Новости пуховая шаль

Ирина Первушина подчеркнула, что купленный пуховый платок сейчас, при детальном осмотре, вызывает вопросы.

«Русская душа»: Екатерина Вилкова продемонстрировала, как носить пуховый платок

Оренбургские волонтеры отправили врачам Якутии (Республика Саха) знаменитые пуховые платки и палантины. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. По другим данным, вязание пуховых шалей из козьего пуха коренным населением этих мест существовало ещё до образования Оренбургской губернии. это Фабрика пуховых платков, формально начавшая своё существующая с 1939 года как пуховязальная артель. У Фабрики Оренбургских пуховых платков появилась новая модель комбинированных палантинов! Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи.

История и уникальность оренбургского пухового платка

простой пуховый платок (шаль) — наиболее тёплый, серый (редко белый), толстый. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. 2 635 объявлений по запросу «пуховая шаль» доступны на Авито во всех регионах. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата.

Пуховая шаль

Пуховые платки пуховые шали из натурального козьего пуха ручной работы. В общем, был платок настоящий оренбургский пуховый, стал безымянный, иначе, суд и выплата. мягких, оригинальных и невероятно теплых пуховых платков-паутинок; словно окутывающих теплом и заботой шалей.

Оренбургские пуховые платки будут носить в Израиле

На сегодняшний день пуховые платки создают также в Воронеже и Пензе, но величия Оренбурга они затмить неспособны. это Оренбургский пуховый платок. У нас этого найти сложно, поэтому пришлось найти специальный ход. Туристический проект «Шаль пуховая». Пуховые не только шали — пледы, палантины, пончо. Оренбургский пуховый платок получил широкую известность из-за своих уникальных качеств. Пуховые платки ручной работы. SKU.

Жительница Уфы организовала ремесленную артель по производству пуховых платков

Российская актриса театра и кино Екатерина Вилкова поделилась с поклонниками своей фотографией со съемочной площадки, на которой она позирует в сером пуховом платке, но выглядит при этом восхитительно. AD AD Известная российская актриса Екатерина Вилкова, как и многие другие звезды, привыкла работать в любую погоду и в любых условиях. На днях длинноногая блондинка опубликовала в своем микроблоге снимок, сделанный, судя по хэштэтам, во время съемок очередного многосерийного фильма. Для многих современных сограждан гораздо привычнее видеть подобный головной убор на пожилых женщинах, однако на молодой актрисе «паутинка» смотрелась удивительно гармонично и даже ярко, придавая ее облику некую черту присущую, пожалуй, только российским женщинам, что тут же отметили и ее поклонники в социальных сетях.

Для прочности добавляют хлопковую нить. Через две недели платок будет готов. Платок не нуждается в дополнительной обработке и окраске.

Вся прелесть — в натуральности. Татьяна Олейник по профессии — инженер-технолог трикотажного производства. Но машинной вязке предпочитает ручную.

Секрет не только в мастерстве, но и в спицах. Платок внешне ничем не отличается от пуховых. Только он связан не из козьего пуха, а из мохера и шелка. В таких платках легко пережить даже самую суровую зиму.

Вместе с этим смотрят.

Сама небось?

Очень нравятся эти платки! Настоящие, теплые! Какая же вы красивая!

Жительница Иланского вместо купленных в интернете пуховых платков получила шарф и поглотитель влаги

Республика богата рукодельницами, говорит предприниматель Алсу Абсалямова. Так появилась ремесленная артель. Главное требование к каждой вязальщице — качество пуха. Ведь покупают шаль как башкирскую, а значит она должна "держать марку".

В будущем, говорят в мастерской Абсалямовых, они намерены увеличить поголовье коз до 200. В том числе, для того, чтобы сохранить башкирский пух.

Если под рукой подобного средства не оказалось, вполне может подойти обычный шампунь для волос или для мытья животных. Сушить вещи следует только в расправленном виде на горизонтальной поверхности. Мастерицы сушат свои изделия своим особенным способом. Они натягивают пуховые платки на деревянные рамы с набитыми по краям гвоздиками из нержавеющего материала. Размер рамы должно совпадать с размером платка. Сделать заготовку для сушки лучше заранее, для выбора размеров ориентируетесь на платок в сухом состоянии.

Почетное звание "Посол культуры Союза женщин России" считается признанием заслуг удостоенного лица перед общественной организацией. Рассматривается профессиональная и общественная деятельность личности, направленная на развитие и популяризацию проектов и программ Союза женщин России, которые содействуют воспитанию гармонично развитой личности на основе отечественных культурных ценностей, национально-культурных традиций. Ирина Владимировна - искусствовед по образованию, работает в Оренбургском областном музее изобразительных искусств с 1988 года. Ирина Бушухина первая из музейных специалистов в своей статье "Оренбургский пуховый платок" 1990 г.

Понравился он мне — пушистый, красивый, недорогой, под куртку очень подходит. Дома еще раз несколько раз примерила с разными вариантами, выбрала, с чем его буду носить. Порадовалась за себя! А через часок вдруг почувствовала какой-то зуд в области плеч и шеи. И чем дальше — тем сильнее. Чесалось нестерпимо. Да еще и пятна пошли красные. Я вроде мылом все помыла, таблетку выпила, а он не проходит.

ПУХОВАЯ ДЕРЕВНЯ ДНЕВНИК КАЗАЧКИ. ПУХОВЫЕ ШАЛИ

Классика и Авангард». Валентина Талызина стала почетным гостем кинофестиваля. Подарок стал неожиданностью для актрисы. Пуховый палантин, специально приготовленный для Валентины Илларионовны, вынесли в зрительный зал во время исполнения знаменитой песни о пуховом платке Оренбургским государственным академическим русским народным хором. Зал стоя аплодировал актрисе и её таланту, вспоминая самые известные роли в кино.

Тонкую паутинку из козьей шерсти можно использовать в качестве дополнения к вечернему наряду. Он элегантно прикроет обнаженные плечи. А вот фабричное изделие лучше согреет в холодные дни. Каждый платок обладает неповторимым орнаментом. Если присмотреться, можно разглядеть сказочные узоры, снежинки и затейливые мотивы. Поэтому изделие является уникальным, не имеющим мировых аналогов.

Аксессуар обладает нежной текстурой, не доставляет дискомфорта и не колется. В платок можно укутать малыша, не опасаясь за его нежную кожу. Пух считается гипоаллергенным материалом и не вызывает раздражения. Вязаное изделие способно «дышать». Это еще одно неоспоримое преимущество перед «конкурентами». Платочные аксессуары станут прекрасной альтернативой шапке, если необходимо сохранить прическу.

Они невероятно теплые, поэтому вы точно не замерзнете. Изделия из пуха рекомендовано носить при простуде и болях в спине. К тому же шаль хорошо справляется с ломотой в суставах. Как выбрать пуховый платок Чтобы купить оригинальное изделие, обращайте внимание на следующие нюансы: При тщательном рассмотрении аксессуара можно увидеть, что оно создано из двух нитей разной пряжи. На «просвет» хорошо заметно, что пуховая нить лежит вдоль шелковой, а не «налеплена» кусками. Максимальный вес изделия в виде «паутинки» — сто грамм.

А вот толстая шаль примерно 300 гр. Некоторые производители вместо козьего пуха используют ангору. Ее пух в несколько раз тяжелей и плотней, поэтому готовое изделие весит больше. Оренбургская шаль чаще всего белая и серая. Местные рукодельницы в шутку говоря: «Мы цветных козочек не разводим». Отличить ручную вязку от машинной просто.

В первом случае петли получаются воздушными и разного размера. Машинная вязка отличается по плотности, петельки ровные и тугие. Опытная мастерица создает одну шаль на протяжении двухсот часов. Соответственно, такой товар не будет стоить копейки. Да и козий пух не самое дешевое сырьё, ведь животное за год выдает всего триста грамм. Один оренбургский платок стоит в районе трех тысяч рублей.

При приобретении шали обратите внимание на «пушистость». Она становится «лохматой» лишь в процессе эксплуатации, но никак не в период лежания на прилавке. Если вы увидели пушистый платок, значит, его специально начесали. Подобная шаль не прослужит долго и быстро «облысеет». Как определить качество пухового платка Чтобы изделие из козьего пуха прослужило много лет и согревало свою владельцу в холодные дни, необходимо знать несколько правил его выбора: Прежде чем покупать шаль, кончиками двух пальцев возьмите за пух в середине изделия и подержите на протяжении нескольких секунд.

Цвет хорошего, дорогого платка должен быть одинаков, ровен, без малейшего оттенка.

На изготовление его нужно не менее 8—10 месяцев. Встретить в продаже чисто пуховый платок трудно, можно иметь только на заказ». Чтобы связать пуховый платок, мастерица сначала вручную очищала пух от волоса, вычёсывала несколько раз, пряла на веретене нитку, соединяла пуховую нитку с шёлковой, сматывала пряжу в клубки и только потом начинала вязать. Готовый платок нужно было ещё почистить и отбелить. Кстати, самый большой платок 3,6х3,6 м создали в 2013 году на фабрике Оренбурга, на него ушло 13,5 км пуховой пряжи. Прежний рекорд продержался почти 90 лет.

Об оренбургском платке в России слышал почти каждый. Зианчуринцы хотят, чтобы и слава об их пуховых шалях вышла за пределы республики. Как происходит процесс вязания показали на выставке ремёсел Каринэ Хабировой. И это её не первое знакомство с зианчуринскими шалями. Пуховая шаль вполне может стать экспонатом и на исторической выставке, ведь это неотъемлемая часть жизни и уже давно не просто атрибут одежды. Это не только напоминание о самых близких для нас людей. Многим башкирская шаль была поддержкой в трудные времена. В годы перестройки кормила семьи, помогала дать образование детям.

Правила комментирования

  • category menu
  • Ирина Бушухина – "Посол культуры СЖР"
  • Как делают пуховые платки
  • ПУХОВЫЕ ПЛАТКИ И ШАЛИ 89608709467, сменила причёску, еду в Дагестан

Пуховые платки ручной работы

Если посмотреть на буквы глаголицы, то они на самом деле довольно витиеваты, в них есть разные колечки, загогулинки, петельки. Такая версия происхождения букв видится очень даже правдоподобной. Оказалось, что русская шуба на сильном ветру плохо держит тепло, а калмыки и казахи могли сутками находиться в мерзлой степи в легкой с виду одежде из козьих шкур и войлока. Секрет оказался прост - под нее они надевали телогрейки из мягкого козьего пуха. Сметливые русские казаки быстро переняли опыт местного населения. Оренбургский край создавался из городов - крепостей Орска, Борска, Бузулука, Татищева и др. В 1743г. Яик, недалеко от впадения в него Сакмары, был заложен Оренбург, ставший главным городом обширного края и важным центром торговли со странами Востока. В 1744 г. Секрет противостояния лютым уральским морозам оказался необычен: в качестве подкладки под свои легкие одежды они использовали платки, связанные из козьего пуха. Так что, вполне возможно, что первыми, кто надел оренбургский платок, были мужчины.

Однако платки в то время были «глухой вязки» без узоров. Женская эра оренбургского платка началась с того времени, когда за дело взялись русские казачки, уральские казачки, которые выменивали у калмыков и казахов шелковистый пух, знавшие кружева и вышивание стали использовать в вязке растительный орнамент — живые мотивы природы — соты, кошачьи лапки, рыбки, снежинки, - и изумительные узоры стали неизменным атрибутом оренбургского платка. Орнамент платка часто зависит от преобладающей в селе национальности. Национальный характер проявляется не только в творческой переработке русского орнаментного наследия, но и в создании собственных орнаментальных форм и узорных мотивов. Платки, выполненные татарками и башкирками, отличаются более густым орнаментированным полем, они чаще, чем русские женщины, обращаются к пятикруговой композиции, максимально насыщенной узором. Украинская культура тяготеет к цветочку; татарская, казахская, башкирская - к геометрическому рисунку; а в селах, где смешанное население, возникают свои особые мотивы платка. Да и вязание платков индивидуальное. Одна пуховница способна на тонкую работу, узоры у нее в голове рождаются разные, а другая всю жизнь вяжет только один рисунок, зато - овладев им в совершенстве. Пуховязальное дело особенно было распространено в деревнях по берегам Урала и Сакмары, главным образом в Оренбургском и Орском уездах, где изготовлением платков занимались почти все женщины и девушки. Если женщина хорошо вязала шали, то слыла настоящей хозяйкой и мастерицей.

Хорошую шаль нужно было успеть связать за месяц, чтобы продать по выгодной цене на базаре. Деньги, вырученные от продажи шали, шли на покупку других необходимых в хозяйстве вещей. Веками в холодном российском Оренбурге вязали ставшие впоследствии знаменитыми пуховые платки и шали из козьего пуха. Вязание было не только необходимостью, но и приятным времяпровождением - зимой собирались у кого-нибудь дома - вязали, пели песни, разговаривали. При выходе из дома на лёгкий платок, волосник или повойник, казачки обязательно набрасывали мягкий тёплый платок или шаль. Белые ажурные платки одевали по праздникам или в церковь. Оренбургский пуховый платок стал самым желанным подарком, ему радовались и молодые и старые. Хороший пуховый платок отписывали в завещании, передавали по наследству как дорогую и необходимую вещь. Прежде чем связать шаль предстоит большая и кропотливая работа. Женщины выбирали день, обычно это был выходной, собирались все вместе и чесали коз.

Делали это где - то в декабре — январе. Чесали руками. Первым делом из пуха надо было выбрать волосы и другие заметные глазу примеси. Медлительная и утомительная работа. При первом и втором прочесе отделяются короткие волокна. После этого можно начинать прядение. Пух спряден, но вязать еще нельзя - пуховую нить сматывают с тонкой нитью, одновременно скручивая для прочности. Вот теперь пряжа готова! Оренбургский пуховый платок вязали дома. Не терпит он конвейера, спешки.

Только терпеливые, упорные и трудолюбивые казачки могли часами перебирать пух, пушить и чесать его. Двухрядная гребенка или ческа в руках умелиц превращала свалянный клочок в пушистое облачко. Потом пух тщательно мыли и еще дважды чесали. Затем период самой кропотливой работы — прядение. Сколько вечеров проведено надомницами за этим монотонным, но таким ответственным занятием! Хорошо спряденный пух схож с паутиной бабьего лета, отчего и название самому нежному и тонкому оренбургскому платку — «паутинка» При обработке пуха, начиная с очистки его от грязи и кончая сматыванием ниток в клубки, употребляют, во-первых, особого устройства гребень, затем обычную прялку, или так называемый «чигирь» — особого устройства прялку, или вместо него — веретено и, наконец, моталку. Приступая к обработке пуха, мастерица прежде всего очищает его от грязи и волос. Для этого пух перебирается руками до трех и более раз. Очищенный от грязи пух прочесывают на гребне. Последний состоит из двух досок, скрепленных под косым углом в виде козел.

В том месте, где доски сходятся, прикреплен ряд острых толстых игл. Пух продергивают через гребень несколько раз, пока он не приобретет вид тонкой ваты. По внешнему впечатлению прядение ниток из пуха как будто не представляется чем-то неудобным или затруднительным. На самом же деле труд пряхи-пуховницы тоже далеко не легкий. Вязка платка в дореволюционное время от начала и до конца производилась на стальных спицах, похожих на те, посредством которых обычно вяжут чулки, только более длинных. На одном конце спиц насаживается шарик из сургуча, чтобы петли не спускались. Чистка готового платка — ответственная операция. Дело с том, что платок до чистки имеет очень неприглядный вид: он грязный, на ощупь липкий, маслянистый. Чтобы очистить от грязи, от жира, его кладут в таз с теплой мыльной водой, причем не трут между рук, как это делается во время стирки белья, а только полощут и очень осторожно выжимают. Если мастерица вязала платок по заказу скупщика, то она чисткой платка не занималась.

Для этого существовали специальные мастерские, куда скупщики сдавали большими партиями скупленные платки. Обычно такого рода мастерские существовали при женских монастырях. После стирки платок, или одновременно несколько платков, натягивали на специально приспособленную раму и просушивали в натопленном помещении. На вязку одного большого теплого платка вязальщица в среднем затрачивала около 10 дней, а на изготовление ажурного «паутинки» - 8 дней. Но на официальном уровне особая ценность козьего пуха, а также необходимость культивирования специальной породы пухоносных коз названной впоследствии оренбургской была признана только в середине XVIII века. Со временем мастерицы-вязальщицы стали объединяться в артели, промысел стал более организованным, получив известность, в том числе и международную. Международная слава русских вязаных шалей началась с первой Всемирной промышленной выставки в Лондоне 1851 года. Их выполняли в сложнейшей технике двустороннего ткачества, то есть шали не имели изнанки, и их можно было носить на обе стороны. Позднее эту технику освоили и в других европейских странах. В 1861 году вязальщица Мария Николаевна Ускова подала Оренбургскому губернатору письменное прошение принять и отправить на всемирную выставку в Англии пуховые платки.

Шесть платков с кратким описанием, что «изделия сего рода производятся ручной работой повсеместно в Оренбургском крае», украсили всемирную выставку, а перед ее закрытием все платки были раскуплены. Подобные оренбургским, тонкие шерстяные платки традиционно вязались в Шотландии: и там, и тут критерием качества является то, что платок проходит через обручальное кольцо.

Участников праздника тепло приветствовали начальник районного отдела культуры Райфа Галиева и глава местного СП Айрат Хасанов. Ещё большую прелесть мероприятию придали частушки, сочинённые культорганизатором Анисой Зубаировой.

В оренбургских судах находятся несколько дел по искам фабрики к частным изготовителям. Дело в том, что фабрика является обладателем исключительного права на наименование «Оренбургский пуховый платок», а также другие, схожие с ним. Соответствующее право подтверждено свидетельством Роспатента. Патент фабрики коснулся почти всех частных производителей региона. Использовать бренд «Оренбургский пуховый платок» они больше не могут.

Нас родители учили вязать-вязать-вязать. Мы вот даже сидим, телевизор смотрим — мы обязательно вяжем", - поделилась Гузель. И в таком же положении — сотни вязальщиц по всей Оренбургской области. Идти на хитрости теперь приходится и владельцам магазинов.

Они вынуждены менять вывески и продавать знаменитые платки как безымянные. Иначе затаскают по судам. Прецедентов немало — причем уже и в других регионах. Магазин Альбины Мухамедяровой в Казани, где она продает платки оренбургских надомниц - один из тех, кто терпит убытки.

Попросили убрать, заплатить часть компенсации какой-то определенной. Мы это сделали", - рассказала продавец Альбина Мухамедярова.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий