Датчик температуры на панель приборов ВАЗ-2110 в блоке цилиндров. основные причины. На инжекторных ВАЗ-2110 датчик температуры влияет на состав горючей смеси, количество оборотов коленчатого вала, а также на УОЗ. Где находится датчик температуры двигателя, по какому принципу он работает, и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости.
Признаки неисправности дтож ваз 21124
Суть в чем, не срабатывал вентилятор охлаждения, умельцы взяли и на датчик температуры накинули провода от датчика, который находится на радиаторе. Датчик температуры охлаждающей жидкости в автомобиле ВАЗ-21212 16 клапанов управляет режимом работы вентилятора радиатора и стрелочным индикатором температуры на ВАЗ-2112. Думаете, из-за того, что стрелка датчика ОЖ лежит, инжектор не будет знать температуру тосола и не будет включать вентилятор когда надо? Видео автора «PROРемонт86» в Дзене: ИНДИКАТОР НА ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ НЕ ПОКАЗЫВАЕТ ТЕМПЕРАТУРУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ВАЗ 2114 ВАЗ 2113 ВАЗ 2115 МНОГИЕ МОДЕЛИ ВАЗ. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. основные причины.
ВАЗ-2110: датчик температуры охлаждающей жидкости (описание, проверка, замена)
В этом случае сопротивление некорректно меняется, а так как блок управления основывается на показаниях счетчика, то он неправильно работает. Выявить неисправность ДТОЖ можно по включению вентилятора. Он должен включаться, если превышены допустимые значения. Правда, есть еще датчик включения вентилятора, который также может выйти из строя. Таким образом, вентилятор может не включаться если: окислились контакты; повреждена проводка; неисправны датчики. Неправильная работа ДТОЖ приводит к повышенному расходу топлива, детонации, высоким холостым оборотам.
Самое опасное — если поломан датчик температуры двигателя. В этом случае не запускается вентилятор, нет охлаждения двигателя, он перегревается, а в результате из-за этого может повести головку цилиндра. Способы проверки регулятора на работоспособность Перед проверкой измерителя следует сначала проверить исправность предохранителей, целостность проводки и замерить поступающее напряжение, которое должно быть 5В. Если нарушений проводки нет и напряжение в норме, то проверяется счетчик на сопротивление. Для проверки его нужно снять автор видео — Устройство и ремонт автомобиля.
Для проверки понадобится электрочайник, термометр для измерения температуры наружной среды и мультиметр, установленный в режим для измерения сопротивления. Термометр желательно взять не для измерения наружной температуры воздуха, а электронный. Существует два способа проверки: При первом датчик температуры охлаждающей жидкости с термометром помещается в электрический чайник. При этом прибор должен быть подключен к тестеру. Электрочайник следует включить в сеть и наблюдать за показаниями.
С повышением температуры сопротивление должно расти. При 100 градусах сопротивление достигает минимума — 177 Ом. Если значения другие, это говорит о неисправности. Если нет термометра, то измеритель проверяется после того, как вода закипит. При погружении в только что закипевшую воду на мультиметре должно высвечиваться сопротивление чуть больше 177 Ом.
Иначе прибор поломан.
Чем опасна поломка датчика температуры охлаждающей жидкости Машина может отреагировать на эту проблему неожиданным образом Рассказываем о коварстве датчика температуры охлаждающей жидкости и учимся вовремя обнаруживать его неисправность. Обсудить Depositphotos Датчик температуры охлаждающей жидкости — копеечная деталь, поломка которой может не только изрядно потрепать нервы автовладельцу, но и вывести из строя двигатель автомобиля. От неё зависит работоспособность множества систем. Зачем нужен датчик температуры охлаждающей жидкости Датчик температуры охлаждающей жидкости относится к наиболее важным элементам электронной системы любого автомобиля, при этом его нельзя назвать надёжным вне зависимости от того, на машине какой марки и модели он установлен. Именно этот датчик отвечает за работу системы принудительного охлаждения двигателя, а также за показания температуры на приборной панели если эта опция предусмотрена производителем.
От его корректной работы зависит запуск двигателя, смесеобразование и даже расход топлива. Дзен Как устроен температурный датчик Датчик температуры охлаждающей жидкости имеет компактные размеры и располагается таким образом, чтобы контактировать непосредственно с антифризом в системе охлаждения двигателя. Данные, которые получает это устройство, в виде электрического сигнала поступают в электронный блок управления мотором.
Тольятти Стоимость от 250 руб. Экспресс доставка по всему миру. Сроки доставки от 3-7 дней.
Стоимость от 550 рублей. Срок доставки: 2-10 дней в зависимости от удаленности Вашего населенного пункта от г. Самый удобный и быстрый способ доставки заказов разных габаритов. Стоимость доставки от 250 руб. Мы сотрудничаем с: Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: cdek. Обратите внимание.
По умолчанию весь пластик и хрупкие детали отправляем в обрешётке. Деловые Линии Найти ближайшее представительство, отследить груз и рассчитать стоимость доставки Вы можете на сайте: dellin.
Все эти факторы могут привести к тому, что датчик выходит из строя раньше, чем автовладелец ожидает не «если», а «когда», ведь любая деталь рано или поздно выходит из строя, а такая маленькая и активно использующаяся и подавно Таким образом, прежде чем устанавливать на место неисправного новый анализатор, стоит убедиться в том, что вся система работает нормально, чтобы установленная деталь не сгорела раньше времени по той причине, что владелец авто поленился поискать в проводке разрывы. Читайте также: Обвес шевроле круз: пороги, губы, накладки Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости: Проверяются датчики как мы уже сказали идентично, просто у них показания немного разные будут, для проверки ёмкость какую либо подыщите Стакан удобно кстати или прямо чайник можно использовать и её нагрейте до определённой температуры Температура до которой можно нагревать ёмкость, показана на показаниях ниже, к примеру прогрейте её до 100 градусов и термометром это проверьте, опустите датчик в нагретую воду но только именно ту часть которая в отверстия в двигателе у вас завернута была, контактами датчик опускать в воду не нужно и после этого подсоедините к датчику провода и проверьте его при помощи омметра на сопротивление.
Более подробно о том как проверить датчик, смотрите в ролике ниже! Симптомы неисправности Чтобы обеспечить передачу на электронный блок управления верных данных от датчика температуры ОЖ, его необходимо соответствующим образом установить на место. Откручиваем Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 находится возле корпуса термостата. Наконечники датчика обязательно должны быть в контакте с жидкостью охлаждения.
Потому первопричиной некорректной работы ДТОЖ может оказаться его банальная неправильная установка. Некоторые симптомы позволят даже малоопытному автомобилисту определить, что проблема заключается именно в этом датчике: Выхлопные газы имеют очень низкое качество из-за нарушенной топливовоздушной смеси; Показатели расхода топлива заметно выросли; Отработанные газы имеют ухудшенный состав; Двигателем становится проблематично управлять; На приборной панели высвечивается код неполадки, либо начинает мигать сигнальная лампа, означающая перегрев силового агрегата; С трудом удается запустить двигатель. Многие сразу же загоняют автомобиль в гараж и приступают к замене датчика температуры охлаждающей жидкости на своем ВАЗ 2110. Но часто причиной появления подобных симптомов является наличие повреждений проводки, плохой контакт соединений.
Потому в первую очередь проверьте их. Внешне определить, что датчик вышел из строя, также можно. Наличие следов ржавчины, коррозия на устройстве, отложения говорят о том, что в дальнейшем этот датчик лучше не эксплуатировать. Можно вооружиться вольтметром или мультиметром, чтобы определить сопротивления.
В холодном состоянии нормальные показания датчика должны составлять 2В, а если двигатель горячий, тогда 0,5В. Любые отклонения от нормы говорят о выходе из строя измерителя. Типичные неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2110 Как известно, от показаний прибора зависит соотношение топлива и воздуха в горючей смеси. Все владельцы уже сталкивались либо еще столкнутся с различными проблемами, которые создает датчик температуры.
Также от него зависит, будет ли запускаться вентилятор при перегреве или нет. Заподозрить неисправность датчика охлаждающей жидкости на ВАЗ-2110 можно по следующим симптомам. Так, первыми признаками являются проблемы с запуском мотора в холодное морозное утро. Также можно наблюдать плохой выхлоп, а расход топлива будет существенно повышенным.
Эти симптомы не обязательно обозначают, что нужна замена датчика. Иногда достаточно почистить контакты, очистить сам датчик от коррозии. Если при визуальном осмотре не удалось выявить проблемы, тогда нужно проверить элемент. Чаще всего, возникает обрыв внутренних контактов резистора.
Блок управления считает мотор холодным и даёт команду другому датчику — ДМРВ убавить подачу воздуха, то есть, обогатить смесь. Поэтому прогретый мотор начинает работать странно, «взахлёб» с провалами. Произошёл обрыв электропроводов. Слетела колодка электропитания.
При этом работа автомобиля становится необычной: двигатель запускается с трудом и норовит заглохнуть; обороты плавают даже на прогретом моторе; чувствуется сильная детонация; пропадает былая мощность. Кроме этого увеличивается расход топлива, а из выхлопной трубы идёт тёмный дым. Необходимо сделать диагностику. Для этого можно отправиться в автосервис, или установить на смартфон специальное приложение и купить адаптер Bluetooth.
Проверка ДТОЖ или как избежать сбоев в работе двигателя
Ибо наша электроника не совершенна и дает сбой в лютый мороз. Это пока вся информация. Надеюсь на вашу помощь в дополнении данного поста Всем спасибо за внимание! Если датчик предусмотрен в системе автомобиля, то он должен работать.
Причиной некорректных показаний прибора, ответственного за измерение температуры за бортом, могут быть как проблемы с проводкой автомобиля, так и поломка его самого. Разберемся на что влияет датчик температуры наружного воздуха в автомобиле ВАЗ-2114. Основные характеристики Температуру окружающего воздуха считывает электронный термистор.
На ВАЗ-2114 устанавливается датчик одного из типов: 2115-3828210-03; 2115-3828210-02; 2115-3828210. Приобрести можно любой из этих вариантов, так как они являются взаимозаменяемыми. Их могут изготавливать разные производители , цена этой комплектующей около 300 рублей, поэтому ремонтировать его нецелесообразно.
В непонятных ситуациях необходимо менять устройство. Считывает информацию с этого устройства бортовой компьютер, который считывает импульсы с датчика и преобразовывает их в показания на панели приборов. Если долго пользоваться неисправным датчиком, то импульс с него может быть считан с ошибкой, тогда на приборной панели загорится лампочка «Check».
Автолюбитель может долгое время искать неполадки, пока не заметит разницу между фактической температурой воздуха и той, что показывает датчик. Неисправность в цепи питания этого контроллера записывается в память бортового компьютера в виде кода 23 или 25. Они расшифровываются как неполадки в электроцепи, ведь устройство является одной из его частей.
На что влияет датчик окружающей температуры Автолюбители полагают, что термистор является своеобразным прибором, который только показывает температуру за бортом. На самом деле это не простой термометр. Так как он связан с бортовым компьютером, показания его слегка видоизменяют ускорение двигателя.
В системе есть еще один датчик, измеряющий массовый забор воздуха. Внешний датчик в этом случае не слишком влияет на подачу топлива, глохнуть мотор не будет. Если при некорректной работе контроллера сопротивление в цепи растет, то ЭБУ посчитает это признаком уменьшения температуры.
При большой разнице в показаниях, например, когда летом импульсы термодатчика расшифровываются компьютером в виде минусовых температур, увеличивается подача топлива в двигатель и одновременно с этим снижается забор воздуха. Из-за неправильно созданной топливной смеси, двигатель будет глохнуть. На ВАЗ-2114 такое случается крайне редко, обычно лишь увеличивается расход топлива, который автолюбитель списывает на другие причины.
Также в такие моменты происходит залив свечей, который списывается на неправильную работу двигателя или других датчиков. Это затрудняет пуск двигателя и приводит к необходимости менять свечи. Неисправности термистора окружающего воздуха Искать термистор нужно в районе левой фары, между бампером и радиатором.
Поиск этого элемента — самое сложное в процессе замены, так как установка его максимально проста — необходимо выдернуть старый датчик из фишки и установить на его место исправный. Корпус устройства достаточно хрупкий, поэтому излишних усилий предпринимать не стоит. Выйти из строя контроллер может по нескольким причинам: повреждение камнем или грунтом во время вождения; климатические условия часто проблемы возникают во время суровой зимы ; повреждения проводки; окисление контактов из-за попадания влаги.
Неисправности его связаны с показаниями. Это может быть некорректная температура разница на 7-10 градусов по сравнению с фактической или залипание на отметке «-40».
Описанные ниже способы подходят и для большинства других марок автомобилей. Устройство и принцип работы Температурный датчик ДТОЖ — резистор термистор , реагирующий на температуру антифриза в охлаждающей системе мотора. Информация о сопротивлении этого элемента передается в ЭБУ, который принимает решение об изменении настроек в работе двигателя. Полученные сведения используются ЭБУ для определения шагов регулятора ХХ холостого хода для оптимальной подстройки нужного объема топливной смеси. Особенность ДТОЖ состоит в том, что на холоде его сопротивление увеличивается, а при нагреве, наоборот, снижается. Так, при достижении 130 градусов Цельсия параметр сопротивления — 70 Ом, а при минус 40 градусов — 100,7 кОм. Потенциал проходит через классический резистор с неизменным сопротивлением R. При этом на холодном моторе падение будет большим, а на нагретом — низким.
Чаще всего термистор монтируется между головкой блока цилиндров и термостатом или на патрубке выпуска ОЖ. Но на некоторых автомобилях он установлен на патрубке радиатора. Внешне устройство имеет вид небольшого элемента с резьбой, с помощью которой ДТОЖ вкручивается в специальное отверстие. При этом сам регулирующий элемент находится в антифризе и контролирует его температуру. Один контролирует нагрев тосола и устанавливается на выходе из мотора, а второй стоит уже за радиатором. Для снятия потребуется ключ на 22. Такой тип установки позволяет контролировать температурный режим на разных участках и тем самым быстрей принимать меры. При этом в блоке управления должны быть предусмотрены соответствующие программы. Дополнительные сведения можно найти в инструкции к автомобилю. Функционально датчик очень надежен и ломается в редких случаях.
Чаще всего он показывает неправдивую информацию. Иногда возможны и другие повреждения, к примеру, перетирание проводов или нарушение качества контакта.
Например, чтобы проверить датчик температуры ваз 2112, 2115, то его нужно искать на корпусе термостата. Если нужно проверить датчик температуры ваз 2107, 2109, то он расположен в непосредственной близости от термостата. Кроме того, на более новых моделях 2112, 2115 датчики температуры обычно более точные и надежные, чем на более старых 2107, 2109. Как проверить датчик температуры ваз 2114 и 2110? На этих моделях также установлен данный датчик. Он расположен на верхней крышке картера и считывает температуру охлаждающей жидкости в двигателе.
Как самостоятельно заменить глушитель ВАЗ-2107 Если стоит задача проверить датчик температуры ваз 2110, 2114, то она осуществляется путем измерения его сопротивления при различных температурах. Для этого необходимо отключить датчик от электрической цепи и измерить его сопротивление при комнатной температуре порядка 20 градусов Цельсия и при нагреве до 80-90 градусов Цельсия, когда двигатель находится в рабочем состоянии. Если измеренные значения сильно отличаются от нормальных, то датчик необходимо заменить. Рекомендуется следить за уровнем и качеством охлаждающей жидкости, проверять состояние термостата и наличие утечек. В целом, процесс проверки датчиков температуры на всех этих моделях автомобилей заключается в измерении сопротивления датчика при различных температурах и сравнении полученных результатов с рекомендованными значениями, указанными в технической документации на автомобиль. Как понять что врет датчик температуры ваз 2110? Неустойчивый показатель: Если показания на приборной панели нестабильны и постоянно меняются при работе мотора, то это может указывать на острую проблему перегрева.
В городе, в пробках писк раздражает меня каждые 5 минут. Ездил к 2м разным электрикам - делали диагностику посоветовали поменять приборную панель или датчик температуры,т. Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, помогите пожалуйста, а то этот писк меня доканает.
Датчик температуры автомобиля ВАЗ 2110
В данной статье рассматриается датчик температуры ВАЗ 2110, температурный датчик системы охлаждения двигателя, салонный датчик температуры. Датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ 2114 находится на блоке самого двигателя, не на радиаторе, как у других ВАЗов. Проверка датчика температуры на автомобиле ВАЗ может быть выполнена как самостоятельно, так и с помощью автомастера. Датчик температуры ВАЗ-2115 воздуха наружного с разъемом и проводом (Счетмаш).
Датчики температуры воды и охлаждающей жидкости ВАЗ
Датчик применяется на автомобилях ВАЗ, ЗАЗ, оснащенных ЭСУД, взаимозаменяем с зарубежными аналогами и может применяться на импортных автомобилях. ответов. подскажите пож. какой датчик температуры в ВАЗ 2111 8 клап. инжектор за что отвечает? мне тут сказал - от пользователя (yuran07) - Форумы Нижнего Новгорода. ответов. подскажите пож. какой датчик температуры в ВАЗ 2111 8 клап. инжектор за что отвечает? мне тут сказал - от пользователя (yuran07) - Форумы Нижнего Новгорода. Где находится датчик температуры двигателя, по какому принципу он работает, и как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости. Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2110 1.5 16v. Новости Контакты 8(800) 444-75-16.
Датчик температуры ВАЗ 2112-3851010-82 (51.3828). Калуга
Датчик расположен в середине потолочной панели, за центральным плафоном освещения. Датчик состоит из термоэлемента и микровентилятора, установленных в прямоугольном пластиковом корпусе. Заменить датчик температуры своими руками достаточно просто: нужно аккуратно поддеть отверткой фиксирующие защелки, опустить датчик и отсоединить колодку проводов. Новый прибор устанавливается в обратном порядке. Каталожный номер оригинальной детали: 2110-8128050-02, его средняя стоимость составляет около 800 рублей. Если после установки нового датчика возникают несоответствия между режимом, который выбран на блоке управления климатом, и реальной температурой в салоне, то следует провести настойку. Для этого нужно вынуть блок управления печкой из панели и повернуть регулировочный винт на левой стороне корпуса для увеличения температуры — по часовой стрелке, для уменьшения — в обратном направлении. Датчик температуры наружного воздуха На «Десятках» поздних выпусков с приборной панелью VDO с двумя дисплеями и маршрутным компьютером устанавливался датчик температуры наружного воздуха.
При включенном двигателе показания температуры за бортом ВАЗ 2110 отображались на экране панели приборов. Датчик располагается внутри переднего бампера, рядом с передней противотуманной фарой. Сторона установки прибора в каждом конкретном случае может быть различной с водительской стороны или с пассажирской. Если датчик температуры устанавливался владельцем самостоятельно, то чаще всего он приматывался изолентой к основанию буксировочной петли. Каталожный номер оригинального термодатчика: 2115-3828210-03, его примерная цена составляет порядка 250 рублей. Если температурный датчик наружного воздуха не работает, следует демонтировать пластиковую защиту левой или правой передней колесной арки в зависимости от места размещения датчика , отсоединить разъем проводки и вынуть датчик из держателя в переднем бампере. Установка новой детали выполняется в обратном порядке.
Понравилась статья? Оцените Загрузка… Датчик температуры ВАЗ 2110 — это важный элемент системы, он сообщает компьютеру о температуре двигателя. От температуры мотора зависит многое. Например, чем она ниже, тем более богатая топливная смесь подается в инжектор или карбюратор. Иногда на дороге можно видеть стоящие на обочине автомобили, из открытого капота которых валит пар. Это достаточно распространенная ситуация, когда показатели температуры двигателя превысили допустимые нормы и мотор перегрелся. В автомобиле вышел из строя датчик охлаждающей жидкости или автовладелец отвлекся и не заметил, что температура двигателя ВАЗ 2110 зашкаливает.
Вследствие перегрева двигателя жидкость в системе охлаждения превысила точку кипения и превратилась в пар. Чтобы как-нибудь помочь автомобилю остыть, водитель открывает крышку на радиаторе и выпускает пар, который выходит под давлением. Так делать не стоит. Это несет определенные риски: можно получить серьезные ожоги. Во избежание подобных проблем автомобилисту нужно быть предельно внимательным во время поездки и своевременно реагировать на информацию от датчиков и приборов на консоли. А еще важно следить за тем, чтобы датчик охлаждающей жидкости ВАЗ 2110 был в рабочем состоянии, а показания его были точными. Содержание Работа и возможные неполадки устройства Датчик массового расхода воздуха Проверка работы и замена датчика Вернуться к оглавлению Работа и возможные неполадки устройства Датчик температуры ВАЗ 2110 представляет собой не что иное, как обычный термистор.
Это резистор, имеющий свойство изменять параметры своего сопротивления в зависимости от температуры, в которой он находится. Он интегрирован в головку блока цилиндров. Через патрубок, в котором располагается датчик, циркулирует охлаждающая жидкость. Датчик должен следить за тем, чтобы рабочая температура двигателя ВАЗ не превышала норму. Если температурные показатели вышли за пределы нормальных значений, прибор подает соответствующую информацию в блок ЭБУ, а затем формируется команда на принудительный запуск вентилятора. Считается, что это самая надежная деталь ВАЗ 2110. Но все-таки неисправности иногда возникают.
На многочисленных форумах, которые посвящены автомобилям ВАЗ и отечественному автопрому, пользователи часто обсуждают проблемы, связанные с работой устройства. В основном речь идет о потере контакта во внутренней полости датчика и проблемах с изоляцией проводов вокруг прибора, особенно если трос акселератора свободно висит. Если датчик неисправен, он будет подавать неверную информацию, в результате могут возникнуть определенные трудности при запуске мотора, а также повысится расход топлива. Терморезистор, расположенный внутри датчика, это электронная система с негативными показателями температуры. Когда устройство нагревается, сопротивление понижается. Если охлаждается, то показатели сопротивления увеличиваются.
Для того, чтобы проверить датчик температуры ваз с помощью мультиметра необходимо измерить его сопротивление при разных температурных режимах охлаждающей жидкости. Для этого нужно: Подключить мультиметр к электрическому разъему реле.
Запустить мотор и дать ему прогреться. При средних показателях порядка 80 градусов Цельсия сопротивление должно быть около 300-400 Ом. Если измеренные значения сопротивления отличаются от нормальных, то данная часть неисправна и требуется ее замена. Часть 3: Проверка с помощью тестера Провести идентичные работы, как описаны в первом шаге проверки с помощью мультиметра. Затем провести измерение напряжения на блоке управления. Для проверки с помощью тестера необходимо измерить напряжение на датчике при разных уровнях охлаждающей жидкости. Для этого нужно: Подключить тестер к электрическому разъему. Измерить напряжение.
При средней отметке порядка 80 градусов Цельсия напряжение должно быть около 1,1-1,3 В. Если измеренные значения напряжения не соответствуют нормальным, то датчик температуры неисправен и требуется его замена. Часть 4: Замена устройства Если компонент был признан неисправным, то его нужно заменить.
Нарушается герметичность элемента.
Отсутствует электрический контакт в разъеме, обрыв электропроводки. Причины поломок При нарушении градуировки датчик начинает показывать "погоду". В результате этого ЭБУ использует неверную информацию, корректирует зажигание и впрыск топлива не так, как необходимо. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, увеличивается расход бензина, вентилятор системы охлаждения включается самопроизвольно.
Если в датчике произошло замыкание, то виной тому обычно становится разрушение или деформация корпуса. Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал ошибки на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется при механических повреждениях, намного реже в результате долгой эксплуатации, особенно с проточной водой в системе охлаждения. В том случае, если отсутствует контакт, микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим.
При этом вентилятор системы охлаждения функционирует постоянно, чтобы не допустить перегрева двигателя. Если восстановить контакт в электропроводке можно без проблем, то в первых трех случаях поможет только замена датчика. Где находится ДТОЖ? Перед тем как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе.
На отечественных машинах с передним приводом располагается этот прибор на корпусе термостата. В карбюраторных автомобилях датчик температуры устанавливается в блоке двигателя, также со стороны термостата, под распределителем зажигания. В других автомобилях этот прибор может располагаться как на выходных патрубках возле головки блока, так и на термостате. На некоторых автомобилях используется два датчика, один из которых необходим для функционирования указателя температуры, находящегося на приборной панели.
Увы, замена датчика своими руками не всегда дает тот результат, на который вы рассчитывали. Потому автомобиль может продолжать капризничать. Все, что вы могли сделать, уже сделали, потому рекомендуем обратиться в хороший автосервис, где проведут диагностику и сумеют определить, что же случилось с вашей машиной на самом деле. Не все вопросы можно решить самому, каким бы опытным автомехаником вы ни были. Иногда приходится обращаться на СТО.
Но и здесь вы должны быть уверены, что специалисты грамотные, оборудование у них исправное, опыта достаточно, дабы качественно решить сложившуюся у вас и вашего автомобиля проблему. Обзаведитесь хорошими знакомыми на автосервисах. Даже если вы посещать их будете раз в год.