1 Технический уровень налоговой отчетности в России теоретически позволяет реализовывать и нестандартные варианты, такие как более прогрессивный налог на добавленную стоимость (НДС): Rita de la Feria, Artur Swistak (2024). Государственная Дума России и кабинет министров начали работу над введением прогрессивной шкалы налогообложения для физических лиц и компаний Об этом сообщил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков “Работа уже ведется. В данной статье я хочу опровергнуть тезис, что прогрессивная шкала невыгодна бизнесменам России.
Сборы с состоятельных россиян в бюджетную систему превысили 1 трлн рублей
- Расчёт НДФЛ по прогрессивной шкале в 2023 году - Контур.НДС+
- Кто будет платить больше налогов в 2023 году
- «Пощипать» богатых? В России после выборов задумали повысить налоги
- «Пощипать» богатых? В России после выборов задумали повысить налоги
- Какая система налогообложения в России сегодня | Новости России
Прогрессивный налог: не с кого взимать
Как работает прогрессивный налог в России и каковы его преимущества, какая шкала НДФЛ применяется в 2023 году. В России может появиться прогрессивная система налогообложения, и, как сегодня заявил президент РФ Владимир Путин, общество воспримет это абсолютно нормально. Сенатор предложил ввести прогрессивную ставку налога в зависимости от прибыли IT-компаний на территории России. Интерфакс: Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России с 1 января 2021 года прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ). В ходе эфира доктор экономических наук Александр Сафонов и директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец высказали свое мнение о возобновлении дискуссии о прогрессивном налоге. Экономика - 1 апреля 2024 - Новости Красноярска -
Почему в России все-таки не вводят прогрессивную шкалу налогов?
Это, считают инициаторы, смягчит проблему социального неравенства и увеличит доходы мало- и среднеобеспеченных граждан.
Не будем гадать на кофейной гуще, обратимся к авторитетным источникам см. Одна принесет дополнительные доходы в бюджет и снизит социальное неравенство. А другая приведет к тому, что доходы уйдут в тень. Или богатые люди побегут менять гражданство. Поэтому к выбору шкалы нужно подходить аккуратно, уверены эксперты. Если правительство пойдет по первому варианту, про который говорили источники «Блумберга», тогда рост налоговой ставки затронет интересы каждого пятого россиянина. То есть весь наш многострадальный средний класс. Они способны привести лишь к обеднению населения. Однозначно не нужно снижать планку доходов ниже 5 млн рублей, - считает Владимир Громов.
По сути, лучше повысить ставки для сверхвысоких доходов. А если значительно поднять налоги для среднего класса, это ухудшит его положение. Россияне отдают государству каждый третий заработанный рубль. Но богатые платят даже меньше. Тем более что платим мы не так уж и мало. Да вот только есть одно но. В этих странах, как правило, в размер этих налогов включают еще и пенсионные выплаты.
На прошлой неделе в СМИ активно обсуждалась информация о том, что в России скоро повысят налоги. Собирать больше планируют как с работников, так и с юрлиц. Пока что эту информацию никак не опровергли или не подтвердили официальные лица, поэтому мы будем к ней относиться исключительно как к слухам.
Однако стоит понимать, что раз уж чиновники заговорили о повышении налогов, едва ли они стали бы их повышать группам лиц с еще большим доходом, поскольку в таком случае не будет существенного увеличения пополнения бюджета страны.
В нескольких странах дифференциация ставок также связана с отраслью, которая является источником дохода налогоплательщика например, Азербайджан, Италия. У не менее чем пятнадцати стран мира, помимо налога на уровне центрального бюджета, есть различные региональные налоги с той же или близкой налоговой базой например, у Канады, США, Великобритании.
Причем это актуально не только и не настолько для крупных стран с существенной региональной дифференциацией доходов, сколько для стран с сильными традициями федерализма или городского самоуправления. В ряде стран основная часть прогрессии в налоговой системе формируется именно региональными налогами. Рисунок 3.
Параметры шкалы НДФЛ Источник: EY, расчеты АКРА В некоторых странах с недавней историей высокой инфляции например, в Колумбии и Венесуэле границы ступеней дохода на шкале налога задаются не в номинальных денежных единицах, а в условных налоговых единицах, которые год от года меняют свое значение в денежном выражении. Такой вариант является одним из возможных для сохранения стабильности налоговых условий: он позволяет адаптировать шкалу к новым условиям, меняя только один параметр. Если границы ступеней не индексируются вслед за инфляцией, налоговая нагрузка в прогрессивной системе автоматически растет, поскольку распределение доходов довольно быстро дрейфует вправо, то есть в зону повышенных ставок4.
Впрочем, индексацию границ возможно проводить и напрямую, если они заданы в денежном выражении более детальная информация изложена в разделе «Неочевидные вопросы роста прогрессии налогов». Рассмотрение вопроса об индексации границ происходит раз в год либо чаще в двух третях стран, входящих в ОЭСР5. Порядка половины стран ОЭСР имеют автоматическое не требующее принятия политических решений правило для величины индексации.
Различают nominal fiscal drag — рост налоговой нагрузки за счет инфляции, а также real fiscal drag — рост за счет реального увеличения доходов. Соответственно, теоретический рост налога на прибыль может дать дополнительный доход в размере чуть менее 0,2 п. ВВП на каждый процентный пункт прироста налоговой ставки.
На данный момент из 20 п. Разумно ожидать, что в таком случае дополнительные процентные пункты ставки скорее будут направляться в федеральный бюджет, на который главным образом лягут дополнительные расходы, анонсированные в послании президента Федеральному Собранию. Оценка бюджетного эффекта роста ставок НДФЛ во многом сводится к корректной оценке распределения населения России по доходам в их налогооблагаемой части.
На этом пути существует два основных препятствия: 1. Информация о распределении доходов является довольно приблизительной. Считается, что методика, которую использует Росстат для его оценки, достаточно хорошо отражает реальное распределение для населения с низкими и средними доходами, однако группа с высокими доходами налоги для которой в основном и требуется рассчитать при росте прогрессии за счет правого конца шкалы моделью описана относительно плохо6.
Например, за 2022 год, согласно данным Росстата, доходы свыше 5 млн руб. Даже с учетом неполного совпадения термина «доход» в двух источниках информации, существования налоговых вычетов, а также неполного соответствия распределения доходов по налогоплательщикам и по индивидам можно сделать вывод о том, что модельные статистические данные скорее занизят оценку дополнительных налоговых доходов7. Изменения в налоговой системе вступят в силу не ранее 2025 года, а последние данные о распределении доходов относятся к 2023 году, поэтому необходим прогноз распределения доходов не менее чем с двухлетним горизонтом.
Верхняя граница оценки эффекта получена на базе данных ФНС России с предположением, что численность налогоплательщиков отличается в верхних доходных группах от данных Росстата в фиксированное число раз, а собираемость налога не меняется. Согласно расчетам Агентства, увеличение ставки НДФЛ на один процентный пункт может принести до 0,15 п. ВВП бюджетных доходов на каждой условной доходной ступени см.
Чем более низкодоходные группы затрагивает рост прогрессии, тем более ощутим эффект от роста налоговой ставки. Табличные значения в отчете «Распределение населения по величине среднедушевых денежных доходов» представляют собой расчетную долю населения, полученную на основании распределения с оцененными параметрами. Слабым местом процедуры оценки распределения является исходное предположение о логнормальности, которое фактически излишне упрощает форму распределения для верхних доходных групп.
При этом, так как существует проблема доступности первичной информации именно о высокодоходных группах, какие-то предположения о правом конце распределения все же делать необходимо. В мировой статистической практике и отдельных исследованиях по России используются более гибкие распределения с большим количеством параметров либо комбинации распределений. Команда Т.
Путин хочет сделать налоги более справедливыми
Основная суть изменений в НК РФ по подоходному налогу – это введение единой ставки НДФЛ для фрилансеров и удаленных работников. Руководитель Минэкономразвития России Максим Орешкин рассказал о том, почему в нашей стране не вводят повышенный подоходный налог для обеспеченных. Экономика - 1 апреля 2024 - Новости Красноярска -
Увеличение прогрессии в налоговой системе России
В России может появиться прогрессивная система налогообложения, и, как сегодня заявил президент РФ Владимир Путин, общество воспримет это абсолютно нормально. Сенатор предложил ввести прогрессивную ставку налога в зависимости от прибыли IT-компаний на территории России. Правительство ведет работу над модернизацией налоговой реформы, анонсированной президентов РФ в его послании Федеральному собранию. Прогрессивный налог в России будет реально введен, когда начнут с богатых брать хотя бы 35%, как в США. Владимир Путин в интервью РИА Новости не только поддержал введение прогрессивной шкалы налогообложения, над которой работает правительство, но и высказал уверенность в том, что как обычные россияне, так и бизнес с пониманием отнесется к этому нововведению.
Делайте ставки: какой может быть новая шкала подоходного налога? Комментарий Семена Новопрудского
Правительство ведет работу над модернизацией налоговой реформы, анонсированной президентов РФ в его послании Федеральному собранию. Прогрессивная шкала налогообложения действовала в России с 1992 по 2000 год и в разное время имела от трёх до семи градаций налога на доходы физических лиц (НДФЛ). Прогрессивная шкала налога в России действовала после распада СССР, когда в 1991 году Борис Ельцин подписал соответствующий закон. В ходе эфира доктор экономических наук Александр Сафонов и директор института социально-экономических исследований Финансового университета при правительстве РФ Алексей Зубец высказали свое мнение о возобновлении дискуссии о прогрессивном налоге. Интерфакс: Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении в России с 1 января 2021 года прогрессивного налога на доходы физических лиц (НДФЛ).
Потерянный рай Депардье: кому готовиться к повышению налогов на доходы
Эксперт также отметил, что налоги считаются на конкретного человека, а не на всю семью. Поэтому, чтобы учесть доходы всей семьи и правильно обложить их налогами, необходимо иметь большой штат сотрудников и возможно возникнут судебные проблемы. Это станет огромной нагрузкой на налоговую систему.
Пока что эту информацию никак не опровергли или не подтвердили официальные лица, поэтому мы будем к ней относиться исключительно как к слухам. Однако стоит понимать, что раз уж чиновники заговорили о повышении налогов, едва ли они стали бы их повышать группам лиц с еще большим доходом, поскольку в таком случае не будет существенного увеличения пополнения бюджета страны. С увеличением налоговой нагрузки эта прослойка будет получать «на руки» меньше, однако бюджет ежегодно сможет получать дополнительно 2-3 трлн рублей, что может покрыть текущий дефицит. Также стоит подчеркнуть, что такая конфигурация повышения налогов напрямую повлияет на потребление населения.
По словам Путина, даже ярые сторонники плоской шкалы в прошлом сегодня считают, что Россия созрела для избирательного налогообложения. Общество воспримет это совершенно нормально. Президент также высказался и о бизнесменах. Вот это самая главная просьба и требование со стороны бизнеса», — заявил Путин. Данным вопросом правительство РФ и депутаты Госдумы должны заняться в ближайшее время и представить предложения. В ходе выступления 29 февраля Путин заявил о запуске нового национального проекта «Семья».
Подобные настроения в обществе сложно игнорировать вовсе — так, группа депутатов в очередной раз предложила изменения в 217 статью Налогового кодекса РФ. Восемьдесят шестая попытка! Угадайте с одного раза, чем всё закончится? Даю маленькую подсказку — от соответствующих ведомств уже получен отрицательный отзыв на предлагаемые поправки. Читайте также Ипотечный ажиотаж: риски растут, о последствиях никто не думает Чем опасно предоставление займов закредитованным гражданам Логика здесь понятная: зачем напрягать состоятельных и сплочённых про них обычно говорят «элиты», хотя имеются в русском языке и другие определения, вроде «группировки» , если, пользуясь слабостью и неорганизованностью остальных, проще раскинуть налоги «на всех». Кому «доля» покажется тяжелее, и насколько оное справедливо, рассмотрим на, казалось бы, совершенно отвлечённом примере.
С 2024 года НДФЛ по ставке 15% применяется в отношении совокупного дохода
Например, доход составляет 1 млн руб. Если годовой заработок 3 млн руб. От 5 млн руб. Это я говорю условно, конкретные цифры пока назвать не могу», — приводит «Коммерсант» слова главы комитета по финансовому рынку Анатолия Аксакова.
Как это повлияет на инвестиционные настроения россиян Прогрессивная шкала налога в России действовала после распада СССР, когда в 1991 году Борис Ельцин подписал соответствующий закон. Сейчас в детали не хотел бы вдаваться, над этим нужно поработать», — сказал президент. Проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ для введения прогрессивной шкалы налогообложения был представлен на рассмотрение в Госдуму еще в октябре прошлого года. Отношение к прогрессивному налогообложению в России По мнению президента, общество воспримет такое решение абсолютно нормально. Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский ранее заявил «Известиям», что налог для богатых нужно повышать постепенно и на небольшие проценты, чтобы не провоцировать уход бизнеса в теневую экономику.
Увеличится также и надёжность контрагентов, что также положительно скажется на работе экономических субъектов. Через пару десятков лет такой ситуации владельцы станут смотреть на своё дело как на длительный процесс, который будет долго приносить доход не только им, но и их детям и внукам. То есть произойдёт, то же самое, что произошло в странах с долгой капиталистической историей. Уменьшится экономическая преступность, так как будет сложнее вывести и обелить значительные суммы. Их надо будет либо держать на счетах юридических лиц, которые хорошо контролируются банками. Либо выводить в нал через криминальные схемы, либо подпадать по неуплату налогов. И любая большая сумма наличных будет сразу вызывать вопросы по её происхождению и уплате с неё налогов. То есть длительное функционирование экономических преступных схем усложнится, их организаторы и выгодоприобретатели не смогут долго притворятся законопослушными гражданами. Это опять же положительно скажется на экономическом климате и отношениями между бизнесами. Итак, я считаю, что плюсы прогрессивной шкалы для богатых сильно перевешивают минус, который может быть нивелирован небольшими для них затратами. Предложение о введении прогрессивной шкалы НДФЛ. Итак, что я предлагаю сделать с подоходным налогом на физических лиц: Переход к прогрессивной шкале надо сделать постепенным. Для начала установив разницу между самым маленьким и самым большим доходами в 100 раз. Эта разница, конечно, слишком большая, чтобы проявились вышеперечисленные плюсы. Но резко ограничивать доходы людей не стоит. Рынок под уменьшающиеся доходы быстро не перестроится, и могут быть проблемы у экономики. Доход каждого гражданина разделить на 4 части, с каждой из которых брать свою ставку налога. Часть дохода примерно меньшую двух мрот 250 тысяч в год вообще не облагать налогом. Эта часть нужна для того, чтобы разделить диапазоны доходов простых наёмных работников они будут попадать во второй диапазон и владельцев организаций, которые смогут позволить себе заплатить повышенный налог для того, чтобы иметь повышенный доход. Для того, чтобы упростить взнимание налога для граждан, так же как и раньше обязать платить налог организации, где работает человек. Они будут платить исходя из предположения, что доход гражданин получает в одном месте, что и будет происходить в большинстве случаев. Граждане, которые получают доход в нескольких местах, будут подавать налоговую декларацию, ну или налоговая для таких людей будет сама доначислять налог и информировать их об этом. Лет через 5-10, когда эта система устаканится, можно будет подумать об уменьшении разницы доходов. Хотя, даже если не трогать предложенные параметры, инфляция неизбежно вызовет повышение МРОТ, и разница сама частично уменьшится. Спасибо за внимание! Забыл один из главных плюсов ПрШН: 7. Сейчас движение денег между юридическими и физическими лицами неограниченно в обе стороны. Введение ПрШН ограничит движение денег от юридических лиц в сторону физических.
Проект закона о внесении изменений в Налоговый кодекс РФ для введения прогрессивной шкалы налогообложения был представлен на рассмотрение в Госдуму еще в октябре прошлого года. Отношение к прогрессивному налогообложению в России По мнению президента, общество воспримет такое решение абсолютно нормально. Сотрудник департамента экономических и финансовых исследований CMS Institute Николай Переславский ранее заявил «Известиям», что налог для богатых нужно повышать постепенно и на небольшие проценты, чтобы не провоцировать уход бизнеса в теневую экономику. Он также отметил успешное применение прогрессивной шкалы налогообложения во многих странах мира. Андрей Лобода также отметил, что нельзя уверенно говорить, что лучше — прогрессивная или плоская шкала НДФЛ.