Подробнее о спектаклях Учебного театра см. здесьПерейти к покупке билетаУважаемые зрители!Билеты на спектакль «Шёпот, робкое дыхание.» доступны для брони ТОЛЬКО в кассе учебного театра (тел. 30-41-89) или в личных сообщениях на странице Учебного театра. Ярославский государственный театр юного зрителя им. Театр на площади Юности. Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые».
Немного истории
- Объявлены лауреаты Девятого областного фестиваля профессиональных театров Ярославской области
- Ярославский ТЮЗ покажет свои спектакли на нашей сцене - Казанский государственный театр
- Михаил Евраев оценил ход ремонта Ярославского ТЮЗа
- Ярославский ТЮЗ приехал в Ивановскую область с гастролями
- ГТ - Новости Ярославля и Ярославской области
Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания
Бессменный композитор и музыкальный руководитель театра Яков Казьянский создает настроение. Публика ив самом деле необычная. На родную некогда сцену смотрят из зала артисты, которые здесь блистали в разные годы. А самые преданные зрители сохранили афиши самого первого спектакля "Вечно живые". Директор департамента культуры Марина Васильева зачитали приказ за номером 580 о присвоении театру имени Виктора Розова. Это важная веха, фактически, второй день рождения. Культура 03. Это спектакль «Алые паруса» — музыкальная фантазия по повести Александра Грина. Мои коллеги побывали на первом выходе постановки к публике. Ассоль разговаривает с морем. Это ли не повод считать девушку не совсем от мира сего.
Таковой ее и видят все вокруг. До той поры пока на горизонте не появится корабль с алыми парусами, его появление предсказал сказочник Эгль. Много музыки, танцев, сценических боев. Режиссер Игорь Ларин насытил сюжет новыми героями, ситуациями, персонажами из разных произведений Грина. Общество 26.
Театр всегда шел в ногу со временем, оставаясь актуальным для своего молодого требовательного зрителя. Пьесы Андерсена и Шварца, Чехова и Гоголя, Островского и Горького, Вампилова, Шукшина составили богатую палитру репертуара детского театра, воспитывающие подрастающее поколение на лучших образцах русской и европейской драматургии. В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты. Развернуть описание.
Сначала он должен был быть там, где гостиница «Юбилейная». Предполагалось так в 72 году, чтобы когда из Москвы едешь — вся красота была видна. Тем планам не суждено было сбыться, но новые - идут строго по графику. Пространство сцены, зала, фойе и служебные помещения театра юного зрителя приобретают новое лицо.
Кстати, с 18 по 20 октября с теми же "Большим гастролями" на сцене театра в Стерлитамаке свои спектакли отыграют актеры Ивановского драматического театра. Это значит, что артисты наших театров покажут спектакли на сценах других театров, а к нам в свою очередь приедут постановки из соседних регионов страны.
В Ярославле не хватает сотрудников “Скорой помощи”
- Новости партнеров
- Другие новости раздела «Культура»
- В Ивановском драматическом театре начинаются гастроли Ярославского театра юного зрителя
- В Иваново едут артисты Ярославского ТЮЗа
Ярославский ТЮЗ гастролирует по области со спектаклями
Главная» Новости» Тюз афиша ярославль официальный. Тюз ярославль официальный афиша. Афиша Ярославского театра юного зрителя. Ярославский ТЮЗ – не просто обычный театр, репертуар которого адресуется детям и подросткам. Главная» Новости» Тюз ярославль афиша на январь 2024.
Ярославский ТЮЗ и театр кукол готовятся к открытию сезона в новых помещениях
В Ярославском ТЮЗе в рамках партпроекта состоялась премьера спектакля | В этом году исполняется 40 лет со дня открытия Ярославского театра юного зрителя, здание для которого было построено во многом благодаря усилиям Виктора Розова, поэтому ТЮЗ сегодня носит его имя. |
Ярославский ТЮЗ приехал в Ивановскую область с гастролями | Сегодня губернатор Михаил Евраев лично оценил ход ремонта, а также встретился с коллективами ТЮЗа и театра кукол.–. |
В Ярославле директора ТЮЗа Прокину уволили из-за проблем с капремонтом
Билетный оператор ЯР-ШОУ предлагает купить онлайн билет в Театр юного зрителя в Ярославле. билеты на все события на МТС Live без наценки. Главная» Новости» Тюз кукольный театр ярославль официальный сайт афиша.
В Ярославль привезли спектакли "про гуманизм и человечность"
Мечтатель в новом спектакле становится социальным аналитиком и критиком нравов. Театр размышляет о том, что выбирает человек, когда жизнь бросает ему вызов. Здесь-то ему и пришелся впору реализм старой, классической школы. Искусство Кузина — суровая школа, урок сложной мысли, жесткая концептуальность, слившаяся со свободным потоком бытия.
На малой сцене он достигал потрясающего эффекта. Сокрушенно Кузин убеждался сам и убеждал зрителей в том, что человек — существо слабое. Он не может справиться с грузом ответственности, склонен плыть по течению и обманывать себя самого и других.
Иногда из корысти, а часто — для самоуспокоения. Из таких обманов и состоит преимущественно мир. В них вовлечены молодые и старые.
И почтенный отец семейства Коломийцев В. Стужев , и его жена Софья Т. Попенко , и их дети.
Но обманы невечны. Кольцо размыкается. Истина раскрывается.
И тогда она убивает. И тогда привычный, обжитой, сшитый из утешительных иллюзий и застарелых предрассудков мир начинает расползаться по всем швам. И из всех дыр дует обжигающий ветер беды… Кризис веры.
Кризис ценностей. Отсутствие будущего. Мы не в силах ничего сделать для героев спектакля, но театру удается вызвать у зрителя сочувствие к ним.
Он и сам не судит, а сострадает. Каждый актер в этом спектакле убедителен сам по себе. Каждый живет своим нервом, своей тревогой.
Роли тонко нюансированы, так что каждая подробность в игре актеров оказывается наполненной смыслом. Хорош Владимир Шепелев. Эльмира Капустина играет свою старушку чудесно, подробно осваивая и развивая тему, которая оказалась для нее очень перспективной.
Это тема доброты и покорности, тема просветленного согласия с миром, каким бы этот мир ни был. Но в постановке возникает еще и ансамбль «по Станиславскому», возникает общее поле душевного напряжения, общая духовная атмосфера, так что в целом спектакль звучит подобно симфонии. Замечательно раскрылся Кузин и как театральный педагог.
Он воспитал плеяду молодых актеров, удивляющих нестандартностью творческого лица, яркой одаренностью. Особенно хорошо им удается трудная манера точного, подробного психологического и бытового реализма. В «Последних» ярко проявила себя уже вторая генерация кузинской актерской молодежи.
Шарифуллин, И. Наумкина , Ю. Круглов , П.
Круговихин, С. Василюк, Ю. Марова, Т.
Мухина, С. Виноградов, Е. В своих дебютных, по сути, ролях они сражали полным отсутствием школярской робости и чистотой попадания в суть.
Героиня Ирины Наумкиной — сущее дитя, обаятельно-наивное и невинное, — и уже маленькая женщина, полная прекрасных причуд. Столько в ней идеализма, хрупкого и ломкого. Столько звона.
Нельзя не любоваться этим первоначальным трепетом женственности. Актер Владимир Шелков, перешедший в последнее время к самостоятельным постановкам, усвоил кузинские уроки. Первой из его авторских работ стал спектакль на малой сцене по пьесе Н.
Садур «Ехай! Эксцентрический театр нашел дорогу на ярославские подмостки. Эксцентрическая драматургия Садур оказалась как нельзя кстати — как отличный материал для поиска новых театральных средств.
Меняется режиссерская оптика, меняется способ актерской игры и способ контакта актеров со зрителем. Крупный план диктует свои условия. Меняется даже протяженность спектакля: он длится чуть больше часа.
Остается одно: неподдельный интерес к человеку. Интерес, внушенный сочувствием и соучастием. Спектакль играется как притча о нашей жизни.
Как размышление о причудах русского характера, о загадочно-нелепой, святой и грешной русской душе. Да и не только о русском. Просто — о человеческом; о слишком человеческом.
В спектакле драма будет перебиваться юмором. А юмор подчас будет казаться юмором висельника. Замечательна готовность ТЮЗа возвращать зрителя к главным, насущным проблемам жизни.
На спектакле сами собой возникают искрящие ассоциации. Неожиданные препятствия появились на пути движения пассажирского поезда. А всему виной — «человеческий фактор» было такое ходячее выражение году эдак в 86-м.
Фактор материализовался в фигуре туповатого детины в сером ватнике, просторных разношенных штанах и с бритой ох, неспроста! Детина кладет голову на рельсы и упорно противится попыткам машиниста спасти его от верной смерти. Незадачливый герой актера Ивана Баранова — извечная русская буйная головушка, забубенный мазурик с золотой душой.
Только для того, чтобы это золото заблестело, нужно то ли с него семь шкур содрать, то ли его через семь вод пропустить. Живет в охотку и умирает в охотку. Баранов играл раскованно, с элегантной медвежатинкой… Машинист — тоже охотник.
Охотник жить честно и по справедливости. Его играет Юрий Круглов. Симпатичный получился у него мальчишка-правдоискатель, из тех, чей век на Руси короче взгляда.
Неизбываема нескладица существования. Человек одинок и несчастлив, но не фатально, а от неумелости. Он сам кует себе судьбу.
Но кует неуверенно, кое-как, без науки. А что же счастье? Неужели его никак не ухватить?
Чем еще хорош спектакль — так это явным просветом, открывающемся во тьме сцены. Счастье вполне возможно — и даже лежит невдалеке. Его милым воплощением оказывается старушка из соседней деревни со своей нехитрой мудростью, с домашним козлом и завалившейся сарайкой Эльмира Капустина снова представила зрителям очаровательную русскую бабушку.
Баба искала в диком поле козла — а нашла, натурально, нашего окаянного детину. Тому же и веревки не нужно — сам идет на доброе слово, на незамысловатую ласку. Вот что бывает в России, когда локомотив истории тормозит и останавливается.
Люди начинают жить сами по себе. Мужское начало сходит на нет в тщете и суете. И побеждает женщина… Впервые попробовал себя в качестве режиссера и еще один ученик А.
Кузина Александр Перфилов , поставивший на малой сцене водевиль Э. Лабиша «Мизантроп». Поиск в жанре, требующем и вкуса, и чуткости к форме, привел к успеху, спектакль любят зрители.
Он поставил комедию Д. Фонвизина «Недоросль» 2002. Получилось музыкально-концертное представление, где на большой сцене куча народу, где много поют и иногда танцуют.
Таюшев — мастер массовых сцен, нарядной, эффектной игры с толпой. Но Таюшев не был бы Таюшевым, если бы не заложил в постановку и идею большого формата. Есть у нас девица на выданье Софья, «русская душою», а может — и воплощение оной души.
Вокруг Софьи рой холостых мужчин. Глаза разбегаются. Правда, у Сони глаза на месте, она с самого начала предпочитает штатским штафиркам — военного.
Сонечка — умница-разумница, да и Милон не дурак. Говорить умеют красно, непростые слова знают, да и верят в них, в эти умные слова. Однако в спектакле новые люди не очень уверены в себе.
То ли дело Скотинин и Простаковы. Эти — наши, исконные. Они знают свою силу.
Сегодня милуют, завтра казнят, но такими их и любят их рабы. Приедет откуда-то издалека богатенький Стародум, и они перед ним пригнутся. Юрий Клипп эффектно сыграл благородную развалину.
Но, если выгода очевидна, так вовсе и не грех у нас прогнуться перед старым маразматиком, этаким американским дядюшкой. Русский либерал Фонвизин учит гражданским добродетелям, гуманности и здравому смыслу. Глобальная мысль Таюшева заключается в том, что Россия есть нечто непостижимое, ни для себя, ни для других.
Вечный недоросль. Поэтому и сделать с нею ничего нельзя. Тут и мастерское перевоплощение, и актерский азарт, и уверенная, умная, лаконичная искусность в деталях.
Сюрприз — Владимир Шепелев в роли Правдина: жеманный эксцентрик с нетрадиционным вкусом. Со сцены учебного театра театрального института Александр Кузин перенес на сцену ТЮЗа два своих спектакля, в которых были заняты вчерашние студенты. Постановка по пьесе Н.
Коляды «Мурлин Мурло» 2002 являла театр экстремального быта, раскованной психики и свободной пластики. Снова пришла на ярославскую сцену современная российская драма в стиле жесткого бытового гротеска. Рабочая слободка.
Коммунальные апартаменты. Пьянка с мордобоем, ругань и рукоприкладство, тоскливая беспросветность существования. Дефицит мыла, дефицит счастья, дефицит смысла.
И попутно — суровая барачная любовь. Влечениями, взглядами и касаниями, навязчивыми посягательствами и грубыми попытками обладания наэлектризована атмосфера. В спектакле удались их роли Татьяне Мухиной и Юлии Маровой: странноватая барышня, малость с придурью, и пьяненькая, но симпатичная балаболка.
Убедителен был Сергей Шарифуллин: его амплуа — идеалист, терпящий поражение на первом же рандеву. Пожалуй, более значительной работой оказалась «Панночка» версия Н. Садур по мотивам гоголевских «Вечеров», 2002.
Кузин-режиссер рассказал притчу, которая требует не столько бытовой достоверности, сколько лаконичной емкости сценического образа. Не привычный, школьный Гоголь: социальный критик, — а мистический гений, тайновидец. Тот, кто полжизни блуждал между раем и адом.
Театр поведал нам мудрую историю о пустоватой и мелкой душе, которая растет в страданиях и дорастает до готовности к самопожертвованию — ради всего православного мира, чтобы ушла, значит, из него всякая нечисть… Именно такое происходит с юным Хомой, роль которого отлично сыграна Петром Круговихиным и в другом составе — Сергеем Виноградовым. Роль трудная, где есть и наивное мальчишеское простодушие в начале, и мистическая ошеломленность в середине, и хватающее за сердце смирение ближе к финалу. Безмятежный казацкий разгул, бурсацкое счастье, южнославянские чары, дым и тайна украинской ночи, ясновельможная ведьмовщина, мертвые глаза Вия, — про все это вспомнит зритель, да так, что вся шерсть встанет дыбом!
Юные актеры Т. Круглов , С. Шарифуллин играли в ансамбле, впечатляло их умение достигать предельной психологической и бытовой достоверности.
Пьют и едят, брызгаются водой, дерутся, ужасаются, смеются и плачут она как-то по-новому… Обаятельно и трогательно. Главный режиссер ТЮЗа Александр Кузин к этому времени достиг той степени творческой зрелости, когда каждая его работа становилась театральным событием, не только в масштабе Ярославля. Но случилось так, что именно в этот момент Кузин принял решение покинуть ТЮЗ.
Канун 20-летия ТЮЗ отправляется на поиск новых театральных атлантид. Об этом свидетельствуют спектакли 2003 года. Начинаются эксперименты в области театральной стилистики.
В еще одном гоголевском спектакле, «Мертвых душах» сценический вариант, постановка и сценография самарца Олега Скивко , театр сконцентровал гоголевский фантазм и довел его до емко-лаконичной символической формулы. Декорации сведены к обобщенно-условной конструкции, это и повозка, и стол, и кровать. Актеров всего трое.
А общеизвестные события с господином Чичиковым из бытового разряда в спектакле окончательно и бесповоротно переходят в план мистический. Скупка умерших крестьян с целью обмана госказны и получения выгодной субсидии оборачивается рискованной игрой с чертом. Илья Богатырёв - Чичиков и Юрий Круглов - Коробочка в спектакле "Мёртвые души" Предметом постановки становится душа в состоянии соблазна.
Мистический колорит действия усугублен тем, что все роли помещиков, плюс роль, деликатно обозначенную «Некто», играет один актер, Юрий Круглов. Даже Коробочку. Необычный, отважный жест!
Некоторые из ролей выглядят как эффектно-законченные медальоны; скажем, Манилов, представленный мечтательным дуралеем с внешностью и повадками художника-любителя. Илья Богатырев в роли Чичикова напоминает то ли великосветского господина, то ли звезду раннего кинематографа: изысканный, лощеный, расчетливый господин с пронзительными взглядами, умными ухватками. Эффектно был предъявлен и спектакль петербургского режиссера Игоря Селина по пьесе А.
Копита «Папа! Бедный, бедный папа! Ты не вылезешь из шкапа, ты повешен нашей мамой между платьем и пижамой».
Постановки такого стиля в Ярославле в новинку. Свободный маневр сценической формой, острые решения и остроумные находки отличают манеру режиссера, изобретающего без оглядки на традицию. Добрые чувства, христианская незлобивость, сентиментальная слеза, — как это все несовременно и насущно.
И сколько все-таки невероятной правды в простом и честном милосердии! Ольшанского по Ф. Бернетт, режиссер Борис Гуревич.
История напоминает сказку о Золушке; в ней есть чудесные превращения, причуды судьбы, говорящие звери. Алла Кормакова изобразила хозяйку образцовой школы сухой английской доской; эффектны у нее наиболее гротескные эпизоды роли — там, где доска трещит, ударившись о житейский риф. Сестра хозяйки в исполнении Евгении Засухиной составлена из гротеска и клоунады.
А добрую девочку зовут Сара. Ее играла Ирина Наумкина в своей фирменной манере: детская непосредственность, откровенность, простодушие, бойкий нрав и горячее сердце. Девочку находит прекрасный принц Дональд — Сергей Василюк.
Воплощенная мечта романтических девиц, даже с небольшим перебором. Потом принц погибнет на войне — неважно, на какой, в Трансваале или в Ираке. Взрослая девочка одиноко идет по улице — совсем как Вивьен Ли в фильме «Леди Гамильтон»… Золотое сердце и у служанки Бекки Татьяна Мухина : честная угловатость, патологическая искренность, потаенная красота.
А как хорош благородный глава крысиного семейства Мельхисидек Юрий Клипп! Совсем немного присутствует на сцене Виталий Стужев , но ему удается дать толчок нежности, который потом обернется маленьким землетрясением. Виталий Стужев в спектакле «Жизнь флорентийского мастера Бенвенуто Челлини, рассказанная им самим».
Фото В. Юрасова На малой сцене появился моноспектакль Виталия Стужева «Жизнь флорентийского мастера Бенвенуто Челлини, рассказанная им самим» сценарий и постановка Людмилы Зотовой.
Новогодняя кампания прошла во Дворце молодежи. Мы стараемся, чтобы творческий процесс не останавливался.
За сезон в театре юного зрителя прошли уже четыре премьеры и до конца сезона будут показаны еще две, — рассказала директор департамента культуры Ярославской области Марина Васильева.
И касаются организации работы по капитальному ремонту в театре. Оказалось, что для этих целей в ТЮЗе создали специальную дирекцию во главе со Светланой Жилкиной, бывшим директором областного депстроя и экс-руководителем управления организации строительства мэрии Ярославля. На Жилкину С. На основании доверенности Жилкиной С. На портале госуслуг данный госконтракт размещен, он действительно подписан Светланой Жилкиной на основании доверенности, выданной в январе 2022 года.
Сам контракт с ООО «Виннер» из Ярославле заключен в мае 2022 года, а в августе подрядной организации выплачен аванс в сумме 112 миллионов рублей — это почти 20 процентов от стоимости контракта. В театре считают, что именно созданная дирекция по капитальному ремонту должна нести ответственность за работы, а вовсе не директор Наталья Прокина.
Читайте нас в Что изменится в театре Сегодня, 13 октября, стало известно, что новым директором Ярославского театра юного зрителя назначен 64-летний Дмитрий Стрекалов. Месяцем ранее в соцсетях появилось письмо сотрудников ТЮЗа к губернатору, в котором они требуют восстановления в должности уволенного директора Наталии Прокиной. В письме отмечалось, что вопросы к Прокиной у учредителей появились в связи с проведением капитального ремонта.
С успехом прошел спектакль «Отрочество» в Ярославле!
В Ярославле в 2024 году завершится капитальный ремонт ТЮЗа | Главная» Новости» Тюз кукольный театр ярославль официальный сайт афиша. |
Ярославский театр юного зрителя – расписание на спектакли в Ярославле – Афиша-Театры | Коллектив ярославского Театра юного зрителя продолжает публичные препирательства с Департаментом культуры из-за увольнения Натальи Прокиной, директора театра. |
В Ярославле директора ТЮЗа Прокину уволили из-за проблем с капремонтом - | Новости | Казанский театр юного зрителя приедет в Ярославль с гастролями, приуроченными к 90-летию театра, сообщает газета «Культура». |
Ярославский ТЮЗ | ВКонтакте | снова на Ивановской земле. |
Тэги новостей: ТЮЗ | Ярославль и Ярославская область - информационный портал | Ярославский государственный театр юного зрителя открылся 22 февраля 1984 года премьерой спектакля по пьесе Виктора Розова «Вечно живые». |
ТЮЗ Ярославль
Ребятам из Бурмакинской средней общеобразовательной школы представили постановку «Чудеса из подземелья». Многие дома культуры в отдаленных населенных пунктах отремонтированы по национальному проекту «Культура» и готовы принимать на своих площадках профессиональные коллективы, от них мы также ждем предложений.
Сетевое издание «МК в Ярославле» yar. Ярославль, ул. Свердлова, д.
В июле 2014 года Ярославскому театру юного зрителя в канун 30-летия было присвоено имя Виктора Розова. Благодаря фестивалю жители города получают возможность увидеть лучшие постановки российских театров. Лучшие спектакли театра можно посмотреть в онлайн-записи, по закулисью регулярно проводятся экскурсии, а социальные сети ТЮЗа всегда готовы к диалогу с аудиторией. Читать полностью.
Открытие Театра юного зрителя в Ярославле 3 ноября 1983 года. Шульрихтер, представители коллективов театров юных зрителей Москвы, Ленинграда и других городов. Лощенков на открытии Театра юного зрителя. Иванову главному режиссеру С. Розову и директору театра кукол Н. Вручение символического ключа на открытии ТЮЗа. Фото из архива театра.
На реконструкцию ярославского ТЮЗа дополнительно выделят 200 млн рублей
Директор Ярославского ТЮЗа рассказал о ходе ремонта здания | ТЮЗ Ярославль зимой. Репертуар театра юного зрителя Саратов. |
Ярославский ТЮЗ и театр кукол готовятся к открытию сезона в новых помещениях | В 2006-м году Театр юного зрителя вынужден был переехать отсюда — помещения стали предельно аварийными. |
С успехом прошел спектакль «Отрочество» в Ярославле!
Работы в ТЮЗе начали летом 2022 года, из-за этого театральным коллективам пришлось открывать сезон в другом месте. Ярославский ТЮЗ был основан в 1984 году при деятельной поддержке Виктора Сергеевича Розова и открылся премьерой спектакля по его пьесе «Вечно живые». Театр юного зрителя Ярославль. Ярославский ТЮЗ спектакли. ТЮЗ Ярославль утро вечера мудренее.
В Ивановском драматическом театре начинаются гастроли Ярославского театра юного зрителя
Средства на создание спектакля в общей сложности почти 400 тысяч рублей были выделены из федерального и регионального бюджетов. На его создание у театра ушло четыре месяца. Режиссер и актеры постарались сделали все, чтобы он понравился и детям, и взрослым. Во время спектакля на сцене практически постоянно играет музыка, а артисты в красочных костюмах исполняют оперные арии. По словам главного режиссера театра Игоря Ларина, труппа давно хотела сделать цикл спектаклей по сказкам Пушкина.
Общение с психологом абсолютно анонимно: называть свое имя, фамилию адрес никто не потребует, cчета за разговор, каким бы длительным он не получился, не последует — звонок с любого мобильного или стационарного телефона бесплатный. В настоящее время к единому номеру 8-800-2000-122 подключены 210 служб. В 80 регионах Телефон доверия работает круглосуточно.
Читайте нас в Что изменится в театре Сегодня, 13 октября, стало известно, что новым директором Ярославского театра юного зрителя назначен 64-летний Дмитрий Стрекалов. Месяцем ранее в соцсетях появилось письмо сотрудников ТЮЗа к губернатору, в котором они требуют восстановления в должности уволенного директора Наталии Прокиной. В письме отмечалось, что вопросы к Прокиной у учредителей появились в связи с проведением капитального ремонта.
Пьесы Андерсена и Шварца, Чехова и Гоголя, Островского и Горького, Вампилова, Шукшина составили богатую палитру репертуара детского театра, воспитывающие подрастающее поколение на лучших образцах русской и европейской драматургии. В жизни театра всегда есть место для творческих поисков молодого поколения драматургов, актеров и музыкантов. На малой сцене театра ведется экспериментальная работа по пьесам современных российских и западных драматургов, проводятся мастер классы с ведущими российскими театральными деятелями, готовятся международные творческие проекты.
Ярославский театр юного зрителя участник многочисленных российских и международных театральных фестивалей. Театр также ведет широкую гуманитарную и просветительскую работу в городе и области. Он участвует в программе поддержки детей с ограниченными возможностями, показывает спектакли в детских домах, содействует реабилитации подростков, находящихся в местах лишения свободы. Ярославский ТЮЗ шесть раз становился обладателем областной театральной премии имени Ф.