Новости мунзук кара кыс номзатовна

Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-Кыс. Поколенный портрет женщины с косой, в национальном костюме, со сложенными руками. Мунзук услышал Кара-Кыс впервые в 1935 году, на одной из репетиций сводного концерта военного оркестра и гражданской талантливой молодежи.

Кара Кыс Мунзук Скачать mp3

3. Кара-кыс Номзатовна Мунзук в роли Кары в спектакле «Хайыраан бот» – «Сожаление». Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015. Оригиналы фотографий Кара-кыс Номзатовны были подарены Сайлык Оммун и Шончалай Ооржак-Чооду. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995, Кызыл) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР. Коллекции и спецпроекты. Новости.

Кара-кыс Мунзук

Если вам понравилось бесплатно смотреть видео концерт к 100 летию кара-кыс номзатовны мунзук 2020 онлайн которое загрузил licotouching 30 ноября 2020 длительностью 00 ч 03 мин 18 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим друзьям. Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. Кара-кыс Номзатовна Мунзук внесла огромный вклад в становление тувинского театра. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975).

Главная навигация

  • Декада "День пожилых" - Администрация Чаа-Хольского кожууна
  • Максим Монгужукович И Кара Кыс Номзатовна Мунзук Доярка И Комбайнер скачать с mp4 mp3 flv
  • К 105-летию со дня рождения Максима Мунзука » Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
  • Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна - Певец -
  • Информация для населения
  • Conclusion

Мунзук Кара-кыс Номзатовна

Одна из основателей Тувинского музыкально-драматического театра, была ведущей актрисой театра. В течение 50 лет сыграла все ведущие женские роли в спектаклях тувинского театра. Певица и поэтесса Кара-кыс бережно и скрупулезно собирала и исполняла песенный фольклор тувинского народа. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем Максимом Мунзуком издала два сборника тувинских народных песен.

Писала стихи. В 1937 году в газете «Аревэ шыны» было опубликовано её стихотворение «Молодёжь», впоследствии ставшее известной песней на мелодию В. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» вышел в 1989 году. Чыргал-оолом, А.

Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен.

Лаптаном, В. Кок-оолом, Р.

Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Умерла 18 декабря 1995 года. Супруги прожили вместе 60 лет, в их семье было пятеро детей. Сын — Мерген Максимович Мунзук, лётчик. Дочь — актриса и политик Галина Максимовна Мунзук род.

Окончила Государственное театральное училище имени Щукина, артистка Тувинского музыкально-драматического театра имени В.

Кара-кыс, уже носившая фамилию Мунзук, охотно и самозабвенно училась, хотя у нее уже была семья, дети. Годы учебы в театре-училище под руководством И. Исполнева и его товарищей поставили на ноги талантливую актрису.

Она легко постигала законы сцены, росла по мастерству актера от одной роли к другой. Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии.

Это была национальная драматургия, созданная на основе произведений именно тувинских авторов — Кок-оола и Тока. А Донгур-оол — это история советского времени, которая была актуальна в коммунистическое время. Это произведения разные по теме. Естественно, всем поколениям зрителей нравится история любви.

Она вне времени. И первым всегда сложнее, поэтому первопроходцы всегда более плодотворны. Ведь они всё делали впервые. И в этом суть». Главное в театре — это люди.

100 летие Кара-Кыс Номзатовны Мунзук

Чыргал-оола Айланмаа Кан-оол. Конкурс исполнителей народных песен нужно сделать ежегодным, поскольку в последнее время молодежь активно участвует в конкурсах и фестивалях народного творчества, чаще интересуется народными песнями, такое мнение высказала Айланмаа Кан-оол, директор Кызылского колледжа искусств. Она также отметила, что исполнить произведение a capella сложно, однако на данном конкурсе все участники с этим справились. Порадовало и то, что прозвучали русские народные песни, это также дань уважения к творчеству Кара-кыс Мунзук, в ее репертуаре были не только тувинские народные песни, но русские и монгольские песни. В итоге Гран-При конкурса исполнителей народных песен завоевал специалист управления культуры Кызылского кожууна Аким Монгуш. Ему вручен сертификат на сумму 8 тысяч рублей и книга «Обрядовая песня» от имени Тувинского книжного издательства.

Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Исполнитель роли в одноименном советско- японском фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы.

Супруги прожили вместе 60 лет. Сын Эрес — художник-декоратор театра. Сын Орлан — инженер-электрик. Старшая дочь — Светлана, заслуженный работник культуры Республики Тыва. Самодеятельные артисты после выступления. Кара-кыс — четвертая слева в первом ряду 1935 г. Фото В. Поет Кара-кыс, аккомпанирует Лаптан Кызыл, 1936 год. Кара-кыс исполняет тувинскую народную песню «Эх, братец мой, что делать? В военной форме — брат Кара-кыс Тунгулак Оюн с сыном Колей.

Кызыл, 1939 г. Сцена из спектакля В. Кок-оола «Хайыраан бот», 1944 год.

Им сыграно большое количество ролей различного характера на сцене Тувинского музыкально-драматического театра им. Максим Мунзук сыграл в 22 фильмах, среди которых и оскароносный «Дерсу Узала», и документальный фильм «Алмазная тропа», и драма «Сибириада» Андрея Кончаловского. Среди самых интересных и ярких театральных ролей стоит отметить следующие: Тонгур-оол «Тонгур-оол» Салчака Тока , феодал Шыырап в «Боттанган кузел» «Осуществлённая мечта» Салчака Тока.

Студенты техникума под руководством преподавателей: Егоровой Т. По итогам конкурса презентации студентов были отмечены дипломами 2 и 3 степени. Итоги конкурса: Егорова Т.

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна

Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. Гистограмма просмотров видео «Концерт К 100 Летию Кара-Кыс Номзатовны Мунзук 2020» в сравнении с последними загруженными видео. открытием памятника легендарному тувинскому актеру Максиму Монгужуковичу Мунзуку. Кара-кыс Номзатовна Мунзук "Негасимый талант",посвященный 105-летию Заслуженной артистки РСФСР, народной артистки РСФСР и ТУвинской АССР.

Кара-кыс Мунзук

Сегодня в связи с тем, что промежуточные звания отсутствуют, уже насчитывается более 20 Народных хоомейжи, а таких должны быть единицы, считают сами исполнители горлового пения. Научный центр «Хоомей» поздравили представители министерств, депутаты Верховного хурала, хурала представителей г. Городские депутаты передали средства на оцифровку имеющихся записей легендарных старейшин горлового пения, чтобы сохранить это наследие для будущих поколений. Zарегистрировано в Федеральной службе по надzору в сфере свяzи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель: Мэрия города Кыzыла. Адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кыzыл, ул.

В то время был женат на хорошей русской женщине. Её ревность разгоралась все больше и больше.

Дело дошло до Центрального комитета ревсомола, подключились, как у нас было принято, другие общественные организации. Меня вызывали, воспитывали. Жить стало невмоготу. Молодой был, горячий. Пошел и расторг брак. И тут же зарегистрировал другой, о котором и не ведала Кара-Кыс. Это было в августе 1935 года. Только потом начал ухаживать за ней».

Начинающая певица пользовалась большим успехом и считалась одной из первых невест республики. Ее голос и обаяние завораживали не только Мунзука, но и многих даргаларов — начальников. В том числе — Салчака Току. Весьма прозрачный намек. У Мунзуков — совершенно разные характеры. Кара-Кыс — спокойная, уравновешенная, терпеливая, а Мунзук — резкий, вспыльчивый и упрямый. А вот доброта и мудрость — это у них на двоих. Был у них дружный и уютный дом с большим дубовым столом посередине большой комнаты — зала.

Этот стол был центром их семейной жизни. Из рабочего он превращался то в хоккейное поле, то в пороховой склад и цех по изготовлению ракет. У Максим Монгужуковича были золотые руки, он умел делать все и никогда не ждал благодарности ни от Кара-кыс, ни от детей и от кого-либо других. Вставал очень рано, успевал до работы сделать множество дел по дому и даже порыбачить, чтобы порадовать семью свежей рыбой. Он баловал своих девочек, частенько приносил завтрак прямо в постель. Кара-Кыс свою он по утрам не будил, позволял понежиться, отдохнуть. Он сам кормил детей и отправлял в школу. С гастролей он всегда привозил подарки и клал всем под подушки.

А как он возился с сыновьями — Мергеном, Орланом и Эресом! В свободное время обязательно что-нибудь мастерил вместе с ними. Когда сыновья стали заниматься в авиамодельном и техническом кружках, он и там пропадал с ними. А если им приходилось задерживаться, обязательно приносил поесть. Сколько было радости в семье, когда братья однажды под новый год принесли сделанную своими руками модель автомобиля «Чайка»! Настоящая «Чайка» в миниатюре: фары светятся, подфарники мигают. Когда приходили гости, папа и мама выключали свет и с гордостью демонстрировали модель. Увлечение фотографией и кино в семье тоже началось с Мунзука, который старался зафиксировать для истории театральную жизнь.

Со временем в доме появилась целая лаборатория. Он сам мастерил необходимые приспособления для проявки кинопленки, своими руками изготовил резак, с помощью которого шестнадцатимиллиметровую кинопленку превращал в восьмимиллиметровую. Увлечения детей охотой и рыбалкой — это у нас тоже от Максим Монгужуковича. На гастролях они не отставали от него и спозаранку вместе с ним шли на рыбалку. Мунзука не особенно интересовало количество рыб, он учил детей своих радоваться не только удачному клеву, но и красоте утра, плеску воды, лучам солнца, пению птиц. Мемориальная доска была установлена 15 сентября 2008 года, в день девяностолетия со дня рождения Кара-Кыс Мунзук. Для каждой квартиры дома полагался еще и сарай. Другие сараи были обычными: в них хранили разную утварь, картошку в погребах.

А сарай Мунзуков соседи окрестили Драмсараем. В нем собиралась вся детвора и что-нибудь постоянно мастерили, используя большой запас инструментов. Была эра покорения космоса и дети, конечно же, не могли отстать от нее. Космонавтами были тараканы. Торжественные запуски ракет с тараканами на борту становились яркими событиями для всего двора.

С 1933 по 1936 годы училась в Кызылском педагогическом техникуме, окончила Тувинское музыкально- драматическое училище. За время работы в Тувинском музыкально-драматическом театре Кара- кыс Мунзук сыграно много ролей разных амплуа — из произведений русской, зарубежной классической литературы, а также произведений советских и тувинских писателей. В 1954 году Апрелевский завод выпустил грампластинки с записями песен в исполнении Кара- Кыс Мунзук. В 1959 году снимается в художественном кинофильме «Люди голубых рек» в роли Севильбы. Широко известна Кара-кыс Номзатовна как исполнительница песен. Концертный репертуар состоит, в основном, из тувинских народных песен и частушек. Увлекалась сбором устного фольклора, литературной работой. Она — автор двух десяток песен, стихов и нескольких переводов.. В 1956 году с её участием был издан сборник «Тувинские народные песни». В 1973 году вместе с мужем, Максимом Мунзуком, издала два сборника тувинских народных песен. Первый сборник поэзии «Мои песни» вышел в 1968 году, второй сборник «Лейся, песня» - в 1989 году. Чыргал-оолом, А. Лаптаном, В. Кок-оолом, Р. Кенденбилем и другими тувинскими композиторами на её стихи создано более 50 песен. Исполнитель роли в одноименном советско- японском фильме «Дерсу Узала» Акиры Куросавы. Супруги прожили вместе 60 лет. Сын Эрес — художник-декоратор театра.

У нее оказались и хорошие сценические данные, поэтому Кара-кыс оказалась в театральной студии. Тоненькая, хрупкая, с виду почти подросток, она пела и в этом была ее привлекательная сила. Красивый звучный голос лился из глубины души, трепетно и чисто, вызывая у слушателей ответную реакцию.

Место, где люди понимают друг друга

Мать - Кара--кыс Номзатовна Мунзук А как иначе – чета известных артистов Максима Монгужуковича и Кара-Кыс Номзатовны Мунзуков.
83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот» Кара-Кыс Номзатовна Мунзук — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР (1975).

Праздники 15 сентября

  • КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК, Видео, Смотреть онлайн
  • Место, где понимают друг друга | Тувинская правда
  • Газета Твой Информ - Новости - Высший пилотаж Мергена Мунзука
  • Новости Бай-Хаак Республики Тыва - свежие, последние, актуальные
  • Шончалай Ооржак-Чооду признана лучшей Кара-Кыс Мунзук »

Знаменитые горловики Тувы поддержат молодых исполнителей хоомея

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна — Википедия. Что такое Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота».
максим монгужукович и кара кыс номзат Юбилейный, литературно-музыкальный вечер Галыны Мунзук, посвященный Году литературы 2015.
100 лет со дня рождения Кара-кыс Номзатовны Мунзук Доярка и комбайнер, Kara-Kys Munzuk - Na Letnye Pastbishtsha (On Summer Pastures) / Кара-кыс Мунзук - На летние пастбища.

КОНЦЕРТ К 100 ЛЕТИЮ КАРА-КЫС НОМЗАТОВНЫ МУНЗУК 2020

Новости Тувы сегодня - свежие, последние пилота первого класса, первого тувинского летчика, севшего за штурвал пассажирских самолетов Ан-24 и L410, обладателя звания «Отличник Аэрофлота».
Максим Монгужукович и Кара Кыс Номзатовна Мунзук - Доярка и комбайнер Семья Жена — актриса и певица Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (1918—1995), народная артистка РСФСР.

Тувинская АССР. Заслуженная артистка РСФСР Мунзук Кара-кыс

Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края (сейчас Чеди-Хольский кожуун Тувы) в многодетной семье бедного охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. кыс артистин, естественная красавица! Кара-балта универсал. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук родилась 15 сентября 1918 года в Чал-Кежике Урянхайского края в многодетной семье охотника-арата Номзата Хонековича Оюна. Мунзук Кара-кыс Номзатовна.

Высший пилотаж Мергена Мунзука

Мунзук, Кара-Кыс Номзатовна. Мунзук, Максим Монгужукович. Слайд 14 Мунзук Кара-кыс Номзатовна Родилась 15 сентября 1918, Чал-Кежик (в будущем. Кара-Кыс Номзатовна Мунзук (15 сентября 1918 — 18 декабря 1995, Кызыл) — советская тувинская певица, актриса, поэтесса, народная артистка РСФСР.

83-й день рождения тувинский театр отметит показом драмы «Хайыраан бот»

В Бай-Хаак приехали поздно ночью. Она была счастлива и, вспоминая эти годы учебы, говорила: «Мы там не только учились, еще и играли, ели, а главное - школа для меня, после всех скитаний, была просто райским уголочком, похожим на детский сад». Закончив на «отлично» начальную школу, Кара-Кыс решила продолжить образование и приехала в Кызыл. Это был уже 1934 год. А в Кызыле она поступила в педагогический техникум, где учились ребята из самых разных уголков республики.

И многие из них в последствии стали известными людьми, и внесли значительную лепту в историю развития Тувы. Днем обучала детей, а вечером — взрослых. Говоря, она была хорошим педагогом. В этот же период она познакомилась с Мунзуком.

Он был женат на русской женщине, служил в Тувинской Народной Армии. В то время вся молодежь увлекалась художественным творчеством, и он аккомпанировал Кара-Кыс на концертах. И однажды, мы поинтересовались подробностями его развода и вот что он рассказал: «Да, наша мама просто прекрасно пела. Покорила сердца многих парней.

Мне она тоже очень нравилась, но чтобы разойтись с женой и жениться на юной Кара- Кыс - я даже и не думал. Партийным же был. Но супруга начала ревновать к Кара-Кыс. Своим поведением она спровоцировала меня к активным действиям.

Так что не будьте ревнивы… Но я рад, что так сложилось и нисколечко не жалею о содеянном». В семье мы часто вспоминаем тот самый случай, когда Мунзук проявил первые активные действия по покорению сердца Кара-Кыс. Это было летом, когда мама была в Бора-Холе. Он приехал к ней на тракторе.

Какие дороги были тогда, можно только представить. Трактор ломался, он - ремонтировал. В конце концов, ночью он заехал в село… такой грохот по округе… ведь кроме шума самого мотора, грохотали голые колеса без шин. К сожалению, мы не знаем подробностей, какой был трактор, какой марки, но знаем - сердце Кара-кыс не осталось равнодушным к столь неожиданному и довольно своеобразному посещению кавалера.

Мунзук знал, что делал и продолжил свои активные действия. До сих пор удивляемся, каким образом ему это удалось? При регистрации она отсутствовала - спокойно обучала грамоте жителей Бора-Холя и не ведала, что 15 августа стала женой Мунзука. Только после этого начались его ухаживания.

Лишь в 1936 году она дала согласие, когда вместе стали работать в театре. Кара-Кыс Номзатовна училась на втором курсе педагогического техникума, когда объявили набор талантливых ребят в театральную студию. Мунзука взяли чуть позднее, потому что был членом приемной комиссии. Максим Монгужукович в то время - личность заметная: капельмейстер Тувинской Народной Армии, владеющий музыкальной грамотой.

В 1940 году при театре было открыто училище. Специалистов не хватало, и большую помощь в обучении театральному искусству оказывал Советский Союз. Родители с большой благодарностью вспоминали своих учителей - И. Исполнева, А.

Шатина, С. Булатова, А. Аксенова, Р. Мироновича, И.

Это они открыли дорогу в мир театрального искусства. Кара-Кыс Номзатовна была ведущей актрисой. Ею было сыграно более сотни ролей, созданы образы советской, русской и мировой драматургии. Была первой исполнительницей роли Кара в пьесе Виктора Кок-оол «Хайыраан-бот», ставшей тувинской классикой.

В образе Кара она выходила на сцену более тысячи раз. Ее замечательный голос звучал во многих уголках нашей большой страны. Высоко ценила талант Кара-Кыс Мунзук и Ирма Яунзем — одна из известных у нас в стране не только среди исполнителей, а специалистов- ученых в области народного песенного творчества. Она заинтересовалась тувинскими песнями в конце 40-х годов, а в 1948 году приехала в Туву.

Познакомилась с исполнителями народных песен, в том числе и с Кара-Кыс Номзатовной. Кстати, Ирма Яунзем, услышав народную песню «Бай-ла Хемчиим», пожелала включить в свой репертуар эту песню, но в последствии написала Кара-Кыс: «Эта красивая песня - только твоя, Кара-Кыс». Собирательством народных песен Мунзуки занялись практически с самого начала творческого пути, это были поиски репертуара. А затем занятие превратилось в увлечение, а со временем — в серьезную работу.

Первый сборник вышел в свет в конце 60-х, а в 1973 году была издана вторая книга под этим же названием «Тувинские народные песни». Кроме этого, совместно они издали сборник песен Виктора Кок-оола «Байлак чуртум», а второй сборник - о первом композиторе, музыканте Александре Лаптане. Кара-Кыс Номзатовна писала стихи. Стихи в основном лирические и многие из них перевоплотились в песни, их более 50-ти.

Кара-Кыс Номзатовна активно занималась общественной деятельностью. Награждена: орденом «Знак почета», медалями «За доблестный труд» и «Трудовую доблесть», медалью материнства, многочисленными грамотами и др. А для нашей семьи МАМА — главный человек. Много лет прошло с тех пор, как она покинула нас.

Но до сих пор мы помним каждое ее слово, каждый жест. Ее напутствия - кредо нашей жизни. Особая связь существовала между мной и мамой. Мы чувствовали друг друга на расстоянии, говорят, такое бывает у близнецов.

Я часто видела причудливые цветные сны и рассказывала ей. Она загадочно улыбалась и спрашивала более подробно. В конце концов, выяснялось, что многие наши «картинки» совпадали, а некоторые даже были вещими. Именно мама выявила у меня такую способность, и только она спрашивала меня всегда: «Что видела, уруум?

Отец наш несколько эмоционален и отличался довольно громким голосом. Отец по этому поводу говорил: «Находясь рядом с таким человеком, ты по неволе начинаешь подтягиваться к нему и становишься спокойным». И смеялся. Действительно, после фильма он стал несколько степеннее. Он говорил, что такого скромного человека как он — не встречал на протяжении всех этих путешествий. Отец отвечал ему, но порой забывал. Этим он поистине велик - помнил скромного трудягу, как наш отец. Они и родились в один год, покинули эту землю почти друг за другом. И после таких совпадений невольно начинаешь думать, что их встреча не случайна — она подарена «сверху». Незадолго до смерти к отцу стали «приходить» те, кто в разное время ушли из жизни.

Он разговаривал с ними. Порой просил нас, чтобы мы привели переводчика, мол, не понятно что он говорит. Со стороны это было похоже на мистику. Но у нас, тувинцев, говорят, что человек, проживший долгую жизнь а отец прожил почти 90 лет , становится шаманом и может разговаривать с духами умерших. Мы верили этому и жадно прислушивались в его речь. Достойную жизнь прожили этих два человека, один - в Японии, другой - в Туве. Каждый делал свое дело, оставил след на земле для потомков: один больше, другой меньше, но судьба соединила их пути. Мечтал об экранизации этих книг. И мы представляем, как он был счастлив, когда ему представилась такая возможность. Максим Монгужукович всегда говорил «судьба подарила мне не только жизнь, она подарила мне счастье иметь детей, семью и подарила возможность общаться с хорошими, добрыми людьми».

Действительно, имея такую профессию «на колесах», родителям приходилось общаться с самыми разными людьми. Встречи со своими зрителями приносили им радость, они любили их, и эта любовь была взаимной. Когда мы были маленькими, естественно, мы не задумывались, просто присутствовали и были молчаливыми свидетелями их разговоров и встреч. Но сегодня мы можем сказать, родители наши — Кара-Кыс Номзатовна и Максим Монгужукович были людьми необыкновенно добрыми. Широта их душ покоряла всех. На роль Арсеньева было много кандидатов, среди них были и довольно сильные и известные актеры театра и кино. А было так, Куросава плохо знал русских артистов и в основном смотрел фрагменты фильмов, где играл тот или иной артист, претендент на роль Арсеньева. Предложили посмотреть фильм «Адъютант его превосходительства», где Соломин играет главную роль. Но фильм в 5 —ти сериях. Смотрел внимательно и молчал, затем попросил остальные серии показать…Так он познакомился с Юрием Соломиным.

Всем было уже ясно, на ком остановит свой выбор режиссер, хотя официально Куросава об этом еще не объявлял. Папа рассказывал, как-то на одной из встреч на вопрос «Почему вы выбрали именно Соломина? Куросава ответил: он настоящий. Но что конкретно подразумевал под этим великий режиссер — никто не знает, а собственно и знать не надо. И этот замечательный человек- Юрий Соломин- стал наставником и учителем в кино для Мунзука. Он постоянно писал: «Мамазы так ласково он обращался к маме , как похож Юрий на нашего сына Мергена. Такой же спокойный, степенный и одновременно строгий. Даже манера говорить, похожа, поразительно! Они очень любили его, но одновременно относились почтительно. С самого раннего детства он отличался совершенно не детской рассудительностью и мудростью.

Был немногословным и очень спокойным.

Вместе они прожили 60 лет. Кара - Кыс родила ему пятерых детей. И сегодня, когда родителей нет рядом с нами, оглядываясь назад, можно с полной уверенностью сказать: МУНЗУК был счастлив в браке. Это счастье ему дано за его лишения и испытания, которые выпали на его долю. Жизнь артистов проходит в основном на колесах и, несмотря на то, что им часто приходилось оставлять нас одних - мы постоянно чувствовали их любовь и заботу. Родители - артисты драматические, но музыка всегда сопровождала их. Они занимались не только концертной деятельностью, в свободное от работы время занимались собирательством тувинского музыкального фольклора.

Это увлечение переросло в серьезную работу и как результат - они издали два сборника песен. Является автором трех драматургических произведений, которые тоже были поставлены на сцене тувинского театра. Сыгранных ролей Мунзуком — артистом - более ста. Лишь преждевременная смерть своей половины остановила Мунзука. Мы, их дети, часто задавали себе вопрос: откуда они брали силы для столь активной жизни? Это и гастроли, общественная жизнь, дети, увлечения…Почему же сегодня нам так не хватает времени? Папа в годы войны, когда трудно было с продуктами, умудрялся после спектакля охотиться, чтобы прокормить семью. Хотя жили они не в достатке.

Кстати будет сказано, что он был прекрасным водителем, мог на слух определить «болезнь» авто. И такому «трудяге», как наш отец, вместе с другими атрибутами цивилизации, «КИНО» просто не должно было пройти мимо. Снимался фильм в Туве. Было много и других предложений, но мастер выбрал именно его. Но разве это не удача, когда ему 60-летнему артисту, почти, можно сказать, в преклонном возрасте он только ушел на пенсию , пришло приглашение сниматься в кино. Он об этом уже не мечтал. Вот с этого периода и началась его кинематографическая карьера. Вполне естественно, что вся наша семья в то время была увлечена творчеством Акиры Куросава.

В то время в периодике довольно скудно писали о зарубежных мастерах кино. Но мы искали в специальных журналах о кино, в книгах материалы не только о нем самом, но и о его фильмах. Цитирую: « Фильмы Акиры Куросава отличает высокий гуманизм - не добренькое сочувствие к человеку, а требовательная любовь к нему…Он художник суровый и мужественный, не боящийся трагических красок, прямо говорящий о смысле жизни, о ценности человеческих идеалов, о необходимости вступать за них в бой…» и т. И поэтому мы думаем, что информация, полученная из писем нашего отца, наиболее ценная, и мы свято храним все его письма. А через письма отца мы видели его другим, прежде всего высоким. Папа писал, что если бы он еще не сутулился — был бы еще выше. Далее, в своих письмах он писал, что КУРОСАВА был очень спокойным, с слегка сипловатым голосом, скупой на похвалу и смех, молчун, большой «скромница» и неутомимый трудяга. Не лишним будет сказать, что за всю совместную жизнь родители наши редко расставались друг с другом.

Были отъезды, но не надолго, они только перезванивались. А командировка, связанная со съемками фильма «Дерсу Узала», была первой столь длительной и они писали друг другу почти каждый день. И в каждом письме он подробно описывал все происходящее за день. Он терпеливо объяснял сцену, без особого напряжения добивался нужного результата. Я сам больше нервничал, меня поражала его внутренняя сила, выдержка и терпение в работе с актерами, другой бы на его месте давно накричал на меня». Действительно, первое время было трудно нашему отцу. Сказывалось отсутствие кинематографического опыта и напряженный ритм съемочного процесса. В письмах мы чувствовали его переживания, и даже он часто спрашивал себя «сможет ли вообще до конца выдержать это напряжение?

И по письмам можно было наблюдать его рост, как киноактера. Особенно папа ценил молчаливые похвалы режиссера в свой адрес.

Реалии, Крым. Реалии, Фактограф, Север. Минина и Д.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий