Новости 12 апреля 1961 года событие

12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Мы собрали 7 воспоминаний свидетелей событий 12 апреля 1961 года.

Что такое День космонавтики?

12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин впервые в мире совершил полет в околоземное космическое пространство. Но вот то, что было 12 апреля 1961 года, когда народ вывалил на улицы без всякой указки и люди сходили с ума от счастья, не повторилось больше никогда, и видимо не повторится. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин впервые в истории совершил орбитальный облёт земли, став первым человеком в космосе. ← 60 лет полёта. МКС: космонавты поздравляют всех землян с Днём космонавтики Школа.

Газетная строка 60 лет назад о событии 12 апреля 1961 года

Самым последним нулевым космонавтом, «полетевшим» 7 апреля 1961 года, меньше чем за неделю до Гагарина, стал Владимир Ильюшин, сын знаменитого авиаконструктора. 12 апреля 1961 года. У нас всегда было особое отношение к космосу: сказывалось название, которое мы выбрали для своей студии. Кадр из кинохроники (инсценировки событий 12 апреля 1961 года) старта космического корабля «Восток».

Поехали! «Вечерка» первой из газет сообщила о полете человека в космос

Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос 12 апреля 2017 08:50 12 апреля 1961 года в 9 часов 07 минут по московскому времени с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовал космический корабль «Восток-1», на борту которого находился космонавт Юрий Гагарин. Впервые в истории космический аппарат с человеком на борту вышел в космическое пространство, совершив полет по орбите искусственного спутника Земли. Всем известно знаменитое гагаринское слово «Поехали! И мало кому известен возглас Главного конструктора Сергея Королева. Провожая взглядом уходящую ввысь ракету-носитель Королев произнес: «Только бы слетал и вернулся живым! Все участники этого подвига прилагали неимоверные усилия для того, чтобы так и было, однако никакой абсолютной уверенности в благополучном исходе — не было. Поэтому невероятное напряжение, царившее в центре управления, длилось все 108 минут этого эпохального полета. Особого внимания заслуживает корабль-спутник из серии «Восток», на котором и был совершен первый полет Гагарина в космос.

Дата 12 апреля 1961 года вошла в историю человечества как начало эры пилотируемой космонавтики. После запуска первого искусственного спутника Земли и полета Ю. Гагарина космонавтика прошла огромный путь, и на этом пути нашей Родине принадлежат выдающиеся достижения.

Первый космический экипаж, состоящий из трех космонавтов, первый выход человека в открытый космос, первая стыковка двух пилотируемых кораблей «Союз», первая сборка на орбите пилотируемых комплексов на базе орбитальных станций, первый полет орбитального корабля многоразового использования «Буран» — таковы основные вехи нашей космической одиссеи. Прошло 60 лет со дня того знаменательного события.

Сообщение немедленно ретранслировали на космодром. В 10:55 «Восток», облетев земной шар, благополучно спустился недалеко от города Энгельса в Саратовской области. Из-за сбоя в системе спускаемый аппарат приземлился не около Сталинграда, как планировалось. Посадка прошла успешно, но с нештатными ситуациями. Автоматика не сразу разрешила разделение отсеков, и перед входом в атмосферу «Восток-1» хаотично закувыркался. При спуске первый космонавт выдержал многократные перегрузки, а после катапультирования едва не задохнулся, потому что в скафандр временно не поступал воздух. Этот полет был грандиозным событием не только для СССР, но и для всего мира.

Для России 12 апреля стало настоящим достоянием и гордостью. Это день, когда ученые, конструкторы, летчики-испытатели проводят научные конференции и семинары, обсуждают последние достижения и планы. Дети в школах и детских садах посвящают свое творчество первому полету и покорению космоса, запускают самодельные ракеты. Кроме того, проводятся экскурсии, тематические уроки, на которых детям рассказывают о достижениях космонавтики.

Группа ленинградцев студентов Ленинградского государственного педагогического института им. Герцена готовят плакат, посвященный полету в космос Ю. Студенты Ленинградского педагогического института им. Герцена направляются по набережной р. Мойки на Дворцовую площадь.

Студенты с плакатом на Невском проспекте.

Сообщение ТАСС о полете Гагарина стало самой цитируемой новостью в мире

Из воспоминаний о событиях 12 апреля 1961 года Алексея Архиповича Леонова. 12 апреля 1961 года навсегда останется одним из ярчайших дней в истории человечества. 12 апреля 1961 года ракета «Восток» стартовала с космодрома Байконур.

День космонавтики 2024: история и традиции праздника

Корабль состоял из двух частей: кабины, в которой расположены системы обеспечения жизнедеятельности и пульт управления, и второго отсека с тормозным двигателем и прочими приборами. В кабине находится кресло, в которое встроена катапульта, отделяющая его от корабля. Помимо этого, кресло снабжено запасом провианта и медикаментов, рацией и даже спасательной лодкой на случай вынужденной посадки на воду. Как известно, оболочка корабля, находящегося в плотных слоях атмосферы, нагревается до невероятной температуры, поэтому была предусмотрена специальная система термозащиты корпуса, а иллюминаторы сделаны из жаропрочного стекла. Можно сказать, что средство доставки первого космонавта на орбиту было абсолютно технологически революционным для своего времени. А вопрос его безопасного возвращения был продуман до мелочей. Всего кандидатов на первый полет в космос было ровно двадцать человек — все военные летчики, которые отбирались по конкретным характеристикам. Королеву был нужен мужчина возрастом до 30 лет, весом 72 кг и ростом 170 см, обладающий хорошим физическим и психическим здоровьем.

Вдруг оно замолчало, и мы услышали голос Левитана. Какую-то секунду мама опустила руку с щёткой, поменялась в лице, резко спрыгнула с подмостья, подбежала ко мне, крепко и очень странно прижала к себе, и я поняла, что что-то случилось. Я никогда не слышала, чтобы так громко стучало мамино сердечко. Потом она мне рассказывала, что подумала: началась война. Мамочка пережила войну в оккупации, без вести пропал её отец под Ленинградом, контуженный и дважды раненный вернулся мамин жених, который стал её мужем, отцом моим и моих братьев. Дослушав Левитана, мама всё поняла. Она сильно расплакалась от радости, начала меня целовать с головы до ног. Я, конечно, не могла понять таких её эмоциональных резко противоположных потрясений. Мы с ней, все выпачканные побелкой, с щётками в руках, выбежали со двора на свою улицу, где было уже много людей. Все плакали и кричали: «Ура! Все выбежали на улицу, держа в руках кто что: лопату, метлу, кастрюлю… Я такой всеобщей радости, слёз, объятий никогда больше не видела. С криками: «Ура-а-а-а! А потом было всеобщее застолье прямо на улице с песнями и плясками». Оторвал страничку календаря: среда, 12 апреля. Так же как и сегодня, смотрю в окно: погода — прелесть, на небе — ни облачка, на деревьях появляются первые зелёные листочки. Зарядку не делаешь — не хочется, да и весь день впереди: и находишься, и набегаешься, и насидишься, и на физкультуре упражнения на брусьях, прыжки через козла и много ещё всякой всячины. Быстро умылся, поел, это уж дело святое, надел форму, галстук погладил и завязал, схватил портфель и айда в школу. По дороге встречаешь ребят, болтаем о том о сём, смеёмся, делимся планами на день. Вот и школа. Первый урок. Середина второго урока. Ведёт урок директор школы. На уроке рабочая атмосфера — директора побаивались. Чрезмерно строг был, если что-то не так. Мог и за уши оттаскать. Отчество его выскочило из памяти, Иван Полозков... Ученик отвечает у доски. Все внимательно слушают. Интересная тема — если не изменяет память, культура эпохи Возрождения. Да какая уж там эпоха Возрождения, когда раздаётся сильный стук в дверь.

Летом 1960 года начались испытания всех основных систем и агрегатов корабля «Восток». Большая часть из них была проведена на экспериментальных установках. При этом крышки люка отстреливались 50 раз, головной обтекатель сбрасывался 5 раз, макет корабля отделялся от ракеты 15 раз, спускаемый аппарат и приборный отсек разделялись 5 раз, отрывная плата отстреливалась 16 раз и т. Первый корабль был изготовлен в упрощенном варианте, без тепловой защиты 28 июля был осуществлен первый запуск корабля 1К с подопытными животными собаки Чайка и Лисичка на борту. Спускаемый аппарат аварийно отделился и разрушился при падении. Собаки погибли. Программа его орбитального полёта была выполнена, однако из-за отказа в системе управления работой ТДУ спуск произошёл в нерасчётном районе и спускаемый аппарат СА был подорван. На его борту находились собаки Пчелка и Мушка. На его борту были собаки Комета и Шутка, которые остались в СА из-за отказа катапульты и благодаря этому остались живы. Из 16 блоков «Е» 6 блоков не сработали из-за аварии РН и 2 блока — из-за аварий самого блока 1961 9 марта был проведён первый запуск корабля ЗКА. Корабль был укомплектован всеми бортовыми системами, собакой Чернушка и манекеном человека, который в шутку был назван разработчиками «Иван Иванович». Программа полёта корабля также была выполнена. Научным руководителем работ был В. В августе 1959 года начался отбор кандидатов в космонавты. Критерии отбора: возраст до 35 лет, рост не более 170 см, вес -до 70 кг, отличное здоровье. Королев отмечал: «Летчик-истребитель - это и есть требуемый универсал. Он летает в стратосфере на одноместном скоростном самолете. Он и пилот, и штурман, и связист, и бортинженер... В процессе первого отбора кандидатов в космонавты были рассмотрены документы на 3461 летчика истребительной авиации; для первичной беседы было отобрано 347 человек. К дальнейшему медицинскому отбору было допущено 206 летчиков, которые проходили обследование в Центральном военном научно-исследовательском авиационном госпитале ЦВНИАГе. Из них 72 отказались от прохождения обследования, 105 были отчислены по состоянию здоровья. Из 29 летчиков, прошедших все этапы медицинского обследования с хорошими результатами, 20 человек были отобраны и зачислены первыми слушателями-космонавтами. В то время старший лейтенант Ю. Гагарин проходил службу в 169-м истребительном полку 122-й истребительной авиационной дивизии Северного флота поселок Луостари, Мурманская область. Кандидатов в космонавты решено было отбирать из летчиков — истребителей.

Впервые в истории человек вырвался из притяжения родной планеты и облетел вокруг нее. Это был советский человек — Юрий Гагарин…». Газета «Аргументы и Факты» от 12 апреля 2019 года публикует на главной полосе заметку: «Международный день космонавтики отмечается 12 апреля. Этот день снова и снова заставляет всех нас гордиться тем, с какой самоотдачей работали наши предшественники, чтобы стать первыми…». А вот, например, о чем рассказывает современное шведское медиа «vt. Именно СССР отправил первого человека на орбиту, именно советский космонавт впервые вышел в открытый космос, и первая женщина-космонавт тоже была из Советского Союза». Теперь представьте себе: благодаря печатной прессе, собранной в архивах, мы с легкостью можем совершить путешествие в прошлое. И стать чуть ближе к великому открытию.

День космонавтики: 12 апреля 1961 в заголовках газет

День космонавтики 2024: какого числа, история и традиции праздника 12 апреля 1961 года состоялось эпохальное событие для всего человечества – первый полет человека в космос.
12 апреля 1961 года состоялся первый полёт человека в космос - Российское историческое общество Но именно 12 апреля 1961 года он стал первым в мировой истории человеком, который совершил полет в космос.

12 апреля 1961 года

Мама плачет. И что за напасть? Только что говорила, что легче ей. Вечно с этими женщинами всякие истории. Неужто я ее расстроил сообщением о том, что еду на целину?

Из мемуаров Бориса Чертока: "Самым мучительным в тот день было ожидание сообщения о благополучном приземлении... Посадка - самый ответственный этап космического полета: ошибка на метр в секунду при скорости 8000 метров в секунду отклоняет точку приземления уже на целых 50 километров... Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Наступал заключительный этап полета, может быть, еще более ответственный, чем выход на орбиту и полет по орбите,- возвращение на Землю. Я стал готовиться к нему.

Меня ожидал переход от состояния невесомости к новым, может быть, еще более сильным перегрузкам и колоссальному разогреву внешней оболочки корабля при входе в плотные слои атмосферы. До сих пор в космическом полете все проходило примерно так же, как мы отрабатывали это во время тренировок на Земле. А как будет на последнем, завершающем этапе полета? Все ли системы сработают нормально, не поджидает ли меня непредвиденная опасность?

Автоматика автоматикой, но я определил местоположение корабля и был готов взять управление в свои руки и в случае необходимости осуществить его спуск на Землю самостоятельно в выбранном мною подходящем для этой цели районе. Главный конструктор переживал за Юрия Гагарина как за сына. Фото: ТАСС Система ориентации корабля в данном полете была солнечной, оснащенной специальными датчиками. Эти датчики "ловят" Солнце и удерживают его в определенном положении, так что тормозная двигательная установка оказывается всегда направленной против полета.

В 10 часов 25 минут произошло автоматическое включение тормозного устройства. Оно сработало отлично, в заданное время. За большим подъемом и спуск большой - "Восток" постепенно стал сбавлять скорость, перешел с орбиты на переходный эллипс. Началась заключительная часть полета.

Корабль стал входить в плотные слои атмосферы. Его наружная оболочка быстро накалялась, и сквозь шторки, прикрывающие иллюминаторы, я видел жутковатый багровый отсвет пламени, бушующего вокруг корабля. Но в кабине было всего двадцать градусов тепла, хотя я и находился в клубке огня, устремленном вниз. Невесомость исчезла, нарастающие перегрузки прижали меня к креслу.

Они все увеличивались и были значительнее, чем при взлете. Корабль начало вращать, и я сообщил об этом "Земле". Из мемуаров Бориса Чертока: "Разделение отсеков корабля по штатному циклу должно было состояться через 10 сек. Гагарин его ждал, но на 10-й секунде разделение не произошло.

Корабль начал вращаться вокруг своих осей с очень большой скоростью. Скорость вращения была градусов около 30 в секунду, не меньше. Я ждал разделения. Разделения нет.

Я знал, что по расчету это должно было произойти через 10-12 секунд после выключения ТДУ... Разделение произошло только в 10 час 35 мин, а не в 10 час 25 мин, как я ожидал, то есть приблизительно через 10 мин после окончания работы ТДУ". Откуда появились возмущающие моменты на закрутку корабля с такой большой скоростью? Двигатель прекратил работу из-за преждевременного прекращения подачи горючего в камеру сгорания.

Однако не только двигатель, но и газогенератор. Штатной электрической команды на выключение двигателя не было. Поэтому все тракты подачи компонентов остались открытыми. Газ наддува и окислитель под давлением порядка 60 атмосфер продолжали поступать в камеру сгорания и в рулевые сопла, создавая мощное возмущение по всем осям.

Команда на выключение двигателя пришла от ПВУ через 4 сек после расчетной. Это была дублирующая команда. Она перекрыла продувки, создававшие возмущения. Через 10 минут после прекращения работы двигателя корабль достиг верхней границы атмосферы и начался разогрев его поверхности.

Сработали термодатчики, которые и дали команду на отделение спускаемого аппарата от приборно-агрегатного отсека. А далее все происходило штатно. Сферический спускаемый отсек "Востока", в котором находился Гагарин, был очень надежно "пристегнут" к приборно-агрегатному отсеку. Если бы не резервная система на выдачу команды "разделение" от термодатчиков, то возвращение Гагарина на Землю могло оказаться не столь благополучным.

Идея использования температуры, возрастающей в процессе входа в атмосферу, для дублирования основной системы управления спуском космического аппарата принадлежит королевскому ОКБ-1. Назвать авторов трудно. Творчество было коллективным. О приоритетах и патентовании таких оригинальных систем мы тогда не думали.

Могу только утверждать, что разработка реальной системы проводилась во вверенных мне "электрических" отделах, и если бы эта система не сработала, то я стал бы главным ответчиком. А мама с Зоей знают? Я маме крикнула, чтоб включила радио. Мама, когда услышала, в обморок упала.

Еле-еле в чувство привели мы ее с Зоей - она как раз из больницы прибежала. Пошли к ним. Приемник здесь, как и у нас, был включен на полную мощность. Мама и Зоя сидели перед ним, тесно прижавшись друг к другу, и плакали… - Вот о какой командировке он говорил...

Боже мой, а как же Валентина все это переживет? Ведь одна она там, ребятишки несмышленые... До поезда оставалось двадцать минут, а от дома до вокзала расстояние - около трех километров. Не успеть маме к поезду, но - понял я - и отговаривать ее бесполезно.

Крикнув, чтобы ждала меня, я бегом бросился в автохозяйство… Мама не дождалась меня - ушла на вокзал пешком. Догнал я ее чуть ли не на половине пути. Она бежала, спотыкаясь, шаль свалилась на плечи. Вот и вокзал, скорее в кассу!

Стучим в окошко, а московскому уже дали отправление. Мама схватила билет, бросилась к составу, а тот уже дернулся... Тут кассирша выскочила: - Гражданка, - кричит, - где вы? Сдачу с десяти рублей возьмите!..

Тут, к счастью, какая-то женщина подбежала к кассирше, что-то шепнула ей на ухо. Видимо, она, женщина та, знала маму. И кассирша стремглав бросилась к диспетчеру. Не знаю, что она там сказала, но громыхнул недовольно и замер поезд на рельсах.

Железнодорожники помогли маме устроиться в вагон". Из мемуаров Бориса Чертока: "Из-за недоработки импульса торможения Гагарин приземлился с перелетом относительно расчета… Обзорный радиолокатор радиотехнического пункта наведения Энгельсского аэродрома зафиксировал цель на юго-западном направлении на высоте 8 км и удалении 33 км. Цель отслеживалась локатором до Земли. На высоте 7 км отстрелилась крышка люка, и Юрий Гагарин вместе с креслом катапультировался из спускаемого аппарата.

На высоте 4 км автоматически веден в действие основной парашют, который сдернул Юрия Гагарина с кресла. При этот носимый аварийный запас, в котором были радиостанция, радиопелегатор, аптечка, запас пищи, оторвался и был потерян. Спускаемый аппарат корабля «Восток-3А» сильно обгорел в плотных слоях атмосферы, но жизнь космонавта сохранил и сам остался цел при встрече с землей. Спускаемый аппарат корабля "Восток-3А" на парашюте приземлился.

Юрий Гагарин снова на земле и уже без скафандра. Юрий Гагарин коснулся земли и стал гасить купол своего парашюта. Первым встретили Гагарина на Земле Анна Ниловна Тахтарова с внучкой Ритой, следом за ними с полевого стана прибежали механизаторы колхоза им. Шевченко из деревни Узморье.

После доклада командиру дивизии ПВО Гагарина по его просьбе повезли к кораблю, из которого он катапультировался". Борт военного самолета на подлете к Куйбышему. После этого радостного сообщения все в самолете нас было десять человек начали целоваться, плясать, а Василий Васильевич Парин достал заветную бутылку коньяка. Я посоветовал распить ее при встрече с Юрой...

Общий вагон пассажирского поезда на перегоне Гжатск - Можайск. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "Радио на всю катушку работает. Мама услышала сообщение и разрыдалась… Поблизости оказался врач, дал какие-то успокоительные таблетки, но таблетки мало помогли. В Можайске, узнав о том, что Юра благополучно приземлился, она снова едва не потеряла сознание".

Из воспоминаний Юрия Гагарина: "Случилось, как в хорошем романе, - мое возвращение из космоса произошло в тех самых местах, где я впервые в жизни летал на самолете. Сколько времени прошло с той поры? Всего только шесть лет. Но как изменились мерила!

В этот день я летел в двести раз быстрее, в двести раз выше. В двести раз выросли советские крылья! Ступив на твердую почву, я увидел женщину с девочкой, стоявших возле пятнистого теленка и с любопытством наблюдавших за мной. Пошел к ним.

Они направились навстречу. Но чем ближе они подходили, шаги их становились медленнее. Я ведь все еще был в своем ярко-оранжевом скафандре, и его необычный вид немножечко их пугал. Ничего подобного они еще не видели.

Из ближайшей воинской части Гагарин только что доложил по команде о своем приземлении. Фото: ОММ Ю. Деревня Клушино, Гжатский район. Из воспоминаний Валентина Гагарина: "В избу, где квартировали и столовались плотники и порог которой только-только переступил отец, ввалился взмыленный председатель сельсовета Василий Федорович Бирюков.

Когда "газик" остановился на Ленинградской, у дома, здесь было полно машин и еще больше народу. Из мемуаров Бориса Чертока: "Доклад о приземлении уже прошел по всем службам. Гагарина обнаружила поисковая группа, которая на вертолете Ми-4 доставила его в Энгельс, а оттуда - в обкомовскую резиденцию в Куйбышев. Туда-то и прилетели для встречи и допроса Гагарина Королев со всей Госкомиссией, счастливыми сопровождающими и допущенными корреспондентами".

Юрий Гагарин на борту самолета под контролем врачей. Куйбышев, заводской аэродром. Из дневника генерала Каманина: "На заводском аэродроме в Куйбышеве нас встретил полковник Чечиянц из Главного штаба ВВС и доложил обстановку: "Гагарин благополучно приземлился в 23-х километрах от Саратова и через несколько минут сам позвонил в Москву. К этому времени на аэродроме собралась уже значительная толпа народа.

Прибытие начальства усилило приток рабочих на аэродром с территории завода. Пришлось приказать командиру самолета Ил-14, на котором прилетели Гагарин и Агальцов, зарулить на самую дальнюю стоянку. Не успели мы на машинах подъехать к самолету, как и здесь образовалась большая толпа. Открылась дверь самолета, и первым стал спускаться Юра - он был в зимнем летном шлеме и в голубом комбинезоне скафандра.

Все девять часов, которые прошли с момента его посадки в космический корабль до этой встречи на куйбышевском аэродроме, я волновался и переживал за него, как за родного сына. Мы крепко обнялись и расцеловались… Куйбышев, заводской аэродром. Из воспоминаний Германа Титова: "Когда мы прилетели в район приземления, мне хотелось быстрее обнять Юру, но я увидел его в плотном кольце людей. Вокруг стояли ученые.

Подойти к Гагарину не было никакой возможности. И все же я стал протискиваться сквозь толпу. На меня бросали удивленные, строгие взгляды, но я продвигался. Юра заметил меня, когда я был уже в нескольких шагах от него, и бросился мне навстречу.

В то время власти никак не афишировали трагедию. Для этого в Киеве даже была отключена международная и междугородная связь. Официально о катастрофе рассказали только 16 марта. Власти также всячески противостояли любой попытке распространения информации о произошедшем.

Для этого даже хоронили погибших за пределами Киева, в разных местах, указывая на могилах и в документах разные даты и причины гибели. Ликвидацией последствий катастрофы занимались войска. Прокуратура возбудила секретное уголовное дело. Шестеро должностных лиц были приговорены к различным тюремным срокам.

Основной причиной аварии назвали ошибки, допущенные при проектировании дамбы и гидроотвала. Это событие 1961 года в России, которое скрывалось на протяжении длительного времени. Только в 2006 году был открыт памятник жертвам трагедии. Медицинский подвиг Произошло в апреле 1961 года событие, которое смело можно назвать медицинским подвигом, новым словом в подходах к проведению хирургических операций.

Хирург Леонид Рогозов, участвовавший в антарктической экспедиции, сумел самостоятельно вырезать у себя аппендицит. Первые тревожные симптомы он обнаружил у себя еще 29 апреля. Появились тошнота, слабость, боль в правом боку, повышенная температура. В экспедиции, в составе которой было 13 человек, он оказался единственным медиком.

Поэтому и сумел поставить сам себе неутешительный диагноз "острый аппендицит". Сначала Рогозов попытался справиться с недугом консервативными методами, но они не принесли успеха. Состояние доктора только ухудшилось. На соседних арктических станциях не было самолетов, чтобы эвакуировать больного, да и погода стояла нелетная.

Единственный выход - срочная операция на месте. Рогозов решил делать ее сам. Инструменты ему подавал метеоролог Александр Артемьев, а небольшое зеркало у живота держал инженер-механик Зиновий Теплинский. Врач провел местную анестезию, затем при помощи скальпеля сделал 12-сантиметровый надрез.

Смотря в зеркало, а иногда ориентируясь просто наощупь, он удалил воспаленный аппендикс, ввел себе антибиотик. Всего операция длилась почти два часа, завершившись успешно, несмотря на то, что у больного появилась ярко выраженная общая слабость. Через пять дней температура тела нормализовалась, стало возможным снять швы. Это событие 1961 года в истории медицины заняло особое место как образцовый пример мужества и высокого профессионализма.

Бизертинский кризис В 1961 году произошло событие, которое в целом негативно отразилось на спокойствии во всем мире. Это был Бизертинский кризис, известный также, как франко-тунисская война. В центре вооруженного конфликта оказалась морская база в Бизерте, которая осталась принадлежать Франции даже после того, как в 1956 году Тунис официально получил независимость. Последний подчеркнул, что база крайне важна для обеспечения полноценной обороноспособности Франции.

Более того, Франция начала работы по укрупнению базы, в частности по расширению взлетно-посадочной полосы, которая заходила уже на территорию Туниса. В Бизерте начались массовые демонстрации с требованием эвакуировать французов, находящихся на военной базе. В результате тунисский президент объявил о блокаде французской базы. Позиции заняли тунисские батальоны при поддержке артиллерии.

Де Голль решил не поддаваться на ультиматумы, которые выдвигало правительство Туниса. Вместо этого французский президент отдает приказ о вооруженном вторжении. Конфликт был весьма скоротечным, он продолжался с 19 по 23 июля. С французской стороны в операции участвовали около семи тысяч солдат, три военных корабля и авиация.

Силы тунисской армии неизвестны.

С помощью радиотелеметрической и телевизионной систем производится наблюдение за состоянием космонавта в полете. Системы, обеспечивающие необходимые жизненные условия в кабине корабля-спутника, функционируют нормально. По полученным данным с борта космического корабля «Восток», в 9 часов 52 минуты по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, находясь над Южной Америкой, передал: «Полет проходит нормально, чувствую себя хорошо». В 10 часов 15 минут по московскому времени пилот-космонавт майор Гагарин, пролетая над Африкой, передал с борта космического корабля «Восток»: «Полет, протекает нормально, состояние невесомости переношу хорошо».

Земля впервые отправляла своего сына к звездам 57 лет назад — мир замер в ожидании перед стартом — Гагарин в напряженной тишине вдруг произносит простое, земное слово, которое стало знаменитым: «Поехали! Первый полет в космос стартовал с космодрома Байконур — Юрий Гагарин полетел к звездам на космическом корабле «Восток» 12 апреля 1961. Полет, ставший прорывом в освоении космического пространства, длился всего 108 минут — облетев весь шар земной, корабль приземлился благополучно недалеко от деревни Смеловка Саратовская область. Сам Гагарин, когда оставалось несколько километров до земли, катапультировался, совершив недалеко от спускаемого аппарата мягкую посадку на парашюте. Первый космонавт покоривший космические просторы, имя которого узнали во всем мире, получил досрочно звание майора и Героя Советского Союза, а день его полета стал национальным праздником. День космонавтики Впервые праздник День космонавтики отметили уже через год после этого знаменательного события — 12 апреля 1962 года. В космос со временем были отправлены целые орбитальные комплексы — полет первой женщины-космонавта во всем мире Валентины Терешковой и выход Алексея Леонова в безвоздушное пространство на 12 минут в 1965-м, стали огромным достижением. Международный статус праздник День космонавтики получил в 1968-м — решение по инициативе СССР приняла Генеральная конференция международной авиационной федерации. Праздник, который стали называть Всемирным днем авиации и космонавтики, широко отмечался во многих европейских странах и США 12 апреля. Праздник на новый международный уровень вышел в 2011 году — Генассамблея ООН к 50-летию покорения космического пространства провозгласила праздник Международным днем полета человека в космос. Резолюцию поддержали сначала более 60 стран, но уже на следующий год количество государств, которые стали отмечать День космонавтики, значительно увеличилось.

Главный голос эпохи

  • "Поехали" вместе: как это было. Хроника дня 12 апреля 1961 года в событиях и лицах
  • Впервые человек совершил полет в космос
  • 12 апреля 1961 года навсегда изменило наш мир
  • Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина
  • 60 лет полету Гагарина! 12 апреля 1961 года - день победы человечества над земным притяжением

С чего все началось

  • Человек с голливудской улыбкой, или как в Москве встречали Юрия Гагарина
  • Этот день в истории: 1961 год — первый полет человека в космос
  • Годы триумфа
  • «Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий