Новости гуманитарный гуманный гуманистический

Мы часто употребляем слова гуманность и гуманный, но что это такое, кого можно считать гуманистом и какими качествами должен обладать этот человек.

Новости общества

Накануне, 26 апреля, ректору Кубанского госуниверситета Михаилу Астапову был вручен почетный знак «За милосердие и гуманитарную помощь». Новости науки и техники со всего мира. Мы постараемся также прояснить роль гуманизма, гуманистических ценностей в вопросах войны и мира на современном этапе истории. Гуманность — все новости по теме на сайте издания Железнодорожные страсти: эстафету от кота Твикса перехватила собачка Арчи.

Молодёжь Народного фронта из Башкирии завершила гуманитарную миссию в Оренбургской области

гуманность. гуманистический. гуманитарный. 3. Проводимый, осуществляемый из гуманных соображений, бескорыстно. гуманитарная помощь. подчеркнули в дипломатическом ведомстве. Гуманитарные исследования. Журнал фундаментальных и прикладных исследований. Гуманистические начала важны, но не все доросли до их понимания, сожалеет он Путин усомнился в пользе учения Льва Толстого для международной политики. подчеркнули в дипломатическом ведомстве.

Что значит гуманный и что такое гуманность — определение, кто такие гуманисты

Проект гуманистической идеологии для новой, гуманной России разработан. Внутренняя и международная Г.п. базируется на трех основополагающих принципах: гуманности, беспристрастности, нейтралитете. Американский ученый: Россия ведет себя более гуманно, чем США.

Паронимы: гуманный — гуманистический — гуманитарный

гуманитарный — гуманный гуманистический. Гуманный-гуманистический-гуманитарный.» на канале «Секреты Таланта» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 сентября 2023 года в 17:21, длительностью 00:07:50, на видеохостинге RUTUBE. гуманность. Воспитание гуманности младших школьников: теоретический аспект. презентация онлайн. 18 мая 2018 г. преподаватели и студенты Института журналистики, коммуникации и медиаобразования МПГУ приняли участие в информационном обеспечении круглого стола по теме: “Российский вклад в формирование международного гуманитарного права (МГП). Новости науки и техники со всего мира.

Значение слова гуманистический гуманитарный гуманный

Английский философ полагает, что к новому государству нужно перейти мирным путем, не допускает применения смертной казни хотя, как мы знаем, она была, к сожалению, применена по отношению к самому Мору в 1535 году по религиозным расхождениям. Мор осуждает склонность монархов к военным делам, а не мирной политике. Он так определяет природу войны: «Утопийцы сильно гнушаются войною как деянием поистине зверским, хотя ни у одной породы зверей она не употребительна столь часто, как у человека; вопреки обычаю почти у всех народов, они ничего не считают в такой степени бесславным, как славу, добытую войной… Они никогда не начинают войны зря, а только в тех случаях, когда защищают свои пределы, или прогоняют врагов, вторгшихся в страну их друзей, или сожалеют какой-либо народ, угнетенный тиранией, и своими силами освобождают его от ига тирана или рабства; это делают они по человеколюбию» [6, C. Таким образом, гуманизм Возрождения высвечивает трудности того общества и предлагает новую модель социального устройства. Ряд идей гуманистов были реализованы в последующие эпохи, например, отмена смертной казни большинством государств, осуждение военных переворотов, эксплуатации. На примерах гуманистов Ренессанса мы можем увидеть степень влияния философских идей на сознание, тип мышления людей, на социальный прогресс, на искусство, на смягчение нравов. Это наблюдение может быть нами использовано при рассмотрении уже нынешних социальных вызовов. Неоценимый вклад в сокровищницу гуманистической мысли внесли более поздние мыслители как М. Ганди 1869-1948 и А. Швейцер 1875-1965.

Их примеры иллюстрируют то, как нравственные идеи практически реализовывались и влияли на духовную, политическую ситуацию того времени. Вполне четкая позиция была у этих мыслителей и общественных деятелей по вопросу войны и мира. Ганди в 1947 году смог ненасильственными методами добиться независимости своей родной Индии от британского господства. Несотрудничество заключалось в отказе от титулов, пожалованных англичанами, бойкоте правительственных учебных заведений, организации мирных демонстраций. Гражданское неповиновение выражалось в нарушении отдельных законов колониальных властей, в проведении политических забастовок, харкалов прекращении всякой деловой активности и, в исключительных случаях, в отказе от уплаты налогов. Для тактики гандизма характерно стремление разрешить отдельные конфликты с английскими властями, а также социальные противоречия путем переговоров и соглашений на основе взаимных уступок» [1, C. Ценной представляется идея Ганди о подчинении политики нравственности, таким образом, нравственные принципы способны влиять на политическую и общественную ситуацию в стране и на вопросы войны и мира. На примере Индии мы видим действенность в некоторых случаях практики ненасилия и нравственных принципов. Цель достижения независимости от британской короны была достигнута [7].

Хотя, безусловно, здесь важно учитывать и личные качества, гениальность М. Ганди и особую духовную атмосферу Индии. Индийский успешный опыт не гарантирует, разумеется, повторение его в других странах, на «другой почве». Подлинным защитником культуры и дела гуманизма выступает Альберт Швейцер. Франко-немецкий мыслитель и лауреат Нобелевской премии мира считает войны результатом духовного кризиса Европы. Он отмечает: «Мы утрачиваем чувство родства со своим ближним и скатываемся таким образом на путь антигуманности. Когда исчезает сознание, что любой человек нам в какой-то мере небезразличен как человек, тогда расшатываются устои культуры и этики. Регресс гуманности в этом случае является лишь вопросом времени… Присущее человеку от природы участливое отношение к ближнему исчезает. На смену ему приходит проявляющаяся в более или менее разнообразных формах абсолютная индифферентность» [8, C.

Формирование рационального оптимистического мировоззрения с базисом из этических ценностей будет спасением для духовной культуры старого света и исключит потребность в проведении войн. В противоположном случае, считает Швейцер, войны неизбежны см. Созданная мыслителем «этика уважения к жизни» успешно реализовалась в медицинской и гуманитарной деятельности в Африке, в Габоне, в деревне Ламбарене и имело множество последователей включая жену и дочь Швейцера [9]. Отметим борьбу мыслителя против применения атомного оружия, за всеобщее разоружение. Он считает угрозу мировой ядерной войны — крупнейшим злом современного мира. Свое твердое «нет» он говорит фашизму, национализму, различным формам ксенофобии когда многие обыватели, политики и представители интеллигенции говорили «да». Известно, что философ не пошел на сотрудничество с правительством Гитлера в Германии. В годы Второй мировой войны он занимался лечением тех темнокожих африканцев, которых нацисты даже не считали людьми. Подобная деятельность Швейцера заслуживает своего внимания в свете серьезных вызовов современности.

Камю — французский философ и литератор, участник Сопротивления открыто боролся против нацизма, противопоставляя этой ложной идеологии свое гуманистическое учение, основанном на идеях свободы, солидарности и справедливости. В своих «Письмах к немецкому другу» сказано: «Короче говоря, вы избрали несправедливость, вы уподобили себя богам. А ваши логические выкладки, были всего лишь маскировкой. Я же, напротив, избрал для себя справедливость, чтобы сохранить верность земле. Я продолжаю думать, что мир этот не имеет высшего смысла. Но я знаю также, что есть в нем нечто имеющее смысл, и — это — человек, ибо человек — единственное существо, претендующее на постижение смысла жизни [10, C. Плодотворной и своевременной представляется этическая концепция немецкого мыслителя Г.

Руководитель фонда «Добро и дело» Анна Артемьева поблагодарила руководство вуза за участие в деятельности фонда и его поддержку, после чего вручила ректору университета почетный знак, который должен был быть передан КубГУ еще зимой. Студенты кубанского университета регулярно собирают огромное количество посылок для солдат, а также оказывают материальную поддержку, участвуя в сборе средств. Так, с помощью неравнодушных ребят фондом приобретается необходимое техническое оснащение для бойцов, как это было сделано, например, для 136-й бригады.

Гуманное отношение, гуманный характер. Несмотря на строгость, его любили за г. Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир.

В центре внимания — интерес к внутреннему миру человека. Твардовский, утверждая необходимость деятельности поэта, чтобы "чью-то душу отпустила боль"? За последние 3400 лет на Земле было лишь 250 лет всеобщего мира. Жуковский, воспитатель Александра II, с детства привил ему гуманитарные взгляды и понятие о долге государя перед подданными.

Черная магия, зомби и драконы: повесть о международном гуманитарном праве в XXI веке

У одного из моих любимейших писателей в новейшей истории — А. Никонова, мне встретилось прелюбопытное сравнение. Почему, - спрашивает Никонов, - шахиды-самоубийцы есть в Афганистане, на Ближнем Востоке, а в Швеции их нет? Может, такие суицидальные мозги у этих товарищей? Да, нет! Вроде, как по числу «нешахидных» самоубийств Швеция опережает Афганистан. Тогда в чем же дело? Дело в стоимости человека! Человек реально стоит сколько-то денег!

Например, пилот дорогущего истребителя в Швеции имеет четкую инструкцию. При альтернативе — спасать самолет или себя — всегда спасать себя! И это не потому что такие эти шведы гуманные! Просто вырастить нового пилота государству обойдется намного дороже. Чем построить новый истребитель. Это и пособия на детей, и обучении в школе и ВУЗе, и подготовка, и зарплата самого пилота. Бабла в него влито немерено! Не считая уже того, что на выращивание пилота уходит минимум 25 лет, а самолеты сходят с конвейера хоть каждые 20 минут.

А в Афганистане? В семье 10 детей. Работать им негде. Для семьи они обуза. Только жрут и ничего не дают взамен. Даже если один из детей просто умрет — для семьи уже послабление. А так есть какой-то шанс, что он своим самоподрывом принесет семье уважение, ну и бонусом, может отец в рай попадет, за то что такого сына вырастил. Ну, вот ему рассказали про то, что его гурии заждались, обмотали взрывчаткой и вперед!

Просто стоимость его жизни равна даже не нулю. Его стоимость вообще величина отрицательная. Таким образом в истории мы видим, что героизм воспевается там и тогда, где и когда возникает перенаселение и нехватка ресурсов. Напротив, гуманизм зарождается там и тогда, где и когда возникает дефицит ресурса человеческого. В подтверждение рассмотрим наиболее гуманные эпохи. Взрыв гуманизма. Человек стал ценностью. Простейший ответ!

Чума выкосила людей. И стал дефицитным и сапожник, и пекарь, и земледелец и художник! Всех людей стало мало! Следовательно, по закону баланса спроса-предложения меньше предложения — выше цена! А как только население вернулось к норме — опять героизм, романтика завоеваний, открытие новых земель, которые, кстати, вновь позволили снять демографическое напряжение, и снова человечество получило гуманистическую передышку. Вплоть до Первой мировой, когда людей снова стало слишком много и они утратили свою ценность. Теперь к антропологии. На канале Дарвиновского музея Елена Сударикова очень увлекательно рассказывала о теории «Бабушкизации».

Согласен, по-русски звучит по дурацки. Но это дословный перевод английского «Грэндмазеринга» звучит тоже не фонтан…. Об этом же говорил Дробышевский. По утверждениям этих ученых, на какой-то стадии развития человечество настолько подобрело, что перестало убивать бесполезных стариков, а стало их кормить и о них страшно заботиться. Так вот, опять же, кормить стариков начали не по доброте душевной, не потому что жалко дедушку, а исключительно осознав, что стариков еще можно ого-го как эксплуатировать! Каким же образом? Какая польза охотникам от немощного старика? Казалось бы с точки зрения рациональности и целесообразности — не можешь охотиться — добро пожаловать на выход!

Метрополитен-опера, Баварская государственная опера, Ла Скала прекратили работу с великим дирижёром Гергиевым и великой певицей Нетребко. Часть немецких клиник отказалась принимать пациентов из Российской Федерации. Многие международные спортивные федерации отменили соревнования в РФ, некоторые запретили участие спортсменов РФ. Некоторые организации любителей кошек и собак исключили из своих родословных книг и выставок животных из РФ. Есть сведения об уличных нападениях на русских и погромах русских магазинов. Открытым текстом сообщаю: Запад вряд ли обманули потоком антирусских фейков, по большей части склёпанных заранее. Куда важнее, что его властители дум стараются остаться и оставить других в агрессивном заблуждении. В прямом эфире австралийской телекомпании ABC News некий молодой русский по имени Александр выразил недовольство тем, что западные СМИ создают образ злых русских и добрых украинцев, и спросил, почему не было публичных беспокойств и скорби, когда вооружённые формирования, подконтрольные Киеву, много лет систематически убивали русских в Донбассе. В ответ ведущий заявил, что не может выдержать, когда кто бы то ни было поддерживает насилие, и попросил Александра выйти из студии.

Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения. Как отметил замминистра, Минобрнауки исходит из того, что такие изменения, которые происходят сегодня в мире, носят "титанический и фундаментальный характер, и нуждаются в профессиональном осмыслении серьезными учеными".

Эта акция демонстрирует, насколько важно показывать поддержку и заботу в сложные времена, а также как велика сила единства народа в поддержке своих защитников. Мы гордимся нашими военными, которые смело защищают нашу страну, и гордимся каждым из вас, кто принял участие в этой важной и значимой акции. Спасибо вам за ваше благородство, жертвенность и патриотизм!

Информация предоставлена управлением реализации воспитательных практик и молодежной политики РГПУ им.

Значение слова «гуманность»

Тот факт, что организация является частной, само по себе еще не есть доказательство ее независимости. Важно принимать во внимание такие элементы, как общее финансирование организации, ее основополагающие принципы. В уставе Международного Комитета Красного Креста помимо этих четырех принципов также выделяют добровольность не должно быть стремления к получения выгоды , единство в каждой стране только одно национальное общество красного креста или красного полумесяца и универсальность движение МКК является всемирным, национальные общества имеют равные права и оказывают помощь друг другу. Только два из семи основных принципов Красного Креста фигурируют в Женевских конвенциях включая два Дополнительных протокола при определении гуманитарной деятельности.

Речь идет о принципах гуманности и беспристрастности. Говоря об основных принципах гуманитарной деятельности следует, прежде всего, выделить целевой характер гуманитарной помощи, которая оказывается при следующих обстоятельствах: ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оказание медицинской и социальной помощи малообеспеченной и социально незащищенной группе населения. Гуманитарные грузы должны соответствовать санитарным нормам, международным требованиям безопасности для человека.

Необходимо обеспечивать учет и контроль движения и распределения гуманитарных грузов. Основные принципы использования гуманитарной помощи К социальным принципам относятся: гуманность облегчение страданий человека, защита его жизни и здоровья, уважение личности ; беспристрастность отсутствие различий между пострадавшими на основе гражданства, расы, пола, религиозных убеждений, классовой принадлежности, политических взглядов ; нейтральность неприкосновенность лиц и организаций, осуществляющих помощь нуждающимся ; независимость автономия учреждений, оказывающих помощь ; добровольность отсутствие стремления к получению выгоды у субъектов, оказывающих помощь ; социально-бюджетная ориентированность определенность основ образования, распределения и расходования финансовых ресурсов, направленных на реализацию значимых интересов отдельных категорий лиц при оказании гуманитарной помощи. Право получать или предлагать гуманитарную помощь — одно из основополагающих гуманитарных прав, которое должно принадлежать всем людям.

Поэтому обеспечение получения беспрепятственного доступа к пострадавшим от бедствия имеет важное значение для успеха предоставления гуманитарной помощи.

Напишите номер предложения и правильное ые слово а. Толстой ставит широкие гуманистические проблемы: почему одни живут беззаботной жизнью, а другие волочат нищенское существование? Что такое справедливость, честь, достоинство? Гоголю провести в повести «Шинель» гуманистическую мысль о живой душе, скрытой даже в самом ничтожном человеке.

Вечная мерзлота,3. Повторяющийся Вечные ссоры, вечные жалобы. Который не потеряет своего значения и не может быть забыт. Вечная память. Очень большой. Великая радость, удача. Выдающийся, гениальный, талантливый, очень важный. Великий художник, поэт; великие цели, великий подвиг, великое открытие Величавый - Величественный — производящий впечатление размерами, красотой. Величественный вид, величественная осанка, величественные горы, величественное здание. Восполнить пробелы в знаниях. Восполнить недостаток сил. Дополнить теоретические знания опытом, Дополнить образ новыми деталями, дополнить ответ, рассказ. Заполнить — занять целиком. Покрыть записями, исписать. Заполнить зал до отказа, вода заполнила котел, гул заполнил зал, заполнить анкету, тетрадь. Наполнить - положить, насыпать, налить что-то в какое-то вместилище. Наполнить корзину грибами, комнату светом. Переполнить — наполнить, заполнить сверх меры. Переполнить чашу терпения, сердце переполняля радость. Пополнить — сделать более полным, увеличить, прибавив кого-то или что-то. Пополнить счет, пополнить коллекцию, пополнить запасы, пополнить команду спортменами. Враждебный вид, тон, взгляд, враждебное отношение, исполненный вражды, Вражеский — от слова враг связанный с врагом. Вражеский полк, вражеская армия, вражеский лагерь, тыл. Отбирать по какому-либо признаку для себя нужное, предпочитаемое 2. Извлекать 3. О времени. Выбрать блюдо, книгу, дорогу. Выбирать сор из крупы выбрать все без остатка, выбрать время, минутку Избирать — 1. В политике связанно с избирательным правом и т. Избрать правительство, президента. Намечавшаяся выгода в сдельной работе. Выгода от совершенной сделки. Материальная выгода. Выгодность чего. Выгодность предложенных условий. Выдача товаров, документов. Отдача — 1. Возврат 2. Толчок оружия 3. Максимальная эффективность деятельности. Отдача долга. Отдача от ружья. Работать с полной отдачей. Передача — 1. Перемещение чего-либо, распространение. Передача знаний, радиопередача, передача денег. Раздача — представление сразу многим. Раздача поручений, советов. Выплата премии, зарплаты. Оплата чего — Погашение чего-либо, внесение денег. Уплачиваемые за что-либо деньги. Оплата долга, счета, расходов, оплата наличными. Оплата труда, сдельная оплата, высокая оплата. Документ об оплате. Плата — 1. Денежное вознаграждение. Кара или награда. Плата за услуги, плата за проезд, плата за успех, предательство. Уплата — Денежное возмещение за что-либо. В счет уплаты долга. Выплатить компенсацию, деньги, долг. Заплатить за что — отдать плату за что-то. Заплатить за проезд, заплатить за покупку. Оплатить что - внести плату за что-нибудь. Оплатить расходы, проезд, счет. Отплатить — совершить что-то в ответ. Отплатить добром. Отплатить неблагодарностью, отплатить той же монетой. Уплатить — отдать, возместить. Уплатить сполна, долг, уплатить за квартиру. Вырастить розы, детей. Нарастить — усилить, увеличить что-то искусственно, присоединить. Нарастить волосы,ногти, нарастить темп. Отрастить — Достигнуть какой-либо длины, какого-либо размера. Выращивание цветов, кристаллов, потомства. Наращивание — 1. Искусственное увеличение чего-либо. Увеличение чего-либо Наращивание ногтей волос, наращивание темпов, троса. Большой по протяжённости или далеко расположенный в направлении снизу вверх. Антоним: низкий. Превышающий средний уровень, среднюю норму, значительный. Выдающийся по значению, почётный, важный. Возвышенный по содержанию, очень значительный, торжественный, не обыденный. Очень хороший по качеству, отличный. О звуках: тонкий, звонкий, вызываемый колебаниями большой частоты. Высокая гора; высокое место, дерево, берег; Высокий потолок; высокие облака; высокий человек, рост, лоб; высокие сапоги; 2 высокий урожай; высокая производительность труда; высокие темпы; высокий процент; высокая цена, вода [на высоком уровне]; высокое давление; 3 высокая ответственность, награда, честь; высокое звание; высокий гость; 4 высокий стиль, слог, порыв; высокие чувства; высокая мысль, поэзия; 5 высокое мастерство; высокая квалификация; высокое качество; высокая оценка; высокое мнение; высокие образцы чего-либо; высокая культура; 6 высокий голос; высокая нота. Птица высокого полёта перен. Быть высокого мнения о ком-чём-либо быть очень хорошего мнения. Высотный - 1. Простирающийся выше известного предела; вызываемый большой высотой спец. Производящийся или используемый на большой высоте авиа. Об архитектурных сооружениях: многоэтажный. Сравните: высокий дом — значительный по своей высоте дом; высотный дом — ОЧЕНь высокий многоэтажный дом. Гарантийный талон, договор, срок, гарантийное страхование, гарантийный ремонт. Гарантированный — обещанный, обязательный, обеспеченный законом или договором. Гарантированный отпуск. Гарантированная зарплата. Относящийся к гармонии; основанный на принципах гармонии. Гармонический обертон, ряд, мажор, диссонанс; Гармоническая гамма, обработка; Гармоническое построение, сопровождение; Гармонические ноты, колебания, тоны; в математике — Гармонический ряд, синтезатор, анализатор, баланс; Гармоническое среднее деление; Гармонические колебания. Гармоничный — Благозвучный, стройный. Содержащий элементы гармонии; обладающий согласованностью, слаженностью, взаимным соответствием разных качеств предметов, явлений, частей целого. Синонимы: стройный, согласованный, соразмерный. Антонимы: нестройный, несогласованный, сумбурный, дисгармоничный, негармоничный. Гармоничный голос, тембр; Гармоничная мелодия, музыка; Гармоничное пение, движение, расположение, построение; Гармоничный человек; Гармоничная личность, фигура. Гармоничный интерьер. Сравните: гармонические пропорции — терминологическое сочетание из области математики; гармоничные пропорции — пропорции чего-либо, отличающиеся стройностью, согласованностью, соразмерностью. Содержащий глину, с примесью глины. Имеющий цвет глины. Глинистая местность, почва, глинистый грунт, глинистые минералы. Глинистые пески, глинистый цвет кожи Глиняный — 1. Сделанный из глины. Глиняный горшок, глиняная посуда, глиняные свистульки, игрушки,. Годичный срок. Годичный отпуск. Годичное путешествие. Годовой - относящийся к целому году, его итогу, получающийся в итоге за год. Годовой отчет. Годовой доход. Средняя годовая температура. Годовая норма. Годовалый - В возрасте одного года; просуществовавший год. Гордость за сына, гордость характера, поступи. Национальная гордость, гордость за свой труд. Гордыня — Высокомерие, чрезмерная гордость отрицательное качество. Обуздать свою гордыню, гордыня обуяла, вощнестись в гордыне. Принцип термин , который заключается в заботе о благе человека, уважение к человеческому достоинству.. Направление, которым характеризуется эпоха Возрождения. Гуманизм признает ценность человека как личности. Классический гуманизм. Представители гуманизма. Гуманность 1. Свойство, нравственная характеристика, которая проявляется в человечности, человеколюбии, доброте, сострадании. Гуманность обращения. Гуманное поведение. Поступить гуманно. Гуманистические принципы. Гуманистическое содержание творчества. Гуманистическая мораль, гуманистические идеи. Гуманитарный — 1. Относящийся к общественным наукам, изучающий человека и его культуру. Гуманитарные ценности. Гуманитарный класс. Гуманитарное образование. Связанный с социальными, политическими, экономическими условиями жизни людей. Гуманитарная помощь. Гуманный — проникнутый любовью к человеку, человечный, человеколюбивый. Гуманные профессия. Гуманная миссия. Гуманный поступок. Двоичный код, двоичная система исчисления, двоичная дробь. Двойной — 1. Состоящий из двух однородных или одинаковых частей, предметов; Двойной листок, двойной подбородок, двойное дно, 2. Вдвое бОльший. Двойной оклад, двойной труд 3. То же, что двойственный двуличный. Двойная игра, двойная польза. Двойственный — 1. Противоречивый, склоняющийся то в ту, то в другую сторону. Двойственное отношение. Двоякий — двусмысленный, проявляющийся в двух видах. Двоякая выгода, двоякий смысл, двоякая польза,Сдвоенный — 1. Соединенный из двух частей в одно целое. Сдвоенный лист, сдвоенные ряды, сдвоенный урок. Удвоенный - 1. Увеличенный в два раза. Повторенный два раза. Удвоенный доход. Удвоенные согласные, удвоенное внимание, удвоенные каникулы. Работать с удвоенной силой. Действенный метод, действенные меры, действенная помощь. Действительный — существующий, реальный. Действительный факт, удостоверение. Действующий — совершающий действие, работающий. Действующий президент, действующая армия, действующие лица. Деловитый вид, работник, тон. Деловой — 1. Связанный с делом, с работой, службой; предназначенный для дел; имеющий практическое значение. Знающий и опытный в делах; занятый делами; занятый практической стороной дела.. Деловое обсуждение, замечание; деловые круги, контакты, деловой этикет, деловой обед. Дельный — 1. Касающийся существа. Дельное выступление. Дельный вопрос, дельное предложение. Деляческий — от слова делячество узкий практицизм, при котором упускается полезная сторона дела Деляческий подход, деляческое настроение. Употребляется в словосочетаниях терминологического характера. Антонимы: аристократический, антидемократический. Демократический строй; демократическая система, республика; демократический лагерь, союз, фронт, блок; демократическая газета, структура, основа, партия; демократический централизм; демократические права, свободы, выборы. Демократичный - простой, относящийся к народу. Содержащий элементы демократичности, демократизма, Антоним: аристократичный. Демократичный человек; демократичная публика; демократичный характер, поступок; демократичное выступление, обсуждение, воспитание; демократичные манеры. В значении «свойственный широким слоям народа» слова демократический и демократичный продолжают оставаться синонимами: демократичный демократический образ жизни, демократические демократичные взгляды. Лицо, награждённое дипломом за успешное выступление на конкурсе, фестивале и т. Студент, готовящий выпускную, дипломную работу. Синоним: дипломник. Дипломант конкурса пианистов вокалистов , международной выставки; 2 Дипломант художественного училища, университета. Дипломат - 1. Должностное лицо, занимающееся дипломатической деятельностью, работой в области внешних отношений. О человеке, действующем тонко, умело разг. Дипломат: 1 умный, тонкий, большой, известный, старый, опытный, хитрый, иностранный, советский дипломат; 2 плохой, тонкий, большой дипломат. Дипломатический корпус, персонал, иммунитет, протокол; Дипломатическая встреча, миссия, должность, служба; дипломатический пост, ранг; дипломатические отношения, каналы; дипломатическая нота, вежливость, тонкость. Дипломатичный - ловкий, умело и тонко действующий; тонко рассчитанный. Синонимы: уклончивый, обходительный. Дипломатичный человек, отказ, поступок, подход к делу; дипломатичное поведение, выступление; дипломатичная речь. Сравните: дипломатический ход — ход, относящийся к дипломатической деятельности; дипломатичный ход — тонко рассчитанный, уклончивый ход. Имеющий большую длину, протяжённость; только кратк. Медленно тянущийся. Длинный хвост; длинная палка; длинное платье, письмо; длинные волосы; рукав длинен; юбка длинна; длинныйстарик; 2 Длинная ночь, зима, жизнь, песня; длинный доклад; длинное дело; длинная история. Длительный - долговременный.

Волонтеры просят откликнуться местных жителей, принести ненужные зеленые, песочного цвета вещи, для того чтобы волонтеры не переставали вязать маскировочные сети для бойцов. Подписывайтесь одним нажатием! Если у вас есть тема, пишите нам на WhatsApp:.

ГУМАНИСТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ: ТРАДИЦИИ, ИННОВАЦИИ, ПЕРСПЕКТИВЫ.

Феномен интеллигентности и его осмысление в истории философии. Гуманность — одно из качеств современного национального воспитательного идеала. Результат воспитания гуманности — интерес к гуманности как качеству личности, уважительное отношение к гуманным людям, стремление быть гуманным человеком, критическое отношение к жестокости.

Все, кто знает Елену Немцеву, директора этого детского дома, называют её человеком с большой буквы. Вместе со своими воспитанниками она провела экскурсию для студентов по комнатам, мастерским, пищеблоку, библиотеке. А после все собрались в актовом зале на представление. Студенты подготовили небольшую концертную программу с песнями различных жанров и направлений, чтением стихотворений, короткими инсценировками. Гостеприимные хозяева с удовольствием «ответили» танцами и художественными зарисовками на тему Нового года.

В общем четкое деление на гуманитариев и технарей — это миф. Что дает гуманитарное образование Так как гуманитарное образование сфокусировано на человеке, то и навыки, которые оно дает, больше связаны со взаимодействием с людьми. Критическое мышление. Умение аргументировать свою позицию, находить причинно-следственные связи, замечать детали, анализировать и правильно расставлять приоритеты. Это не только про творческих людей. Суть креативности в умении находить самые нестандартные решения проблем и мыслить вне привычных рамок. Гуманитарное образование учит не просто общаться с людьми на поверхностном уровне, но доносить свою точку зрения, объяснять все максимально понятно, слушать и слышать других. Еще оно часто помогает развить навык публичных выступлений. Эмоциональный интеллект. Люди с высоким EQ знают, что они чувствуют и почему. Они могут контролировать свои эмоции, что помогает им чаще достигать целей и оставаться мотивированными. На первый взгляд кажется, что перечисленные навыки не особо важны в нашем мире высоких технологий. Но в реальности все наоборот. В мире еженедельно появляются тысячи вакансий, для которых требуются ваши гибкие навыки и понимание сущности человека. Например, выпускник американского вуза с дипломом по истории искусств в среднем зарабатывает 52 тысячи USD в год, а специалист-инженер — 110 тысяч [3]. Однако это не означает, что гуманитарии живут в бедности. Так случается, что они находят себя в самых разных сферах иногда даже в технических.

Проект реализует Минпросвещения России. Для этого мы успешно реализуем проект «Российский учитель за рубежом», расширяя его географию. В этом году уже более 600 педагогов направлено в 11 стран. Кроме того, за границей создаются центры открытого образования на русском языке и обучения русскому языку. В 2023 году было открыто 67 таких центров в 53 странах мира», — сообщил Денис Грибов. Заместитель Министра просвещения Российской Федерации отметил, что для реализации международных проектов в зарубежных странах открываются учебные заведения, где проходит обучение по российским образовательным стандартам.

Новости общества

Будем обязательно это делать". Он указал, что такое сотрудничество должно развиваться на принципах равенства и взаимоуважения. Как отметил замминистра, Минобрнауки исходит из того, что такие изменения, которые происходят сегодня в мире, носят "титанический и фундаментальный характер, и нуждаются в профессиональном осмыслении серьезными учеными".

Еще два с половиной года назад на встрече Валдайского клуба, где собрались журналисты со всего мира, он официально заявил, что капитализм зашел в тупик и, что надо выбираться из него.

Я обратил внимание, что в последующих его выступлениях идеалы справедливости, дружбы, социализма, гуманизма, качественного образования, науки стали превалировать. Если посмотреть его послания, он особо подчеркнул социальную сущность политики в борьбе против нищеты и вымирания. Но это происходит на фоне жесткой войны, которую русскому миру впервые в истории объявили англосаксы и натовцы, сколотив новую Антанту почти из 50 стран.

В войне побеждают при трех условиях. Первое, если вы в состоянии сплотить общество, против которого объявили войну. Второе, если вы в состоянии отмобилизовать те ресурсы, которые необходимы для этой победы.

Третье, если вы освоили новейшие технологии, и вам потенциал позволяет иметь превосходство и одерживать победу. Мы в своей истории одержали две выдающиеся победы над Антантой. Победу во главе с В.

Лениным, когда 14 государств хотели приватизировать Российскую империю, расколотую на части и ослабленную. Второй раз, когда Гитлер подмял под себя все, что было в Европе и бросился душить Советскую власть. Чтобы сегодня победить, надо иметь превосходный потенциал, но тот финансово-экономический курс, который протоптали «ельцины и горбачевы, гайдары и чубайсы», вся эта воровская, предательская команда, не в состоянии это обеспечить.

Мы все это понимаем. Чтобы выходить на эти темпы нужна совсем другая команда и финансово-экономическая политика, которая позволит решить эту задачу. Поэтому перед президентом России и его командой стоит задача сформулировать новый финансово-экономический курс, новую социальную политику, где будут удвоены, утроены ассигнования.

Начиная от науки и образования, заканчивая всеми базовыми отраслями производства. Вот именно такую программу мы предложили нашей командой. Наш бюджет развития в 45 трлн.

Наш пакет законов «10 законов» сегодня можно было принимать. Наши законы, которые внесли поддержку в Год семьи многодетным семьям, детям войны сегодня можно было бы реализовывать. Но для этого нужна другая финансово-экономическая стратегия и другая команда.

В этой связи, если дальше будем ползти под диктовку тех, кто разворовывал страну, никаких Побед нельзя обеспечить. А проигрывая, мы теряем страну. Поэтому наша задача — реализовать главное послание президента России — укрепляем суверенитет на основе самодостаточности.

Но не бывает суверенитета без суверенного образования. Не бывает великих стран без выдающейся науки. Не бывает Великих Побед без могучего потенциала.

Почему мы в 1943 году расколотили фашистов везде — от Сталинграда до Орловско-Курской дуги, Донбасса, Днепровской операции и освободили Белоруссию? Потому, что наш потенциал был выше гитлеровского уже почти на порядок. Обращаясь к вам, хочу, чтобы и 1 мая, и 9 мая, и в обращении к стране, в ходе вступления в должность, эти главные идеи государства и патриотизма, прозвучали из уст президента РФ.

Требуется новый курс: «Лево руля! Уважаемые товарищи! Действительно, 1 мая и, особенно, 9 мая - это особенные праздники для всего народа России и для всего Советского Союза.

Мы склоняем головы перед памятью свершений тех, кто добивался первых маевок и тех, кто водрузил Знамя Победы над Рейхстагом. Именно под 1 мая, а по существу - 2 мая была уже уничтожена и центральная часть административного квартала Берлина и, в том числе, был взят бункер, где Гитлер коротал последние часы. Наша Великая Держава готовила грандиозный парад к 1 мая.

Он состоялся. Тогда не хватило несколько дней до 1 мая, чтобы получить окончательное решение по безоговорочной капитуляции Германии.

Журнал «Гуманитарные науки» включен в Перечень ВАК по следующим специальностям: Экономическая социологи социологические науки. Социальная структура, социальные институты и процессы социологические науки. История и теория политики политические науки. Политические институты, процессы и технологии политические науки. Государственное управление и отраслевые политики политические науки.

Гуманистическое воспитание является одной из прогрессивных тенденций мирового образовательного процесса, охватившей и образовательную практику России. Гуманистическое воспитание осуществляется в актах социализации, собственно воспитания и саморазвития, каждый из которых вносит свой вклад в гармонизацию личности, формирует новый менталитет. Гуманистические перспективы возрождения делают востребованными не только такие качества личности, как практичность, динамичность, интеллектуальная развитость, но и прежде всего культурность, интеллигентность, образованность, планетарность мышления, профессиональная компетентность. Общепринятой целью в мировой теории и практике гуманистического воспитания был и остается идущий из глубины веков идеал личности, всесторонне и гармонично развитой. Поэтому именно эти процессы определяют специфику цели гуманистического воспитания: создание условий для саморазвития и самореализации личности в гармонии с самим собой и обществом. Цель гуманистического воспитания позволяет поставить адекватные ей задачи: — философско-мировоззренческая ориентация личности в понимании смысла жизни, своего места в мире, своей уникальности и ценности; — оказание помощи в построении личностных концепций, отражающих перспективы и пределы развития физических, духовных задатков и способностей, творческого потенциала, а также в осознании ответственности за жизнетворчество; — приобщение личности к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой и национальной культуры, и выработка своего отношения к ним; — раскрытие общечеловеческих норм гуманистической морали доброты, взаимопонимания, милосердия, сочувствия и др. Решение названных задач дает возможность заложить фундамент гуманитарной культуры личности, которая вызывает к жизни ее потребности строить и совершенствовать мир, общество, себя [4,с. Принцип представляет собой основопологающее теоретическое положение, в котором отражены сущностные особенности воспитания, основные требования к организации воспитательного процесса. Совокупность принципов определяется целью и характером воспитания и конкретизируется целым рядом правил и рекомендаций. На основе принципов, ориентирующих воспитание на развитие социально-активной, образованной, нравственно и физически здоровой личности в изменяющихся условиях общественной жизни, разрабатываются содержание и организационные формы воспитания. Принцип гуманистической направленности воспитания является одним из ведущих принципов организации воспитания, который предполагает отношение педагога к воспитанникам, определяемым ответственными субъектами собственного развития, а также стратегию взаимодействия, основанную на субъект — субъектных отношениях [6]. В истории педагогической мысли издавна сосуществовали авторитарный и гуманистический подходы к воспитанию. Преобладание того или иного подхода в массовой практике было связано с ценностью человека в конкретном обществе, государстве. Если тоталитарный режим изначально отвергал гуманистические основы построения отношений между педагогами и воспитанниками, то демократический строй, признающий ценность человеческой личности самой по себе, а значит ценность и права ребенка, требовал построения педагогического процесса на основе уважения человеческого достоинства ученика. Сосуществование авторитарной и гуманистической педагогики не было мирным, оно протекало в жестком противоборстве с довлеющей в течении многих столетий педагогикой подавления. Гуманистический подход к организации педагогического процесса существовал в истории педагогики фрагментарно: в Древней Греции - идея калокагатии, маевтика Сократа, платоновская идея о развитии внутреннего «я» ребенка, идея о приоритете индивидуальных интересов над общественными Аристотеля и принцип природосообразности Демокрита; в эллинистическую эпоху — введение Цицероном в педагогический оборот понятия «гуманизм» как идеала образования, принципы индивидуализации обучения Квинтиллиана. В эпоху Возрождения - зарождение гуманистической педагогической теории, нашедшей воплощение в наследии П. Верджерио, М. Вежио, В. Агриколы, Я. Вимфелинга, Э. Роттердамского, Ф. Рабле, М. XVII век - век становления педагогики как гуманистической науки о воспитании и обучении, связанный с именем Я. Кант, И. Песталоцци гуманистический подход оформляется в самостоятельное направление педагогики и развивается в соответствии с развитием отдельных государств. Подъемы и спады в развитии гуманистической мысли связаны с общественными и государственными преобразованиями. Особый подъем гуманистической педагогики отмечается в Европе в XIX веке, когда разработанные на предыдущих этапах развития принципы гуманистического воспитания и обучения стали дополняться разработкой их содержательной основы. Этот период связан с педагогическим наследием известных педагогов-гуманистов Э. Кей, Л. Гурлитта, М. Монтессори, Я. Корчака, Г. Винекена, С. Френе, А. Адлера и О. Основным социально-политическим фактором становится развитие промышленности и научно-технический прогресс, содействовавшие в немалой степени отчуждению личности и со всей остротой поставившие вопрос о необходимости сделать человека целью, смыслом и критерием общественного прогресса. Ведущими социально-педагогическими условиями гуманизации образования в рассматриваемый период явились кризис в социокультурной сфере в целом и кризис педагогической науки и систем образования, в частности, не отвечавших требованиям нового времени; бурное развитие антропологии, генетики, социальной психологии и социологии, оказавших влияние на интеграцию гуманистических идей; зарождение новых педагогических концепций, отличавшихся углублением интереса к ребенку, его личностному росту, свободе и саморазвитию и определивших альтернативные подходы к проблемам воспитания; попытки практического воплощения гуманистических идей в деятельности новых школ, получивших распространение практически во всех европейских государствах. Одним словом, в рассматриваемый период в Европе сложились необходимые социальные, общенаучные и педагогические предпосылки для оформления специфической парадигмы гуманистического воспитания. Гуманистическая педагогика как своеобразное направление психолого-педагогической науки и практики возникла в конце 50-х — начале 60-х гг. Фактически она выступила педагогическим воплощением идей гуманистической психологии. В центре внимания — уникальная целостная личность, которая стремится к максимальной реализации своих возможностей самоактуализации , открыта для восприятия нового опыта, способна на осознанный и ответственный выбор в разнообразных жизненных ситуациях. Именно достижение личностью такого качества провозглашается гуманистической педагогикой главной целью воспитания в отличие от формализованной передачи воспитаннику знаний и социальных норм в традиционной педагогике. Сторонники этого подхода видят свою задачу в том, чтобы способствовать становлению и совершенствованию личности. По их мнению, педагогическое воздействие должно уступить место взаимодействию в терминах отечественной деятельностной традиции, субъект-объектный процесс заменяется субъект-субъектным. При этом приемы педагогического взаимодействия аналогичны тем, которые практикуются в гуманистической психотерапии. От воспитателя гуманистическая педагогика требует принимать ребенка таким, каков он есть, стараться поставить себя на его место, проникнуться его ощущениями и переживаниями, проявлять искренность и открытость. В такой атмосфере становится возможным привлечение любых форм учебно-воспитательной работы — от спонтанных и гибких до формализованных если последние соответствуют потребностям и выбору детей. Во всем мире данный подход в первую очередь ассоциируется с теорией американского педиатра Б. Спока, сформулированной практически независимо от гуманистической психологии, но удивительно созвучно с ее основными построениями. В супербестселлере «Ребенок и уход за ним» Спок изложил свои представления о развитии здоровой и счастливой личности, о природе взаимоотношений родителей и детей. Его главная идея — признание своеобразия и уникальности личности ребенка. Спок советовал родителям избегать крайностей в воспитании, проявлять чуткость, учитывать желания и волю ребенка. При этом что нередко упускают из виду он подчеркивал роль в воспитании родительского авторитета, который, по его мнению, не имеет ничего общего с авторитарностью и диктатом. Важнейшим методом воспитания Спок назвал «метод терпения»; твердость родителей выражается не в уцении настоять на своих требованиях сию минуту и любой ценой, а в том, чтобы, избегая ожесточения, допустить проявление ребенком независимости, но вернуться к своим требованиям в удобный момент. Родителям Спок советовал добиваться таких отношений с детьми, когда отпадает необходимость в наказании. Однако некоторые родители восприняли гуманистические идеи Спока как это нередко бывает с любыми гуманистическими идеями как проповедь попустительства и вседозволенности. Безволие и безответственность своих подрастающих детей они склонны были объяснять теоретическими ошибками Спока. Оправдалось его предостережение о том, что бездумное следование даже самой здоровой педагогической концепции может принести больше вреда, чем пользы. В связи с этим Спок специально переработал свою книгу для новых изданий, особо подчеркнув роль родительского авторитета, значение дисциплины для воспитания. Некоторое заострение этих аспектов отразило эволюцию идей Спока, но по сути не противоречило его первоначальной концепции и явилось ее логическим развитием. Основу дисциплины Спок, как и прежде, усматривал во взаимной привязанности и любви родителей и детей. Наверное, в этом и состоит подлинный гуманизм — в сочетании любви и ответственности. Такой подход в целом характерен для современного состояния разработки проблемы воспитания в психологии и педагогике. Очевидная несостоятельность доведенных до абсурда крайностей заставляет искать новые пути, позволяющие избежать прошлых ошибок. Парадокс состоит в том, что мыслители прошлого не были фантазерами, каждый из них высказал немало здравых идей, хотя и противоречивых. Сегодня в нашем резерве богатейший опыт гениальных прозрений и опасных заблуждений. От того, чем мы воспользуемся, без преувеличения, зависит судьба подрастающих поколений. Воспитание в отечественной педагогике всегда занимало приоритетное положение, а в период XIX—начала XX века актуализировались его гуманистические составляющие. Именно в этот период формируется понятие «гуманистическая педагогика». Основоположником здесь по праву считается К. Ушинский, который провозгласил принцип народности воспитания и вложил в него гуманистические основания, такие как любовь к Родине, веру в добрые силы и высокий нравственный потенциал русского народа. Продолжателем идей К. Ушинского можно считать С. Рачинского, который попытался реализовать принцип народности в деятельности сельской школы. Главная отличительная особенность образовательной системы сельской школы, по убеждению С. Рачинского, состоит в том, что она, прежде всего, учреждение воспитательное.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий