Что раньше появилось Библия или Коран? Истина состоит в том, что Библия имеет значительно больше доказательств достоверности своих текстов, чем Коран. Библия, коран и тора — у них одинаковые пять первых книг «Пятикнижие».
Как писался Коран по мотивам Библии
Ответ на вопрос «Что написано раньше, библия или коран?» зависит от времени, когда тексты были записаны и их исторической последовательности. В отличие от Библии, текст Корана подразумевает, что народ Ноя отверг не только его самого, но и нескольких других пророков, предупреждавших о грозящем потопе. это изложение Библии, с некоторыми неточностями. это изложение Библии, с некоторыми неточностями.
Чем отличаются Библия, Коран и Тора
Сегодня человечеству известно два издания, в которых пишется о слове господнем – Библия и Коран. rerf Коран был написан раньше чем Библия,значит религия старей. У сомневающихся может возникнуть вопрос: "А сохранился ли Коран в своем первозданном виде, не исказился ли и он?". Согласно историческим данным, еврейская Библия и христианский Новый Завет были созданы раньше Корана. 6. Конечно, вопрос отношения корана к иноверцам раскрывает ещё с одной стороны нравственность божества и его пророка. Библия, коран и тора — у них одинаковые пять первых книг «Пятикнижие».
Что было написано первым библия или коран. Коран или библия
Именно в "ниййе" выражается гармония духовного аспекта веры с практическим исполнением заповедей. Морально-этический кодекс, согласно исламскому вероучению, ниспосылался человечеству от Бога посредством особых людей — пророков. Они являлись образцами благочестия Коран, 23:51 [23, c. Их выбирал сам Аллах Коран, 16:2 [23, c.
Вместе с этим они являются людьми, и никакого ореола божественности у них нет Коран, 17:94-95 [23, c. Основными характеристиками Божьих посланцев в Исламском вероучении являются следующие: Сидк. Божьи посланцы правдивы.
Никогда не лгут. Им можно полностью и во всем доверять. Пророки Аллаха отличаются мудростью и высоким умом.
Они совершенно безгрешны и никогда не грешат, даже в самых мелочах. Пророки доводят до людей слово Божье, несмотря на любые трудности и лишения. Они доводят его до людей в чистом, неискаженном виде.
Они могут совершать чудеса, которые происходят по воле Аллаха. Некоторые пророки получали посредством Божественного откровения священные писания, как например, Моисей, Иисус или Мухаммад Коран, 16:43-44 [23, c. Однако люди сопротивлялись и отказываясь повиноваться пророкам, следовали своим языческим верованиям Коран, 6:33-34 [23, c.
Язычество же в Исламе является самым большим грехом. Утверждается, что этот грех является основой для совершения всех остальных грехов. Миссия пророков заключалась, прежде всего, в восстановлении монотеизма, как основы убеждений каждого отдельно взятого человека, а вместе с ним и всего общества.
От монотеизма напрямую зависит весь морально-этический комплекс ценностей человечества. Ведь если предположить, что богов много, то и поведение людей не может быть одинаковым и праведным. Ведь каждый бог будет требовать особого отношения к себе Коран, 23:91.
А это будет отражаться на убеждениях и поведении людей, что и имело место в период язычества. После того, как пророки выполняли свою функцию по восстановлению монотеизма, через определенный период времени человечество вновь впадало в неверие, и Аллах посылал к ним нового пророка. Здесь следует отметить, что все пророки посылались к своим народам Коран, 33:40 [23, c.
Лишь последний пророк Мухаммад, согласно Корану послан ко всему человечеству и даже к мирам Коран, 7:158 [23, c. Таким образом, Исламская концепция монотеизма преодолела национальную сущность религии как в Иудаизме и вывела её на глобальный вселенский уровень. Вся последовательность пророчества осуществлялась от первого человека, Адама, до Мухаммада, который является последним и окончательным пророком принесшим последнее и окончательное откровение Аллаха — Коран.
В связи с этим Ислам является последней и окончательной религией Аллаха отменивший все другие религии Коран, 3:19 [23, c. Одновременно с этим в Коране дается понять, что Ислам существовал всегда, как единственно верное учение о Боге. Все пророки, начиная с Адама и до Мухаммада, исповедовали и проповедовали только Ислам, в том числе и Иисус и Моисей Коран, 3:84-85 [23, c.
Понятия же "Христианство" или "Иудаизм", согласно исламским воззрениям, возникли лишь после миссии Иисуса или Моисея и связаны либо с их именами, либо с народами, к которым они были посланы. Утверждается, что нигде в Библии Бог не говорит о том, чтобы последователи Его называли себя этими названиями. Не говорили этого и Иисус или Моисей.
Следовательно, согласно Исламскому вероучению, понятия "Христианство" и "Иудаизм" придуманы их поздними последователями. Ислам же переводится как "покорность Аллаху" , как следует из стиха Корана 3:85, упомянут самим Аллахом и не связан ни с какой личностью или народом. После последнего пророчества Мухаммада цикл пророчеств оказался завершенным.
Пришествие после него нового пророка, в системе ценностей Ислама не имеет никакого смысла по нескольким причинам. Во-первых, Коран как последнее и окончательное откровение сохранится до последних дней человечества в первоначальном виде. Во-вторых, Коран восстановил принципы монотеизма и проистекающих из него законов общества, морали и этики Коран, 6:92 [23, c.
Мухаммад и ветхозаветные пророчества Согласно вероучительным положениям пророчество Мухаммада явилось логическим завершением цепи пророчеств в истории человечества начиная с Адама. В мусульманских первоисточниках и работах ученых Ислама утверждается, что в это время человеческая мысль достигла определённого прогресса, необходимого для осмысления и принятия пророчества и божественного откровения вселенской и глобальной направленности, в отличие от старых пророчеств к отдельным народам и племенам земли. Поэтому мусульмане убеждены в том, что Библия содержит в себе информацию о Мухаммаде, которую на протяжении веков тщательно скрывают представители церкви от своей паствы.
Эта убежденность происходит от следующего аяты Корана, где недвусмысленно говорится о том, что христиане и иудеи располагают в своих писаниях информацией о пророке Ислама: "... Но с точки зрения христиан и иудеев эти понятия не совместимы. Пророк Ислама для них пророком не является.
Сама мысль о том, что этот человек упоминается в Библии как последний и окончательный пророк человечества до дня страшного суда является для них большим святотатством и ересью [18, c. Интересные работы в этом направлении были написаны мусульманскими учеными Абдул Ахадом Даудом и Ахмадом Дидатом. Согласно А.
Дауду одной из основных причин того, что христиане отвергают пророчество Мухаммада, помимо их утверждений о божественности Христа является то обстоятельство, что он был арабом, то есть потомком Авраама через Измаила, — его старшего сына, а не через младшего Исаака, предка евреев. Таким образом, согласно Библии получается, что все пророки от Бога должны быть потомками именно Исаака. Это положение должно было обосновать идею "богоизбранничества", как уже было отмечено.
Никакой оговорки о том, что пророки посылались Богом, после Авраама, и к другим народам, в Библии, в отличие от Корана, не встречается. Но факт установления Божьего завета с Исааком, на котором настаивают толкователи Библии, можно оспорить, по А. Дауду по нескольким причинам: Во-первых, Измаил был законным первенцем Авраама от его жены Агарь, на которой он женился, согласно Библии, по причине бесплодности Сары: "Но Сара, жена Аврамова, не рожала ему" Бытие, 16:1 [7, c.
Он вошёл к Агари и она зачала... Во-вторых, завет между Богом и Авраамом был заключен, когда Измаил был уже подростком, а Исаак ещё не был рождён Бытие, 17 [7, c. В-третьих, ещё до рождения Измаила Авраам беспокоился, что наследником его может быть Елиезер, его слуга, но Бог успокоил его: "Тот, кто произойдёт из чресл твоих, будет твоим наследником" Бытие, 15:1-4 [7, c.
Это было сказано перед рождением Измаила, а не Исаака. В-четвертых, обещание Бога заключить завет с не рожденным ещё Исааком Бытие, 17:21 [7, c. Такие текстуальные противоречия в Библии иудеохристианская традиция не объясняет.
Но Исламская традиция, опирающаяся на тексты Корана, объясняет это тем, что тексты Библии были изменены христианами и иудеями. Современные исследователи действительно выявили в Библии поздние вставки и компиляции, а также факты наличия у древних евреев различных версий священного писания. Подтверждение этих данных можно найти и в некоторых иудеохристианских евангелиях.
Например в апокрифическом Евангелии от Варнавы Там говорится о том, что Иисус объяснил, как их отцы переделали священные писания, и что завет был заключён не с Исааком, а с Измаилом и именно он, а не его брат был выбран для принесения в жертву Богу. Многие мусульманские учёные, начиная с периода средневековья, считали, что евреи намеренно исказили историю заключения завета из чувства зависти к Измаилу и его потомкам — арабам. Эта зависть, граничащая с ненавистью и презрением, отражена и в других книгах Библии.
Скрепление завета с Исмаилом профессор А. Ахад считал одним из важнейших предпосылок пророческой деятельности Мухаммада, как последнего и окончательного пророка к человечеству. Именно в этом пророчестве, а не в идее "избранничества" Израиля, состоял смысл скрепления завета.
Другим примером указания на пророчество Мухаммада в Ветхом Завете А. Дауд видит в противоречивом, с позиции современного иудаизма и христианства, пророчестве Аггея. В книге пророка Аггея повествуется о возвращении иудеев из "вавилонского плена".
Здесь уместно напомнить, что вавилонский царь Навуходоносор II в 586 г. После этого халдеи увели большую часть евреев в Вавилонию, где они находились до их освобождения в 538 г. Согласно книге пророка Аггея, евреи, вернувшись из "вавилонского плена", приступили к строительству Божьего храма в Иерусалиме разрушенном при Навуходоносоре.
После того как был заложен фундамент храма, Бог послал пророка Аггея утешить народ таким важным посланием: "Я потрясу небо и землю, море и сушу, и потрясу все народы и придет Желаемый Himda всеми народами, и напомню дом сей славою говорит Господь Саваоф. Мое серебро и Мое золото, говорит Господь Саваоф. Слава сего последнего храма будет больше, нежели прежнего, говорит Господь Саваоф: и на месте сем Я дам Мир Шалом говорит Господь Саваоф" Книга пророка Аггея, 2:7-9 [7, c.
Дауд пишет о том, что из этого стиха возникает три вопроса: Кто такой himda Желаемый. Что имел в виду Господь Саваоф, говоря что, даст Шалом Мир на этом месте? Действительно ли слава этого храма будет большей, чем прежнего?
Надо отметить, что иудейские и христианские богословы по-разному отвечают на эти вопросы. Иудеи считают, что послание, с которым явился к народу пророк Аггей, предсказывает пришествие долгожданного Мессии — спасителями ожидаемого евреями. Однако содержание текста говорит против этого.
Дело в том, что первый храм Яхве был построен в Иерусалиме при царе Соломоне правил в 965-928 гг. Именно тогда они обладали сильным централизованным государством. Соломон заменил прежнее племенное деление страны на территориальное, создал разветвленный административный аппарат, ввел твердую систему налогов, трудовой и воинской повинности, укрепил армию и международное положение государства.
Именно тогда построенный им храм Яхве был в пике своей славы. Однако после его смерти слава государства, а вместе с ним и храма померкли. Страна раскололась на две части — Израильское и Иудейское царства.
Иудейское царство, столицей которого был Иерусалим 928-586 гг. Помимо этого многолетние войны с Израилем значительно ослабили это государство. В правление Узии 785-733 гг.
Иудейское царство несколько укрепилось, но уже при царе Хизкии 727-698 гг. Крупной вехой в истории этого государства было правление Иосии в 639-609 гг. Иудея освободилась от ассирийского ига и даже присоединила к себе значительную часть бывшего Израильского царства.
Этот период можно также считать периодом относительной славы и Иудеи и Божьего храма в Иерусалиме. Однако последние цари Иудеи отвергли союз с усилившимся тогда Вавилоном и пытались проводить проегипетский курс. В ответ на это вавилонский царь Навуходоносор II уничтожил это государство и Божий храм.
Таким образом, слава первого храма в Иерусалиме приходится на период его основания при царе Соломоне, а также частично, на период правления царя Иосии. Теперь сравним историю первого храма с историей второго храма, который как уже говорилось, был построен по возвращению иудеев из "плена", на том же самом месте. После возвращения евреев на родину Иерусалим был превращен Ахеменидами в самоуправляющийся город.
В это время в еврейском обществе произошел раскол. Руководители религиозной общины Эзра и Неемия не приняли в нее не побывавших в плену иудеев, а также оставшихся в Палестине израильтян под предлогом их смешанности с инородцами. Они образовали свою общину самаритян, которые живут в Палестине до сегодняшнего дня.
Слова Корана были переписаны на различных материалах, таких как кожа, кости, камни и свитки. Согласно мусульманской вере, Коран содержит прямое откровение Бога и его слова являются истиной. Коран состоит из 114 суров, или глав, которые включают в себя различные темы, такие как мораль, этика, законы, история и предсказания. Текст Корана написан арабским языком и считается вершиной арабской литературы. Знание и понимание Корана играет важную роль в жизни мусульман, и его чтение и интерпретация являются основными аспектами исламской религии.
Коран служит руководством для мусульман во всех аспектах жизни, от поклонения индивидуальной молитвой до нравственности и социальной справедливости. В заключение, Коран является священным текстом мусульман и основной источник исламской веры. Он появился позже Библии и имеет центральное значение в исламе, служа для мусульман как руководство для духовного и морального развития. Библия и Коран — это два из самых известных религиозных текстов, которые играют ключевую роль в иудаизме, христианстве и исламе. Они содержат руководства для верующих и описывают основные принципы веры.
Однако, появились они в разные исторические периоды. Библия, собирающая в себе тексты Торы, Пророков и Писаний, была создана несколько тысячелетий назад. Первые упоминания о религиозных текстах, которые входят в Библию, датируются примерно 13-й век до нашей эры. Эти тексты были написаны на иврите и арамейском языках и включают исторические события, законы и моральные уроки, а также пророческие вести. Коран, священная книга ислама, была открыта пророком Мухаммадом в VII веке нашей эры.
Он утверждал, что Коран был рассказан ему от Бога через архангела Гавриила. Коран был записан на арабском языке и содержит наставления верующим, моральные принципы и предписания поведения. Таким образом, можно сказать, что Библия появилась раньше Корана. Однако, оба текста олицетворяют основные принципы веры и являются для своих последователей источниками духовного руководства и помощи в достижении святости в жизни. Сходства и различия в содержании Библия, как известно, была написана гораздо раньше Корана.
Библия состоит из двух основных частей — Ветхого и Нового Завета. Ветхий Завет содержит исторические книги, пророков, поучения и заповеди, а Новый Завет рассказывает о жизни и учении Иисуса Христа и его последователей. Коран состоит из 114 суры, охватывая такие темы, как мораль, руководство, судебное прецедентное право и отношения между Богом и людьми. Библия содержит много историй и притч, включая истории Первого и Второго Завета, которые рассказывают обначальных событиях мира и о создании человека. В Коране также есть рассказы о пророках, истории из правосудия и нравственные уроки, но сюжеты и истории в нем отличаются от тех, что представлены в Библии.
Одним из основных сходств Корана и Библии является учение о моральности и справедливости, о необходимости любить друг друга и уважать Бога. Обе книги призывают к братству и милосердию к ближнему.
Возможно, поэтому возникают споры касательно трактовки писаний. Перевод Корана на русский с сохранением смыслов и тезисов осуществил частный фонд Narok. На этом портале вы сможете ознакомиться с переводов в цифровом варианте или заказать печатное издание. Ценность слова Мухаммеда Несмотря на то, что текста были написаны еще в 600 годах нашей эры, мудрость их применима и в современном мире. Свидетельством что текста дошли до нашего времени в нетронутом виде является наличие грамматических ошибок. Критики и священнослужители считают их особыми оборотами речи.
Сноски Введение Трудно представить себе два текста, которые повлияли на мир более радикально, чем Библия, в частности Новый Завет, и Коран. Два непримиримых тексты, с двумя очень разными историями, которые проводятся сегодня хорошо более чем три миллиарда 1 мужчин и женщин, как слово Божие. Какова история этих расходящихся текстов? А как они к нам попали? Контролируемая передача: Коран В отличие от Нового Завета и Ветхого, если на то пошло Коран был доставлен миру одним человеком - Мухаммедом - в начале седьмого века первое столетие по мусульманским исчислениям. В течение двадцати трех лет Мухаммед учил, проповедовал и диктовал свои откровения множеству последователей. Хотя сам Мухаммед никогда не записывал ни одного из этих слов, многие были написаны на кусках пергамента, дерева и даже осколков костей и листьев. Эти высказывания, лишенные всякого контекста, в котором они были произнесены, не были систематизированы и составлены, хотя некоторые последователи Мухаммеда запомнили их вместе с их контекстом 2a. Этих людей, которые выучили изречения наизусть, называли «Карис», и они были живыми проводниками, с помощью которых передавался первый «Коран» - кодекс из плоти, а не из бумаги. Практически сразу после смерти Мухаммеда по всей Аравии вспыхнуло восстание. Мохаммад провел большую часть своей дальнейшей жизни, подчиняя Аравийский полуостров своим контролем и с помощью языка, и с помощью меча, но он не назначил прямого преемника на его место, и только после некоторых разногласий Абу-Бакр был выбран в качестве первый халиф буквально «представитель» 2б. Результатом стали войны Ридда 632-633 годов, в которых Абу Бакр боролся за воссоединение царства Мухаммеда 3. В течение этого периода многие кари были убиты в битвах, и возникла серьезная обеспокоенность тем, что, если многие другие исповедуют подобную веру, Коран вполне может быть утерян навсегда. Действительно, согласно некоторым источникам, части Корана уже были утеряны 9.. Чтобы предотвратить дальнейшее бедствие, Абу-Бакр приказал Зайду бин Сабиту человеку, который когда-то написал многие учения Мухаммеда так, как он их слышал собрать все учения в единую рукопись. Заид собрал изречения из каждого куска костей, который смог найти, и проконсультировался с кари, которые все еще оставались, пока он не убедился, что он собрал всю коллекцию учений. Получившуюся рукопись он передал Абу-Бакру, который хранил ее до своей смерти 4.
Коран или библия. Является ли Коран копией Библии? Что раньше коран или библия
Предагаем к просмотрубиблия против коранакоранбиблия и коран сходствабиблия и коран отличиябиблия и коран сравнительный анализотличие корана от библии краткобиблия и коран сравнительный анализ. История Корана началась предположительно в 610 году, когда ангел Гавриил появился перед Мухаммедом в пещере рядом с Меккой и произнес первые строки Корана. 5. Коран свидетельствует, что «люди Писания» времен Пророка читали подлинную Библию. Коран у мусульман и Библия у христиан являются важнейшими религиозными святынями. это изложение Библии, с некоторыми неточностями.
Что раньше была написана Библия или Коран?
Что было создано первым Библия или Коран? Поскольку еврейская Библия и христианский Новый Завет были созданы раньше Корана, среди религиоведов существует мнение, что версии Корана прямо или косвенно используют эти источники. В каком году был написан Коран? Согласно исламскому вероучению, пророк Мухаммед получал откровения, которые затем легли в основу Корана, между 610 и 632 годами. Где сейчас первый Коран? Из 50 экземпляров до наших дней сохранились считанные единицы. Четыре экземпляра хранится в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге, один — в канцелярии Санкт-Петербургской соборной мечети.
Ответы пользователей Отвечает Рузалина Прямиков Библия была написанная раньше. Возраст отдельных ее частей достигает 3400 лет. Там одни и те же образы,...
Mihal Я думаю лучше смотреть диспут. А так то, у каждого человека своя история и подход к Богу индивидуальная. Если брать религий, то они все из историй написанной Богом и тут человек стоит над выбором, какая же все таки истинная. Я думаю то, что вы думаете ошибочно.
Там имеется в виду приход мыслей человеку как истина, которая отличается от написанных раньше и записанных в историй самим Богом. Вся наша история написана Богом, наше прошлое. Если не верите попробуйте написать книгу лучше и нарисоваться в историй. Вы все еще наверное думаете что ходите сами по себе.
При этом в Санкт-Петербурге находится ещё более древний манускрипт, созданный в 1008 году. Он представляет собой рукопись, переплетённую как книгу, в отличие от большинства рукописных экземпляров Торы, которые традиционно сворачивались в свитки» взято отсюда. Что же насчёт так называемых кумранских свитков, содержащих библейские цитаты, то Музей Библии в Вашингтоне не подтвердил их подлинность: "Музей Библии в Вашингтоне приобрёл в октябре 2017 фрагменты свитков рукописей Мёртвого моря, вывезенные из Национального музея Ирака... Свитки относились к историческому периоду до Рождества Христова. У специалистов Музея Библии возникли определённые сомнения в подлинности нескольких фрагментов, и они были направлены на экспертизу в Федеральный институт исследования и испытания материалов, где после проведения рентгенограммы, химического анализа чернил и естественного осадка 16 фрагментов свитков пришли к выводу о том, что 5 фрагментов «обладают характеристиками, несовместимыми с древним происхождением».
Но что же можно «разъяснить» вот в таком случае: «…назаряне говорят: Мессия — сын Божий. А в Евангелии от Матфея где «правота и свет» читаем: «И се, глас с неба глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в котором Моё благоволение. У «исламских» адептов объяснение этому противоречию и множеству другим таким же очень просто — христиане «скрыли из писания многое» с понятной целью непризнания Мухаммеда «печатью пророков».
В качестве единственного доказательства наличия в Евангелиях впоследствии убранного пророчества о Мухаммеде всерьёз выдвигается вот такое: «И вот сказал Иса, сын Мариам: «Я посланник Аллаха к вам, подтверждающий истинность того, что было ниспослано до меня в Торе, и благовествующий о посланнике, который придёт после меня, имя которому Ахмад. Какой ещё Ахмад? В каком месте Нового Завета вообще могло быть возможно присутствие «пророчества об Ахмаде»?
Все аргументы об этом мифическом пророчестве не выдерживают не то что критики, а и простого прочтения ссылок на Библию, где по исламскому учению сохранились пророчества о Мухаммеде. В качестве такового приводится 15-й стих 18-ой главы Книги Второзакония, где Моисей напутствует израильтян перед вступлением в обещанную им Богом землю: «Пророка из среды тебя, из братьев твоих, как меня, воздвигнет тебе Господь, Бог твой, - Его слушайте». Но кто мог быть тогдашнему израильтянину «братом из среды его»?
Но вернёмся, однако, к призывам поразить назарян за их основанную на Евангелии проповедь того, что «Мессия — сын Божий». Получается, что Коран призывает поразить тех, кто следует тому, в чём «правота и свет» по его же собственным словам. Здесь затрагивается не какое-нибудь там противоречие, которое может только показаться таковым в результате, например, неточного перевода, а затронут здесь вопрос вопросов, касающийся каждого из когда-либо прошедших по Земле людей: кто таков Иисус, распятый 14 числа весеннего месяца нисана в 33 году?
Коран говорит, что Иисус — не более чем пророк, но в тоже время Мухаммед постоянно называет Его Мессией: «Мессия, сын Марйам, - только посланник, прошли уже до него посланники…» Сура 5, «Трапеза», аят 75. То, что Иисус есть Мессия — правильно, но так нельзя называть просто пророка, тем более называть Его Мессией и тут же отрицать Его мессианство, говоря, что он — только один из пророков. Слово «Мессия» на иврите означает то же, что и слово «Христос» по-гречески — «Помазанник на Царство».
Такие ошибки, конечно, простительны Мухаммеду как человеку, но его произведение уже поэтому никак не может быть Словом Бога, так как несоответствия эти единственной причиной могут иметь только элементарное незнание значений слов. И если смерть Иисуса была просто зрительным обманом, как описывает это Коран, то, получается, что никакого Искупления не было! Здесь Мухаммед, опять-таки по своему невежеству, заложил мину под весь свой «ислам» на все времена: утверждая, для придания своему произведению авторитета, что Коран послан людям вслед за Израильскими Писаниями и Евангелием, «пророк» фактически объявляет ложью саму суть библейского сообщения людям — миссию Иисуса Христа.
Потому что с самого того момента, когда, изгоняя человека из Эдема, Бог сделал ему кожаные одежды для покрытия наготы, пролив при этом кровь невинных животных, предупреждая этим Адама и его потомков о самых страшных последствиях греха — страдании и смерти невиновного в нём — до самых последних строк Откровения Иоанна Богослова, вся Библия посвящена именно Голгофскому Кресту — добровольному согласию Любви принять наказание, предусмотренное Ею же установленным Законом за преступление, совершённое против Неё же с целью спасения преступника путём вывода его из под удара. Таким образом, было совершено принесение Себя в жертву вместо врага, потому как предпочтя «свой собственный путь» в результате роковой беседы Евы со змеем у Древа познания Добра и Зла, человек стал, по сути своей врагом своему Создателю.
Коран или Библия: кто появился на свет первым? Исторические факты и научные размышления
Возможно, он знал, что предоставление такого большого количества знаний поможет ему заставить многих людей поверить в ложную религию. Я хотел бы знать, что вы думаете об этом. Ответ: О происхождении Корана Является ли Коран результатом разговора сатаны с Мухаммадом, или это собственное воображение Мухаммада, или изобретение религиозного гения, или даже шизофреническая иллюзия, я не могу сказать. Могу лишь сказать, что в Коране нет твердых следов научной мудрости, поэтому нет необходимости предполагать, что сатана давал Мухаммаду настоящее научное знание. Это специальные предвзятые толкования туманных заявлений, значение которых совершенно не ясно. Является ли утверждение, что чрево женщины имеет тройную темноту свидетельством научной мудрости? Я вообще не вижу ее в данном отрывке. В переводе он звучит так: «Он создал вас из одной души. Тогда Он сотворил из него своего помощника, и Он произвел для вас из пастбищного скота восемь товарищей. Он творит вас в утробах ваших матерей, творении после творения, в трех мраках.
Это Аллах, твой Господь; Ему принадлежит власть. Нет божества, кроме Него, поэтому как вы отвратитесь? Хм… Здесь говорится, что Аллах создал нас из восьми пасущихся животных. Что это за три тьмы?
Текст есть только фиксация на бумаге условий реально состоявшегося договора. Понятно, что договор сам по себе важнее документа. Документ вторичен и имеет служебное достоинство.
Зачем нужен документ? А вот человеку нужен документ, но не по какой иной причине, как по слабости. А вообще же, как писал святитель Иоанн Златоуст: «По настоящему, нам не следовало бы иметь и нужды в помощи Писания, а надлежало бы вести жизнь столь чистую, чтобы вместо книг служила нашим душам благодать Духа, и чтобы, как те исписаны чернилами, так и наши сердца были исписаны Духом. Но так как мы отвергли такую благодать, то воспользуемся уж хотя бы вторым путем» [4]. При всех сходствах и различиях, между Кораном и Библией есть одно важнейшее различие: Коран не есть Завет. Ни в каком из значений этого слова, Коран не является документом завета, и вообще не рассматривается как договор или что-то подобное. И само название его нередко выводят из повеления «Кара!
К примеру: «Вот сказал ему его Господь: "Предайся! Поистине, Аллах избрал для вас религию; не умирайте же без того, чтобы не быть вам предавшимся! Аллах приказывает Аврааму: «Подчинись! И тот покорно подчиняется. Ни о какой свободе выбора речи не идет. Никакого свободного общения с Богом, как описано для Авраама в 15 или 18 главах книги Бытия, где, в частности, сказано, что Авраам не бездумно подчинился, но добровольно поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность Быт. Коран ничего не говорит о завете, который бы заключал Аллах с мусульманами.
Взаимоотношения Аллаха с человечеством строятся по образцу Корана. Аллах ниспослылает пророкам и посланникам каждому свой текст. Задача посланника передать текст, который по сути является инструкцией по правильному поведению. Легко видеть, что при таком понимании текст имеет самодовлеющее значение. Он должен быть передан без искажений, в точности. Есть и еще одно отличие в понимании Священного Писания в исламе и христианстве. Для мусульман характерно представление о механическом запоминании диктуемого священного текста, при котором роль пророка носит пассивный характер.
Но такое отношение к пророчеству более характерно как раз для язычества, в котором прорицатель становился неким пассивным орудием для духов, которые через него вещают. Христиане же знают, что человек, как свободное и разумное творение Божие, призван к сотрудничеству с Богом, Который уважает свободу Своего творения.
Астрюком и Г. Виттером [46, c. Астрюк считал, что все противоречия в Торе происходят от механического и неотредактированного совмещения двух источников неизвестными составителями ветхозаветных книг.
Позже один из этих источников был назван Яхвистом. Он обозначается в научной литературе символом J Jahwe. Второй источник был назван Элохистом и обозначен символом Е Elohim. Они оба возникли, предположительно, в период распада Израильско-иудейского царства после царя Соломона X-IX в. Далее оказалось, что Элохист состоит из двух частей.
Это утверждал Г. Вторая часть относящаяся, скорее всего, к периоду "вавилонского плена", называется Жреческим кодексом и обозначается буквой Р Priestercodex. В основе Жреческого кодекса лежит книга "Левит", а также некоторые другие стихи Торы. Priestercodex содержит правила культа, обрядов, образа жизни священников, а также всей еврейской общины. Последним источником Пятикнижия является Второзаконие.
Её обозначают буквой D Deuteronomium. В ней отражены реформаторские тенденции, предпринятые иудейским жречеством для укрепления древней религии на более позднем этапе истории. В связи с этими открытиями было поставлено под вопрос авторство Торы. Согласно древней иудейской традиции Моисей получил Тору на горе Синай в результате откровения от Бога. Архимандрит Никифор писал: "Моисеево Пятикнижие состоит из пяти книг, написанных пророкоми Боговидцем Моисеем" [6, c.
На основании исследований, о которых говорилось выше, было установлено, что одна из этих книг, которая называется "Второзаконие" была создана на основе какого-то более древнего текста во время правления царя Иосии VII век до н. Моисей же жил на целых семьсот лет раньше этой даты, предположительно в XIII в. Против авторства Моисея говорит и смысловой разбор некоторых стихов Пятикнижия. Например, стихи 5-7 главы 34 книги Второзаконие — "И умер там Моисей, раб Господень, в земле Моавитской, по слову Господню; и погребен на долине в земле Моавитской против Беф-Сегора, и никто не знает места погребения его даже до сего дня. Моисею было сто двадцать лет, когда он умер" — никак не могли быть написаны Моисеем, так как автор этих строк никогда не мог бы описать свою собственную смерть, а также указать на место своего захоронения.
Несомненно, что автором этого стиха был какой-то другой человек, живший после всех этих событий.
Если рассмотреть это со стороны истории, становиться понятно, почему здесь так много ответов на простые, насущные вопросы. Вначале пути пророк был простым купцом, который обратился к богу со своими переживаниями. Впоследствии, когда он стал управлять большой общиной к вопросам о смысле жизни, добавились обычные бытовые проблемы прихожан. В отличие от библии, здесь не представлено подробное описание райской обители, а даются только общие представления в понятной для читателя форме. Верующие, прожившую праведную жизнь по законам священной книги, смогут попасть в место, где нет боли, сожалений и переживании, где совершенно другой смысл существования, где душа будет довольна и наделена всем, чем пожелает. Каждая версия перевода доносит общий смысл написанного, накладывая отпечаток и адаптируя его под особенности языка.
Коран и библия нового завета: сравнение текстовых историй
Свитки относились к историческому периоду до Рождества Христова. У специалистов Музея Библии возникли определённые сомнения в подлинности нескольких фрагментов, и они были направлены на экспертизу в Федеральный институт исследования и испытания материалов, где после проведения рентгенограммы, химического анализа чернил и естественного осадка 16 фрагментов свитков пришли к выводу о том, что 5 фрагментов «обладают характеристиками, несовместимыми с древним происхождением». Таким образом, хотя Муса жил намного раньше Мухаммада мир им обоим , но все современные тексты Торы на иврите восходят к её средневековым рукописям, которые появились уже в посткораническую эпоху. Теперь понятно, почему при любых логических и фактических нестыковках между Кораном и Библией мы отдаём предпочтение первому?
Древнейшие суры помещены в конце.
Различают суры 1—го, мекканского периода и 2—го, мединского классификацию их см. Ранние пророчества К. В мединских сурах эта надежда исчезает. Ислам противопоставляется всем религиям как высшее их завершение. Против идеи Богочеловечества выступали главные вост.
С появлением ислама он повернулся к более простому типу религии, к—рый не чувствовал необходимости ни в воплощении Божественного, ни в постепенном преображении человеческой природы. Мост между Богом и человеком был сломан, и Божественное Всемогущество снова царствовало в одиноком величии, подобно солнцу над пустыней» К. ВЗ в понимании К. С известными оговорками, можно считать ислам упрощенным вариантом ветхозав. В нем присутствует ряд ее основных догматов: безусловное единство Божье, воздаяние, Страшный Суд, воскресение мертвых.
Мухаммед считал себя возродителем истинной прарелигии, идущей от Адама, к—рую хранили благочестивые «ханифы». Почти все рассказы о них имеют в К. Об агадич. Патриарх последовательно искал Бога в явлениях природы, но, не удовлетворившись этим, провозгласил: «Я обратил лицо свое к Тому, Кто сотворил небеса и землю» 6. I,7,1 , к—рый почерпнул его из древней агады.
Цитируя в вольном пересказе слова Библии, К. Вы обязательно уверуете в него и будете ему помогать» 3.
Это событие известно как "Исход": "И отправились сыны Израилевы из Раамсеса в Сокхоф до шестисот тысяч пеших мужчин, кроме детей; и множество разноплеменных людей вышли с ними, и мелкий и крупный скот, стадо весьма большое. Так как согласно Библии около 600 тысяч мужчин бежали из Египта. Если же прибавить к этому числу женщин и детей, то получится несколько миллионов человек. Проблема в том, что нет никаких исторических доказательств этому грандиозному событию. Не существует никаких древних Египетских записей о том, что страну внезапно покинуло такое огромное количество людей. Также нет никаких следов поселений такого большого количества людей в пустыне. Более того, невозможно представить, как племя из семидесяти человек, прибывшее в Египет с Иаковом, "Всех душ, пришедших с Иаковом в Египет, которые произошли из чресл его, кроме жен сынов Иаковлевых, всего шестьдесят шесть душ. Сынов Иосифа, которые родились у него в Египте, две души.
Всех душ дома Иаковлева, перешедших [с Иаковом] в Египет, семьдесят [пять]. Особенно если учесть, что их младенцев мужского пола систематически истребляли на протяжении восьми десятилетий. Кораническое описание этого события исторически реалистичнее. В Коране говорится, что из Египта бежало небольшое количество евреев- "малочисленная кучка": "Мы внушили Мусе Моисею : «Отправляйся в путь с Моими рабами ночью, ибо вас будут преследовать». Фараон разослал по городам сборщиков. Он сказал: «Это — всего лишь малочисленная кучка.
Что касается того, кому верить - так не нужно верить никому, мало ли кто что наговорит.
Данные о возрасте Священных Писаний разных народов легко найти в Интернете - для начала - в Википедии, можно - в энциклопедиях, или на официальных сайтах разных религиозных конфессий. Загляните туда, сравните и сделайте собственные выводы, в которых Вы будете уверены. Остальные ответы.
Разница между Библией и Кораном
Что написали раньше Коран или Библия? Найдено ответов: 18 | Однако, что касается их возраста, возникает вопрос: что старше – Библия или Коран? |
Чем отличаются Библия, Коран и Тора | Библия была написана раньше, так как Коран содержит в отредактированном виде и Ветхий и Новый заветы. |
Коран был списан с Библии? Да неужели? | История возникновения Библии и Корана Когда речь заходит о древних религиозных текстах, таких как Библия и Коран, часто возникает вопрос: что было раньше? |
Коран и Библия: Сходства и различия | Центр Спасения | Откровение Божие Библия или Коран 6. |
Как был ниспослан Коран? | | В Коране упоминается конкретная гора в Араратском хребте, тогда как Библия просто упоминает Араратский хребет по имени. |
Коран или библия. Является ли Коран копией Библии? Что раньше коран или библия
Многие из тех, кто не ассоциирует себя с этой религией, имели возможность услышать чтение Корана. Мусульмане читают Коран нараспев не только в молитвах, но и по другим поводам. Как же было ниспослано это Писание и через какого пророка? Каждое священное Писание ниспосылалось через какого-либо пророка. Получив очередное откровение, он распоряжался сразу же записать его. Первым, кто записал Коран в Мекке , был Абдуллах бин Саад.
Если бы иудеи приняли пророчество Иисуса и Мухаммада такие противоречивые законоположения можно было бы преодолеть. Эти два последних пророчества, и в особенности пророчество Мухаммада, дали древней религии вторую жизнь, вывели её из узких рамок этнической веры и сделали её достоянием всех народов мира. Соответственно и этико-моральные законоположения претерпели определённые изменения. Приведённые выше примеры непоследовательности и двойственных моральных стандартов иудейской религии имеют место и в повествованиях о жизни и деятельности ветхозаветных патриархов и пророков.
С одной стороны там описываются высокие моральные качества этих божьих людей. Их поведение поистине достойно подражания. Но с другой стороны те же самые люди совершают страшные преступления, грубо нарушая божественные заповеди. Например, царь Соломон на определённом этапе своей жизни отрёкся от своего Господа и взял себе других богов, в частности, Астарту, Хамоса и Молоха, в честь которых он построил храмы 3-я книга Царств 11:4-7. Аналогичный грех совершил пророк Аарон — брат самого Моисея, который своими руками сделал из золотых украшений народа израильского золотого тельца, воздвиг перед ним жертвенник и объявил его Господом Исход, 32:1-6 [7, c. Ииуй, который был помазан царём Израиля, по слову Бога, переданному через пророка Елисея, вдруг тоже оказался язычником 4-я Царств, 10:29 [7, c. Согласно божественным заповедям идолопоклонничество и отступление от Бога является самым серьёзным грехом и немедленно карается смертной казнью. Несмотря на это евреи и христиане продолжают почитать этих людей, что противоречит главной заповеди. Человеческие жертвоприношения запрещены в монотеистических религиях.
Но наряду с этим в Библии имеется один пример такого акта: Иеффай — один из героев Израиля, во имя исполнения своего обета, данного Богу, принёс Ему в жертву собственную дочь Судей, 11:31-40 [7, c. Одним из самых больших смертных грехов, согласно Библии является прелюбодеяние. Однако целый ряд еврейских пророков, патриархов и царей совершали этот грех. Так, один из сыновей Иакова Рувим сожительствовал с женой своего отца Бытие, 35:22 [7, c. Иуда — прямой предок Давида и Иисуса Христа совершил блуд со своей невесткой Фамарь, которая забеременела от него [7, c. Также трудно объяснить разительное противоречие в вопросе о милосердии и благородстве описываемым Библией и жесточайшим отношением к женщинам и детям ханааннеев со стороны израильтян. Причём это происходит с санкции Бога и исполняется пророками. Так, в книге Числа Бог повелевает уничтожить мадьянитян. Моисей, который исполняет этот геноцид, говорит израильтянам после этого кровавого похода: "Для чего вы оставили в живых всех женщин?..
Итак, убейте всех детей мужского пола и всех женщин, познавших мужа... Царю Саулу же Бог приказывает убивать даже грудных детей, женщин, стариков, а также домашний скот амаликитян: " Бог говорит Саулу через Самуила Иди и порази Амалика и Иерима и истреби всё, что у него не бери себе ничего у них, но и уничтожь предай заклятию всё, что у него и не давай ему пощады, но предай смерти от мужа до жены, от отрока до грудного младенца, от вола до овцы, от верблюда до осла" 1-я царств, 15:3 [7, c. Царь Саул исполнил всё, что ему приказано, но в последний момент пожалел царя амаликитян Агага и взял его в плен. Однако за эту жалость Бог наказал его тем, что отнял у него царство 1-я царств 15:20-28 [7, c. А царя Агага лично убил не кто иной, как сам пророк Самуил. Не с лучшей стороны описывается в Библии и Иисус Навин, сеющий вокруг себя смерть и разрушения. После взятия его войсками Иерихона они "предали заклятию всё, что в городе, и мужей, и жён, и молодых и старых и волов, и овец и ослов все истребили мечом" Иисус Навин, 6:20 [7, c. Двойственность библейской морали прослеживается и вопросе интриг и обмана. Здесь та же картина.
Несмотря на то, что эти поступки осуждаются и запрещаются, тем не менее, для некоторых ветхозаветных патриархов обман и интриги являлись нормальным явлением. В особенности это прослеживается в повествовании о жизни Иакова. Любимчик своей матери Ревекки, младший сын Исаака, ещё с юности решил отнять у своего старшего брата Исава право первородства. Праотец евреев Иаков обманул своего брата и выменял у него право первородства за "хлеба и кушанья из чечевицы". Много лет спустя, Исаак, их отец, состарился и будучи уже слепым, хотел благословить своего первенца Исава. Он поручил Исаву, чтобы тот "наловил ему дичи" и сварил угодную ему еду. Пока Исав готовил ему всё это, Ревекка, подслушав их разговор, подучила своего любимца Иакова, чтобы он раньше брата принёс ему кушанья и обманным путём получил благословение отца Бытие, 27:19-34 [7, c. Каким образом в священное писание попали такие сомнительные эпизоды о жизни божьих людей? Если абстрагироваться от идеи богодуховности этих моментов Библии то обращает на себя внимание тот факт, что практически все они происходят от искаженного представления древних иудеев о "богоизбранности" своего народа.
В связи с этим, иудейским священникам важно было любыми способами обосновать этот главный постулат своей идеологии. И можно предположить, что подобные эпизоды были введены в иудейскую традицию ещё в тот период, когда Тора не имела своего единого текста, или ещё ранее в период устной передачи этого писания. Эта точка зрения высказывалась многими исследователями Ветхого Завета. Даже некоторые поздние христианские авторы высказывались в том же духе. Так К. Вайникайнен в книге "По следам Иисуса Христа" писала о фарисеях и книжниках, которые сделали многочисленные дополнения к закону Божьему [11, c. В связи с этим, в повествовании об обмане Иаковом своего брата и отца, обращает на себя внимание следующий факт: Библия называет Исава и Иакова родоначальниками народов. Причём Иаков, — предок евреев, назван отцом народа "меньшего", а Исав — предок других народов, участвующих в этногенезе современных арабов, назван отцом народа "большего". Старшинство Исава, по мнению еврейских теоретиков древности, наносило ущерб идее "избранничества" Израиля.
Поэтому и появилась эта странная история с отнятием у Исава права первородства. Подтверждением этой мысли являются слова ничего не подозревавшего слепого отца Исаака Иакову: "... То, что отнятие права первородства было сделано вопреки божественным заповедям то есть путём обмана ничуть не смущало иудейских жрецов. Ведь народы происшедшие от Исава были гоями. Следовательно, на него не распространялись моральные заповеди евреев, как об этом говорилось выше. Исав впоследствии ушёл к своему дяде Измаилу в Аравийскую пустыню. В книге Бытие он фигурирует с кличкой "косматый", что подчёркивает презрительное отношение к нему со стороны евреев. Презрение к окружающим народам выражено также в повествовании о пророке Лоте, который совершил прелюбодеяние сразу с двумя своими дочерями Бытие, 19:30-38 [7, c. В результате этого родились Моав предок моавитян и Бен Амми — предок аммонитян.
Моавитяне и Аммонитяне — это народы, населявшие Палестину с древнейших времён и в 14-13 веках до нашей эры ведшие кровопролитные войны с Израилем и Иудеей. В 10 веке до нашей эры были завоёваны Давидом. Оба народа в Библии представлены как происшедшие от прелюбодеяния своего предка. Иными словами эти народы незаконно рождённые. Такое же отношение имеет место по отношению к Агари матери первенца Авраама Измаила, прародителя арабов. В книге "Бытие" Агарь презрительно называется рабыней, а Измаил, несмотря на старшинство, лишается права первородства в пользу предка евреев Исаака. Презрение к Агарь и её сыну прослеживается даже в Новом Завете. В частности, апостол Павел очень оскорбительно отзывался о ней, и о её сыне. Он писал: "Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной.
Но который от рабы, тот рождён в плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающей в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве, а вышний Иерусалим свободен: "Он — матерь всем нам... Изгони рабу и сына её, ибо сын рабы не будет наследником вместе с сыном свободной" Послание к Галатам, 4:29-31 [32, c. Появившееся спустя много веков Христианство в целом признаёт этику Ветхого Завета. Однако вместе с тем имеет свою позицию по этому вопросу. Признав Ветхий Завет, Христианство вынуждено было признать и учение о "богоизбранности". Однако признать в этой роли иудеев оно не могло, потому что этом случае христианство, так же как иудаизм, должно было отказаться от глобальности своего учения и ограничиваться рамками одного "богоизбранного" народа. Кроме того, согласно христианской традиции именно иудеи убили и распяли Иисуса Христа.
Поэтому новое учение реформировало ветхозаветную традицию. Да и миссия Иисуса, как божьего посланца, впоследствии обожествлённого, заключалась в основательной реформе древней религии. Основа теологии современного Христианства была заложена спустя столетия после Иисуса. У её истоков стоял апостол Павел [21, c. Он провозгласил единство всего человеческого рода без разделения не только на социальные, но и на национальные группы. Бог же является покровителем не только Израиля, а всего человечества. Он говорил: "... Далее Павел спрашивал: "Имеем ли мы иудеи преимущества? Или "Неужели Бог есть Бог иудеев только, а не и язычников?
Конечно и язычников" Послание к Римлянам, 3:29 [32, c. Сами по себе эти утверждения были прогрессивны. Но религия признаёт только те положения, которые являются результатом божественных откровений, а не мнением людей. Эти же слова Павла противоречили древнему закону Торы и даже речениям Иисуса. Христианство, выработавшее своё вероучение и порвавшее с иудаизмом, до сегодняшнего дня не может занять определённую позицию о "богоизбранности" Израиля, ведь оно признало Ветхий Завет. Некоторые христианские богословы пытаются объяснить это противоречие тем, что в древние времёна евреи действительно были "богоизбранными". Однако после миссии Иисуса "народ", упоминаемый в Ветхом Завете, обрёл новое значение. Избранный народ стал отождествляться с церковью. Таким образом, вполне конкретное в иудаизме понятие "богоизбранный народ" стало в христианстве неопределённым.
Отодвинув на второй план учение о "богоизбранности" Христианство заново переосмыслило 10 заповедей Ветхого Завета, объявив, что они применимы не только к иудеям, но и ко всему человечеству. Основные принципы христианской этики сформулированы в "Нагорной проповеди" Иисуса Христа Евангелие от Матфея, 5-7 [32, c. Прежде всего, надо отметить, что Иисус пришёл, чтобы подтвердить этические принципы Ветхого Завета, искаженные иудеями. Он говорит: "Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел я, но исполнить" Евангелие от Матфея, 5:17 [7, c. Христианское учение говорит о том, что "Христос открывает иное царство, иное счастье: богатство в бедности, величие в слабости, высокое блаженство в трудах и бедствиях. Продолжая сравнение закона устрашения и закона благодати, он указал народу, что ветхий Завет преходящ, Новый останется навеки; Ветхий представляет образ и тень — Новый исполнение и дополнение; Ветхий требовал наружных проявлений, Новый проникал в мысли; Ветхий содержал правила поведения, Новый — тайну послушания" [42, c. Вот, что говорит Иисус по поводу заповеди "не убий": "Вы слышали, что сказано древним: не убивай, кто же убьет, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий, гневающийся на своего брата напрасно, подлежит суду; кто же скажет своему брату: "рака" пустой человек , подлежит синедриону; а кто скажет: "безумный", подлежит огненной геенне". Это значило, что с этого момента заповедь "не убей" распространялась и на оскорбительные отношения людей друг с другом, и на чувство ненависти Евангелие от Матфея, 5:21-22 [7, c.
Древняя заповедь — "не прелюбодействуй" наполнилась новым содержанием: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в своем сердце. Если же твой правый глаз соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из твоих членов, а не все твое тело было ввержено в геенну.
Ветхий Завет является общей священной книгой для христиан и иудеев, и был он написан за очень длительный период — с 13 по 1 век до нашей эры. Новый Завет, повествующий о жизни и деяниях Иисуса Христа и его учеников, был создан во второй половине 1 века нашей эры. То есть общее время написания Библии составляет около 14 веков. Коран признает библейских пророков, только называет их арабизированными именами. Отказывая Иисусу в признании его сыном Божьим, мусульмане тем не менее считают его одним из величайших пророков — наби. В мусульманской традиции его имя звучит как Иса ибн Марьям аль-Масих. Суть Корана — декларация основных идей и принципов ислама.
Видео-ответы Отвечает Альфия Медведева Ветхим заветом... Что было создано первым Библия или Коран? Поскольку еврейская Библия и христианский Новый Завет были созданы раньше Корана, среди религиоведов существует мнение, что версии Корана прямо или косвенно используют эти источники. В каком году был написан Коран? Согласно исламскому вероучению, пророк Мухаммед получал откровения, которые затем легли в основу Корана, между 610 и 632 годами. Где сейчас первый Коран? Из 50 экземпляров до наших дней сохранились считанные единицы. Четыре экземпляра хранится в Государственном музее истории религии в Санкт-Петербурге, один — в канцелярии Санкт-Петербургской соборной мечети. Ответы пользователей Отвечает Рузалина Прямиков Библия была написанная раньше. Возраст отдельных ее частей достигает 3400 лет.