Новости аис тариф московская область

Результаты применения в регулировании тарифов ЖКХ Московской области (АИС "Тариф". государственной информационной системы Московской области«Автоматизированная информационно-аналитическая система Комитета по ценам и тарифам Московской области» (АИС «Тариф») №0148200005320000002 Московская область от 27.08.2020. «Внедрение АИС "Тариф" упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок.

Цели программы

  • «Умная» система установления тарифов
  • Публикации
  • Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса | РИАМО | Дзен
  • Регистрация

Новый уровень цифровизации в сфере ЖКХ: сайт для «умной» системы установления тарифов

Внесение антимонопольным ведомством практики Комитета по ценам и тарифам Московской области в «Белую книгу» – это высочайшая оценка проделанной коллективом Комитета работы и прекрасная перспектива для внедрения аналогичных решений в других регионах России. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса. В Московской области внедрена система специального программного обеспечения государственной информационной системы «АИС Тариф».

Оставить свой комментарий:

  • Тендеры из отрасли Программное обеспечение
  • В Подмосковье внедрили умную систему установления тарифов
  • В Подмосковье внедрили «умную» систему установления тарифов
  • Постановление Правительства МО от 09.02.2022 № 87/4
  • Регистрация

Подмосковный Комитет по ценам и тарифам участвует в конкурсе «Проект года» Global CIO

Ранее систему АИС «Тариф» высоко оценили на всероссийском семинаре-совещании ФАС России. Модуль АИС «Тариф» делает процесс информационного обмена структурированным, расчет тарифов — максимально прозрачным. АИС "Тариф" взаимодействует с внешними информационными системами, если их использование целесообразно для эффективной работы АИС "Тариф".

ЕДИНАЯ ДИСПЕТЧЕРСКАЯ СЛУЖБА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Подмосковную систему "Тариф" включили в "Белую книгу" ФАС России. Федеральная антимонопольная служба России включила автоматизированную информационно-аналитическую систему Комитета по ценам и тарифам Московской области – АИС «Тариф» в «Белую книгу» проконкурентных региональных практик 19.10.2021. Для участия в общих собраниях с использованием ЕИАС ЖКХ и обращения в организации. Смотрите свежие новости на сегодня в Любимом городе | Подмосковный проект тарифного регулирования стал финалистом Всероссийского конкурса. Информационно-аналитическая система «Тариф» (ИАС «Тариф») вводится в промышленную эксплуатацию. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям", – рассказала председатель комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина.

Москва автоматизирует процесс формирования тарифов на жилищно-коммунальные услуги

«Внедрение АИС „Тариф“ упростило процесс подачи, приема и рассмотрения тарифных заявок,— подчеркнул министр госуправления, информационных технологий и связи Московской области Максим Рымар. АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации. Подмосковный проект по цифровизации тарифного регулирования попал в финал Всероссийского конкурса проектов региональной информатизации «ПРОФ-IT», сообщает пресс-служба комитета по ценам и тарифам Московской области. АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации. АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации.

Подмосковную систему «Тариф» включили в «Белую книгу» ФАС России

Дополнительно был разработан и реализован комплекс для расчета тарифов «Умный шаблон». Благодаря автоматизации процессов и встроенному в шаблон чек-листу самопроверки ошибки в отчетных документах теперь практически исключены». Услуги для определения тарифного плана можно доступны в разделе «Развитие бизнеса» — «Сбытовые организации и установление тарифов» на портале Госуслуг. Для расчета необходимо заполнить заявление в электронном виде, а также предоставить «Умный шаблон», который можно скачать на официальном сайте Комитет по ценам и тарифам Московской области, с внесенными данными и сопроводительными документами. Председатель ведомства Мария Пичугина дополнила, что переход в цифровой формат позволяет увеличить эффективность работы комитета для заинтересованных лиц. Потребители будут получать точную информацию о том, как происходило формирование тарифа, и на что расходуются средства.

Однако в данном случае изменения в рабочих процедурах часто были ограничены жесткими ограничениями по стороны нормативно-правовых актов. В процессе установления тарифов Комитет взаимодействует с Министерством жилищно-коммунального хозяйства Московской области, Министерством государственного управления и информационных технологий Московской области , Федеральной антимонопольной службой, Федеральной налоговой службой , Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Старт проекта На момент запуска проекта конец 2018 года в Комитете в части ИТ работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было собственных хранилищ данных , электронного архива и ИТ-инструментов, для формирования отчетности — сложные отчетные формы заполнялись вручную. Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Основные ограничения проекта были ожидаемыми: небольшой бюджет, сжатые сроки, необходимость соответствия ИТ-требованиям Московской области, ограниченность трудоресурсов. В Комитете подчеркивают, что поставленные сроки реализации проекта были настолько жесткими, что не было времени не только на раскачку, но даже на пилотные проекты или опытные внедрения. Реализованное ИТ-решение Ключевая задача по созданию ИТ-решения заключалась в усилении ценности, получаемой от применения ИТ, всеми сторонами, с которыми работает Комитет. Для регулируемых организаций главная ценность ИТ-решения — в возможности получать тарифы просто и удобно, при этом сами тарифные решения - прозрачны и долгосрочны. Для граждан главная ценность — в прозрачном объяснении, на что потрачен коммунальный платеж, и насколько он обоснован. Правительство Московской области быстро получает качественную статистическую аналитическую отчетность, включая результаты факторного анализа и прогноз по коммунальным отраслям. А сотрудники Комитета получают удобную среду для работы и развития профессиональных компетенций. Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей: - ПК «Умный шаблон» программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям, реализующий универсальный шаблон расчета тарифов для них. Также рассматривалась возможность разработки собственного решения. Выбор сделали в пользу « 1С : Предприятие» по совокупности причин. Оно включало достаточно развитые инструменты для работы с документами, настройки бизнес-процессов , организации проектной деятельности, формирования отчетности. К тому же наличие большого количества сертифицированных специалистов по 1С позволит в дальнейшем гибко подходить к модели сорсинга развития и сопровождению системы. Во внимание принимались также перспективы развития платформы. Цифровые сервисы для организаций ПК «Умный шаблон. Версия организации» универсальный шаблон расчета тарифов Программный комплекс «Умный шаблон» предназначен для помощи в расчете экономически обоснованных тарифов силами сотрудников регулируемых организаций. Это уникальное в масштабе всей Российской Федерации программное решение, которое позволяет значительно упростить процесс расчета тарифов, как в ходе формирования тарифа регулируемой организацией, так и в ходе анализа поступившего тарифа сотрудниками Комитета. Уникальность созданного шаблона состоит в том, что это решение обеспечивает унификацию огромных объемов, собираемых данных — в системе консолидируются данные по различным отраслям и предприятиям с совокупной выручкой более 400 млрд. Сведения о более 900 предприятий сводятся в единую номенклатуру показателей, и на этой основе проводятся, как внутриотраслевые, так и межотраслевые сравнения, и консолидации. Поддерживается применение различных алгоритмов и формул расчета в зависимости от применяемых методов и периодов регулирования, видов деятельности. Достигается глубокая детализация и алгоритмизация расчета статей затрат до уровня отдельной учетной единицы. Работать с умным шаблоном легко и удобно. Чтобы начать работу, регулируемой организации необходимо скачать с сайта Комитета программное решение ПК «Умный шаблон». Использование ПК «Умный шаблон» для организации совершенно бесплатно. Далее по всем вопросам по заполнению шаблона, как технических, так и методических можно обратиться в специально организованное «единое окно Комитета» - горячую линию. Процесс работы с ПК «Умный шаблон» состоит из нескольких шагов. После регистрации в зависимости от сферы деятельности шаблон формирует перечень листов для заполнения, который необходим конкретной организации. Далее организация сама заполняет данные первичных документов, а программа шаблона помогает осуществлять в автоматизированном режиме все аналитические операции формулы и расчеты, проверки , а также формирует сводные калькуляции в виде форм, установленных законодательством. Шаблон содержит встроенный чек-лист самопроверки. Его организация может заполнить и обнаружить у себя те или иные нарушения законодательства в части раскрытия или ведения раздельного учета еще до проведения официальных проверок. Заполненный шаблон на соответствующий год вместе с обосновывающими документами организации в составе тарифной заявки предоставляется в Комитет: данные шаблона автоматически загружаются в базу данных информационной системы Комитета. Умный шаблон — универсальный. Это означает, что применяются унифицированные требования к обосновывающим документам, которые предоставляются организациями. Поскольку расчет тарифа с использованием ПК «Умный шаблон» стандартизирован, автоматизирован и полностью соответствует методикам ФАС России , кратно снижаются коррупционные риски, риски ошибок и нарушений. Кроме того, очень важно, что для формирования тарифной заявки сотрудникам регулируемых организаций теперь не надо обладать иметь глубокие экспертные знания применяемых методик и специальными знаниями по работе с электронными таблицами. Умный шаблон разработан для предприятий из отраслей: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передачи и сбыта электроэнергии, обращение с твердыми коммунальными отходами. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области Комитет, при поддержке Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области , впервые в Российской Федерации создал возможности для регулируемых организаций подавать тарифную заявку и взаимодействовать с регулятором полностью в цифровом виде. В настоящее время в электронную форму переведено 5 направлений услуг теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, услуги по передаче электроэнергии, обращение с мусором, плата за технологическое присоединение к газовым сетям , до конца 2021 года все массовые услуги Комитета обретут цифровой вид. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — это единое окно для взаимодействия организации с Комитетом.

Поскольку расчет тарифа с использованием ПК «Умный шаблон» стандартизирован, автоматизирован и полностью соответствует методикам ФАС России , кратно снижаются коррупционные риски, риски ошибок и нарушений. Кроме того, очень важно, что для формирования тарифной заявки сотрудникам регулируемых организаций теперь не надо обладать иметь глубокие экспертные знания применяемых методик и специальными знаниями по работе с электронными таблицами. Умный шаблон разработан для предприятий из отраслей: теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, передачи и сбыта электроэнергии, обращение с твердыми коммунальными отходами. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области Комитет, при поддержке Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области , впервые в Российской Федерации создал возможности для регулируемых организаций подавать тарифную заявку и взаимодействовать с регулятором полностью в цифровом виде. В настоящее время в электронную форму переведено 5 направлений услуг теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение, услуги по передаче электроэнергии, обращение с мусором, плата за технологическое присоединение к газовым сетям , до конца 2021 года все массовые услуги Комитета обретут цифровой вид. Личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области — это единое окно для взаимодействия организации с Комитетом. В личном кабинете представитель регулируемой организации формирует запрос: заполняет интерактивную электронную форму заявления на установление тарифов, загружает заполненный шаблон ПК «Умный шаблон» и обосновывающие документы, входящие в состав запроса. Затем представитель организации заверяет документы запроса электронной подписью , что обеспечивает юридическую значимость предоставляемых в Комитет данных. В личном кабинете реализованы такие функции, как контроль сроков предоставления государственной услуги, обмен документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения — распоряжения Комитета об установлении тарифа. Реализована возможность прямо из личного кабинета на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области задать вопрос представителю Комитета и получить ответ. Для того чтобы обеспечить регулируемым организациям комфортное взаимодействие с Комитетом через личный кабинет была проведена большая работа по развитию функциональных возможностей портала: был значительно увеличен объем документов, которые прикрепляются к запросу; разработан механизм для запроса у организации дополнительных документов в личном кабинете. Также была проведена работа по стандартизации документов, необходимых для установления тарифов в различных сферах, с точки зрения единообразных требований и подходов. В 2019 году оказано 1429 услуг в онлайн-режиме через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. За прошедший период 2020 года уже более 1600 запросов подано через Портал государственных и муниципальных услуг Московской области. Результаты цифровизация комитета для граждан На текущий момент в рамках проекта на сайте Комитета были реализованы цифровые сервисы пяти направлений, которые позволили сократить сроки получения стандартной информации о тарифах: с 30 дней до 5 минут: - калькуляторы для проверки стоимости вывоза твердых коммунальных отходов, стоимости горячего водоснабжения; - калькуляторы расчета платы за технологическое присоединение к сетям электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и сетям газораспределения; - интерактивная форма «Вопрос ответ» — ответы на самые частые вопросы: как посчитать, как экономить и что делать, если произошло нарушение; - умный поиск Распоряжений об установлении по ключевым словам. В рамках второго этапа цифровой трансформации планируется расширение информационных сервисов для граждан. В частности, предполагается рассказывать им в персонализированной форме, как формируется тариф конкретной организации, какие мероприятия проводятся в конкретном городском округе с целью повышения надежности и качества коммунальных услуг. Данные, используемые для сервисов информирования, будут поступать непосредственно из базы данных Комитета. Внутренняя цифровизация Комитета Цифровая трансформация бизнес-процессов В ходе реализации проекта была выполнена большая работа по цифровой трансформации целого ряда ключевых бизнес-процессов Комитета: по установлению тарифов, работе с инвестиционными программами, осуществлению контрольно-надзорной деятельности, взаимодействию с гражданами, формированию регламентированной отчетности и ведению внутреннего документооборота. Для формализации и настройки бизнес-процессов потребовалась большая методологическая работа. Она включает следующие основные шаги: - Определение перечня бизнес-процессов, подлежащих автоматизации. По каждому процессу выявлялись основные стейхолдеры, проводился анализ нормативных правовых актов, регулирующих каждый процесс. Каждый процесс рассматривался как отдельная единица, а также в совокупности с другим процессами Комитета. Эти точки включают назначение ответственных сотрудников по задачам процесса, указывают на необходимость создания, изменения или согласования документа на том или ином шаге бизнес-процесса. Использовалось описание процесса в виде блок-схем с пошаговым согласованием процесса. Переход процесса из состояния «as-is» в «to-be» сопровождался внесением изменений в регламенты Комитета. Причем, многие изменения было необходимо согласовывать с другими ведомствами Московской области и Прокуратурой Московской области. Определение данных, подлежащих или не подлежащих изменению на различных этапах процесса. Управление рисками, как на уровне регламентов, так и на уровне программного обеспечения. Настройка прав доступа к документам и типовых процессов подготовки и согласования документов. Кроме того, была разработана и сразу реализована в цифровом виде целая группа новых бизнес-процессов с существенной интеллектуальной составляющей: - Оценка профиля риска организаций и формирование плана проверок. Оценка профиля риска организаций реализована с помощью алгоритмов проверки формулы по показателям, а также путем формирования чек-листов. Эти чек-листы формируются автоматически, используя балльные оценки, которые выставляются организации на основании представленных ею данных. Архив содержит документы тарифных заявок, поданные посредством портала государственных услуг, а также документы, сформированные при проведении экспертизы Комитетом. Изменение существующих и создание новых бизнес-процессов потребовало разработки новых или внесения изменений в существующие нормативные документы, такие как административные регламенты предоставления государственных услуг, осуществления регионального государственного контроля надзора. Автоматизация формализованных бизнес-процессов была выполнена в разработанных АИС «Тариф», ПК «Умный шаблон», Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , для которого были расширены функциональные возможности. Была разработана соответствующая методическая и пользовательская документация, регламентирующая выполнение бизнес-процессов, в том числе, определяющие порядок работы в АИС «Тариф» и ПК «Умный шаблон». При изменении существующего бизнес-процесса или переходе к новому бизнес-процессу устанавливается переходный период 3-6 месяцев , во время которого сотрудники Комитета могли работать, как по существующим правилам, так и в соответствии с новыми. Например, при переходе к работе с документами в электронном архиве АИС «Тариф», были определен период, в течение которого пользователи могли работать с документами, как в системе, так и на своих рабочих станциях. АИС «Тариф» аккумулирует в себе различные исходные данные - данные и документы от от регулируемых организаций и собственные данные Комитета, сформированные при предоставлении услуг по установлению тарифов, а также при утверждении инвестиционных программ, программ энергосбережения и проведении контрольно-надзорных мероприятий. Все взаимодействие с организациями осуществляется через личный кабинет Портала государственных и муниципальных услуг Московской области , с которым АИС «Тариф» осуществляет информационный обмен. Основные функциональные модули АИС «Тариф»: - Тарифы загрузка данных тарифных расчетов в единую базу данных, формирование документов тарифного процесса, в частности, экспертное заключение, проект распоряжения Комитета, пояснительная записка. Дальнейшее развитие системы АИС «Тариф» предполагает также расширение функциональности по аналитике и отчетности и интеграцию с внешними ИТ-системами, такими как с системы Федеральной налоговой службой, Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии с использованием Системы межведомственного электронного взаимодействия СМЭВ2, СМЭВ 3.

Потребителям должно быть предельно понятно, как сформирован тариф и на что будут потрачены их деньги. Регулируемым организациям важно, чтобы процесс установления тарифов был простым, прозрачным и предсказуемым. Для Правительства Московской области это означает быструю и качественную отчетность, эффективную тарифную политику за счет аналитики и прогнозов по коммунальным отраслям», — рассказала председатель Комитета по ценам и тарифам Мария Пичугина. Для организаций, которые подали заявку на установление тарифов впервые, срок предоставления услуги составляет 30 календарных дней. Для организаций, в отношении которых государственное регулирование осуществлялось ранее, тарифы устанавливаются до 20 декабря года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Госкомитет РТ по тарифам обменялся опытом с Московской областью

Проект Комитета по ценам и тарифам Подмосковья участвует в конкурсе freepik. Губернатор Московской области Андрей Воробьев определил его в качестве приоритетного проекта региона. В настоящий момент проект в себя включает: 1.

Кроме того, в рамках цифровизации был разработан специальный программный комплекс по расчету тарифов «Умный шаблон».

Мнения авторов и редакции могут не совпадать. Все рекламируемые товары и услуги подлежат сертификации и лицензированию.

За достоверность рекламы ответственность несёт рекламодатель. Адрес учредителя, издателя, редакции: 117218, Россия, г.

Работа над проектом стартовала еще в 2018 году, когда было принято решение о том, что комитету необходима срочная существенная цифровая трансформация бизнес-процессов. И было четкое понимание, что невозможно проконтролировать и обеспечить высокое качество 4 тысяч тарифных решений, когда ни расчеты, ни обосновывающие документы не оцифрованы, когда примененный алгоритм расчета тарифа не стандартизирован, а является интерпретацией каждого конкретного сотрудника», — сказала Пичугина в интервью, опубликованном в журнале «КонкуренTEAM». По ее словам, вторым важнейшим моментом в формулировании целей проекта было осознание, что комитет должен быть полезен стейкхолдерам — потребителям, которые платят по установленным комитетам тарифам. Пичугина добавила, что информация о тарифах должна быть доступна, а платежку должно быть легко проверить. Тарифная нагрузка обязана быть посильной с учетом доходов граждан, но при этом позволять регулируемым компаниям обеспечивать рост качества услуг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий