Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Российский кинорежиссер, сценарист и продюсер. Последней работой Балабанова стал фильм "Я тоже хочу", который показал, как недостижимо абсолютное счастье. На этой неделе в Санкт-Петербурге похоронили известного режиссера, нашего земляка Алексея Балабанова.
Самый трагический из русских киногениев: портрет Алексея Балабанова
Продюсер Балабанова рассказал о нереализованных проектах культового режиссера - Ведомости | Как Алексей Балабанов перешел от ранних документальных зарисовок и модернистских экранизаций к народным боевикам? |
На «Ленфильме» состоялась премьера байопика о режиссере Алексее Балабанове | Второй фильм обычно у режиссеров не получается. |
Сын кинорежиссера Балабанова назвал причины переезда в США
Режиссер Константин Смилга рассказывает: замысел появился, когда при подготовке выставки-ретроспективы «Балабанов» были найдены неопубликованные ранее фрагменты интервью режиссера. Кино Аркус рассказывает не только об Балабанове-режиссере. Актер Виктор Сухоруков объяснил, почему режиссер Алексей Балабанов отказался снимать фильм "Брат 3". Об этом он рассказал в эфире шоу "Вечерний Ургант". В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. Последней работой Балабанова стал фильм "Я тоже хочу", который показал, как недостижимо абсолютное счастье.
Самое популярное
- Алексей Балабанов: Биография жизнь и смерть болезни | Знаменитости с фото и видео
- Известность
- Алексей Балабанов: «Я никогда в жизни не делал того, что мимо. Мимо меня»
- Разделы сайта
- Незавершённые проекты Алексея Балабанова
- Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
«Балабанову даже думать тяжело было о «Брате-3»
К примеру, он намеревался сделать проект по роману Толстого «Гиперболоид инженераГарина». По мнению Сельянова, некоторые из несбывшихся проектов Балабанова еще можно реализовать и воплотить в жизнь. Стоит напомнить, что Балабанова не стало в мае 2013 года. За свою продолжительную карьеру он успел снять больше 10 фильмов, которые до сих пор являются просматриваемыми.
Иоганн обладает талантом отравлять и унижать всё, к чему прикасается… Брат 2 2000 Данила Багров принимает участие в съёмках программы Ивана Демидова, посвящённой героям чеченской войны, где и встречается со своими боевыми товарищами. Одного из них, Константина Громова, внезапно убивают. Данила знает, что неприятности у Константина возникли из-за брата-близнеца, хоккеиста НХЛ. Данила решает во всём разобраться и отомстить за смерть друга. Он вместе с братом вылетает в Америку… Война 2002 Чечня, лето 2001 года.
Аслан Гугаев, лидер чеченских террористов, отпускает троих пленников: англичанина Джона Бойла, который должен собрать 2 миллиона фунтов стерлингов для выкупа своей невесты Маргарет, и двух русских солдат — сержанта Ивана Ермакова и рядового Кулика. Джон Бойл так и не смог собрать за отведённые два месяца всю необходимую сумму: британские власти полностью равнодушны к его трагедии, но, вернувшись в Россию, Джон находит неожиданного союзника — Ваню Ермакова. Ваня и Джон вновь возвращаются в Чечню, надеясь собственными силами освободить из плена русского капитана Медведева и английскую девушку Маргарет… Река 2002 Якутия, конец XIX века, небольшая колония прокажённых. Случайно оказавшаяся здесь здоровая девушка Мергень — отчаянная воровка и охотница — влюбляется в одного из прокажённых. Но вскоре с «большой земли» приезжает жена Кыргелея. Она ещё не знает, что её мужчина живёт с другой. В странном любовном треугольнике вот-вот вспыхнет трагедия, тогда как для существования колонии жизненно важно поддерживать мир и покой… Жмурки 2005 Жмурки — старинная русская забава: водящий, с завязанными глазами, должен словить всех игроков. Но в середине девяностых правила кардинально изменились: выигрывает лишь тот, кто сможет сделать жмуриками остальных. Нижний Новогород.
Саймон и Серёга, два мелких бандита, работают на серьёзного бандюка Сергея Михайловича. Но что-то парням не везёт: новое поручение своего шефа они завалили. Вместо того, чтобы привезти химика живым, они устроили в лаборатории кровавую бойню и трупы. Разумеется, Сергей Михайлович пришёл в бешенство, но всё-таки решил дать парням шанс всё исправить… Мне не больно 2006 Трое друзей стоят на пороге роскошного особняка в центре города. Они молоды, энергичны, талантливы… — одним словом, у них есть всё, кроме денег. Но именно поэтому они здесь: возможно, Натэлле Антоновне, хозяйке дома, будут интересны их услуги по дизайну помещений? Натэлла тоже молода, но каждый жест, каждое слово выдаёт неимоверную скуку.
Реквием» Фото: Capella Film Аркус почти ничего не рассказывает нам о режиссере. Она просто приводит как бы к нему в гости. Сажает в маленькую комнатку, где он полулежит на диване. Или мы как будто на заднем сиденье автомобиля, откуда Балабанов управляет съемками на площадке. Или мы — люди, которые пришли на встречу с режиссером, а он нам отвечает далеко не так охотно, как хотелось бы. Потому что не обязан, потому что ему очень плохо, очень больно, он умирает, но мало кто догадывается об этом. Кинорежиссер Рубен Эстлунд — о новом фильме, уязвимости богатства и бессмысленности снимать драмы Фильм настраивает на ностальгические воспоминания. Например, автор этих строк во время просмотра вспоминал, как узнал о смерти Балабанова. Стоя в очереди на фильм во время Каннского кинофестиваля. Под палящим солнцем русские журналисты с ужасом и растерянностью передавали друг другу эту новость, и всё казалось на ее фоне абсурдным — и сеанс, на который стояли, и палящее солнце, и яхты, и весь Лазурный Берег. Смерть Балабанова была ударом, хотя, казалось бы, об этом ударе всех заранее предупредили. В 2013 году автор этой статьи говорил с Балабановым в Венеции после премьеры фильма «Я тоже хочу». Записали интервью на камеру — оно таинственным образом исчезло и никогда не было опубликовано. Была вечеринка в честь премьеры, Балабанов очень живо отвечал на вопросы, казалось, болезнь отступила. А вот в августе 2010 года после премьеры «Кочегара» на одном крупном российском кинофестивале Балабанов казался совсем лишенным жизни. Он даже не пошел на пресс-конференцию после показа, мы с ним сидели в ресторане, он пил водку, запивая ее водой, не закусывая, и был очень печален. Они — бандиты. Сейчас они бизнесмены, но они убивали людей на войне. Они очень хорошие, они — мои друзья.
Спустя два года с момента окончания обучения в 1981 году, получил место помощника режиссера на Свердловской киностудии. В 1990-ом окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров. В этом же году, в первый, и пока что единственный раз, выступил в качестве продюсера, с картиной «Исповедь незнакомцу» 1994. В качестве одного из режиссеров и авторов сценария принял участие в создании киноальманаха «Прибытие поезда» 1995. Картиной, переломившей ход, плавно развивающейся карьеры режиссера, стала криминальная драма «Брат» 1997. Потрясающая картина с легендарным актером Сергеем Бодровым младшим в главной роли, и великолепным музыкальным сопровождением в исполнении рок-группы «Nautilus Pompilius», становится самой кассовой картиной года и практически сразу же получает статус культовой.
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре
Так что начинал Балабанов с традиционного, отвлеченного, декадентского петербургского кино — которому остался верен в плане стиля и позже. Но придал ему совсем другую форму. По сюжету господин Землемер получает приглашение на работу от Замка, но, прибыв в деревню при нём, понимает, что в Замке его никто не ждет. Да и вообще это какое-то недостижимое место.
Замысел авторов позволяет проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Кадр из фильма "Брат 2". Зрители попадут внутрь многогранного и сложного произведения искусства.
RU - Фильмы Алексея Балабанова "Брат", "Брат 2" и "Жмурки" выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе компании "Наше кино". Как сообщили в компании, "Наше кино" выпустит в российский кинотеатральный прокат "Золотую коллекцию" фильмов производства компании СТВ, даты выхода картин будут определены совместно с кинотеатрами.
На больших экранах будут показаны и другие работы Балабанова - "Про уродов и людей", "Морфий", "Я тоже хочу", "Мне не больно", "Кочегар". Кроме того, вновь в прокат с 7 апреля выйдет блокбастер "Салют-7" режиссера Клима Шипенко.
Следуя их указаниям, зрители будут передвигаться от раздела к разделу, держась ритма, заданного братьями, и ближе знакомиться с работами Алексея Балабанова. Замысел авторов позволяет проследить, как черты героя Сергея Бодрова-младшего проявлялись в каждом фильме режиссера до и после выхода дилогии на широкие экраны. Кадр из фильма "Брат 2".
Фильм «О живом Алеше» снимут в Петербурге в память о кинорежиссере Алексее Балабанове
В повторный прокат выйдут и проекты анимационной студии "Мельница", среди них мультфильмы "Алеша Попович и Тугарин Змей", "Добрыня Никитич и Змей Горыныч", "Илья Муромец и Соловей-разбойник", "Три богатыря и Шамаханская царица", "Три богатыря на дальних берегах" и другие картины серии. Также снова покажут мультфильмы "Урфин Джюс и его деревянные солдаты", "Урфин Джюс возвращается" и все мультфильмы про Ивана Царевича и Серого волка. Компания "Ракета Релизинг" также анонсировала выпуск в повторный кинопрокат нескольких своих релизов. По данным портала "Бюллетень кинопрокатчика", с 10 марта в кинотеатрах покажут анимационный фильм "Ван Гог.
Послесловие…» — журналист Марина Леско, а также российский режиссер-документалист Константин Смилга, продюсер — Илья Кривицкий.
Балабанов чувствовал свою страну, как никто другой, но ни в начале, ни в конце своего жизненного пути, он не мог, да и не пытался, понять секрет успеха своих фильмов. Об этом и многом другом он рассказал однажды своим собеседникам, которые пришли к нему по совершенно другому делу. Этот случайно сохранившийся разговор дает уникальную возможность по-другому взглянуть на создателя легендарного «Брата». Год: 2024.
Этот опыт нашёл отражение в картине «Груз 200». Участник войны в Афганистане.
Незадолго до окончания службы был переведён в Военно-морской флот. С тех пор его излюбленной одеждой была морская тельняшка. Четыре года работал ассистентом режиссёра на Свердловской киностудии.
В 1990 году окончил режиссёрское отделение Высших курсов сценаристов и режиссёров, экспериментальная мастерская «Авторское кино» Л. Николаева, Б. В 1987 году снял свой первый игровой фильм.
Съемки проходили на Урале. Сценарий фильма был написан за одну ночь. Эта малобюджетная картина была снята в ресторане.
В фильме играла группа Nautilus Pompilius, с лидером которой Вячеславом Бутусовым режиссёр был знаком. В массовке были заняты посетители заведения. После дебюта в каждом последующем фильме Балабанов снимал непрофессиональных артистов, добиваясь наиболее натурального и убедительного воплощения житейских перипетий своих персонажей посредством художественных образов.
В 1992 году вместе с продюсером Сергеем Сельяновым он учредил кинокомпанию «СТВ», при помощи которой снял большинство фильмов. Первые два полнометражных фильма режиссёра «Счастливые дни» по мотивам Сэмюэля Беккета и «Замок» экранизация романа Франца Кафки отличались запоминающимися визуальными решениями и искусной передачей чувств абсурда и клаустрофобии, заложенных в литературных источниках. Фильм «Счастливые дни» стал событием кинематографа начала 90-х.
Герой фильма - человек без имени и места жительства. Единственное, чем он владеет, - немного денег, калоши и шляпа, которую он никогда не снимает. Этот фильм стал первой большой совместной работой Балабанова и Виктора Сухорукова.
Актер позже появлялся практически во всех фильмах режиссера, а картинам других придавал "балабановский дух". Сухоруков вспоминал, как на съемках Балабанов заставил его надеть ботинки на полразмера меньше: "Мы снимали зимой на кладбище, я ноги себе отморозил. Говорю ему: "У меня ноги мерзнут...
Ему нужно было, чтобы мои мучения через глаза передавались". Широкую известность ему принёс фильм «Брат», вышедший в 1997 году. Картина рассказывает историю молодого человека, ставшего киллером.
Фильм стал одной из культовых российских кинокартин 1990-х, а исполнителя главной роли Сергея Бодрова младшего стали называть героем поколения. Из-за неприязни, которую испытывает к иностранцам главный герой «Брата», Балабанова обвиняли в национализме и ксенофобии. Балабанов говорил, что фильм снимали как любительское кино, почти без бюджета: "Денег не было снимать интеллектуальные фильмы...
В то время уже была очень популярна бульварная литература. Я прочел "Антикиллер" Корецкого и решил снять фильм про бандитов - модно было". Данила Багров - улыбчивый парень в грубом свитере, который точно знает "в чем правда", и вершит справедливость, потому что больше некому, в одночасье стал для зрителей своим.
Это заслуга и режиссера, и исполнителя главной роли Сергея Бодрова-младшего.
После съемки Балабанов пригласил их в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым он гордится. Тогда и состоялся настоящий разговор по душам, а камера в это время продолжала снимать.
В итоге получился уникальный эффект — как будто ты сидишь рядом с великим режиссером, и он вместе с тобой вспоминает счастливые и грустные моменты своей жизни, рассуждает о Боге, вспоминает друзей, ну и, конечно, говорит о кино. Как оказалось, это стало одним из последних и по сути — пророческим интервью режиссера. Жители любимого режиссером города на Неве смогут увидеть фильм еще до начала официального проката.
Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах
На киностудии «Ленфильм» в Санкт-Петербурге прошла премьера фильма о выдающемся советском и российском режиссере Алексее Балабанове. Балабанов ждал в Норильске Сергея Шнурова, ведь первая большая актерская сцена фильма должна была быть между рокером и американцем – в местном баре, где «Ленинград» давал концерт. Еще одной памятью о режиссере станет книга "Балабанов", вышедшая в издательстве журнала "Сеанс". Фильм Балабанова, по словам самого режиссера, был «неполиткорректным» ответом Бодрову-старшему.
В Санкт-Петербурге открылась выставка о киновселенной культового режиссера Алексея Балабанова
Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. Кинорежиссер Алексей Октябринович Балабанов появился на свет 25 февраля 1959 года в Свердловске (ныне Екатеринбург). Последний фильм Балабанова — и его первая заметная роль в собственном кино. В киноклубе «Сине Фантом» в Электротеатре Станиславский 2 октября состоится специальный показ фильма, после которого участники смогут обсудить картину с режиссером и съемочной группой, а также коллегами Алексей Балабанова. В 1987 году дебютной киноработой Балабанова в качестве режиссера стала лента «Раньше было другое время».
Фильмы Алексея Балабанова
Я могу быть с ним согласен и не согласен — у меня есть своё мнение. Но часто он выступает как народный глас, который анализирует кино и делает это со свойственным ему юмором. Оценивал ли ваши фильмы кинокритик Антон Долин? Что думаете о нём? Об Антоне Долине сказать ничего не могу. Его, к сожалению, не читаю и не смотрю. Особо не интересуюсь его работой. В России отменили показ иностранных фильмов.
Как вы считаете, из-за введённых санкций потеряет ли киноиндустрия? Киноиндустрия и потеряет, и приобретёт. Потеряет какую-то часть зрителей, но люди будут вынужденно смотреть большую часть российских фильмов. Важно то, что российские прокатчики не брали наши фильмы. Проблема российского кино отчасти в нас самих. Мы чаще всего предпочитаем американские фильмы. Теперь прокатчики будут вынуждены показывать больше русского.
Полюбит ли российский зритель кино? Кто-то обратит внимание. Я надеюсь, что мы сможем создать внутри страны более цельный прокат, станем лучше относиться к своим фильмам и попытаемся сделать киноиндустрию более цельной. Это моя мечта. Какие фильмы вы чаще всего смотрите? Я профессионал в кино — не делю на жанры. Мне важна история про людей, поэтому я смотрю совершенно разные фильмы.
Последнее, что мне понравилось, — это мультфильм «Зверопой». Он шикарный! Я плакал минут 40. Нам такие картины надо брать за основу. Там сильные персонажи, яркая драматургия, которая втягивает в этот процесс. Я становлюсь соучастником этой истории и сопереживаю каждому герою. Это и есть сильная драматургия.
Ты сам начинаешь быть внутри сюжета. Драматургия и хороший сценарий — это всегда полдела. Какие ещё киноновинки вам понравились? Давно на самом деле ничего не смотрел, потому что занимаюсь своими проектами. Мне понравилось «Не смотрите вверх». Это умная и интересная картина. Какие режиссёры являются для вас кумирами?
Мой любимый режиссёр — это Балабанов. Почему Балабанов? Он для меня — певец русской культуры, менталитета и духа. Для меня Балабанов смог выразить поэзию нашего времени и земли. Он честный, сильный автор, чисто русский.
По задумке режиссёра, главную роль должен был исполнить Брюс Уиллис. Я говорю: Лёш... В общем, прикольно. То есть лица народного артиста мы не видим, но наслаждаемся тем, что под бинтами именно он?
Но не допридумали. Жаль», — поделился Сельянов. Ранее режиссёр Квентин Тарантино раскрыл подробности своего нового фильма «Кинокритик». Ошибка в тексте?
Конечно, счастье, ведь каждая «встреча» с Балабановым была откровением. Да и сегодня смотришь его фильмы — и есть ощущение, что, может, ты до конца не понимаешь автора, зато он тебя хорошо понимает, знает как облупленного и очень жалеет, сочувствует. А дальше — как пойдет. Может дать заступника в лице Данилы Багрова, а может — капитана Журова из «Груза 200».
Это дебют Балабанова, который она в кадре обсуждает с режиссером несколько раз. Но это и действительно счастливые дни, потому что Балабанов не рассчитывал, что проживет больше, чем обещали врачи. Но прожил, успел снять фильм про Колокольню и даже затеять новый. Это жизнь, которой быть не должно, и на лице режиссера и его близких радость. Какие еще дни могут быть более счастливыми, чем те, которые выцарапаны у смерти. Рассказ без рассказа Балабанов в фильме Аркус поражает в каждой сцене. То он кажется настолько слабым, что должен вот-вот упасть прямо в кадре, его поддерживают за плечи, помогают ходить. То уже через несколько секунд у него меняется голос, и вдруг понимаешь, как именно этот тихий маленький человек создавал большое суровое кино.
Аркус много снимала на площадке фильма «Я тоже хочу», и в «Колокольне» много завораживающих сцен с дрожащим от холода Балабановым, который терпеливо добивается результата от продрогших актеров. А те не играют, а словно священнодействуют. Все — от музыканта Олега Гаркуши до актрисы Алисы Шитиковой, которая существенную часть съемок бегала по снегу голой. Не говоря уже об Александре Мосине, который был в последние годы для Балабанова и актером, и лучшим другом, и, пожалуй, немного телохранителем. Реквием» Фото: Capella Film Аркус почти ничего не рассказывает нам о режиссере. Она просто приводит как бы к нему в гости. Сажает в маленькую комнатку, где он полулежит на диване.
Алексей Балабанов – режиссёр, который мог всё
Ко мне товарищ приехал из Голландии, художник-постановщик, Сережа Корнет. Из Свердловска тоже. Он к тому времени уже в Голландию уехал и там художником работал. Ну, он узнал про Канны и приехал ко мне. И мы с ним там вдвоем рассекали. Он сейчас преуспевающий художник, в Китае жил, кучу развлекательных центров поставил в Европе. У меня постпродакшн был в Гамбурге. Но после того как фильм провалился в Европе, он нигде не пошел. Получил несколько призов у нас на национальных фестивалях, вот и все.
Фильм неудачный. Самый мой неудачный фильм, на мой взгляд. Второй фильм обычно у режиссеров не получается. Эйфория существует… Алексей Балабанов — Сельянов еще не был вашим продюсером тогда, но он соавтор сценария «Замка». Роман же незаконченный, как обычно у Кафки. Он говорит: «Ты знаешь, тут не хватает одного колена. Надо просто взять и дописать». И придумал еще треть.
Я за Кафку дописал роман. Это единственное достижение этого фильма, чего там есть интересного. Все эти превращения, перевертыши, этого всего у Кафки нет, это я придумал. А Сельянов мне подсказывал. Я не прав был, я ошибся, конечно. Там должен был быть другой конец. Должен был мальчик сказать: «Папа, пошли домой». Я долго думал, но решил по-другому сделать и оказался неправ.
Я же был в Праге, видел, где он это писал. Там комната вот такой величины, замкнутое пространство на улице Алхимиков, где его сестра жила. Он к ней приходил и писал. Как в коробке сидишь. Я понял, откуда у него клаустрофобия такая в произведениях. Они фактически во всех моих фильмах есть. Вот я придумал такие музыкальные машинки, эти валики как пластинки были. У Кафки этого нету.
Люди-то все любят в кино сниматься на самом деле, но про это не говорят. Согласился сразу. Он и в «Трофиме» согласился сразу. Я из Москвы артистов вызвал на пробы — все-таки буржуйские деньги. Я вот жалею, что я Мишу Ефремова не взял тогда. Он приезжал. Я взял Колю Стоцкого, ошибся с главным героем сильно. Миша бы сыграл интересно, мне кажется.
Я ошибся, понял, что я ошибся, сразу понял. Дальше уже по-другому было. Дальше было кино без денег. Это было кино с деньгами. Можно было очень хорошее кино сделать, если бы мозгов было побольше. На первом кино не было денег — вот такое кино получилось. А здесь павильоны были, звук был стерео, в Гамбурге, все было. Кроме мозгов.
Артист он хороший был, я его и раньше видел в разных фильмах. Я знал, что он хороший, не пробовал его, я уже больше проб не делал никогда. Я разговаривал с артистом и решал, может он играть роль или нет. В общем, это более плодотворный путь, чем дурацкие пробы. В «Трофиме» еще были деньги. Паровоз, стоящий на вокзале… положить доски на платформу — это все недешево. Костюмы начала века. Непростое кино.
Сельянов создал компанию СТВ, чтобы снимать «Время печали еще не пришло», а я как-то так повернулся под руку, по старой памяти. Я к нему ходил, когда «Замок» снимал, а он сидел и вентиляторы рекламировал, потому что надо было как-то выживать, чтобы за комнату хотя бы платить. У него был стол, стул — и все. И вентилятор стоял. Я у него попросил вентилятор, чтобы создать иллюзию ветра на крупном плане. Взял вентилятор, а ему оторвали штучку какую-то, он на меня наорал тогда. А потом он уже запустился с картиной. Потом был «Трофим», а потом на «Кинотавре» был «Кавказский пленник», и я с Сережей Бодровым познакомился.
Он мне очень понравился тогда. А кино не понравилось, потому что мне Меньшиков не нравится. И вообще слабый фильм. Я Сереже предложил: «Давай кино вместе сделаем. Только у меня денег нет». Он говорит: «Ну давай». Я ему рассказал идею «Брата». Все практически бесплатно работали.
Фильм был очень дешевый, очень быстро сделали. Всё в Петербурге, всё на своих квартирах, везде друзья снимались. Света Письмиченко по старой памяти снялась, в «Замке»-то она получала деньги. Витя Сухоруков тоже по старой памяти. В общем, как-то собрались и сделали кино вместе. Он меньше ста тысяч стоил, включая пленку и съемочную технику, которую бесплатно давали. Я просто придумал про бандитов кино. Это была старая идея — бандитов и музыкантов соединить.
Всё из своей жизни, я и с теми общался, и с другими. Я знал эти миры. Музыкальный лучше, бандитский хуже. Я его знал тоже лично. Мы ездили на всякие сходки музыкально-киношные. Были такие съезды типа фестивалей. Наши кино показывали, они песни пели. Но его музыканты пришли, а он не пришел.
Настя пришла, как водится, Сережа Чиграков пришел. Он мне помог тоже. Я на его концерте толпу снимал. Слава Бутусов играет, а толпа кричит на концерте Сережи Чигракова. Слава Бутусов тоже, естественно, по старой памяти. С садо-мазо у меня давно идея была. Когда я постпродакшн «Замка» делал, то пошел в эротический музей, в Гамбурге такой есть большой. На меня это такое впечатление произвело серьезное, плетки эти… Это все я оттуда почерпнул.
Что такое тогда существовало, я не знал. Я потом книжек накупил, фотографий. Мне почему-то очень захотелось кино об этом сделать. Видимо, оттуда эта идея у меня и возникла. Но она лишняя оказалась, не для этого фильма. Хорошо, что так получилось. Потом вот «Про уродов» был, стилизация, это хороший был фильм. А потом «Брат 2», дорогое кино и попсовое.
Оно как раз народу-то нравится. Больше, чем первый. Это критики пишут, что первый «Брат» — хороший, а второй — плохой. Хотя на самом деле это два разных фильма, объединенных общим героем. В принципе они разные. Я хотел три фильма сделать. Второй в Москве, а третий в Америке, а потом когда писал, смотрю — скучно, и решил объединить.
Но мы стремились построить рынок, нормальную индустрию. Тогда об этом совсем смешно было говорить, тем не менее, мы этим занимались. Фильм долго держался на позиции мегахита, и сейчас его не забыли.
Кинопрокат не мог приносить денег, просто потому, что не было кинотеатров. Телевидение платило очень мало. Но был рынок VHS-кассет — насквозь пиратский. Самые большие компании — «Видеосервис», «Союз» и другие — все-таки делали вид, что они немножко «белые», то есть какое-то количество прав покупали и прикрывались этим. Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов».
Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов. Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах.
Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже.
Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом. Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего. Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено».
Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет. То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было.
Это кино для тех, кто любит его творчество, и тех, кто все эти годы пытается понять главного русского режиссера 2000-х. В ноябре 2011 года, за полтора года до смерти Алексея Балабанова, съемочная группа встретилась с режиссером, чтобы взять интервью для документального фильма «Сергей Бодров. Где ты, брат? После съемки Балабанов пригласил в гости, сел на любимый диван, показал фильм, которым гордится. Алексей Балабанов: «Люди по-разному делают кино. Есть люди, которые делают кино просто так, из воздуха.
Предлагали 5 тысяч долларов за фильм, и то: «Ну, не знаем, наверное, может быть». Что такое 5 тысяч долларов?! Мы знали, конечно, что они пираты, что деньги есть. И решили это грубо проверить. Объявили тендер: «Ребят, вот у нас новый фильм Рогожкина. Начальная цена — 100 тысяч долларов». Его купила компания Леонида Ярмольника «L-Club», он занимался видеодистрибуцией некоторое время, недолго. Мы проделали большую работу для всей индустрии. Поняли, что картинка, в общем-то, интересна зрителям. Пусть ты ее и недорого делаешь — до 200 тысяч долларов. Алексей Балабанов и Никита Михалков на съемках фильма «Жмурки». Год-полтора эта схема работала, а потом рухнула в 1998-м, потому что с дефолтом рухнуло все. Но несколько фильмов мы сделали таким способом, в их числе — «Брата». Поскольку сценарий никому не нравился, а Балабанов не делал до этого таких хитов, как, скажем, Рогожкин, то получить за него тысяч сто было, конечно, абсолютно нереально. Но всем хотелось делать кино, все в съемочной группе были друзьями. Работали за совсем небольшие деньги, снимали в своих квартирах, в том числе у Балабанова, сами снимались в эпизодах. Приносили реквизит — кто что мог. Надя Васильева жена Балабанова, художник по костюмам одежду для съемок находила на каком-то вещевом рынке, в частности этот свитер Данилы Багрова купила рублей за 30. У меня все расходы поместились на листе А4. Мы знали, что «Брат» будет хорошим кино. Но что оно станет настолько нужным… Мы начали продавать его на VHS 5 июня 1997 года — у меня плохо с датами, но эту почему-то запомнил. И цифры росли, росли. К концу лета мы поняли, что сделали что-то очень нужное для соотечественников. Нет, без Сережи он бы не стал делать этот фильм. Это же внутреннее предательство какое-то. Хотя Витя Сухоруков однажды придумал очень хорошую идею для «Брата-3» и уговаривал Балабанова сделать фильм в память о Сереже. Замысел такой: выходит старший Багров из американской тюрьмы, отсидев свою десятку, возвращается в Россию и ищет брата. Все время идет по его следам, по следам каких-то состоявшихся историй. Вот только что брат был тут и что-то сделал. Не получается найти брата, но он где-то рядом. Хорошая идея, она могла бы получиться в таком виде — присутствие через отсутствие. Но для Леши было чрезвычайно тяжело даже думать об этом. Сергей Бодров и Алексей Балабанов на съемках фильма «Брат». На площадке с группой, в поле, что называется, работает исполнительный продюсер, а мне там делать нечего. Я заезжаю из вежливости: это мои коллеги, друзья, они делают кино, к которому я имею отношение. В 90-е годы непременно подходили водители-осветители и что-то там сопели: «Тут это, два доллара не додали, нам положено». Это просто разорительно было смеется. А потом, я просто мешаю. На меня все отвлекаются. Главное, не ошибиться с режиссером, с исполнительным продюсером и другими важными людьми. Они все сделают лучше меня. Маленький фильм в качестве исполнительного продюсера я еще смогу провести, а средний и большой — нет. То есть я проведу, но наделаю ошибок, лишние деньги истрачу. Легким был «Брат». При всех непростых обстоятельствах, при том, что денег не было. Просто как-то хотелось, жилось. А самым тяжелым был «Брат-2». Не потому, что это самые известные фильмы в коллекции компании «СТВ», просто так вышло. Фильм большой. И по хронометражу, и по масштабам — съемки в Америке, на Красной площади. Я не сомневался, что найду партнера. После успеха «Брата» рассчитывал хотя бы половину денег найти.
Алексей Балабанов - биография, новости, личная жизнь
«Ни с кем не разговаривал, не ел, пил водку»: какой трагедии не смог пережить Алексей Балабанов | Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова «Брат-2», руководитель киностудии «Лендок» Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. |
Фильм про режиссера Алексея Балабанова выйдет в кинотеатрах в декабре | На киностудии "Ленфильм" в Петербурге состоялся премьерный показ документального фильма "Алексей Балабанов. |
Секс, наркотики и рок-н-ролл: 10 фильмов Алексея Балабанова
Документальный фильм «Алексей Балабанов. Послесловие…» покажет Первый канал к юбилею режиссера | В 1987 году дебютной киноработой Балабанова в качестве режиссера стала лента «Раньше было другое время». |
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым | Главные фильмы, которые снял режиссер Алексей Балабанов — в нашей подборке. |
Фильмы Балабанова выйдут в повторный прокат в российских кинотеатрах | Режиссер Алексей Балабанов перед показом фильма «Я тоже хочу» в рамках 69-го Венецианского международного кинофестиваля во Дворце Кино. Фото: Екатерина Чеснокова / РИА Новости. |
Балабанов предсказал свою смерть в последнем мистическом фильме // Новости НТВ | Перед 200 собравшимися в зрительском зале гостями выступили известный режиссер Сергей Дебижев, который сыграл роль в фильме Алексея Балабанова "Брат-2", руководитель киностудии "Лендок" Алексей Тельнов и режиссер байопика Константин Смилга. |
Алексей Балабанов, неоконченное: фильмы великого режиссёра, которые мы не увидим | В 1980 году Балабанов был отобран в группу студентов для трёхмесячной языковой стажировки в Великобритании, и провёл один семестр в Манчестере. |
Итоги недели: прощание с Алексеем Балабановым
Сергей Сельянов, основатель кинокомпании СТВ и продюсер многих фильмов Алексея Балабанова, рассказал в интервью «Ведомостям» о нереализованных проектах режиссера. События и новости 24 часа в сутки по тегу: АЛЕКСЕЙ БАЛАБАНОВ (РЕЖИССЕР). Эксклюзивные расследования, оригинальные фото и видео, «живые» истории, топовые эксперты, онлайн трансляции со всей планеты и горячие тренды соцмедиа и блогов. Через год Балабанов всё же смонтировал отснятый материал в короткий 47-минутный фильм. Кажется, именно сегодня, когда Балабанова нет с нами очень долго (режиссер умер в 2013 году), но созданный им образ народного героя то и дело всплывает в информационном пространстве, такое кино важно не только в киноведческом, но и в общественном ключе.