Новости что будет с бензином в ближайшее время

— Я считаю, что в ближайшее время цены на бензин будут оставаться на стабильном уровне, поскольку он является очень важным для экономики, ретейла, всех отраслей. Экономика - 10 сентября 2023 - Новости Ростова-на-Дону - «Я считаю, что нынешний временный всплеск цен на бензин и дизтопливо — это в значительной степени провокация. — И чего ждать в ближайшее время?

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Цены на бензин и дизельное топливо на АЗС в России продемонстрировали устойчивый рост на протяжении шести недель, начиная с середины марта. В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. Поэтому, акцентировал внимание Митрахович, в ближайшие месяцы точно не стоит ждать уменьшения розничной стоимости бензина. По мнению опрошенных РИА Новости экспертов, сокращение бюджетных выплат нефтяным компаниям повлечет дальнейший рост оптовых цен на топливо и убыточность торговли на независимых АЗС.

Бензин становится дороже золота: на АЗС сегодня резко подорожало топливо

Авто - 29 августа 2023 - Новости Магнитогорска - Что происходит на нефтяном рынке, какие цены на топливо ждать в ближайшее время, – в материале «ФедералПресс». В ближайшее время в России не ожидается резкого скачка биржевых цен на бензин, рассказала «Известиям» 23 января вице-президент аналитической компании «Борселл» Ольга Веретенникова. В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). В ближайшее время буквально»,— сказал господин Новак журналистам (цитата по ТАСС). Замглавы экономического департамента Института энергетики и финансов (ИЭФ) Сергей Кондратьев в своей колонке в издании Forbes предупредил россиян, что уже к лету этого года в стране может начаться нехватка бензина.

Топливный кризис: Почему дорожает бензин и куда пропал дизель в регионах

Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу.

Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит. Логистика повлияла на ситуацию в меньшей степени, чем те, кто закрывал заправки и набивал свой карман, заметил Шульгинов.

Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят — у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает, что рост цен может выйти из-под контроля, а чтобы их стабилизировать, нужно менять систему распределения продукта. Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин называет ситуацию исключительно сложной, отдельно отмечая спрос на дизтопливо во время уборочной кампании: — В сельхозрегионах спрос на дизтопливо огромный, цены на бирже — на максимумах.

С рынка ушла белорусская солярка, а российская очень востребована на внешних рынках, куда и уплывает с нарастающим темпом. Это очень больно бьет не только по карманам водителей, но и по экономике в целом. Президент поставил в числе главных задач недопущение роста цен. А как ее выполнить, если в каждом без исключения товаре в РФ — тот самый бензин? И рост цен на него быстро раскручивает маховик инфляции.

Стоимость топлива подвержена и сезонному влиянию. Например, цены на дизельное топливо выросли на три рубля в период с ноября 2022-го по январь 2023 года. Весной наблюдалось незначительное снижение, затем к началу августа стоимость вернулась на январские уровни, но за неполный август уже прибавила больше рубля. Сейчас цена дизтоплива по России составляет около 60 рублей за литр, при этом, например, на Дальнем Востоке она подбирается к 70 рублям за литр. С бензином ситуация чуть попроще, поскольку заканчивается сезон отпусков, а с ним и повышенный спрос на топливо.

Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС.

Это может привести к подорожанию сырой нефти в преддверии зимы. Цветана Параскова Tsvetana Paraskova Временный запрет России на экспорт дизеля и бензина призван решить проблему внутреннего дефицита и растущих цен, однако может усугубить и без того напряженную ситуацию на мировом рынке дизеля и привести к скачку цен на сырую нефть и средние дистилляты в преддверии зимы.

Читайте ИноСМИ в нашем канале в Telegram При этом предотвратить дефицит не поможет даже смягчение запрета на низкосортное дизельное топливо. Большинство аналитиков полагают, что запрет продлится недолго, поскольку приведет к наращиванию запасов внутри России, где не хватит свободных хранилищ. Но некоторые наблюдатели также полагают, что Россия прибегает к энергетическому шантажу, чтобы помешать центральным банкам обуздать инфляцию в преддверии зимы. Суть запрета В конце прошлой недели Россия удивила рынки, объявив о временном запрете на экспорт бензина и дизеля для стабилизации топливных цен на внутреннем рынке на фоне резкого скачка и дефицита вследствие роста цен на нефть и слабого рубля.

Экспорт дизеля и бензина теперь временно запрещен во все страны, за исключением четырех бывших советских республик — Белоруссии, Армении, Казахстана и Киргизии.

После введённых ограничений нефтеперерабатывающие заводы могут сократить производство из-за нехватки мощностей по хранению топлива. Это приведёт к уменьшению предложения и дальнейшему росту цен. Но сейчас готовятся меры, чтобы предотвратить этот сценарий. В октябре цены на бензин могут снизиться. Резкий взлёт цен вряд ли произойдёт. Более точный прогноз затруднён из-за высокой неопределённости ситуации и разных цен в регионах, — пояснил Владислав Антонов. С 1 октября пройдёт масштабная индексация зарплат: Кому сделают прибавку и на сколько Установив неделю назад запрет на экспорт нефтепродуктов, правительство стабилизировало внутренние цены на бензин, несмотря на продолжающийся рост нефтяных котировок. Срок действия этих мер — "до отмены", поэтому в краткосрочной перспективе текущий уровень цен и будет превалировать на топливном рынке. Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв.

В Минэнерго ответили на вопрос о возможности дефицита топлива на рынке РФ

Повышение цен на топливо может стимулировать дальнейшую инфляцию и увеличить финансовые затруднения для российских водителей и предприятий. В свете этих изменений важно внимательно следить за дальнейшей экономической ситуацией в стране и возможными регулирующими мерами со стороны государства. Читайте также:.

Перечень необходимых шагов обсуждался на совещании с участием вице-премьера Александра Новака в пятницу, 22 марта. Зампред правительства поручил нефтяным компаниям совместно с железнодорожниками обеспечить бесперебойный вывоз нефтепродуктов и загрузку НПЗ в соответствии с растущим весенним спросом. Цены для сельхозпроизводителей на топливо с началом весенних полевых работ не должны превышать рыночные показатели. Ранее независимые эксперты предупредили, что уже к лету страна рискует столкнуться с дефицитом бензина. Насколько серьезна угроза и сможет ли правительство предотвратить негативный сценарий — в материале «МК».

Фото: freepik. Это санкции и атаки дронов. Первые затрудняют проведение ремонтов плановых и внеплановых нефтеперерабатывающих заводов, вторые увеличивают число повреждений. И пока неизвестно, удастся ли каким-то образом и как быстро найти замену поврежденному оборудованию.

Дефицит топлива может привести к срыву полевых работ, а это неминуемо скажется на ассортименте и ценах на продукты питания.

Рост цен на топливо в России связывают, в первую очередь, с мировым ростом цен на «чёрное золото» и увеличением его продаж за рубеж. Причем это касается также «серого» экспорта, когда иностранцам продают бензин и дизель, изначально предназначавшиеся для внутреннего рынка. Большую роль здесь также сыграла девальвация рубля, отмечают эксперты. Еще одна причина — изменение порядка выплат нефтяникам компенсаций по демпферу из бюджета. С 1 сентября их урезали вдвое, из-за чего продавать топливо тоже стало намного выгоднее за границу.

Логистические проблемы также подхлестнули рост цен, прежде всего, в регионах, где нет своих НПЗ, а поставки топлива идут авто- или железнодорожным транспортом. Так, губернатор Ростовской области Василий Голубев связал нехватку топлива в регионе с реконструкцией Астраханского газоперерабатывающего завода, ростом трафика через область, увеличением сроков доставки топлива по железной дороге и традиционной загрузкой донских дорог. Между тем, глава Минэнерго Николай Шульгинов обвиняет в нехватке бензина на юге России недобросовестных участников рынка, которые пытаются создать искусственный дефицит.

Вот только процесс этот не быстрый. И на это уйдет и месяц, и полтора", — объяснил Игорь Юшков, ведущий аналитик фонда национальной энергобезопасности. Антимонопольная служба сейчас выясняет, насколько адекватная цена на каждой конкретной АЗС и действительно ли там продают топливо, купленное по прежней, высокой стоимости. Или кто-то просто решил получить сверхприбыль. По итогам первичного анализа ФАС нашла нарушения в пяти регионах. В Дагестане дело возбудили в отношении Ассоциации владельцев автозаправочных станций. Из-за этого цены на топливо одновременно выросли на всех АЗС. Сам же руководитель утверждает: все прозрачно. Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану.

Нефти на всех не хватит: С чем связаны тревожные прогнозы и что будет с ценами на бензин

И почти 63 рубля за литр "95-го". Такой разброс цен сейчас показывают табло на заправках в разных городах страны. К возмущению автомобилистов, после резкого роста стоимость бензина стабилизировалась еще не везде. Сейчас 700—800 рублей минимум", — рассказал курьер из Ростова-на-Дону Сергей. Этот рост цен совпал с сезоном сбора урожая. Как раз сейчас сельхозтехнике нужно намного больше топлива, но покупать его по такой цене аграриям невыгодно. Спелая желтая кукуруза на этой ферме в Северной Осетии по стоимости становится золотой. Все отражается на продукте. И в итоге мне сейчас надо поднимать цены на картофель. Это же отражается на населении", — сказал фермер Марат Абаев.

По мнению экспертов на ситуацию повлияло сразу несколько факторов. Не случайно еще в 2020 году глава Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предлагал заранее публиковать графики ремонта НПЗ. Независимый топливный союз также выступал за изменение графика ремонтов НПЗ, как и за то, чтобы сведения о них стали публичными. В конце июля даже вице-премьер правительства России Александр Новак объяснял дефицит топлива и рост цен профилактическими остановками НПЗ. Но в августе цены на топливо продолжали расти. Выходит, что дело не только в ремонтах. И это, конечно, отражается на ценах. На загруженность путей влияет, с одной стороны, сезон отпусков — многие россияне вместо заграницы поехали летом на российский юг на поездах, ведь сейчас в России закрыто несколько крупных аэропортов.

Интенсивно перевозит сейчас железная дорога и военные грузы. Поэтому топливо не всегда доходит до места назначения быстро, и в отдельных регионах возникает его дефицит. А где дефицит, там и высокие цены. Мол, гонят наш бензин и солярку за рубеж, вот и дорожают они внутри страны. Проблема такая, конечно, есть. Правда, достоверно оценить объемы экспорта трудно — с одной стороны, часть производителей занимается серым экспортом, скрывая от надзорных органов реальные поставки, с другой, Федеральная таможенная служба ФТС перестала публиковать данные об экспорте-импорте еще в марте 2022 года. Но многие эксперты уверены: вывоз топлива надо сокращать — тогда и цены пойдут вниз. По данным независимых агентств, экспорт особенно рос в конце весны — начале лета кстати, основными покупателями нашей нефти и нефтепродуктов стали сейчас Индия, Китай и Турция.

А вот в августе Россия стала продавать за рубеж меньше топлива из-за введенного странами G7 потолка цен — об этом сообщает, в частности, агентство Bloomberg. Правительство, конечно, осознает проблему. С одной стороны, стране нужны деньги, а экспорт нефтепродуктов их дает. Но, с другой стороны, дефицит топлива и его подорожание на бирже в конечном итоге ведет к уменьшению его потребления и разгоняют инфляцию. ПРИЧИНА 4 Повлияло на цены и намеченное на сентябрь сокращение субсидий нефтяникам от государства — так называемая корректировка демпферного механизма. Демпфер, если говорить простыми словами, это компенсация из бюджета тем производителям, которые поставляют топливо на внутренний рынок вместо зарубежного, когда цены в России ниже, чем на мировых рынках. А если цены на бензин в стране становятся выше экспортных, то наоборот: уже нефтяные компании перечисляют деньги в бюджет. Такая схема работает с 2019 года, но в конце июля Госдума приняла закон о корректировке механизма.

Все виды топлива, за исключением АИ-92, находятся на максимальных уровнях с конца сентября 2023 г. Растут цены и в рознице. По данным Приморскстата на 4 марта, средняя цена одного литра бензина в Приморье составляла 56 руб.

Причинами их снижения стали открытие нескольких нефтеперерабатывающих заводов после внеплановых ремонтов и увеличение производства топлива в апреле. Но розница, если и реагирует на опт, то с задержкой по времени, пояснил «Российской газете» аналитик Freedom Finance Global Владимир Чернов. Сначала в продажу поступает топливо из старых, более дорогих поставок, затем приходит черед тех, что обошлись подешевле. Рост цен в последние недели мог стать реакцией на мартовское их повышение в опте после нескольких атак на российские НПЗ. Влияние на стоимость может оказывать и повышенный после начала полевых сельскохозяйственных работ спрос на внутрироссийском рынке. У крупных сетевых АЗС всегда имеются солидные запасы дизеля и бензина. У мелких сетей и независимых заправок их нет, поэтому обычно именно с них и начинается подорожание топлива.

Что происходит с ценами на бензин в России и насколько они могут подняться в ближайшее время

Такой прогноз сделал финансовый аналитик маркетплейса "Финмир" Александр Соловьёв. С 1 октября бензин перестанет дорожать. Это не значит, что, как только объявят об ограничениях, цены сразу упадут. Такого не бывает. Цикл очень длинный. Поэтому и не случилось сиюминутного значительного влияния на рынок, чего так ждали его участники и простые автомобилисты. Но цены точно будут снижаться в осенне-зимний период, более значительное снижение будет заметно уже ближе к зиме.

Такой прогноз сделал руководитель департамента продаж и клиентской поддержки "Альфа-Форекс" Александр Шнейдерман.

А лето — пора возросшего спроса внутри страны и экспорта, — пояснил Баженов. Подорожало и летнее дизтопливо — до 57 635 рублей за тонну. По мнению эксперта, розничные цены на бензин в ближайшее время будут расти в рамках инфляции. Однако в течение года рост может быть неравномерным. Так, в начале 2023 года роста не было вообще, на заправках даже можно было получать хорошие скидки около двух рублей за литр по программам лояльности. Цены на газ Иная ситуация — с автомобильным газом, заметил Баженов.

Сейчас тарифы поднимут — цены чуть-чуть вырастут, здесь все просто.

Да, у нас основные НПЗ в европейской части России. Если мы говорим про зону поражения 1000—1100 километров, туда попадает большое количество объектов нефтепереработки, нефтехранения. К этому нельзя относиться легкомысленно. Но говорить о том, что Украина сможет нанести серьезный удар по переработке, что это вызовет дефицит бензина, что в стране вырастут цены на топливо, — это явное преувеличение. На это, кстати, и рассчитано. Это больше психологическая атака, нежели реальный удар по переработке. В прошлом году ситуация с бензином обострилась к августу.

В сентябре независимые АЗС стали жаловаться на сложности с покупкой топлива.

Цены остальных марок топлива находятся вблизи исторических максимумов. Цены на АЗС также начали расти. Эксперты рассказали проекту Финансы Mail. Это крупнейшая товарная площадка, где пополняют запасы небольшие сети АЗС, производственные нефтебазы без собственных НПЗ. По словам эксперта этот процесс начался с 2020 года, «первого года пандемии, когда существенно подрос объем потребления топлива на внутреннем рынке». Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля.

И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз.

Объявлено, что будет с ценами на бензин и дизтопливо с 1 октября 2023 года

Отмечается, что средняя цена за литр бензина АИ-95 в конце августа в России составляла 54,85 рубля. — И чего ждать в ближайшее время? За это же время в рамках «демпфера» из казны нефтяным компаниям вернулось около 1,6 трлн. рублей: примерно треть всех нефтегазовых доходов российского государства без всякой пользы ушли в карманы нефтяников. В Омске перебои с бензином уже отразились на работе частных перевозчиков — из-за образовавшихся в минувший четверг очередей на АЗС таксисты теряли время, а следовательно, и доход. До этого стало известно, что стоимость бензина АИ-95 на бирже составила выше 71 746 рублей за тонну, что оказалось рекордным показателем. Новости Статьи Тесты ЗА РУЛЕМ ФЕСТ.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий