14 апреля в 17:00 состоится большой онлайн-концерт Михаила Башакова при участии Бориса Плотникова. Главная» Новости» Башаков концерт в спб. Михаил Анатольевич Башаков (род. 1 июля 1964 года, Ленинград, СССР) — российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник. Лидер коллектива «Башаков Band» Михаил Башаков рассказал как родилась идея проекта.
Точка запредела
вечерний концерт на фестивале JETLAG 2021Подробнее. Главная» Новости» Башаков концерт в спб. 11 декабря в эфире Радио Город Кудрово были замечательные гости — Михаил Башаков — российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник.
Михаил Башаков на НАШЕм Радио
автор-исполнитель Северной столицы, хотя его популярность распространяется далеко за её пределы. 18 февраля в 10:00 в утреннее шоу «Подъёмники» придет лидер группы «Башаков Band» Михаил Башаков. Подписаться на новости STORY. STORY Vkontakte STORY в Odnoklassniki. Участники авторского фестиваля Михаила Башакова Алекс Поляков Михаил Башаков Дмитрий Максимачёв и Большой стереофонический оркестр Группа "Ч.Ч" Олег Сакмаров Начало в 19-00.
1 НОЯБРЯ 2023 ГОДА — КОНЦЕРТ МИХАИЛА БАШАКОВА
Афиша мероприятий, где будет выступать Михаил Башаков. МИХАИЛ БАШАКОВ – уникальный автор-исполнитель, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. Михаил Башаков, Российский музыкант: полное расписание событий на Яндекс Афише с возможностью покупки билета на ближайшие мероприятия. Single by Дмитрий Малышев on Apple Music.
Интервью. Михаил Башаков
Single by Дмитрий Малышев on Apple Music. МИХАИЛ БАШАКОВ – уникальный автор-исполнитель с берегов Невы, песни которого на слуху буквально у каждого, кто хоть раз включал радио. Новости Михаил Башаков. Самые яркие новости Михаил Башаков. Участие в фестивалях и туры по России и странам мира. Михаил Анатольевич Башаков (род. 1 июля 1964 года, Ленинград, СССР) — российский музыкант, поэт, автор-исполнитель, художник. В 2019 году Михаил Башаков не смог приехать, как обещал, на фестиваль Baikal-live и «нарёк официальным представителем своего творчества в городе Иркутске» Романа Стрельченко.
Интервью. Михаил Башаков
После ребрендинга он стал называться «Духи». После выпуска первого альбома группа распалась и Башаков стал одним из основателей проекта «Парашюты Hi-Fi». На своем концерте он исполнит все лучшее и любимое — «Не парься», «Глубокую радость», «Мы никогда не умрем», «Спроси себя» и не только.
После выпуска первого альбома группа распалась и Башаков стал одним из основателей проекта «Парашюты Hi-Fi». На своем концерте он исполнит все лучшее и любимое — «Не парься», «Глубокую радость», «Мы никогда не умрем», «Спроси себя» и не только. Этот блокбастер Михаил Башаков выпустил в 2001 году совместно с группой «Конец фильма».
Хиты «Элис», «Самбади», «Не парься», часто звучащие на радио, и поп-роковые студийные аранжировки, увы, иногда создают не совсем объективное представление о Башакове. Это всё, действительно, надо слышать и видеть живьем. Кроме сольных концертов, Башаков часто выступает вместе со своими друзьями Константином Арбениным «Зимовье зверей» и Кириллом Комаровым.
Вот осталась бы украинская армия в казармах, когда пришли русские, те бы быстренько переловили-перебили местных националистов и все бы в этой стране встало на свои места! Но нет, бедная недалекая хохлома повелась на тот дешевый развод, что, мол, они будут воевать не за бандеровцев, а за Украину - ну и понеслось! Какое, скажем, дело было Красной Армии в 1945 году до тех гражданских в польтах и очечках, что бегали с фаустпатронами по Берлину и тысячами выкашивались как тараканы! И если кто-то думает, что идет умирать не за Бандеру, а за Украину, то это его личные проблемы!
Select a country or region
Ну конечно хватит, ответил я сам себе. Вот эта фраза, как у Высоцкого, когда-то была «Я сейчас взорвусь, как триста тонн тратила. Во мне заряд нетворческого зла». Отсюда, собственно и такой дебержераковский посыл воевать с глупостью, подлостью, с унылостью и победить это, конечно же, в первую очередь в себе», — рассказал НСН музыкант.
Со временем бэнд раздвоился на электрическую и акустическую фракции. Между тем, электрическая версия оставалась на удивление стабильной. Вернувшийся из Штатов Павел Кашин выпустил в мае 2001 давно задуманный и выношенный альбом «Герой» из песен как самого Башакова, так и сочинённых ими вместе. Он выступил на фестивале « Нашествие » в Раменском август 2001 и связался с фирмой «CD Land», которая в 2002-м выпустила его первый компакт-диск «Формула весны», включавший песни, записанные за несколько лет на четырёх разных студиях, в том числе непременную «Элис» в двух вариантах , его следующий радийный хит «Самбади», а также «Сердце полное тишины», «Танцуй», «Карман», «Саблю» и одну из его лучших в поэтическом отношении работ начала века «Операция по удалению любви ». К тому времени приставка «Бэнд» отпала и в дальнейшем группа фигурировала на афишах и обложках альбомов исключительно как «Башаков».
В 2003 материальное воплощение получила и акустическая программа «Башакова» — концертный альбом «Немножко Live», изданный группой под собственным лейблом. Его дебют состоялся на следующем альбоме «Башакова» «Сопротивление нелюбви». В январе 2004 Света Сурганова пригласила Вадима Маркова в свой «Оркестр» — некоторое время он совмещал обе группы в частности, играл с «Башаковым» на июньском фестивале « Окна Открой!
Иначе истинный смысл ускользает. Может быть, как раз боязнь быть не понятым.
А сейчас я успокоился, расслабился. Тогда каждый раз они проживаются по-новому. Песня должна нести жизненную энергию, тогда она притягивает. Случается, после концертов ко мне подходят люди и говорят о моих песнях вещи, которых я сам не знал. При этом очень точно определяя суть.
Думаю, это происходит потому, что я создаю объемные образы, которые могут полноправно жить со всех сторон. Ведь песня кристальна. И если она по-настоящему ценная, то через собственные мысли человек может придти к главному. Просто он смотрит внутрь этого кристалла с другой стороны. Я не сочиняю песен про книги или про картины.
Я пишу про жизнь. Иногда на концертах я поясняю, откуда взялись те или иные образы. Но эти истории органично входят в ткань выступления. Ведь у каждого свой путь. И не нужно его нарушать.
Я могу только рассказать, каким путем шел я. Вообще, я совершенно не могу читать целенаправленно. Когда-то мне казалось, что полезные книжки надо читать, даже если не хочется. Не надо читать много, нужно читать свои вещи. Ведь бывает, что открываешь книгу и падаешь в нее.
И я пришел к тому, что здесь существует некая конусообразность: по большому счету любое творчество о любви. Только эта книга мной еще не дописана. А в последнее время у меня появилась потребность записывать уникальные случаи из жизни знакомых людей. Ведь ты, насколько мне известно, уже много лет придумываешь рекламу для радио. И могу сказать, что когда есть конкретное задание, стихоплетство не представляет никакой трудности.
В этом смысле я, наверное, профессионал. Думаю, не каждый сможет придумывать несколько рекламных роликов в день. А у меня куча срочных дел, концерты. Реакцию его нетрудно представить. Вообще, ироничные вещи делать гораздо сложнее, чем серьезные.
Вот у Жени Феклистова это как-то легко получается. Когда она была готова, я никак не мог отделаться от этой музыки и как-то сидя на кухне с гитарой придумал несколько куплетов с известными персонажами.
Бездарность может проявляться в каких-то простых поступках. Я подумал, как это некрасиво, как это убого. А смогу ли я этому противостоять, в первую очередь внутренне? Конечно, смогу подумал я.
Точка запредела
В 80-е наш герой играл в нескольких бэндах, в том числе в коллективе «Трикстер». После ребрендинга он стал называться «Духи». После выпуска первого альбома группа распалась и Башаков стал одним из основателей проекта «Парашюты Hi-Fi».
К тому времени приставка «Бэнд» отпала и в дальнейшем группа фигурировала на афишах и обложках альбомов исключительно как «Башаков». В 2003 материальное воплощение получила и акустическая программа «Башакова» — концертный альбом «Немножко Live», изданный группой под собственным лейблом. Его дебют состоялся на следующем альбоме «Башакова» «Сопротивление нелюбви». В январе 2004 Света Сурганова пригласила Вадима Маркова в свой «Оркестр» — некоторое время он совмещал обе группы в частности, играл с «Башаковым» на июньском фестивале « Окна Открой! В альбом, изданный фирмой Никитин она же ещё раз переиздала «Солнце под крылом» , вошли свежие песни, материал прежних лет «Последний день 2000-й весны», «Озорничаю» и новая версия «Хорошо» «Духов». В том же году он самостоятельно издал распространяемый на концертах альбом «Лучшее». Вновь собраться вместе группа «Башаков» смогла только в конце 2005, когда у Михаила накопилось много нового материала, за барабаны пришёл способный дебютант Денис Василевский, а на Студии «DDT» началась работа над очередным альбомом группы.
За время своей жизни попробовал и, разумеется, преуспел во множестве разнообразных профессий, от грузчика до кинооператора.
Программа фестиваля лично мне понравилась. Сразу прошу не обижаться на мое мнение, я считаю всех выступавших отличными людьми, просто у меня есть свой взгляд на музыку. Красиво, душевно и совершенно не интересно для меня. Ну, не люблю я бардов, для меня они что-то вроде подростков в музыкальном творчестве. Из детства выросли,а взрослыми не стали, и не станут. Им нравится находится в таком подвешенном состоянии. Юрий Кузин Честное слово, я не помню каким по очереди выступал мэр города Череповца. Он не пел, не плясал, просто сказал несколько добрых фраз в адрес поэта, поблагодарил родителей Саши, которые присутствовали на концерте и вручил цветы маме.
Башаков бэнд Творчество Миши я люблю. Совершенно не помню его выступления на "Рок-Акустике 1990" в Череповце, но музыкант заверил что присутствовал на сцене Дворца Культуры Строителей 24 года назад. Суть не в том. Вчера я увидел во время его выступления две субстанции. Михаила Башакова и его бэнд.
Ну конечно хватит, ответил я сам себе. Вот эта фраза, как у Высоцкого, когда-то была «Я сейчас взорвусь, как триста тонн тратила. Во мне заряд нетворческого зла». Отсюда, собственно и такой дебержераковский посыл воевать с глупостью, подлостью, с унылостью и победить это, конечно же, в первую очередь в себе», — рассказал НСН музыкант.
Башаков, Михаил Анатольевич
И если кто-то думает, что идет умирать не за Бандеру, а за Украину, то это его личные проблемы! Ну, а на счет заголовка к данному видео... Если драка неизбежна, то бить надо первым! Вон ваша Америка ровно так и делает раз в несколько лет и никто из США из-за этого не эмигрирует!...
Группа год успешно выступала в питерских клубах, побывала на гастролях в Швейцарии, но после возвращения распалась.
Башаков Михаил решил для себя, что с музыкой покончено, и устроился работать диджеем на питерскую радиостанцию «Балтика». Но в 1996 году в жизни Михаила вновь произошел неожиданный поворот. Благодаря поддержке одного из поклонников, Башаков смог дать несколько акустических концертов. В этот же период возобновляется его сотрудничество с Кашиным, который стал известным исполнителем на отечественном рынке поп-музыки, но на своих концертах продолжал петь песни Башакова и «Духов».
Первый концерт прошел 27 марта 1998 г. Группа записала альбом «Солнце под крылом», состоявший полностью из новых песен Башакова. После дефолта в стране Михаил ушел в свободное плавание. В 2000 г.
Помимо концертов с «Бэндом» Михаил участвовал в акциях творческого сообщества «Могучая Кучка». Постепенно слово «бэнд» из названия устранилось и осталось «Башаков». В последующие годы Михаил Башаков, в большинстве своем, выступал соло или малым акустическим составом.
Я бы даже сказал, что они необходимы каждому исполнителю. Я как автор и как исполнитель выполняю разные функции, и испытываю разные ощущения, и для того, чтобы диапазон был полным, и чтоб понимать, что ты делаешь, в каком месте диапазона находишься, нужно попробовать исполнить чужую песню. Для меня очень ценно, когда кому-то нравится, как я исполняю, к примеру, песню Комарова. Ru: Смысл этих песен для тебя принципиален? Михаил: Очень. Я бы даже сказал, первостепенен.
Что касается Кости и Кирилла, то я принципиально принимаю их творчество, иначе бы не было нашего альянса. Я могу говорить, что эта песня лучше, а та хуже, но в целом я принимаю все их песни. Ru: Интересно, что песни, записанные тобой в составе проекта - "Шум в моей голове" и "Мы никогда не умрем", - часто звучат по радио, а твое собственное творчество не востребовано. Михаил: Интересно, правда? Но я рассматриваю эти парадоксы как весьма любопытные. Знаешь, у меня есть песня "Я иду темной стороной". То есть в каком-то смысле мне даже нравится быть невидимкой, потому что я сохраняю некую герметичность себя как автора. Зачем нужна герметичность? В ней вызревает зерно настоящего, истинного, индивидуальной творческой мысли, оригинального видения мира.
Для любого творческого человека это просто необходимо. Может быть, у меня затянулся этот этап, но он должен быть. Когда с миром отношения очень интимные, ты и он - и все. И никто ничего не знает пока. А узнает тогда, когда получится песня. Ru: Получается, что тебе большая популярность, чем есть, и не нужна. Михаил: Она бережет меня. Я сейчас, например, хочу измениться очень сильно. Я написал песню новую, и, как всегда, неожиданно.
Таких не было еще. Мне интересно меняться. А когда ты очень популярен, это сделать очень трудно. Ну, что такое Кинчев? Кинчев - это Кинчев! Это здорово, это круто, это очень профессионально, очень ярко... Но никто не ждет от него никаких не-Кинчевых. И это снимает некий груз... Но, знаешь, я недавно смотрел фильм про Стинга Sting , и он там сказал: "Мне нравится уровень моей известности, меня он устраивает"...
Ru: Но Стинга ведь каждая собака знает! Причем совершенно серьезно. Хотя я думаю, что это для Адамса большая честь спеть со Стингом. То есть вывод такой, что, даже став очень популярным, лучше оставаться в некотором неведении относительно своей известности. Но и то, что, например, Дали говорил: "Я гений! Значит только факт. Если ты кому-то помогаешь своим творчеством и взаимодействуешь тем самым с миром, значит, что-то происходит. Я захожу тут в музыкальный магазин, подхожу к полке с компактами - знаешь, самый ширпотреб, всякие сборники. Башаков, "Светлый день".
Михаил один из тех последних динозавров, песни которых приятно петь и на кухне, и у костра, и вообще в компании друзей. Неслучайно его тексты часто цитируются. Мы встретились с Михаилом Башаковым в Питере на его концерте в одном из музыкальных клубов и затем, переместились в уютное заведение на набережной реки Фонтанки отдохнуть и поболтать. Как говорят в Питере, мы не виделись две тысячи лет.
Тем теплее была встреча и интереснее записанный разговор. Причем, поймал себя на мысли, что это не ностальгия по юности и вкусному вину, это реальное удовольствие от хорошей музыки и стихов. И как-то в сердце кольнуло, как я мог забыть родного человека? Я конечно сразу в Сеть, а там уже меня ждали приятные сюрпризы: альбом «Мишель», «Спроси себя».
И я спрашиваю себя: а почему я не следил за творчеством, не слушал, не спрашивал? Пора это исправить. Во-первых, что такое русский народный блюз? Эта метафора или определение?
И можно ли прочертить конкретную временную границу между Башаковым — «Самбади» и Башаковым — «Блюз о блюзе»? А границу между Башаковым времен «Самбади» и времен «блюз о блюзе» прочертить можно: не захотел я больше писать песни, которые «пойдут», как мне говорили программные директора ведущих радиостанций. Стал писать то, что к чему лежало сердце. Я вообще плюнул на раскрутку, я даже не задумывался о том, что артист обязан светиться, чтобы его помнили, звали, платили.
Получается, что я избавился в себе от «Самбади», написав эту песню, как бы огласив имя демона. Она просто кажется доступнее других песен, из-за узнаваемости персонажей, но в принципе несет в себе тайну. Иначе до сих пор бы ее не просили на концертах. Но граница тогда была проведена, в первую очередь во мне самом, заниматься популяризацией бессмысленно, надо исследовать природу вещей, чтобы на основе этих знаний становится лучше.
Коленки тряслись или наоборот была уверенность и смелость? Но я помню, что дико волновался всегда. Был очень не уверенным, и выход на сцену и подготовка к концерту для меня было испытанием довольно сложным. Я понимал, что победить это можно только если ты выходишь на сцену часто, то есть все время — это во-первых, а во-вторых — очень четко осознаешь, что делаешь.
Знаете, один мудрец сказал, что смелее тот, кто, когда очень страшно, может подождать в этом страхе 5 минут. Тогда он оказывается смельчаком. Я просто не собирался уходить со сцены и страх ушел. Как быстро это получилось?
Говорят, что ты становишься профессионалом, когда получаешь свой первый гонорар. Вы помните свой первый гонорар за концерт и как вы им распорядились, если не секрет? Профессионал для нас означало — мастер, в первую очередь. То есть, если ты занимаешься чем то, то должен это делать на пределе возможностей, постоянно развиваться, совершенствоваться — ведь именно так поступают профессионалы, любящие свое дело, посредством которого происходит их общее становление, как личности, как человека.
Ты становишься профессионалом, когда понимаешь, что любишь свое дело, и оно становится для тебя податливым, то есть начинает любить тебя если можно так сказать. А вопрос гонорара — это был придаточный вопрос. Поэтому я и не помню свой первый гонорар.
Михаил Башаков - слушать все песни
И, лишь раз бросив взгляд на сцену, ты и правда веришь, что у этого человека под крылом солнце… Ведь не зря после каждого выступления люди выходят с открытыми счастливыми улыбками на лицах, напевая: «Нам нужен просто светлый день», поскольку именно таким всегда будет день, когда вы побывали на концерте Михаила Башакова! Михаил является автором более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Помимо постоянной концертной деятельности на территории России, регулярно гастролирует по Европе, Канаде и Америке, где его принимают с той же неизменной радостью и теплотой.
В 1998 году на базе джазового коллектива «Калипсо блюз бэнд» Башаков создаёт группу «Башаков бэнд» позже переименованная в «Башаков», на данный момент вновь возвращенная к первоначальному названию. Оперативно записывает на питерской студии «Добролете» альбом «Солнце под крылом». Состав группы на тот момент: Михаил Башаков — вокал; Дмитрий Кустов — гитара, бэк-вокал; Алексей Емельянов — бас-гитара; Виктор Болотов — барабаны; Константин Уткин — клавиши, баян, аккордеон; Александр Гуреев — саксофон. Большой резонанс производит появившийся на дебютном альбоме группы «Конец фильма» совместный хит Башакова и лидера этого ансамбля Евгения Феклистова — «Элис» на музыку Smokie , исполненный ими дуэтом.
Огромная популярность «Элис» и необходимость самому исполнять свои песни со сцены побудили Михаила озаботиться созданием новой группы. В клубе авторской песни Башаков встретил певицу и автора песен Настю Макарову, которая училась в институте Культуры. Настя прониклась его музыкой и привела друзей, в результате чего в феврале 2000-го года сформировался новый состав музыкантов «Башаков-бэнда»: Анастасия Макарова — гармоника, бэк-вокал; Ринат Сафаргалиев — бас; Роман Николаев — барабаны. Вскоре текущего гитариста сменил Алексей Федичев, а через несколько месяцев ряды группы усилились появившимся клавишником Максимом Ляпиным. Состав дебютировал в «Зоопарке» 17 марта 2000 -го, после чего начал регулярно выступать в Питере и Москве. Помимо этого Башаков активно участвовал в акустических акциях творческого сообщества «Могучая Кучка», сложившегося вокруг группы « Зимовье зверей », а также объединился в трио с поэтом и певцом «Зимовья» Костей Арбениным и автором-исполнителем Кириллом Комаровым.
Песня должна нести жизненную энергию, тогда она притягивает. Случается, после концертов ко мне подходят люди и говорят о моих песнях вещи, которых я сам не знал. При этом очень точно определяя суть. Думаю, это происходит потому, что я создаю объемные образы, которые могут полноправно жить со всех сторон. Ведь песня кристальна.
И если она по-настоящему ценная, то через собственные мысли человек может придти к главному. Просто он смотрит внутрь этого кристалла с другой стороны. Я не сочиняю песен про книги или про картины. Я пишу про жизнь. Иногда на концертах я поясняю, откуда взялись те или иные образы.
Но эти истории органично входят в ткань выступления. Ведь у каждого свой путь. И не нужно его нарушать. Я могу только рассказать, каким путем шел я. Вообще, я совершенно не могу читать целенаправленно.
Когда-то мне казалось, что полезные книжки надо читать, даже если не хочется. Не надо читать много, нужно читать свои вещи. Ведь бывает, что открываешь книгу и падаешь в нее. И я пришел к тому, что здесь существует некая конусообразность: по большому счету любое творчество о любви. Только эта книга мной еще не дописана.
А в последнее время у меня появилась потребность записывать уникальные случаи из жизни знакомых людей. Ведь ты, насколько мне известно, уже много лет придумываешь рекламу для радио. И могу сказать, что когда есть конкретное задание, стихоплетство не представляет никакой трудности. В этом смысле я, наверное, профессионал. Думаю, не каждый сможет придумывать несколько рекламных роликов в день.
А у меня куча срочных дел, концерты. Реакцию его нетрудно представить. Вообще, ироничные вещи делать гораздо сложнее, чем серьезные. Вот у Жени Феклистова это как-то легко получается. Когда она была готова, я никак не мог отделаться от этой музыки и как-то сидя на кухне с гитарой придумал несколько куплетов с известными персонажами.
Вчера написал. Стал моим соавтором и продюсером. Мы нашли какую-то левую студию, записали первый вариант. Вообще, я не придавал серьезного значения этой песне.
Он автор более десяти музыкальных альбомов и двух поэтических сборников. Абсолютно самобытная музыкальная составляющая творчества Башакова в сочетании с его лёгкой, ироничной и в то же время многозначительной, философской поэзией плюс поистине потрясающий природный артистизм Михаила вызывают неизменный восторг у публики. Лишь раз бросив взгляд на сцену, ты действительно начинаешь верить, что у этого человека под крылом солнце.