Отреставрирован киот иконы Божией Матери Казанской. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда. Во время строительных работ была обретена древняя икона Благовещения — удар лома разбил её надвое, однако изображения Пресвятой Девы и архангела Гавриила не пострадали. Благовещение Пресвятой Богородицы, арт И275-3, 14x20x1,8 см. Икона Благовещения, называемая Устюжским, 12 века. На этой иконе нет никаких второстепенных деталей.
Каталог Благовещенская Икона
Старинная Храмовая икона Благовещение Пресвятой Богородицы с избранными Святыми 18 век. Sputnik Беларусь, 1920, 04.04.2023. Царские врата символизируют вход в Царство Небесное, открытое нам через Благую весть, а икона Благовещения напоминает, что Воплощение Спасителя отверзает райские двери. Когда лучше воздержаться от прикладывания к иконам и можно ли целовать изображения на Благовещение, пояснил протоиерей Максим Первозванский. Такова икона Благовещения Андрея Рублева – левая рука Богородицы прижата к груди, правая же протянута к Ангелу, знаменуя принятие воли Господа.
Устюжское Благовещение: тайна воплощения Бога
Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Протоиерей Козлов: Благовещение напоминает о свободе, данной человеку Богом. Икона Благовещение, написанная художником Яковым Капковым в 1852 году. Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. Хотя считается, что наибольшей силой икона обладает в день праздника Благовещения, обращаться к Божьей Матери за помощью можно всегда.
Что изображается на иконе
- «Благовещение» Тиносская
- Благовещение: иконы и картины
- Main navigation
- Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника
- Икона "Благовещение"
Благовещение 7 апреля 2023: смысл праздника и его традиции, что можно и нельзя делать
В 1783 году в «Историческом описании» Успенского собора Московского Кремля архимандрит Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, так же связав ее почитание с памятью праведного Прокопия Устюжского. На иконе «Устюжское Благовещение» в лоне стоящей Богоматери изображен Христос, благословляющий правой рукой. Слева — Архангел Гавриил, обращенный к Богоматери и благословляющий Ее. Вверху в центре, в синем полукруге неба с золотыми звездами изображен Ветхий деньми в голубом ореоле славы. Ветхий денми, Ветхий днями — символическое иконографическое изображение Иисуса Христа в образе седовласого старца. Он сидит на красном престоле, у подножия которого — красные Херувимы, а выше по бокам — красные Серафимы с золотыми рипидами. Ветхий деньми в левой руке держит свиток, а правой благословляет Марию — от руки к Ней исходит синий луч.
Хитон Его голубой, гиматий бледно-зеленый. Архангел Гавриил в охряном с золотым ассистом хитоне и голубоватом гиматии, сквозь прозрачную ткань которого проступает оранжевый тон нижней одежды, приподняв голову с золотыми волосами, обращается с ораторским жестом к Марии. К концу его перекинутого через плечо гиматия прикреплено грузило, придающее отчетливость складкам. Пресвятая Богородица в винно-красном мафории и темно-синем хитоне стоит перед троном, застланным орнаментированной золотой тканью; как бы прислушиваясь, Она склонила голову к вестнику. Поверх мафория на Ее груди изображается Младенец Христос в темном нимбе, с зеленоватой повязкой на бедрах. В опущенной левой руке Богоматери — моток киноварно-красной пряжи, нить которой поддерживается Ее поднятой к груди правой рукой.
Волосы Архангела исполнены золотым ассистом по темно-коричневой охре. При этом в соответствии с композиционными приемами XVI века были искажены контуры: головы уменьшены и фигуры сделаны более тонкими. Фрагменты древнего золотого фона уцелели вверху, у полусферы неба, и в нижней части, около фигур и у стоп Архангела. Позема не было. Фрагмент охры оранжевого оттенка цвета хитона над правой рукой Архангела Гавриила позволяет предположить, что первоначально он был изображен без крыльев, написанных на левкасе XVI века, лежащем также на нимбах и полях. Возможно также, что левое крыло Архангела было представлено поднятым.
Так как часовня была сооружена в «остром» конце города над воротами, то и название иконы постепенно заменилось новым: она стала именоваться Островоротной или Остробрамской брама — ворота. Во времена унии образ Пресвятой Богородицы перешел сначала в собственность базилиан, а затем, приблизительно в 1624 году, — кармелитов, захвативших и часовню, и икону в свои руки. В 1671 году кармелиты устроили вместо прежней ветхой часовни новую и, устанавливая в ней икону, обратили ее ликом к костелу и городу, то есть внутрь. После страшного пожара Вильны в 1714 году икона была перенесена в Терезинский костел, но в 1744 году, когда часовня была вновь отстроена, снова помещена над воротами.
В начале XIX столетия базилиане пытались возвратить икону в свою собственность, спор дошел до Рима, и папа повелел оставить икону на попечении обители кармелитов, так как она находилась ближе к часовне, в которой пребывал святой образ. В 1812 году икона была немного повреждена французами, а в 1829 году отреставрирована. После закрытия в 1832 году кармелитского монастыря Терезинский костел был переименован в Остробрамский и остался в ведении римско-католического духовенства. Икона написана на дубовой доске, изображение поясное.
Пречистая Дева изображена в момент Благовещения.
Они появлялись еще в начале развития христианства. Во все времена это событие глубоко волновало иконописцев и верующих. На одном Гавриил на другом Дева Мария. Иконы с Благовещением почитают во всем православном мире. Особенно в большом почете она находится у женщин, которые приняли для себя Богоматерь как идеал материнства. Благовещение празднуется 7 апреля.
Наиболее традиционный вариант — когда Богородица и Архангел помещаются в верхней части врат, а ниже изображаются четыре евангелиста. Таким образом, отмечается Евангелие как событие и Евангелие как книга, написанная евангелистами. Но и в Византии нередко Благовещение располагали на царских вратах, причем чаще всего это были ростовые фигуры Богородицы и Архангела Гавриила; их помещали на разных створках, и когда в начале Литургии врата отворяются, фигуры как бы расходятся, открывая пространство алтаря, где совершается таинство Евхаристии — таинство Царства.
Новые сюжеты: книга, лилии, мирт Праздник Благовещения входит в круг главных праздников литургического года — двунадесятых, называемых так по их числу. Уже в XII веке в Византии получила распространение традиция эпистилиев — двенадцати праздников, написанных на одной доске. И среди них, конечно, было и Благовещение. Позже, примерно с XIV — начала XV века, при формировании высокого иконостаса, двунадесятые праздники заняли целый ряд — так называемый праздничный чин. В русской традиции это отдельные иконы, поставленные одна за другой. Так, например, распространились изображения Божией Матери, читающей книгу стоя или коленопреклоненно перед аналоем. Амвросий Медиоланский. Однако самое раннее сохранившееся изображение читающей Богородицы относится ко второй половине IX века: это резьба на шкатулке из слоновой кости, вероятно, сделанной в Меце. В западной традиции начиная с XV века стали появляться изображения Девы Марии с книгой, на которую сходит Святой Дух в виде голубя как мы видим на картине Лоренцо Коста , или даже просто читающей Марии как у Антонелло да Мессины. И то и другое подразумевает Благовещение.
Для западной традиции также характерно изображать Архангела Гавриила с лилией в руке. Лилия — символ чистоты и девственности Марии. Но есть изображения, где Архангел вручает Деве оливковую ветвь или ветку мирта обе символ мира и благословения. Например, в триптихе Симоне Мартини «Благовещение со святыми и четырьмя пророками» 1333 г. Лилии в этой композиции тоже присутствуют, они стоят в вазе. Сцена носит несколько куртуазный характер, что было особенно характерно для поздней готики и раннего Возрождения. Русские художники нередко вдохновлялись итальянским искусством и создавали свои интерпретации, соединяя традиции Запада и Востока. Светские художники обращались и обращаются к религиозным сюжетам. Так, в XIX веке наиболее выразительный образ Благовещения был создан Александром Ивановым в его серии Библейских эскизов, а в ХХ веке необычную интерпретацию этого сюжета мы находим у советского художника Гелия Коржева.
Благовещение в 2024 году: история и традиции праздника
А как складывалась католическая традиция изображения этого сюжета? По крайней мере, многие исследователи видят в сцене, где перед сидящей женщиной в тунике стоит юноша в римском одеянии — именно сцену Благовещения. Отсюда — стремление прославить Богородицу, которая предстает в мозаике в сцене Благовещения как Царица Небесная, торжественно восседающая на престоле в окружении ангелов в роскошном золотом царском одеянии, на шее — жемчужное ожерелье. Сверху к Ней слетает Святой Дух в виде голубя. В мозаике «Благовещение» из христологического цикла в основании купола церкви Успения в Дафни Греция конец XI века представлены только фигуры Богородицы и Архангела Гавриила. В ликах — строгость, отрешенность. Чувства, которые все-таки переживают персонажи, не имеют ничего общего с нашим земным строем переживаний. В этой мозаике ощутима связь с античной традицией. Но, используя художественные приемы античных мастеров, византийские иконописцы говорят о совершенстве совершенно иного уровня, нежели их древние коллеги… Экспрессией и динамичностью наполнена икона «Благовещение» конец XII века.
Монастырь Святой Екатерины на горе Синай.
Версия для печати 05. Название иконы связано с тем, что ее празднование совпадает с днем памяти св. Прокопия Устюжского, чудеса которого также связаны с иконой Богородицы. Образ отличается крупными размерами 238 Х 168 , а также особым иконографическим изводом и глубиной богословской трактовки. Фон иконы изначально был золотой, что символизирует сияние божественной славы.
Если бы она истолковала чудо сие как знак Божией милости ко всему ветхому миру, бывшему неплодным, - тогда она сказала бы все. Се, этим чудом Бог приуготовлял другое, большее чудо, которым хотел снять поношение между ангелами со всего неплодного рода человеческого. В шестой же месяц послан был ангел Гавриил от Бога в город Галилейский, называемый Назарет, к Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова; имя же Деве: Мария. Здесь имеется в виду шестой месяц чревоношения Елисаветы, или шестой месяц от зачатия Иоанна Предтечи. Почему именно в шестой месяц? Почему не в третий, или пятый, или седьмой? Потому что сотворение человека было в день шестой, после сотворения всей природы. Христос есть Обновитель всей твари. Он приходит как Новый Сотворитель и как Новый Человек. В Нем все новое. При сем новом творении Иоанн является предтечею Христа примерно так же, как при первом творении Божием вся природа была предтечею ветхого Адама. Иоанн представляет пред Господом Иисусом Христом всю земную тварь вкупе с ветхим человеком, только в нем покаявшимся. От имени рода человеческого он предыдет пред Господом как покаянник и проповедник покаяния. Еще этот шестой месяц, в который младенец Иоанн взыграл во чреве матери своей, соответствует шестому периоду времен, когда родился Спаситель, и шестой печати из Откровения апостола Иоанна Богослова Откр. Итак, в шестой месяц послан был ангел Гавриил от Бога. В великой драме первого творения прежде всего появляются ангелы: Вначале сотворил Бог небо и землю Быт. Под небом разумеются ангелы всех чинов небесной иерархии. Вот, и в самом начале великой драмы нового творения снова первыми появляются ангелы. Ангел устами пророка Даниила предопределил время, когда родится Царь царствующих; ангел устами пророка Исаии и иных пророков изрек, как Он родится; ангел известил первосвященника Захарию о рождении Предтечи; ангел извещает ныне и о рождении Самого Богочеловека. Когда же родится Богочеловек, ангельские лики воспоют над вертепом вифлеемским. Каждое творение - радость для Бога, ибо Бог ничего не делает по необходимости и вынужденно, как утверждают некоторые мрачные философские учения и языческие баснословные религии. Каждое творение - радость для Бога, и сию радость Свою Бог любит разделять с другими. Ибо радование в чистоте и из любви - единственная вещь на небе и на земле, которая, будучи разделяема, не умаляется, но возрастает, если бы вообще можно было говорить о возрастании радования из любви у Бога, Первоисточника и радости, и любви. Потому, создав при первом творении ангелов, Бог сразу делает их соработниками в дальнейших делах Своих. Создав Адама, Он тут же берет его соработником в управлении Раем и всеми творениями в Раю. Точно так же и при Новом Творении: пред Христом, Новым Человеком, идут ангелы; при созидании Своего Царствия Господь сразу же берет в соработники апостолов, а затем и других лиц, что трудятся вместе с Ним, не только пребывая на земле, в земной жизни, но и после своей телесной смерти. И доныне Бог делает соработниками Своими святителей, мучеников и всех прочих, которые этого удостаивались и удостаиваются. Но к кому был послан великий архангел Гавриил? Иоанн Златоуст. Беседа на Благовещение. К Деве, обрученной мужу, именем Иосиф, из дома Давидова. Новый мир должен быть сама непорочность, сама чистота, в противовес ветхому, истлевшему миру, который стал нечистым из-за своего упорного непослушания Творцу своему. Дева должна послужить вратами, чрез кои Спаситель мира войдет в мир как в Свою мастерскую и Свою обитель; Дева, а не жена, ибо жена, какою бы возвышенной духом она ни была, привязана к ветхому миру и ветхому творению, будучи привязана к мужу своему, и потому не свободна от мирских желаний и мирской пристрастности. Посему не жена, но Дева, Чистая, Пречистая, совершенно преданная единому Богу и сердцем Своим отделенная от мира сего. Таковая Дева телесно возросла в тленном мире, как крин на гноище, однако пребыла нетронутою тлением мира. Эта избранная Дева была обручена мужу, именем Иосиф, из дома Давидова, сроднику своему. Почему Она была обручена? Промысл Божий так устроил, дабы сохранить Ее от посмеяния бесовского и человеческого. Если бы Она родила, не бывши обрученной, кто из людей мог бы поверить, что Сын Ее не незаконнорожденный? И какой судия земной в случае сем пощадил бы Ее, избавив от строгости закона? Промысл Божий не хотел наводить беду на Избранницу Свою и тяжкое искушение на людей, потому устроил так, да прикроет Деву и Ее рождество видом обручения. Беседы на Евангелие от Матфея. Почему мужа звали именно Иосиф? Чтобы напомнить о дивном и целомудренном Иосифе, в страшно развращенном Египте соблюдшем свою телесную и душевную чистоту; да и тем укрепится совесть верных в вере, что плод Девического чрева Богоматери есть воистину от Духа Божия, а не от земного страстного человека. Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами. Новое творение - радость Богу и людям; потому оно и открывается благовестием: радуйся! Словом сим начинается драма нового творения. Сие есть первое, начальное слово, прозвучавшее, когда стал подыматься занавес великой тайны. Гавриил именует Деву Марию Благодатною, ибо душа Ее, подобно храму, была исполнена животворящих даров Духа Святаго, небесного благоухания и небесной чистоты. Безблагодатные - те, чьи души затворены для Бога, отворены же только для земли, а потому пахнут землею, грехом и смертью. Благословенна Ты между женами. С кем Господь, с тем и благословение. Удаленность Бога от человека есть проклятие, близость Бога к человеку есть благословение. Конечно, имеющему понятие о человеколюбии Божием ясно: Бог никогда не удалился бы от человека, если бы человек первым не удалился от Бога. Пришествие Господа Иисуса Христа в мир являет это безграничное Божие человеколюбие. И если человек создал пространство между собою и Богом, вот, Бог все-таки первым приближается к человеку, дабы навести мост над пространством тем. Жена первою положила бездну между человеком и Богом. Се, Жена становится и мостом над бездною. Ева первою впала в грех, и при том в светлом Раю, где все удерживало ее от греха; Мария первою победила все искушения, и при том в темном мире, где все подталкивает ко греху. Посему слабовольная Ева и родила как первый плод свой на земле братоубийцу Каина; в то время как Подвижница Мария родила Подвижника подвижников, изведшего из темницы греха и смерти братоубийственный род человеческий, род непослушливой и нечистой Евы. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие.
Порода птицы значения не имеет, это могут быть и жаворонки, и синицы, и даже голуби. Наши предки верили, что птицы, выпущенные на волю, станут их ходатаями перед Господом. Благовещенские просфоры — еще один исконный атрибут великого праздника. По традиции, в этот день женщины пекли пресный хлеб, и ровно столько, сколько в доме жило людей. Освященный в храме хлеб ели натощак, а крошки добавляли в корм домашним животным. По удачному совпадению, Благовещение Пресвятой Богородицы выпадает на середину весны — для наших предков это был отдельный повод для радости. Перед посевом зерна было принято освящать перед иконой — это сулило удачный сезон и щедрый урожай. Что можно делать на Благовещение Благовещение Пресвятой Богородицы совпадает с серединой Великого поста, однако в честь праздника позволяются некоторые вольности в диете: в частности, можно есть рыбу. В то же время некоторые запреты остаются в силе — мясо и молочные продукты на время поста запрещены.
Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
– Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? Сотрудники музея-заповедника "Александровская слобода" показали редкие иконы, посвященные празднику Благовещения. На иконе Благовещения центральными фигурами выступают Дева Мария и архангел Гавриил. Благовещение обозначает “добрая новость”. – Что изображения Благовещения на иконах и царских вратах помогают осмыслить верующим, пришедшим на богослужение? Данная икона, как пишет в своей статье старший научный сотрудник Т. В. Галенковская, написана темперой в традициях академического иконописания.
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
Крестьяне освещали приготовленное зерно: ставили рядом с кадкой, в которой оно хранилось, икону и произносили специальную молитву о даровании урожая. Нельзя было работать или заниматься домашним трудом. Даже отъезд в дорогу на заработки считался грехом. Вместо этого день следовало посвятить добрым делам — например, существовал обычай угощать в праздник нуждающихся. Читайте также Поздравления с Благовещением в стихах и прозе Приметы на Благовещение Ясная погода на Благовещение предвещает богатый урожай и теплое лето. Если же в этот день еще лежит снег — хороших всходов не жди. А дождь сулил хорошую рыбалку и грибную осень. Нельзя на Благовещение надевать новую одежду — носиться не будет, быстро порвется. Чтобы было здоровье, нужно на Благовещение умыться талой водой. Не стоит давать в этот день кому-то взаймы и вообще отдавать что-то из дома, считалось, что это отзовется потерями и в будущем.
А вот если загадать в Благовещение желание, оно обязательно сбудется. Это интересно Народные приметы на Благовещение: что можно и нельзя делать 7 апреля Город, названный в честь храма На Руси строили немало храмов и монастырей в честь Благовещения. Самый известный, конечно — Благовещенский собор Московского Кремля. А самый древний, по преданию, был возведен в Витебске на территории современной Беларуси еще княгиней Ольгой в X веке.
В фондохранилище постоянно поддерживается необходимый температурно-влажностный режим, экскурсии проводятся только по предварительной записи", - привела пресс-служба слова генерального директора музея-заповедника Михаила Шаромазова. По информации научных сотрудников музея, икона была создана для иконостаса деревянной Ильинской церкви города Белозерска. Возможно, ее написали местные иконописцы Михаил и Дмитрий. Выделяется детальным повествованием о Благовещении и других сценах земной жизни Богородицы.
В верхней части композиции изображен Господь Саваоф, отсылающий архангела Гавриила с благой вестью к Деве Марии.
Как бы в раздумье поднесла Она к лицу правую руку и опустила глаза. Именно в этот миг происходит таинственное событие. Решается судьба всего человеческого рода.
От решения Марии зависит, совершится ли воплощение Бога. И Пречистая Дева даёт Свое согласие на участие в столь великой и чудной тайне. Это изображено в виде стремительного луча из Небесной сферы, направленного к Богородице. Вот, дорогие друзья, о каком великом событии рассказывает нам эта икона.
В день Благовещения было положено основание, начало, или, по-церковнославянски, — главизна нашего спасения. Так воспевает его Церковь в тропаре — главном песнопении, посвященном празднику. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою». Желаем вам радостно встретить светлый праздник Благовещения.
А пока епископ благословлял корабль, экипаж опустился на колени, загадывая сокровенное желание. И оно, конечно же, исполнилось. Ещё одна провинция была отбита у турок и присоединена к исконной родине. Все эти чудеса утвердили людей во мнении, что Тинос является центром Ортодоксального Христианства Греции. А началось всё задолго до рассказываемых мною событий. Пирр Фессалийский, врач и философ, в своём историческом труде упоминает, что ещё в 1821 году, накануне праздника Евангелизма, житель Тиноса — Михалис Полизонис, 80 лет от роду, увидел во сне Божью Матерь, которая обратилась к нему со словами: «Ступай на участок земли, принадлежащий Антонию Доксара, и возведи там церковь на руинах дохристианского храма.
А я помогу всем, кто возьмётся за её строительство». Михалис Полизонис проснулся, перекрестился и, решив, что видел сон, приготовился спать и дальше. Но сон не шёл. И он всё думал и думал над словами Пречистой Девы. И тогда, словно для того, чтобы он понял всю важность видения, Матерь Божья предстала перед ним снова, одетая в белоснежную одежду и окружённая серебристым сиянием. На этот раз обратилась она к старцу строго: - Чего боишься?
Или не признал меня? А может, страх твой — результат недостатка веры? Так знай, всё, что я поручила тебе, следует исполнить немедленно. Ступай на тот участок, о котором я говорила тебе и найди икону с моим изображением. Она должна лежать там, под слоем земли. С этими словами Богородица исчезла.
Старик поднялся и стал размышлять, к кому ему лучше всего обратиться. И решил идти прямо к Митрополиту. Последний, впрочем, выслушал его с недоверием. Он стал уверять старика, что тот просто увидел всё это во сне. И напрасно Михалис уверял священнослужителя в том, что если в первый раз Пресвятая Дева и явилась к нему во сне, то во второй раз он вовсе не спал. Обеспокоенным вышел Михалис Полизонис от священнослужителя.
И всякий раз, останавливаясь по пути домой, он рассказывал то, что случилось с ним этой ночью. Поверили ему двое. Так втроём они разработали план. Вечером, когда стемнело, они пробрались на участок, принадлежащий Антонио Доксара и стали копать. Но участок был большой, копали они неглубоко. К тому же их сбил с толку тот факт, что в какой-то момент они нашли остатки античной стены.
Причём, они не поняли, что именно они нашли, и принялись было вынимать из стены мраморные камни, пытаясь найти икону среди них. А когда над Тиносом взошёл рассвет, щедро крася небо, море и землю розовым цветом, они в спешке собрали свои лопаты и кирки. И ушли восвояси, донельзя разочарованные. А меж тем, всё та же сила уже направляла волю никем неизвестной монахини… В местечке Кехровуни, что лежит вблизи деревушки Кехрос, в монастыре Успения, или как его ещё называют Повелительницы Ангелов ;;;;;;;;; ;;;;;; ;;; ;;;;;;; , построенном в десятом веке, принимает постриг девица Лукия Негрепонти, принимая имя Пелагия. Именно ей со временем предстоит быть посвящённой в ранг святых. Монахини очень скоро обнаруживают, что Пелагию отличают не только скромность и аскетизм, но и ясновидение.
Всё это помогает Пелагие завоевать уважение других монашек. И вот, 9 июля 1822 года было Пелагие видение: явилась ей во сне Богоматерь и объяснила, как, впрочем, уже объясняла она Михалису Полизонису что на холме, близ пристани, среди развалин сожжённой Сарацинами церкви, выстроенной на развалинах храма Диониса, находится икона. И что необходимо найти икону и поспешить со строительством церкви, куда и должна быть помещена эта икона. Пелагия проснулась.
Устюжское Благовещение
- Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы
- Икона Благовещение Пресвятой Богородицы: описание, особенности
- Какого числа празднуют Благовещение в 2024 году
- Характеристика иконы
- Устюжское Благовещение
igis.ru - Ижевск
- Икона "Благовещение" - Коллекция Пермской госудраственной художественной галереи
- О монастыре | Ганина Яма
- Евангелие архангела Гавриила
- «Благовещение» Тиносская
Благовещение 2023: как празднуют, что можно делать и чего нельзя
Благовещение Пресвятой Богородицы. Новая Ева и Её дар человечеству | Благовещение в православии входит в перечень двунадесятых праздников, то есть двенадцати важнейших после Пасхи. |
«Благовещение» Тиносская | "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. |
В "Александровской слободе" хранится редкая икона "Благовещенье" | "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. |
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения
Гавриил составил службу в память о чудесах от иконы, совершившихся при жизни прп. В 1783 г. Александр Лёвшин кратко изложил новосоставленную историю древней новгородской иконы, также связав ее почитание с памятью прп. Прокопия Устюжского. Гавриил изображен с простертой благословляющей десницей, в левой руке - жезл, крылья опущены написаны на новом левкасе XVI в.? Иконографическая особенность этой иконы - образ воплощенного Богомладенца Иисуса Христа, изображенный на груди Божией Матери поверх складок Ее мафория; вверху в небесной полусфере, в овальной сине-голубой мандорле-славе,- образ Иисуса Христа в облике старца Ветхого Денми, восседающего на престоле в окружении Небесных сил. Икона была украшена драгоценным окладом, утраченным во время Отечественной войны 1812 г. На нижнем поле нового оклада была сделана надпись, сообщавшая о чудесном избавлении Вел. Устюга по молитвам прп.
Прокопия не сохр. Во 2-й пол. Они воспроизводились на храмовых иконах церквей в честь Благовещения, на иконах-пядницах, в настенных росписях напр.
Но Ты, как имеющая власть необоримую, от всяческих опасностей нас освободи, да взываем Тебе: «Радуйся, Невеста, брака не познавшая! Перевод: Сегодня начало нашего спасения, сегодня открытие вечной тайны: Сын Божий стал Сыном Девы Марии, и об этой радости говорит Гавриил. И мы с ним Богородице будем петь; радуйся, милостивая, Господь с Тобою.
В такие дни верующим следует посетить праздничную всенощную и литургию в храме. Если такой возможности нет, желательно выделить время на молитву дома. Распространено мнение, что во время крупных церковных праздников нельзя работать, однако это не совсем верно. Священнослужители отмечают, что запрета на труд нет, но повседневные заботы не должны отодвигать на второй план духовную составляющую торжества. Поэтому 7 апреля рекомендуется в первую очередь уделять внимание молитве, проповеди, размышлениям о сути Благовещения и его значении для каждого человека. С 18 марта у православных начнется самый длительный и строгий пост В праздник также можно навестить родственников, сделать пожертвование в благотворительный или церковный фонд, заниматься волонтерской деятельностью. Кроме того, в Благовещение не проводят поминальных служб и не совершают таинство венчания. Заключить гражданский брак в загсе не запрещается, однако стать мужем и женой по православной традиции удастся только в первое воскресенье после Пасхи или позднее. Благовещение в 2024 году — приметы На Руси бытовало поверье, что на Пасху погода будет такой же, как и на Благовещение, поэтому многие ждали тепла и ясного неба. Существовали и другие приметы, связанные с этим праздником. Например, дождь обещал обилие грибов в лесах и хороший клев для рыбаков. Гроза сулила богатый урожай орехов и теплое лето. Безоблачное небо радовало земледельцев, так как говорило о богатом урожае в новом сезоне. Ранее «Известия» рассказали о значении и традициях Вербного воскресенья.
Икону «Благовещение» 16 века называют уникальной, она располагалась над вратами в алтарь. Сейчас увидеть ее можно в Успенской церкви, в одной из выставочных витрин «Государева двора в Александровской слободе». Богоматерь изображена на престоле и с пряжей в руках, к ней обращается Гавриил. Служанка, ставшая свидетельницей чуда, сидит у ног Богородицы. Раритетный образ написан в византийских традициях, принадлежит к провинциальным письмам средней Руси последней трети 16 века, — объяснили в пресс-службе музея.
Устюжское Благовещение
православная икона праздника и католическая алтарная картина, сравнение. Кроме того, в церковных текстах указано, что после грехопадения Адама и Евы Благовещение стало первой благой новостью для людей. "Устюжское благовещение" Наряду с рассмотренным иконографическим типом Благовещения встречается также тип со стоящей Богородицей, как бы вставшей со своего седалища. В великий праздник Благовещения храм убирают в праздничные голубые ризы, а в центре храма на аналое мы увидим праздничную икону, на которой изображены Пресвятая.
В музее «Александровская слобода» рассказали о редких иконах Благовещения
Традиционно на иконах Благовещения изображают две фигуры — Архангела Гавриила, обращающегося с благой вестью к стоящей или сидящей Деве Марии. 3-Благовещение, оборот иконы «Богоматерь Психосострия». Благовещение Пресвятой Богородицы — это древний христианский праздник, который отмечается в память о возвещении архангела Гавриила Деве Марии о рождении Сына Божьего. Икона: БЛАГОВЕЩЕНИЕ Датировка: 19 век Размер: 130х107 мм Степень редкости: R9. Верующие, приходящие в храм 7 апреля, ищут образ Благовещения – Икону Благая весть.
Что мы видим на иконе Благовещения Пресвятой Богородицы?
На других — беседует с Архангелом Гавриилом у колодца. Почему же у одного события столько разных изображений? Дело в том, что в Священном Писании не говорится о том, чем занималась Богородица при появлении Архангела. Об этом мы узнаем из церковного Предания. А оно дошло до нас в нескольких вариантах, поэтому и существует несколько изводов иконы Благовещения. Но давайте вернемся к нашему рассказу. Итак, Дева Мария занята своей работой. Как же иконописцу показать нам, что Гавриил только что спустился с Небес и предстал перед Марией с вестью от Господа? А вот посмотрите: складки плаща Гавриила еще как бы колышутся от быстрого движения. И на землю он ступил лишь одной ногой, а второй только слегка касается земли.
Посмотрите, друзья, одно крыло Архангела простёрто за спиной, а другое поднято в знак приветствия Марии.
Положение Ее головы и открытая ладонь символизируют принятие Божественной воли. В некоторых вариантах Мария прикладывает руку к сердцу, что также означает согласие и принятие Божественной воли, выраженное в словах: се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему Лк 1:38.
Иногда, правда, Богоматерь отклоняется чуть назад, что передает Ее страх и смущение от неожиданного явления архангела. Благовещение, София Киевская, ок. Традиционно Богородица изображается сидящей на возвышении но иногда — и стоя.
В руках она держит пурпурную пряжу. Согласно Преданию, в момент явления архангела Дева Мария занималась плетением завесы Иерусалимского храма. Как поэтически говорится об этом в Великом покаянном каноне Андрея Критского, «мысленная порфира — плоть Еммануила соткалась внутри Твоего чрева, Пречистая, как бы из вещества пурпурного».
Цвет пряжи — красный, символ царского достоинства, которое относится и к Богоматери, и к Ее Сыну. На других вариантах изводах изображений этого события вместо пряжи Дева Мария держит в руках Священное Писание.
При строительстве почитаемая икона со стены башни оказалась внутри церкви за правым клиросом. Ей приносились многочисленные драгоценные дары-подвески, из которых, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, в 1742 году был сделан серебряный оклад и золотой венец для иконы утрачены при нашествии французов в 1812 году. В 1816 году для иконы был сделан новый оклад. По церковным описям XIX века, икона представляла собой изображение, выполненное масляными красками на штукатурке. Размеры образа 190 на 120 см. В 1891-1892 годы в Благовещенской церкви, в память о спасении семьи императора Александра III во время крушения поезда у станции Борки, в башне, на стене которой был написан образ, устроили придел во имя святителя Иоанна Милостивого. В нём на стене поместили изображение явления Богородицы узнику этой башни. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году.
К этому святому лику можно обращаться в любой день года, однако РЦП торжественное празднование в ее честь проводит 7 апреля, в светлый день Благовещения.
В 1730 году, по указанию императрицы Анны Иоанновны, на Житном дворе была построена каменная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы. При строительстве почитаемая икона со стены башни оказалась внутри церкви за правым клиросом. Ей приносились многочисленные драгоценные дары-подвески, из которых, по указанию императрицы Елизаветы Петровны, в 1742 году был сделан серебряный оклад и золотой венец для иконы утрачены при нашествии французов в 1812 году. В 1816 году для иконы был сделан новый оклад. По церковным описям XIX века, икона представляла собой изображение, выполненное масляными красками на штукатурке. Размеры образа 190 на 120 см. В 1891-1892 годы в Благовещенской церкви, в память о спасении семьи императора Александра III во время крушения поезда у станции Борки, в башне, на стене которой был написан образ, устроили придел во имя святителя Иоанна Милостивого.
В нём на стене поместили изображение явления Богородицы узнику этой башни. Церковь Благовещения на Житном дворе вместе с её иконой была разрушена в 1932 году.