Решение о прекращении приостановления полномочий также выносится квалификационной коллегией судей. Высшая квалификационная коллегия судей досрочно лишила полномочий председателя Шестого кассационного суда Александра Ефанова. Верховный суд (ВС) России признал законным прекращение полномочий председателя Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой, которая лишилась работы за покровительство подчиненному. § 18. Прекращение полномочий судьи ввиду признания его недееспособным или безвестно отсутствующим, объявления его умершим, а также в случае смерти судьи. Содержание: судья полномочия неприкасаемость Полномочия судьи приостанавливаются решением коллегией судей при наличии одного из следующих оснований: 1.
Приостановление, прекращение полномочий судьи и отставка судьи
неприкосновенности судей, приостановления и прекращения. Аннотация: в данной работе анализируется приостановление, прекращение полномочий и отставки судьи как последствия уголовного преследования. Квалификационная коллегия судей Омской области рассмотрит заявление Татьяны Смолиной о прекращении её полномочий судьи, председателя Нижнеомского районного суда Омской области с 31 мая 2024 года.
Лишенных статуса судей-отставников послабления в законодательстве не коснутся
Верховный суд (ВС) России признал законным прекращение полномочий председателя Арбитражного суда Московской области Инны Воробьевой, которая лишилась работы за покровительство подчиненному. Решения о приостановлении, возобновлении и прекращении полномочий. Прекращение полномочий судьи. Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас. Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас. Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу.
Госдума приняла законы о прекращении полномочий судей
Приостановление:Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при наличии одного из следующих оснований. Содержание: судья полномочия неприкасаемость Полномочия судьи приостанавливаются решением коллегией судей при наличии одного из следующих оснований: 1. Закон, который вводит механизм прекращения полномочий судей Советом Федерации по представлению главы государства в случае совершения ими серьезных проступков, одобрен сенаторами.
Определены основания, по которым президент сможет внести представление о прекращении статуса судьи
При прекращении или приостановлении полномочий мирового судьи, а также в иных случаях временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины). установленным порядком приостановления и прекращения полномочий судьи ; правом судьи на отставку; неприкосновенностью судьи; системой органов судейского сообщества; предоставлением судье за счет государства материального и социального обеспечения. представление президента будет рассматриваться в течение 14 дней. Приостановление и прекращение полномочий судьи. Прекращение полномочий судьи также как и приостановление полномочий судьи должно предшествовать решение квалификационной коллегии судей. Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас.
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Отставка судьи
Средства на обеспечение пребывающих в отставке судей Конституционного Суда Российской Федерации ежемесячным пожизненным содержанием выделяются из федерального бюджета. На пребывающего в отставке судью Конституционного Суда Российской Федерации распространяются также иные положения статуса судьи, пребывающего в отставке, установленные законодательством Российской Федерации. Глава III. Организационные формы конституционного судопроизводства Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает и разрешает дела в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации с проведением слушаний, а в случаях и порядке, установленных статьей 47. Статья 21.
Вопросы, рассматриваемые в заседаниях Конституционного Суда Российской Федерации Конституционный Суд Российской Федерации рассматривает в заседаниях все вопросы, относящиеся к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации и статьей 3 настоящего Федерального конституционного закона. Статья 22. Утратила силу. Статья 23.
Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на шесть лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации.
Порядок внесения представления президента о прекращении полномочий указанных категорий судей определяет сам глава государства, а Совфед должен рассмотреть его в течение 14 дней. Глава комитета СФ по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас рассказал, что законом также предусмотрено упразднение региональных конституционных уставных судов до 1 января 2023 года.
Языки: русский и английский. Главный редактор Бабаян Роман Георгиевич. Email: [email protected]. Информация, размещенная на портале, а именно: текстовые материалы, элементы дизайна, логотипы, товарные знаки, фотографии, видео и аудио охраняются законодательством Российской Федерации и международными нормами права и не могут быть использованы без разрешения правообладателей.
Судья рекомендовала «срочно поднять старый иск», написать по нему новый об оценке и «закинуть в Центральный суд». Второй эпизод внепроцессуального общения случился в начале 2021 года. Судья посоветовала нанять адвоката, через знакомую которой она впоследствии давала рекомендации по ведению уголовного дела. Судья заверяла, что «его [Погосяна] не закроют однозначно».
Судья ошиблась: подсудимого признали виновным и приговорили к двум годам колонии-поселения. Еще проверка показала, что Горина через своего помощника брала 120 000 руб. Кроме того, судья исказила сведения о своем отце и не стала рассказывать, что его привлекали к уголовной ответственности. По совокупности всех обстоятельств Горину лишили судейских полномочий. Мировая судья Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области Светлана Умникова Судья подолгу не принимала процессуальных решений по заявлениям и искам, которые поступали к ней на участок. Только за 2020 год она проигнорировала 691 заявление о вынесении судебного приказа и 292 материала, которые разрешаются в порядке исполнения решения или приговора заявления о процессуальном правопреемстве, об исправлении описок, о выдаче дубликата исполнительного документа и другие. А еще за 2020 год Умникова не рассмотрела 94 дела об административных правонарушениях.
Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи
Абросимова, отмечая, что понятие правового статуса публичного субъекта охватывает несколько элементов: первый элемент характеризует порядок формирования — назначение или избрание; второй элемент — порядок прекращения деятельности; третий элемент содержит компетенции субъекта, а также порядок и способы их реализации; четвертый элемент - особенности правового положения данного субъекта, отличающие его от других публичных субъектов — носителей государственной власти [2]. В юридической литературе также приводится немало определений понятия «статус судьи». Так, большая юридическая энциклопедия дает следующее: статус судьи — это «совокупность норм, которые закреплены в федеральном законе и определяют правовое положение судей как носителей судебной власти. Статус судей включает: порядок наделения полномочиями, основания приостановления и прекращения полномочий, принципы их деятельности, материальное обеспечение судей и меры социальной защиты» [3]. Авдонкин дает следующее определение правового статуса судьи — обусловленная профессиональным предназначением, правовой ролью судьи совокупность предусмотренных законодательством его прав и обязанностей, требований, предъявленных к нему, гарантий его деятельности, правовой регламентации привлечения судьи к уголовной, дисциплинарной и иной юридической ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение им своих обязанностей [4]. Гуценко ограничивается указанием на то, что под статусом судей, их правовым положением принято понимать совокупность их прав и обязанностей, которые появились у них в силу их должностного положения [5]. Клеандров в понятие «статус судьи» включает правовое положение судьи как носителя судебной власти, должностного лица высокого ранга, его права, обязанности, гарантии и иммунитеты, его место в судебной системе [6].
Из приведенных выше определений видно, что оно зависит от того, что автор берет за основу, что включает в состав элементов, характеризующих статус судьи. Видится возможным, дать следующее определение. Статус судьи — это совокупность прав и обязанностей судьи, характеризующих его правовое положение как носителя судебной власти. Необходимо отметить, что правовое закрепление в соответствующих актах тех или иных элементов статуса судьи является основой статуса судьи. Прежде всего, это положения Конституции РФ ст. Тем самым обеспечивается самостоятельность судебной власти, гарантируется осуществление правосудия независимым и беспристрастным судом.
Далее положения, определяющие статус судьи определены главой 2 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996г. В ФКЗ «О судебной системе в Российской Федерации» дается определение судьи, говорится также о судьях в отставке, о предоставление за счет государства материального и социально-бытового обеспечения, соответствующего их высокому статусу, о единстве статуса судей, о порядке наделения полномочиями и сроке полномочий, о несменяемости и неприкосновенности судей. Наиболее полное правовое закрепление положений, характеризующих статус судей имеет место в законе «О статусе судей в Российской Федерации». Помимо конституционного и федерального законодательного регулирования содержания статуса судьи в нашей стране весьма важную роль играют также региональное законодательство — законы субъектов РФ, определяющие статус мировых судей и статус судей конституционных уставных судов субъектов РФ, а также акты органов судейского сообщества, прежде всего Кодекс судейской этики, утвержденный VI Всероссийским съездом судей 2 декабря 2004г. Следует отметить, что законодательно определено, что статус всех судей в Российской Федерации един, однако существуют определенные различия правового положения отдельных категорий судей. Особенности правового положения отдельных категорий судей, в частности судей военных судов, судей Конституционного Суда РФ определяются соответствующими федеральными законами, а в отношении мировых судей - также и законами субъектов РФ.
Наиболее общие, базовые требования к кандидатам в судьи принято называть конституционными, поскольку они установлены ст. Эти требования касаются гражданства кандидата, его возраста, образования, опыта юридической деятельности. Статья119 Конституции РФ указывает, что «судьями могут быть граждане России, достигшие возраста 25 лет, имеющие высшее юридическое образование и стаж работы по юридической профессии не менее пяти лет [7] », иные же требования к кандидатам на должность судьи устанавливаются федеральными законами. Для судов различного уровня требования возраста кандидатов и опыта их работы неодинаковы. Федеральным законом могут быть установлены дополнительные требования к кандидатам в судьи судов РФ например, для судьи Конституционного Суда РФ — безупречная репутация и он должен обладать признанной высокой квалификацией в области права. Указав, каким общим требованиям должен отвечать кандидат на должность судьи, закон вместе с тем оставил ряд неразрешенных вопросов.
Судьей может быть только гражданин Российской Федерации. Это кажется всем понятным и ясным, однако Федеральный закон «О гражданстве Российской Федерации» допускает у граждан Российской Федерации наличие двойного гражданства, то есть право иметь гражданство подданство иностранного государства. К сожалению, Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» не содержит ответа на вопрос, может ли лицо, имеющее двойное гражданство, претендовать на должность судьи и быть судьей. В статье 14 Закон РФ «О статусе судей в Российской Федерации» предусматривает прекращение полномочий судьи в случае прекращения гражданства Российской Федерации, не указывая, как поступать в той ситуации, когда судья, в частности, действующий судья приобретает гражданство иностранного государства, оставаясь гражданином Российской Федерации. В статье 16 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» четко определено, что лицо, имеющее гражданство другого государства или других государств, не может быть принято на гражданскую службу, а уже работающий гражданский служащий не может находиться на данной службе. Такое же ограничение следовало бы установить в Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» как для лица, претендующего на должность судьи, так и для судьи в период осуществления им своих полномочий.
Судья при осуществлении правосудия независим и подчиняется только Конституции РФ и федеральному закону. Так записано в статье 120 Конституции РФ. Судья обеспечивает исполнение федерального законодательства. Это обязывает его иметь принадлежность к одному государству — Российской Федерации. Наличие у него двойного гражданства налагает на судью дополнительную обязанность по исполнению законов не только Российской Федерации, но и иностранного государства, что является недопустимым и в определенной мере может ограничивать независимость судьи при осуществлении своих полномочий в ходе процесса. Следующее базовое требование — наличие высшего юридического образования.
Речь идет о высшем профессиональном именно юридическом образовании по специальности «Юриспруденция» или «Правоведение» вне зависимости от формы обучения, полученном в вузе, имеющем государственную аккредитацию и подтвержденном дипломом государственного образца. Сложнее определиться в вопросе о праве быть судьей юристу, имеющему диплом бакалавра. Минобразование РФ [8] полагает, что наличие у кандидата на должность судьи диплома о присуждении ему степени бакалавра юриспруденции свидетельствует о получении претендентом высшего юридического образования и предоставляет право на занятие должности судьи. Органы судейского сообщества [9] России придерживаются иного мнения. Они считают, что только при наличии диплома о присуждении степени дипломированного специалиста или магистра юриспруденции гражданин может претендовать на занятие должности судьи. Судебной же практики по данной коллизии нет.
Следовало бы в Законе РФ «О статусе судей в Российской Федерации» закрепить, что кандидат на должность судьи должен иметь высшее юридическое образование, подтвержденное присвоением ему квалификации «дипломированный специалист» или «магистр» по специальности «Юриспруденция». Действующий механизм отбора кандидатов в судьи небезупречен и содержит ряд недостатков. Во-первых, в этом механизме отсутствует «фильтр», гарантированно препятствующий проникновению в судейский корпус лиц, которые не могут быть судьей по общепринятым основаниям например, кандидат связан с оргпреступными группировками или является любителем азартных игр, либо состоит в тоталитарной секте и пр. Ни Конституция РФ, ни федеральные законы не содержат требований к личностным качествам претендента на должность судьи. В России сегодня нет законодательного акта, регулирующего спецпроверку кандидата в судьи, естественно, с его согласия, на предмет наличия фактов и обстоятельств, препятствующих наделению его судейскими полномочиями. И хотя в отдельных актах упоминается о направлении запросов в соответствующие органы, и такие проверки в реалии проводятся, параметры, критерии и формы таких проверок, а также их конечные результаты законодательно не определены.
За рубежом во многих государствах данный вопрос законодательно урегулирован, например, в США подобную проверку претендента и членов его семьи проводит ФБР. Возможно, следовало бы законодательно закрепить обязанность кандидата на должность судьи при подаче документов сообщать обо всех судимостях, в том числе погашенных и снятых, а также фактах привлечения к уголовной и административной ответственности, как самого претендента, так и его близких родственников, представлять в квалификационную коллегию судей рекомендации с прежних мест работы за последние пять лет. Важность этого вопроса понимается судейским сообществом, так VII Всероссийский съезд судей подчеркивает «…необходимость прохождения психодиагностического обследования на предмет отсутствия наркотической, алкогольной зависимости, а также хронических затяжных психических расстройств [12] ».
N 409-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г. Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ в редакции Федерального закона от 14 декабря 2015 г. N 371-ФЗ Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2017 г. Федеральный закон от 28 ноября 2015 г.
N 354-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 69-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ Действие абзаца шестого пункта 1 статьи 19 настоящего Закона приостановлено до 1 января 2016 г. Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 435-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 22 декабря 2014 г. N 431-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г. Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 216-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Федеральный закон от 4 июня 2014 г. N 2-ФКЗ Федеральный закон от 12 марта 2014 г. N 317-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 сентября 2013 г. Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 179-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 174-ФЗ Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 2 июля 2013 г. N 166-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 7 мая 2013 г.
N 102-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 4 марта 2013 г. N 20-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении тридцати дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 25 декабря 2012 г. N 269-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 3 декабря 2012 г. N 231-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 января 2013 г. Федеральный закон от 10 июля 2012 г. N 114-ФЗ Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона Федеральный закон от 8 июня 2012 г.
Причиной разбирательств стали неоднократные сообщения о коррумпированности председателя. Информацию такого рода регулярно публиковал в соцсетях депутат Госдумы Александр Хинштейн. Александр Ефанов возглавил Шестой кассационный суд общей юрисдикции в сентябре 2018 года.
Всего же за свою многолетнюю карьеру он успел поработать в военных судах, а после и в арбитражах. А сын Ефанова некоторое время возглавлял региональное Министерство имущественных отношений. В январе 2023 года Александру Ефанову присвоили звание почетного гражданина Самарской области.
Увольнение судей по представлению президента уточнят законом В этих целях в федеральный конституционный закон «О судебной системе РФ» вносится процедура и основания прекращения полномочий судей. К таким основаниям отнесены совершение судьями поступков, порочащих их честь и достоинство, несоблюдение антикоррупционных запретов и требований, прекращение гражданства России при приобретении иностранного гражданства, вида на жительства и иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание за рубежом. Также к таким основаниям относятся занятие деятельностью, несовместимой с работой судьи, и нарушение судьей, его супругой, несовершеннолетними детьми запрета открывать и иметь зарубежные счета, вклады и хранить средства в иностранных банках за рубежом. Законом особо оговаривается, что порядок прекращения полномочий председателя, заместителя и судей Конституционного суда устанавливается специальным федеральным конституционным законом, отметил Андрей Клишас.
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий
Приостановление полномочий судьи по состоянию здоровья 1. В случае временной нетрудоспособности судьи, препятствующей его участию в заседаниях Конституционного Суда, Конституционный Суд может принять решение о приостановлении полномочий этого судьи на период его временной нетрудоспособности. Такое решение не может быть принято, если отсутствие судьи не препятствует проведению заседания Конституционного Суда. Восстановление полномочий судьи оформляется решением Конституционного Суда в случае прекращения временной нетрудоспособности, подтвержденного медицинскими документами, либо в случае, если временная нетрудоспособность перестала препятствовать судье участвовать в заседаниях Конституционного Суда. Действия Конституционного Суда в случае задержания судьи на месте преступления 1. В случае задержания судьи на месте преступления Председатель Конституционного Суда незамедлительно созывает заседание, которое должно состояться не позднее чем через 24 часа с момента, когда в Конституционном Суде стало известно о задержании. Одновременно Председатель Конституционного Суда обращается к должностному лицу, произведшему задержание, или к его руководителю с требованием доставить задержанного судью на заседание Конституционного Суда, а также самому прибыть на заседание Конституционного Суда для дачи пояснений по данному вопросу. Конституционный Суд в заседании принимает одно из следующих решений: 1 потребовать незамедлительного освобождения судьи; 2 воздержаться от требования о незамедлительном освобождении судьи.
Решение Конституционного Суда, указанное в пункте 2 настоящего параграфа, не предопределяет его решения по представлению о даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи, на привлечение его в качестве обвиняемого или на заключение под стражу, если такое представление поступит в Конституционный Суд. Рассмотрение представления о даче согласия на привлечение судьи к уголовной ответственности, на заключение судьи под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий в отношении судьи 1. В случае поступления в Конституционный Суд представления о возбуждении уголовного дела в отношении судьи судьи в отставке или о привлечении его в качестве обвиняемого, либо о заключении его под стражу, либо о совершении в отношении судьи следственных и иных процессуальных действий, когда для их совершения в соответствии с законодательством требуется согласие Конституционного Суда, Председатель Конституционного Суда в течение трех часов передает поступившие материалы судьям для предварительного изучения и устанавливает дату заседания для рассмотрения вопроса по поступившему представлению. При этом решение о даче либо об отказе в даче согласия на возбуждение уголовного дела в отношении судьи или на привлечение его в качестве обвиняемого принимается в срок не позднее 10 суток со дня поступления в Конституционный Суд соответствующего представления, а решение о даче согласия на избрание в отношении судьи в качестве меры пресечения заключения под стражу, на совершение следственных и иных процессуальных действий принимается в срок не позднее пяти суток со дня поступления представления. Если представление внесено в отношении Председателя Конституционного Суда, соответствующие действия осуществляет заместитель Председателя Конституционного Суда. В заседании Конституционного Суда заслушиваются внесшее представление должностное лицо или представитель соответствующего органа, судья, в отношении которого испрашивается согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа, и его представитель. При необходимости истребуются дополнительные материалы.
Конституционный Суд в закрытом заседании принимает одно из следующих решений: 1 отказать в даче согласия на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа; 2 дать согласие на принятие процессуального решения или совершение процессуальных действий, указанных в пункте 1 настоящего параграфа. В случаях, предусмотренных законодательством, одновременно с принятием указанного решения решается вопрос о приостановлении полномочий соответствующего судьи. Общая процедура прекращения полномочий судьи 1. Председатель Конституционного Суда созывает заседание Конституционного Суда по вопросу, касающемуся прекращения полномочий судьи статуса судьи в отставке — в части оснований, применимых к судье в отставке, по которым необходимо принятие решения Конституционного Суда : 1 по основаниям, предусмотренным пунктами 1—5, 9—12 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», — в течение трех дней с момента получения информации о наличии соответствующих обстоятельств; 2 по основаниям, предусмотренным пунктами 6—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», — не позднее 14 дней со дня обнаружения обстоятельств, свидетельствующих о наличии основания для рассмотрения вопроса о прекращении полномочий судьи. Судья, полномочия которого могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3—8 части первой статьи 18 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации», вправе до созыва заседания Конституционного Суда дать письменные или устные объяснения. Письменные объяснения судьи, а также относящиеся к делу документы представляются Председателю Конституционного Суда и рассылаются судьям незамедлительно. В заседании Конституционного Суда заслушивается судья, о прекращении полномочий которого поставлен вопрос, или зачитываются его письменные объяснения.
Представление президента должно быть рассмотрено в течение 14 дней. Порядок его внесения будет определен самим главой государства. Кроме этого, согласно закону, конституционные суды субъектов РФ должны будут упразднить к 1 января 2023 года. При этом в законе "О судебной системе РФ" признается утратившей силу статья 27, посвященная конституционным судам субъектов РФ, она также перестанет действовать с 2023 года.
Регионы получают право принимать "решение о создании конституционных уставных советов", действующих при законодательных органах власти.
Судья ошиблась: подсудимого признали виновным и приговорили к двум годам колонии-поселения. Еще проверка показала, что Горина через своего помощника брала 120 000 руб. Кроме того, судья исказила сведения о своем отце и не стала рассказывать, что его привлекали к уголовной ответственности. По совокупности всех обстоятельств Горину лишили судейских полномочий. Мировая судья Восточного судебного участка Биробиджанского судебного района Еврейской автономной области Светлана Умникова Судья подолгу не принимала процессуальных решений по заявлениям и искам, которые поступали к ней на участок. Только за 2020 год она проигнорировала 691 заявление о вынесении судебного приказа и 292 материала, которые разрешаются в порядке исполнения решения или приговора заявления о процессуальном правопреемстве, об исправлении описок, о выдаче дубликата исполнительного документа и другие. А еще за 2020 год Умникова не рассмотрела 94 дела об административных правонарушениях. При этом сама Умникова в 2020 году нередко вообще отсутствовала на рабочем месте.
На ее счету 17 прогулов и еще три дня, когда ее не было на работе один-два часа. Как пояснила судья на заседании региональной ККС, в эти дни она проходила курсы вождения, а работу якобы выполняла в нерабочее время. Квалификационная комиссия судей лишила судью полномочий.
Информация подготовлена прокуратурой ЗАТО г. Северск Прямая ссылка на материал.
Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи
Что нужно знать об отставке судьи и иных случаях прекращения его полномочий | Приостановление полномочий судьи и отставки судьи, за исключением случая избрания ему в качестве меры пресечения заключения под стражу. |
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Срок полномочий | Нейросеть Бегемот | Стоит обратить внимание, что в отношении судей Конституционного Суда особенности прекращения полномочий предусмотрены ФКЗ «О Конституционном Суде Российской Федерации». |
Статус судьи в Российской Федерации. Порядок приостановления и прекращения полномочий судьи | Приостановление полномочий судьи и отставки судьи. |
Приостановление и прекращение полномочий судьи. Срок полномочий
Сенаторы получили право прекращать полномочия судей - Парламентская газета | неприкосновенности судей, приостановления и прекращения. |
Председателя Шестого кассационного суда отстранили от должности | По результатам рассмотрения принято решение о досрочном прекращении полномочий судьи с лишением четвертого квалификационного класса. |