восточный находится недалеко от Охотского моря, обсуждалась и возможность размещения плавучей посадочной платформы или даже приводнения ступени, то есть спуска её прямо на воду, откуда её должны будут поднимать на борт спецсуда, а далее предстоит её везти на "техосмотр" вертолётом либо по железной дороге. Но посадку на воду, судя по всему, рассматривают только как крайний, аварийный случай, а штатная предполагается на суше.
Можно ли сделать многоразовой не только первую ступень ракеты, но и всю ракету целиком?
Новый инновационный двигатель, работающий на сжиженном природном газе метане и кислороде, обеспечит высокую эффективность и экономичность запусков. Это должна быть двухступенчатая ракета среднего класса, первый пуск которой запланирован на 2026 год с космодрома Восточный. Носитель будет оснащен многоразовой возвращаемой первой ступенью, которую можно будет использовать до 10 раз. Это значительно снизит стоимость запусков и сделает их более доступными.
В качестве компонентов топлива ракеты "Амур" используются сжиженный природный газ и жидкий кислород. Ранее сообщалось, что носитель сможет выводить на орбиту до 12 тонн нагрузки на опорную орбиту без спасения первой ступени и 9,5 тонн с многоразовой ступенью. Надежность многоразовой ракеты-носителя "Амур" будет доведена до 0,99. Для большинства существующих в мире ракет космического назначения показатель надежности не превышает 0,98 отражает процент нештатных ситуаций от общего числа стартов носителя. По подсчетам отраслевых институтов, деталей в ракете "Амур" будет минимум в два раза меньше, чем в серии ракет сходного класса "Союз-2" - 2 тыс.
Как подчеркивают эксперты, это важно с точки зрения надежности.
Безотказная, как автомат Калашникова. Роскосмос о метановой ракете «Амур»
Новая российская многоразовая ракета-носитель сможет летать 50 раз 17 января 2021 11 Перспективная российская многоразовая двухступенчатая ракета-носитель «Амур-СПГ» среднего класса сможет летать до 50 раз. Для возвращаемой первой ступени указанного РН уже разрабатывается соответствующий жидкостный ракетный двигатель, сообщает РИА «Новости». В материалах сказано о возможности применения ЖРД не менее 10 раз и увеличения этого показателя до 50.
Аппарат будет исследовать поверхность спутника в поисках воды, а также отработает технологию мягкой посадки в околополярной области. К полету уже все готово, осталось лишь дождаться пускового окна. Многоразовость будет реализована по уже знакомой системе с посадкой на наземную платформу. Запуск «Амура» обойдется около 22 млн долларов, что более чем в два раза дешевле прославленной Falcon 9. Ракета имеет отличные перспективы не только в России, но и за рубежом — умеренная цена позволяет осваивать космос и небольшим странам, и частным компаниям.
Американский предприниматель и владелец компании SpaceX написал в соцсети X, что будет ждать полета российской многоразовой ракеты, сообщило РИА «Новости». Так он прокомментировал пост журналиста Эрика Бергера. Тот написал, что «Роскосмос» анонсировал создание носителя с возможностью проводить по 50—100 пусков одной ступени — это в разы больше, чем у Falcon 9 Маска.
Завод будет расширяться: уже строится спусковой док-понтон «Амурец», а весной 2024 года начнут строить док для транспортировки крупнотоннажных кораблей на сдаточную базу во Владивосток. Ранее «Первый технический» писал о том, что новый фрегат «Адмирал Головко» из проекта 22350 закончил все испытания перед тем, как отправиться на флот. Это третий корабль серии, но первый корабль из нее с полностью отечественной энергоустановкой.