Омское воку выпуск 1991, в пакете большего объёма создаётся более стабильная и непочатая хризантема, которая также обладает просьбой к короблению и саморегуляции. Пусковой комплекс гидроузла под Омском достроят только в 2025 году. Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения.
Развалины учебного центра Омского общевойскового командного училища
На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения Шойгу проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в специальной военной операции, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений. Начальник Главного ракетно-артиллерийского управления Минобороны РФ генерал-лейтенант Николай Паршин доложил главе военного ведомства, что к настоящему времени на этой базе резерва уже подготовлено и отправлено в зону спецоперации более 4 тыс. В ближайшее время планируется дополнительно направить еще свыше 700 единиц артиллерийского вооружения. Также министру доложили, что на арсеналах и базах резерва существенную помощь в проведении технического обслуживания вооружения и военной техники в качестве войсковой стажировки оказывают курсанты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А.
В тот же день на имя начальника училища и начальника политического отдела поступила поздравительная телеграмма от начальника Главного политического Управления Советской Армии и Военно-Морского Флота генерала армии А. Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава.
Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года Просмотров: 3 483 OmVOKU 27 мая 2015 Если вам понравилось бесплатно смотреть видео встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания омского воку 19 июля 2014 года онлайн которое загрузил OmVOKU 27 мая 2015 длительностью 00 ч 45 мин 32 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям, ведь его посмотрели 3 483 раза. Сейчас смотрят.
Президент дал высокую оценку нашей академии, в прошлом году наградив орденом Почёта.
Это первый вуз в системе МВД, который был так высоко оценен на уровне российского государства. Именно омская академия была награждена», — высказался губернатор Омской области Александр Бурков. Познакомили губернатора и с историей академии — она представлена в местном музее. Здесь хранятся не только редкие книги, изданные ещё в 18-м веке, но и образцы вооружения.
Омское военное училище: история легендарного учебного заведения
Учебные заведения | В 1993 году окончил Омское высшее военное дважды краснознаменное общевойсковое командное училище. |
Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет | После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. |
сообщество омсквоку | Выпускающий танки и тяжёлые огнемётные системы завод в Омской области нарастил защищённость бронетехники во время её подготовки к отправке в зону. |
Омское военное училище: история легендарного учебного заведения | Николайчук выпускник Омского ВОКУ 1974 года. |
Омское ВОКУ - онлайн | После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. |
Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону
Командующий войсками Сибирского военного округа генерал-полковник С.
Паньков, Вадим Иванович, 1990 год выпуска. За мужество и героизм, проявленные в контртеррористической операции на Северном Кавказе. Указ президента РФ от 04 августа 2001 года.
Сафин, Дмитрий Анатольевич, проходил обучение в 1989—1992 годах. Скороходов Валерий Александрович — командир штурмовой группы 22-й отдельной бригады специального назначения Главного разведывательного управления Генерального штаба Вооружённых сил Российской Федерации Северо-Кавказский военный округ , старший лейтенант.
В книге освещены все этапы истории учебного заведения, которое было основано в 1813 году как Войсковое казачье училище и готовило офицеров, которые участвовали во всех войнах XIX и XX века. Неоднократно менялось название учебного заведения, но его выпускники на полях сражений неизменно демонстрировали храбрость, сибирскую стойкость, несгибаемость русского духа и верность воинскому долгу.
В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот.
Своим упорным трудом коллектив училища внёс достойный вклад в дело подготовки офицеров — боевых руководителей, мастеров обучения и воспитания личного состава. Выражаем твёрдую уверенность в том, что в ответ на высокую правительственную награду коллектив училища добьется новых успехов в подготовке высококвалифицированных и беспрекословно преданных Родине и Коммунистической партии кадров для наших Вооружённых Сил».
Омское ВОКУ имени М.В. Фрунзе
Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти. Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии.
Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты.
Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов.
Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности.
Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году.
Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года.
Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном.
В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа.
Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М.
Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов.
Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места.
В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно.
Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов.
Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта.
Остальные — добровольцы, откомандированные из фронтовых частей. Личный состав подобрался превосходный, политически надёжный и с боевым опытом Гражданской и даже I мировой войн, были среди юнкеров и Георгиевские кавалеры. Однако 1-е Артиллерийское училище дислоцировалось в кадетском корпусе очень недолго. В Приморье училище сделало свой первый и последний выпуск 31. Часть его, видимо, основная, была отдана под военный госпиталь. Омск заняли передовые части 5-й красной армии.
Вследствие вспышки эпидемии тифа здание кадетского корпуса было передано в распоряжение ЧКтифа — Чрезвычайной комиссии по борьбе с тифом. До начала апреля 1920 года в здании размещался тифозный лазарет. Омск 1919-1923 г. Ольдерогге , от сил армии адмирала А. Колчака , в конце 1919 года создаются Омские пехотные командные курсы. При курсах уже 15 января 1920 г. В соответствии с этим приказом курсы стали именоваться: 1-е Сибирские пехотные курсы комсостава РККА. Летом 1920 года курсанты-омичи в составе Отряда особого назначения под командованием начальника и военкома Сибирского областного управления военно-учебными заведениями Сибвуз Корицкого, Николая Ивановича участвовали в разгроме крестьянского восстания « кулацкого мятежа» , охватившего район Кулунды.
В феврале 1921 года курсанты ещё раз вынуждены были прервать учёбу и вновь взяться за оружие — в районе Петропавловска и Ишима вспыхнуло антибольшевистское вооружённое выступление , охватившее обширную территорию от низовьев реки Оби — на севере до городов Акмолинск и Атбасар — на юге. Успешно выполнив поставленные задачи, Образцовый учебный отряд вернулся в Омск. За период боев Отряд взял в плен большое число повстанцев, 7 орудий, 12 пулемётов и до 2500 винтовок и ружей. Оно и поныне хранится в музее Омского кадетского корпуса [6] Наступление польской армии и Врангеля в 1920 году снова выдвинуло перед Красной Армией задачу вооружённой защиты республики. На фронт направлялись наиболее боеспособные части, в том числе и те, что дислоцировались в Сибири. Для их доукомплектования требовалось значительное количество командных кадров. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск командиров. Многие сразу же направлялись на фронт и участвовали в боях по разгрому поляков и Врангеля на Западе и изгнании интервентов и белогвардейцев на Дальнем Востоке.
Первый досрочный выпуск состоялся ещё на месте боев: 28 июля приказом начальника Управления военно-учебных заведений Сибири двадцати трём курсантам, показавшим в ходе боев свою преданность Советской власти, храбрость и умение командовать подразделениями, присвоено звание красных командиров. В сентябре — ноябре было проведено ещё семь выпусков, давших Красной Армии ещё 120 краскомов. Работу по подготовке командных кадров курсы успешно продолжали и в 1921 году. В конце августа был произведён ещё один, последний выпуск, в войска отправилось 67 человек Накануне Западно-Сибирского восстания школу посетила делегация Коминтерна, она провела с омскими курсантами два дня: 25 и 26 января 1921 года. В тот же день, в память посещения делегацией, заведение было переименовано в «имени III Коммунистического Интернационала». В школе был создан детский дом, который снабжался за счёт отчислений от курсантского пайка. Школа за период с 1 января по 1 мая 1922 года собрала в пользу голодающих около 6 миллионов рублей, 119 пудов хлеба и муки, 18 пудов крупы, 25 пудов мяса, 4 пуда сахара, 1 пуд масла, 5 пудов сала. РВСР — 20 г.
Владивосток и с присвоением ей наименования «24 пехотные Владивостокские командные курсы». Означенную реорганизацию школ в командные курсы закончить к 1-му августа 1923 года. Учебная программа на курсах первоначально была рассчитана на четыре месяца, затем срок обучения был увеличен до шести месяцев, а в июле 1920 года срок обучения на курсах был увеличен до года. Это время состояло из трёх периодов: подготовительный — со сроком учёбы шесть месяцев, специально-военный — четыре месяца и дополнительный — два месяца. Курсы являлись не только учебной, но и строевой частью Красной Армии. Основу их составлял курсантский батальон четырёхротного состава. При определении требований общего образования будущих курсантов командование курсов исходило из того, что рабочие и крестьяне в условиях самодержавного строя не имели возможности учиться. Поступающие должны были уметь бегло читать и писать, излагать прочитанное без искажения смысла и знать четыре действия с целыми числами и дробями.
Лица, имеющие образование в объёме шести классов реального училища или семи классов гимназии , принимались на курсы без вступительных экзаменов. Наглядное представление о характере требований, предъявляемых к курсантам, даёт объявление, опубликованное в Томске в газете «Знамя революции»: «Рабочие и крестьяне! В Томске открылись пехотные и артиллерийские курсы командного состава Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Прием прошений производится ежедневно с 10 до 2 часов дня в здании духовной семинарии Никитская, 8. Требуется рекомендация двух советских работников. Образование безразлично. Военком Кошкаров». С 1 марта 1920 года начались регулярные плановые занятия.
За время обучения курсанты должны были освоить: тактику и фортификацию , топографию и уставы, артиллерию и связь, социально-политические и общеобразовательные предметы. Много времени отводилось изучению оружия. Помимо образца 1898 года , станкового пулемёта системы Максим , изучались ручные пулемёты Льюиса и Кольта , станковые пулемёты Виккерса , Шварцлозе , Гочкисса , Сен-Этьена, пушки системы Розенберга и Маклена, миномёт «Дюмезиль» и другая техника, которая досталась Красной Армии в качестве военных трофеев от английских, французских, американских и японских империалистов и их ставленников — Колчака , Деникина , Юденича и других. Командный состав 2-х Сибирских пехотных курсов на 12 мая 1920 года насчитывал 30 человек, в основном бывших офицеров: начальника курсов, адъютанта, комбата, 4 командиров рот и 19 командиров взводов, помощников командиров рот. Командиры взводов и помощники командиров рот отвечали за строевое обучение курсантов. Формирование курсов протекало в период, когда в Томске не было военных специалистов из Красной армии, а были сотни свободных бывших офицеров колчаковской армии. По данным газеты «Знамя революции», в Сибири после разгрома Колчака оставалось не менее 40 тыс. Подбор специалистов осуществлялся по рекомендациям двух коммунистов советских учреждений и профсоюзных организаций, подтверждающих их лояльность к советской власти.
Из 98 преподавателей, прибывших за февраль-август 1920 года , убыло 59 человек. Преподавательский состав курсов первоначально был сформирован из бывших юнкеров учебно-инструкторской школы колчаковской армии. Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы.
Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью.
В декабре 1919 года здесь были сформированы Томские пехотные командные курсы: Сего числа на основании предписания помощника Командующего Армиями Восточного фронта я вступил в исполнение должности Политического Комиссара Томских пехотных командных курсов и к формированию таковых приступил. В феврале 1920 года курсы были преобразованы в 24-ю Омскую пехотную школу. Обучение велось по ускоренной программе подготовки командного состава.
Одной из главных проблем было налаживание дисциплины в коллективе, где рядом учились представители разных социальных классов. Так зародилось военное образование в Омске в сложный период истории страны. Становление Омского пехотного училища в 20-30-е годы После окончания Гражданской войны началось становление Омского пехотного училища как полноценного военно-учебного заведения. Важной вехой стало присвоение училищу в 1926 году имени М. Фрунзе, выдающегося полководца Красной Армии. В 1930-е годы активно велось строительство учебной базы училища: Был создан учебный лагерь в пригороде Омска; Оборудован спортивный городок; Построено стрельбище. Расширился профиль подготовки курсантов. Кроме пехотных командиров стали готовить и артиллерийских.
К началу Великой Отечественной войны училище было полностью укомплектовано курсантами и преподавателями. Ежегодный выпуск составлял около 130 лейтенантов.
В школе стали готовить командиров стрелковых взводов и командиров огневых взводов артиллерии. С введением в Красной Армии персональных воинских званий выпускники школы 1935 года получили воинское звание лейтенант. Был сокращен срок обучения до двух лет, и упразднено артиллерийское отделение. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса была отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. В ноябре 1940 года изменяется штат училища. Теперь за основу была принята троичная система. Согласно новому штату училище состояло из трех курсантских батальонов, по три стрелковых роты и одной пулеметной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулеметной роте было 3 взвода.
С началом Великой Отечественной войны училище перешло на сокращенную шестимесячную программу обучения. Для курсантов был установлен двенадцатичасовой рабочий день, состоявший из восьми часов учебных занятий и четырех часов самоподготовки. На основании приказа Народного комиссара обороны СССР в июле 1941 года на базе училища создается еще одно военно-учебное заведение — 2-е Омское военно-пехотное училище, в которое переходит часть командиров, политработников, преподавателей, а само училище получает наименование — 1-е Омское военно-пехотное училище имени М. Фрунзе, при этом возрастает штатная численность училища до пяти батальонов, с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый выпуск по ускоренной программе. В течение августа и сентября 1941 года базе училища формируется 362-я стрелковая дивизия, а декабря и февраля 1942 года формируется 282-я стрелковая дивизию, командиром которой становится заместитель начальника училища полковник Панкратий Викулович Белобородов. В течении февраля и май 1942 года училище формирует 308-ю стрелковую дивизию, командиром которой был назначен начальник училища полковник Леонтий Николаевич Гуртьев. Учитывая потребности фронта в командирах, способных успешно вести борьбу с танками противника, в январе 1942 года была создана специальная рота, в которой курсанты проходили подготовку в качестве истребителей танков.
Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института
Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места.
В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку.
Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта.
В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере.
С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М.
Фрунзе , готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант. Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Фрунзе [15]. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея.
Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот. Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища. Оставшиеся курсанты были разбиты на два потока, один из которых должен был выпускаться в октябре 1940 года , второй — в мае 1941 года.
В ноябре 1940 года ещё раз изменяется штат. Теперь за основу принята троичная система. Училище состоит из трёх курсантских батальонов, по три стрелковых и одной пулемётной роте в каждом. Стрелковые роты состояли из 4 взводов, в пулемётной роте было 3 взвода. Новый набор курсантов, проведённый в августе-ноябре 1940 года , был одним из самых многочисленных. Наряду с увеличением числа курсантов училище в широких масштабах проводило переподготовку командного состава запаса.
Только в 1939 году этой формой учёбы было охвачено 320 человек. Если в 1938 году количество выпускников составляло 129 человек, то в 1939 году — 955, в 1940 году — 948. Только за первую половину 1941 года училище выпустило 790 командиров. Фрунзе 23 июня 1941 года приказом Наркома Обороны училище перешло на сокращённую шестимесячную программу обучения. Для курсантов установлен 12-часовой рабочий день — 8 часов учебных занятий и 4 часа самоподготовки. Приказом Народного Комиссара Обороны от 7 июля 1941 года на базе училища создаётся 2-е Омское военно-пехотное училище , в которое переходит большая часть командиров, политработников, преподавателей.
Произошли организационные изменения и в основном училище, которое приказом НКО с 16 августа получило наименование 1-го Омского военно-пехотного училища имени М. Штатная численность его возросла до 5 батальонов с подготовкой по ускоренной программе военного времени. В августе 1941 года училище проводит первый военный выпуск. Экзамены на командирскую зрелость держали курсанты, прибывшие в училище осенью 1940 года. В октябре — ноябре 1941 года было произведено ещё 3 досрочных выпуска. Командирами стрелковых взводов уехали на фронт ещё 797 человек.
В январе 1942 года завершают шестимесячный курс обучения курсанты июньского набора 1941 года — 344 человека. В тот же период производит свой первый выпуск и 2-е Омское военно-пехотное училище. Около полутора тысяч младших лейтенантов и лейтенантов направилось в действующую армию на должности командиров стрелковых, пулемётных и миномётных взводов. Решение тактической задачи офицерами училища. С 12 декабря по 15 февраля 1942 года училище формирует 282-ю стрелковую дивизию [16]. Её первым командиром стал заместитель начальника училища полковник.
Омское ВОКУ 1988г выпуска. Омское высшее командное училище. Орджоникидзевское высшее общевойсковое командное училище Омск. Сибирский кадетский корпус Омск.
Кадетский корпус Омск 1914. Омское танковое училище имени Фрунзе. КВОКУ им. Фрунзе 1986.
Выпуск Академии Фрунзе 1990. Омское пехотное училище имени м. Омское ВОКУ здание. Ташкентское общевойсковое командное училище имени в и Ленина здание.
Фасад училища Фрунзе. Генерал Марценюк Сергей Николаевич. Омское ВОКУ. Сойнов Сергей Омское общевойсковое.
Фрунзе 200 выпуск. Выпуск 1972г Омского высшего общевойскового командного училища. Омское ВОКУ выпуск 1974. Омское ВОКУ выпуск 1993 года.
Омское ВОКУ 1994. Омское общевойсковое командное училище им м в Фрунзе 1981. Омское ВОКУ выпуск 1994. Омское ВОКУ фото.
Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры, должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью. А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами.
В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса. Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново.
Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом. Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части.
В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Омск с 1925 года Омская пехотная школа Весной 1925 года Томская пехотная школа переводится в Омск, где размещается в здании бывшего Сибирского кадетского корпуса, получив название Омская пехотная школа. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено. На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров.
Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы. Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города.
Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927—1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса. Не случайно в розыгрыше первенства РККА по военно-прикладному многоборью в 1928 году из 12 командиров, возглавлявших взводы от каждого военного округа, трое являлись воспитанниками Омской пехотной школы имени М. Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта.
В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок. Основные работы к весне 1934 года были закончены, и летний период обучения в том году курсанты провели в своём собственном лагере. С 1932 года при школе открыто ускоренное артиллерийское отделение, начались занятия в группе по подготовке командного состава для железнодорожных войск с шестимесячным сроком обучения. В том же году в штат введено ускоренное пехотное отделение с годичным сроком обучения. В 1933 году ускоренное артиллерийское отделение перешло на нормальный срок обучения. Омская объединённая военная школа имени М.
Фрунзе В январе 1934 года в состав Омской школы влились Владивостокская пехотная школа имени Коминтерна и Иркутские курсы подготовки командиров пехоты. В 1935 году школа перешла на новые штаты и с 1936 года стала называться — Омская объединённая военная школа имени М. Фрунзе, готовящая пехотных и артиллерийских командиров. В начале ноября 1935 года в школе состоялся очередной, шестнадцатый выпуск. В том году её воспитанники впервые получили первичные звания — лейтенант. Омское военное училище имени Михаила Васильевича Фрунзе 16 марта 1937 года школа переименована в Омское военное училище имени М. Училище в тот период состояло из двух батальонов, в которых имелось пять рот и одна артиллерийская батарея. Однако уже в 1938 году происходят изменения в штатах в сторону их увеличения. Сокращается срок учёбы курсантов до двух лет, упраздняется артиллерийское отделение. В сентябре 1938 года в училище имелось 10 рот.
Ещё через год училище развёрнуто на 4 батальона по 4 роты в каждом. В марте 1940 года часть преподавателей, командиров и курсантов 1-го курса отправлена во вновь формируемые Канское и Новосибирское военно-пехотные училища.
На арсенале хранения ракетного и артиллерийского вооружения глава российского оборонного ведомства проверил организацию регламентного обслуживания и ремонта ракетно-артиллерийского вооружения перед его отправкой подразделениям, принимающим участие в СВО, а также проходящим боевое слаживание в рамках боевой подготовки формируемых подразделений. Главе Минобороны России также сообщили, что на арсеналах и базах резерва существенную помощь в проведении техобслуживания вооружения и военной техники в качестве войсковой стажировки оказывают курсанты Военной академии материально-технического обеспечения имени генерала армии А. Ранее министр обороны России проинспектировал одно из предприятий «Алмаз-Антея» , выполняющее государственный оборонный заказ.
Выпускники Омского ВОКУ передали подарки пациентам военного госпиталя Ростова-на-Дону
Ими были преподаватели средних школ Томска , имеющие педагогический опыт, мобилизованные на юнкерскую скамью в конце 1919 года. Избавившись от военной службы, они энергично принялись за работу по организации учебного процесса, составление учебных программ, разработку методов преподавания общеобразовательных предметов взрослым. К концу 1920 г. Среди военных преподавателей один окончил Академию Генштаба , 5 были слушателями военной академии и 3 — бывшими офицерами. Из числа преподавателей общеобразовательных предметов высшее образование имели 14 человек, шесть человек были со средним образованием и не окончившими среднюю школу, ещё шесть — были преподавателями политграмоты. Передача знамени 25-й Томской пехотной школы знаменщику школы. Кроме того требовалось добиться, чтобы командиры пользовались авторитетом и доверием курсантов, сумели с пользой для дела подчинить их себе. Это оказалось делом нелёгким. Классовая рознь, неприязнь к угнетателям, веками копившаяся в народе, в годы гражданской войны вылилась в открытую ненависть и непримиримость. И объединение в одном коллективе представителей двух антагонистических классов при условии, что побеждённые, то есть бывшие колчаковские офицеры , должны были командовать своими недавними победителями — командирами и бойцами Красной Армии, долгое время не давало результатов. Курсанты к таким командирам относились недоверчиво, часто отказывались выполнять приказы, считая их белоофицерской прихотью.
А сами командиры часто избегали приказывать, распоряжаться, проявлять командирскую власть. Особенно много хлопот доставляли курсанты — бывшие партизаны, имевшие смутное представление о воинском порядке и дисциплине. Военком и преподаватели политграмоты провели большую разъяснительную работу, чтобы обеспечить на курсах должный воинский порядок и дисциплину, сгладить остроту взаимоотношений между курсантами и командирами. В течение 1920 года 2-е Сибирские командные курсы постоянно находились в состоянии полной боевой готовности. Личный состав курсов, разделённый на две части, посменно дежурил по городу. Распоряжением Реввоенсовета республики курсы организовали ускоренную подготовку и досрочный выпуск красных командиров. В течение осени 1920 года было произведено пять таких выпусков, главным образом за счёт наиболее подготовленных и грамотных курсантов, имевших лучшие показатели в учёбе, боевой опыт и прошедших ранее курс обучения в учебной команде или полковой школе. В общей сложности в войска на должности красных командиров было направлено 107 человек. Курсанты, имевшие опыт командирской работы и относительно высокий общеобразовательный уровень, готовились к выпуску в 1922 году. Таких оказалось очень мало — удалось подобрать около 40 человек, которые и составили два старших класса.
Немногим более набралось и кандидатов на выпуск в 1923 году. Из них были созданы два младших класса. Основной массе курсантов при-шлось начинать учёбу заново. Срок учёбы был определён в три года. Пехотная школа, как и курсы, состояла из трёх пехотных рот и пулемётной команды и была рассчитана на обучение 500 курсантов. Почти прежним остался аппарат управления школы и преподавательский состав. Новым было — разделение курсантов на три класса: старший, младший и подготовительный. Каждый класс соответствовал году обучения. Курсанты первого года обучения находились в подготовительном классе, второго — в младшем, третьего — в старшем, выпускном. В декабре 1921 года школа создала приют для детей, прибывших из губерний, поражённых голодом.
Пятнадцать человеческих жизней навсегда остались благодарны им за спасение от голодной смерти. Только за период с 1 сентября 1922 года по 1 января 1923 года было проведено 6 полевых выходов — в 2—3 раза больше, чем в других военно-учебных заведениях округа. В июне 1923 года школа впервые выехала на общий лагерный сбор в Ельцовские лагеря около Новониколаевска ныне Новосибирск , где находились также и территориальные части. В течение шести дней она проводила показные учения по теме: «Наступление стрелковой роты» для командного состава войск округа. Томская пехотная школа 25-я, Томская пехотная школа командного состава РККА с 1 октября 1924 года именуется Томская пехотная школа [10] В 1925 году, для подготовки командных кадров для национальных формирований при Томской пехотной школе было открыто Якутское отделение на 25 человек комплектовалось из 5 членов РКП б и 20 членов ВЛКСМ. Очередной выпуск школа произвела 8 августа 1925 года. По своему качественному составу он соответствовал требованиям, предъявляемым к военной школе. В войска на командные должности был направлен 161 человек. Курсанты, командно-преподавательский состав, рабочие и служащие Омской пехотной школы на траурном собрании в память Народного Комиссара по военным и морским делам Михаила Васильевича Фрунзе, 1 ноября 1925 года обратились в Реввоенсовет СССР с просьбой присвоить школе имя М. Ходатайство личного состава, поддержанное Командующим войсками округа, было удовлетворено.
На смену не оправдавшему себя лабораторному методу пришёл лекционно-семинарский, умело сочетавший лекции, практические и классно-групповые занятия. Серьёзное внимание уделено росту методических навыков будущих командиров. Наряду с лекциями и практическими занятиями стала систематической стажировка в войсках. Летом 1926 года в территориальных частях проходили стажировку 258 курсантов. Всё большее место в жизни курсантов занимал спорт. Он стал любимым видом их досуга. Особой популярностью пользовался стрелковый спорт. Команды школы на гарнизонных соревнованиях в 1928 году заняли первое место в стрельбе из винтовки на 300 шагов, первое и второе — на 200 шагов. По стрельбе из револьвера «Наган» представители школы завоевали все три призовых места. В заочном стрелковом конкурсе на первенство округа, проходившем в том же году, команды школы были первыми по всем видам стрельбы.
Проводились соревнования по знанию материальной части стрелкового оружия. Часто они организовывались в клубе, куда приглашалась молодёжь предприятий и учебных заведений города. Характерной чертой спортивных соревнований являлось большое количество командных видов борьбы военно-прикладного характера. Это не случайно. Групповые соревнования не только закаляли будущих защитников Родины физически, не только давали им определённую военную подготовку. Они также воспитывали у них чувство коллективизма, взаимной поддержки и выручки, то есть то, что в первую очередь необходимо в беге. В зимний период культивировались скоростные пробеги взвода на дистанции от 10 до 40 км, броски на лыжах с полной боевой выкладкой на 25 км со стрельбой. Летом проводились соревнования по командному многоборью. Венцом летних соревнований был марш-бросок в составе взвода на 25 км со стрельбой, по которому курсанты неизменно завоевывали первое место в гарнизонных соревнованиях 1927— 1930 годов. Переходящий приз за этот вид соревнований — знамя Омского окрисполкома — было навечно оставлено в школе и сейчас хранится в музее Омского кадетского корпуса.
Успешно выступали курсанты на городских, гарнизонных и окружных соревнованиях и по другим видам спорта. В 1925 году школа завоевала первые места в округе по футболу, командному пятиборью, командному плаванию на 100 м, эстафете 4X100 м, барьерному бегу, толканию ядра, метанию диска, прыжкам в высоту и бегу на 500 м. В 1928 году лыжники школы заняли все первые места в гарнизоне по лыжным соревнованиям. Летом того же года на общелагерных соревнованиях было завоевано 12 первых мест. В 1932 году начались работы по созданию лагеря. Партия мелиораторов, назначенная из города, провела осушительные работы. В следующем году построено стрельбище, оборудован спортивный городок.
В годы Великой Отечественной войны из стен училища было выпущено 5600 командиров, на базе училища были сформированы 362, 282 и 308 стрелковые дивизии, 19 воинских формировании, 630 маршевых рот. После Великой Отечественной войны выпускники Омского командного училища сражались во всех военных конфликтах, в которых участвовала наша страна. За героизм и преданность выпускников воинскому долгу училище было награждено двумя орденами Красного Знамени.
Хрулева Минобороны РФ в Омске прошел выпуск молодых офицеров. На плацу Омского автобронетанкового инженерного института собрались командиры, преподаватели, курсанты, гражданский персонал, ветераны вуза, родители выпускников, начальник Главного автобронетанкового управления Министерства обороны РФ Александр Шестаков и врио губернатора Виталий Хоценко. Гости осмотрели сквер 100-летия отечественного танкостроения, который открыли в 2020 году, и высадили там деревья в честь 103 выпуска специалистов.
Для российских саперов разработаны беспилотные платформы под любые задачи Ранее, 17 апреля, Шойгу в конгрессно-выставочном центре «Патриот» проверил, как выполняются указания по разработке роботизированных комплексов, систем перспективного вооружения и обеспечения военных Вооруженных сил ВС России с учетом опыта проведения спецоперации. Он отдельно отметил, что в зоне СВО ждут медицинскую и транспортные роботизированные платформы. В марте Шойгу осмотрел производство современных зенитных ракетных средств поражения на московском машиностроительном заводе «Авангард». Министру также доложили, что на предприятии строят четыре новых цеха, а также открыли его филиал. Специальная операция по защите Донбасса, о начале которой президент России Владимир Путин объявил 24 февраля 2022 года, продолжается.
Сибирью рождённое. Омскому военному училищу исполнилось 100 лет
Как он связан с Омской пехотной школой да и с Омском вообще? Видео о Омское ВОКУ 23 февраля/Omsk VOKU February 23, УШЛИ ИЗ ЖИЗНИ, 1980-1984, КУРСАНТСКИЕ ГОДЫ, Омское ВОКУ, 30 лет. Фото: Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, членом ЦК КПСС, Первым секретарём Омского Обкома КП, Манякиным С.И. В течение нескольких недель в Омске на базе 242-го УЦ ВДВ перед отправкой в воинские части ВДВ каждый призванный проходит ускоренный курс обучения. Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. Фрунзе — одно из старейших военно-учебных заведений России. Министр обороны Сергей Шойгу проверил арсеналы хранения вооружения и выполнение гособоронзаказа в Омской области.
В Омске перед отправкой в ВДВ мобилизованные ведут интенсивную боевую подготовку
Спикер Омского городского Совета генерал-майор внутренней службы Владимир КОРБУТ – потомственный офицер, имеющий 38 лет выслуги. Именно эти славные военно-учебные заведения являются предшественниками Алма-Атинского ВОКУ, именно они сыграли большую воспитательную роль в формировании лучших воинских. Канал Омского автобронетанкового инженерного Российские войска продолжают продвижение под Донецком и начали наступление на Запорожском направлении.
Краткий исторический очерк: Омское ВОКУ - прославленная кузница офицерских кадров (1919-1999 гг.)
Хоценко поздравил выпускников омского автобронетанкового института | Ритуал вручения дипломов выпускникам этого года провели на плацу в омском автобронетанковом инженерном институте. |
Шойгу посетил танковый завод в российском регионе: Политика: Россия: | Вручение дипломов выпускникам Омского ВОКУ имени М.В. Фрунзе, командующим войсками СибВО, генерал-полковником Хомуло. |
Минобороны: омское предприятие повысило защищённость бронетехники для СВО | РУВИКИ: Интернет-энциклопедия — Омское высшее общевойсковое командное дважды Краснознамённое училище имени М. В. |
Омское высшее общевойсковое командное | Алма Атинское ВОКУ им Конева 1970 г Высшее общевойсковое командное училище. |
Встреча выпускников 1984 года на 30-летие окончания Омского ВОКУ 19 июля 2014 года
Новости. Пользователям. Электронные читальные залы. На Омском заводе транспортного машиностроения (в составе АО «Концерн «Уралвагонзавод», входит в госкорпорацию «Ростех») создали научно-производственную роту. Министр обороны России Сергей Шойгу посетил завод в Омской области, который производит танки и тяжелые огнеметные системы (ТОС), и проверил выполнение гособоронзаказа. После известий о сохранении училища была продолжена работа по формированию пакета документов для подтверждения преемственности Омского ВОКУ Казачьему войсковому. Во время мероприятий состоялась презентация книги, посвященной 100-летию создания Омского высшего общевойскового.