Епархия Армянской Апостольской Святой Православной Церкви в Грузии. Армянская Апостольская церковь 6 января отмечает Рождество Христово одновременно с Крещением под общим названием праздника Богоявления. Новости Армении. Религиозные обряды в праздновании Армянского Рождества 6 января Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины.
Основные церковные праздники и памятные даты по календарю Армянской апостольской церкви на 2023 год
6 января Армянская Апостольская Святая Церковь под общим названием Богоявления отмечает праздник Рождества и Крещения Иисуса Христа — один из главных христианских праздников. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Армянская Апостольская Церковь Рождество Христово. Рождество у армян картинки. С Рождеством по армянский. Поздравления с армянской григорианской церкви. Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает первый из пяти главных церковных праздников в году – праздник Рождества и Крещения Христова. Этот праздник посвящен рождению и крещению Иисуса. Так и в современной Армянской апостольской церкви принято отмечать праздник Рождества и Богоявления всегда в один день января, 6 числа, и трактуется он как двойное Богоявление через рождение и крещение Христа.
Армянский Новый Год и Рождество
Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи. Завтра, 5 января Армянская Апостольская Церковь отмечает Рождественский Сочельник. Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. 6 января Армянская Апостольская Церковь отмечает праздник Богоявления и Рождества Христова.
Армянское Рождество в 2022 году
Армянское Рождество 6 января имеет глубокое религиозное значение для армянской общины. Армянская Апостольская Церковь празднует Рождество Христово и Крещение в один день – 6 января. Армянский тонацуйц - представляет годовой цикл национальных праздников; как и у других народов, он включает обычаи и ритуалы. Армянское Рождество. Поздравление с Рождеством на армянском. Кроме Армянской апостольской церкви 6 января Рождество и Крещение Господне под общим именем Богоявления празднуют последователи других древневосточных церквей: Ассирийской церкви Востока, Коптской, Эфиопской, Эритрейской, Сирийской.
Рождество в Армении
Армянское рождество когда празднуют. Рождество в армянской Апостольской церкви. вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи.
Рождество в Армении в 2024 году
Отдельно Рождество у армян не празднуется. С 29 декабря по 5 января в Армянской церкви принят Рождественский пост. А в Навечерие праздника 5-го января поздно вечером в армянских храмах служится рождественская литургия, которая длится далеко за полночь. Прихожане, уходя домой после службы, уносят с собой зажженные лампады и свечи, символизирующие Вифлеемскую звезду.
Армяне — единственные христиане в мире, которые празднуют Рождество и Крещение в один день, 6 января. Однако праздник Рождества Христова в Армении начинается 5 января в 17:00 и длится до полуночи.
В Сочельник, вечером 5-го января во всех церквях служится Литургия Чрагалуйца Богоявление. В этот вечер верующие уносят в свои дома зажженные лампады и свечи, освященные в церкви. Освященные в церкви лампады и свечи символизирует свет Вифлеемской звезды, указавшей волхвам дорогу к младенцу Христу.
Дети, после благословления домашних и младшего мальчика, свешивали с окна мешок или суму переметную. Хозяева загружали их маслом, зерном, яйцами, монетками[10]. В Карадаге школьники 10—12 лет делились на две группы и ходили по домам с пением аллилуйя. Одна группа поднималась на кровлю и свешивала через светодымовое окно лампаду и пела: «Если спите, просыпайтесь, если проснулись — слушайте». Далее следовали поздравления. Другая группа с мешком входила в комнату, благословляла четыре столба дома, поздравляла с Рождеством и спрашивала: «Как зовут ваших мальчиков? Наряду с благословением, посылали и проклятия: «Будем пировать, а врага пусть унесет река, пусть ворон выклюет их злой глаз».
Завершалась колядка просьбой дать лохматую курицу и немного масла. Хозяева радовались, смеялись, дарили масло, муку, гату, гранаты, сухофрукты. Получив вознаграждение, группа шла в следующие дома. Наряду с младшей группой, по домам ходили юноши лет 15—18. Они шли по селу, звеня колокольчиками, входили в дома и пели о том, что в Вифлееме родился Христос. Хозяева отвечали: «Благословенно рождение Христа». Группа продолжала рассказ: «Сегодня праздник, ликуйте! Мелкон, Гаспар, Багдасар увидели звезду, и пошли вслед за ней в Вифлеем. Когда дошли, увидели глубокую пещеру, спустились и там нашли Св. Мариам, аветис, с самым святым младенцем на руках, аветис!
Однако исторически все христианские церкви отмечали рождение Христа с 6 января до четвертого века. Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря. В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначила 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.
Армянское Рождество в 2022 году
Заранее готовили православные храмы к празднованию, украшая их цветами и еловыми ветвями. В честь празднования Рождества проходят специальные мероприятия, запланированные на ночь с 6 на 7 января. В полночь в храмах начинается торжественное богослужение. Оно разделено на несколько этапов — утрень, вечерню, повечерие и полуношницу, а также Литургию. Если утреннее и вечернее богослужение происходит во время важных христианских праздников, их принято объединять во «всенощное бдение». Оно представляет собой молитву, которая продолжается в течение всей ночи. Подобная служба проводится всего дважды в году, на самые главные для христиан праздники. К таковым относятся Рождество и Пасха.
Во время утрени поется полностью очень красивый канон во время православного богослужения: «Христос рождается, славите! Христос в небеси, срящите встречайте! Христос на земли, возноситеся! Пойте Господеви вся земля! Итогом церемониального празднования Рождества Христова становится Божественная литургия. Она представляет собой богослужение, в процессе которого прихожане проходят через таинство Причащения. На следующий день после Рождества, 8 января принято отмечать Собор Пресвятой Богородицы.
В этот день верующие воздают честь Божией Матери. Как только наступает вечер Рождества, среди православных христиан существует традиция отмечать Святки. Они представляют собой череду праздников, которые длятся вплоть до Крещенского Сочельника. Еще с древних времен принято было в это время устраивать веселые игры среди молодежи, посещать другие дома с праздничными песнопениями — колядками, которыми поздравляли других верующих. В Католической церкви именно Рождество считается важнейшим торжеством.
Solis Invicti отмечался как праздник зимнего солнцестояния , посвященный королю Гелиосу.
Вместо того, чтобы отмечать Рождество в один день с Solis Invicti, католики решили сдвинуть дату, чтобы эти два праздника не пересекались. Таким образом, 25 декабря было отмечено как Рождество, а 6 января было выбрано для празднования Богоявления. Однако в Армении люди не соблюдали Solis Invicti и, следовательно, не чувствовали необходимости сдвигать даты. Армяне праздновали Рождество 6 января и продолжают это делать. С тех пор армянское Рождество отмечается 6 января. Некоторые армяне соблюдают пост за неделю до армянского Рождества.
За ним следуют празднования, подобные Рождеству, отмечаемому во всем мире 25 декабря. Празднования включают в себя семейные обеды, приготовление традиционных армянских рецептов, игры и обмен подарками. Во многих восточных странах армянское Рождество называют Соорп Дзноонт.
У вас также будет возможность купить ковер для своего дома. Просто посетите красивый город Дилижан и выберите понравившийся ковер или коврик. Фестиваль будут сопровождать национальная музыка, песни и танцы разных общин Армении. Вечером жители и гости города могут посетить концерт, исполняемые в различных музыкальных стилях и жанрах, и насладиться выступлениями лучших артистов. Вход - свободный.
Целью мероприятия является развитие туризма и повышение узнаваемости Армении и Еревана в мире. Армянская Церковь отмечает его в воскресенье, выпадающее в промежуток между 11 и 17 сентября. Предание гласит, что найденный царицей Еленой матерью императора Константина Великого Св. Крест был воздвигнут в 326 г. Иерусалимским патриархом Макарием над собравшимися, чтобы они узрели и поклонились ему. Понедельник после праздника - День поминовение усопших, который объявлен в Армении нерабочим днем. В этот день в 1991 году народ Армении на всенародном референдуме проголосовал за провозглашение независимости от Советского Союза, в который республика входила с 1921 года. Центром праздника становится площадь Республики и примыкающие к ней улицы - здесь проходят праздничные парады, организуются концерты и выступления артистов.
В разных уголках города в честь праздника открываются выставки военной техники, исторические экспозиции, посвященные Армении, и цветочные фестивали. Завершается день обычно авиационным шоу. У каждого региона Армении есть свой уникальный способ приготовления этой сладости. Не упустите возможность отлично провести день, слушая традиционную музыку и наслаждаясь армянскими национальными блюдами. Это также отличный способ открыть для себя Армению, ее культуру и традиции. Во время фестиваля вы сможете продегустировать лучшие сорта армянских вин, которые высоко ценятся потребителями во всем мире. Открытие фестиваля начинается с яркого и зрелищного шествия лучших виноделов в сопровождении песен и танцев. В рамках этого красочного фестиваля также проходят игры для всех возрастов, традиционная музыка, танцы и театрализованные представления.
Посетители будут прогуливаться по парку, пробуя и покупая как известные, так и новые марки чая и кофе. Широкий выбор трав, ягод и фруктовых чаев также даcт возможность узнать об их производстве и насладиться ароматными продуктами высокогорья Армении еще долго после того, как закончилось лето. Фестиваль будет сопровождаться разнообразными образовательными программами и развлекательными шоу. Это дань уважения армянского народа армянской письменности и культуре. Армянская апостольская церковь причислила к ряду отцов церкви cоздателя армянского алфавита и основатель армянской письменности, Месропа Маштоца, a также других заслуженных деятелей духовно-культурного просвещения. Вечером на Площади Республики у вас будет возможность насладиться живой музыкой, танцевальными представлениями и другими культурными мероприятиями. Завершится фестиваль фейерверком. Фаддея и Св.
Bо время совершения Божественной литургии верующие получат возможность прикоснуться к нему и получить благословениe. Святое Копье будет выставлено для обозрения в соборе до позднего вечера. В развалины полностью обратился город Спитак, наполовину разрушился Ленинакан, Кировакан и другие города и села Армении. Столица Армении Ереван в эти дни украшена праздничными огнями и гирляндами, а украшенные деревья создают атмосферу какого-то волшебства. Главную новогоднюю елку на площади Республики устанавливают за 10 дней до Нового года.
Крещенскую воду хранят и относятся к ней как к великой святыне.
Согласно канонам Армянской церкви, неделя предшествующая Рождеству, считается периодом поста. Она начинается вечером 29 декабря и завершается вечером 5 января за рождественским столом. Что касается праздничного меню, то в этот день у армян принято готовить сразу несколько блюд: сладкий плов из риса, кураги и изюма, блюда из зелени и рыбу, и на десерт - гату. Обязательным является наличие на рождественском столе красного вина. Присутствие на столе всех этих блюд не случайно, ведь каждый из них имеет свое предназначение. Рис - символизирует народ, изюм и курага — избранников Бога, которые проповедовали в народе веру Господню.
Рыба еще с древних времен являлась символом христиан и отличала их от последователей других религий. Красное вино символизирует кровь Иисуса Христа, а круглая традиционная гата разделяется на 12 кусков, символизируя 12 месяцев года. Последующий Рождеству день в Армении вспоминают усопших. Армянская апостольская церковь — единственная среди христианских церквей — отмечает 6 января праздник Рождества Христова одновременно с Крещением. Название праздника — Богоявление. Глава Армянской апостольская церкви католикос всех армян Гарегин II возглавит в кафедральном соборе Эчмиадзина монастырь в городе Вагаршапате, резиденция католикоса торжественную рождественскую литургию.
Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января», — сообщили РИА «Новости» в пресс-канцелярии Эчмиадзина. Все христиане до IV века праздновали Рождество 6 января. Согласно Ветхому Завету, никто не имел права проповедовать, не достигнув 30-летнего возраста, и в древние времена церковь отмечала Рождество и Крещение в один день, так как Христос начал проповедовать в 30 лет и после крещения. Праздник Рождества и Богоявления — это день прихода в мир, то есть явления Иисуса Христа. Общеизвестно, что армяне с большим трепетом относятся к своим традициям. Будучи древней христианской нацией, чем армяне также очень гордятся, они конечно же соблюдают все церковные праздники, среди которых Рождество занимает свое особое место.
Празднование длится не один день и сопровождается многочисленными ритуалами, корнями уходящими в многовековую христианскую историю страны. Непосредственно праздник Рождества Христова в Армении отмечается 6 января — на день раньше, чем принято в православной традиции, что также имеет историческое обоснование. До 5 века Рождество Христово и Крещение во многих христианских странах традиционно отмечалось в одно и тоже время — в ночь с 5 на 6 января. Однако со временем некоторые христианские конфессии изменили этот обычай, основав два разных праздника. Армянская же апостольская церковь ААЦ сохранила верность первохристианской традиции. Совместный праздник Рождества Христова и Крещения имеет общее название — Богоявление.
В Армении праздник Богоявления также называют «малой Пасхой». Канун Рождества называется «Чрагалуйц» возжигание лампад и отмечается, соответственно, 5 января.
Армяне отмечают Рождество и Крещение в один день: особенности праздника, слова и блюда
Празднуется 30. А в остальном он похож на русскую Масленицу. Истоки этого праздника — в древнем ритуале язычников-огнепоклонников. Первоначально он назывался Дерендез, что в переводе с армянского означает «сноп сена перед вашим домом», то есть, пожелание благополучия дому, плодородия земле. После принятия христианства название претерпело изменение, праздник стал называться Терендез, от слова «тере» — хозяин, творец. С тех пор его главные участники — юноши и девушки, молодожены или собирающиеся пожениться в текущем году. Главный символ действа — костер, через который прыгают молодые пары.
Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Пока юноши и девушки прыгают, старшие посыпают их семенами пшеницы и конопли. Дата проведения была выбрана в связи с тем, что 19 февраля 7 февраля по старому стилю 1869 года родился великий армянский поэт и писатель, крупный общественный деятель Ованес Тадевосович Туманян. Ежегодно, начиная с 4 апреля, в Ереване проходят Туманяновские дни. В середине 5 века Персидская империя предприняла попытку принудить Армению — первое христианское государство в мире — к вероотступничеству. В 448 году персидский шах Иездигерд II отправил в Армению послание с требованием принять зороастризм.
Созванный в Арташате собор высшего духовенства и светской знати Армении отверг это требование. Армяне осознавали, какая опасность нависла над ними — принятие зороастризма было равносильно ассимиляции и полному уничтожению армянского народа. В стране началось восстание, давшее начало созданию массового народного движения «Вардананк», объединившего весь армянский народ: дворянство, духовенство и крестьянство. Движение получило название в честь вдохновителя и лидера — Вардана Мамиконяна. Отмечается в память о сражении армянских войск во главе с Варданом Мамикояном в Аварайрской битве. Персы встретив яростное сопротивление со стороны армян и понеся огромные потери, вынуждены были отказаться от посягательств на христианскую религию и национальную самобытность армянского народа.
Во имя сохранения родины, Армянской Церкви и христианской религии смертью героев пали князь Вардан Мамиконян и его 1036 соратников — великие святые Армянской Апостольской Церкви. Своей смертью они доказали волю армянского народа к жизни и его право на существование Аварайрская битва стала свидетельством того, что воистину ничто не отвратит армян от идеи христианской родины. В День памяти Свв. Вардананц в Первопрестольном Св. Эчмиадзине и во всех армянских церквях служат Св. Когда-то он был всенародным и отмечался очень широко, но сегодня Вардананк стал более церковным праздником.
Праздник ежегодно отмечается в четверг, за 8 недель до праздника Святой Пасхи. Празднуется 23.
Согласно римско-католическим источникам, дата была изменена с 6 января по 25 декабря, чтобы отменить языческий праздник, посвященный рождению Солнца, который отмечался 25 декабря.
В то время христиане продолжали соблюдать эти языческие празднества. Чтобы подорвать и подчинить эту языческую практику, церковная иерархия назначалась 25 декабря в качестве официальной даты Рождества и 6 января в качестве праздника Крещения. В этот период в Армении не было таких языческих обычаев, и Армянская церковь не была спутником Римской Церкви.
Таким образом, сохраняя верность традициям своих предков, армяне продолжают праздновать Рождество с 6 января по сегодняшний день. В Святой Земле: 18 января В Святой Земле православные церкви используют старый календарь который имеет разницу в двенадцать дней , чтобы определить дату религиозных праздников.
К концу 3-го века Рождество в Риме отмечалось 25 декабря, что совпадало с крупным языческим праздником. Тем временем восточные церкви продолжали отмечать Рождество 6 января.
Праздник начинается с вечера 5-го января и продолжается за полночь 5-го января. Утром 6-го января в армянских церквях также служится Святая Литургия, после чего совершается обряд освящение воды в память Крещения Иисуса. Согласно традиции, верующие люди несут в свои дома немного этой воды как целебное средство для больных, так как вода, освященная в этот день, именуется крещенской и обладает особенными благодатными свойствами. Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом.
Подают по традиции рыбу, которая с древности является символом христианства. Также принято угощать пловом: рис олицетворяет человечество, а изюм - избранных, которых выбрал Господь для продолжения своего дела. Это Святой Саркис, который служил полководцем при дворе византийского императора Константина и был одним из первых армян, принявших христианство. Его отмечают за 63 дня до Пасхи, в субботу.
Ночью перед праздником молодые едят соленые пироги и ожидают откровения во сне: тот кто напоит их во сне водой - это будет невеста или жених которые им предназначаются. Люди также ставят перед дверью тарелку с мукой и верят, что Святой Саркис молниеносно появится на своем лучезарном коне, и что следы копыт его коня оставленные нa муке, служат добрым предзнаменованием, приносящим им удачу. В воображении людей святой Саркис очень красив и появляется с копьем в руках, в золотом шлеме и в золотых доспехах. В день праздника в центре столицы Армении, в церкви Сурб Саркис, особенно многолюдно.
Здесь, как и во всех армянских храмах, проходит праздничная литургия. Многие молодые люди парами или в одиночку приходят за благословением. Празднование Трндеза имеет языческие корни и связано с поклонением Солнцу и Огню в древней Армении дохристианского периода. Главными участниками Трндеза это юноши и девушки, или те, кто только собирается связать свои судьбы узами брака.
Важным атрибутом праздничного действа остается костер, через который прыгают влюбленные пары. Считается, что если им удастся совершить прыжок, не разнимая рук, то их семья будет крепкой, а любовь вечной. Следом за молодыми парами через костер прыгают бездетные женщины в надежде, что пламя поможет им забеременеть. Под конец все берутся за руки и водят вокруг огня хоровод.
Все любимые женщины, мамы, бабушки, сестры и жены получают подарки и цветы как от членов своей семьи, так и от друзей и коллег. Обычно праздник отмечают с друзьями в кофейнях, ресторанах или дома. Этот день знаменует начало недели Страстей Господних, страданий Христа, которые Он претерпел, приняв их на Себя во искупление грехов человечества. Вечером предыдущего дня совершается богослужение Цахказарда, открываются завесы Святого Алтаря, а на следующий день после утреннего богослужения служат Святую Литургию, благословляют зеленеющие ветви оливы или ивы и вместе со свечами раздают присутствующим в память о том, что встречали Господа с пальмовыми ветвями в руках.
Бесплодные ветви символизируют язычников; они стали плодоносить только после того, как были поднесены Христу. Мягкость ветвей символизирует смиренность последователей Христа. А Пасха стала одним из самых красивых и почитаемых праздников в Армении. В празднике Пасхи видят освобождение, избавление от зла, страданий и смерти.
Когда Мать увидела своего Сына распятым и его руки кровоточили, она опустилась на колени и заплакала. Слезы Матери и кровь Сына, капающиe на шаль, окрашивали яйца. С этого дня люди начали красить яйца в красный цвет на Пасху, а женщины стали носить шали при посещении церквей. В настоящее время яйца окрашиваются и в другие цвета.
Рождество в Беларуси. Рождество Христово в Беларуси. Белорусское Рождество. Армянское Рождество 2021. Армянское Рождество в Москве. Открытка с празднованием Рождества в Армении. Рождество армянской церкви. Почему Рождество 6 января армяне отмечают. Рождество в Армении поздравления. Армянская Церковь в Рождество фото.
Рождественские традиции Армении. Армянское Рождество. Рождество у армян открытки. Картинки 6 января армянский праздник. Рождество в Армении картинки с поздравлением. Ансамбля апостольского дворца интерактивная. Новогодняя ярмарка Ереван. Традиционный армянский новый год. Новогодние традиции армян. Елка в Ереване 2019.
Елка Ереван 2020 года. Армения Ереван новый год.
Рождество в Армении
Однако эти изменения не повлияли на Армению. Таким образом, армяне продолжают праздновать Рождество и Богоявление 6 января и по сегодняшний день. Накануне праздника Святого Рождества 5 января вечером в церквях служат рождественскую литургию, которая называется «Чрагалуйц» горящие лампады. В этот день верующие зажигают в церкви свечу и приносят рождественский огонь домой. Он символизирует свет Вифлеемской звезды, который указал волхвам дорогу к младенцу Христу. После литургии верующие приветствуют друг друга словами «Христос родился и явился! Благословенно явления Христа! В этот же день сразу после службы в Армянской Апостольской Церкви проводится церемония под названием «Благословение воды», посвященная крещению Христа.
В дни празднования Рождества также освящают дома. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня.
Крещенскую воду хранят и относятся к ней, как к великой святыне. В дни празднования Рождества также освящают дома. После Божественной литургии во всех церквях молятся за упокой души, после чего люди посещают могилы. Как и в России, Рождество в Армении является семейным праздником, который собирает родных и близких за богато накрытым праздничным столом. Рождественские обряды продолжаются до 13 января, вплоть до праздника наречения имени Господня.
И в 336 году Римская церковь официально постановила считать 25 декабря днем Рождества Иисуса Христа. Ирина Мкртчян расскажет, как отмечают Рождество в Армении. Такие импровизированные ясли есть почти в каждом дворе храма. Тут и Богородица с младенцем Иисусом и волхвы с дарами. А зажженные лампадки, как свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к вертепу. Патриаршую Рождественскую литургию отслужил католикос всех армян Гарегин Второй в главном ереванском храме в церкви святого Григория Просветителя.
Рождество в Армении в 2024 году
Так как церковный день сменяется в 17:00, вслед за вечерним богослужением, то Рождество начинают праздновать 5-го января вечером и продолжают 6-го января. В христианском мире только Армянская церковь отмечает Рождество, Богоявление и Крещение в один день — 6 января. Другие церкви празднуют Рождество Христово 25 декабря или 7 января, а Крещение — 6 или 19 января. Вечером 5-го января во всех церквях служат Св. Литургию Чракалуйца. В этот вечер люди уносят с собою в дома зажжённые в церкви лампады и свечи.
Они символизируют божественный свет, благословение церкви, свет Вифлеемской звезды, которая указала волхвам путь к Младенцу Иисусу.
Армянская церковь осталась верна старому порядку и день рождения Христа отмечает 6 января. В этот день Армянская церковь отмечает также день Крещения Христа. Ночью перед праздником молодые едят соленый блин и ожидают откровения во сне: какая невеста или жених будет им предназначена. Он похож на русскую Масленицу, главные его участники - влюбленные и молодожены. Символ действа — костер, через который прыгают молодые пары. Главное — не расцепить рук, тогда союз будет крепким. Он живет в сердце каждого армянина.
В старину в Зангезуре вечером на Рождество дети группами ходили по домам с пением Аветисов. Впереди процессии шел мальчик с палкой — «отгоняющий собак». За ним следовали двое или трое детей, одетые в рубашки своих матерей наподобие белых церковных рубах. Далее шли «собиратель муки» с мешком на спине и «собиратель яиц» с корзинкой на голове. Заходя в дома, они комично пели, что-либо получали и продолжали свой обход[13]. В Апаране 5 января дети составляли группу по 7 человек и ходили по домам. У одного из них была корзинка. Когда процессия подходила к дому, мальчик с корзинкой поднимался на кровлю и на веревке через верхнее окно спускал ее в комнату. Хозяйка раздавала детям муку, пшеницу, гату, монетки, в корзину клала сладости, фрукты. Мальчик, бывший на кровле, благословлял. Если дети в чей-то дом не заходили, то хозяева сокрушались: «Благословляющие не зашли к нам, в этом году нам не будет удачи. Колесо удачи к весне не в ту сторону обернется, не будет урожая»[14]. Обряд колядования имел относительно постоянный сценарий. Под влиянием евангельского сюжета Поклонения волхвов, которых к яслям привела Вифлеемская звезда, колядники использовали свет свеча, лампада , звезду изображали рипидой; рядились в белые одежды — одеяния ангелов; благословляли младшего в семье ребенка как новорожденного младенца, а также пели Благовест, иногда со значительными импровизациями. Но самое примечательное, что основное действие происходило у окна на кровле. Фактически колядники представлялись пришельцами с иного мира, вероятно ангелами. Эмма Петросян Ссылки: [1] Рождество с 376г.
С точки зрения разработки и осуществления, это было безупречным, уникальным в армянском военном искусстве военным действием, которое внесло коренной перелом в ход Карабахской национально-освободительной борьбы. День - один из любимый и дорогих праздников, отмечаемых в Армении. Армянский народ по праву гордится тем, что дал Родине четырех маршалов Советского Союза и одного адмирала флота Советского Союза. Около 60 генералов-армян командовали крупными соединениями Красной армии. За мужество и отвагу 70 тысяч армянских солдат, офицеров и генералов были награждены орденами и медалями. Полными кавалерами ордена Славы стали 27 армян. Звания Героя Советского Союза были удостоены 103 армянина. В этот великий праздник по традиции поздравляют участников Великой отечественной войны, возлагаются цветы и венки к памятникам погибших солдат. Обязательный атрибут — салют в честь Победы. Образование Республики Армении ознаменовало собой восстановление армянской государственности через пять с половиной веков после падения Киликийского армянского государства 1375. На момент провозглашения независимости значительная часть территории была оккупирована турецкими войсками, которые находились уже в непосредственной близости от Эривани. Победы, одержанные армянской армией в сражениях под Сардарапатом, Баш-Абараном и Караклисом, позволили остановить продвижение турок и устранить нависшую над армянским народом угрозу физического уничтожения. Армяне ценят семью и любят детей. Родители стараются полностью посвятить этот день детям: ведут их в парк, кино, зоопарк, на детские площадки. В этот день, как в столице - Ереване, так и в областях Армении, проходят различные мероприятия. В 2005 году в Конституцию были внесены поправки, которые были одобрены на всенародном референдуме 27 ноября. В этот день начинаются занятия в высших учебных заведениях и школах, проводятся торжественные собрания и, конечно же, традиционный «первый звонок» для первоклассников. Октябрь вторая суббота октября - День города Еревана Город Ереван до 1936 года Эривань - столица Армении, один из древнейших сохранившихся городов мира основан в 782 году до н. Первое официальное празднество «Эребуни — Ереван» состоялось в октябре 1968 года.