Черное море — все новости по теме на сайте издания Грузия вместо Сочи и Анапы: что предложит соседняя страна российским курортникам. Россия "явно потеряла свой контроль" над Черным морем, ее военно-морской флот переместился в более безопасные порты, говорит эксперт.
Эскалация угроз в Черном море идет зернышко по зернышку. Комментарий Георгия Бовта
6 авг 2023. Пожаловаться. Малюк: Черное море принадлежит Украине, а у российского присутствия нет законных оснований. Российский танкер Sig получил повреждения в результате атаки украинских беспилотников. Власти Турции намерены и дальше соблюдать конвенцию Монтрё, разрешающую не пропускать в Чёрное море через проливы Босфор и Дарданеллы военные корабли. Чёрное море сегодня — Аукционный холдинг опроверг торги полотном Айвазовского из розыска Украины. Турция с этим решительно не согласна, поскольку море принадлежит всем странам в равной мере, полагает обозреватель турецкой газеты Cumhuriyet.
Киев запаниковал после потери доступа к Черному морю
Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море. В документе сказано, что ДНР, ЛНР, Херсонская и Запорожская области вошли в состав РФ, поэтому берега Азовского моря и Керченский пролив теперь принадлежит лишь России, сообщает телеканал «Звезда». Турецкие власти не пропустили суда Тихоокеанского флота РФ в Черное море.
«Куда идти?»: военный эксперт Дандыкин обозначил тупик для Украины в Черном море
Так, по версии Минфина США, на танкере Yasa Golden Bosphorus якобы перевозилось российское "черное золото" по стоимости 80 долларов за баррель. Спустя два месяца переговорного процесса власти Украины в последний момент прекратили своё участие в обеспечении безопасности судоходства в Чёрном море по соглашению с Россией и Турцией. В Кремле сегодня прокомментировали заявления украинского Минобороны о том, что любые суда, которые идут в Россию по Черному морю, для Киева теперь военные цели. Тем временем в Черном море недалеко от Крыма был зафиксирован сигнал тревоги. Представитель генерального секретаря Организации Объединенных Наций (ООН) Стефан Дюжаррик заявил, что Совместный координационный центр (СКЦ) в Стамбуле уже более двух недель не выдавал разрешений на проход судов в Черное море в рамках зерновой сделки. Он объяснил, что сероводород в Чёрном море появился тысячи лет назад в результате прорыва солёных вод Средиземного моря в древнее пресное Эвксинское море.
Кому принадлежит Чёрное море
“Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября. “Чем меньше российский Черноморский флот, тем безопаснее в Черном море”, – заявил Владимир Зеленский 6 ноября. Главная» Новости» Что случилось в черном море сегодня последние новости. Россия и Украина в течение двух месяцев вели переговоры с Турцией о сделке по обеспечению безопасности судоходства в Черном море и достигли соглашения по тексту, но Киев внезапно отказался от. На Украине разрешили спор с Румынией по каналу «Дунай — Черное море». Даже далекая от Черного моря администрация Байдена признал высокой риск для судов стать мишенью для русских ракет в Чёрном море.
Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль
В результате попадания одной из ракет в отсек с боекомплектом большая часть элементов надстройки корабля была разрушена и разлетелась по припортовым районам города. Как обращали внимание военные специалисты на страницах EADaily , по всей видимости, этот и другие похожие инциденты не стали предметом анализа и дальнейшей ликвидации оперативно-тактических прорех для представителей командования 4-й гвардейской армии ВВС и ПВО Воздушно-космических сил России.
Но Москва отвергла это предложение. Проблема досмотра судов Россией в Черном море — необходимость, которая возникла после прекращения действия зерновой сделки, считает эксперт Международного института гуманитарно-политических исследований Владимир Брутер. Теперь нет никаких внешних правил. Российская схема предполагает, что все суда, заходящие в Черное море, будут конвоироваться, предположительно, в Севастополь, а после получения разрешения продолжат дальнейшее плавание», — сказал эксперт. Другое дело, продолжает Брутер, что вряд ли иностранные суда согласятся следовать этому маршруту из-за проблемы страховки: «Я сомневаюсь, что страховые компании захотят страховать подобные корабли.
В том числе и по дислокации флота. Оттуда они смогут быстро выходить в открытое море для выполнения поставленных задач.
Нужно также возрождать инфраструктуру системы управления силами флота, включая строительство современных командных пунктов и узлов связи. Для этого флот должен располагать специализированными авиачастями. В течение последних десятилетий отечественное военное ведомство не имело возможности уделять этим объектам достаточное внимание, из-за чего они нуждаются в ремонте и обновлении. Морская пехота традиционно была окутана ореолом элитности, который сохраняется и сегодня. Сегодня морская пехота становится ценна сама по себе как один из самых гибких инструментов ВМФ.
Изначально для нападения на корабль использовались 1-2 БЭКа, что позволяло российским морякам выходить победителями из боя. Однако сейчас украинцы используют не менее 5 таких катеров, что сводит шансы на противодействие к минимуму. Статистика говорит сама за себя. За последнее семь месяцев было уничтожено 11 кораблей ЧФ различного класса.
Договор с Украиной по Азовскому морю разорван: что получила Россия?
Песков ответил отрицательно и подчеркнул, что за это отвечают спецслужбы.
ПриБАЛТийские страны потому так и называются на английском так вообще — Baltic States , что расположены именно у берегов этого моря. Захарова также сообщила, что мир надо спасать от «глупости и необразованности англосаксонских политиков», и снова поинтересовалась, где же училась Лиз Трасс. Ранее российский дипломат уже высмеивала британского министра за её высказывание, которое касается истории. В тот раз Трасс заявила, что Украина пережила немало вторжений — «от монголов до татар».
ChatGPT в схватке за историю Украины Украинский исторический миф давно уже превратился в «вещь в себе», поскольку идеологи ставили перед собой совершенно четкую цель формирования «украиноцентричной» модели прошлого. В стремлении отделить события в искусственных пределах границ 1991 года от единого культурно-исторического контекста, они создали широко известные химеры — от тысячелетней государственной традиции до древнеукраинского языка в устах Иисуса Христа.
По словам представителя внешнеполитического ведомства, подобные меры позволят убедиться, что корабли не используются для перевозки оружия на Украину. Через два дня после истечения срока действия «черноморской инициативы» 19 июля российское Минобороны объявило, что с 20 июля все суда, которые идут в украинские порты, будут рассматриваться как потенциальные перевозчики военных грузов, а страны, под чьими флагами они идут, — в качестве вовлеченных в конфликт на стороне Украины. Кроме того, военное ведомство объявило ряд районов в северо-западной и юго-восточной частях международных вод на Черном море временно опасными для судоходства. Это означает запрос, осмотр при необходимости, чтобы убедиться, так это или не так. Теперь уже нет морского гуманитарного коридора, теперь есть зоны, может быть, повышенной военной опасности», — отметил Вершинин.
Черное Море – последние новости
Белый дом ранее планировал подготовить эту стратегию, включающую политические и экономические компоненты, только к июню этого года, о чём заявлял госсекретарь Энтони Блинкен на слушаниях в комитете по ассигнованиям Сената Конгресса США. Необходимость ускориться, по-видимому, возникла на фоне недавнего инцидента с участием российской авиации, в результате которого потерпел крушение беспилотник MQ-9 Reaper ВМС США, действовавший в международном воздушном пространстве над Чёрным морем. Помимо того, что этот эпизод обнажил ограниченный потенциал Вашингтона для симметричного ответа, существенно возрос запрос союзников на укрепление восточного фронта НАТО. Одновременно с консолидацией партнёрства в самом альянсе, растёт спрос на военно-политическое сотрудничество со странами, пока не являющимися членами блока. Это, в первую очередь, Украина, Молдова и Грузия. Есть потребность и в формировании нового локального равновесия в отношениях с самым мощным союзником в регионе — Турцией, поскольку региональные государства давно обеспокоены её амбициями и внешнеполитическими играми. Несмотря на солидный военный потенциал Анкары, прямо сейчас США, скорее всего, не могут в полной мере опираться на неё из-за своенравности и неготовности следовать исключительно в фарватере интересов НАТО и Вашингтона. Турция же считает, что море принадлежит всем странам в равной степени и стремится обеспечивать баланс между черноморскими государствами. Поэтому центральное место в американской региональной стратегии, вероятно, будет отведено Румынии, где наверняка и развернётся командный центр.
Атака на спасательное судно "Коммуна" В понедельник, 22 апреля, стало известно, что корабль "Коммуна", являющийся самым старым судном на вооружении ВМФ России, мог получить повреждения в результате ракетного удара, имевшего место накануне в Севастополе, пишет ru-novosti. Относительно происшествия в официальном Telegram-канале губернатора Севастополя Михаила Развожаева сообщалось, что по Севастополю была совершена атака с применением противокорабельных ракет. Атаку удалось отбить. Однако осколки от ракет спровоцировали пожар на одном из кораблей. Повреждения могло получить спасательное судно "Коммуна", пишет издание "Новороссия".
В Нью-Йорке, где расположена штаб-квартира ООН, очень возбудились от этой инициативы и даже немножко испугались. И Киев разъяснил, что новый коридор — это не для всех коридор.
В общем, ни одного смельчака так и не нашлось. Ни одной заявки, ни одного официального согласия Киев на контракт с риском не получил. Дураков среди капитанов и судовладельцев не было и нет. Страховые компании не выпишут страховку никакому судну, которое лезет на рожон в международном конфликте, а без страховки в кармане ни один капитан даже якорь не поднимет. Авантюра Зеленского с попыткой организовать "независимый" от российской стороны морской караван для вывоза зерна провалилась с треском, как гнилая палуба клипера под ногой грузного шкипера дальше рифмовать не будем.
Загрузить их тоннами тротила и отправить «куда доктор прописал». Первый эксперт долго и нудно рассказывал мне о процедурах длинных согласований и испытаний в гражданских и военных ведомствах.
А второй вообще посмеялся: «Это ж копейки стоит! Какой дурак за это возьмется? Всего за войну ЧФ выставил 10 745 мин, из них на оборонительных заграждениях — 8388 мин. Зато наши корабли из-за минной опасности с большим трудом прорывались в Севастополь. На своих минах было потеряно 12 кораблей и судов. Были, конечно, и другие причины. Так, адмирал Октябрьский в ноябре-декабре 1941 года ухитрился вывезти из Севастополя большую часть боеприпасов калибра 75—305 мм, а также большую часть зенитной артиллерии.
А адмирал Кузнецов в тот же период приказал вывести с Черного моря через Босфор около 20 судов, включая вспомогательный крейсер бывший ледокол «Микоян» , вооруженный пятью 130-мм пушками Б-13. Но главная причина гибели Севастополя — мины. Минирование вод на Азовском море ВСУ начали еще в 2015 году. Вспомним действия корабельно-катерной группы «Тритон» и других. В 2016—2020 годах на украинских минах в Азовском море подорвались десятки рыбаков и туристов. ЯМ — якорная мина образца 1943 года. Глубина постановки — до 50 м.
Вес взрывчатого вещества — 50 кг. ЯРМ — противодесантная якорная мина. Глубина постановки — от 1 до 12 м. Вес взрывчатого вещества — 3 кг. Повторяю, единственная возможность полностью закрыть Черное море от украинских морских дронов — это создать сплошные минные заграждения от Днепро-Бугского лимана до румынской границы. Атаки с воздуха по местам базирования морских дронов малоэффективны. Такие дроны не нуждаются ни в портах, ни в причалах.
Достаточно большого трейлера или тягача, чтобы подвезти тележку с дроном к морю и спустить его на воду. Какие-то у нас стыдливые появились генералы и адмиралы. А нам ударить по мостам и плотинам на Днепре — совершенно неприлично. ВСУ могли в 2021—2022 годах поставить тысячи мин на Черном и Азовском морях. А мы опять-таки это делать конфузимся.
Правила комментирования
- Черное море никогда не будет принадлежать НАТО — Кремль
- Азовское море окончательно стало внутренним морем России
- ВЗГЛЯД / Россия отозвала гарантии безопасности в черноморском коридоре :: Новости дня
- Кто контролирует Черное море
- NYT: Черное море стало горячей точкой конфликта между Украиной и Россией
Черное море как главный театр СВО
Документ сохраняет свободу прохода через проливы для торговых судов всех стран, в том числе в военное время. Для военных кораблей конвенция ввела ограничения. Корабли черноморских стран, уведомив Турцию, могут в мирное время идти через проливы. Но на военные корабли нечерноморских стран это разрешение не распространяется. Через проливы могут идти только мелкие надводные корабли.
Киев внезапно отказался», — сообщили четыре источника агентства Reuters. По планам, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган должен был объявить о соглашении еще 30 марта, однако Украина отказалась в последний момент. Причина такого решения неизвестна. Генсек ООН Антониу Гутерриш в марте 2024 года направил письма в Россию, Турцию и Украину по вопросу обеспечения безопасности гражданского судоходства в Черном море, передает « Царьград ». Официальный представитель главы организации Стефан Дюжаррик подчеркнул, что ООН вело обсуждения со всеми сторонами для сохранения «открытой торговли, потока продовольствия и безопасности судоходства».
Согласно опубликованному на сайте Кремля перечню поручений, предложения должны быть подготовлены до 15 июля. Целью модернизации является минимизация негативного воздействия сточных вод на экологию региона.
Так бывает весной в Керченском проливе ледоход из Азовского моря в Черное , в низовье Волги у Астрахани, на других реках России и иных стран. Каховская ГЭС построена в 1956 году — последняя, шестая ступень Днепровского каскада электростанций. Плотина и водохранилище ГЭС позволяли регулировать стоки Днепра, использовать воду для выработки электроэнергии, орошения сельскохозяйственных земель, речной навигации, снабжали водой промышленные районы Криворожья и Донбасса. Но район Каховской ГЭС густонаселенный: в водохранилище долгие годы сбрасывались стоки от промышленной Криворожско-Запорожской агломерации, в него стекали воды с орошаемых и удобряемых полей. Эти стоки несли с собой различные загрязняющие вещества пестициды, тяжелые металлы, отходы химических производств , которые могли осаждаться и накапливаться на дне водохранилища, а сейчас при бурном течении вымываются из донных илистых грунтов, поднимаются в водную толщу и движутся к Черному морю. Рассказы о гробах, которые скоро приплывут к берегам Крыма и мусоре, что завалит побережье, — интернетные страшилки, далекие от реальности. RU — А кладбища и скотомогильники, которые были затоплены и размыты, — это же биологическая угроза. Или нет? И не каждое кладбище — это чумные захоронения. Согласно природоохранному законодательству России, Украины и других стран, вдоль берегов любого водохранилища, в том числе и Каховского, обязательно существуют водоохранные зоны шириной в 300—500 метров — на этой территории запрещается размещение не только скотомогильников, складов удобрений, ГСМ и иных экологически опасных объектов, но даже хозяйственных и жилых построек. Сами затопленные города и поселки: Алешки, Кардашинка, Голая Пристань и другие — не промышленные, а сельскохозяйственные, в них нет крупных вредных производств, поэтому, в основном, были залиты сады, смыты огороды, сельскохозяйственные посевы. Это, безусловно, большая трагедия для людей, но для экологической ситуации гораздо опаснее то, что водой могли быть залиты животноводческие и птицефермы, склады удобрений, горюче-смазочных материалов с местных МТС, загрязнения с которых теперь выносит течением в Днепро-Бугский лиман и Черное море. От Одессы грязные воды идут в Болгарию — Да, кадры из Одессы пугают — прибой зелено-бензинового цвета. Но Крым и Кавказ же рядом — наше черноморское побережье тоже станет «зеленоморским»? Ниже Каховки и Херсона в сформированную дельту впадают две реки — Днепр и Буг, образуя лиман длиной до 70 и шириной до 10 километров. Именно лиман, проходя через Херсонскую и Николаевскую области Украины, впадает в акваторию Черного моря у Очакова. От Днепро-Бугского лимана до Одессы около 60—70 километров. Если брать среднюю скорость переноса морских водных масс за счет основного черноморского течения в 15—20 километров в сутки, то с 6 июня, когда случилась беда, к 10 июня первые воды, поступившие в море из Каховского водохранилища и Днепра, уже достигли берегов Одессы. И продолжают поступать, неся с собой и грязь, и бытовой, и промышленный мусор. Туристы, которые собирались отдохнуть на пляжах этих стран, должны следить за экологической обстановкой, ведь мы не знаем точно, что именно и в каком количестве попало в воду после разлива Днепра.