В Минпромторге также утвердили подробный список запчастей, шин, масел и прочих автомобильных аксессуаров, которые можно будет поставлять на территорию Российской Федерации по схеме параллельного импорта. Проверяем последнее издание списка участников параллельного импорта от Минпромторга — бренда там нет.
Изменен перечень товаров (групп товаров), в отношении которых разрешен параллельный импорт
И если без спортивной одежды Adidas или батончиков Mars прожить можно, то блокировка технологического импорта ударила по России гораздо сильнее. Власти нашли решение этой проблемы — разрешив параллельный импорт товаров. Параллельный импорт — это ввоз в страну продукции без согласия правообладателя. То есть, не собственника самого товара им становится импортер , а владельца торгового знака. С 2002 года параллельный импорт в России был запрещен — и ввезти продукцию конкретного бренда можно было, лишь имея письменное разрешение от правообладателя. В обычном режиме работает это все через Таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности: в реестр внесены сотни тысяч товарных знаков, и у каждого есть правообладатель и уполномоченное лицо представитель в России ; при попытке ввезти товар с товарным знаком из ТРОИС нужно предоставить разрешение от этого уполномоченного лица; если разрешения нет, таможня задерживает партию на 10 дней. За этот срок представитель правообладателя должен ответить на запрос таможни — разрешает он ввоз партии или нет.
Если не разрешает — партия отправляется обратно; если товарного знака нет в ТРОИС, таможня не запрещает ввоз, но закон все равно не разрешает продавать товар внутри России без разрешения правообладателя. Система достаточно надежно защищала страну от контрафакта который в небольших количествах все равно находил дорогу. Но в условиях санкций многие правообладатели объявили об отказе от российского рынка. То есть, при попытке ввезти товар в Россию легально, представитель компании-владельца товарного знака просто не выдаст разрешение а многие компании вообще закрыли свои представительства в России. Часть продукции, которую теперь нельзя ввезти легально, заменить внутри страны нечем. И чтобы не парализовать экономику, в России разрешили отступать от существующих правил — фактически запустив параллельный импорт продукции.
То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт — просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Естественно, что сам товар должен быть приобретен за рубежом легально — контрафакт в России никто не разрешал. Что в итоге разрешили в России? Попытки разрешить параллельный импорт в России делались уже давно — например, чтобы можно было ввозить в Россию автозапчасти под оригинальными брендами, не переплачивая за это официальным дилерам.
Продлить лицензии можно в онлайн-магазине Softline Store. Такие клиенты площадки смогут использовать только функцию вывода средств, говорится в сообщении биржи. Источник: РБК «ВКонтакте» обновит требования к рекламе «ВКонтакте» пересматривает требования к рекламе на своей площадке и обновляет правила ее размещения.
Теперь текст рекламы должен соответствовать нормам написания с заглавной буквы. Это касается и названий сообществ — если оно будет написано полностью заглавными буквами, его придется сменить. При этом правило не коснется общепринятых аббревиатур, названий брендов, музыкальных коллективов. Маркет», «Яндекс.
Исключение — для товаров из списка Минпромторга. В правительстве могут пойти навстречу вернувшимся компаниям и исключить их товары из списка. В этом случае импортировать товар без разрешения правообладателя будет снова нельзя. Советуем следить за обновлением списка.
Можно ли привозить в Россию товар, который другие страны запретили продавать? Российское законодательство не запрещает ввозить товар под санкциями недружественных стран. Например, США запретили экспортерам продавать предметы роскоши в Россию. Такие товары можно привезти параллельным импортом: российская таможня пропустит. Другое дело — западные компании могут запретить в договоре с поставщиками перепродавать товар в Россию. Вопрос будет решаться в каждом случае индивидуально. На что еще обратить внимание Три нюанса, на которые стоит обратить внимание импортерам: Наказание за параллельный импорт отменили. Ввозить товар параллельным импортом могут ИП или компании.
Поэтому подбирая продукт для реализации через маркетплейс или интернет-магазин, заранее просматривайте перечень, утвержденный Минпромторгом. Продающей организации необходимо приложить к заграничной продукции сопроводительную документацию с инструкцией по применению, описанием состава, указанием характеристик и тому подобное обязательно на русском языке. Переводу также подлежат все имеющиеся бирки, этикетки и наклейки от компании-производителя. Дополнительно бизнесмен должен пройти ряд таможенных процедур, которые на сегодняшний день контролируются особенно тщательно. Продающая компания, непосредственно изготовитель продукции или его представитель обязаны предоставить гарантии на реализуемую продукцию. Обратите внимание — изделия, приобретенные в рамках «серого» импорта, не контролируются представителями зарубежных организаций-поставщиков. Все гарантийные обязательства при их реализации берет на себя российский предприниматель. Любые финансовые операции, сопровождающие процесс «пиратского» импорта находятся под пристальным наблюдением соответствующих служб.
Ведь раньше они были под запретом. А теперь банковским организациям приходится усиленно следить за соблюдением правил при оформлении документации по оплате приобретаемого товара. Также огромная ответственность ложится на ФТС Федеральную таможенную службу. Ее ведущая цель — всеми силами снизить количество поставляемой контрафактной и поддельной продукции из-за рубежа. Участники внешнеэкономической деятельности могут получить всю необходимую информацию по нюансам параллельного импорта на официальном сайте ФТС. Официальный веб-ресурс ФТС, где участники внешнеэкономической деятельности могут получить интересующую их информацию Что еще важно учесть при ввозе товаров по параллельному импорту Ниже представим несколько важных моментов, о которых следует помнить при реализации продукции, ввезенной в страну в рамках «серого» импорта. Прежде чем воплощать в жизнь новую перспективную бизнес-идею, необходимо учесть следующее: Если закупаемый продукт малоизвестен на территории Российской Федерации, необходимо получить от продающей компании подробную информацию о новинке. Эти данные только уже на русском языке предпринимателю предстоит предоставить своим потенциальным покупателям.
Поэтому важно следить, чтобы пересылаемые сведения были актуальными и достоверными. Ведь любые проблемы, связанные с неточностью информирования конечного потребителя будут решаться исключительно за счет российского предпринимателя. Выбирая продукт, подходящий для реализации через маркетплейс или интернет магазин, обязательно убедитесь, что он не включен в перечень запрещенных к ввозу товарных позиций. А также оформить всю соответствующую документацию по импортируемой продукции. В соответствии с законом «О защите потребительских прав» продающая компания или производственное предприятие должны взять на себя обязательства по предоставлению гарантийного ремонта и обслуживания продаваемых товаров. В случае с параллельным импортом, когда представителей торговой марки в нашей стране нет, эти проблемы также решает российский бизнесмен. Не забывайте — маркировку никто не отменял. Если вы поставляете из-за границы товарные позиции, подлежащие маркировке, промаркировать их необходимо сразу после пересечения грузом таможенного пункта.
Представитель компании-импортера сам ставит соответствующие отметки на каждую товарную позицию и оформляет коды в общей таможенной системе. Только так удается противостоять наплыву контрафактной и поддельной продукции.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
Параллельный импорт 2022: список товаров, бренды, что можно и нельзя ввозить | Параллельный импорт — это ввоз в страну популярных импортных товаров без разрешения правообладателей. |
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта | Перечень товаров для параллельного импорта обновляется Минпромторгом примерно каждые три месяца. |
Минпромторг разрешил параллельный импорт. Снизятся ли теперь цены? | Аргументы и Факты | Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. |
Параллельный импорт: что теперь важно учитывать при покупке техники
Перечень получился довольно обширный и включил в себя автомобили и запчасти, косметику, парфюмерию, бытовую технику и даже алкогольные напитки. В силу документ вступил с 7 мая 2022 года. Дилерам в России запретят продавать машины дороже рекомендованной розничной цены. Ранее проект поправок в закон «О торговле» внёс на рассмотрение Госдумы депутат Олег Лебедев.
Теперь ниже указанной стоимости подать декларацию в таможенный орган не получится. Если в декларации будет указана стоимость ниже указанной ФТС России - доплатите разницу до ставок в РФ виде доначисления утилизационного сбора. Что это означает - самое главное растаможить автомобиль по заниженной сетке в Казахстане и в Киргизии не получится. Трафик автомобилей через Киргизию и Казахстан теряет весь смысл.
Растаможить автомобиль в Казахстане или Киргизии, а потом завести в Россию не выгодно. За счет логистики, доначисления утильсбора автомобиль выходит дороже, так же как в России или чуть дешевле, чем его таможить напрямую в РФ, при этом нет гарантии, что автомобиль растаможенный в Киргизии или Казахстане встанет на учет и на него не прилетит доплата уже после постановки на учет. При этом электрические модели автомобилей и гибриды можно таможить только в России. Не весь модельный ряд китайского автопрома можно растаможить по пассажирской таможенной декларации. Поэтому если Вы желаете заказать китайскую модель автомобиля, уточните у специалистов не попадает ли Ваша модель автомобиля под разрешение ОТТС.
Ранее глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что министерство готово к оперативной корректировке списка подпадающих под параллельный импорт брендов в зависимости от решения компаний о работе в России. По его словам, несколько компаний заявили о желании выйти из перечня и остаться работать в России. При этом "параллельный" ввоз одежды, головных уборов, обуви, тканей, меха и кожаных изделий разрешен без ограничений по брендам. Также в списке - музыкальные инструменты и комплектующие, игровые приставки Xbox, Playstation и Nintendo, техника брендов Apple, Samsung, Canon, HP, Xerox, Toshiba, Dell и другие, аэропортовое оборудование Thyssenkrupp , звукозаписывающая и телеаппаратура, железнодорожные локомотивы, суда, лодки и так далее.
Hyundai Bayon — компактный кроссовер А-класса на размер меньше Creta. Он производится в Казахстане и Турции, ввозится в Россию серым импортом и стоит от 2 миллионов рублей Источник: Hyundai Импортированный из Китая или Индии Suzuki Ciaz заполняет нишу «бюджетных» седанов, хотя с ценой 1,9 миллиона рублей за автомобиль с 1,5-литровым двигателем народным его уже не назовешь. Технически модель близка к привычному нам Suzuki SX4. Это помесь кроссовера и минивэна, которая при длине кузова 4,5 м имеет 7 посадочных мест. Клиренс в зависимости от версии 205—225 мм, но полного привода нет даже за доплату. Цена начинается от 2,5 млн рублей Источник: Mitsubishi Toyota Corolla Cross — это не просто обычная «Королла» с увеличенным просветом, а кроссовер, чуть более компактный, чем RAV4.
Автомобиль ввозят из Китая или Таиланда, а цена начинается от 3,5 млн рублей за переднеприводную версию. Ru Nissan XTerra — это своего рода подсластитель пилюли взамен так и несостоявшегося выхода нового Pathfinder: модели близки по размерному классу, но радикально отличаются по концепции. При цене от 3,5 до 4,5 млн рублей он выглядит даже конкурентоспособно. Правда, автомобиль ввозят из ОАЭ в «теплолюбивых» комплектациях и только с бензиновым мотором 2,5 л 165 л. Источник: Nissan Для любителей чешской практичности предлагается Skoda Kamiq — компактный кроссовер, который чуть короче Hyundai Creta. Интересно, что россиянам предлагают европейскую версию чешской сборки, а не более крупный и старомодный кроссовер из Китая с тем же названием.
Автомобиль с литровым турбомотором стоит от 2,5 млн рублей, с 1,5-литровым — от 2,9 млн рублей. Да, недешево... Источник: Skoda У параллельного импорта есть много минусов и помимо астрономической цены. Автомобили ввозятся бессистемно, то есть конкретную модель нужно искать на одной из торговых площадок России или оформлять под заказ со сроком доставки 2—3 месяца. Машины не будут адаптированы к России, на что следует обратить особое внимание при ввозе из теплых стран. Сложно решается вопрос с гарантией: официальные дилеры в основном не реализуют ее, но некоторые крупные импортеры согласны оформить собственную гарантию сроком на 1—2 года иногда за счет страховой компании.
Параллельный импорт пришел в Россию надолго
Включенную в перечень продукцию допустимо ввозить на территорию РФ без согласия правообладателя с соблюдением установленных правил. Рассказываем, какие отрасли включили в перечень и для чего нужен параллельный импорт. Что такое параллельный импорт Вот что значит параллельный импорт — это ввоз на территорию РФ зарубежных товаров, которые находятся в свободном обороте за пределами РФ, без согласия правообладателя товарного знака. При этом продукты из параллельного импорта не являются подделкой или браком, импортер ввозит оригинальную продукцию, соответствующую требованиям качества.
Комментирует руководитель сервисного направления автомобилей группы компаний «Италгаз» Алексей Банковский: — Надо вспомнить, что было до 2000-х годов, когда все автомобили и компоненты для их обслуживания заходили Россию, минуя официальных дистрибьюторов, потому что на территории России официальных дистрибьюторов европейских компаний не было. Все это каким-то образом и достаточно успешно работало, все ездили на иномарках, пользовались импортной техникой. И каналы поставок запчастей через те же Арабские Эмираты работали. Скорее всего, сейчас будет такая же ситуация. Речь идет о том, что продукция, которая уже была сертифицирована для России на основании европейских сертификатов, она и останется сертифицированной. Просто канал поставки будет другой.
Тяжело сказать, как это будет происходить. Я могу описать ситуацию 25-летней давности, когда условный челнок ехал в ОАЭ, находил компанию-посредника, делал заказ, получал мешок запчастей и нес их в самолет, условно говоря. Потом масштабы изменились, компании-продавцы увеличились, и челнок уже не самолетом летел, а отправлял контейнером. Так и будет. У тех же официалов из Турции и ОАЭ, кто лучше даст скидки, у тех и будут покупать. Потому что маржа достаточно большая от продажи запчастей делилась между дистрибьютором в России и дилером. А если это пойдет по «серым» каналам, то эти два элемента из пищевой цепочки исчезнут. Дилерские центры, занимающиеся сейчас обслуживанием, точно так же будут использовать «серые» каналы для наполнения складов и материалов для обслуживания клиентов. А что касается сервисных центров гаджетов, возникнут ли проблемы с заменой оригинальных запчастей?
Говорит владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве Ярослав Максименко: Ярослав Максименко владелец пункта по ремонту гаджетов в Москве «Я думаю, без проблем, на самом деле. Особенно те центры, которые занимаются их производством. Стекло, к примеру, для iPhone, если оно у вас лопнуло, можно не менять дисплей, а переклеить стекло на специальном оборудовании. Никаких дисплеев заказывать не нужно, переклеиваете на месте.
Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться. С середины прошлого года независимые поставки потянулись из самых разных стран: из Азии например, из Южной Кореи и даже из Таиланда с Малайзией , из Европы Германия , из США, многие модели по параллельному импорту пошли из Китая. Однако вопреки ожиданиям параллельный импорт не стал доминирующей формой продаж. Сейчас он занимает хоть и заметное, но все же достаточно небольшое место на рынке. С другой стороны, ценообразование в премиальном сегменте позволяет параллельным импортерам нести дополнительные издержки и получать дополнительную маржу — доплата в лишние несколько сотен тысяч рублей некритична для покупателя.
В массовом же сегменте потребитель внимательно относится к конечной цене, и поэтому здесь выигрывают официальные поставщики, которые за счет оборота, налаженных схем в логистике, скоординированной маркетинговой политики могут предложить более привлекательную цену. Ну и дополнительным важным козырем является наличие гарантии и налаженной поставки запчастей. Те же китайские бренды сейчас готовы предоставлять внушительные гарантийные обязательства: сроком на пять лет или на 150 тыс. В параллельном же импорте автомобилей гарантийные обязательства берут на себя поставщики — в основном это крупные автодилерские предприятия. Они обещают, что как минимум год будут устранять непредвиденные поломки машины. Но такие обещания для массового потребителя выглядят менее убедительно, чем заводские обязательства. В условиях дефицита запчастей и роста стоимости ремонтных услуг параллельный импорт становится все менее привлекательным. Другой важный момент — невозможность проверить историю такого автомобиля, при покупке по параллельному импорту информация о нем может быть недоступна. Некоторые ненадежные посредники могут продавать автомобили с пробегом под видом новых или скрывать информацию о состоянии машины и числе владельцев».
Айфон, да не тот На рынке параллельных поставок автомобилей проблема подделок неактуальна: это настолько значимый и технически сложный продукт, что выдавать одну автомобильную марку за другую — заранее обреченная на провал махинация. А вот в сфере электроники это проблема весьма серьезная. Разумеется, это не настоящая техника Apple, хотя вроде и корпус от айфона, и в большинстве случаев внутри даже iOS будет стоять, но по факту это Android, просто в другой оболочке. Маркетплейсы никак не пытаются решить этот вопрос, поэтому нужно быть очень бдительными при покупке», — рассказывает Екатерина Уланова, основатель компании «Ulanova Бюро», которая поставляет по параллельному импорту электронику и другие товары. По разным оценкам, доля параллельного импорта в продажах электроники смартфоны, гаджеты, планшеты, персональные компьютеры и пр. В сегменте планшетов, ноутбуков, умных часов и других гаджетов заметны параллельные поставки электроники тех же Apple и Samsung, компанию им составляют официально покинувшие российский рынок тайванские Acer, Asus, американские Dell, HP. В игровых консолях доминируют японские устройства PlayStation, Nintendo, американская Xbox.
Ведь на таможне не проверяют разрешения и ввезти товар может кто угодно. Однако Минпромторг заверил, что таможенные службы не позволят доставлять на территорию Российской Федерации контрафакт.
Что можно ввозить параллельным импортом в Россию Чтобы таможенная служба понимала, какую продукцию сейчас можно пропускать, а какую нет, Минпромторг сформировал специальный список товаров. Правительство отмечает, что перечень формировался для того, чтобы полностью удовлетворить интересы и потребности граждан России. Импортер предоставляет документацию, где указаны коды ТН ВЭД ввозимой продукции, а таможенные органы сверяют эти коды с утвержденным списком и решают, пропускать товар или нет. В самом списке 56 категорий — действительно, все, что нам нужно из техники тем более , в этом списке есть. Возможно, со временем в него будут вносить изменения, если какие-то компании решат вернуться на рынок РФ или уйти с него. В перечне товаров также есть три варианта разрешений. По коду ТН ВЭД со списком брендов можно ввозить товары только определенных брендов, которые, собственно, и перечислены. Например, «9504 50 000 9 - XBox, PlayStation, Nintendo» означает, что в группе «Игрушки, игры и спортивный инвентарь; их части и принадлежности» можно ввозить только товары брендов XBox, PlayStation и Nintendo. По коду ТН ВЭД с пометкой «за исключением:» можно ввозить товары только тех брендов, которых в этом списке нет.
Это сделано для нашей безопасности. Например, косметические средства одного бренда производят в разных странах, но рецептура там может отличаться от оригинальной и содержать запрещенные в России компоненты. Чтобы пропускать такие бренды, нужна сложная и ответственная процедура оценки и проверки товара. При параллельном импорте это сделать невозможно, поэтому намного проще запретить ввоз таких товаров. Как это устроено юридически? Правообладатель, он же компания-производитель, может следить за тем, где продаются его товары, только до тех пор, пока они принадлежат исключительно ему. После того как компания продала часть своей продукции, она теряет право распоряжаться ее дальнейшей судьбой. Здесь вступает в силу так называемая концепция исчерпания прав, то есть права компании на товар были исчерпаны при первой продаже. Но есть два важных условия: Выпуск товаров должен быть осуществлен исключительно правообладателем — то есть это оригинальная продукция брендов.
Продукция не должна быть под запретом из-за санкций. Например, если вы захотите ввезти сумку люксового сегмента в Россию, то она попадает под ограничения и вывезти из того же Европейского Союза, а также оформить Tax Free невозможно. Что изменится при ввозе товаров из списка? Как было: Чтобы компания-импортер могла перевозить товары через границу, компания-правообладатель вносила ее в список официальных дистрибьюторов. Этот список отправлялся таможенной службе. На пункте контроля компания-импортер также предоставляла официальное разрешение на ввоз продукции. Если такого не было, таможенная служба отправляла правообладателю запрос на разрешение импорта. Было долго и сложно.
Ford, Kia, Mazda, Hyundai и другие бренды добавили в список параллельного импорта
В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. То есть параллельный импорт лишает производителей преимуществ национального режима сбыта товаров, когда они диктуют цены и распределяют продукцию по официальным продавцам, а в отношении товаров начинает действовать международный принцип. Что еще поменяют в списке параллельного импорта. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. Разберемся, что означает параллельный импорт, какая именно продукция ввозится в РФ по «серой» схеме, а также, какие есть риски для потребителей.
Как устроен параллельный импорт?
Также в списке есть шины Continental, Michelin, Goodyear и Bridgestone, двигателей и частей для них от Volvo, Hyundai, Nissan и Volkswagen, бытовая техника Electrolux, Siemens и Dyson, косметика и парфюмерия, бумага и картон, оборудование для добычи полезных ископаемых, электроэнергетики и других отраслей. Всего в приказе 96 категорий товаров. Он вступил в силу со дня публикации.
В Минпромторге журналистам «Известий» рассказали, что в скором времени подход к формированию списка будет изменён. Если сегодня в него включают конкретные бренды, то в будущем включать будут правообладателей — таким образом администрирование перечня будет упрощено.
ФТС также подсчитала, что общий вес товаров параллельного импорта в прошлом году достиг 2,4 млн тонн — это около 500 средних грузовых железнодорожных составов, или более 80 тысяч средних грузовых автомобильных фур. Какой же эффект для потребителей и бизнеса дал столь внушительный наплыв товаров по параллельным схемам? Плохой пиар независимых импортеров Дискуссия о разрешении параллельного импорта в России ведется давно: еще с конца 1990-х годов независимые импортеры говорили, что поставки товаров без участия производителей и правообладателей благотворно влияют на конкуренцию и дают преимущества конечным потребителям с точки зрения выбора и более доступной цены. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Они приводят примеры: многие товары, например автомобильные запчасти или модная одежда, продающиеся в официальных магазинах в России, стоят гораздо дороже, чем аналоги в других странах. Сами зарубежные производители традиционно оппонируют этим выпадам тем, что, дескать, они формируют в России рынок, тратят на это значимые маркетинговые усилия и средства. Поэтому да, в некоторых случаях ассортимент для российского потребителя может быть другой и цены могут быть выше. А ввозить товары в страну без согласия производителя не только несправедливо, но и опасно. Если параллельный импорт будет узаконен, пугали зарубежные производители, то возникнет хаос, наплыв контрафакта и подделок, от чего будет страдать не только их бизнес, но и в первую очередь потребитель. В итоге лобби производителей победило, параллельный импорт в России был в целом запрещен, получив ярлык «серые поставки» с однозначно негативным подтекстом. Хотя во многих развитых странах — в тех же США и ЕС — параллельный импорт не запрещается регулятором и часто используется как механизм, стимулирующий конкуренцию. Статья по теме: Упал, отжался, рванул Забегая вперед, скажем, что разрешенный параллельный импорт в России в целом не оправдал страшилок правообладателей. Прежде всего в отношении подделок и контрафакта. Безусловно, визуально подделок на рынке стало больше, особенно на рынках массовых товаров — одежды, обуви, электроники. Но в критически важных сферах, например в области продажи автозапчастей, нет серьезного всплеска продаж поддельных агрегатов. Здесь работает механизм авторитета поставщика: если независимая компания одномоментно захочет заработать на продаже некачественного продукта, то в будущем она потеряет лояльность клиентов и позиции на рынке. Таким образом, механизм защиты от подделок оказался в целом рабочим и без участия правообладателей. Хотя на каждом рынке есть свои нюансы, которые помимо подделок связаны с обеспечением гарантийных обязательств и привлекательным ценообразованием. Параллельная дорога не оправдала ожидания Согласно подсчетам ФТС и других участников рынка, по параллельному импорту в Россию ввозят автомобили и автозапчасти, бытовую электронику смартфоны, гаджеты, компьютеры , широко практикуется завоз одежды и обуви тех брендов, которые официально ушли из России , изделий для дома например, элитной мебели , товаров для здоровья и красоты, детские товары и пр. Параллельный импорт не привел к серьезному наплыву контрафакта в большинстве отраслей Сильнее всего от санкционного занавеса пострадал автомобильный рынок. Параллельный импорт должен был не дать рынку погибнуть, элементарно дать потребителям транспортные средства, на которых они могут передвигаться.
Раньше первую строчку занимал Иран, теперь он на втором месте. Поэтому многие в последнее время проводят аналогии грядущей жизни в России с иранским опытом — страна уже 40 лет живет под жесткими ограничениями. Можно ли в Иране купить iPhone, брендовые вещи или автомобиль? Сколько они стоят и откуда их везут? Рассказывает жительница Тегерана блогер Кристина Бошчех: — В Иране есть абсолютно все бренды, все, которые можно себе представить, которые продаются в России: iPhone, Huawei, Samsung, абсолютно все это есть. И даже когда вышел новый iPhone, я купила себе новый в Москве, а муж купил в Тегеране точно такой же, и он был даже на 100 долларов дешевле в Тегеране, чем в Москве, но это чуть-чуть другой был курс. Несмотря на все ограничения, все равно абсолютно все это продается. В основном, например, технику Apple завозят, как правило, из Эмиратов. В Эмиратах, как известно, меньше налог, и, соответственно, иранцам удается перепродавать технику дешевле, это оригинальная продукция. У них нет, например, официальной точки Apple, которая по франшизе американской, вот этого нет, но тем не менее, естественно, у них есть какие-то частные сервисные центры, где точно так же они запчасти закупают через третьи страны и производят ремонт и тому подобное. Если, например, взять в расчет иностранные машины, у них более дорогое обслуживание, например у европейских иномарок. Допустим, BMW или Меrcedes, они, естественно, сами по себе достаточно дорогие в Иране, эти марки, они стоят сейчас как в России, в России же поднялись цены на машины. Вот такие цены на машины в Иране были все это время. Поэтому многие иранцы, у кого нет возможности обслуживать машину задорого, они покупают местный автопром, как правило. У них есть свой иранский автопром, достаточно популярный в стране, стоит значительно дешевле. Из минусов — это то, что достаточно долго может обновляться коллекция. Вообще, когда приезжаешь в Иран, всегда все удивляются и спрашивают, неужели эта страна живет 40 лет под санкциями? Люди не испытывают дефицита ни продуктов, ни чего-либо другого. То есть это частные, но, естественно, это все официально, они платят налоги.
Список товаров для параллельного импорта в России
Минпромторг утвердил перечень товаров и брендов, разрешенных для параллельного импорта. В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров. В отношении товаров из перечня, ввозимых в нашу страну в рамках параллельного импорта, будут осуществляться все необходимые таможенные и контрольные процедуры. В списке параллельного импорта есть и оборудование для различных отраслей промышленности, а также различные вещества.
Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса?
В список для параллельного импорта вошли автомобили Tesla, Land Rover, Jeep и Bentley, двигатели для Volvo, Nissan и Volkswagen, техника Apple, Samsung и Sony, HP, Intel, игровые приставки Xbox и PlayStation, одежда, обувь, сумки, меховые изделия. Перечень товаров, которые можно ввозить без разрешения правообладателя. Минпромторг утвердил список товаров, для которых откроют параллельный или так называемый серый импорт. То есть, параллельный импорт не означает, что в Россию разрешили ввозить контрафакт – просто по некоторым наименованиям импортер теперь может не запрашивать разрешение у владельца товарного знака. В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. Айфоны снова вернутся в Россию — они попали в список разрешенных к параллельному импорту товаров.
Что такое параллельный импорт и как с ним работать
Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 брендов | Минпромторг РФ включил в список параллельного импорта автомобили 12 иностранных марок: Renault, Ford, Kia, Mazda, Hyundai, Genesis, Dacia, Citroen, Opel, Peugeot, Isuzu и Hino. |
Опубликован новый перечень товаров для параллельного импорта | В предварительный список внесли изменения — добавили бренды в парфюмерию и косметические средства, по которым запретили параллельный импорт. |
Легализация параллельного импорта: что это значит для потребителя и для бизнеса?
Если составить список компаний для параллельного импорта, то в него попадут всем известные Audi и Michelin, Jeep и Rolls-Royce, Samsung и Siemens, Apple и Panasonic, Bosch и Nokia, Canon и Xerox, Electrolux и Philips — всех не перечислишь. Также в перечень включено некоторое оборудование 84 и 85 групп ТН ВЭД торговых марок ACER, APPLE, ASROCK, ASUS, DELL, HEWLETT PACKARD (HP), Intel, KINGSTON, Logitech, Microsoft, MSI, PALIT, PANASONIC, SAMSUNG, SONY. Уход основных брендов породил волну параллельного импорта и появление нескольких российских марок. Параллельный импорт обуздывает аппетиты производителей, которые, пользуясь своей монополией, могут намеренно завышать цены и сужать ассортимент товаров для России, утверждают независимые поставщики. Важные новости: Продлили мораторий на кнопку глонассПродление параллельного импорта Предложение Мишустина по созданию единой базы выпущенных автомобил. По словам источника в ведомстве, сейчас идет активное обсуждение того, как будет выглядеть окончательный список брендов, разрешенных для параллельного импорта.